Фильм «класс коррекции». что стоит за жестокой реальностью?
Содержание:
- Задачи и задания
- Обучения детей с ОВЗ
- Специальные классы VII вида
- Как обучать детей с РАС
- Инклюзивное образование – в жизнь!
- Как помочь ребенку
- Список школ, подходящих для детей с ЗПР
- Уровни развития
- Специальные классы III и IV вида
- Куда пойти учиться особенному ребёнку?
- Есть ли плюсы у школы-интерната?
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида
- Ненависть объединяет
Задачи и задания
Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз
Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.
Не стоит ограничивать детей в домашних
Обучения детей с ОВЗ
Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.
При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:
- Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
- Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении.
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет.
Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:
- первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
- второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени;
- третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
- четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.
<<Форма демодоступа>>
Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:
- диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
- диагноз продляют;
- диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.
Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту.
Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.
<<Перелинковка>>
Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
- сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
- занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
- специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
- специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:
- в инклюзивном классе массовой школы,
- в коррекционном классе массовой школы,
- в коррекционной школе,
- надомное образование,
- семейное образование.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Специальные классы VII вида
Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.
При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.
Как обучать детей с РАС
Ребёнка с РАС в начальной школе могут обучать по одной из четырёх программ ФГОС:
8.1 для детей с сохранным интеллектом
Уровень итогового развития: как у сверстников с нормой развития.Срок обучения: четыре года.
8.2 для детей с РАС и задержкой психического развития (ЗПР)
Уровень итогового развития: как у сверстников с нормой развития.Сроки обучения: пять лет, если был в садике, и шесть, если не был.
8.3 для детей с лёгкими и умеренными интеллектуальными нарушениями (ИН)
Уровень итогового развития: ниже, чем у сверстников с нормой развития.Сроки обучения: шесть лет.
8.4 для детей с тяжёлыми ИН и множественными нарушениями
Уровень итогового развития: ниже, чем у сверстников с нормой развития.Сроки обучения: шесть лет.
Начиная со средней школы дети с РАС учатся по обычному ФГОС.
На что стоит делать акцент в обучении
Социализация, общение со сверстниками и взрослымиУ ребёнка нет необходимости строить коммуникацию самостоятельно, особенно если он не разговаривает. Поэтому взрослому нужно искусственно создавать ситуации для общения: например, просить передать предмет.
Бытовые навыкиЭто то, что необходимо освоить ребёнку до остального обучения. Иногда это единственное, что удаётся ребёнку. Для этого взрослому нужно в буквальном смысле ходить по пятам за ребёнком: рука в руке раскладывать вещи по местам, держать ложку, одеваться.
Коррекция нежелательного поведенияЭто может быть нанесение травм себе и окружающим, щипки, укусы, крики. Родителю стоит обратиться к специалисту — дефектологу, который поможет выстроить путь «проблема — объяснение — решение». Самостоятельно добиться корригирующих результатов можно, но, скорее всего, на поиск оптимального пути уйдёт много времени.
Решение, как и где обучать ребёнка, всегда принимают родители (статья 44 федерального закона об образовании в Российской Федерации). ТПМПК может лишь рекомендовать учреждение.
<<Перелинковка>>
Инклюзивное образование – в жизнь!
Сейчас в Москве вводится инклюзивное образование, при котором «особые дети» интегрируются в среду обычно развивающихся сверстников. Необычных детей обычно бывает 2-3 в классе. Российское общество сегодня только начинает понимать, что такое толерантность – принятие и понимание другого, не такого как ты. И если некоторые родители возмущаются: «Почему это мой сын должен учиться в одном классе с Дауном?!» – это свидетельствует лишь об их духовной незрелости. Во всем цивилизованном мире объединяются темнокожие и белые, физически здоровые и люди в инвалидных креслах. В цивилизованном обществе стремятся к тому, чтобы никто не чувствовал себя ущербным, ущемленным, обиженным. Родители здоровых детей могут задать вопрос: «Да, умственно отсталому ребенку для же развития необходимо здоровое окружение, а моему-то сыну или дочери это зачем?!» Приходится разъяснять: обычные дети, в обществе которых учатся и воспитываются «странные», необычные ребятишки с ослабленным здоровьем, сами становятся более внимательными, добрыми, заботливыми, способными проявить сочувствие. Эти человеческие черты – способность помогать и проявлять сочувствие к старым, слабым, больным – не будут лишними в жизни. Родители, помните о том, что и вы когда-нибудь станете старыми и беспомощными!
Как помочь ребенку
Коррекция дезадаптации требует индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая:
- возраст,
- личные особенности,
- причины дезадаптации, и то, как она проявляется,
- условия проживания.
Работы должны проводится совместно родителями и специалистами школы:
- психолог дает индивидуальные рекомендации,
- родители следят за их выполнением,
- педагог помогает ребенку в классе.
Для адаптации ребенка младшего школьного возраста лучше всего подойдет игра. При конфликтных отношениях — игры на сплочение. Для развития — интеллектуальные игры.
Для коррекции дезадаптации подростка необходимо помочь ему в самореализации.
Независимо от возраста необходимо:
общаться с ребенком, играть с ним, советоваться.
готовить ребенка к школе: развивать моторику, мышление.
не ждать от ребенка чего-то сверхъестественного, дать ему право на ошибку.
не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
помогите детям найти ту сферу деятельности, которая им подходит.
акцентировать внимание ребенка на том, к чему у него проявляются способности.
Приучайте ребенка с первых дней обучения быть самостоятельным и учить уроки самому. А также самому собирать портфель. Но при этом, обязательно нужно находится рядом, в поле зрения ребенка и быть готовым помочь, если понадобится ваша помощь.
Дети должны ежедневно гулять и желательно заниматься в спортивной секции. Поручите детям выполнение определенных домашних дел, это дисциплинирует. Разговаривайте со своим ребенком, читайте вместе с ним и обсуждайте прочитанное.
Дезадаптированному ребенку нужна помощь. При чем комплексная, как от родителей, так и от учителей. Только с их помощью ребенок сможет полностью адаптироваться к школе и найти общий язык со сверстниками.
Список школ, подходящих для детей с ЗПР
Город | Название | Координатор по инклюзии | Адрес | Контактный телефон |
Москва |
Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 | Самокиш Татьяна Хасановна | Кропоткинский переулок, д.10 | (499) 246-43-13 |
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя | Борисевич Надежда Анатольевна | Староконюшенный пер., д. 18 | (499) 241-56-62 | |
Центр образования № 2030 | Колодяжная Нина Афанасьевна | 2-ая Звенигородская ул., д. 8 | (499) 795-19-20 | |
Средняя образовательная школа №1060 | Алхазова Анна Андреевна | Стремянный переулок, д. 33/35 | (499) 236-52-14 | |
Средняя образовательная школа №661 | Потапова Таисия Николаевна | Ул. Покровка, д. 10 | (495) 624-98-27 | |
Новосибирск |
Коррекционная школа-интернат №12 | _ | Искитим, Центральный микрорайон, 17а | +7 (38343) 2‒49‒05 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 | _ | Новосибирск, Александра Невского, 40 | +7 (383) 271‒35‒22 +7 (383) 271‒35‒55 +7 (383) 271‒35‒53 |
|
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 | _ | Прибрежная, 2 | +7 (383) 209‒39‒51 | |
Ростов-на-Дону | Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | _ | Днепровский переулок, 119 | +7 (863) 223‒42‒55 |
Ростовская специальная школа-интернат №42 | _ | Леваневского, 34 | +7 (863) 252‒97‒56 +7 (863) 254‒89‒33 |
|
Санкт-Петербург | Школа-интернат №28 | _ | Герасимовская, 5 — 1-4 этаж | +7 (812) 417‒53‒18 +7 (812) 543‒50‒26 |
Школа-интернат №9 | _ | Старцева, 7 | +7 (812) 417‒64‒71 | |
Омск | Адаптивная школа-детский сад №76 | _ | 50 лет ВЛКСМ, 4г | +7 (3812) 55‒33‒15 |
Адаптивная школа-интернат №7 | _ | Амурская 18-я, 1 | +7 (3812) 61‒12‒07 +7 (3812) 61‒30‒81 |
При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.
Уровни развития
Виктор Ефимович Каган (доктор медицинских наук, клинический психолог, психиатр и психотерапевт) вплотную занимался вопросами школьной дезадаптации. Он выделял в процессе её развития следующие этапы.
Виктор Ефимович Каган
Педагогический
Когда ребёнок попадает в некомфортную ситуацию, он испытывает не только психологическую фрустрацию, но и физиологические проблемы, которые на данном этапе выражаются:
- аффективной лабильностью;
- невозможностью длительного умственного и физического напряжения;
- невыносимостью громких звуков, резких запахов, яркого света;
- нетерпеливостью;
- неусидчивостью;
- перепадами настроения;
- повышенной утомляемостью;
- потерей самообладания;
- проблемами с засыпанием и пробуждением и др.
Все эти астенические проявления на данном этапе наблюдаются только при возникновении конфликтной, проблемной ситуации, носят неустойчивый характер и легко поддаются коррекции.
Психологический
Если ребёнок не получает помощи извне и не может справиться с ситуацией, он начинает психологически защищаться через асоциальные поступки: отказывается выходить к доске, идти с утра в школу, выполнять требования учителя и т. д. В 95% случаев взрослые (педагоги и родители) вместо того, чтобы разобраться с причинами такого поведения, усугубляют ситуацию: ругаются, наказывают, ставят плохие оценки.
В связи с этим на данном этапе астенические нарушения приобретают постоянный характер и усугубляются. Если раньше ребёнок просто не мог долго уснуть, теперь он страдает от бессонницы. Если прежде он мог отказаться от обеда, но, проголодавшись, съедал ужин, то здесь может наблюдаться полная потеря аппетита. В подростковом возрасте это чревато пищевыми расстройствами, анорексией. Реакция психологической защиты начинает распространяться и на внешкольную деятельность.
Состояние требует помощь квалифицированного психолога. В большинстве случаев он её не получает и переходит в разряд «глубоко трудных детей с асоциальным поведением».
Физиологический
Не найдя выхода из сложившейся ситуации, ребенок распространяет своё предвзятое отношение на всех окружающих. Если в начале развития школьной дезадаптации у него случился конфликт только с одним учителем, теперь он считает, что абсолютно все взрослые не способны его понять, а значит, не нужно и пытаться наладить с ними контакты. Если поначалу ему физически трудно было просыпаться и не опаздывать на уроки, сейчас он перестаёт контролировать этот момент и практически всегда приходит не вовремя.
От простого асоциального поведения дезадаптация отличается тем, что с каждым разом соматовегетативные проявления становятся всё более глубокими и могут перейти в хронические неврозы. Они, в свою очередь, приводят к нарушениям в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем. Становится понятным утверждение медиков, которые заявляют, что состояние здоровья большинства подростков продиктовано психологическими проблемами. И одной из самых частых является как раз запущенный и уже устоявшийся синдром школьной дезадаптации.
По своей длительности этапы формирования дезадаптации у каждого школьника индивидуальны. Но чем раньше будет оказана психолого-педагогическая помощь и поддержка со стороны родителей, тем больше шансов на успешную коррекцию и отсутствие осложнений в плане психического и физического здоровья.
Здесь особое внимание стоит обратить на то, что даже на последнем этапе поведение ученика может измениться в лучшую сторону под влиянием определённых факторов, т. е
психологически он может постепенно начать приходить в норму. Однако те соматовегетативные проявления, которые он приобрёл, останутся с ним и будут требовать постоянного медицинского контроля.
Специальные классы III и IV вида
Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.
Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.
Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.
Куда пойти учиться особенному ребёнку?
Сегодня наше государство взяло на себя заботу об образовании «особых детей», которые не могут на общих основаниях реализовать предоставленное им право на обучение в простой российской школе.
Хоть родители и выбирают сами, где и как учиться, однако любой здравомыслящий «предок» понимает и отдаёт себе отчёт, что отдав ребёнка с имеющимися в развитии отклонениями в обычный класс – значит, обрести его на муки, не меньше.
Понимает это и наше государство, потому российское законодательство направлено на создание подходящих условий для обучения непростых детей. Для особых учеников коррекционные классы и целые учебные заведения – это как раз те самые условия, гарантированные государством.
Сегодня существует 8 видов коррекционных учебных заведений. Что радует, у них нет ранее режущих слух названий типа «для глухих», «для умственно отсталых» и прочих, позволяющих посторонним с лёту узнать о проблемах в здоровье Вашего ребёнка. Лишь сведущие могут по цифровой аббревиатуре понять, почему ребёнок ходит в такую школу.
Деятельность сцецшкол регулируется на законодательном уровне, и все они перечислены в письме Минобразования России № 48 от 04.09.1997. Принципы отбора в конкретное спецучреждение построены на характере отклонения в здоровье.
- Образовательное учреждение 1-го вида предназначено для неслышащих детей. Их основная задача – научить лишённого слуха ученика общаться с окружающим миром, при этом дав возможность обучиться нескольким видам речи: устной, жестовой, письменной и тактильной.
- Школы 2-го вида берут учеников слабослышащих с частичной потерей слуха либо недоразвитием речи в разных степенях, а также позднооглохших (в дошкольном либо школьном возрасте), сохранивших самостоятельную речь. Все усилия педагогов направлены на восстановление потерянного слуха, пробелы восполняются активными речевыми практиками и коммуникацией.
- Коррекционные классы в школах 3-го и 4-го видов обучают тех, у кого установлены первичные и вторичные отклонения соответственно с нарушениями зрительных функций, то есть незрячих либо слабовидящих, деток с косоглазием либо таким заболеванием как амблиопия. При обучении педагоги и врачи пользуются специальным тифлооборудованием, помогающим читать слабовидящим и незрячим, а также особенными дидактическими материалами. Задача номер один – сохранить здоровье и развить органы чувств, на которые перекладывается компенсаторная деятельность.
- 5-ый вид образовательных учреждений занимается коррекцией детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Обучение разделено на 2 отделения: первое – для тех, кто имеет общее речевое недоразвитие в тяжёлой форме, во второе попадают заикающиеся ученики. Вся работа в такой спецшколе крутится вокруг развития речевых навыков.
- Школы 6-го вида коррекции созданы для детей, имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, например, с такими диагнозами как ДЦП, параличи верхних и нижних конечностей, с врождёнными и приобретёнными деформациями. Здесь ставку делают на физкультуру и труд, как дисциплины, помогающие восстановить двигательные функции.
- Спецкоррекционное образовательное учреждение 7-го вида берёт деток с задержками в психическом развитии, которые сохранили у себя интеллектуальный потенциал, но имеют отклонения в памяти, внимании, темпе психологических процессов, а также учат тех деток, что эмоционально неустойчивы. Здесь приучают жить по правилам и по времени, вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность.
- Ну и наконец, 8-ой вид спецшкол предназначен для тех, кому вынесен врачебный вердикт «умственно отсталый». Здесь обучение носит больше характер трудовой подготовки, дисциплины все имеют практический смысл и даже экзамен сдаётся по труду. Всё, чтобы помочь такому ребёнку в дальнейшем «выжить».
Попадают дети с нарушениями в здоровье в нужный класс или школу по направлению от местного управления образования с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Есть ли плюсы у школы-интерната?
Многое зависит от педагогического коллектива школы-интерната. Профессиональный и человечный, любящий детей персонал – от директора школы до уборщицы – может многое. В стандартный набор адаптационных процедур спецшколы входят:
- беседы педагогов-психологов с детьми (индивидуальные и в группах);
- диагностика отклонений в развитии (анкетирования, тестирования, наблюдение и прочие – причем отслеживаются как отставание, так и опережение в развитии);
- психокоррекционная работа с детьми;
- консультации родителей или опекунов;
- медико-психологические процедуры.
У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.
Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.
Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида
Публикация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8…»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи. 1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3
Развивать внимание, мышление, память. 4
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Ход…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью…
Технологическая карта. Самоподготовка в 7 классе (школа-интернат 8 вида)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Воспитатель Присяжнюк Елена Александровна Направление Открытая самоподготовка ОУ, класс ГКОУ ЛО «Киришская школа-интернат», 7«А» класс Цель занятия Содержательная: — организация самостоятельной познавательной деятельности школьников по выполнению…
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Конспект урока окружающему природному миру Тема урока: Осень. Признаки осени. Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому) Дата 04.09.2020 Учитель: Сауляк В.Н. Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ. Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью. Задачи:…
Ненависть объединяет
Несколькими днями раньше из подъезда исчезает инвалидная коляска девочки. Влюбленный в Лену одноклассник Миша в порыве мести разбивает и сжигает коляску.
Его анальный вектор не развит и потому несет в себе склонность к насилию, желание причинять боль. Девушка, которая отказала ему, становится в его глазах ш…хой, с которой можно сделать все что угодно, над которой можно надругаться. Тем более что весь класс уверен, что Лена и Антон уже давно стали любовниками.
Всеобщая зависть к красивой и милой, хоть и неходячей девочке, выросла в огромную неприязнь почти всего класса к Лене. Придумав план и обманом заманив Лену на «железку», ребята жестоко избивают девочку и пытаются изнасиловать ее. Понимая, что она еще девственница, и сняв напряжение всеобщим надругательством над бедной калекой, они убегают. На этот момент в фильме, несомненно, тяжело смотреть. Предательство, унижение, оскорбление, боль – вот, что получает Лена взамен ее искренней любви и дружбы.