Лицей иогансона

Information

Since 2016 year we start the database of the best artworks by lyceum students.www.artlicei.ru B. IOGANSON ST. PETERSBURG ACADEMY ART LYCEUMThe Lyceum is one of the oldest art schools in St. Petersburg which history dates back to the Primary School for Painting and Sculpture set up in 1934 and initially located in the historical building of the Academy of Arts. Later, it was renamed into a School of Young Talents and in 1936 on its base there was established a Secondary Art School, which since 1947 was included in the structure of the USSR Academy of Arts. In 1992 it was renamed into a Lyceum that now bears the name of a noted artist and teacher Boris V. Ioganson (1893-1973).Among the Lyceum’s graduates are renowned Russian artists, such as M.K. Anikushin, A.P. Levitin, I.S. Glazunov, V.F. Zagonek, B.S. Pesikov, M.M. Shemyakin, V.G. Starov, Y.I. Krestovsky, E.D. Maltsev, A.G. Yeremin, L.E. Kerbel, V.I. Tyulenev, Z.P. Arshakuni, E.I. Neizvestny, V.E. Gorevoy, S.N. Repin, S.A. Kubasov, I.G. Uralov, A.A. Pakhomov and many others.________________________________________________________________Лицей, одно из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга, ведет свою историю от «Начальной школы рисования и лепки», созданной 1 марта 1934 года по инициативе С.М. Кирова. Первоначально она располагалась в историческом здании Академии художеств. Позже школа была переименована и стала называться «Школой юных дарований», а с 1936 года на её базе была создана Средняя художественная школа (СХШ), которая с 1947 года вошла в число учреждений Академии художеств СССР. В 1992 году СХШ переименована в лицей и сейчас он носит имя известного художника и педагога – Бориса Владимировича Иогансона (1893-1973). На протяжении многих лет Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона осуществляет подготовку юных художников в области живописи, скульптуры и архитектуры. Первыми педагогами школы были профессора Академии художеств, виднейшие российские художники. Школу курировали такие мастера Академии как: С.В. Герасимов, Б.В.Иогансон, Н.В.Томский, В.М.Орешников, П.П.Белоусов, Б.С.Угаров, А.А.Мыльников. В числе выпускников лицея М.К.Аникушин; А.П.Левитин; И.С.Глазунов; В.Ф.Загонек; В.С.Песиков; М.М.Шемякин; В.Г.Старов; Я.И.Крестовский; Е.Д.Мальцев; А.Г.Ерёмин; Л.Е.Кербель; В.И.Тюленев; 3.П.Аршакуни; Э.И.Неизвестный; В.Э.Горевой; С.Н. Репин; С.А.Кубасов; И.Г.Уралов; А.А.Пахомов и многие другие. ….

Преподавательский состав

В Художественной школе с самого начала существования работали только самые лучшие педагоги, знатоки своего дела, знаменитые художники и скульпторы. Первым директором школы был К. М. Лепилов, ученик Ильи Репина, профессор Академии художеств. Другие педагоги были не менее именитые: П. С. Наумов, ученик Д. Кардовского, Л. Ф. Овсянников, ученик В. Матэ.

Даже сейчас в лицее Иогансона работают только выпускники института им. И. Е. Репина, профессора Академии художеств. Многие учителя раньше были учениками данного заведения, потом вернулись в родные стены уже в качестве преподавателей. Таким образом сохраняются многолетние традиции школы, осуществляется преемственность поколений.

Многие выпускники данной школы стали преподавать уже в институте им. И. Е. Репина. Сейчас даже широкому кругу людей, мало-мальски знакомому с художниками страны, известны выпускники данного учебного заведения: А. П. Левитан, М. К. Аникушин, Д. Т. Обозненко, В. И. Тюленев. Знаменитостями за рубежом стали такие выпускники школы, как М. Шемякин, Э. Неизвестный.

Проблемы лицея (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Директор СПГАХЛ им. Б. В. Иогансона Лариса Николаевна Кириллова последние годы озабочена состоянием школы. Нехватка финансирования и утечка кадров за границу наносят вред заведению. Ученикам после окончания школы очень тяжело найти свое место в жизни, достойную работу, заказы.

Она считает, что в лицее должна быть специальная программа и итоговая аттестация по предметам естественно-математического курса. Много художественно одаренных детей имеют различные хронические заболевания, и им тяжело усваивать школьную программу, хотя, как художники, они чрезвычайно талантливы. Приводит в пример А. С. Пушкина, который имел в школе двойки по математике, а стал гением в искусстве поэзии.

Поступление в лицей

Чтобы поступить ребенку на обучение в данный лицей, нужно пройти тестовое задание. Для разных классов даются различные варианты вступительных работ. Отличаются задания в зависимости от направленности класса. Например, чтобы поступить в класс «Живопись», нужно принести целую папку своих работ на требуемую тематику. Это натюрморт, бумажный графит, акварель, композиция на заданную тему, наброски, зарисовки, этюды. Все работы должны быть правильно оформлены. Подробнее абитуриенты узнают информацию на сайте лицея или в приемной комиссии.

Чтобы сдать для поступления в СХШ им. Иогансона вступительные экзамены в класс «Скульптура», нужно принести рисунки с частями тела человека (губа, нос, ухо), бумажный графит, натюрморт и акварель, композиции на разные темы. Всего работ по каждой теме должно быть несколько, не меньше 5 штук. Если поступающий подает документы в старшие классы, то добавляется рельефный рисунок, изображение гипсовой головы древнегреческого героя и т. д. Похожие задания и для поступления в 10 класс на отделение «Архитектура».

Жизнь учащихся во время войны

С началом войны школа еще некоторое время работала в обычном режиме. Ученики после занятий помогали родному городу в строительстве оборонительных сооружений. В процессе эвакуации из города знаменитых экспонатов музея Эрмитаж ребята помогали упаковывать картины и другие произведения искусства. После первой блокадной зимы многие дети не пережили трудностей и погибли.

Потом Ленинградская средняя художественная школа была эвакуирована в Самарканд, где дети тоже помогали взрослым в это тяжелое для страны время: убирали урожай, строили гидроэлектростанцию, прокладывали железную дорогу. Помимо помощи простым людям юные таланты воплощали увиденное на полотнах. Была организована выставка про жизнь в блокадном Ленинграде.

Старшие дети были мобилизованы в ряды Красной армии, сражались наравне со взрослыми, защищая Родину от фашистских захватчиков. Большая часть ребят так и не воротились назад, многие пали на поле битвы. Вернулись в родной Ленинград для продолжения обучения только оставшиеся в живых 53 ученика.

Первые шаги

Сначала дети учились только по вечерам, после обычных занятий в своих основных школах. Уроки проходили 3 раза в неделю, после обеда. Обучение в СХШ им. Иогансона длилось четыре года. Принимали детей из бедных семей, было много сирот. Государство поддерживало юные таланты и материально. Детям платили стипендию 40 рублей, а самым лучшим ученикам — повышенную, в размере 100 рублей.

Программа обучения не имела общеобразовательных дисциплин, количество предметов утверждалось Академией художеств. Преподаватели объясняли основы рисунка, проводили беседы по истории искусства, знакомили со знаменитыми творцами. Скульптуру изучали, занимаясь лепкой с живой натуры. Таких предметов, как живопись и композиция, вообще не значилось в программе. Каждый год организовывались большие завершающие выставки работ юных учащихся. Это было своеобразным экзаменом в конце каждого курса обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector