Цифра или цыфра?
Содержание:
- «Цифры» или «цыфры», как правильно пишется слово?
- Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью
- Пишем цифры правильно
- Как дополнительно тренировать руку?
- Как правильно учить ребенка писать цифры?
- Пожелания
- Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать
- Число и цифра 6
- Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности
- Отличия числа от цифры
- Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
- Как дать характеристику числу?
- Подготовка
- Как правильно писать цифры буквами?
«Цифры» или «цыфры», как правильно пишется слово?
Слово «цифры» правильно пишется с буквой «и» после «ц» в корне.
В написании слова «цифры» вполне обоснованно возникает сомнение: какую букву выбрать «и» или «ы» после «ц». Действительно, если вслушаться в произношение этого существительного, то оно звучит буквально так:
Буква «и» или «ы» в слове «цифры»?
Если полагаться на звучание слова, то в его написании хочется выбрать букву «ы» после всегда твёрдого непарного глухого согласного звука . Ведь так звучит это слово!
Но в том-то и дело, что в русском языке в большинстве написаний слов существует не фонетический принцип, «как слышу, так и пишу», а морфемный. Каждая морфема сохраняет единое написание независимо от её звучания, кроме случаев чередования. Из этого рассуждения сделаем вывод, что в орфографическом написании слов нельзя полагаться на их звучание.
В выборе написания буквы «и» или «ы» после «ц» следует выяснить:
- часть речи
- в какой части слова (корень, суффикс, окончание) находится орфограмма;
- применить правило орфографии о написании букв «и» и «ы» после «ц».
Часть речи слова «цифры»
Чтобы правильно написать интересующее нас слово, определим, что оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Значит, это существительное.
Выясним,в какой его части имеется орфограмма:
Морфемный состав
цифры — корень/окончание
Правописание слова «цифры»
В написании этого существительного в форме множественного числа применим орфографическое правило:
Правило
В русском языке в корне слов после «ц» пишется буква «и», кроме следующих слов-исключений и их производных: «цыган», «цыпочки», «цыплёнок», «цыц».
Значит, в корне рассматриваемого существительного пишется буква «и», невзирая на его звучание.
Вывод
В корне слова «цифры» после «ц» правильно пишется буква «и».
Это написание прослеживается в корне слов:
- циферка
- цифровой канал
- циферблат
- циферблатный индикатор
- цифровать
- отцифровать
Сделаем правильный выбор при написании суффиксов и окончаний существительных и прилагательных:
Скачать статью: PDF
- Николюкин С. В. Международный коммерческий арбитраж; Юстицинформ — М., 2009. — 791 c.
- Инна, Андреевна Подройкина Уголовные наказания в современной России: проблемы и перспективы / Инна Андреевна Подройкина. — М.: Юстицинформ, 2017. — 117 c.
- Право и экономика №03/2009 / Отсутствует. — М.: Юстицинформ, 2009. — 604 c.
- Современные проблемы реализации земельного и экологического права / Коллектив авторов. — Москва: Наука, 1977. — 787 c.
- Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями. Текст с изменениями и дополнениями на 25 июня 2012 года / Коллектив авторов. — Москва: Мир, 2012. — 642 c.
Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью
Данная таблица чисел от 1 до 100 создана в первую очередь для нашей работы, которую можно и применять и вам, можно просто распечатать или пользоваться онлайн.
По счету | по падежам среднего рода | ||
Именительный | Родительный | ||
1 | один | первое | первого |
2 | два | второе | второго |
3 | три | третье | третьего |
4 | четыре | четвёртое | четвёртого |
5 | пять | пятое | пятого |
6 | шесть | шестое | шестого |
7 | семь | седьмое | седьмого |
8 | восемь | восьмое | восьмого |
9 | девять | девятое | девятого |
10 | десять | десятое | десятого |
11 | одиннадцать | одиннадцатое | одиннадцатого |
12 | двенадцать | двенадцатое | двенадцатого |
13 | тринадцать | тринадцатое | тринадцатого |
14 | четырнадцать | четырнадцатое | четырнадцатого |
15 | пятнадцать | пятнадцатое | пятнадцатог |
16 | шестнадцать | шестнадцатое | шестнадцатого |
17 | семнадцать | семнадцатое | семнадцатого |
18 | восемнадцать | восемнадцать | восемнадцатого |
19 | девятнадцать | девятнадцать | девятнадцатого |
20 | двадцать | двадцатое | двадцатого |
21 | двадцать один | двадцать первое | двадцать первого |
22 | двадцать два | двадцать второе | двадцать второго |
23 | двадцать три | двадцать третье | двадцать третьего |
24 | двадцать четыре | двадцать четвёртое | двадцать четвёртого |
25 | двадцать пять | двадцать пятое | двадцать пятого |
26 | двадцать шесть | двадцать шестое | двадцать шестого |
27 | двадцать семь | двадцать седьмое | двадцать седьмого |
28 | двадцать восемь | двадцать восьмое | двадцать восьмого |
29 | двадцать девять | двадцать девятое | двадцать девятого |
30 | тридцать | тридцатое | тридцатого |
31 | тридцать один | тридцать первое | тридцать первого |
И аналогично до 100 | |||
40 | сорок | сороковое | сорокового |
50 | пятьдесят | пятидесятое | пятидесятого |
60 | шестьдесят | шестидесятое | шестидесятого |
70 | семьдесят | семидесятое | семидесятого |
80 | восемьдесят | восьмидесятое | восьмидесятого |
90 | девяносто | девяностое | девяностого |
100 | сто | сотое | сотого |
Важно учесть что в таблице указаны не все варианты склонения по падежам, а лишь средний род. Есть еще мужской (девяностый) или множительный вариант девяностые годы
Правила написания русских чисел буквами значительно понятнее, чем на английском варианте от 1 до 100.
Источник статьи: http://gto-normativy.ru/chisla-ot-1-do-100-bukvami-na-russkom-yazyke-propisyu/
Пишем цифры правильно
Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки
Приступаем к обучению
Как правильно пишется каждая цифра | |
---|---|
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией. Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии. |
|
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки. Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра. Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх. |
|
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий. |
|
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку. Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки. |
|
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины. Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края. Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка. |
|
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол. Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги. |
|
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу. Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам. |
|
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали. Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры. |
|
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки. |
|
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз. Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали. |
Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.
Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена
Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:
Как дополнительно тренировать руку?
Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.
Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:
- штриховку;
- рисование графических узоров;
- обводку контура;
- дорисовывание деталей;
- упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
- задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
- задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
- пальчиковые игры.
Примеры занятий на графомоторику:
Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!
Как правильно учить ребенка писать цифры?
Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
- В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
- В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
- В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.
Для первых занятий полезно распечатать увеличенный вариант клеточек. Так ребенок сможет лучше рассмотреть, как пишутся цифры. В большой клетке значительно легче ориентироваться и вмещать цифру. Но не стоит использовать такие распечатки слишком долго, иначе возврат на стандартную клетку будет слишком непривычным и сложным для малыша.
Пожелания
Чтобы у детей не возникало отвращение к написанию цифр, а так же и букв, играйте с ними в эти цифры по тем правилам и образам, которые описаны выше. Не перегружайте объёмом и тренажёрами. Лучше принимайте их собственные заказы. Пусть они сами ставят себе задания, определяют, когда и сколько смогут написать цифр простых или, как «умельцы».
Если ребёнок освоил разные способы написания, то у него выработалась хорошая саморегуляция, и он без труда освоит красивое написание цифр. Только для этого надо, чтобы у него было желание.
А желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно такой подход я использовал для выполнения такой рутинной работы, как «написание цифр».
Успехов тем, кто захочет пользоваться данной методикой.
Об авторе: Ефремов Сергей Владимирович, ТРИЗ-педагог, автор статей и книг по проблемам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Tweet
- по электронной почте
Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать
Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам».
Письмо — комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:
- Правильно держит ручку или карандаш.
- Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
- Быстро и безошибочно определяет направление, положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).
Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.
Число и цифра 6
Привет. Я рада новой встрече. На прошлом уроке мы выучили пять чисел и цифр, которые их обозначают. В этом нам помогали мои лучшие ученики, с которыми ты познакомился.
Сегодня мы продолжим. Нам предстоит выучить еще несколько чисел.
Но для начала предлагаю тебе отгадать загадку.
У него забавный хвостик,
Ну а носик – пятачок,
Любит он, чтобы чесали
Его розовый бочок.
Кто это?
Правильно, поросенок. Тебе знаком этот герой? Помнишь трех поросят из одноименной сказки или поросенка Фунтика?
Сейчас самый знаменитый поросенок – это свинка Пеппа. Конечно, ты ее знаешь.
У нее большая дружная семья. И сегодня они соберутся отметить День рождения свинки Пеппы. Смотри, кто пришел к ней на праздник.
Пересчитай всех гостей:
- папа – один;
- мама – два;
- дедушка – три;
- бабушка – четыре;
- братик Джордж – пять.
Всего пять гостей. Они ждут именинницу.
Посмотри, а вот и свинка Пеппа пришла к гостям. Давай теперь пересчитаем всех:
- папа – один;
- мама – два;
- дедушка – три;
- бабушка – четыре;
- братик Джордж – пять;
- а свинка Пеппа – шесть.
Теперь их всех шесть. Это наше новое число. Образование числа шесть следующее:к пяти добавить еще один.
На прошлом уроке мы выучили правило, что каждое число получается из предыдущего, если к нему добавить один. При счете число пять стоит перед числом шесть, значит оно предыдущее к нему. Поэтому, когда мы к пяти добавим еще один, то будет шесть.
Гостей можно посчитать по порядку:
- папа – первый;
- мама – второй;
- дедушка – третий;
- бабушка – четвертый;
- братик Джордж – пятый;
- а свинка Пеппа – шестой.
А сейчас потренируйся, найди картинку, на которой шесть свинок.
А вот еще задание. Скажи, каких предметов шесть?
Правильно, шесть морковок.
А теперь задание посложнее. Количество каких предметов составляет шесть?
Это задание имеет продолжение. С его помощью мы попробуем выучить состав числа 6.
Итак, на картинке шесть шариков. Сколько держит папа? Сколько держит мама?
Молодец, папа держит три шарика, и мама держит три шарика, а всего шесть шариков.
Значит шесть – это три и три.
А теперь перейдем к подаркам. Ты ведь тоже увидел, что их шесть. Сколько подарков стоит возле папы? А сколько возле мамы?
Итак, возле папы четыре, а возле мамы – два. Получается, что шесть – это четыре и два.
И последнее. Рассмотрим облака. Их ведь шесть. Сколько из них расположено возле папы и сколько возле мамы?
Посчитаем: с одной стороны два, а с другой стороны четыре облачка. Следовательно, шесть – это два и четыре.
Запишем все более кратко. И не забудем о том, что выучили в самом начале урока: шесть – это пять и один. А можно и наоборот, шесть – это один и пять.
Чтобы запомнить получше, поиграй с конструктором лего. Возьми шесть деталей и построй из них две пирамидки. Например, так.
Попробуй все варианты.
Ну а сейчас мы познакомимся с цифрой, которая обозначает число 6. В этом нам тоже поможет свинка Пеппа.
Цифра 6 спряталась у нее на хвостике. Присмотрись внимательно, говорят, что у свинки хвост крючком.
Этот крючок и есть цифра 6, только немного перевернутая.
Посмотри, вот настоящая цифра 6. Правда, похожа на хвостик? У нее снизу кружок, а сверху крючок.
А еще на что похожа цифра 6?
На червячка, который высунулся из яблока, на свисток, на замок и на улитку, которая ползет по травинке.
Давай все закрепим.Скачай картинку и разукрась цифру 6, а потом закрась только шесть кружочков.
Теперь посмотри, как нужно писать цифру 6 в тетради.
Последовательность написания цифры 6 следующая.
- Начинаем немного ниже правого угла. Сначала пишем линию вверх, возле верхней границы клетки закругляем и плавно опускаемся вниз, примерно к середине нижней границы клетки.
- Не останавливаясь плавно закручиваем линию вверх, касаемся возле середины правой границы клетки.
- Продолжаем закручивание пока не доведем до ранее написанной линии.
А теперь потренируйся сам писать цифру 6 в тетради. Скачай картинку и напиши элементы и цифру 6.
Вот мы и выучили первое на сегодня число шесть и цифру 6. Поблагодарим за это свинку Пеппу и ее хвостик.
Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности
Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.
Рабочий стол для левши
Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:
- Источник света обязательно должен стаять справа;
- Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
- В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.
Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.
Правильная ориентация в тетради
Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.
Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.
Техника письма.
1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.
Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.
Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции
Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:
- Зеркальное написание;
- Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
- Склонность уходить со строк вниз и верх;
- Нарушение написания последовательности букв;
- Написание недостающих и лишних букв.
Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок
Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием. Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты
Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом
Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.
Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.
Отличия числа от цифры
- С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
- Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
- Количество арабских цифр всего 10 (римских — 7), а чисел — бесконечное множество, т.к. они состоят из цифр.
Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.
На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.
Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
В начальной школе рассматриваются: натуральные числа, число 0, доли и дроби.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 … 99
Соответственно самое маленькое двузначное число 10, а самое большое — 99.
Аналогично числа можно охарактеризовать как трёхзначные, четырёхзначные и т.д.
Иногда дети затрудняются назвать самое маленькое, например, пятизначное число (10 000) или самое большое семизначное (9 999 999). Просто полезно будет потренироваться это делать.
10, 20, 30, 40, 50…
Как дать характеристику числу?
Разберём несколько примеров.
Число 7 — однозначное, нечетное, соседи числа 7 числа 6 и 8.
Также чисел первого десятка можно добавить такое дополнительное задание, как состав числа. Т.е. число 7 можно получить сложением чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Число 10 — двузначное, чётное, круглое, соседи числа 9 и 11. Число 10 можно получить сложением чисел 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Чем крупнее число, тем больше можно о нём рассказать.
Число 999 — наибольшее трёхзначное число, нечётное, соседи 998 и 1000, в числе 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц.
Надеюсь, что полученные знания были вам полезны и теперь вы знаете чем отличается цифра от числа, сможете объяснить это ребёнку простыми словами, а также потренироваться давать характеристику числам.
Подготовка
Главное при обучении – осмысленность.
- Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
- Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
- В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.
Направление написания цифр Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.
Как правильно писать цифры буквами?
Когда нужно писать числа прописью?
В школе учителя русского языка настоятельно требуют от нас знания числительных и правил их написания. Для детей эта тема — настоящее мучение, поскольку в записи каждого числа есть свои особенности.
Однако, взрослея, мы убеждаемся, что в отдельных ситуациях знания грамматики оказываются не напрасными. Нам не приходится ставить себя и других в неудобное положение, спрашивая, как пишется то или иное числительное. Конечно, подобные ситуации в жизни встречаются редко. Но если вы работаете с деньгами, бухгалтерскими документами, одних вычислительных навыков мало.
Когда знание правописания числовых обозначений на русском может понадобиться обывателю?
- при заполнении квитанций и других финансовых документов;
- во время подписания договоров;
- при получении суммы денег на почте, в банке и т.д.
Если вы хоть раз испытывали неловкость от собственной безграмотности в подобных ситуациях, тогда читайте дальше.
Кроме документации, есть ряд правил, которые определяют, в каких случаях цифры лучше записать прописью. Не всегда требуется полная замена числовых обозначений, но порой без букв не обойтись:
- в крупных лучше первую часть писать цифрами, а вторую — буквами (например, 200 миллионов);
- если число стоит в начале текста, записывать его цифрами категорически нельзя (исключение составляют заголовки);
- требуется указать процентное соотношение в тексте (в таком случае пишем так: «тридцать процентов»);
- числа до 10 лучше записывать буквами.
Если ваша работа связана с текстами, в которых часто встречаются числовые обозначения, об этих правилах стоит помнить.
Записать сложное обозначение словами не так легко, как может показаться на первый взгляд. Следует ознакомиться с правилами написания отдельных числительных, о чём мы с вами дальше и поговорим.
Основные правила правописания
Навыки правописания можно тренировать онлайн. Но, чтобы работать с такими тренажёрами, нужно ознакомиться с теорией:
- Сложные числительные следует писать слитно. К таковым относятся, например, «тридцать», «сорок», «четырнадцать», т.е. цифры от 10 до 20 и круглые десятки.
- Дробные и составные обозначения пишутся в несколько слов, например: «сорок два», «две третьих».
- Слова, которые заканчиваются на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, следует писать слитно, т.е. в одно слово.
- Что касается нуля, то указанная форма написания применяется в основном для падежных вариаций. «Ноль» используется в именительном падеже и в менее официальной ситуации.
Особое внимание следует уделить написанию мягкого знака в цифрах словами. Здесь возникает больше всего недоразумений:
- В середине слов от 15 до 19 мягкий знак не пишется, но присутствует на конце («шестнадцать», «девятнадцать»).
- Мягкий знак присутствует в середине числительных от 50 до 80, от 500 до 900.
- На конце слов от 5 до 20 и «тридцать» пишется мягкий знак.
- Встречается буква в творительном падеже слов «четырьмя», «восемью».
Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что «миллион» и «миллиард» пишутся с двумя «л», «одиннадцать» — с двумя «н». Вот, пожалуй, и все правила, которые следует помнить при записи цифр буквами
И если вам понадобится когда-либо блеснуть своей грамотностью, вы без труда сможете это сделать.
Итак, на что следует обратить внимание при записи словами?
- на слитное или раздельное написание;
- на правильное употребление мягкого знака;
- на присутствие в слове двойных согласных.
Если у вас есть замечания по теме, дорогие читатели, вы можете оставлять свои комментарии. Для нас ценно любое ваше мнение.
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Источник статьи: http://nii-evrika.ru/kak-pravilno-pisat-cifry-bukvami/