Как развивать память у детей до 1 года, 3-4-5 лет, дошкольников

Содержание:

Методы, развивающие внимание и память

Нельзя однозначно сказать, как развить память у ребенка. У психологов есть разные способы для каждого возрастного периода. До двух лет детям можно показывать фотографии родителей и просить показать пальцем на маму или папу. Малыши запоминают игрушки, звуки, можно использовать этот материал в играх. Например, положить перед ребенком две игрушки и попросить запомнить их. После закрыть ему глаза и убрать один предмет. Он должен показать, чего не стало.

Для того чтобы понимать, как развить уровень памяти и внимания у ребенка, нужно знать основы возрастной психологии. В дошкольный период дети лучше воспринимают наглядный материал. Поэтому для занятий используют цветные картинки или игрушки.

Чем красочнее и интереснее материал, тем лучше он запоминается

Среди популярных методик лидирует система Домана. В ее основе – специально разработанные наборы картинок. Их нужно показывать ребенку, проговаривая их название. Процесс сопровождается быстрым проговариванием фактов. Например, медведь живет в лесу, пчелы делают мед и т.п.

Важно развивать и словесную память. Для этого ребенку демонстрируют 3-4 картинки, называют их, после убирают

Дошкольник должен по памяти воспроизвести короткий ряд слов.

Наглядный материал можно немного убрать к подготовительной группе детского сада. В этот период дети должны учиться воспринимать небольшие объёмы информации на слух. В этом помогает заучивание стихов. В школе дети учатся делать краткий пересказ текстов. Для облегчения процесса используют опорные картинки.

Нарушение памяти вирусных инфекциях, в том числе при новой коронавирусной инфекции.

На нервные клетки и их окружение губительно действуют сами инфекционные агенты, их токсины, вызывая различные патологические изменения. Ухудшается запоминание, страдают образная, эмоциональная, смысловая составляющие памяти. Ухудшение памяти специфично для новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. При этом общие симптомы инфекции могут быть выражены минимально или отсутствовать. В некоторых случаях память снижается не сразу, а примерно через полгода после заболевания, когда компенсаторные механизмы исчерпываются.

Причины нарушения памяти при Covid-19

Причина

Механизм развития

Дыхательная недостаточность

Гипоксия головного мозга.

Длительный стресс

Переизбыток кортизола (гормона стресса) нарушает межнейронные связи, затрудняет образование новых.

Прямое токсическое действие на клетки мозга

Нарушение работы нейронов, ухудшение запоминания и долговременной памяти.

Цитокиновый шторм

Антитела разрушают собственные клетки организма, вызывают гибель нейронов.

Комментарий Саврасова Н. А., врача-невролога клиники «Семейный доктор»


«У коронавируса выраженная нейротропность. Даже если человек перенёс вирус на ногах, в легкой форме, у него могут проявиться головные боли, проблемы со сном, умственной и физической работоспособностью».

Комментарий главного врача клиники «Семейный доктор» Азарова А. А.:

«Новая коронавирусная инфекция Covid-19 напрямую повреждает разные отделы центральной и периферической нервной системы, нарушает нормальную работу всех звеньев процесса памяти, что подтверждено нашими клиническими наблюдениями, а также данными российского и мирового медицинского сообщества».

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Что может затормозить или ослабить развитие памяти ребенка и его внимания?

Чрезмерное увлечение мультфильмами и компьютерными играми

Дело в том, что частое мелькание картинок на экране телевизора или компьютера негативно действует на нервную систему малыша, в результате внимание становится рассеянным и память ребенка ослабевает. Желательно ограничивать подобное времяпровождение детей, чтобы в будущем у них не возникло ненужных зависимостей и проблем с обучением

Развивать память своему ребёнку необходимо с самого детства. Когда ему исполнилось 7 лет, юного школьника можно отдать на курс «Меморика» в «Академию развития интеллекта SMARTUM». После обучение малыш сможет управлять всеми процессами своей памяти, у него будет отлично развито образное мышление, и он научится систематизировать информацию. Кроме этого, учёба в школе превратится для него в занимательное приключение, ведь запоминать любой материал он будет легко и быстро, а новые науки воспринимать с интересом.

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает). Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие  много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма

Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть

Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д

И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке

Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

Развитие памяти у ребенка простыми игровыми способами

  • Очень хорошо на память ребенка влияет чтение книг. Даже если он еще не умеет читать, чтение родителями также будет полезно.
  • Необходимо научить ребенка строить ассоциации. Играть в игру ассоциации можно, начиная с 2-3 лет. Этим активно пользуются любители раннего развития ребенка, ассоциируя, например, английские слова с какими-либо предметами.
  • Отличная игра под названием «Пропажа» на развитие памяти, которая понравится и детям и взрослым. Возьмите первые попавшиеся 5 предметов и разложите их на полу. Пусть ребенок их запомнит, а затем отвернется. Уберите 1 предмет, а ребенок должен сказать, какого элемента не хватает. На первый взгляд игра простая, но очень действенная и развивающая. Будет полезной и для взрослых.
  • Игра «Расскажи, что на картинке». Ребенку следует дать посмотреть на картинку, затем он должен наиболее подробно описать, что он видел. Для этого упражнения отлично подойдут книги Ротраут Сюзанны Бернер – «Зимняя книга», «Осенняя книга», «Летняя книга» и «Весенняя книга». Взгляните на разворот одной из этих книг, и вы поймете, что заниматься развитием памяти по такому наглядному пособию будет очень интересно.

Игра «Найди отличия». Это, пожалуй, одна из самых доступных и очень действенных методик развития памяти у ребенка. У современных молодых родителей в детстве были целые журналы с такими упражнениями, сегодня же о них стали несправедливо забывать. Предложите ребенку найти 10 отличий:

Конечно же, современных детей сложно мотивировать к обучению обычными картинками, им по душе интерактивные тренинги. И наш сервис представляет усовершенствованную версию знаменитой игры с отличиями:

Она называется «Сравнение объектов» и будет интересна школьникам любого возраста и даже дошкольникам, которые обожают интерактивные игры.

Помните о том, что развитие памяти у ребенка – задача не слишком тяжелая, если к ее реализации подойти ответственно. Наш сервис BrainApps поможет построить интересную программу обучения, направленную на развития памяти ребенка. Контролировать его успехи вы сможете в личном кабинете.

Связь памяти с мышлением и воображением. Чем это нам выгодно?

Сначала давайте разберемся, что такое память?

Это не нечто такое, что лежит где-то на задворках головного мозга и плохо работает, а поэтому это что-то нужно подлечить, расшевелить.

Память расположена во многих миллиардах нейронов головного мозга и в триллионах связей между ними.

Каждый раз когда мы вспоминаем, пользуемся памятью, мы оживляем связи, перезаписываем информацию, трансформируем. Память — это здесь и сейчас, она живая. Это трудно осознать.

Но когда вы это поймете, будет очень легко. Самое волшебное то, что память, мышление и воображение у ребенка неразрывно связаны. И развивая одну грань, мы получаем сразу все.

Например, мышление  у маленького ребенка напрямую зависит от памяти. Поскольку маленький ребенок размышляет вспоминая.

Поэтому важно начинать с памяти!

Существует очень много классификаций памяти

Так, в зависимости от того, что мы запоминаем, выделяют память:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • вербальную, словесно-логическую

Как раз последняя созревает в самую последнюю очередь, она считается пиком развития памяти. Она есть только у человека. Остальные виды памяти присутствуют и у животных тоже.

И именно на вербальную память, когда идет запоминание при помощи слов, и  делается упор в школах, абсолютно забывая о другом виде, поистине удивительном — образной памяти, связанной с правым полушарием головного мозга.

В зависимости от того, через что мы запоминаем, память делится на:

  • слуховую (когда слышим, через органы слуха — уши)
  • зрительную (видим что-то)
  • осязательную (через прикосновения)
  • двигательную (запоминаем движения)
  • пространственную (когда нам нужно запомнить, где мы находимся, ориентироваться в конкретном месте)

У ребенка в основном все упражнения на развитие памяти, связаны с тренировкой слуховой, зрительной, двигательной памяти и их комбинаций.

У школьников может быть не одинаково развита слуховая, зрительная и двигательная память. И это норма. Мы сами запоминаем лучше через какой-то один канал.

Как мы уже знаем, ребенок запоминает то, что интересно, именно на интерес обращено его внимание, поэтому самое главное научить его находить интерес в том, что нужно запомнить

Народные средства

Для решения проблемы забывчивости и снижения процессов работы мозга в домашних условиях готовят настои и отвары. Используют травы, улучшающие мозговое кровообращение и память.

Настой клевера

Потребуются высушенные цветочные головки травы. Для приготовления:

  1. Предварительно растолочь.
  2. Набрать 2 ст. л. растительного сырья.
  3. Выложить в керамическую или фаянсовую посуду.
  4. Запарить двумя стаканами кипящей воды.
  5. После 2-часового выдерживания настой отцедить.

Принимают перед едой по 70 мл. 3-4 раза за сутки. Курс лечения для улучшения памяти составляет 3 месяца.

Отвар рябины красной

Используют кору этого дерева. Сырье должно быть высушено и измельчено:

  1. Перекладывают 1 ст. л. коры в сотейник.
  2. Вливают 250 мл. горячей воды.
  3. При слабом нагреве варят состав 10 минут.
  4. Накрывают салфеткой и оставляют на 6 часов.
  5. Фильтруют.

Употребляют отвар трижды за сутки по 1 ст. л. 3-4 недели. Курс повторяют после трехмесячного перерыва. Помогает при расстройствах памяти.

Настойка девясила

  1. Промывают корневища растения.
  2. Мелко шинкуют.
  3. Помещают 1 ст. л. сырья в стеклянную бутылку с 500 мл. водки.
  4. Держат закупоренную емкость при ежедневном взбалтывании в темном месте.
  5. Готовую настойку девясила фильтруют.

По 1 ст. л. принимают средство каждые 8 часов. Курс лечения составляет 3 недели.

Используют и другие народные средства, учитывая пропорции и дозировки. При грамотном применении они улучшают мозговые функции, укрепляют память.

Методики по развитию памяти у детей раннего возраста

Основная деятельность ребенка – игра. Именно через нее происходит познавательный процесс. Поэтому методика по развитию памяти также основана на игре.

  1. Предложите ребенку сказать, какого предмета не хватает в комнате. Уберите из помещения перед этим что-то особенно заметное: яркий светильник или картину, к примеру. Начинайте утро с такой игровой зарядки для памяти.
  2. Усложните задачу. Ребенок должен запомнить 5 игрушек. Затем спрячьте одну из них. Спросите у малыша, чего не хватает. В дальнейшем используйте большее количество предметов.
  3. Разучивайте с ребенком цвета, песенки, потешки. Выучите небольшой стих. Это прекрасно тренирует память.
  4. Читайте сыну или дочери перед сном сказки. Наутро спросите о том, что прочитали. Это заставит работать мозг усиленно, при этом вырабатывается внимательность.
  5. Играйте в «слова». Произнесите по очереди 5-6 слов (яблоко, груша, виноград, арбуз, дыня). Попросите малыша повторить их в таком же порядке.

С детьми постарше можно выполнять более сложные задачи.

Как улучшить память пожилым людям

У людей в
возрасте нередко наблюдается ретроградная амнезия – явление, когда человек
забывает то, что было вчера или сегодня, то отчетливо помнит свое детство,
юность. Для них будут актуальны следующие способы по улучшению памяти:

  • разгадывание кроссвордов;
  • мысленное повторение недавних событий;
  • занятия спортом по силам;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • счет вслух – сложение, вычитание, умножение, деление;
  • чтение книг, просмотр фильмов с последующим пересказом внукам или другим родственникам;
  • составление списка покупок в магазине или предстоящих дел на день, повторение и выполнение его без бумажки.  

Развиваем ассоциативную память

Развитие ассоциативной памяти у учеников младших классов является очень действенным методом. Для тренировки формирования ассоциаций есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. По поводу последнего – назовите пару слов, разных по смыслу и дайте задание ребенку придумать историю с использованием данных слов. А схемы, таблицы с картинками научат детей составлять рассказы; выполнять какие-то манипуляции в определенной последовательности, например, одеваться. Мнемосхемы помогают увеличить словарный запас, быстро запоминать текст. Говорят, что стихотворение лучше запомнить, если его «увидеть».

Любопытные факты о человеческой памяти

Расскажите ребенку, на что способен его мозг. Это послужит мотивацией для тренировок:

  1. Память формируется еще в утробе матери. Развивать ее можно до бесконечности. Пределов нет.
  2. Существуют люди, которые способны запоминать до 20 тысяч новых слов.
  3. Память ухудшается не с возрастом, а в связи с отсутствием умственной деятельности.
  4. На самом деле человек помнит все события, случившиеся в его жизни. Но вспомнить может далеко не всё. Причиной этому служит невнимательность и рассеянность.
  5. Самвел Гарибян занесен в Книгу Рекордов Гиннесса. Он смог запомнить 1000 иностранных слов, которых до этого никогда не слышал. Добился он этого путем регулярных тренировок.

Каждый человек запоминает информацию по-разному. Кому-то для лучшего результата нужно прочитать новые сведения, а кому-то записать. Другие люди лучше усваивают то, что услышали. Научите чадо использовать тот тип памяти, который характерен для него.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

<<Форма бесплатного курса>>

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Виды памяти

Человеческую память классифицируют по нескольким критериям. Они описывают все условности процесса запоминания в один конкретный момент времени. Основные виды определяют, каким именно органом чувств и что было отложено в памяти. Всего выделено 5 таких типов:

  • Зрительная – все, что человек смог увидеть глазами;
  • Слуховая – информация, воспринятая с помощью органов слуха;
  • Осязательная – ощущения, полученные от тактильных контактов;
  • Обонятельная – чувства запаха, распознанные с помощью носа;
  • Вкусовая – память о вкусовых качествах съеденных продуктов.

Каждый из указанных видов памяти нужно развивать отдельно, используя соответствующие органы чувств. Некоторые упражнения позволяют задействовать сразу несколько типов запоминания, что значительно упрощает задачу.

Психология

Отдельно выделяют классификацию с помощью психологии. При определении вида учитывается характер психической активности, которая напрямую связана с запоминанием. Изначально дети способны использовать только некоторые типы такой памяти, но с постепенным взрослением у них появляются и другие.

Выделяют 5 видов памяти по психической активности:

  • Образная – воспоминания в виде образов обо всех вещах и явлениях, полученные с помощью органов чувств (слух, зрение);
  • Двигательная – запоминание всех движений, особенностей ходьбы и последовательности выполнения тех или иных задач, связанных с физической активностью;
  • Эмоциональная – сохранение в памяти всех личных переживаний и эмоций, связывание их с разными прошлыми событиями;
  • Словесно-логическая – закрепившаяся информация о мыслях или понятиях, часто используемая в учебе или работе.

Самой первой памятью у каждого ребенка становится двигательная. Именно она помогает малышу научиться ползать, а потом – начать ходить. Особого развития же требует словесно-логический тип запоминания, т.к. он становится основным способом сохранения информации в голове у дошкольников.

Длительность

Существует классификация памяти по длительности сохранения информации. Ей во время обучения не уделяют практически никакого внимания, что является ошибкой. Иногда требуется направить упражнения лишь на один тип запоминания, чтобы изменить жизнь малыша к лучшему.

Есть 3 типа памяти по длительности хранения данных:

  • Кратковременная – сохранение информации на короткое время с возможностью ее полноценного применения;
  • Долговременная – запоминание данных на длительный срок, сохранение их прочности при использовании даже спустя несколько месяцев;
  • Оперативная – закрепление информации на определенный промежуток времени с целью применения, которая забывается сразу после потери надобности.

Все три вида памяти активно используются дошкольниками, но зачастую во время обучения дети применяют именно оперативную, что может негативно сказаться на качестве их обучения в школе. Избежать задействования такого типа запоминания можно, если суметь вызвать у ребенка интерес к изучаемому предмету.

Степень активности

Последним делением памяти на виды является ее классификация по степени активности ребенка при запоминании

Ей стоит уделять не меньшее внимание, т.к. она имеет большое значение при переходе малыша из детского садика в первый класс

Существует 2 вида памяти по степени активности:

  • Произвольная – нацеленное усвоение той или иной информации для дальнейшего использования;
  • Непроизвольная – случайное запоминание данных в процессе какой-либо деятельности с возможностью их применения.

Для подготовки к школьным предметам рекомендуется развивать именно произвольную память, т.к

она будет очень полезна при нацеленном заучивании важной информации

Зачем нужно развивать слуховую память?

Для многих родителей знакома ситуация, когда им приходится по несколько раз повторять ребенку одну и ту же просьбу или задание. Маме и папе кажется, что ребенок ленится, не хочет учиться или помогать, они укоряют его и даже наказывают. Но на самом деле так происходит не потому, что ребенок не хочет, а потому что он просто не может понять, что от него хотят, у него очень слабое слуховое восприятие, он слышит, но не может охватить сказанное, запомнить. Получается – слух у ребенка есть, а способности обрабатывать услышанное – нет.

Такие дети часто отстают в учебе, на решение одного и того же задания тратят больше времени, а порой вовсе нерешенным и оставляют, объясняя потом, что не поняли условие или вопрос. Скудный словарный запас – признак неразвитой слуховой памяти тоже, а также невозможность сосредоточиться в шумном помещении, выделить главное для себя из потока слов

В старших классах непременно появятся проблемы с изложениями и сочинениями, большинством гуманитарных предметов, где основное внимание уделяется лекционному начитыванию материала

Детей с плохой слуховой памятью идентифицировать несложно.

  • Они невнимательны.
  • Слабо запоминают даже элементарные стишки.
  • Не могут сосредоточиться.
  • Не помнят номеров телефона родителей, часто даже адресов.
  • С трудом изъясняются, даже заученные без понимания правила озвучивают с трудом.

Детки, у которых слуховая память развита хорошо поражают способностью воспроизводить все услышанное в разных местах, запоминать новости, сказки, связно и красиво они разговаривают, разбавляя рассказ сравнениями и смежными событиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector