Трехлетний ребенок всех бьет и кусает

Ребенок бьет маму: за что и почему?

Ребенок бьет маму по той же причине: он не умеет выражать словами гнев и злость. Те слова, которые он знает, либо не применимы, либо его не понимают, поэтому он идет на крайние меры. 

Задача мамы – научить малыша высказывать недовольство. Ни в коем случае не давать сдачу, не кричать, не отторгать детей. Наоборот, следует набраться терпения и показать мальчику или девочке, что они любимы и дороги. Успокойте бунтаря и спросите, почему он пустил в ход кулаки? Даже если ребенок плохо говорит, он хорошо понимает мамины слова. 

В конце концов, ребенок будет вести себя так, как его научат. Научат драться и обзываться – будет драться и обзываться. Научат грамотно выражать свои мысли и желания – будет вести себя именно так

Важно, чтобы родители подавали пример детям и не ругались, не дрались и не обзывались при них

Почему ребенок дерется

Почему ребенок дерется? Может, его кто-то учит драться? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, понаблюдайте за ребенком, за собой и за поведением других членов семьи. Нередко малыша провоцируют на драку или ударяют в ответ на какие-то действия. Если это так, то ребенок просто копирует чужое поведение, считая это нормой.

Они не умеют держать себя в руках и не контролируют собственных эмоций. Словарный запас невелик, следовательно вступить в словесную перепалку не получится. Остается один выход – пустить в ход кулаки.  

В каких случаях дети могут реагировать кулаками на взрослых? 

  • Мало кто из малышей любит, когда их трогают за лицо, гладят по голове или берут на руки посторонние люди.
  • Дети не терпят, когда взрослые отбирают у них игрушки и отдают другим.
  • Не всем нравится еда, которую предлагают взрослые. Да еще когда суют ложку, требуют открыть рот.

Как предотвратить агрессивное поведение

Приказы и запреты – это не решение проблемы детской агрессии. Если ребенок дерется в детском саду, телесные наказания могут только усугубить ситуацию. К сожалению, даже сегодня есть родители, не осознающие абсурдности физического наказания. Но ведь речь идет, по сути, о физическом насилии. Они бьют детей по рукам, по ягодицам, по лицу, утверждая при этом, что биться нельзя. Но какое послание они дают ребенку, который в настоящий момент подвергся физическому нападению? Что можно бить только более слабых? Или можно побить кого угодно, кто неправ?

Для всех возрастов особенно важно быть с ребенком, уделять ему время. Научитесь не только задавать вопросы, но и (прежде всего) слушать

Попробуйте понять, что вызывает агрессивное поведение, что скрыто на заднем плане. Ребенок часто дерется в детском саду из-за страха или гнева. Надо помочь ему научиться управлять эмоциями разумным способом.

У самых маленьких детей агрессивное поведение (укусы, царапанье) важно заметить в самом начале, настоятельно указать, что оно недопустимо. Вместо шлепков, наказаний, можно отойти от него, чтобы он не мог причинять вам физическую боль

Необходимо всегда реагировать на агрессивное поведение негативно. Смеясь над ним один раз, и осуждая во второй раз, вы собьете ребенка с толку. Он продолжит тщательно проверять реакции.

Определите стимулы, способные увеличить детскую агрессивность. Они очень разнообразны. Родители могут определить, что заставляет их действовать агрессивно. Чаще всего это страх, гнев, безнадежность. По мнению психологов, наиболее агрессивное поведение увеличивает разочарование невыполнением. В первую очередь, речь идет о необходимости внимания. Каждый ребенок нуждается во внимании, признании своим окружением. Если не получается достичь внимания позитивным способом, он попытается привлечь его негативным

К сожалению, агрессия и злость кажутся некоторым детям наиболее эффективным способом привлечь внимание родителей

Чувство защищенности и безопасности незаменимо для ребенка. Слишком много приказов, запретов ограничивают их. Но чрезмерная свобода, недостаток временной структуры сбивают их с толку. Родители также не должны забывать, что маленькие дети любят ритуализированное поведение – например, ежедневный цикл «ужин → ванна → сказка → кровать» обеспечивает им чувство безопасности, потому что они знают, что последует за конкретным действием.

Это также относится к дошкольникам. Родители могут использовать спокойные моменты перед сном, чтобы проанализировать прошедший день, оценить его (при условии, что ребенок не слишком устал). Но анализ должен проходить в оптимистичном направлении («Что сегодня можно было сделать иначе?», «Что можно сделать лучше в следующий раз?»). Ребенок должен уснуть спокойно, без упреков, тем более, без слез. Многим родителям помогает разбор (и «исправление») проблемных ситуаций путем использования кукол, мягких игрушек. Это позволяет детям лучше понять ситуацию.

Чувства и плач не стыдны

Предотвращение непропорционального агрессивного поведения – это, прежде всего, искусство познания себя, понимания своих чувств

Важно осознание возможности испытывать грусть, гнев, потерю, не причиняя вреда окружению и себе. Поэтому родители, педагоги не должны стыдиться говорить с детьми о своих чувствах

Даже простой факт, что эмоции иногда переживают и другие люди, успокоит их, убедит в «нормальности», происходящего.

Слезы, плач, как мальчика, так и девочки не должны быть стыдными. Плач – это интенсивный способ смыть накопленные эмоции. Он помогает не только детям, но и взрослым. Напротив, попытка перетерпеть приводит к еще большему разочарованию. Подавленные чувства в конечном итоге вырвутся на поверхность. Чем больше их будет, тем интенсивнее будет эмоциональный взрыв.

Поэтому детей надо научить открыто говорить о своих чувствах, уметь их называть. Вместе можно лучше искать разные стратегии для решения проблем. Например, интенсивная физическая активность (бег, боевые искусства) может помочь контролировать не только тело, но и эмоции. По мнению экспертов, достаточное пребывание на природе, в идеале в сельской местности, способствует успокоению, как детей, так и взрослых.

Но некоторые поведенческие модели должны обеспокоить родителей или воспитателей. Речь идет о следующих ситуациях:

  • неоднократное жестокое поведение, без каких-либо признаков сожаления;
  • использование физического или умственного превосходства над окружением без признаков четких границ.

В таких случаях следует обратиться за профессиональной помощью.

Если ребенок дерется с другими детьми

Какие меры стоит предпринять внимательным взрослым, если они увидели или узнали, что их ребенок проявляет агрессию к сверстникам?

Сводить к врачу. Возможно, дело в том, что ребенок плохо чувствует себя, он не совсем здоров. Консультация невропатолога может помочь решить проблему раз и навсегда. Например, одна из самых частых причин детской раздражительности — высокое внутричерепное давление. Если удается снизить или совсем устранить симптомы физического нездоровья, то это незамедлительно скажется на характере и поступках.
Понять и поддержать. Взрослые должны научиться правильно реагировать на вспышки детского гнева. Не стоит стыдить или читать мораль. Необходимо четко и ясно показать ребенку, что вы не одобряете такое поведение и не поощряете его продолжения, повторов. Не имеет смысла кричать на провинившегося «бойца» или бить его, этим вы сделаете только хуже.
Научить выражать свои чувства и просьбы словами. Больше беседуйте с ребенком

Показывайте ему пример того, как важно уметь объяснять, просить, доказывать. Приучайте, лучше всего на личном примере, отстаивать свое мнение словами, а не кулаками!
Организовать занятия спортом

Физическая активность помогает снять напряжение, дает возможность выплеснуть переизбыток энергии. Огромный выбор спортивных секций позволяет подобрать подходящую для каждого малыша. Активные игры на свежем воздухе тоже приносят отличные результаты.
Обеспечить психологический комфорт. Старайтесь не срывать на ребенке раздражение, не нервировать его, не окружать многочисленными запретами и правилами. Позвольте ему свободнее выражать себя, его потребности и интересы. Не изводите бесконечными придирками и замечаниями, уважайте его мнение, поддерживайте самостоятельность. Будьте ему не только заботливым родителем, но и внимательным другом.
Не стесняйтесь попросить помощи. Если перечисленные меры не принесли результатов, то стоит обратиться за помощью к специалисту — детскому психологу. Игры и упражнения, которые он предложит, способны устранить проблему совсем или снизить ее остроту. Родители получат конкретные практические советы о том, что им стоит изменить в своем поведении, какие особенности ребенка учесть. Узнают, как именно правильно реагировать в сложных ситуациях. Полезные правила будут у вас всегда под рукой и позволят успешно справляться с проблемой самостоятельно. Также они подскажут, как объяснить ребенку что нельзя драться.

Агрессивное поведение до года

В первые месяцы жизни ребенок выражает недовольство при помощи криков и мимики. Полугодовалый малыш помимо этого уже способен кусаться и щипаться – это его способ показать миру свои негативные чувства. Злость – это одна из базовых человеческих эмоций, обусловленная особенностями нервной системы человека

Детям важно сразу же начать объяснять (вербально и поступками), что эмоции следует выражать социально приемлемыми способами

Если малыш в возрасте до года дерется, это означает, что он неосознанно реагирует на негативный эмоциональный фон мамы, с которой пока еще тесно связан

Чтобы исключить агрессию с его стороны, маме важно разобраться со своими проблемами, больше отдыхать и гулять на свежем воздухе с малышом

Другие причины

Выше описаны основные причины, но стоит также отметить второстепенные. Итак, почему маленькие дети дерутся?

Неверный вывод после драки. Например, малыш не сам полез в драку, его втянули, и он сумел дать отпор. В ответ родители его хвалят и говорят, что им гордятся. Конечно, ругать ребенка не нужно

Важно, чтобы малыш мог за себя постоять
Но не надо акцентировать на этом внимание. Ребенок должен понять, что самому затевать драку без причины не стоит.
Средства массовой информации
Дети много информации черпают из телевизора и интернета

И если папа часто смотрит боевики, а ребенок поглядывает, то уже на подсознательном уровне он запоминает, что драка поможет решить любую проблему.
Ребенок некомфортно чувствует себя в детском саду или школе. Его там обижают или унижают. Драками малыш пытается показать, что больше не хочет посещать это заведение.
Плохая компания. Друзья ребенка любят быть зачинщиками драки, и малыш пытается повторять поведение своих сверстников.

Выше описано, почему дети дерутся. Зная причины, можно найти выход из любой ситуации. Лучше искоренять подобное поведение в начале его проявления и не ждать, когда будет уже слишком поздно.

Направления работы с замкнутым ребенком

Коррекция должна проводиться в трех плоскостях:

  1. Устранить причины, повлекшие это нарушение.
  2. Мотивировать ребенка к контактам со сверстниками и взрослыми.
  3. Гармонизировать отношения в детском коллективе. Здесь требуется не только помочь закрытому ребенку «повернуться» к сверстникам, но и снять с него ярлык «белой вороны».

Если первые два пункта во власти родителей, возможно, с привлечением психолога, то для решения последней задачи потребуется задействовать воспитателей детских садов. Если в дошкольном учреждении, куда ходит ваш ребенок, нет грамотного специалиста, нужно задуматься о том, чтобы поискать более прогрессивную группу или садик, где к воспитанникам применяется индивидуальный подход.

Все ли драки «на одно лицо»?

Есть определенные этапы развития детской агрессивности, в каждом возрасте они имеют свои особые черты и требуют от родителей разного подхода.

1,5-2 года

Возраст, когда появляются первые попытки постоять за себя. Любой маленький ребенок легко может замахнуться, стукнуть другого карапуза лопаткой или толкнуть его. Это происходит неосознанно, часто — в ответ на похожее поведение товарищей по играм. Не стоит читать крохе нотации и думать о том, как отучить его от дурной привычки, ее пока нет. Нужно сказать «это плохо» и помешать продолжить ссору, предложив правильный вариант игры. Постепенно ваш сын или дочка поймут, что нужно делать в таких ситуациях и научатся отлично справляться с ними сами.

3 года

В 3-4 года конфликты на площадке или в детском саду становятся попыткой отстоять что-то свое: место в песочнице, необычную игрушку или даже любимого друга. Малыш уже понимает, что драться — это плохо, но еще не всегда способен хорошо себя контролировать, эмоции постоянно берут верх над усвоенными правилами. Он уже уверенно расскажет вам, что драться некрасиво и делать так он больше не будет, но на практике бурное ссоры не прекратятся

В этом возрасте важно научить ребенка делиться, ждать своей очереди, попросить разрешения. Немного вежливости поможет превратить забияку в паиньку.

5 лет

К этому возрасту большинство дошкольников уже выучили правила поведения и отлично знают, как нужно себя вести с другими. Они уже вполне осознанно используют кулаки для доказательства своей силы или права командовать, быть «главным». Часто подкрепляют агрессивными действиями слова о собственных особых возможностях, талантах («я — первый!», «я — сильный!»). В этом возрасте важен авторитет взрослого и его отрицательное отношение к подобному поведению. Обязательно хвалите дошкольника, если вы заметили его правильный поступок в конфликтной ситуации. Покажите ему, что вы оценили его дипломатичность и очень гордитесь своим сообразительным сыном или дочкой. Вовремя сказанная одобрительная фраза намного полезнее бесконечных замечаний.

7 лет и старше

Драки в школе служат попыткой утвердиться в коллективе, занять место лидера или выбраться из аутсайдеров. Отстающими учениками они используются для того, чтобы взять реванш за неудачи у доски. В этом возрасте дети начинают сражаться друг с другом сообща, группа на группу

Родителям подравшихся школьников важно узнать причину ссоры, хорошо разобраться в ситуации. Возможно, понадобится помощь других родителей, педагогов, школьного психолога.

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи, чтобы постоять за себя

Учить малыша давать сдачи или нет? Неимоверно сложный вопрос для многих ответственных родителей. И однозначного ответа на него нет, ведь даже у психологов мнения разнятся. Так, одни считают, что учить ребёнка бить в ответ неправильно. Причин тому несколько:

  • чадо в дошкольном и младшем школьном возрасте не умеет контролировать свою силу и может сильно поранить обидчика;
  • ответный удар может вызвать ещё один выпад, и в итоге начнётся бой без правил, ведь агрессия вызывает агрессию.

Оптимальный вариант — обходить задиру стороной, а в случае конфликта научить ребёнка говорить, что ему не нравится, когда его бьют.

Сложная дилемма для родителей: учить или не учить ребенка давать сдачи

Другие же психологи считают, что неправильно запрещать ребёнку давать сдачи, особенно мальчикам. Специалисты приводят такие аргументы:

  • мы живём в жестоком мире, и человек, который не умеет защищать себя, может плохо кончить;
  • ребёнок, которого приучили терпеть побои, ощущает себя очень униженным, так можно сломать его личность.

Маленького человечка нужно приучать к тому, что первым бить нежелательно, хотя иногда это единственный способ ответить на нефизическую агрессию. Расскажите школьнику, что нельзя бить по голове, в живот и ниже пояса, это смертельно опасно. И вообще, главное — дать понять любимому чаду, что он должен реагировать на оскорбление согласно ситуации, проявляя гибкость мышления.

Отметим, что по большей части всё вышесказанное относится к мальчишкам. А вот к девочкам нужен особый подход. Им стоит дать понять — с мальчиками драться нельзя и провоцировать их тоже, ведь рано или поздно она может столкнуться с мужчиной, которого не учили, что бить представительниц слабого пола плохо. Когда её обижают, стоит вначале поговорить с обидчиком, если не поможет, рассказать взрослым.

Важный момент: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками — это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Драки — естественная часть взросления ребёнка. Существует множество причин агрессивности — как внешних, так и внутренних. Но только от вас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.

Что делать, если дети дерутся в детском саду?

Если дети дерутся в детском саду из-за игрушек

Разделите игрушки и постарайтесь, чтобы у каждого ребенка был свой личный набор. По мнению ребенка, общих игрушек не бывает, они всегда кому-то принадлежат. Поэтому, если в детском саду есть игрушка, из-за которой ребенок бьет детей в детском саду, лучше приобрести ему личные вещи, которыми он сможет безраздельно распоряжаться. Даже если ребенок не будет долго пользоваться какой-то вещью, она автоматически не должна переходить к другому без разрешения владельца. Если в момент спора за игрушку родитель или воспитатель будут уговаривать ребенка поделиться, призывая его «не быть жадиной», малышу будет непонятно — почему вдруг другому ребенку уделяют больше внимания и уважения, чем ему.

Чтобы избежать драк за игрушки, необходимо научить детей спрашивать друг у друга: «Можно ли у тебя взять игрушку?». При этом у каждого из них должно быть право ответить «нет». Если ребенок, которому отказали, расстраивается и плачет, лучше отвлечь и переключить его на другое занятие, а не уговаривать другого, взывая к чувству вины.
При этом правило для всех должно остаться неизменным: если разрешили — брать можно, не разрешили — нельзя.

Часто бывает так, что вашему ребенку хочется иметь такую же игрушку, «как у Пети». В таком случае правильным будет приобрести ему аналогичную вещь, чтобы избежать конфликтов и драк. В каждом саду есть личные шкафчики и полки, где можно хранить приобретенные игрушки, если ребенок не желает, чтобы ими пользовался кто-то другой.

Необходимо воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к другим. Если ваш ребенок дерется в детском саду из-за игрушек, требуя, чтобы кто-то с ним поделился, объясните ему, что право на личные вещи есть у каждого: «Ведь машину твоего папы не может взять без спроса никто: ни я, ни бабушка, ни наш сосед, даже если нам этого очень хочется. И мой телефон не может взять без спроса ни мой коллега, ни даже ты. Так почему ты хочешь брать чужое, когда тебе это запретили?». Культуру уважения к чужим вещам необходимо воспитывать в каждой семье.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость

Если драки в детском саду происходят спонтанно, и дети прибегают к воспитателю или родителю с жалобами на то, что «он первый меня ударил», не стоит устраивать разбирательства и принимать чью-то сторону. Главная задача — развести дерущихся детей и не дать им продолжать драку. Если же вы попытаетесь принять чью-то сторону, чувство справедливости у другого ребенка будет обостряться, и в этот момент вы рискуете создать трещину в детских отношениях.

Если через короткое время дети попытаются устроить совместную игру, не стоит им разрешать это делать: объясните, что раз вместе они быть не могут — значит, должны играть по-отдельности.

Не стоит увещевать детей, говоря им, что «драться плохо» или «дети не должны драться». Необходимо понять, что дерутся дети не просто так — всегда существует какая-то причина, о которой взрослый может не знать. Поэтому, пока страсти не улягутся, просто не давайте драчунам сходиться. Если вы не будете принимать ни одну из сторон, то ни у кого из детей не будет накапливаться невысказанная обида. А когда «возраст драк» пройдет, дети будут продолжать мирно сосуществовать и помогать друг другу.

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Причины агрессии у ребенка и способы их решения

• 1 причина

Ребенок не посещал детский сад, а воспитывался дома во вседозволенности и не понимает, что драка это плохо. Родители придерживались позиции, что их ребенок всегда прав и у него формируется мнение, что ему можно все.

Чтобы решить эту проблему родителям нужно изменить свою позицию воспитания и объяснить ребенку, что так общаться нельзя, что есть определенные границы, которые переходить при общении с другими, нельзя.

• 2 причина

Очень жесткий контроль родителей, частая критика и постоянные оценки действий ребенка. При этом ребенок испытывает внутреннее напряжение, которое может выплеснуться агрессией в сторону других детей.

В таком случае следует ослабить контроль над ребенком и дать ему свободно развиваться, не ограничивая его и не критикуя. У ребенка появится чувство свободы и доверия от родителей, напряжение и агрессия пройдут.

• 3 причина

Стрессовые ситуации, которые выбивают ребенка из равновесия. Это может быть развод родителей, потеря любимого питомца, что-то, что причинило боль ребенку. Чтобы избавиться от боли он захочет причинить эту боль другому, отсюда драки.

Тут важна поддержка ребенка, понимание со стороны родителей, ребенок должен чувствовать, что он не один и что все преодолимо.

• 4 причина

Драки в семье ребенка. Родители подают основной пример для ребенка, и если он постоянно видит, как родители выясняют отношения на повышенных тонах, применяя силу, то и он в общении с другими детьми будет себя вести также.

В таких случаях лучше всего помогает детский психолог и изменение поведения родителей.

• 5 причина

Влияние определенной компании, в которую попал ребенок. Желание показаться смелым и крутым, чтобы соответствовать остальным членам компании приводит к тому, что ребенок начинает задираться и ввязываться в драки.

В такой ситуации важна психологическая работа с ребенком совместно с учителем и психологом. Родителям нужно убеждать ребенка, что причинять кому-то боль — это не способ самоутверждения. В этом случае с агрессивным поведением поможет справиться спортивная секция, которая позволит ребенку выплескивать агрессию и придаст уверенность в себе.

Как предостеречь малыша

Ограничьте ребенка от просмотра страшных фильмов и программ со сценами насилия

На самом деле, родителям под силу сделать все, чтоб их малыш не стал маленьким драчуном. Давайте рассмотрим, что можно для этого сделать.

  1. Показывайте личный пример. Для этого исключите в своем окружении применение физических наказаний, ссоры, оскорбление ребенка, его запугивание. Ваша задача проявлять терпение, показывать свое уважение. Не забывайте обнимать кроху, говорить теплые слова, выражать свою любовь.
  2. Нужно разрешать малышу выплескивать свой негатив. Только делать это на неодушевленных предметах, например, на подушке.
  3. Учите ребенка, как нужно правильно реагировать. Если карапуз пытается вас ударить, быстро прижмите его к себе и попытайтесь вместе разобраться в ситуации. Расскажите, что любое действие можно заменить словами. Также свою агрессию он может изобразить, вылепив из пластилина какую-то фигурку.
  4. Контролируйте ситуацию. Позаботьтесь о том, чтоб эмоциональная разрядка происходила во время игр на улице, при занятиях зарядкой, танцами. Исключайте просмотра телевидения, особенно программ с насилием.
  5. Хвалите ребенка, если есть за что.

Как видите, если ребенок в год дерется, то, скорее всего, делает он это не со зла. Помните о возможных причинах поведения вашего малыша и не допускайте таких ситуаций. Если так вышло и ваш карапуз уже дерется, то воспользуйтесь советами, изложенными в данной статье. Помните о том, что нужно с пониманием относиться к любому проявлению детского характера и никогда не применять физического наказания.

«Еле жив»

Кстати, значительную часть своих исследований посвящал истерикам и истеричкам и Зигмунд Фрейд. Он считал, что многие болезни, на самом деле, уходят корнями в истерию, которая может имитировать любое заболевание. Например, истеричка может ссылаться на головную боль, и все верят в эту имитацию, которая выглядит очень правдоподобно.

«Истерия и имитация тех или иных страданий происходит не назло кому-то: это врожденное. Когда истерик падает на пол и бьется в судорогах, имитируя эпилептический приступ – это реакция на внешний, как правило, отрицательный раздражитель. Таким образом, истероид может непроизвольно имитировать любую болезнь, – поясняет психотерапевт. – В Израиле я работал в одной частной клинике, и меня вызвали к девочке лет 22. Ее бросил парень, она лежала дома, не могла встать. Уверяла, что у нее отнялись ноги и руки, и она не может двигаться. Если бы я сказал ей, что она истеричка, и ее состояние – следствие психотравмы, она бы обиделась, поэтому я сделал хитрее. Попросил попить, она сказала, что я могу взять на кухне в холодильнике все, что нужно (сама-то она якобы лежачая больная). Я пошел туда, все нашел, но крикнул ей, что в холодильнике пусто. И тут она, возмущенная до глубины души, бодро прискакала на кухню. Тогда я объяснил ей причину ее внезапного паралича, и мы расстались достаточно доброжелательно».

Другая девочка, уже в Москве, каждое утро не могла идти в школу, где ее травили – ее рвало. В субботу и воскресенье ничего такого не случалось, но вот необходимость идти в школу вызывала именно такую реакцию.

Кстати, такое типичное для истероида поведение объясняет, почему многие женщины десятилетиями ждут на сайтах знакомств принца, который должен «обслуживать барыню» – угождать во всем и подносить дары. При этом еще, желательно, оставлять под дверью собственноручно приготовленную горячую еду, звонить в дверь и скромно убегать, пригнувшись к земле. Если исходить из гипотезы, что большинство женщин – истерички, реагировать на внешний мир они могут только так, и никак иначе.

Если истеричка находится в относительном адекватном состоянии – полбеды. Но если у нее период обострения, взаимодействовать с ней – себе дороже. Чтобы выжить и не сойти с ума, мужчине в таких ситуациях лучше бежать – но не обслуживать барыню, а в прямо противоположном направлении, уверен психотерапевт. «Истеричке в фазе декомпенсации нельзя доверять, она поменяет свою точку зрения пять раз в течение часа, на нее нельзя положиться. Проявления истерии должны быть умеренными, или  остается только бегство», – подчеркивает врач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector