История гимназии
Содержание:
На этой улице Ленинградской окрайны построена наша гимназия
Школа была открыта в 1987 году как общеобразовательная школа района новостроек. Директор – Жарикова Людмила Владимировна (победитель конкурса «Лидер в образовании 2000»). С 1990 года школу возглавляла Вершинина Любовь Михайловна («Почетный работник общего образования Российской Федерации»). С 1990 года школа – специализированная, с углубленным изучением французского языка. В 1991-1993 годах – городская экспериментальная площадка по отработке модели «Школа – культурно-образовательный центр». Опытно-экспериментальную работу возглавили Кричевский Вадим Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, Вершинина Любовь Михайловна, Хромушина Ольга Кимовна («Отличник народного образования»), Добрунова Т.А. («Почетный работник общего образования Российской Федерации»). В 1994 году школа получила статус гимназии. Гимназия — победитель конкурса «Школа года» 1997 года. За небольшой период своей истории микрорайонная школа «спальной» окраины Санкт-Петербурга Ржевка – Пороховые стала гимназией, Центром краеведческой и гуманитарной культуры. С 1999 по 2009 года гимназию возглавляла Добрунова Татьяна Алексеевна. Было немало сделано по оснащению учебного процесса новыми методическими пособиями, появились новые технические средства обучения, традиционно развиваются международные связи, создается современный дизайн гимназии. В 2006 году гимназия стала победителем ПНП «Образование».
В своем развитии гимназия основывается на следующие иерархии ценностей:“Глобальные “ ценности:• обеспечение прав и свобод личности, • выполнение Конвенции о правах ребенка, • общечеловеческие ценности, • патриотизм, • ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, • жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми и природой.Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития:• признание самоценности образования, • признание ценности физического, психического и нравственного здоровья ученика и учителя, • воспитание гражданственности на основе исторических и культурных ценностей России и Санкт-Петербурга,• гуманизация и гуманитаризация образования,• сотрудничество педагогов, учеников и их родителей в образовательном процессе, • «Любовь, Доверие и Уважение» друг к другу педагогов, учащихся и их родителей, • высокий психологический комфорт для всех субъектов образовательного процесса,• высокий уровень самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей,• атмосфера свободы, способствующая творческому развитию учащихся и учителей, поиску уникальных идей развития гимназии.
Уважаемые родители!
Информируем вас, что с начала II четверти (с 9 ноября 2020 года) учебный процесс в школе продолжается в штатном режиме.
Вместе с тем, с 09.11.2020 вы можете выбрать форму обучения для вашего ребёнка: очную или смешанную.
При выборе смешанной формы обучения вся ответственность за освоение образовательной программы ребёнком ложится на вас: ребёнок остаётся в контингенте школы, пользуется электронным дневником и проходит текущую и промежуточную аттестацию. Проведение онлайн-уроков учителями школы не предусмотрено, так как они будут работать очно с основной массой обучающихся. Онлайн-уроки, которые можно будет смотреть для прохождения программы, будут размещены на региональном портале дистанционного обучения, их проводят петербургские педагоги. С 16.11.2020 на данном портале ребёнок сможет также посмотреть обучающие вебинары студентов РГПУ им. Герцена.
Нормативное регулирование.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Санкт-Петербурге организуется формат обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование.
элементы очного обучения |
элементы семейного образования |
ребенок не отчисляется из школы и остается в контингенте школы |
ребенок не посещает образовательное учреждение |
родители продолжают пользоваться электронным дневником, могут получать домашние задания для ребенка |
ответственность за освоение образовательной программы несут родители (законные представители) ребенка |
текущую и/или промежуточную аттестацию организует школа в соответствии с локальными актами образовательного учреждения |
Для детей, чьи родители приняли решение оставить ребенка дома по заявлению, будут организованы онлайн уроки петербургских педагогов.
Координатором этой работы является Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (АППО). На региональном портале дистанционного обучения размещается:
— расписание онлайн уроков по основным учебным предметам образовательной программы (пройти аттестацию по таким предметам как музыка, ИЗО, технология, физкультура, ОБЖ и прочим, ребенок сможет по заданиям, которые направит школа);
— тематическое планирование онлайн уроков на вторую четверть по учебным предметам.
По указанному расписанию ребенок может прослушать урок по определенной теме. Ссылка для просмотра онлайн урока размещается в расписании рядом с предметом.
Для закрепления материала онлайн урока ребенок может во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов-тьюторов 3-4 курсов РГПУ им.А.И.Герцена, а также записаться на индивидуальную консультацию к тьютору.
Кроме того, ребенок может изучить курсы по учебным предметам на региональном портале дистанционного обучения, тем более что логин и пароль уже сформирован весной (если ребенок забыл свой логин и пароль, его можно восстановить, а если его не было – создать помогут в школе).
Все указанные возможности для помощи детям, перешедшим насочетание очного обучения и семейного образования, прописаны в памятке, которую получают родители ребенка после подачи заявления в школу.
Видеоуроки и консультации РГПУ им. А.И.Герцена начинаются с 16.11.2020.
Внимание! Это не дистанционное обучение. Это сочетаниеочного обучения и семейного образования