Игрушки для новорожденных. чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Требования к игрушкам

Хорошие развивающие товары для детей до года должны отвечать ряду условий. Иначе их просто нельзя предлагать младенцу. Прежде чем купить какой-либо товар, убедитесь, что он подходит для использования детьми.

Безопасность
В игрушках до года должны отсутствовать мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть. Они также не должны легко разбираться

Следует обращать внимание на то, не токсично ли выбранное вами изделие, ведь малыш обязательно попытается взять их в рот.
Поэтому покупать любые товары для малыша стоит лишь в магазинах с хорошей репутацией. Чтобы убедиться в качестве товара, можно попросить у продавца сертификат соответствия, который подтвердит безопасность пластика или резины выбранного изделия.

Возраст
Каждое изделие имеет свое возрастное предназначение, оно указано на упаковке

Лучше не брать товары, рассчитанные на детей постарше, даже если ребёнок преуспевает в развитии.
Акустика
Музыкальные игрушки должны быть со спокойной мелодией, то есть не издавать резких звуков. Они могут напугать малыша. На первых этапах лучше брать товары с тихим звучанием.
Практичность
Детские товары надо часто мыть. Выбранное изделие должно быть стойким к воздействию воды и мыла. Исходя из этого, крохе до года лучше всего покупать изделия из латекса или пластика.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.
Неваляшка

Влияние на развитие ребенка

Игрушки необходимы для развития моторики, органов чувств, социальных навыков. Они влияют на зрение, слух и тактильные ощущения.

Зрение

Наблюдая за движущимися предметами, малыш учится фокусировать взгляд и укрепляет глазные мышцы. Врачи советуют выбирать предметы разных цветов – естественных, но не бледных.

Хорошо подойдет погремушка, которую мама будет медленно водить перед глазами ребенка. Также можно купить мобиль – карусель с подвесными игрушками, которые двигаются под действием потоков воздуха или за счет механической тяги.

Если малыш теряется и не может сосредоточиться на конкретном объекте, следует отсоединить элементы и оставить только один. Когда ребенок привыкнет к нему, можно будет добавить вторую игрушку, затем третью и т. д.

Слух

Некоторые родители берут пластиковые яйца от Киндер-сюрприза, заполняют их на 1/3 крупой или бисером и трясут перед детьми

Необычные звуки привлекают внимание малышей, успокаивают и улучшают настроение. Слишком резкие и громкие звуки могут напугать малыша, сделать его нервным

Перед покупкой игрушки следует убедиться в том, что она не станет источником постоянного стресса для ребенка.

Чтобы проверить слух младенца, можно стать в стороне от него и потрясти погремушку. Если все в порядке, ребенок повернет голову в сторону источника шума.

Тактильные ощущения

Для развития тактильных ощущений нужно взять руку младенца в свою и водить по разным предметам – мягким и твердым, гладким и шероховатым, теплым и холодным.

Хороший эффект дает контакт с домашними животными

Хорошие результаты дает прикосновение к домашним животным. Главное – убедиться в том, что питомец спокоен и не напугает малыша громким звуком или резким движением.

Какая игрушка считается «правильной»?:

     Основные требования к детским игрушкам, особенно предназначенным для детей младше 3 лет, следующие:
     
     • изготовление из качественных материалов, разрешенных к использованию у детей;
     
     • игрушка должна быть такой, чтобы ее было легко помыть и продезинфицировать;
     
     • не должна содержать острых и других деталей, которые могут травмировать малыша;
     
     • в такой игрушке не должно содержаться никаких мелких деталей!
     
     Это общие требования для игрушек. Но у каждого возраста ребенка имеются и свои специфические требования, которые обусловлены определенными навыками и физиологическими потребностями малышей.

5 Ученый Щенок с технологией Smart Stages

Ученый Щенок с технологией Smart Stages создан, чтобы надолго стать другом малыша. Он учится вместе с ребенком, реагирует на нажатия, знает более 100 слов, произносит фразы, поет песни. Дети развиваются по-разному, поэтому родители могут выбрать подходящий уровень обучения. Игрушка имеет 3 ступени игры, соответствующие знаниям ребенка. Части тела щенка подписаны и подсвечиваются при нажатии, сердце мигает в такт музыке. Игрушка заслуженно считается одной из самых ярких, интересных.

Родители отмечают высокую интерактивность щенка. Сначала он обучает ребенка частям тела, буквам алфавита и названиям цветов. Затем награждает малыша за правильные фразы, отмечает, когда он соотносит названия. На последнем уровне дети играют под песенки, пополняют словарный запас. Однако из-за одного минуса мы не стали ставить игрушку на более высокое место: ее нельзя мыть. К тому же песни – это перевод с английского, по-русски звучат коряво.

Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка

Развивающие игрушки для ребенка от 1 года

Их несколько и на каждом необходимо остановиться подробно:

мяч. Вернее, несколько разновидностей мячей. Большие, чтобы катать, пинать, бросать и ловить, развивая ловкость, координацию и глазомер. Маленькие, лучше с мягкими шипами или пупырышками, которые будут массировать ладони малыша, стимулируя развития мозгового центра речи.
кубики. Что-то строить, сооружать и, конечно же, крушить.
большие машинки, коляски, так называемые беговелы (стульчики на колёсах) и качалки. Малыш будет с большим удовольствием ходить, толкаться ножками и прыгать.
сортеры (от слава «сортировать»)

Коробки, домики с фигурными отверстиями, в которые ребёнок будет пытаться вкладывать соответствующие элементы, развивая внимание и сравнительную логику.
пирамидка. Сначала простенькая, из трёх-четырёх элементов окрашенных в основные цвета

Затем сложнее, чтобы были заметны нюансы и цвета и размера.
шнуровки. Обычная картонка с двумя или несколькими дырками, в которые продеты мягкие верёвочки. И опять же не только для того, чтобы ребёнок научился самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Это великолепное упражнение на развитие всё той же мелкой моторики.
пазлы и мозаики. И здесь начинать нужно с простейших вариантов из двух-трёх крупных элементов, со временем усложняя.
матрёшка. Научит ориентироваться в размерах и поспособствует развитию логического мышления.
магнитная рыбалка. Булькаться в воде – это одно из самых любимых занятий у всех детей без исключения, так почему не употребить его на пользу, развивая координацию движений и целеустремлённость.
тематические карточки и книги. Не стоит бояться, что учиться читать ещё рановато. Карточки, на которых наклеены изображения зверей, овощей, фруктов, предметов, помогут развитию речи и пополнению словарного запаса, а чтение родителями вслух коротеньких занимательных стишков развитию памяти.
интерактивные игрушки. Пусть родителей не пугает такое слишком современное название. Под ним подразумеваются игрушки, которые могут издавать определённые звуки или мигать светом при нажатии на определённое место.

Это основной набор, который должен появиться у каждого ребёнка в возрасте одного года, но зацикливаться на нём не стоит. Во-первых, его можно и нужно разнообразить. А во-вторых, его хватит лишь для того, чтобы начать обучение и развитие. Так что перейдём к следующим разделам.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Лучший бизиборд для детей от 1 года

IWOODPLAY Бизидом 30 х 30 х 40 без электрики

Бизиборд выполнен не в виде доски, а в форме домика из дерева. На его крыше, стенах, дверях и окнах расположена масса интересных, а главное, развивающих аксессуаров. По сути, это целый игровой комплекс, который приучает к самостоятельности, усидчивости, принятию логических решений, внимательности. Он также поможет лучше овладеть координацией, логическим и пространственным мышлением. В составе бизидомика много разных элементов: двери с замочками, квадратные и круглые шестерни, сортер, часы, цифры на липучке и многое другое.

Плюсы:

  • большое разнообразие развивающих деталей;
  • привлекательное оформление;
  • материал – натуральное дерево;
  • обеспечивает раннее развитие малыша.

Минусы: –

Занятный дом Деревянный

Деревянный домик состоит из 6 панелей. Они разборные. Дом можно разобрать и использовать каждую панель как бизиборд, установив на пол или прикрепив к стене. Все 6 игровых полей тематические. На них расположены всевозможные кармашки, дверцы, лабиринты, застежки, шнуровки. Каждый скат крыши используется как игра. На одном из них можно «рисовать» цветными резинками. Другой служит в качестве грифельной доски. Этот домик заменяет 25 игрушек и помогает малышу освоить много полезных навыков.

Плюсы:

  • продуманный, полезный функционал;
  • безопасные крепления и материалы;
  • занятная развивающая методика.

Минусы:

тяжелый вес – 8 кг.

Мастер игрушек чудо–дом

Бассейн с водой из пайеток, кошка, гуляющая по крыше, колодец с ведром на цепочке и даже автомойка с вращающимися щетками – эти и другие детали будут долго занимать малыша, а заодно и развивать его способность логически мыслить и более точно управлять своими движениями. Здесь всё можно крутить, вертеть, открывать и закрывать. Каждая сторона посвящена какой–то сюжетной линии. Например, солнечный день с летающей птичкой и бассейном с водой из пайеток.

Плюсы:

  • яркое, необычное оформление;
  • масса занимательных элементов;
  • экологически безвредные материалы.

Минусы:

хлипкое крепление деталей.

От 6 до 9 месяцев

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

  • погремушки;
  • пищалки;
  • музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
  • мягкие книги;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • игрушки для купания;
  • пирамидки и пр.

Кубики

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания

Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания

В шесть месяцев малыш уже вполне может самостоятельно сидеть, а в воде это делать ещё и легче. Большинство детей и так любят булькаться в ванне, а если в ней плавают забавные игрушки, то можно этот процесс сделать намного веселей и полезнее. Ребёнок пытается поймать игрушку, погрузить её под воду, дотянуться. Это всё хорошая гимнастика для тела и ума.

Не обязательно чтобы игрушки изображали каких-то рыбок, животных и другие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Подойдёт обычная небольшого размера губка. Малыш будет в восторге, сжимая её пальчиками и наблюдая, как из неё течёт вода.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

Рекомендации родителям

При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
  2. отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
  3. не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
  4. следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
  5. проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.

Игрушки для годовалого ребёнка

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Игрушки для грудничка своими руками

Не все игрушки обязательно покупать. Есть и то, что вы можете сделать самостоятельно.

Турничок в кроватку

Мы делали такой турник сами. Просто подвесили за веревочки круглую деревянную палочку. Ребенок хватается за турник и пытается подтянуться, ведь в этом возрасте еще развит хватательный рефлекс.

Тактильные мешочки

Когда Антошке было 2 месяца мы сшили ему малюсенький мешочек в форме колбаски, наполнили его крупой. К мешочку пришили обычную бельевую резинку. Игрушка вкладывается в ручку и держится на руке за счет резинки.

Остальные мешочки были побольше. Антошка их просто щупал, лежа на животе или спине, а позже уже и сидя.

Наполнить мешочки можно фасолью, крупами, шуршащими материалами

Но очень важно сшить настолько крепко, чтобы ничего не высыпалось, даже если ребенок будет грызть этот мешок. Безопасность на первом месте

А еще можно просто давать ребенку трогать различные материалы — мех, шерсть, полиэтилен и т.д.

Погремушки своими руками

Просто возьмите контейнеры от киндер сюрпризов и наполните их сыпучими материалами (крупой, бисером и т.д.). Ребенок до года не сможет их открыть самостоятельно.

Также можно использовать пластиковые бутылки или баночки от лекарств.

Влияние на развитие крохи

Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.

Зрение

Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).

  1. Хорошо подойдут погремушка, которую мама сможет медленно вводить перед глазами малыша, а он будет следить за ней взглядом. Тем самым укрепляя глазные мышцы и фокусируя взгляд.
  2. Также будут полезными мобили, малыш будет следить за игрушками, перемещающимися по кругу. Если вы видите, что ваш карапуз теряется, не может выбрать конкретный объект, и у него разбегаются глазки, то лучше пока отказаться от подобного приспособления. Или, если есть такая возможность, отсоединить лишние объекты, оставить один. Когда малыш к нему привыкнет – подцепить ещё один, через время – третий, и так постепенно добавлять по одному объекту, пока все игрушки не вернутся на мобиль.

Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.

Слух

Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками

Тактильные ощущения

В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.

Малыши в возрасте 3 месяцев:

     Ребенок в этом возрасте:
     
     • уверенно удерживает голову, находясь в вертикальном или горизонтальном положении;
     
     • достаточно активно переворачивается с боку на бок, непроизвольно меняет положение своего тела;
     
     • начинает опираться ногами обо все, к чему он прикасается.
     
     Игрушки для детей 3 месяцев.
     
     В таком возрасте наиболее подходящими и обоснованными будут такие игрушки:
     
     ◊ погремушки яркой расцветки и издающие различные звуки;
     
     ◊ разнообразные яркие предметы (желательно естественных цветов). Показывайте их на расстоянии не ближе 30 сантиметров от уровня глаз. Водите такой игрушкой в разные стороны и следите, чтобы ваш малыш следил за ней глазами.
     
     ◊ звенящие и шуршащие игрушки. Подойдут любые яркие игрушки, которые издают звук. Водите ими из стороны в сторону — пускай малыш реагирует на них и поворачивает голову в сторону, откуда издается звук

Обратите внимание, что у вас должны быть такие игрушки, которые способны издавать разнообразные звуки: звоночек, шуршание, барабанная дробь и другие. Таким образом, малыш не только научится слышать и реагировать на новый звук, но и различать интонацию и высоту звука

Это начало развития музыкального слуха!
     
     ◊ игрушки с тонкими ручками. Они необходимы, чтобы малыш мог их пробовать брать в руки. Слишком толстые погремушки для этого не подходят, ребенок просто не сможет обхватить их маленькой рукой.
     
     ◊ очень популярны в настоящее время различные звенящие браслеты на ручку или носочки на ножки с погремушками. Когда малыш начинает шевелить руками или ногами, они издают звук. К тому же они имеют пеструю окраску, что развивает как восприятие звука, так и цвета у малыша.
     
     ◊ Развивающие коврики. Их можно использовать с 3 месяцев. Яркая расцветка, безвредные материалы и множество развивающих игрушек увлекут вашего малыша надолго. В комплекте к коврику идут зеркальца, различные музыкальные панели, — все это способствует развитию восприятия малыша.
     
     ◊ Мобили, развивающие дуги на коляску и кроватку, игровые центры. Они идеальны для деток в возрасте 3-5 месяцев. Выбирайте модели с различными мелодиями и игрушками разной текстуры.

Основы для макетов книги

Детскую книжку своими руками можно изготовить в разных вариантах.

Это может быть:

  • Готовый альбом для рисования. В этом случае можно изменить формат – вырезать все листы в форме сказочного героя.
  • Например, силуэт медвежонка или зайчика, оформить каждый лист в виде геометрической фигуры;
  • Книга из плотных листов картона разного цвета;
  • Шаблон на основе ткани;
  • Объемная книга из бумаги;
  • Комбинированный вариант, сочетающий разные виды материалов.

Предложенные шаблоны книжек для изготовления своими руками могут стать источником вдохновения и позволят создать что-нибудь необычное и оригинальное.

Для создания поделок годятся любые материалы:

  • Картон,
  • Бумага,
  • Остатки тканей,
  • Пуговицы,
  • Тесьма,
  • Бисер.

Самым практичным материалом для изготовления книг является фетр. Книжка из фетра своими руками подойдет для любого возраста.

Для работы понадобится клей-карандаш и ПВА-клей, линейка и карандаш для разметки, ножницы, нитки с иголкой, степлер.

Странички тканевых книг предпочтительнее оформлять при помощи швейной машинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector