Аничков лицей (общее образование)
Содержание:
- Президентский физико-математический лицей № 239
- О Дворце
- Гимназия № 171
- Физико-математический лицей № 366
- Информация об индивидуальном отборе в Аничков лицей в 2016 году
- Официальная информация
- Подача заявления, 2018 год
- Сведения об образовательной организации
- История
- Отделение шахмат
- Новости Аничкова лицея
- Лицеисты на Сестрорецком рубеже
- Какая хурма вяжет? – знают наши лицеисты
- Урок правовой грамотности
- Лицеисты – участники видеолектория в Президентской библиотеке
- Собрание родителей 11а и 11б классов
- Академическая гимназия № 56
Президентский физико-математический лицей № 239
(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников)
Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств.
Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.
16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»
Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»
Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».
Президентский физико-математический лицей №239
О Дворце
В самом центре Петербурга, там, где Невский проспект встречается с Фонтанкой, расположен великолепный памятник русской архитектуры XVIII-XIX столетий – Аничков дворец.
Облик дворцового ансамбля складывался постепенно, под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей, аристократических владельцев. В разное время Дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи. Являясь старейшим на Невском проспекте, дворец пережил многочисленные переделки. В проектирование и строительство зданий на территории Аничковой усадьбы свою лепту внесли многие известные архитекторы: М.Г. Земцов, Ф.Б. Расстрелли, И.Е. Старов, Л.Руска, Дж. Кваренги, К.И. Росси, А.И. Штакеншнейдер и другие.
Сегодня некогда императорская резиденция принадлежит детям. С 12 февраля 1937 года здесь размещается главный детский дворец города – Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (до 1990 года – Ленинградский Дворец пионеров).
Дворец продолжал свою работу даже в тяжелые блокадные годы: были открыты кружки, детская площадка, библиотека, состоялась городская олимпиада детского творчества и даже новогодняя елка. Концертные бригады из учащихся художественного отдела и танцевального ансамбля Дворца пионеров под руководством балетмейстера А.Е. Обранта выступали в военных частях и госпиталях. 70 воспитанникам детского фронтового ансамбля были вручены медали «За оборону Ленинграда».
Двери Дворца всегда открыты миру увлечений юных петербуржцев: искусство, наука, техника, спорт, общественная деятельность и многое другое. Круглый год здесь проходят фестивали и конкурсы, игровые программы и спектакли, предметные олимпиады и научные конференции. Каждый день – новое событие! Дворец является постоянным местом встречи участников различных городских и всероссийских педагогических конференций и семинаров, фестивалей и конкурсов.
Дворец и сегодня продолжает традиции, заложенные три четверти века назад. Среди его выпускников несколько поколений выдающихся деятелей культуры, науки, спорта. В стенах Дворца наиболее одарённые школьники завершают среднее образование в Аничковом лицее. Концерты, вечера, праздники проходят в пышных парадных интерьерах Аничкова дворца. Анфилады гостиных, залы, кабинеты, оформленные в стиле русского классицизма, – прекрасное место для проведения официальных приемов, ассамблей, выставок, балов, камерных концертов.
Аничкова усадьба – сердце Дворца. Здесь расположены памятники архитектуры: Аничков дворец, Сервизный корпус, здание Кабинета, другие сооружения. На этой территории также находятся красивейший сад и современный театрально-концертный комплекс «Карнавал». Дворец творчества юных, несмотря на свой уже солидный возраст, – динамично развивающееся учреждение. За 82 года он шагнул далеко за стены Аничковой усадьбы. В курортной зоне на Карельском перешейке расположен Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» – излюбленное место отдыха ребят и педагогов. Гордость Дворца – два современных комплекса, открытых уже в XXI веке: эколого-биологический центр «Крестовский остров» с современными лабораториями, теплицами и вольерами и учебно-оздоровительный комплекс, включающий в себя бассейн с четырьмя дорожками, тренажерные залы, залы для гимнастики и хореографии.
С честью помня о достижениях, сохраняя традиции, сегодня Дворец готов покорять новые высоты!
Гимназия № 171
(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки».
Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык.
Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить».
Гимназия №171
Физико-математический лицей № 366
(35 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)
Лицей ориентирован на углублённое изучение математики, физики, информационных технологий. С первого класса здесь учатся дети, имеющие определённые привилегии. Остальные могут пойти в лицей только с пятого класса. Поступление идёт на конкурсной основе. Поступающие сдают экзамен по математике и русскому, с 10-го класса ещё и физику.
Алина учится в лицее с первого класса. Она поделилась с нами своими впечатлениями об этом месте: «Самым главным плюсом школы, как мне кажется, является довольно серьёзная учебная атмосфера, в которую мы вливались уже с первых лет обучения. Еще одно достоинство — несмотря на физико-математический профиль, довольно много внимания уделяется и гуманитарным, и естественным наукам. Минусы, конечно, тоже есть, но это уже особенности любого ФМЛ — большая загруженность. Ещё есть такой фактор, как психологическое давление. Начиная с пятого класса, идёт большой конкурс учеников. В седьмом классе все пишут рейтинговые работы, по результатам которых составляется список и происходит распределение на классы. А — ребята с высоким рейтингом, Б — чуть ниже, В — ещё ниже. Случается так, что некоторым приходится из школы уходить… В общем, бывает довольно тяжело».
Физико-математический лицей №366
Информация об индивидуальном отборе в Аничков лицей в 2016 году
Регистрация на участие в индивидуальном отборе
Для
участия в индивидуальном отборе в Аничков лицей необходимо зарегистрироваться. Необходимым
условием для прохождения тестирования является подача
заявления об участии в индивидуальном отборе и предоставление согласия на обработку персональных данных.
Подать заявление и предоставить согласие можно двумя способами:
По электронной почте
В срок до
30 марта
прислать на адрес электронной почты spbal.exams@gmail.com заполненные заявления на участия в индивидуальном отборе (8 класс, 10 класс) и согласие на обработку персональных
данных
.
Отправляемые заявления должны быть заполнены,
подписаны одним из родителей (законным представителем несовершеннолетнего) и
отправлены в отсканированном виде.
Ответ будет отправлен в течение 5 рабочих дней.
Если Вы получили ответ по
электронной почте, подавать заявление лично не требуется
.
Учащийся приносит оригиналы подписанных
заявлений в день экзамена.
Лично
Если по каким-либо причинам Вы не хотите или не
можете отправить заявление по электронной почте, подать заявление можно
лично. Для этого нужно прийти по адресу Невский пр., 39, Сервизный корпус,
аудитория 104
28, 29 или 30 марта с 17:00 до
19:00
Для экономии времени желательно распечатать
бланки заявлений (
8 класс, 10 класс) и согласие на обработку персональных
данных
и заполнить их
заранее.
Если Вы подали заявление и согласие лично,
приносить их дубликаты, а также отправлять их по электронной почте не
требуется.
Подробнее
о вариантах подачи заявлений можно узнать на странице
http://spbal.ru/node/3546
Конкурсные испытания
Конкурсные
испытания состоятся в Сервизном корпусе Дворца творчества юных (Невский пр.,
39) по следующему расписанию:
в 8
класс
3 апреля 2016 года
·
10:00–11:15 –
Тест по математике и логике
·
11:30–12:45 –
Комплексный тест по программе универсального учебного плана
Просим
Вас не приходить ранее 9:30. Это может создать толпу и излишние сложности.
в
10 класс
10 апреля 2015 года
10:00–11:30
– Тест по математике и предметам естественнонаучного цикла
11:45–13:00
– Комплексный тест по программе универсального учебного плана
Просим
Вас не приходить ранее 9:30. Это может создать толпу и излишние сложности.
При себе необходимо иметь:
·
ручку (лучше
несколько) и карандаш;
·
тетрадь в
клеточку 18 листов;
·
сменную обувь
или бахилы;
·
ученический билет
(удостоверение личности с фотографией)
·
распечатанную
анкету-заявление, если она была прислана в электронном виде
·
распечатанное
согласие на обработку персональных данных, если оно было прислано в электронном
виде
Перед
участием в индивидуальном отборе рекомендуем ознакомиться с
темами и критериями оценки вступительных тестов, а также изучить варианты вступительных работ прошлых лет.
Желаем
удачи!
Результаты конкурсных испытаний
8
класс:
Информация о результатах конкурсных испытаний будет
представлена к ознакомлению
25 апреля
2016
в 15-00 на информационном стенде Аничкова лицея (Невский пр. 39,
Сервизный корпус).
С 25 апреля 2016 каждый абитуриент сможет
воспользоваться возможностью ознакомиться со своими результатами испытаний
через сеть «Интернет» по номеру анкеты и паролю, полученному в день
индивидуального отбора.
Ознакомиться с работой и получить комментарии к
ней от членов комиссии по конкурсному
отбору можно будет 27 апреля 2016 г в
Аничковом лицее с 16.00 до 18.00.
10
класс:
Информация
о результатах конкурсных испытаний будет представлена к ознакомлению
10 мая 2016 в 15.00 на информационном
стенде Аничкова лицея (Невский пр. 39, Сервизный корпус).
С 10
мая 2016 каждый абитуриент сможет воспользоваться возможностью ознакомиться со
своими результатами испытаний через сеть «Интернет» по номеру анкеты и паролю,
полученному в день индивидуального отбора.
Ознакомиться
с работой и получить комментарии к ней от членов Комиссии по конкурсному отбору
можно будет 12 мая 2016 г в Аничковом лицее с 16.00 до 18.00.
Вы
можете ознакомиться с документом, регулирующим порядок организации индивидуального
отбора граждан при приеме либо переводе на получение основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением предметов естественнонаучного
профиля в Аничков лицей:
Официальная информация
Локальные нормативные акты Аничкова лицея:
— порядок организации индивидуального отбора граждан при приеме либо переводе на получение основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением предметов естественно-научного профиля в Аничков лицей
— о ведении классного журнала в Аничковом лицее
— о внешнем виде обучающихся Аничкова лицея
— о внутришкольной системе оценки качества образования Аничкова лицея
— о классном руководстве в Аничковом лицее
— о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Аничкова лицея
— о Малом педагогическом совете Аничкова лицея
— о портфолио обучающегося Аничкова лицея
— о порядке зачета результатов освоения учащимися Аничкова лицея учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
— о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Аничковым лицеем ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
— о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в Аничковом лицее
— о порядке освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Аничковом лицее
— о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися Аничкова лицея
— о порядке посещения обучающимися Аничкова лицея мероприятий, не предусмотренных учебным планом
— о рабочей программе учебных курсов основной общеобразовательной программы в Аничковом лицее
— о системе повышения квалификации педагогических работников Аничкова лицея
— о Совете родителей Аничкова лицея
— о Совете учащихся Аничкова лицея
— о текущем контроле знаний обучающихся в порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Аничкова лицея
— о факультативных учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей) Аничкова лицея
— о формах получения образования Аничкова лицея
— об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в Аничковом лицее
— об элективных курсах в Аничковом лицее
Подача заявления, 2018 год
Mar
06
Внимание! Анкету-заявление и согласие на обработку персональных данных должен заполнять и подписывать один из родителей или законный представитель несовершеннолетнего!
Внимание! Начало приема заявлений – 12 марта в 8 класс и 13 марта в 10 класс. До этих дат обработка заявлений не происходит!. Помимо , в этом году мы предлагаем вам возможность удаленной подачи заявления
Ниже представлены возможные способы подачи заявления
Помимо , в этом году мы предлагаем вам возможность удаленной подачи заявления.
Ниже представлены возможные способы подачи заявления.
Пожалуйста! Если у вас есть техническая возможность прислать документы удаленно, воспользуйтесь ей!
Первый вариант
- Скачать бланк анкеты-заявления (в 8 класс, в 10 класс) и согласие на обработку персональных данных
- Заполнить их в программе Acrobat Reader (версии не ранее 9, или в любой аналогичной программе).
- В поле «Подпись» должна быть вставлена ваша подпись. Вы можете вставить отсканированное изображение с помощью действия «Подписание», доступного в Acrobat Reader (Посмотреть, где находится действие «Подписание»)
- Прислать заполненные анкету и согласие (в формате pdf) на адрес spbal.exams@gmail.com с 12 марта до 9 апреля (8 класс) или с 13 марта до 6 апреля (10 класс). Ответ вы получите в течение пяти рабочих дней.
- Принести подписанные оригиналы 15 апреля (10 класс) или 22 апреля (8 класс) на вступительные испытания.
В этом случае приходить до экзамена не надо!!!
Второй вариант
- Скачать бланк анкеты-заявления (в 8 класс, в 10 класс) и согласие на обработку персональных данных
- Заполнить в программе Acrobat Reader (версии не ранее 9, или в любой аналогичной программе) все поля, кроме поля «Подпись».
- Распечатать заполненные анкету и согласие и подписать бумажный экземпляр.
- Отсканировать или сфотографировать результат, и прислать заполненные анкету и согласие (в формате jpg или png) на адрес spbal.exams@gmail.com с 12 марта до 9 апреля (8 класс) или с 13 марта до 6 апреля (10 класс). Ответ вы получите в течение пяти рабочих дней.
- Принести подписанные оригиналы 15 апреля (10 класс) или 22 апреля (8 класс) на вступительные испытания.
В этом случае приходить до экзамена не надо!!!
Третий вариант
- Скачать бланк анкеты-заявления (в 8 класс, в 10 класс) и согласие на обработку персональных данных
- Распечатать анкету и согласие, заполнить вручную и подписать.
- Отсканировать или сфотографировать результат, и прислать заполненные анкету и согласие (в формате jpg или png) на адрес spbal.exams@gmail.com с 12 марта до 9 апреля (8 класс) или с 13 марта до 6 апреля (10 класс). Ответ вы получите в течение пяти рабочих дней.
- Принести подписанные оригиналы 15 апреля (10 класс) или 22 апреля (8 класс) на вступительные испытания.
В этом случае приходить до экзамена не надо!!!
Четвертый вариант
- Скачать бланк анкеты-заявления (в 8 класс, в 10 класс) и согласие на обработку персональных данных
- Заполнить в программе Acrobat Reader (или аналогичной) все поля, кроме поля «Подпись».
- Распечатать заполненные анкету и согласие и подписать бумажный экземпляр.
- Принести заполненные и подписанные анкету и согласие 4, 5 или 6 апреля с 17:00 до 19:00 и отдать ее в ауд. 104.
Пятый вариант
- Скачать бланк анкеты-заявления (в 8 класс, в 10 класс) и согласие на обработку персональных данных
- Распечатать анкету и согласие, заполнить вручную и подписать.
- Принести заполненные и подписанные анкету и согласие 4, 5 или 6 апреля с 17:00 до 19:00 и отдать ее в ауд. 104.
Шестой вариант
- Прийти 4, 5 или 6 апреля с 17:00 до 19:00 в ауд. 104, получить бланк анкеты-заявления и согласие на обработку персональных данных, заполнить на месте и отдать.
Сведения об образовательной организации
Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг |
Приказ об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих оказание платных образовательных услугПоложение о платных образовательных услугахПоложение о порядке использования доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельностиПрейскурант платных образовательных услугПрейскурант на оказание физкультурных услуг в Учебно-оздоровительном отделеПрейскурант платных физкультурных услуг на 2021-2022 учебный годЗаявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе за счет средств законного представителя несовершеннолетнего лица, зачисляемого на обучениеДоговор об оказании платных образовательных услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программыДоговор об оказании платных образовательных услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программы «Каникулы в Аничковом»Договор об оказании платных образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации |
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования | |
Производственный план (платные образовательные услуги) |
|
Организация отдыха и оздоровления детей в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» |
|
История
1960-е.
Школа-интернат № 45
Постановлением Совета Министров СССР № 905 от 23 августа 1963 г. «Об организации специализированных школ-интернатов физико-математического и химико-биологического профиля» была учреждена школа-интернат с физико-математической и химико-биологической специализацией (ФМШ № 45). Издание Постановления было инициировано письмом нескольких министров и академиков в ЦК КПСС. В письме обосновывалась необходимость организации нескольких физико-математических школ-интернатов при ведущих университетах страны и формулировались основные принципы их работы.
Организация школы-интерната
Планы организации физико-математического интерната при Ленинградском государственном университете (ЛГУ) возникли ещё до выхода Постановления Совета Министров. К их реализации приступили весной 1963 года: тогда были набраны 120 учеников, зачисленных затем в четыре класса. Предполагалось, что необходимые помещения будут предоставлены школой-интернатом № 7 на Васильевском острове.
Постановление Совета Министров предоставляло новые возможности, включая такие, как выделение специальных зданий и увеличение числа учащихся, соответственно в ходе организации интерната были произведены изменения. Всю разнообразную и требовавшую быстрого выполнения работу по созданию школы возглавил молодой в те годы аспирант математико-механического факультета ЛГУ, секретарь комитета комсомола ЛГУ М. И. Башмаков. Самое доброжелательное и эффективное содействие этому процессу оказывал ректор ЛГУ академик А. Д. Александров.
Для размещения вновь организуемого интерната были выделены здания (два корпуса, спальный и учебный), расположенные по улице Савушкина, 61, и занимавшиеся до этого школой-интернатом № 45 Ждановского района.
Приёмные экзамены были проведены вновь. По результатам конкурсных экзаменов и собеседований со школьниками девятых и десятых классов Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Мурманской, и Ленинградской областей в интернат было зачислено 183 человека. Первый звонок 1963/64 учебного года в новой школе раздался 16 октября года. С тех пор этот день считается днём рождения интерната.
Преподаватели
Подбор преподавателей в основном происходил в соответствии требованиями и пожеланиями университета. Его сотрудники, аспиранты, недавние выпускники, а также студенты старших курсов составили бо́льшую и ведущую часть преподавателей профилирующих предметов. Большинство из них были молоды — средний возраст составлял 26-28 лет. Многие затем надолго связали свою жизнь с интернатом.
Среди преподавателей, пришедших в интернат в первые годы его существования, своими квалификацией, педагогическим мастерством, вкладом в дело становления учебного процесса и признанием со стороны учащихся выделялись:
- Математики: уже упоминавшийся Марк Иванович Башмаков, Юрий Иосифович Ионин, Борис Михайлович Беккер;
- Физики: Виктор Кириллович Кобушкин, Александр Сергеевич Кондратьев, Александр Александрович Быков, Виктор Максимович Терехов;
- Химики: Андрей Владимирович Суворов, Ирина Михайловна Луцкая, Анна Алексеевна Карцова, Надежда Сергеевна Воронович;
- Биологи: Юрий Васильевич Широков, Евгений Александрович Нинбург.
Академическая гимназия
25 января 1991 года школа-интернат № 45 была переименована в Академическую гимназию и включена в состав Санкт-Петербургского государственного университета. В марте 2015 года Академической гимназии было присвоено имя Д. К. Фаддеева.
Общеобразовательное отделение Академической гимназии (ООАГ) было создано в 1992 году; был проведён первый набор в шестой общеобразовательный класс. Общеобразовательное отделение имело отдельный педагогический состав и занималось на отдельных площадках. В мае 2000 года набор новых общеобразовательных классов прекращён решением методической комиссии СПбГУ. В 2005 году состоялся выпуск последнего общеобразовательного класса.
В 2009 году была предпринята попытка закрытия гуманитарного отделения с целью передачи здания (пер. Каховского, 9) одному из факультетов СПбГУ.
В списке 500 лучших школ России, составленном по итогам 2014—2015 учебного года, Академическая гимназия заняла двенадцатое место, а среди школ Санкт-Петербурга — второе.
В настоящий момент в гимназии обучаются около пятисот человек.
Отделение шахмат
Сейчас на отделении под руководством 14 тренеров-преподавателей, пятеро из которых имеют высшую категорию, занимаются более 200 учащихся.
В учебные группы первого года обучения принимаются дети 6-8 лет. Основная задача обучения — выявление и последующее развитие творческих способностей учащихся, формирование необходимых навыков, положительного социального опыта, привитие интереса к шахматам, подготовка шахматистов от новичка до международного мастера. Программа обучения рассчитана на 8-12 лет. Программа знакомит с историей шахмат, теорией и практикой шахматной игры, развивает у воспитанников навыки самостоятельной работы.
Тренеры-преподаватели
- Юнеев Алексей Михайлович – старший тренер-преподаватель высшей категории, тренер, международный мастер, нагрудный знак «Отличник народного просвещения РСФСР», знак «Отличник ФиС Санкт-Петербурга»
- Савицкий Алексей Борисович – старший тренер-преподаватель высшей категории
- Асеева Марина Александровна – тренер-преподаватель высшей категория, мастер спорта СССР, чемпионка Ленинграда
- Бакустина Римма Семеновна – тренер-преподаватель 1 категории, международный мастер ФИДЕ, судья ФИДЕ 3 категории
- Брындин Алексей Владимирович – тренер-преподаватель
- Зубова Наталья Сергеевна – тренер-преподаватель, мастер спорта СССР, чемпионка Ленинграда
- Иванов Сергей Владимирович – тренер-преподаватель, тренер, мастер спорта СССР, международный гроссмейстер, чемпион Ленинграда, Санкт-Петербурга и мира среди ветеранов, тренер юношеских сборных РФ
- Иоффе Александр Львович – тренер-преподаватель, высшая категория, тренер 1 категории, педагог дополнительного образования, мастер спорта СССР
- Каштанов Руслан Александрович – тренер-преподаватель высшей категории, тренер высшая категория, международный мастер, ФИДЕ-тренер
- Клинков Евгений Владимирович – тренер-преподаватель, педагог дополнительного образования
- Сироткина Нина Михайловна – тренер-преподаватель, мастер спорта СССР, чемпионка Ленинграда, Санкт-Петербурга, СССР (в командном первенстве), чемпионка России, Европы и мира среди ветеранов
- Шишмарев Вячеслав Васильевич – тренер-преподаватель высшей категории, тренер, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР
История
Отделение шахмат (ранее – шахматный клуб) открылось во Дворце в 1936 году. Более шестидесяти лет оно является городским центром по учебной, методической и массовой работе среди школьников, опорным пунктом по подготовке сборных команд города.
Из воспитанников отделения 27 шахматистов стали международными гроссмейстерами, 35 – международными мастерами и около 100 – мастерами спорта.
Самые знаменитые из них:
- чемпион мира Борис Спасский,
- чемпион мира Александр Халифман,
- финалист матчей за звание чемпиона мира Виктор Корчной,
- финалистка матча за звание чемпионки мира Ирина Левитина,
- победитель Всемирной шахматной олимпиады, участник претендентских турниров и матчей за мировую корону, неоднократный чемпион мира среди ветеранов Марк Тайманов.
Новости Аничкова лицея
Лицеисты на Сестрорецком рубеже
27/04/2016
Учащиеся 8 класса Аничкова лицея в рамках мероприятий, посвященных 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, побывали на ознакомительной экскурсии на «Сестрорецком рубеже».
Комплекс «Сестрорецкий рубеж» – фортификационное сооружение времён…
Подробнее…
Какая хурма вяжет? – знают наши лицеисты
13/04/2016
«Объясните, почему хурма «вяжет». Предложите экспресс-тест, позволяющий, не пробуя плод на вкус, определить, вяжущая ли перед Вами хурма или нет» — вот такую задачу предстояло решить команде Аничкова лицея на Всероссийском химическом турнире школьников.
И наши лицеисты…
Подробнее…
Урок правовой грамотности
18/03/2016
В Аничковом лицее в рамках Всероссийской недели правовой грамотности для детей и молодежи состоялся урок для 8-9 классов, посвященный защите прав потребителей и вопросам личной финансовой безопасности и ответственности.
Открытые познавательные лекции, которые для лицеистов провели преподаватели и…
Подробнее…
Лицеисты – участники видеолектория в Президентской библиотеке
17/03/2016
Учащиеся 9-х классов Аничкова лицея 15 марта приняли участие в видеолектории, приуроченного к 180-летию начала строительства Царскосельской железной дороги и 125-летию начала строительства Сибирской железнодорожной магистрали в России, который проходил в Президентской библиотеке имени…
Подробнее…
Собрание родителей 11а и 11б классов
15/01/2016
В четверг, 21 января 2016 г., в 18.00 в 211 аудитории Аничкова лицея (Сервизный корпус) состоится Родительское собрание «Назначение на экзамены ГИА-11».
Явка родителей учащихся 11а и 11б классов…
Подробнее…
Академическая гимназия № 56
(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)
Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования.
Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.
Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения
На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям
Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».
Академическая гимназия №56