Как выбрать игрушки для детей до года

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.
Неваляшка

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

6-12 месяцев

  1. Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками. 

  2. Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
  3. Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.

  4. Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной. 

  5. Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
  6. Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
  7. Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
  8. Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
  9. Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
  10. Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
  11. Деревянные музыкальные рамочки с животными.

Как играть с новорождённым с помощью погремушки?

Погремушку можно дать уже трёхнедельному ребёнку, однако возьмёт он её только из-за развитого хватательного рефлекса. Конечно, говорить в этом случае о какой-либо самостоятельной игре не приходится.

Игрушку подносят к детскому лицу на расстояние в 25 — 30 сантиметров и передвигают её плавно из одной стороны в другую, немного позвякивая ею.

Так ребёнок сможет сфокусировать взгляд и услышать интересное звучание.

Длительность игры – не более 2 минут.

Двухмесячный малыш уже более развит, по сравнению с новорождённым ребёнком. В возрасте двух месяцев мама может вкладывать погремушку в детскую руку, чтобы кроха учился удерживать игрушки, манипулировать ими (например, подносить ко рту для изучения).

Трёхмесячный ребенок начинает становиться всё более умелым и самостоятельным. Он уже способен взять игрушку из маминых ручек, зажать её в кулаке и тщательно осмотреть. Некоторые дети пробуют ею греметь, удивлённо замирая при услышанном звучании.

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Лучший конструктор для детей от 1 года

Elefantino IT104237 Для малышей

Мышление, моторика, ловкость и логика – всё это способен развить у однолетних малышей простой мягкий конструктор Elefantino. Рассчитан на возраст от 8 месяцев. Детали конструктора просто и без труда соединяются между собой, поэтому освоить игру смогут даже самые маленькие эрудиты. Мягкие кирпичики легко моются, с ними можно играть в песочнице или в ванной. Всего в наборе 17 деталей, красочных, сделанных из безопасного пластика.

Плюсы:

  • упрощенная система крепления;
  • крупные, мягкие, безопасные детали;
  • учат малыша складывать, соединять, создавать первые фигурки;
  • оптимизируют мыслительные процессы;
  • способствуют развитию фантазии.

Минусы: –

Kribly Boo 41 деталь (58360)

Мягкий блочный конструктор сделан из ПВХ. Материал приятен на ощупь и не представляет никакой опасности для здоровья ребенка. В комплект входит 41 деталь разной конфигурации. С их помощью можно построить разные фигурки: домики, мосты, машинки, сказочные дворцы. Благодаря конструктору малыш сможет улучшить ловкость, сообразительность, координацию, моторику

Цветные блоки сочных цветов привлекут внимание малыша, побудят его к творческой деятельности

Плюсы:

  • мягкие элементы;
  • сочные цвета;
  • большой выбор форм и оттенков;
  • безопасность и приятные тактильные ощущения.

Минусы:

на деталях нет «замочков» для плотного крепления. Они просто составляются друг на друга. Такую конструкцию легко разрушить одним движением.

Малышок (20 предметов)

Относится к категории напольных конструкторов. Состоит из 20 модулей различных оттенков. Модули достаточно крупные. Например, размер кубика составляет со всех сторон 20 см, а габариты ступеньки – 40 х 40 х 20 см. Детали мягкие, выполнены из поролона и винилискожи. С их помощью можно построить замок, сложить городок для жителей–игрушек или смастерить для них мебель. Конструктор поможет воплотить любую фантазию малыша в жизнь, а вместе с ней развить воображение, научить координации, усовершенствовать крупную моторику и разнообразить детские игры. Кроме того, дети тренируются физически: детали нужно поднять, присесть за ними, перенести на другое место.

Плюсы:

  • тренирует не только мышление, но и мышцы;
  • мягкие элементы конструктора легко мыть;
  • материал деталей мягкий, не аллергенный.

Минусы:

цена небюджетная.

Динамические игрушки

Дети до года постоянно исследуют мир, каждый попавшийся в их руки предмет они пробуют на зуб, трясут, сминают и бросают, наблюдая за тем, как объект реагирует на их действия. Динамические игрушки приведут малыша в восторг и надолго займут маленького испытателя. Младенцу понравится, что юла после нажатия на рычажок начинает крутиться, машинка катится, а неваляшка, сколько не толкай его, — никак не хочет падать.

  1. При выборе динамической игрушки избегайте кислотных цветов, оттенки изделия должны гармонировать.
  2. Некоторые модели юлы имеют на своем корпусе картинки, которые при движении создают интересные иллюзии.
  3. Звуки, которые издают динамические игрушки, не должны быть слишком резкими и громкими.
  4. Перед покупкой юлы убедитесь в том, что изделие правильно отцентровано, иначе игрушка не будет вращаться, как положено, и не доставит малышу должного удовольствия.

Лучшие пирамидки для детей от 1 года

Fisher-Price FHC92

Пирамидка от американского бренда Fisher Price состоит из основы и 5 разноцветных колец. Верхнее их них наполовину прозрачное. Внутри находятся мелкие шарики. Благодаря этому верхнее кольцо можно использовать еще и как погремушку. Все колечки сделаны из качественного пластика. Материал не пахнет химией, прочный, но в то же время мягкий: младенец может погрызть его. Цвета пирамидки достаточно сочные, но не «кислотные». Пирамидка поможет узнать больше о цветах, научиться лучше управлять руками и координацией.

Плюсы:

  • яркая, интересная для ребенка игрушка;
  • учит решать первые логические задачки;
  • выполнена из качественного материала;
  • можно применять как погремушку.

Минусы: –

Stellar Занимательная пирамидка большая

В пирамидке используются не традиционные колечки, а детали, напоминающие по форме стаканчики. Их можно подобрать по размеру и сложить в определенной последовательности. Пирамидка получается довольно высокой. В комплект входит 14 деталей, из которых можно построить пирамидку высотой 65 см. Но на этом возможности игрушки не ограничиваются. Она может быть использована и для других целей:

Игрушка для ванной. В каждой детальке есть небольшие отверстия, через которые сливается вода. Их можно использовать для увлекательной игры с водой. У перфорированного дна есть и практические преимущества – части пирамиды высохнут быстрее после водных процедур.

Обучение. Элементы пирамидки выполнены в разных цветах. У них разный диаметр и на дне есть тиснение в виде разных геометрических фигур. Используя эти качества, можно обучить ребенка разбираться в цветах, отличать фигурки, подбирать детальки одинаковых оттенков, но разных диаметров.

Формочка для песочницы. С помощью пластмассовых стаканчиков можно лепить «куличи» в песочнице. А узоры на дне использовать для тиснения рисунков на песке.

После игры стаканчики компактно складываются один в один и занимают мало места.

Плюсы:

  • пирамидка высокая, включает много цветных деталей;
  • вызывает живой интерес у малыша и развивает его;
  • многофункциональная;
  • пластик не имеет запаха;
  • компактное хранение.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • пирамидка продается не во всех детских интернет–магазинах.

Биплант Зайкина горка №3

Пирамидка состоит из 8 блоков и является самой высокой из всей серии «Зайкина горка». Если собрать все элементы, то в высоту она достигает 52 см. Цветные блоки можно составлять в любом порядке. Когда горка собрана, по ней запускаются шарики, которые идут в комплекте. Всего их 5 штук, они не мелкие по размеру, разных цветов, некоторые из них с гремучим наполнителем, который издает звук, когда шарик катится по горке.

На блоках есть специальные желобки. Если собрать детали правильно, то образуется спираль, по которой шарик катится вниз

Игрушка красочная, интересная, привлекает внимание малыша и долго не надоедает ему. Изготовлена из безопасной пластмассы, развивает тактильную чувствительность, учит разбираться в цветах, увлекает ребенка, способствует логическому мышлению

Плюсы:

  • занимает и развивает малыша;
  • достойное качество;
  • недорогая цена;
  • шарики в комплекте;
  • пирамидку можно использовать как спиральную горку.

Минусы:

разборные мячики легко распадаются.

https://youtube.com/watch?v=NSsMwRMiacc

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Основные принципы развития младенца

С рождения и до года все действия кроха совершает впервые. Он учится различать цвета и формы. У него развивается слух. Малыш начинает издавать свои первые звуки. Для развития ребенка в этот период лучше всего подойдут большие и яркие игрушки.

Также стоит петь младенцу. В полгода малыш уже умеет хватать предметы руками. И тут на первое место в познании окружающего мира выходят тактильные ощущения: фактура и материал игрушек. Кроха учится координировать движения.

Ближе к году кроха начинает понимать связь между причиной и следствием. Ему интересно собирать игрушки из деталей. Он постоянно что-то лепечет, может произносить простые слова. Самое время начинать учить младенца подражанию.

Инициатива от ребенка

До полугода инициатором общения с малышом выступает только родитель. Он говорит с ним, играет и улыбается. Но со второго полугодия кроха всё чаще сам проявляет инициативу. Когда он «оживляется», то демонстрирует желание пообщаться с родителями. На такое поведение крохи надо обязательно отвечать. Можно погладить его, поговорить или поиграть с ним.

Возрастные ограничения

Новорожденному совсем не до игрушек. Он ещё не может различать цвета и формы. В месяц младенцу интересно смотреть на лица родных. Ему уже можно предлагать первые погремушки, но только с тихой музыкой. Позже ребенок уже больше времени будет уделять игрушкам и даже начнёт тянуть их в рот. Будьте внимательны, чтобы изделия были без мелких деталей, иначе они могут нанести вред. Не давайте малышу изделия, которые не предназначены его возрасту. Даже если он развивается быстрее, чем остальные.

Особенности характера малыша

Дети, как и взрослые, имеют совершенно разные характеры. Поэтому при занятиях с ребёнком стоит учитывать особенности именно вашего малыша. Некоторые крохи могут дольше спать, а некоторых, наоборот, трудно уложить. Это особенности характера младенца. Следует понять их и подстраивается под них. Младенец также может проявлять больший интерес к определённым игрушкам. Присмотритесь, что ему больше нравится — слушать музыкальные игрушки или толкать погремушку самому. С этим изделием и играйтесь с ним больше.

Систематичность занятий

В первый год жизни маленький ребёнок очень нуждается в маме. У неё он учится всему

Поэтому очень важно всё время уделять малышу, занимаясь различными развивающими играми. В первую очередь это касается развития зрения и слуха с помощью правильно подобранных игрушек

Учёт детского интереса

Со временем ребёнок начнет проявлять интерес к конкретным игрушкам. Занимайтесь больше времени именно с ними. Не заставляйте малыша играть с изделиями, которые ему не нравятся. Конечно, его надо развивать всесторонне. Но делать это следует, только когда ребёнок сам хочет.

1 Развивающий центр

Среди дорогих развивающих игрушек для детей до года самой популярной считается игровой центр. Обычно он изготавливается в виде столика с ножками, который имеет большое количество встроенных возможностей. Часто конструкция может регулироваться по высоте или трансформироваться, а иногда даже передвигаться с помощью колесиков. Многообразие таких центров очень велико и все они хорошо развивают важные умения малышей. 

Стоит отметить, что такие игрушки начинают использовать только после того, как ребенок научится сидеть. На панели столика находятся разные клавиши, каждая из которых выполняет свою функцию (выпрыгивание разных предметов, проигрывание мелодий, световой эффект и т.д.). В центре есть и другие возможности: различные музыкальные инструменты (барабан, пианино), пирамидки, домики с фигурками и многое другое. Во время игры у ребенка развивается логика, моторика, воображение, восприятие цветов, звуков.

Как выбрать развивающую игрушку для детей до 1 года

Игра для ребенка – очень важный процесс. Он не только доставляет ему положительные эмоции, но и всесторонне его развивает. Выбрать правильную игрушку иногда бывает очень сложно. Большое многообразие самых разных вариантов может сбить вас с толку. Чтобы малышу понравилась покупка и одновременно она была полезной, необходимо придерживаться следующих правил:

Обращайте внимание на возрастное ограничение. На упаковке должно быть указано «детям до года» или «0+».
Игрушки с наличием мелких деталей не подходят детям до года, т.к

они могут нечаянно проглотить их или пораниться.
Внимательно изучайте материал – он должен быть абсолютно безопасным (гипоаллергенным, нетоксичным).
Игрушки для детей до 1 года должны развивать физические навыки (учить ползать и т.д.) либо стимулировать воображение, память, логику, моторику.
Проверяйте наличие сертификатов качества – они дают гарантию безопасности.
Конструкция должна быть прочной – если корпус игрушки расколется, то малыш может порезаться.
Большим плюсом будет возможность простого ухода (мытья водой и т.д.).
Если игрушка музыкальная, то в магазине проверяйте громкость и возможность ее регулировки. Если звуки слишком резкие и громкие, то не стоит делать такую покупку.
Отдавайте предпочте­ние только проверенным производителям.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2 Интерактивная игрушка

Интерактивная игрушка – уникальное современное изобретение, которое бывает самых разных форм, размеров и видов. Главное отличие заключается в возможности двигаться самостоятельно. Популярные производители выпускают их в виде роботов, животных и др. Обычно они умеют ходить либо двигать руками, головой, а иногда даже танцевать. Оснащены встроенными обучающими музыкальными функциями: перечисление алфавита, цифр, проигрывание разных звуков, сказок и мелодий.

Обучение происходит в форме веселых песенок, что очень нравится детям до года. На корпусе расположены специальные кнопки, после нажатия которых воспроизводится музыка, включается световой эффект, начинается движение и т.д. Все интерактивные игрушки имеют очень яркий интересный вид, который с первого взгляда нравится ребенку.

2 K’s Kids Мячик обучающий говорящий

K’s Kids поощряет активную игру малыша, одновременно помогая получить базовые знания, развить необходимые навыки. Диаметр мяча составляет 22 сантиметра, он сделан из мягкого безопасного материала. На поверхности нарисован русский алфавит, цифры, картинки. Игрушку можно перекидывать, перекатывать, пинать. Родители переключают режимы на буквы или счет. Цифры проиллюстрированы фигурами. Изучение материала происходит постепенно, родители выбирают направление развития во время игры.

В отзывах пишут о 25 звуках, хвалят простые фразы и короткие песни. Мяч удобно стирать, достаточно вытащить электроприбор

Игрушка развивает тактильную чувствительность, гибкость, ловкость, координацию движений, внимание. Ребенок учится считать, запоминает алфавит, цвета

Дети активно ходят и ползают. Однако производитель не добавил буквы Ъ, Ы, Ь. Родители говорят о расхождении картинок с произносимой фразой.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector