№ 30, физико-математический лицей

Содержание:

История

Хроника развития 30-й школы

(из истории её становления, преобразований, переездов и переименований)

Хроника Физико-математического лицея № 30 основана на материале учителя истории ФМЛ № 30 Короткевича Виталия Ивановича.

Руководители школы: А. П. Коренев, А. В. Коренева, A. M. Манакина

  • 6 (18) октября 1897 г. — торжественное открытие училища в доме № 31 по Среднему проспекту
  • 9 ноября 1897 г. — освящение домовой церкви при училище, с 1898 г. по май 1918 г., законоучителем в училище и настоятелем в церкви был отец известного историка права С. В. Юшкова, В. И. Юшков.
  • 1 октября 1900 г. — открытие в училище первой в городе школьной столовой
  • 28 августа — 26 сентября 1914 г. — переезд училища в здание 14-й городской школы (12-я линия, 13)
  • Январь 1918 г. — возвращение училища в своё родное здание
  • Май 1918 г. — закрытие домовой церкви в училищном доме

Единая советская трудовая школа (1918—1933 гг.)

Руководители школы: A. M. Серкова, З. Л. Мышинский

  • Октябрь 1918—1919 гг. — период становления единой советской трудовой школы. Введение совместного обучения мальчиков и девочек. Школе присвоен № 27
  • Декабрь 1920 г. — школе присвоен № 20
  • 20 октября 1922 г. — школе присвоен № 209. К этому времени срок обучения увеличился до 5 лет
  • 1923—1928 гг. — срок обучения увеличен до 7 лет
  • 1928 г. — ФЗС (фабрично-заводская семилетка) № 209 преобразована под тем же номером в ФЗД (фабрично-заводскую девятилетку)

Средняя школа (1933—1961 гг.)

Руководители школы: З. Л. Мышинский, П. А. Фимин, А. П. Григорьева, Н. В. Польская, В. И. Гужиев, С. П. Дернов, В. Л. Калугин, Б. В. Леонидов, Т. В. Кондратькова

  • 1933 г. — ФЗД № 209 преобразована в среднюю школу № 7
  • 1937 г. — введён десятилетний срок обучения
  • 1940 г. — школе присвоен новый номер — № 26
  • 1942 г. — школа переехала в здание техникума на 10-ю линию, 37
  • 1943 г. — в связи с введением раздельного обучения, 26-я школа стала мужской и получила № 30
  • 1944 г. — школа вернулась в своё родное здание (по некоторым данным, это произошло весной 1945 г.)
  • 1955 г. — в школе восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек

Трудовая политехническая школа с производственным обучением (1961—1965 гг.)

Руководитель школы: Т. В. Кондратькова

1961 г. — школа под тем же номером преобразована в среднюю общеобразовательную политехническую с производственным обучением

Средняя физико-математическая школа (1965 г. — по настоящее время)

Руководители школы: Т. В. Кондратькова, Е. Я. Макарова, С. Н. Саввичева, К. И. Изотова, С. Н. Саввичева, Э. В. Иовлева, В. Л. Ильин, Э. В. Иовлева, А. А. Третьяков

  • 1965 г. — обретение статуса математической школы.
  • 1976 г. — объединение с 38-й физической школой и переезд в новое помещение по адресу: ул. Шевченко, д. 23, к. 2. С этого момента школа стала физико-математической
  • 1990 г. — физико-математическая школа № 30 обрела статус физико-математической гимназии
  • 2002 г. — статус школы поменялся: теперь Тридцатку переименовали в физико-математический лицей
  • 2002—2004 гг. — из состава школы выведены младшие классы (с 2004 года набор ведётся только в 5-й, 8-й, 9-й и 10-й классы)
  • 2005 г. — школе возвращено историческое здание. С сентября 2005 года здесь ведутся занятия в математических классах.
  • 2013 г. — школе присвоен статус Губернаторского физико-математического лицея

Набор производится в 5, 8, 9 и 10 классы. Все классы с 5 по 7 учатся в здании на ул. Шевченко. Классы с 8 по 11 — в здании на 7 линии. По окончании 7 класса, учащиеся, успешно освоившие программу, переходят в 8 классы с углублённым изучением математики, физики и программирования. Параллельно с этими классами набирается ещё один-два 8-х из учащихся других школ города. В 9 и 10 набирается ещё по одному новому классу. Таким образом, в 2013—2014 учебный год в лицее учатся два пятых, два шестых, два седьмых, четыре восьмых, пять девятых, шесть десятых и пять одиннадцатых классов.

Президентский физико-математический лицей № 239

(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников) 

Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств. 

Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные. 

16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»

Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»

Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

Президентский физико-математический лицей №239

Хроника развития 30-й школы

(из истории ее становления, преобразований, переездов и переименований)

Руководители школы: Коренев А.П., Коренева А.В., Манакина A.M.

6 (18) октября 1897 г. – торжественное открытие училища в доме № 31 по Среднему проспекту

9.11.1897 г. – освящение домовой церкви при школе

1.10.1900 г. – открытие в училище первой в городе школьной столовой

28.08 – 26.09 1914 г. – переезд училища в здание 14-й городской школы (12-я линия, 13)

Январь 1918 г. – возвращение училища в свое родное здание

Май 1918 г. – закрытие домовой церкви в училищном доме

Руководители школы: Серкова A.M., Мышинский З.Л.

Октябрь 1918 – 1919 гг. – период становления единой советской трудовой школы. Введение совместного обучения мальчиков и девочек. Школе присвоен №27

Декабрь 1920 г. – школе присвоен №20

20 октября 1922 г. – школе присвоен №209. К этому времени срок обучения увеличился до 5 лет

1923 – 1928 гг. – срок обучения увеличен до 7 лет

1928 г. – ФЗС (фабрично-заводская семилетка) №209 преобразована под тем же номером в ФЗД (фабрично-заводскую девятилетку)

Средняя школа (1933-1961 гг.)

Руководители школы: Мышинский З.Л., Фимин П.А., Григорьева А.П., Польская Н.В., Гужиев В.И., Дернов С.П., Калугин В.Л., Леонидов Б.В., Кондратькова Т.В.

1933 г. – ФЗД № 209 преобразована в среднюю школу № 7

1937 г. – введен десятилетний срок обучения

1940 г. – школе присвоен новый номер — № 26

1942 г. – школа переехала в здание техникума на 10-ю линию, 37

1943 г. – в связи с введением раздельного обучения, 26-я школа стала мужской и получила № 30

1944 г. – школа вернулась в свое родное здание (по некоторым данным, это произошло весной 1945 г.)

1955 г. – в школе восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек

Трудовая политехническая школа с производственным обучением (1961-1965 гг.)

Руководитель школы: Кондратькова Т.В.

1961 г. – школа под тем же номером преобразована в среднюю общеобразовательную политехническую с производственным обучением

Средняя специализированная школа (1965 г. — по настоящее время)

Руководители школы: Кондратькова Т.В., Макарова Е.Я., Саввичева С.Н., Изотова К.И., Саввичева С.Н., Иовлева Э.В., Ильин В.Л., Иовлева Э.В.

1965 г. – обретение статуса математической школы

1976 г. – объединение с 38-й физической школой и переезд в новое помещение по адресу: ул. Шевченко, д. 23, к. 2. С этого момента школа стала физико-математической

1990 г. – школа №30 обрела статус физико-математической гимназии

2002 г. – статус школы поменялся: теперь Тридцатку переименовали в физико-математический лицей

2002-2004 гг. – из состава школы выведены младшие классы (с 2004 года набор ведется в 5-й класс)

2005 г. – школе возвращено историческое здание. С сентября 2005 года здесь ведутся занятия в математических классах.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

10 классы (информация о прохождении)

  • Отчет по практике 2017 года
  • Отчет по практике 2016 года
  • Отчет по практике 2015 года
  • Отчет по практике 2014 года
  • Отчет по практике 2013 года
  • Отчет по практике 2012 года
  • Отчет по практике 2011 года

По окончании практики каждому необходимо сдать два отчета и :

  1. Групповой
    1. в виде коллективной защиты презентации (или чего-то подобного).
      В нее должно войти: где и когда проходила практика, состав группы, содержание практики, подкрепленное вещественными доказательствами
      (фото, результаты работ, программы и т.д.), а так же выводы (что полезного, незнакомого, лишнего, интересного, непонятного и т.д.было
      во время практики). Формат 10-15 слайдов.
    2. то же но более подробно, с комментариями, в бумажном или электронном виде
      (электронный адрес: с темой Practice-2018)
  2. Личный — для тех кто не сочтет возможным присутствовать на коллективном отчете (в электронном виде отправить по адресу с темой Practice-2017, или в бумажном принести в школу) — подробное изложение своей деятельности во время практики.
    Образец отчета можно посмотреть здесь (MS-Word DOC файл)….

График сдачи групповых отчетов.

18 июня 2018 года. Ул.Шевченко, д.23-2, каб 312.
Время Группа
11:00 01.СПбГУ. МатМех. Математика.
11:20 04.СПбГУ. Экономический ф-т. Бизнес информатика.
11:40 08.СПбПУ (ПолиТех). ИПМиМ (ФизМех). Прикладная математика.
12:00 10.НИУ ИТМО. Оптоматериалы.
12:20 11.НИУ ИТМО. НOЦ химического инжиниринга и биотехнологий.
12:40 13.Институт Прикладной Астрономии РАН.
13:00 12.JetBrains (при участии СПбГЭТУ (ЛЭТИ)).
13:20 02.СПбГУ. ФизФак. Физика.
13:40 05.СПбПУ (ПолиТех). ИПМиМ (ФизМех). Гидроаэродинамика.
14:00 06.СПбПУ (ПолиТех). ИПМиМ (ФизМех). Механика процессы управления.
14:20 07.СПбПУ (ПолиТех). ИПМиМ (ФизМех). Теоретическая механика.
14:40 03.СПбГУ. ФизФак. Лаборатория физики сверхвысоких энергий.
15:00 09.НИУ ИТМО. Факультет систем управления и робототехники.
15:20 16.НИУ ИТМО. Физико-Технический Факультет.
21 июня 2018 года. Средний пр., д.31, каб. №111
Время Группа
14:00 14.ФМЛ №30. Компьютерная графика.
14:30 15.ФМЛ №30. Компьютерная графика. Расширенный курс.

Общая информация о летней практике 10 классов Физико-математического лицея № 30 в 2018 году.

Летняя учебно-исследовательская практика является обязательной для всех учащихся 10-х классов ФМЛ № 30.

Она проводится по трем направления: математика, физика и программирование (информационные технологии и инженерия).

Практика проходит со 01 июня 2018 года по 21 июня 2018 года.

Места проведения — высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, исследовательские институты и центры, Физико-математический лицей № 30.

Для прохождения практики каждому учащемуся необходимо у классного руководителя получить бланк-заявку (23-24 мая) на прохождение летней практики, указать в ней свои имя и фамилию и вписать в порядке убывания приоритета номера трех групп из предъявленного списка. Краткая аннотация групп летней практики представлена ниже.

Консультации по группам летней практики можно получить у координаторов групп.

Отчетность и итоговые работы зависят от мест прохождения практики. Итоговая конференция по практике (и сдача отчета в бумажном и электронном вариантах) состоится в конце практики.

План формирования групп: 23-26 мая — выдача бланков, готовый список групп практики.

Ответственный администратор по летней практике Кислухина Е.Г.

Информация о режиме работы в 2021-2022 учебном году

Уважаемые родители 1 сентября лицей начинает работать в очном режиме, с соблюдением дополнительных санитарных норм и правил. Вся необходимая информация будет доведена до вас на родительских собраниях не позднее 30 августа.

В связи с особыми условиями работы, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, доводим до вас следующую информацию.

В случае заболевания отдельных учащихся новой коронавирусной инфекцией, классы, в которых выявлены заболевшие COVID-19, будут переводится на дистанционное обучение на период временной самоизоляции на срок до 15 дней с момента последнего дня посещения лицея заболевшим учеником.

В этом случае обучение будет происходить с использованием дистанционных технологий на основе MS Teams, «Электронный дневник».

Для организации медицинского наблюдения за вашим ребенком из класса, переведенного на дистанционное обучение по причине COVID-19, вам будет сообщен эпид номер заболевшего ученика, который необходим для обращения к врачу по месту жительства ребенка для организации медицинского наблюдения с последующим получением справки от врача и представлением ее в лицей для допуска к занятиям в лицее по окончании указанного выше периода дистанционного обучения.

Всю необходимую информацию вы можете получить у своего классного руководителя.

В случае, если в классе, где учится ваш ребенок, нет заболевших COVID-19 (класс не переведен на дистанционное обучение), но вы в индивидуальном порядке по своей инициативе по тем или иным причинам хотите оставить его дома на определенный период (переводите его на «смешанное обучение»), вы заполняете и присылаете классному руководителю заявление по прилагаемому образцу и после получаете от классного руководителя необходимую информацию о том, что ребенку необходимо сделать, как и в какие сроки он будет аттестован. Наши учителя будут стараться помочь учиться вашему ребенку, используя MS Teams, «Электронный дневник».

По всем возникающим вопросам обращайтесь к классному руководителю и учителям через MS Teams, «Электронный дневник».

Дополнительно для тех, кто перешел на «смешанное обучение», и для всех желающих
сообщаем официальную информацию для родителей и школьников Санкт-Петербурга о возможности использования перечисленных ниже ресурсов.
https://distance.petersburgedu.ru
Портал дистанционного обучения поможет школьникам учиться дома тем, кто перешел на «смешанное обучение».

Специально в помощь педагогам, родителям и школьникам Комитет по образованию подготовил памятки, которые вы можете скачать на сайте https://do2.rcokoit.ru.

Преподаватели

Ильина Анастасия Николаевна

Преподаватель математики

Заместитель директора ГФМЛ 30 по УВР
Председатель методического совета ГФМЛ 30
Почетный работник образования РФ
Лауреат почетного знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
Победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках Национального проекта «Образования» (2007)
Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2005, 2007, 2009)
Учитель высшей категории
Педагог дополнительного образования высшей категории

Эксперт-консультант ЕГЭ по математике

Программа курса

Задача 1. Вычисление со сложными дробями

В этом блоке присутствуют десятичные дроби, обыкновенные, многоэтажные. Прежде всего необходимо продемонстрировать свое умение с ними работать.

Задача 2. Разложить многочлен на множители

Обычная задача, но многочлен в ней не самый короткий. Это не просто формула, где требуется собрать многочлен в одну большую или маленькую формулу.

Задача 3. Решить уравнение

Требуется упростить сложное выражение и найти решения.

Задача 4. Обосновать верно/неверно данное выражение. Дать развернутый ответ.

В этом блоке учащемуся предлагают обосновать свою точку зрения в том, верно ли данное утверждение

Здесь важно помнить, что утверждение – «неверно», если оно «верно» не всегда. К рассмотрению предлагаются несколько утверждений, не связанных между собой

Это отдельные вопросы.

Задача 5. Определить значение коэффициента линейной функции.

В этом блоке вводятся понятия функции. Также нужно выяснить, проходит ли данный график через точку с заданными координатами.

Задача 6. Найти значение скорости движущегося поезда.

В этом блоке рассматривается стандартная текстовая задача на движение, которая обязательно бывает либо в первом, либо во втором туре.

Задача 7. Геометрическая задача, требующая доказательств и обоснования свойств дельтоида.

В блоке рассматривается геометрическая задача. Предлагается доказать единственное свойство дельтоида (многих сбивает с толку это сложное слово) – пересечение диагоналей дельтоида является серединой одной из его диагоналей.

Задача 8. Задача на делимость. Зная НОД двух чисел, необходимо найти НОК для этих чисел.

В блоке требуется вспомнить основные понятия – НОД, НОК. Только после этого приступать к последовательному решению, рассуждая логически и записывая каждый шаг.

Задача 9. Найти третье число в ряду чисел, имеющих определенные свойства.

В блоке рассматривается самая сложная из предложенных задач, которая требует определенных размышлений и знаний о том, как вычислить сумму числового ряда.

Известные люди, учившиеся в школе

  • Астрахан, Дмитрий Хананович — режиссёр театра и кино (выпуск 1974 г., 30 школа)
  • Белов, Павел Александрович — учёный-физик (выпуск 1994 г.)
  • Берг, Михаил Юрьевич — писатель (выпуск 1969 г., 30 школа)
  • Борисенко, Андрей Иванович — космонавт (выпуск 1981 г.)
  • Гусев, Алексей Викторович — киновед, критик (выпуск 1993 г.)
  • Дмитриенко, Дмитрий Владимирович — в 2009-2012 гг. губернатор Мурманской области (выпуск 1980 г.)
  • Ермаков, Борис Александрович — учёный-физик (выпуск 1952 г., 30 школа)
  • Иванов, Николай Владимирович (математик) — (выпуск 1971 г., 30 школа)
  • Краско, Андрей Иванович — актёр (выпуск 1974 г., 38 школа)
  • Кривенков, Алексей Анатольевич — один из основателей Mail.ru (выпуск 1993 г.)
  • Лазарев, Александр Сергеевич — народный артист РСФСР (выпуск 1955 г., 30 школа)
  • Лазаренко, Евгений Вячеславович — участник рок-группы МультFильмы (выпуск 1994 г.)
  • Лурье, Лев Яковлевич — телеведущий (выпуск 1967 г., 30 школа)
  • Неёлова, Марина Мстиславовна — актриса (выпуск 1965 г., 38 школа)
  • Никандров, Николай Дмитриевич — в 1997-2013 гг. президент РАО (выпуск 1954 г., 30 школа)
  • Рохлин, Владимир Владимирович — учёный-математик (выпуск 1968 г., 30 школа)
  • Склянин, Евгений Константинович — учёный-математик (выпуск 1972 г., 30 школа)
  • Сергеев, Алексей Иванович — в 2011-2017 гг. Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ (выпуск 1972 г., 38 школа)
  • Смолкин, Борис Григорьевич, актёр (выпуск 1966 г., 30 школа)
  • Тарн, Алекс — писатель (выпуск 1972 г., 30 школа)
  • Чирцов, Александр Сергеевич — в 2000-2011 гг. декан физического факультета СПбГУ (выпуск 1976 г., 38 школа)
  • Чуров, Владимир Евгеньевич — Чрезвычайный и полномочный посол (выпуск 1970 г., 38 школа)
  • Шишлов, Александр Владимирович — уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге (выпуск 1972 г., 30 школа)

История

1960-е.

Школа-интернат № 45

Постановлением Совета Министров СССР № 905 от 23 августа 1963 г. «Об организации специализированных школ-интернатов физико-математического и химико-биологического профиля» была учреждена школа-интернат с физико-математической и химико-биологической специализацией (ФМШ № 45). Издание Постановления было инициировано письмом нескольких министров и академиков в ЦК КПСС. В письме обосновывалась необходимость организации нескольких физико-математических школ-интернатов при ведущих университетах страны и формулировались основные принципы их работы.

Организация школы-интерната

Планы организации физико-математического интерната при Ленинградском государственном университете (ЛГУ) возникли ещё до выхода Постановления Совета Министров. К их реализации приступили весной 1963 года: тогда были набраны 120 учеников, зачисленных затем в четыре класса. Предполагалось, что необходимые помещения будут предоставлены школой-интернатом № 7 на Васильевском острове.

Постановление Совета Министров предоставляло новые возможности, включая такие, как выделение специальных зданий и увеличение числа учащихся, соответственно в ходе организации интерната были произведены изменения. Всю разнообразную и требовавшую быстрого выполнения работу по созданию школы возглавил молодой в те годы аспирант математико-механического факультета ЛГУ, секретарь комитета комсомола ЛГУ М. И. Башмаков. Самое доброжелательное и эффективное содействие этому процессу оказывал ректор ЛГУ академик А. Д. Александров.

Для размещения вновь организуемого интерната были выделены здания (два корпуса, спальный и учебный), расположенные по улице Савушкина, 61, и занимавшиеся до этого школой-интернатом № 45 Ждановского района.

Приёмные экзамены были проведены вновь. По результатам конкурсных экзаменов и собеседований со школьниками девятых и десятых классов Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Мурманской, и Ленинградской областей в интернат было зачислено 183 человека. Первый звонок 1963/64 учебного года в новой школе раздался 16 октября года. С тех пор этот день считается днём рождения интерната.

Преподаватели

Подбор преподавателей в основном происходил в соответствии требованиями и пожеланиями университета. Его сотрудники, аспиранты, недавние выпускники, а также студенты старших курсов составили бо́льшую и ведущую часть преподавателей профилирующих предметов. Большинство из них были молоды — средний возраст составлял 26-28 лет. Многие затем надолго связали свою жизнь с интернатом.

Среди преподавателей, пришедших в интернат в первые годы его существования, своими квалификацией, педагогическим мастерством, вкладом в дело становления учебного процесса и признанием со стороны учащихся выделялись:

  • Математики: уже упоминавшийся Марк Иванович Башмаков, Юрий Иосифович Ионин, Борис Михайлович Беккер;
  • Физики: Виктор Кириллович Кобушкин, Александр Сергеевич Кондратьев, Александр Александрович Быков, Виктор Максимович Терехов;
  • Химики: Андрей Владимирович Суворов, Ирина Михайловна Луцкая, Анна Алексеевна Карцова, Надежда Сергеевна Воронович;
  • Биологи: Юрий Васильевич Широков, Евгений Александрович Нинбург.

Академическая гимназия

25 января 1991 года школа-интернат № 45 была переименована в Академическую гимназию и включена в состав Санкт-Петербургского государственного университета. В марте 2015 года Академической гимназии было присвоено имя Д. К. Фаддеева.

Общеобразовательное отделение Академической гимназии (ООАГ) было создано в 1992 году; был проведён первый набор в шестой общеобразовательный класс. Общеобразовательное отделение имело отдельный педагогический состав и занималось на отдельных площадках. В мае 2000 года набор новых общеобразовательных классов прекращён решением методической комиссии СПбГУ. В 2005 году состоялся выпуск последнего общеобразовательного класса.

В 2009 году была предпринята попытка закрытия гуманитарного отделения с целью передачи здания (пер. Каховского, 9) одному из факультетов СПбГУ.

В списке 500 лучших школ России, составленном по итогам 2014—2015 учебного года, Академическая гимназия заняла двенадцатое место, а среди школ Санкт-Петербурга — второе.

В настоящий момент в гимназии обучаются около пятисот человек.

Естественно-научный лицей СПбПУ

Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике. 

Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.

Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».

Естественно-научный лицей СПбПУ

Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения

На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector