Как научить определять время по часам со стрелками

Ориентирование по солнцу и часам

Итак, начнем.

Для начала расположим часы так, чтобы стрелка, которая показывает часы, была направлена в сторону Солнца.
Следите за этим правилом, очень важно, иначе ваши усилия будут напрасны.
Следующим шагом делаем следующее, рассчитаем угол между двенадцатью часами и часовой стрелкой, потом разделим этот угол пополам.
Посмотрите, линия которая разделяет угол будет показывать на юг.
Внимание! Юг с правой стороны будет находиться только до двенадцати часов, после этого времени, Юг будет по левую сторону.
Это очень хороший способ, практически в любой момент можно определить то или иное направление (не считая ночи, так как солнца нет).
Также смотрите внимательнее на часовые разницы, полагаясь на это, только тогда измеряйте свой путь.

Основные принципы обучению времени

Первое правило в том, как научить детей определять время по часам — объяснить, что такое вчера, сегодня и завтра

Понимание года, месяцев, дней — это тоже важно. Но по этому можно пройтись быстро, так как большие временные промежутки малышу трудно понять

Сутки для него проще.

Однако если у сына или дочери нет примера, что это такое один час, они не поймут. Поэтому, начиная какое-то дело, стоит сказать «сейчас мы будем делать то-то. Это займёт 1 час». Так у малыша сформируется внутреннее чувство, сколько это длится по ощущениям. А когда родители покажут часы, ему будет легче привыкнуть к ним.

С минутами так же: предложить сыну или дочери убрать игрушки и пообещать пообещать, что это займёт 5 минуток. Только не стоит хитрить, иначе это плохо скажется на его восприятии времени. Активность следует прекратить, когда 5 минуток выйдут.

С одной минутой совсем просто. Можно включить секундомер и подождать, пока пройдет 1 минутка. Малыш поймет, что это немного. Но стоит объяснить ему, что из секунд складываются минутки, а из минут в часы. И даже секунды ценные, потому что много секунд — это это много минуток и часов. Еще совет, как научить ребенка часам со стрелками: разучивать стишки и песенки про стрелки наизусть.

Минутная стрелка

Дети редко путают секундную стрелку с какой-то ещё, потому что она быстрее всех. Но перепутать часовую и минутную легко. Малышу объясняют, что минутная длиннее и тоньше. Движется быстрее, чем часовая, но медленнее, чем секундная.

Также малышу объясняют, что минутная стрелка передвигается, когда секунда прошла полный круг. Он может сам заметить это небольшое движение, если будет тщательно смотреть.

Читайте еще: Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Как научить ребенка понимать время по часам в минутках. Понимать минутную стрелку труднее, чем часовую, потому что для неё нет специальных цифр на циферблате. Цифры словно приходится дорисовывать в уме. Чтобы это было проще делать, ребёнку стоит предложить нарисовать часики с цифрами для минутной стрелки. И превратить это в игру: нарисовать 10 разных часиков всех цветов, и для каждых проставить цифры. Малыш с удовольствием вовлечется в игру.

Даже взрослым трудно считать деления на механических часах. Тем более это сложно ребёнку, и не нужно поначалу требовать от него, чтобы он точно говорил время по механическим приборам. Вместо этого стоит просить сказать его примерное. Тем более что ход механического аппарата иногда нарушается, и показание становится неточным. Об этом тоже стоит предупредить.

Количество делений от 1 цифры до другой составляет 10. После 5 делений идёт большая черта, которая помогает увидеть 10 и 5 минут. Малыша требуется научить называть:

5 минут,
10,
15 минут (обратите внимание, что это четверть часа),
20,
25,
30,
35,
40,
45,
50,
55,

Требуется пояснить ему, что 0 и 60 минуток это одно и тоже, потому что, когда минутная стрелка доходит до до конца, всё начинается сначала.

Секундная стрелка

С секундной стрелкой проблем почти не возникает, так как она движется быстрее остальных и привлекает к себе наибольшее внимание. Труднее понять, зачем секунды вообще нужны

Ответ на этот вопрос связан с понимаем ценности времени. Если малыш не видит, что его родители ценят время, то ему будет трудно научиться ценить его самому.

А объяснения для секундной стрелки почти те же самые, что и для минутной. Когда она проходить полный круг, секунда обнуляется. И цифры для секунды тоже, как и для минуток, приходится считать в уме. Там, где минутная стрелка покажет 10 минуток, секундная указывает на 10 секунд.

Как определить местный меридиан

Примерно за час до полудня необходимо начать подготовку для установления линии меридиана

Важно, чтобы высота вбиваемой палки была не менее 1 метра. Устанавливать кол нужно на хорошо освещаемом солнцем месте и отмечать его тень

Далее с северной стороны необходимо начертить полуокружность так, чтобы радиус полукруга был немного меньше, чем тень, падающая от палки.

Далее следует отметить первое соприкосновение тени от шеста с нарисованной чертой. Затем отметить самую короткую тень, которая будет свидетельствовать о наступлении полдня в данной местности. После нужно зафиксировать точку очередного соприкосновения ее с нарисованной полуокружностью. Полученные от соприкосновения тени вбитого кола с полукругом необходимо соединить прямой линией. К центру полученной черты будет проходить самая короткая тень от шеста (полдень), что позволит проверить, насколько верно выполнено определение меридиана.

Далее в течение второго дня необходимо определить местное время. Для этого следует установить часы на отметке 12:00, когда вы увидите самую короткую тень, которая должна совпасть с центром меридиана. Следует отметить, что солнечное время расходится с реальным временем населенного пункта.

Другие материалы по теме время:

  • Ориентация во времени
  • Времена года. Учим месяцы. Что такое год?
  • Стихи про дни недели
  • Стихи о времени и про часы
  • Стихи о временах года, месяцах
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи про весну
  • Стихи про лето
  • Загадки про дни недели
  • Загадки про месяцы года
  • Загадки про осень
  • Загадки про зиму
  • Загадки про весну
  • Загадки про лето
  • Пословицы и поговорки про дни недели
  • Приметы и пословицы про осень
  • Приметы, пословицы и поговорки про зиму. Народный календарь.
  • Игра «Дни недели и цвета»
  • «Как мышка Хитрушка мышат времени научила» сказка про время
  • «Время и малыш». Сказка про время

Времена года. Учим месяцы. Что такое год?

Определить время по звездам

Определим, где на небе находится созвездие Большая Медведица. Сделать это можно только будучи в северном полушарии, при безоблачном небе. Летом оно располагается ближе к горизонту.

Теперь надо установить примерное время. Две звезды Большой Медведицы находятся на одной линии с Полярной Звездой. Данная линия будет выполнять роль стрелки. Полярная звезда при этом будет выполнять центр гипотетических часов. Метка 6 часов будет находится снизу часов, а 12 сверху. Остальные временные отметки также дорисовываются воображением. Что показывает воображаемая стрелка, если взглянуть на север? Допустим, 2:30 — это будет приблизительным временем.

Далее надо добавить к этой цифре по 1 часу за каждый месяц после 7 марта. То есть, если на календаре 7 мая, надо прибавить еще 2 часа. Получится 4:30. Чтобы уточнить показатель, надо добавить или вычесть по две минуты за каждый день до или после 7 марта. Если сегодня 2 февраля — это ровно 1 месяц и 5 дней до 7 марта. Отсюда следует, что надо вычесть 1 час 10 минут из приблизительного времени.

Дата 7 марта при определении времени важна потому, что в этот день звездные часы показывают полночь — ровно 12 часов. Поэтому от этой отсчетной даты легко корректировать время.

При помощи компаса

Как без часов определить время суток? Итак, наше драгоценное время нельзя увидеть или потрогать. Но оно все равно есть и все события в окружающем мире протекают мимо нас. Время всегда находится в движении. Его нельзя повернуть назад, остановить или задержать. В школе (начиная с начальных классов) нас учат не только наукам, но и необходимым в жизни знаниям. Первоклашек приучают правильно и грамотно проводить время. Дети постарше должны не только разбираться в нем, но также и без него уметь ориентироваться.

Так, к примеру, как определить время без часов в 5 классе? Дети должны уметь пользоваться компасом. Процесс определения с данным прибором совершать нужно в ясную погоду. Поставьте компас на ровную поверхность, определите направление на север, установите стрелку так, чтобы она указывала на север и на цифру 180 градусов. На центр устройства поставьте спичку. Теперь посмотрите, куда падает тень. Если она указывает на 180 градусов, то это значит, что сейчас ровно 12 часов дня. Если же на 90, то это шесть утра. И так далее можно разобраться с такими своеобразными часами. Получается, что час времени равен пятнадцати градусам на компасе. Итак, мы сможем без труда получить текущее время.

Часто в походы берут компас, опасаясь потеряться и запутаться во времени. Компас в таком путешествии крайне необходим. Он выручал во многих ситуациях и помогал даже выжить, если вы потерялись. Поэтому на уроках географии для школьников вводят обязательно эту тему и закрепляют специальными тестами. И каждый ребенок обязан знать эти правила, чтобы в непредвиденной ситуации смог воспользоваться умением определить время без часов.

Знакомство с циферблатом

Следующая часть обучения ребенка определению времени – представление ему циферблата. С кругом, разделенным на 4 сегмента, он уже знаком, но теперь знания предстоит расширить. Психологи рекомендуют приобрести специальные детские часы с забавными рисунками и крупными цифрами, чтобы малышу было интересно работать с ними.

Следует рассказать ребенку, что часы – это своеобразный пирог (или апельсин), который делится на кусочки (или дольки), все вместе они называются циферблатом. На «пироге» расположены цифры от 1 до 12, имеются также две стрелки:

  • маленькая толстая обозначает часы;
  • длинная показывает минуты.

Почему часовая стрелка толще? Потому что час – более длительный промежуток времени, чем минута.

Рассмотрев часы, узнав о назначении каждой стрелки, необходимо понаблюдать за их движением, при этом о секундной стрелке можно упомянуть (чтобы у малыша не возникло ощущение того, что от него что-то скрывают), но подробно не рассматривать, чтобы ребенка не путать. Можно сказать так: «Эта стрелка, которая движется быстрее всех остальных, показывает секунды, самые короткие единицы времени. Посчитай «один-два-три». Это и есть секунды».

Закрепить знание поможет самостоятельное рисование циферблата с помощью родителей

Важно использовать цветные карандаши или фломастеры, каждый «кусочек пирога» окрашивать в свой цвет, чтобы визуализировать 5-минутные отрезки. Взрослым важно проконтролировать, чтобы ребенок верно разместил в круге числа от 1 до 12

Кто придумал час

Древние греки были первыми, кто ввёл само понятие часа. До этого существовали Оры — богини времён года. Они ведали естественным порядком вещей в природе, подразделяясь на определённые временные отрезки. Количество Ор варьировалось в зависимости от того, какой источник информации использовался. Самым распространённым их числом являлось три. В период поздней античности это количество достигло двенадцати. Именно оттуда и пришла идея о разделении дня и ночи на двенадцать часов каждый период.

«Аполлон с часами», Георг Фридрих Керстинг, 1822 год.

Разделение каждого часа на 60 минут, а минуты на 60 секунд пришло из Древнего Вавилона. Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему счисления в таких науках как математика и астрономия. Они же разделили день на 360 частей, потому что это было их расчётное количество дней в году. Оттуда же пришло и деление окружности на 360 градусов.

Систему двенадцатичасового дня и двенадцатичасовой ночи использовали и в Древнем Египте. Египтяне делали так, возможно, потому, что в году двенадцать лунных циклов. Также, вероятно, что так их было легче сосчитать по 12 суставам пальцев на каждой руке. В любом случае, эти системы были впоследствии приняты во всём мире и теперь являются эталоном измерения времени. Но что, если кто-то попытается изменить общепринятые стандарты?

Кто же мог покуситься на само время?

С помощью руки и линии горизонта

Если вы оказались вдали от цивилизации, например, заплутав в лесу, примерно узнать время вам поможет всего лишь ваша рука и солнце. Выйдите на местность, где ничто не загораживает линию горизонта. Выставите руку вперед, ладонью к себе, и совместите мизинец с линией горизонта. Согните большой палец, чтобы он не мешал вам. Вторую руку поставьте над первой в таком же положении, ладонью к себе, приложив их одна к другой друг над другом. Делайте так, пока верхняя граница вашей руки совпадет с нижней границей солнца. После этого просто пересчитайте пальцы, которые поместились между горизонтом и солнцем, каждый из них — это примерно 15 минут.

Гоайе

Кавказ — это, пожалуй, самая многонациональная часть современной России (да и СССР, и Российской империи), где живет несколько десятков народов. Вдоль реки Аше (современный Краснодарский край) испокон веков жили гоайе, который считается одним из адыгских субэтносов. Среди остальных народностей у них был привилегированный статус и определенная независимость. Известно как минимум 17 родов, принадлежавших к этому субэтносу, которые также закрепились к топонимике. Гоайе говорили на диалекте адыгского языка.

Считается, что народ исчез после Русско-Кавказской войны середины 19 века, однако в 1930 году советские этнографы встретили несколько семей гоайе, которые носили старинные фамилии своих предков. Также ученым удалось пообщаться со старожилами, которые помнили и другой род князей гоайе, живших близ Сочи. Сейчас в этом районе находится поселок Алексеевка (старое название Гвай) и урочище Гуарек.

Как объяснить ребенку, что такое время

Если спросить взрослого человека: «Что такое время?», он может ответить, что это некий параметр, или определенный промежуток между событиями, или выскажет еще какое-нибудь философское размышление.

А вы не задумывались, как ответит на этот вопрос ребенок? Что для него понятие «время»? Проведите простейший эксперимент и спросите своих детей. Ответы могут оказаться очень интересными.

Чтобы постепенно дать представление малышу о времени, необходимо сформировать понятия:

  • время суток;
  • время года;
  • единицы измерения времени;
  • течение времени (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

Эти понятия дают дошкольнику родители и педагоги детского сада. Для этого они могут использовать следующие приемы: беседы, рассказы, игры, стихи, загадки

До того как объяснить ребенку время на часах, важно его подготовить к восприятию времени в более широком смысле

Времена года

В 3 года дошкольник начинает ассоциировать погоду с временем года. Сначала это первичные и ярко выраженные признаки: летом – жарко, зимой – холодно.

С взрослением объем информации постепенно увеличивается, и к 7 годам ребенок знает количество и порядок времен года, количество месяцев в году, порядок месяцев, классификацию месяцев по сезонам.

Всю эту информацию дети получают, наблюдая за погодой, рассматривая иллюстрации, заучивая стихотворения, слушая загадки. Для лучшей фиксации памятью каждый месяц связывается с явлением природы, деятельностью людей, каким-либо праздником.

Например: Мама объясняет малышу: «Зима наступила. Смотри, на улице снег. Наденем шубу, шапку и сапоги. Холодно. Дети лепят снеговика. Скоро Новый год, мы будем наряжать елку, и дед Мороз принесет подарки».

Особое внимание уделяется календарю. С его помощью ребенок сможет наглядно понять длительные промежутки времени: день, неделя, месяц, год

Четыре времени суток

Простые понятия «день – ночь» дети начинают усваивать в возрасте до 3-х лет. Позже они начинают понимать значения «утро – вечер». Для формирования этих понятий рекомендуется использовать картинки с действиями животных или людей в разное время суток, дидактические игры («Когда это бывает?»), загадки, потешки.

Например, отгадать загадку: «Дети вышли на прогулку, наблюдение ведут. Солнце в небе ярко светит, птички весело поют. (День)

Примечание: Чтобы у ребенка правильно формировались понятия о времени суток, перед дневным сном не следует автоматически произносить «Спокойной ночи», нужно пожелать «Спокойного сна».

Часовые интервалы

В возрасте 5 – 7 лет можно научить детей понимать время по часам. Как определить точный возрастной момент?

Если дошкольник стал сам проявлять интерес к часам, просит объяснить, что показывают часики, где находятся стрелки, когда начинается любимый мультфильм, во сколько вернется с работы папа, то ваш ребенок готов усвоить сложную информацию о часовых интервалах.

А чтобы данная информация способствовала восприятию времени, а не поверхностному пониманию «циферки» на часах, как раз и важна предварительная подготовка, описанная выше.

Как объяснить ребенку время как научить ребенка понимать по часам?

Маленьким детям сложно понимать абстрактные понятия, то есть они любят все пощупать, потрогать, укусить. Чтобы малышу для начала было понятно, как же измеряется время нужно познакомить его с часами.

Изучение часов должно быть постепенным и обязательно наглядным

Этот процесс ознакомления условно разделим на несколько этапов:

Возьмите все возможные часы, которые найдете в доме – это могут быть ручные, настольные и большие настенные часы – для начала рассмотрите разницу, найдите отличия

Хорошо будет, если у Вас найдутся электронные и песочные часы, чтобы ребенок наглядно видел их разнообразие
После того, как ребенок немного разобрался с внешним видом, обратите его внимание на технические нюансы – покажите, что есть большая стрелка, маленькая и секундная. Попытайтесь объяснить: какая стрелка за что отвечает и понаблюдайте как они двигаются
Можно рассмотреть картинки часов в журналах и книгах

Найдите веселые стишки о часиках, и, читая их, можете параллельно рассматривать имеющиеся дома часы
Пройдите с ребенком по магазинам, где продаются часы, покажите их разнообразие. Особенно привлечь внимание ребенка могут часы с кукушкой или старинные часы с громким звуком «бом»

Покажите ребенку какими разнообразными бывают часы и как они функционируют Когда Вы объясните малышу о самом устройстве, можно переходить к запоминанию времени. Для этого можно использовать такие варианты:

Расскажите ребенку, во сколько Вы встаете, при этом говорите: «Сегодня мы встаем в семь утра» и показывайте на часах заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на семи
Покажите ребенку во сколько часов он кушает, сколько времени вы провели на прогулке, когда приходит с работы папа

Малышу будет интересно переводить стрелки самому и показывать различное время — для этого Вы можете приобрести игрушечные часы или интерактивную доску
Когда собираетесь на прогулку или идете пить чай, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько времени. После того, как придете, считайте по минуткам, сколько времени прошло

Засекайте время на таймере и постарайтесь сделать какое-то дело – попрыгать, выпить воды или посмотреть любимый клип

После того, как таймер отсчитал время, разбирайте с ребенком, успели ли Вы сделать задуманное за определенный промежуток времени

Позвольте ребенку изучить часы и дайте ответы на все возникшие вопросы

  • Возьмите песочные, электронные и часы со стрелками – включите любимую музыку и наблюдайте за всеми изменениями в этих часах. Сравните, одинаково ли прошли на них 1, 2, 5, 10 минут
  • Первое время старайтесь все делать по часам – чистить зубы 3 минуты, одеваться 5-10 минут. Так ребенок не только научится понимать по часам, но и будет более организованным
  • Если Вы увидите, что ребенок не хочет изучать часы и не проявляет к ним никакого интереса — не стоит настаивать. Лучше подождать или избрать веселую игровую форму обучения.

Ребенок обязательно должен научиться понимать по часам и пусть в первое время обучение будет даваться тяжело — со временем малыш обязательно овладеет необходимыми навыками и будет успешно применять их на практике.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться

Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду

Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером

Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия

Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

Как сделать часы своими руками

Здравствуйте дорогие друзья и читатели! Сегодня хочу показать, как сделать часы своими руками для ребёнка.

Все родители знают как важно научить детишек правильно определять время по часам. Особенно, если малыш собирается в школу

Чтобы легко объяснить, как устроены часы, как правильно определять время по ним, можно сделать модель часов своими руками в домашних условиях. Тем более, что это совсем не сложно.

  •             Для поделки нам потребуются:
  • 1. Лист цветного или белого картона
  • 2. Лист цветной бумаги
  • 3. Невысокая коробочка или крышка от коробки
  • 4. Клей
  • 5. Линейка, простой карандаш, циркуль
  • 6. Фломастеры
  • 7. Кусочек пенопласта
  • 8. Иголка с наконечником на конце
  • 9. Ножницы
  •        Последовательность выполнения пошагово с фото
  •  Берём коробку и переворачиваем её вверх дном.

 Из картона вырезаем квадрат по размеру коробки и приклеиваем, это будет корпус для часов.

Из цветной бумаги вырезаем круг. Его чертим с помощью циркуля, также можно обвести круглый предмет, например тарелку.

  1. Далее рисуем циферблат:
  2. > Сначала разделим наш круг на равные 12 частей, в каждой части пишем цифры фломастером от 1 до 12 как на часах.
  3. > Ниже, напротив каждой цифры, обозначающей часы, пишем другим цветом минуты.
  • > Проводим линии от края между цифрами, длиной 3 см, разрезаем по ним ножницами.
  • Затем рисуем и вырезаем стрелки из картона:
  • >Часовую стрелку делаем длиной 6 см, шириной 1,5 см.
  • >Минутную стрелку — длиной 8 см, шириной 1 см.

 Приклеиваем круг с циферблатом к центру нашего корпуса, оставляя свободными края.

Загибаем каждый край по порядку, начиная с 1 и пишем под ним 13, под 2-14, под 3-15 и так до 12.

 Прикрепляем стрелки к центру часов с помощью иголки с наконечником.

Чтобы острый конец иглы не торчал снизу, к нему можно прикрепить кусочек пенопласта или пробку.

  1. Теперь вы знаете как сделать часы своими руками из картона и бумаги для ребёнка.
  2. С помощью них малышу будет намного легче научиться определять время.
  3. Ещё рекомендую почитать, какую поделку можно сделать ко дню космонавтики.
  4. Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Как научить ребенка времени по часам: тренажер?

В разнообразии игр для изучения часов необходимо выбрать оптимальный для своего ребенка вариант. Большую пользу несет онлайн игра на внимательность, которая помогает изучить часы — тренажер времени.

Наиболее простой тренажер поможет тренировать память и изучать часы. Принцип выполнения задания очень прост: в одном углу экрана изображены часы, на которых, с помощью мышки необходимо установить правильное время, которое указано на часах в противоположном углу. За каждый правильный ответ дается определенное количество баллов.

Тренажеры хорошо помогут обучить ребенка часам, но время перед компьютером должно быть строго дозировано

  • Чем больше выполненных заданий позади, тем более сложными становятся уровни игры. На последних уровнях часы с заданием начинают исчезать – сначала возникают часы с установленным временем, потом они пропадают и на экране высвечиваются часы, которые ребенку нужно будет «завести» самому. Таким образом, ребенок, который уже немного ориентируется во времени, научится еще и запоминать его
  • Интересным вариантом онлайн тренажеров являются игры с использованием любимых мультяшных героев. Для этого придумана игра, в которой герои спешат, по каким-то делам и сверху изображено окошко с часами. Так ребенок понимает, что его любимая кукла или человек-паук тоже все делают по часам
  • Вы и сами можете тренировать малыша, без использования компьютерных игр. Например, можно говорить, что завтра в какое-то определенное время Вы пойдете на игровую площадку, при этом покажите ему время на часах. Пусть ребенок отсчитывает в разные периоды дня сколько же часов осталось до этого ожидаемого события

Лучше приобрести для ребенка детские часы — это безопасно, а их изучение намного интереснее для малыша

Таким образом, есть масса вариантов для того, чтобы ознакомить время с ребенком – используйте интересные игровые методы, и Ваш малыш обязательно запомнит все минуты и часы.

Для чего все это нужно?

Своей жизни без GMT не представляют бизнесмены и люди, которые часто совершают перелеты и путешествия по океану. Ведь благодаря такой функции можно легко определить время в любой точке мира. А это всегда пригодится, например, чтобы не позвонить своему партнеру по бизнесу среди ночи и не запутаться при перелете в часовых поясах.

На сегодняшний день функция текущее время GMT присутствует во многих современных моделях часов, а также ее можно найти в любом смартфоне. GMT в наручных часах поможет пользователям легко планировать свои деловые звонки, общаться со своими друзьями и родными.

GMT в наручных часах

Часовые пояса по Гринвичу

Нужно отметить, что между поясами существует разница в один час, и они меняются каждые 15 градусов согласно меридианам. Соответственно, в некоторых странах, которые имеют большую протяженность с запада на восток и занимают значительную площадь, может быть несколько часовых поясов.

Но для более комфортного существования почти все страны выбирают часовой пояс своей столицы

Допустим, Китай по своему расположению занимает 5 часовых поясов, но для удобства государство ориентируется на Пекинское время. Благодаря этому здесь никогда не возникает проблем с кооперацией и организацией. А Непал всячески подчеркивает свою независимость от Индии. Разница во времени между этими странами составляет 15 минут.

Удобные часы GMT

Легко определить часовой пояс можно с помощью глобуса. Этому учат новое поколение молодежи из года в год в школе. Отсчет проводится от Гринвичского меридиана, который является нулевым. Земля разделена на 24 зоны, столько же, сколько и часов в сутках, каждый часовой пояс занимает 15 градусов. Учитывая, что один градус равен 4 минутам, подсчитать время в любой точке мира очень легко. И, конечно же, хорошо, когда под рукой есть система координат, на которой изображено поясное время по Гринвичу. При этом некоторые государства мира регулярно переходят то на летнее, то на зимнее время.

Как по Большой Медведице узнать, сколько времени прошло?

3адача 1. Вообразим себе, что боец, не имеющий часов, вышел в ночную разведку, когда Большая Медведица еще не дошла до самого низкого положения. На глаз он определил, что стрелка Медведицы стоит показывает на 6,5 условных часов. После выполнения задания он взглянул на Большую Медведицу и увидел, что теперь ее стрелка показывала 4,0 условных часа. Сколько времени он провел в разведке?

Для ответа на вопрос надо из 6,5 вычесть 4,0. В итоге мы получим 2,5 (условных часа).

Чтобы перевести условные часы в истинные, нужно умножить результат на 2. Итак, 2,5 х 2 = 5 часов (истинных).

Следовательно, разведка продолжалась приблизительно 5 часов.

Задача 2. Сколько времени прошло, если в начале стрелка Медведицы показывала 2,0 условных часа, а в конце 10,5 условных часов?

Чтобы из 2 часов можно было вычесть10,5, нужно сначала прибавить к 2 часам 12 часов (не забывайте, «условные часы» идут в обратную сторону по отношению к истинным):

2 условных часа +12 условных часов=14 условных часов. Вычитаем:

14 условных часов – 10,5 условных часов = З,5 условных часа. Для перевода условных часов в истинные, умножаем 3,5 условных часа на 2 и получаем 7 истинных часов.

Отсюда получаем такое правило:

Чтобы по Большой Медведице определить, сколько времени прошло, надо:

1)   заметить, сколько показывала стрелка Медведицы на воображаемых небесных часах вначале и в конце.

2)   из первого числа вычесть второе (если первое число меньше второго, то прибавить к первому 12 и после этого вычесть второе).

3)   полученное число умножить на два.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector