Особенности воспитания мальчиков в 12 лет

Игрушки

  • Найти игрушкам место, в котором они будут доступны малышу, но не будут постоянно находиться на виду;
  • Разделить игровые предметы на 2 части. Одну оставить в доступе ребенка, вторую спрятать. Раз в 1-2 недели осуществлять полную смену игрушек для поддержания интереса к ним;
  • Производить постоянный контроль предметов, находящихся в пользовании малыша. Проверяйте игрушки на возможные трещины, сколы, разрывы. Деформированные и сломанные вещи изымайте из игр для обеспечения безопасности крохи;
  • Предметы для игр на улице должны находиться отдельно от домашних игрушек и обрабатываться после каждого похода на улицу водой;
  • Раз в месяц хорошо все игрушки мыть, протереть от возможной пыли, мягкие игрушки выбить или постирать;
  • Внимательно проверять игрушки, использующие элементы питания. Все батарейки должны быть не только спрятаны под пластиковой крышкой, но и дополнительно закреплены при помощи винтика.

Мячики и шарики разных размеров. Большой шар для аэробики, мяч для тренировки умения кидать и пинать, небольшие шарики разного цвета и текстуры для развития мелкой моторики, светящиеся – для остроты зрения. Хорошо при помощи мячиков учить карапуза умению сортировать, различать большое и маленькое;
Резиновые игрушки. Хорошо подходят для ролевых игр и занятий во время купания. Можно приобрести набор резиновых зверей, издающих писк во время нажатия

Подбирая резиновые игрушки для малыша, стоит обратить внимание на их расцветку. Выбранные животные должны быть окрашены по подобию реальных животных, для закрепления внешних признаков в памяти малыша;
Шумящий или свистящий молоток, пищалки, погремушки

Желание стучать игрушками по окружающим предметам все еще очень сильное. Пищащий молоток развивает умение малыша пользоваться крупной моторикой рук, развивает понимание причинно-следственных связей в головном мозге;
Пирамидки разных размеров, сортеры, вкладыши, предметы, развивающие мелкую моторику и логику. Применение игрушек этого типа стимулируют развитие речи, первичных навыков мышления;
Кубики и конструктор. Умение выстраивать башенки и создавать новую форму через скрепление блоков — важный навык на пути освоения крупной и мелкой моторики. Через зрительное восприятие процесса построения новых форм, малыш развивает математические способности, пространственную ориентацию, координацию;
Музыкальные игрушки и развивающие центры. Хорошо влияют на развитие слуха и мелкую моторику;
Куклы и звери. Сюжетная игра – основа развития ребенка до 3-х лет. Чем лучше развит навык занятий с игрушками, изображающими живые существа, тем быстрее малыш осваивает основные умения, связанные с общением, самообслуживанием;
Заводные и движущиеся игрушки. Наблюдая, как неподвижные игрушки после простых манипуляций «оживают», малыш тренирует остроту зрения, закрепляет причинно-следственные связи, развивает фантазию;
Посудка, игрушечная мебель и пластиковые бытовые предметы. В игре младенец повторяет увиденные действия взрослых и пытается подражать, чем больше возможностей тренировать различные движения при помощи игрушек будет у карапуза, тем легче ему будут поддаваться базовые умения;
Машинки и ходилки. Эти виды игрушек нужны и мальчикам, и девочкам. Действия с предметами, которые можно катать, толкать, использовать в качестве опоры для тренировки навыка ходьбы позволяют развивать координацию, логическое мышление.

Физическое развитие в 11 лет

11 лет часто означают большие физические изменения . У девочек половое созревание могло уже начаться; мальчики часто входят в нее позже (около 12 лет), но нередко мальчики начинают ее к 11 годам.

У 11-летних девочек физические изменения включают увеличение жировых отложений, начало увеличения груди, рост лобковых волос, расширение бедер, рост волос в подмышечных впадинах, жирную кожу и волосы и первую менструацию.

Физические изменения у мальчиков могут включать увеличение мускулов, изменение голоса, более жирные волосы и кожу, начало подмышек, волосы на лице и лобке, потемнение мошонки и рост яичек и полового члена.

Подростки начинают превращаться в свои новые тела, поэтому, когда они приспосабливаются, может возникнуть небольшая физическая неловкость.

Основные вехи

  • Признаки полового созревания
  • Показывает улучшенный почерк и улучшенную способность использовать различные инструменты
  • Скачок роста и сопутствующие боли роста и судороги; необходимость спать и есть больше

Совет для родителей

Примерно в это же время вы можете почувствовать неожиданный запах от ребенка. Потовые железы начинают активизироваться, поэтому напоминайте ребенку о важности регулярного купания и ежедневного использования дезодоранта

Другие вехи

Многие 12-летние дети начинают изучать нравы своей группы сверстников. Поэтому не удивляйтесь, если ваш 12-летний ребенок объявит, что хочет перейти к новому образу жизни, чтобы жить как семья своего друга, или что он хочет изучить новую религию.

Изучение нравственности — нормальная часть процесса развития. 3  Поэтому, хотя важно объяснять свою мораль и устанавливать правила, способствующие нравственности в вашем доме, не беспокойтесь слишком сильно, когда ваш ребенок говорит, что он не согласен с вашими убеждениями

Когда следует беспокоиться

Физическое и эмоциональное развитие не всегда идет рука об руку, когда ребенок превращается в подростка. Не беспокойтесь, если ваш ребенок не кажется эмоционально готовым к занятиям, которые делают другие его сверстники, или наоборот.

Оставайтесь на связи с эмоциональным состоянием вашего подростка, чтобы знать о проблемах психического здоровья, таких как депрессия, которые могут возникнуть в это время. 4  Хотя некоторая капризность является нормальным явлением, опасения по поводу здоровья и психического благополучия 12-летнего ребенка следует обсудить с педиатром или поставщиком психиатрических услуг.

Если вас беспокоит академическая жизнь подростка, например, его неспособность успевать в классе, назначьте встречу с учителем. У них часто есть ресурсы, которые могут вам помочь, и они могут предложить идеи, которые вы могли не учитывать.

Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев

  • Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
  • Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
  • Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
  • Кроха откусывает и жует твердую пищу.
  • Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
  • Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
  • Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
  • Собирает и разбирает пирамидку.
  • Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
  • Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.

Игры и игрушки для ребенка 11 лет

Куклы и машинки остались в детстве – в 11 лет ребенок интересуется уже более глубокими и познавательными играми.

Энергия подростка должна быть направлена в правильное русло – это задача родителей. Не стоит позволять подростку проводить много времени за компьютером или планшетом – от этого портятся: зрение, осанка, никак не развиваются, а только снижаются способности мозга.

Для того, чтобы времяпровождение было полезным, а показатели умственной и физической активности возрастали, приучайте ребенка к спорту и настольным играм, только учитывайте при этом возраст подростка.

Эффект от занятий такого рода будет больше, если вы будите играть и заниматься спортом вместе с ним – это не только поспособствует развитию навыков, но и сблизит вас с ребенком.

Advertisement

Физиология возраста

Заканчивается формирование органов слуха. Интенсивно развивается скелетная мускулатура. Завершается окостенение скелета и формирование нервно-психической деятельности. Быстро растут легкие, у мальчиков дыхание становится брюшным, у девочек – брюшным и грудным. В период полового созревания у подростков могут наблюдаться головная боль, одышка, неприятные ощущения в области сердца, головокружения и, иногда, обмороки.

У девочки в возрасте 12 лет увеличиваются молочные железы, темнеют соски. Вес девочки увеличивается.

У мальчика увеличиваются яички и половой член, мошонка темнеет и становится складчатой, растут волосы на лобке. Кости начинают расти быстрее, превышая в скорости рост мышц, что может сопровождаться болью или зудом, тело становится неуклюжим. Кожа и волосы становятся жирными, начинает выделяться пот.

Период переходного возраста у мальчиков

Половое созревание у мальчиков начинается чуть позже девочек, но четко обозначенного времени его наступления нет. В силу того, что все дети индивидуальны, у каждого ребенка этот период начинается в свое время. У кого-то в 9-10 лет, у кого-то в 13-14.

По сравнению с девочками, взросление происходит более активно, и длится в среднем 4-5 лет. По мнению ученных, очень много факторов влияет, на начало этого периода: это и наследственность, и образ жизни подростка, и его национальность. Чем правильнее был образ жизни ребенка, тем больше вероятность, что в период полового созревания он войдет вовремя.

Переходный период у мальчиков 12-ти лет и старше, связан с половым созреванием, и имеет большое значение. В это время организм готовится к новым физиологическим и психологическим изменениям, вчерашний мальчик учится самостоятельности, приобретает индивидуальность, учится строить отношения со сверстниками, учителями, старшими. У него появляются свои взгляды на какие-то вещи, формируется собственное мнение на различные вещи, становится более развитым логическое мышление. Мальчик становится юношей.

Родителям очень важно найти в себе силы поддержать сына, помочь преодолеть этот этап развития, дать понять ребенку, что в них он всегда может найти помощников, лучших друзей. Ученые период взросления условно разделяют на 3 этапа:

Ученые период взросления условно разделяют на 3 этапа:

  • подготовительный (на этом этапе подготавливается психика и организм ребенка к предстоящим изменениям);
  • пубертатный (это и есть, тот самый переходный возраст);
  • постпубертатный (завершающий этап, именно в этот период мальчики активно начинают интересоваться противоположным полом).

В период переходного возраста ребенок стремительно меняется не только физически, но и психически. В этот непростой период, обязанность родителей помочь своему ребенку пережить этот непростой период. Для этого необходимо знать, симптомы полового созревания.

Переходный возраст: советы родителям

Переходной возраст, это возраст, когда ребенок уже не ребенок, хотя еще и е совсем взрослый. Родителям следует доверять своему ребенку. Не нужно проверять почту и читать его личные смс-переписки. Поддерживайте его, верьте в него. Пусть он знает, что чтобы не случилось, вы всегда его поймете и поддержите, он всегда может прийти к вам и попросить о помощи, и вы поможете. Друзья ребенка – важные люди в его жизни, оставляйте ребенку время на общение с ними.

Для облегчения переходного периода является любая секция. Необходимо увлечь ребенка за долго до наступления взросления. Футбол, плаванье, карате, бокс научат дисциплине, натренируют тело, загруженный день поможет пережить гормональные взрывы. На глупости и плохие компании времени просто не останется.

Что обычно тревожит родителей

– У подростка есть какая-то своя жизнь, которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние.

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство.

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется.

А у ребенка в этом возрасте превалирует доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает. Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

Тревога иногда такая сильная, что ее нельзя побороть. Скажем, это единственный ребенок или ребенок, со здоровьем и рождением которого были связаны разные проблемы. На основе моего опыта работы с этой темой – и лекционного, и дистанционного, и в консультировании – могу заверить, что возможно научиться слышать этот голос тревоги и останавливать действия, связанные с этим беспокойством. Уже одно это не то что уменьшит тревогу, но позволит фильтровать ее проявления и повлияет в лучшую сторону на отношения.

Подростки, в силу своего небольшого жизненного опыта, не воспринимают некоторые вещи, им абсолютно непрозрачна наша тревога. «Что со мной может быть?» – удивляются они. Это особенность подросткового возраста – до определенного периода у них у всех есть «волшебная палочка» – «все плохое случится не со мной, я обойду все преграды, я справлюсь со всеми сложностями и выйду сухим из воды».

Это действительно одно из сокровищ подросткового возраста. Но постепенно подростки, приобретая опыт, иногда очень тяжелый, не какой-то травматический, а личностно тяжелый, понимают, что «волшебная палочка», если и есть, то работает не всегда

И кроме «волшебной палочки» нужны осторожность, внимательность и даже работоспособность

Физическое развитие

  • Бег. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь бегать быстро на короткие дистанции, медленно на длинные (500м). Мальчики и девочки должны освоить навык бега с высоко поднятыми коленями, на носочках, с широким шагом, с подпрыгиванием. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорость, менять направление движения без снижения темпа;
  • Прыжки. Уметь прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, через небольшие препятствия;
  • Лазать. Уметь лазать вверх и вниз по лестнице, радуге, канату, веревочной лестнице;
  • Висеть на руках. Повиснув на перекладине, уметь оторвать одну руку и провисеть на второй несколько минут, вернуть руку в прежнее положение. Повиснув на турнике, приподнимать свое тело минимум до половины длины руки, чтобы плечо и предплечье были в положении 90 градусов относительно друг друга;
  • Ползать. При необходимости проползти на четвереньках, по-пластунски под предметом или натянутой веревкой;
  • Наклоняться вперед, в стороны. Во время упражнения “наклон вперед” дотягиваться пальцами рук до пола;
  • Приседать. Выполнять приседание, не отрывая пятки от пола, сохраняя спину прямой, не терять равновесие во время упражнения;
  • Ездить на велосипеде, роликах, коньках;
  • Игры в бадминтон, настольный теннис, мяч.

Когнитивное развитие в 12 лет

Мозг 12-летнего ребенка перестал увеличиваться в размерах, но еще далек от своего развития. Абстрактное мышление,  решение проблем и логика становятся все проще, 3  но префронтальная кора головного мозга, которая играет роль в управлении импульсами и организационных навыках, все еще остается незрелой.

Речь и язык

К 12 годам большинство детей хорошо владеют языком и общаются. Они способны мыслить за пределами буквальных интерпретаций, и пословицы и идиомы больше не проносятся над их головами. Вы, вероятно, впервые почувствуете сарказм, и они поймут как тон, так и язык разговора.

Играть в

Двенадцатилетние дети начинают проводить свободное время в таких мероприятиях, как организованные спортивные состязания, видеоигры и общественные мероприятия с друзьями. Продолжайте следить за количеством экранного времени, которое ваш подросток проводит, и поощряйте его оставаться активным, даже если он не занимается организованными видами спорта.

Основные вехи

  • Понимает и применяет логику к ситуациям и проблемам
  • Узнает о понятиях справедливости и равенства
  • Начинает понимать причинно-следственные связи

Совет для родителей

Оставайтесь на связи с учителями вашего ребенка — не создавая неудобств — и оставайтесь активными в их академической жизни. Не ждите, пока табель успеваемости придет домой с плохой оценкой, чтобы убедиться, что ваш ребенок до подросткового возраста успевает в учебе с максимальной эффективностью. Если есть академические проблемы, найдите основную причину, а не расстраивайтесь, так как это может быть что угодно, от проблемы со зрением до нарушения обучаемости .

Атипичный детский аутизм

Помимо синдрома Аспергера в расстройства аутистического спектра входят и другие его варианты: синдром Каннера, синдром Геллера – это так называемый атипичный детский аутизм. Про  атипичный детский аутизм мы начинаем говорить, когда у ребёнка на фоне аутистических проявлений начинают проявляться какие-то психопатологические феномены, указывающие нам на начало какой-то психической болезни. Например, у него появляются какие-то галлюцинации,  или он становится отрешенным от происходящего настолько, что вообще перестает реагировать на происходящее вокруг и «застывает»  – это так называемый синдром кататонии. Однако целостной картины психического заболевания не возникает. И эти симптомы  оказываются в конечном итоге обратимыми.

Надо помнить о том, что ранний детский аутизм и все расстройства аутистического спектра в прогностическом отношении очень неоднозначная группа. В частности, есть варианты, которые имеют довольно благоприятный прогноз, в буквальном смысле полностью исчезают все проявления аутизма с возрастом и соответствующим лечением. На другом полюсе находятся те формы детского аутизма, которые с возрастом, к сожалению, трансформируются уже в текущие психические заболевания, более характерные для подросткового или для зрелого возраста.

Паразиты от домашней кошки: миф или угроза?

Наш дом — это наша крепость. Но иногда и в собственном жилище нас подстерегают опасности, например, в лице любимых домашних животных. Так, многие медики утверждают, что практически каждая кошка — это переносчик и носитель паразитов.

Но можно ли от нее заразиться? На самом деле, определенные разновидности гельминтов действительно переходят от животных к людям и могут нести угрозу для здоровья и жизни.

Ведь они способны атаковать не только органы пищеварительного тракта, но и другие участки организма, представленные почками, печенью, легкими и даже сердцем и головным мозгом.

Неужели домашние питомцы опасны?

На самом деле, даже животное, которое никогда не выходит из дома, может быть заражено глистами. Их переносчиками часто становятся блохи, мухи и грызуны. Также заражение может произойти при кормлении любимца недостаточно качественной либо необработанной пищей, к примеру, сырой рыбой либо мясом. Как раз поэтому все специалисты советуют проводить термическую обработку пищи домашних котов. Если же питомец периодически выходит на свежий воздух, то заражение становится практически неизбежным. Ведь яйца гельминтов могут присутствовать в грунте, на растениях и в водоемах. Также они могут передаться кошке от контактов с прочими животными.

Как паразиты передаются людям?

Если в вашем доме живет кот, который не подвергается периодической «глистогонке», вероятность подхватить от него глистов равна практически ста процентам.

Маленькие дети особенно подвержены заражению, но и взрослые вполне могут столкнуться с проблемой гельминтоза (заражения глистами).

Паразит может попасть в организм человека очень просто — во время непосредственного контакта с питомцем при недостаточном соблюдении правил личной гигиены.

Значительное количество яиц паразитов скапливается в кошачьем лотке. Ведь одна самка способна выделить за день сотни и даже тысячи яиц, а они вместе с испражнениями питомца попадают во внешнюю среду. При этом даже систематическая уборка не гарантирует избавления от них на сто процентов.

Какие виды паразитов могут передаться от кошачьих людям?

Заразиться от домашнего любимца можно далеко не всеми видами паразитов. Тем не менее, их список довольно обширен. Однако есть паразит, который не опасен людям — это анкилостома. Она может находиться в кишечнике котят (гораздо реже встречается у взрослых особей) и сильно вредит им, но для людей она не опасна.

Тем не менее, от домашних любимцев вполне можно подхватить такие виды паразитов, как аскариды, огуречный цепень, а также эхинококк и пр.

Аскариды поражают органы пищеварительного тракта, вызывая аскаридоз. Такие черви способны продуцировать множество токсичных аллергенов, которые оказывают сенсибилизирующее воздействие на организм (вызывают симптомы аллергии и интоксикации).

Также эти глисты нарушают целостность стенок кишечника, что при отсутствии адекватной терапии чревато перфорацией данного органа. Проявления аскаридоза зависят от стадии недуга. Во время миграции личинок пациенты жалуются на появление аллергических реакций, представленных зудом в области носа, кашлем и высыпаниями.

По мере развития заболевания такие симптомы дополняются болями в животе, тошнотой, слюнотечением, потерей аппетита и явлениями общей интоксикации.

Огуречный цепень — это еще один распространенный паразит, способный передаваться от кошачьих людям. Он провоцирует развитие дипилидиоза.

При такой болезни зрелые членики выходят из организма через задний проход и их можно визуально рассмотреть. Также они заметны в каловых массах.

Эхинококк становится причиной развития эхинококкоза. Данный недуг является довольно тяжелым, а иногда даже смертельно опасным.

При эхинококкозе черви могут концентрироваться в печени и вести там активную жизнедеятельность, что сопровождается постоянным отравлением организма и разрушением тканей пораженного органа.

Некоторые медики утверждают, что от кошек человеку могут передаваться и некоторые другие виды паразитов, к примеру, нитевидные черви, известные также, как нематоды. Они могут атаковать разные отделы организма, вызывая различную симптоматику.

К примеру, при поражении пищеварительного тракта больные отмечают появление нелокализованных болей, расстройств стула, нарушений аппетита, тошноты и рвоты. Также при таком заболевании возникают общие реакции, представленные симптомами интоксикации.

Формирование первых коммуникативных связей

В возрасте 3 года ребёнок оказывается на пороге детского сада. Когда в один из радостных дней 1 сентября мама отводит его в какое-то странное заведение, в котором надо находиться почему-то без родителей в течение достаточно длительного времени, в окружении очень странных, похожих на него людей, да ещё и какая-то тётя, называющая себя «воспитатель»,  требует, чтобы он выполнял требования, которые необходимы.

Этот возраст очень важен с точки зрения формирования первых коммуникативных связей ребенка со сверстниками.  Именно в этом возрасте, в 3 года, появляются первые зачатки ролевого самосознания. Ребёнок начинает осознавать себя личностью и идентифицировать себя как личность, отдельную от окружающих. Находит в себе те черты, которых нет в других, и находит в других те черты, которых нет у него. Он начинает понимать разницу между собой и другими, у него формируются первые признаки его индивидуальности.

Это очень важный период, и лично я категорически не советую игнорировать дошкольные учреждения, детские сады, спортивные секции, кружки, где ребенок имеет возможность формировать у себя достаточное количество коммуникативных навыков.

Домашние дети, которые сидят с бабушками и дедушками круглосуточно,  и выходят только при хорошей погоде в песочницу во дворе, гораздо хуже адаптированы к школе, чем те дети, которые в дошкольном возрасте имели возможность устанавливать коммуникативные связи и формировать свою социальную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector