Счёт. цифры и числа, количество

Какой бывает раздаточный счетный материал

Для обучения счету и арифметическим действиям используют самый различный материал. Выбор его зависит от возраста детей, конкретной темы, используемых образовательных методик.

Кубики и игровые наборы

Детям младшего возраста лучше давать начальные математические знания, пользуясь кубиками или игровыми наборами.

Одинаковые по размеру и по окраске кубики, яблочки, груши, морковки, цыплята — все это составляет счетный материал по математике в детском саду. Сюда же относятся и специальные кубики, предназначенные для обучения счету по методике Зайцева.

В ходу и комплекты из дерева, выкрашенные в насыщенные цвета, и пластиковые наборы. Подобные пособия помогают малышам легко усвоить счетные операции, научиться складывать и вычитать. Кроме того, в результате манипуляций с мелкими предметами развивается моторика и координация движений. 

Внимание! Необходимо убедиться, что пластиковые наборы изготовлены из высококачественного материала, соответствующего гигиеническим стандартам, установленным для детей. 

Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру. Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек.

Счетные палочки

Современные палочки для счета изготавливаются как из дерева, так и из пластика. В принципе это те же игровые наборы, но более формализованные, без привязки к игровым сюжетам. Это счетный материал для детей, обучающихся в начальной школе и посещающих подготовительную группу дошкольного учреждения.  Задача счетных палочек — облегчить понимание математики, сделать наглядными совершаемые арифметические действия.

Пластиковые палочки разных цветов помогает детишкам постарше освоить счет до десяти

Простейшая модель наглядности — пальцы на руке. Их всегда использовали для обучения счету.

Обратите внимание! В начальной школе обращаются и к счетам. Они отлично демонстрируют операции с разрядами — единицами, десятками, сотнями и т.д

Картинки и карточки

Это визуализационный материал, но, в отличие от игровых наборов, необъемный — следующая ступень отвлеченности при обучении счету. Используется уже не сам предмет, а лишь его изображение. Хотя игра с карточками воспринимается ребенком с не меньшим интересом, чем действия с объемным счетным материалом.

Если речь идет о разрезных картинках, то это становится их дополнительным преимуществом: вырезание из бумаги различных цветов, животных, овощей тренирует мелкую моторику ребенка и расширяет его кругозор.

В эту же категорию пособий относятся двухполосные и однополосные карточки по математике в ДОУ. На первые карточки прикладывают картинки или объемные предметы, а на вторые — накладывают. При этом ребенок сопоставляет форму предметов, их характеристики, сравнивает размеры (больше или меньше, уже или шире).

Лэпбуки

Папку, в которой подобраны и оформлены материалы по определенной теме, называют лэпбуком. Готовит такое дидактическое пособие педагог, в некоторых случаях подготовка может быть поручена родителям. Оформляют материал в виде мини-книги, снабжают папку окошками и кармашками, где располагаются красочные карточки и т.п. В качестве обязательного компонента в лэпбуке предлагаются творческие задания. Применяются такие пособия для индивидуальных занятий с ребенком или в небольшой команде из двух-трех детей.

Яркие лэпбуки, посвященные конкретной арифметической теме, предназначены для занятий с двумя-тремя детьми

Можно выделить два основных типа счетных пособий:

  • крупные предметы — плакаты, магнитные доски — относятся к категории демонстрационного материала по математике в детском саду и служат для показывания действий;
  • мелкий материал — карточки, картинки, игрушки — является раздаточным, с помощью которого все ребята одновременно выполняют задания педагога.

Развивающие игрушки своими руками: Математика, логика.

Предлагаю осегодня подборку развивающих пособий и игрушек на тему «Математика, логика, мышление». Эти пособия несложно сделать своими руками. Данные пособия подойдут деткам от 3х лет. Напоминаю, что все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.

1. Начнем с логики и мышления. Мне в этом плане очень нравятся пособия Никитиных «сложи квадрат» и «сложи узор» (мы ими с 1,5 лет играли, сейчас играем (дочке 3,5) и еще будем играть). Подробнее о пособиях можете поискать в интернете (гугл Вам в помощь). Сделать же эти пособия самостоятельно несложно.

Вот наш вариант «Сложи квадрат» из картона:

А вот «сложи узор» из старых кубиков и оракала белого, красного, желтого и синего цветов:

Кроме того, мы еще сделали и альбом для занятий с кубиками (такие альбомы продаются, но сделать их несложно самим):

2. Математика. Пособия на соотношение число-количество.

Счёт до 10 (соотносим количество зернышек на каждом яблочке с числом на прищепке)

Опять же пособие Никитиных «Точечки» (почитайте в интернете, интересно):

Пособие из лотка для яиц и блоков лего. Суть игры: пишем в ячейках числа-кладем бусину-закрываем лоток-трясем (любимая часть)-открываем-смотрим выпавшее число-собираем из блоков лего башенки с соответствующим количеством «кирпичиков». Также это пособие поможет закрепить навык счета десятками-максимальный размер башни можно сделать 10 блоков, соответственно числу 16 соответствует 2 башни — в 10 и в 6 блоков высотой(как на фото), можно сравнивать числа (по высоте башни):

3. Математика. Материал для изучения состава числа «Домики». Задание понятно из фото: собрать максимальное число пар, сумма которых есть число на крыше. С обратной стороны квадратов изобразила соответствующее число точек (то есть сначала можно будет собирать пары по количеству точек, а потом по числам им соответствующим):

4. Математика. Игры на сложение-вычитание.

Игра на сложение в пределах дюжины — парковка для домино. Идея использования домино вообще часто встречается на американских сайтах о дошкольном развитии — вот применили её. К своему стыду, дома не нашлось доминошек — нарисовала на картонках аналог. Суть игры — проехать по дороге и припарковать доминошку на парковке с числом, соответствующем сумме точек. Формат А3, заламинирован:

И пособие на сложение-вычитание «Монстрики-глазастики». В игре идут 3 листа формата А4 с монстриками без глаз (закрасила в фотошопе), глазки из картона и 2 кубика с «окошками» (туда можно вставлять бумажки с написанными числами и знаками, буквами и слогами, пр., вообще варианты использования таких кубиков ограничены лишь фантазией пользующегося). Кидаем кубики (с числами два раза, со знаками «+» и «-» — один раз)- выполняем действие (если выпал «+» — складываем два числа, если «-» — отнимаем от большего числа меньшее) — отсчитываем количество глаз, соответствующее полученному результату — украшаем монстрика:

Надеюсь, наши труды Вам пригодятся!!!

Наглядный материал своими руками

Изготовить самостоятельно легче всего картинки и карточки. Изображения для них можно подобрать в интернете и распечатать на принтере. 

Внимание! Все картинки для использования в процессе обучения начальным математическим навыкам должны быть распечатаны на цветном принтере. 

Картинки для будущих карточек легко найти в интернете, распечатать и вырезать

Разнообразные карточки, представляющие собой силуэты цветов, деревьев, овощей, фруктов, снеговиков, вырезаются из картона, затем в целях долговечности обклеиваются скотчем или ламинируются. Изготавливается игровое поле для каждого участника — в виде кроны дерева, полянки, корзинки. Туда дети накладывают раздаточный счетный материал — его сортируют по размерам, форме, считают, сравнивают.

Обратите внимание! Все картинки и карточки должны быть яркими и разноцветными, цвета раздаточного материала и игрового поля — контрастными. Например, зеленые елочки на белой снежной полянке, спелые оранжевые плоды на зеленых кронах деревьев

Вместо карточек могут быть изготовлены сложные и большие аппликации. Как пример можно привести аппликацию, изображающую многоэтажный дом. У него есть треугольная крыша и несколько окон. На крышу помещается цифра, например 7. А окошки дети должны заполнить меньшими цифрами, из которых можно составить семерку (4 и 3; 1 и 6 и т.п.).

Итак, обучать ребенка считать следует не ранее трех лет. Поскольку счет — это оперирование абстрактными понятиями, а маленькие дети мыслят в категориях «вижу», «могу потрогать», в обучение следует широко привлекать наглядный счетный материал. Его разнообразие простирается от набора объемных игрушек, кубиков (для малышей) до более отвлеченных картинок и счетных палочек, лэпбуков (для детей постарше).

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

1. «Соседи числа»

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет

Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7

Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

6) клей;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Вырезать «Числовые линейки»

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Как научить ребенка считать: игры

-Шарики из полимерной глины Из полимерной глины я скатала 10 шариков и 10 елочек-десятков. Теперь Глеб может сам смоделировать любое число до 100. Играть можно по-разному. Я выкладываю число и прошу найти его на ленте и назвать. Или наоборот я называю, а Глеб складывает его, подсматривая на ленту. Кроме того, можно складывать числа, с помощью этих шариков.

— Найди первый Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается его найти на ленте. Когда нашел надо позвонить в колокольчик. -Чье число больше Каждый вытаскивает число на карточке, находит его на ленте. Все вместе пытаемся определить, чье число больше — Угадай число по описанию Я загадываю число и говорю его описание так: 2 десятка и 3 единицы; 4 десятка и 1 единица и так далее. Глеб пытается найти это число на ленте и сказать его словами (двадцать три, сорок один) — Угадай мое число Один человек загадывает число, другой отгадывает, называя свой вариант. Тот, кто загадал говорит — его число больше или меньше. Здесь, во-первых, ребенок учится правильно называть число. Во-вторых, понимает, что если больше, надо двигаться вправо по ленте, перебирая числа; если меньше, то влево. — Считаем по очереди Я называю черные числа, Глеб оранжевые или наоборот. Кстати ЧЕрные числа — это ЧЕтные числа, а НЕЧЕрные (оранжевые) — НЕЧЕтные. — Складываем и вычитаем По ленте очень легко складывать и вычитать. Мы учимся считать, придумывая шуточные задачи. Например такие, у Глеба было 12 вагончиков, потом Марк сломал 5 вагончиков. Сколько осталось у Глеба? Или такие: мама купила 20 конфет, Глеб съел 5, Марк съел 2, папа съел 10. Сколько съел Глеб? Это задачка с лишними данными, также хорошо придумывать задачки с недостаточными данными, чтобы ребенок не считал механически, а действительно думал. Складывать по ленте надо так: выбрать число к которому будем прибавлять, дальше двигаться вправо и пересчитывать клетки, хлопая по ним ладошкой. То число, на котором мы остановимся и будет суммой. С разностью все тоже самое, только двигаемся влево. — Назови все числа у которых есть 0. Просто перечисляем все десятки. Мой опыт обучения счету подсказывает, что запомнить их название самое сложное для ребенка. — Четное или нечетное. Называем число, а ребенок определяет оно четное или нечетное. Сначала можно предложить ребенку счетный материал и пусть делит его на два. Потом можно рассказать про ЧЕрные-Четные и НЕЧЕрные-НЕЧЕтные. — Найди похоже Вы показываете число, а ребенок ищет похожее. Что значит похожее? Например, то в котором столько же единиц или столько же десятков. Так же можно играть с карточками. Вы и ребенок вытаскиваете по карточке и определяете есть ли в числах что-то «похожее» или нет — Использовать ленту при счете в сюжетно-ролевых играх. На поезде едет 5 пассажиров, потом село еще 3. Сколько сейчас пассажиров? Вы играете и иногда подходите к ленте, считаете, то что нужно и возвращаетесь опять к игре. Кроме того, Глеб использует ленту когда считает свои очки в настольных играх. — Найти возраст всех членов семьи на ленте Затем можно определить, кто старше и кто младше. Хорошо, если найдете возраст бабушек и дядей и вообще всех близких родственников, с которыми знаком ребенок. Вот так мы учимся считать, играя и веселясь! А в какие игры с числовой лентой Зайцева любите вы? И вообще как давно ее используете и нравится ли она вам?

Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ

Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.

Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка

Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)

Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).

Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом

Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»

Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру

Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу

Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.

Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.

Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами

Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).

нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ

йюахмер тюикш акнц дпсгэъ ьйнкш наыемхе мюярпнийх гюйкюдйх
бШ ГДЕЯЭ:  тЮИКШ
оЮОЙЮ ‘дхдюйрхвеяйхи люрелюрхвеяйхи люрепхюк, онянахъ’

 дхдюйрхвеяйхи люрелюрхвеяйхи люрепхюк, онянахъ

опнялнрп оюойх
яРПЮМХЖЮ:   1    2  

мЮБЕПУ ДХДЮЙРХВЕЯЙХЕ ЙЮПРНВЙХ явхрюел дн 10 ДХДЮЙРХВЕЯЙХИ ЛЮРЕПХЮК яв╗р
ПЮГБХБЮЧЫХЕ ОНРЕЬЙХ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ НАСВЮЧЫХЕ ЙЮПРНВЙХ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ (1-10) яемянпмне бняохрюмхе ГМЮЙНЛХЛ Я ЦЕНЛЕРПХВЕЯЙХЛХ ТНПЛЮЛХ ЛЮКШЬЕИ
ПЮГБХБЮЧЫЕЕ КНРН `бЕЯ╦КШЕ ЖХТПШ` ценлерпхвеяйхе тнплш ДХДЮЙРХВЕЯЙХЕ ЙЮПРНВЙХ БЕЯ╦КШИ ЯВ╦Р ялеьюпхйх
НПХЕМРХПНБЙЮ Б ОПНЯРПЮМЯРБЕ( 3-4 ЦНДЮ) БЕЯ╦КЮЪ ЛЮРЕЛЮРХЙЮ дпнах
ГЮМХЛЮРЕКЭМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ `бШАЕПХ ЖХТПС` , `яНЯРЮБ ВХЯКЮ` юпхтлерхйю б. яРЕОЮМНБ
бея╗кюъ юйюделхъ ОПЪЛНИ Х НАПЮРМШИ ЯВ╦Р ЯВ╦РМШИ ЛЮРЕПХЮК ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ЦСЯЕМХЖЮ люрелюрхйю
свхл люкшью явхрюрэ НР 6 ЛЕЯ. ДН 3 КЕР люрелюрхйю ДКЪ ДЕРЕИ НР 4 КЕР бея╗кюъ люрелюрхйю ЯВ╦Р ДН 10
лме ябепус бхдмн бя╗… ЦЕНЛЕРПХЪ ДКЪ ДНЬЙНКЪР ЦЕНЛЕРПХЪ ДКЪ ЛЮКШЬЕИ ГЮАЮБМЮЪ ЮПХТЛЕРХЙЮ — БЕЯ╦КШЕ ЯВХРЮКЙХ
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк `хцпсьйх` явхрюкнвйх х.к.аЕКЭЯЙЮЪ `сВХЛЯЪ ЯВХРЮРЭ` ОПНОХЯЭ-ПЮЯЙПЮЯЙЮ
люрелюрхвеяйюъ цсяемхжю гюонкмх осярше леярю , янярюб вхякю люрелюрхвеяйхе йюпрнвйх
ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ЖЕОНВЙХ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ЙПНЯЯБНПДШ ЮПХТЛЕРХВЕЯЙХЕ ГЮДЮВХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ
пюдсцю: хгсвюел жберю дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм — мх ндмнцн` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм — лмнцн`
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм — лмнцн` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм, дбю` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм, дбю`
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм, дбю, рпх` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ндхм, дбю, рпх` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `вершпе, оърэ`
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `вершпе, оърэ` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ярнкэйн фе` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `ярнкэйн фе`
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `анкэье, лемэье` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк он люрелюрхйе `анкэье, лемэье` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк `тнплю опедлернб`
дхдюйрхвеяйхи люрепхюк `тнплю опедлернб` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк `тнплю опедлернб` дхдюйрхвеяйхи люрепхюк `тнплю опедлернб`
ДМХ МЕДЕКХ яйюгнвмши явер: сВХЛЯЪ ЯВХРЮРЭ Я ЦЕПНЪЛХ БЕЯ╦КНИ ЯЙЮГЙХ МЮЦКЪДМН-ДХДЮЙРХВЕЯЙНЕ ОНЯНАХЕ `жХТПШ`
ЖХТПШ МЮ ЙЮПРНВЙЮУ ДЕРЯЙНЕ КНРН Я ЖХТПЮЛХ бея╗кюъ юйюделхъ ОЕПБШЕ ЦЕНЛЕРПХВЕЯЙХЕ ТХЦСПШ (3-4 ЦНДЮ)
бея╗кюъ юйюделхъ ПЮГБХБЮЕЛ КНЦХЙС (4-5 КЕР) бея╗кюъ юйюделхъ СВХЛЯЪ НПХЕМРХПНБЮРЭЯЪ МЮ КХЯРЕ АСЛЮЦХ (4-5 КЕР) бея╗кюъ юйюделхъ ОПЪЛНИ Х НАПЮРМШИ ЯВ╦Р (4-5 КЕР)
бея╗кюъ юйюделхъ СВХЛЯЪ ЯВХРЮРЭ (3-4 ЦНДЮ) жхтпш х тхцспш 16 НАСВЮЧЫХУ ЙЮПРНВЕЙ жберю 16 НАСВЮЧЫХУ ЙЮПРНВЕЙ

яРПЮМХЖЮ:   1    2  

бЮЙЮМЯХХ ДКЪ СВХРЕКЕИ

Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.

Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.

Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.

Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.

Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.

Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.

После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.

Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.

Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.

Подкладываем данную полоску под наши бортики

И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.

Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.

Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.

Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.

Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет

Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные

Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;

Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.

Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.

При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.

Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант

Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку»

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку»

дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание. Игра

Игра

на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков

Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику

Учимся считать с помощью числовой ленты Зайцева

Такую ленту можно напечатать самому или купить. Она не продается отдельно, но есть в наборах «Тысяча и еще» и «Стосчет». Хотя стоит она недешево, по ней действительно легко учиться считать с ребенком даже школьного возраста. Вообще даже простое рассматривание ленты может помочь ребенку сделать «математическое открытие». Например такое: если число начинается с 2, то и заполненных треугольников тоже 2. Или такое: четные и нечетные числа чередуются. Однако это хорошо, если ребенок сам интересуется лентой и любит ее рассматривать — другое дело, если она превращается в обои, на которые никто, никогда не смотрит-и даже цвет не может вспомнить. Тогда оживить ситуацию помогут игры с помощью которых мы учимся считать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector