2 месяца. второй скачок развития ребенка: познание своего тела
Содержание:
- Скачки роста у детей до года. Календарь по неделям
- Таблица скачков роста у грудничков
- Чего делать нельзя
- Как помочь малышу в период скачка роста
- Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?
- Комплекс оживления
- Комплекс оживления
- Как проходят скачки роста по неделям до года
- Как помочь ребенку
- Календарь стремительного развития
- Скачок развития в год
- Периодичность скачков роста
Скачки роста у детей до года. Календарь по неделям
Напомним, что из «сложных» 2-5 недель, указанных в календаре, с грудничком будет трудно иногда лишь пару дней, а иногда одну или несколько недель.
Спокойные недели | Беспокойные недели |
1, 2, 3, 4 | 5 |
6, 7 | 8, 9 |
10, 11 | 12 |
13, 14 | 15, 16, 17, 18, 19 |
20, 21, 22 | 23, 24, 25, 26 |
27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 | 34, 35, 36, 37 |
38, 39, 40, 41 | 42, 43, 44, 45, 46 |
47, 48, 49, 50 | 51, 52 |
Периоды скачков в развитии ребёнка по месяцам выглядят так:
1
Новорождённый испытывает так называемую «тоску по утробе», он всё ещё надеется вернуться в более привычный, комфортный для него мир. С другой стороны, он начинает требовать больше впечатлений: одному малышу хочется слушать различные мелодии, другому — рассматривать картинки или предметы, а третий жаждет долгих ласковых поглаживаний. Кроха становится более активным слушателем и наблюдателем, его взгляд словно проясняется. Родители лучше начинают понимать сигналы «нравится» — «не нравится». Появляются первые улыбки.
2
Младенец хочет быть с мамой — постоянно. Новые открытия вызывают интерес — и одновременно стресс. Рядом нужна она — самая близкая, заботливая, родная. Малыш начинает понимать, что есть он и отдельно — мир. Рассматривает свои ручки, ножки, экспериментирует с их «использованием». Хочет взять игрушку, но пока может по ней только бить
Его внимание привлекает всё больше разнообразных объектов: дверной звонок, развивающиеся занавески, мяуканье кошки, включенная лампа, шелест листвы. Издаёт звуки, сам себя слушает
«Общается» с игрушками.
3
Грудничок учится плавным переходам, его движения уже не «заторможены» (например, когда он тянется к игрушке). Он чувствует, что собой можно управлять: телом, голосом, глазами, головой.
4
Данный скачок характеризуется резкими перепадами настроения. Ребёнок чаще просыпается по ночам (хотя, возможно, и без слёз), не хочет находиться в комнате один, требует безраздельного внимания. Физическая активность выходит на новый уровень: младенец сжимает игрушку, поворачивает, трясёт, пробует на вкус. Звуки тоже становятся сложнее.
5, 6
Появляется координация движений рук, ног и тела. Ребёнок делает открытие о том, что существуют дистанции, расстояния и что он в этом огромном пространстве — только крошка (пусть и довольно громкая). Его пугает исчезновение мамы из комнаты. И даже если малыш уже ползает, его беспокоит, что мама перемещается быстрее. Может появиться стеснение при незнакомых или малознакомых людях. Некоторые груднички больше играют с соском или соской, чем едят. Иногда нападает апатия. Из уст исчезают привычные звуки.
7, 8
Наступает время серьёзных исследований: например, младенец может сосредоточенно растирать пюре между пальцами или внимательно рассматривать хлебную крошку. Активно развиваются речевые навыки. Малыш частенько цепляется за мамину одежду. Происходит резкое разграничение на «своих» и «чужих». Грудничок ревнует маму ко всему, всячески пытается удержать её возле себя: то криком и нытьём, то прижиманием и поцелуями. Может проявляться вялость и безразличие к окружающему. У многих младенцев пропадает интерес к еде либо начинаются капризы во время кормления.
10
Тяга к разбрасыванию вещей достигает пика. Ребёнок хватается за маму, даже если она никуда не уходит. Требует не просто присутствия, а безраздельного внимания. Возможны:
апатия;
протесты против смены подгузника или переодевания;
ревность;
перепады настроения;
потеря аппетита;
тревожный сон.
12
Годовалый ребёнок отличается невероятным любопытством. Причём интересна не своя игрушка, а соседская. А как интригуют различные предметы в руках мамы и папы! Карапуз способен разбить, сломать, испортить любую вещь, которая встретится ему на пути. И по-прежнему всё тянет в рот. Теперь, когда малыш перемещается сам, родителям следует проявить особую бдительность! И огромное терпение. Ребёнок хочет проявлять самостоятельность, но далеко не всё у него получается (например, ловить мяч). Это вызывает раздражение, крик. Та же реакция возникает на запреты: «Не трогай! Не бегай! Не делай так! Не кричи!». Помните: эмоции мамы удивительным образом влияют на поведение крохи.
Таблица скачков роста у грудничков
Кризисные периоды возникают у всех малышей. Они достаточно заметны и закономерны. Поэтому специалистам удалось создать календарь скачков роста у детей до года. Он наглядно показывает, в какие недели возникает резкое развитие ребенка.
Таблица скачков роста у младенцев:
Возраст, в неделях | Характеристика | Возраст, в неделях | Характеристика | Возраст, в неделях | Характеристика |
1 | спокойный период | 17 | пик кризиса | 33 | спокойное время |
2 | 18 | отступающий кризис | 34 | наступающий кризис | |
3 | 19 | 35 | |||
4 | 20 | спокойная неделя | 36 | пик кризиса | |
5 | тяжелый кризис | 21 | благоприятный период для закрепления новых навыков | 37 | кризис отступает |
6 | хороший период для малыша | 22 | обычное время | 38 | развитие в обычном темпе |
7 | спокойная неделя | 23 | наступающий кризис | 39 | благоприятное время для становления малыша |
8 | пик кризиса | 24 | 40 | развитие в обычном темпе | |
9 | кризис отступает | 25 | 41 | ||
10 | благоприятный период для младенца, освоения новых навыков и умений | 26 | пик кризиса | 42 | идущий кризис |
11 | обычное время | 27 | развитие в обычном темпе | 43 | |
12 | тяжелый кризис | 28 | 44 | кризис | |
13 | хороший период | 29 | 45 | кризис отступает | |
14 | спокойная неделя | 30 | 46 | ||
15 | наступающий кризис | 31 | хорошее время для младенца | 47 | спокойные недели |
16 | 32 | спокойная неделя | 48 |
На пятой неделе изменяется мир ощущений малыша. У него ускоряется обмен веществ, стремительно развиваются внутренние органы. Это приводит к тому, что у ребенка пропадают те проблемы с пищеварением, которые были у него раньше.
В это время начинают появляться слезы. Малыш становится более активным. Его органы чувств совершенствуются. Это позволяет более полно познавать окружающий мир.
Только появившийся на свет малыш мог видеть объекты на расстоянии 20 см. На пятой неделе зрение улучшается: ребенок обретает способность фокусироваться, видит предметы, расположенные дальше 20 см. Это новый опыт для ребенка.
В двухмесячном возрасте случается второй скачок роста. В это время ребенок отделяет себя от окружающего мира. Малыш обнаруживает, что у него есть руки, что он может владеть лицевыми мускулами, фиксировать движения головой, конечностями и туловищем. В этот период пропадают многие врожденные рефлексы. Вместо них появляются осознанные движения.
Третий пик кризиса приходится на двенадцатую неделю жизни. Малыш начинает понимать, что может владеть собственным телом: конечностями, головой, глазами, голосовыми связками. Ребенок учится переходить из одного положения в другое. Его движения становятся более плавными.
На семнадцатой неделе малыш сталкивается с очередным скачком роста. В этот период появляется способность лучше осознавать окружающий мир, выполнять последовательно целый ряд движений.
Например, ребенок понимает, что для того, чтобы изучить интересующую его игрушку, нужно дотянуться до нее и сжать рукой, повернуть, осмотреть со всех сторон, потрясти, засунуть в рот. Малыш начинает издавать более сложные звуки. Многие дети пытаются ползать. Этот период кризиса длится около 5 недель.
Последующие скачки роста также будут уже более продолжительными. Это объясняется тем, что у ребенка повышается интеллектуальный уровень и дальнейшее развитие становится более сильным. Очередной кризисный период наступает на 26-ой неделе жизни. В это время малыш начинает пытаться овладевать множеством новых умений.
Он становится более активным и ловким. У него лучше получается координировать движения конечностями. Ребенок начинает понимать взаимосвязь между вещами, расстояние между двумя предметами.
Он осознает, что мать способна уйти в другую комнату, а он за ней последовать не сможет. Это вызывает сильный страх, панику. На 36-ой неделе жизни происходит новый скачок развития.
В этот период малыш начинает подходить к изучению мира более методично. Например, он может поднимать крошки с пола и внимательно их рассматривать или проверять, как стекает яблочное пюре с пальцев. Подобные исследования позволяют грудничку категоризировать окружающий мир.
Очередной кризисный период припадает на 44-ую неделю жизни. В это время грудные дети начинают пытаться складывать на место разбросанные игрушки, конструировать. Ребенок понимает, что для того, чтобы достичь определенной цели, нужно выполнить ряд последовательных действий. У малыша получается собирать пирамидку, складывать кубики.
Родителям важно заранее готовиться к кризису. Поэтому полезно знать календарь скачков роста. Но надо помнить, что каждый ребенок индивидуален
Поэтому информацию, приведенную в таблице, нужно воспринимать как ориентировочную.
На время наступления скачка роста влияют такие факторы:
- приобретенные и врожденные болезни;
- крепость иммунитета;
- особенности питания;
- занятия родителей с ребенком.
Чего делать нельзя
Существует и ряд табу, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в этот нелёгкий период:
- Нельзя оказывать давление на ребёнка и показывать, что вы старше и сильнее, вы должны быть другом и защитником для него.
- Не нужно запрещать карапузу проявлять самостоятельность, иначе, став более взрослым, он будет продолжать надеяться на вашу помощь.
- Запретов должно быть по минимуму, но и вседозволенности здесь тоже не место.
- Родители, а также все родные и близкие, которые общаются с малышом, должны придерживаться одной схемы отношений с ним, чтобы не возникало ситуаций, когда мама запрещает ему то, что разрешает бабушка, к примеру.
- Ребёнку должно оказываться достаточное количество внимания, но не всё своё время вы обязаны проводить с ним. Родители должны суметь доходчиво объяснить крохе, что у них есть и другие дела.
- В этом возрасте дети всё повторяют за взрослыми, поэтому не позволяйте себе проявлять свои плохие стороны в присутствии ребёнка.
- Нельзя кричать на малыша или бить его, хотя в этот период с его капризами и трудно справляться.
- Отвлекайте кроху от проблем, но не давайте маленькому капризуле по любому поводу сладкое и не берите на руки по первому требованию.
Как помочь малышу в период скачка роста
Создайте физиологичный режим , чтобы не допускать переутомления. Сделайте ритуал перед сном продолжительнее. Крохе нужно больше времени на расслабление и засыпание
Включите в ритуал больше телесного контакта: ношение на руках, объятия, поцелуи.
Обеспечьте полноценный отдых — во сне происходит активное развитие и рост маленького организма.
Тренируйте новые навыки во время бодрствования и хвалите за каждое достижение.
Уделяйте больше внимание малышу в течение дня, чтобы ночью он его не восполнял дополнительными подъемами на укачивания и кормления. Прежде чем давать грудь или бутылочку, проверьте признаки голода у ребенка
И если он сыт, используйте другие способы успокоения: заново запеленайте, включите белый шум,пошикайте.
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 13
Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?
В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.
Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.
К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.
Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел
Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого
Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.
Комплекс оживления
Главным результатом кризиса новорожденного является комплекс оживления. Это набор реакций малыша на внешние раздражители. Он представляет собой совокупность следующих действий:
- реакция замирания и зрительного сосредоточения на объекте внимания в первые секунды общения;
- оживленные движения ножками и ручками, выгибание спинки;
- улыбка, как ответная реакция на речь взрослого;
- вокализации (громкие вскрикивания и протяжные гуления) во время общения.
Всей совокупностью этих реакций ребёнок проявляет инициативу к общению со взрослым.
Важно знать!
Комплекс оживления у ребёнка начинает проявляться к концу первого месяца жизни. Более выраженным он становится в возрасте двух месяцев. Научные исследования показали, что он проявляется раньше у тех деток, родители которых не только удовлетворяют жизненные потребности ребенка, но и общаются с ними.
Своим вниманием, любовью и заботой взрослые стимулируют формирование у крохи новых эмоций, потребностей в познании и общении. При недостатке общения и внимания со стороны родителей комплекс оживления может задержаться или могут наблюдаться отклонения в его выраженности
Комплекс оживления
Главным результатом кризиса новорожденного является комплекс оживления. Это набор реакций малыша на внешние раздражители. Он представляет собой совокупность следующих действий:
- реакция замирания и зрительного сосредоточения на объекте внимания в первые секунды общения;
- оживленные движения ножками и ручками, выгибание спинки;
- улыбка, как ответная реакция на речь взрослого;
- вокализации (громкие вскрикивания и протяжные гуления) во время общения.
Всей совокупностью этих реакций ребёнок проявляет инициативу к общению со взрослым.
Важно знать!
Комплекс оживления у ребёнка начинает проявляться к концу первого месяца жизни. Более выраженным он становится в возрасте двух месяцев. Научные исследования показали, что он проявляется раньше у тех деток, родители которых не только удовлетворяют жизненные потребности ребенка, но и общаются с ними.
Своим вниманием, любовью и заботой взрослые стимулируют формирование у крохи новых эмоций, потребностей в познании и общении. При недостатке общения и внимания со стороны родителей комплекс оживления может задержаться или могут наблюдаться отклонения в его выраженности
Как проходят скачки роста по неделям до года
Таких скачков до года у ребенка происходит целых 8! До полутора лет он встретится еще с двумя. Все они закономерны и изучены в наше время. Каждый кризис характеризуется важными этапами в развитии малыша.
1 скачок — 5 недель
В этот период ребенок овладевает мимикой и учится улыбаться. Он внимательно рассматривает окружающие его вещи и откликается на прикосновения.
2 скачок — 8-9 недель
Ребенок начинает держать голову, рассматривает свои ручки и ножки. Любопытно рассматривает движущиеся предметы. Уже может держать игрушки. Появляются попытки сделать переворот. Кризисной и тяжелой является 8 неделя. С 9 недели кризис пойдет на спад. Уже на 10 неделю малыш становится спокойней.
3 скачок — 12 недель
Малыш начинает менее резко двигаться — его движения будто становятся плавнее. Он внимательно рассматривает пространство вокруг себя. Постепенно учится управлять своим голосом.
4 скачок — 15-19 недель
Начинает дотягиваться до предметов, находящихся в отдаленном положении. Имитирует новые звуки. Уже умеет совершать перевороты.
5 скачок — 23-26 недель
Ребенок начинает приподнимать корпус, отталкиваясь на вытянутые руки. Повышается его активность. Он начинает осознавать расстояние. Появляются первые попытки ползать.
6 скачок — 29-30 недель
Особенно развиваются тактильные ощущения. Малыша интересуют консистенции и текстура. Он пробует все на вкус и ощупь. Видит различия между предметами и их признаками.
7 скачок — 34-37 неделя
Ребенок пытается перемещать и складывать предметы. Он учится управляться сразу с несколькими вещами. Появляется простейшее понимание причинно-следственных связей.
8 скачок — 51-55 неделя
Ребенку исполняется годик. Он начинает импровизировать — появляется баловство, фантазирование. Ребенок сам учится находить решения в простых задачах. Он уже ходит. Понимает, что от него хотят.
После года до полутора лет вам с ребенком придется столкнуться еще с двумя кризисами — на 60-64 неделе и с 70 по 72 неделю. После предыдущих восьми скачков вы справитесь с ними гораздо легче.
Как быть родителям
Кризисы скачков роста у детей до 1 года доставляют немало дискомфорта его родителям. Постоянный плач и капризы ребенка могут сводить с ума. Главное, что нужно помнить — это скоро закончится. После кризиса наступают безоблачные деньки, в которые ребенок радует маму и папу своими новыми умениями.
В этот период лучше всего отказаться от своих дел и как можно больше дать заботы своему малышу. Пусть он чувствует ваше присутствие и поддержку. А с домашними делами пусть помогут ваши близкие.
Позаботьтесь также о своем отдыхе. Чем спокойнее будете вы, тем легче пройдет для вас этот кризис.
Не отказывайте ребенку в эти периоды быть на руках как можно чаще. Контакт «кожа к коже» очень успокаивает ребенка и заставляет его чувствовать себя в безопасности. Ваше тепло поможет ему пережить спокойней этот кризис.
Разговаривайте с ребенком. Голос мамы действует успокаивающе на малыша. Помогут как чтение сказок, так и исполнение колыбельных. Даже ласковый разговор успокоит ребенка.
Используйте слинг. Держать постоянно ребенка на руках может быть физически изнуряюще. В таких случаях может помочь слинг. Так ребенок будет с мамой, а ваши руки будут свободны.
«Так малыш развивается» — вспоминайте эту фразу, когда становится очень тяжело. Все, что сейчас происходит — часть прекрасного. Ваш ребенок становится смышленее, взрослее, умнее. Вспомните, как взрослые «капризничают» выходя из зоны комфорта. С ребенком происходит похожее. Он проходит большую трансформацию. Постарайтесь войти в положение. Когда вы знаете, отчего все капризы, они воспринимаются проще.
Отдыхайте вместе. Дневной сон можно провести вместе с ребенком, лежа рядом с ним. Такой отдых будет на пользу вам двоим.
Будьте рядом. Это не значит что нужно бросить абсолютно все свои дела из-за ребенка. Берите его с собой — на кухню, в магазин и т.д. Когда малыш видит маму, ему гораздо спокойнее.
Как помочь ребенку
Чтобы помочь маленькому человеку как можно быстрее преодолеть скачок развития, детские психологи рекомендуют родителям:
- Правильно расставлять приоритеты. Отодвинуть на второй план приготовление еды и мытье полов, максимальное количество качественного времени посвятив своему ребенку.
- Давать грудничку как можно больше тактильного контакта. Носить на руках, обнимать, целовать, гладить.
- В моменты повышенной тревожности ребенка напевать спокойную мелодию и нежным тембром голоса уверять его, что все хорошо, ведь «его взрослый» рядом.
- Восполнять собственный энергетический ресурс. При его истощении взрослые сами становятся раздражительными, эмоциональными и неспособными дать ребенку, переживающему сложный жизненный этап, стабильность.
- Сменить обстановку или различными путями в меру насыщать подрастающего человека положительными эмоциями. Например, с 2-месячным ребенком целесообразно провести время всей семьей на природе, а годовалого больше порадует общение со сверстниками или игра в развлекательном центре.
Несмотря на то, что понимание взрослыми психических и физиологических процессов, происходящих в организме детей в кризисные периоды, может минимизировать стресс для обеих сторон, важно помнить о том, что каждый ребенок развивается по «индивидуальному плану». Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка
Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка.
Календарь стремительного развития
За 12 месяцев грудничков ожидает 8 скачков стремительного развития. Не многие взрослые справились бы с такой нагрузкой, поэтому помощь родителей очень важна для малышей. Следующим значительным изменением в жизни ребёнка будет кризис трёх лет.
Календарь скачков развития грудничка:
- 4-5 неделя (1 месяц);
- 8-9 неделя (2 месяца);
- 12 неделя (2,5-3 месяца);
- 15-19 неделя (4 месяца);
- 23-26 недели (5-6 месяцев);
- 34-37 неделя (7-8 месяцев);
- 42-46 неделя (10 месяцев);
- 51-52 неделя (1 год).
При указании времени в периоде не означает, что скачок продолжается несколько недель. Он ожидается в этот период времени. Многое зависит от индивидуальных особенностей малыша, наследственной предрасположенности. Календарь условный, рассчитан на детей, родившихся в срок. Если грудничок появился на свет раньше, то нужно прибавить количество дней, которое оставалось до нужной даты. При родах после установленного срока, нужно отнять разницу.
Скачок развития в год
55 неделя — мир программ
Первые признаки скачка можно заметить около 51 недели, в 11 месяцев, его пик приходится на 53 неделю, а новые навыки появляются к 55 неделе.
Происходят большие изменения в умственном развитии малыша. Он готов изучать мир программ. Если до этого он воспринимал мир в категориях и последовательностях (одно событие следует за другим), то теперь он понимает смысл «если-тогда»: событие, которые произойдет следующим, зависит от того, что случится сейчас.
Также ребенок воспринимает серию действий как одно событие. Он понимает, что грязную тарелку кладут в воду, моют губкой, вытирают полотенцем, и это все называется «помыть посуду». Кроха знает, что значит одеваться, садиться кушать, гулять, ходить в магазин.
Он пробует находить различные решения для тех или иных задач.
Признаки скачка роста в этот период:
- Малыша легко расстроить — его настроение часто меняется.
- Он чаще может плакать
- Кроха капризнее, чем обычно
- Временами он может не отходить от вас — происходит обострение сепарационной тревоги, что сказывается и на сне.
В период скачка часто портится дневной сон, а продолжительность сна в целом сокращается. Дети в этом возрасте начинают просыпаться раньше обычного утром.
Так как сон для годовалого ребенка — расставание с вами, он может начать сопротивляться укладыванию. Засыпание, как правило, затягивается, а спит малыш беспокойно.
Чтобы пережить этот период, сохраняйте последовательные ритуалы на засыпание и пробуждение, не допускайте накопление усталости у ребенка, придерживайтесь спокойного бодрствования перед укладыванием, организуйте дневные сны по часам.
Проверьте свое эмоциональное состояние. Если вы встревожены, напряжены, расстроены, ребенок переймет эти эмоции. Во время укладывания ведите себя спокойно и уверенно. Тогда и малышу будет легче вас отпустить.
Научитесь прощаться с ребенком, когда уходите. Не стоит тайно уходить, пока он не видит. Иначе со временем малыш не будет совсем вас отпускать и станет ходить за вами по дому. Произнесите теплое и любящее: «Пока, мама скоро вернется,» — и позвольте ребенку увидеть, что вы выходите из дома. Он поймет, что, когда вы говорите «пока», это значит, что вы уходите, но вернетесь.
Успокаивайте, но не создавайте новых негативных привычек. Если малыш не укладывается на дневной сон или просыпается всю ночь в слезах, его нужно успокоить. Но делайте это правильно — в такие моменты не нужно читать книг, включать мультфильмы, класть к себе в кровать или ложиться рядом с его постелью. Так сепарационная тревога пройдет, а негативная ассоциация останется.
Периодичность скачков роста
Скачки роста у детей до года – это периоды, в которые родители отмечают существенные изменения в поведении и умениях малыша. С каждой мамой бывало так, что она однажды утром просыпалась и понимала, что сегодня ребенка будто подменили – он не дает ей отойти надолго, требует игрушку или не помещается в любимый комбинезон. Перед каждой новой ступенью развития организм набирает силы и копит потенциал, чтобы в какой-то момент удивить себя и родителей новым умением.
В течение первого года жизни может наблюдаться до 7 скачков развития у ребенка:
- С первым родители столкнутся сразу после завершения периода новорожденности – после 28 дня жизни;
- Второй раз малыш поменяет поведение и станет немного другим в 2 месяца;
- К середине 3 месяца произойдет еще один сачок, который не останется незамеченным;
- В 5 месяцев мама станет замечать, что гулять с малышом стало сложнее. Это самый сложный четвертый скачок. Он возникает, потому что малыш уже хорошо держит головку и хочет сесть, но пока еще не может, отсюда яркий кризис;
- Пятый скачок наступит сразу после того, как грудничку исполнится полгода;
- В шестой раз наступит кризис после 8 месяцев, когда малыш уверенно сядет и начнет воспринимать мир в вертикальной плоскости;
- Самый последний, седьмой скачок, наступает, когда ребенку исполняется 10 месяцев. В этом возрасте почти все дети умеют стоять и уже пробовали делать первые шаги, но уверенно ходить пока не могут, что становится причиной нервных кризисов.
Если мама ведет дневник развития малыша, в ее записях сам собой образуется календарь скачков развития ребенка, основанный на заметках о том, что в определенные дни малыш был особенно нервным без видимых причин.
Малыш расстроился
Важно! Взрослым не следует срываться на малышей. Повышенная капризность никак не связана с порчей характера
Дети сами страдают от того, что их психика претерпевает резкие изменения, поэтому в такие моменты крохи нуждаются в поддержке и заботе еще больше.