Группы здоровья и группы физической подготовки детей — в чем разница?

Физическая и социальная активность детей из разных групп здоровья – рекомендации врачей

В зависимости от группы здоровья детей для них лечащим врачом даются особые рекомендации по образу жизни, двигательной активности, форме обучения, социальной деятельности. Они направлены на улучшение или поддержание состояния здоровья малыша. Ознакомьтесь подробнее с методическими рекомендациями, разработанными для различных категорий здоровья:

  1. Первая и вторая группы. Допускается любой вид деятельности и нагрузки. Занятия физкультурой, учебная нагрузка формируются по общей программе, без ограничений. Все спортивные нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуется посещение дополнительных секций, участие в олимпиадах, соревнованиях, дополнительная закалка организма. Запрет на ту или иную деятельность может быть наложен врачом в индивидуальном порядке.
  2. Третья группа. Для каждого вида деятельности необходима консультация врача для установления определенных ограничений. Занятия физкультурой реализуются по специально разработанным программам, участие в спортивных состязаниях ограничивается, т.к. существует высокий риск обострения заболевания или травм. Рекомендуется регулярное профилактическое и коррекционное лечение в оздоровительных лагерях, санаториях.
  3. Четвертая группа. Режим активности значительно ограничен, доктором формируется специальный дневной режим, в котором отдыху, сну, отводится длительное время, для обучения создаются варианты индивидуальных, дистанционных программ. Необходимы занятия лечебной физкультурой (ЛФК), проведение физиотерапии.
  4. Пятая группа. Физическая, умственная активность ребенка значительно ограничены, режим дня сопровождается лечебными процедурами, физиотерапией. Необходим постоянный контроль деятельности взрослыми.

Критерии для деления на группы здоровья

После прохождения медицинского осмотра всем детям, в зависимости от их состояния, присваивается группа здоровья. Основанием для включения в ту или иную группу являются данные, полученные по результатам обследований и заключений врачей-специалистов. Основными критериями являются:

  • генетические факторы (анализируется и обобщается информация, полученная от законных представителей ребенка и его близких родственников);
  • антропометрия и физическое развитие;
  • сопротивляемость организма.

По мере взросления ребенка группа здоровья может изменяться, их различают пять:

  • первая – это здоровые индивиды;
  • вторая – практически здоровые, т.е. дети с небольшими функциональными отклонениями;
  • третья – в стадии компенсации. Наблюдаются выраженные нарушения, которые проявляются при обострении основной патологии;
  • четвертая – субкомпенсация. В этом случае имеется сбой функций органов, которые поражены заболеванием;
  • пятая – декомпенсация. К этой категории можно отнести детей со статусом «инвалид».

В зависимости от уровня здоровья, физического развития и подготовленности, а также функциональных возможностей определяют группу по физкультуре.

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
  • часто болеющие ОРЗ;
  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
  • инвалиды.

Критерии определения группы здоровья

Новорожденные дети каждый месяц проходят профилактический осмотр у педиатра. Ребенка дошкольного возраста врач может отнести ко второй группе здоровья, если у него диагностированы следующие нарушения:

  • у матери была многоплодная беременность;
  • дети родились раньше или позже срока;
  • в период внутриутробного развития было поражение ЦНС у ребенка;
  • произошло инфицирование в перинатальный период;
  • недостаточный или избыточный вес при рождении;
  • диагностирована начальная стадия рахита, или имеются остаточные признаки болезни;
  • первая степень гипотрофии;
  • первая или вторая степень гипертрофии;
  • недоразвитость сердечно-сосудистой системы;
  • нестабильное артериальное давление;
  • частая подверженность ОРЗ (более пяти раз в год);
  • низкий показатель гемоглобина;
  • нарушение функции ЖКТ;
  • изменение результата пробы на туберкулез с отрицательного, на положительный;
  • состояния, классифицируемые, как последствия перенесенного вирусного заболевания;
  • перенесенные хирургические вмешательства.

Ознакомившись со столь длительным и внушительным списком серьезных отклонений, родителям не стоит сразу впадать в панику. Вторая группа здоровья у малыша не означает, что весь список нарушений диагностирован. Достаточно определения всего одного пункта.

Также стоит отметить, что при желании каждый родитель может узнать, к какой группе здоровья относится малыш. Эта информация должна указываться в амбулаторной карте, в специальных отметках. Если таковой нет, то достаточно задать интересующий вопрос лечащему врачу.

Педиатрическое наблюдение за новорожденными

После присвоения ребенку той или иной группы здоровья педиатр составляет план работы с новорожденным. Частота осмотра младенца, количество анализов и диагностика врачами узких специальностей зависят от группы здоровья ребенка.

Детей 1 группы здоровья педиатр должен осмотреть в течение двух дней после выписки из роддома. Затем осмотр назначается на 14, 21 и 30 дни. В дальнейшем родители с ребенком регулярно, один раз в месяц в течение первого года жизни посещают поликлинику для профилактического осмотра.

Наблюдение за состоянием и здоровьем детей групп 2А и 2Б происходит аналогично с детьми первой группы здоровья. Выписанного из роддома младенца педиатр должен осмотреть в первые два дня, затем через две, три недели и месяц после рождения. В дальнейшем необходимо посещение поликлиники ежемесячно до года.

Новорожденного с третьей группой здоровья осматривают в первые сутки после выписки. В течение первого месяца осмотр производят каждые 5 дней. Затем ребенка наблюдают участковый врач и узкий специалист по индивидуальному графику.

Детей четвертой и пятой групп здоровья врач должен посетить в первый день после выписки, а затем осматривать 2 раза в неделю. По достижении месячного возраста ребенка начинает контролировать врач по основному заболеванию.

После того, как новорожденного выпишут из родильного дома, его обязательно ставят на учет в поликлинике по месту жительства. Делается это для квалифицированного контроля за ростом и развитием ребенка.

Регулярное посещение новорожденного педиатром и медицинской сестрой на дому в течение первого месяца жизни является важным условием для поддержания его здоровья и выявления патологий на ранних стадиях.

Оценка состояния новорожденного, присвоение ему одной из пяти групп здоровья нужны для выявления здоровых детей и тех малышей, которым требуется дополнительное внимание врачей, узких специалистов, а также специальное лечение и мероприятия по реабилитации. Правильное диагностирование ребенка в младенчестве определяет в дальнейшем условия обучения, объем физической и умственной нагрузки и другие особенности жизнедеятельности в детских дошкольных учреждениях, в школе и в жизни вообще

Правильное диагностирование ребенка в младенчестве определяет в дальнейшем условия обучения, объем физической и умственной нагрузки и другие особенности жизнедеятельности в детских дошкольных учреждениях, в школе и в жизни вообще.

Поэтому присвоение новорожденному какой-либо группы здоровья производится не для разделения «по диагнозам», а для оценки возможностей и особенностей развития конкретного малыша.

Принципы определения группы здоровья

Точной и единственной схемы, определяющей группу здоровья вашего малыша, не существует. Медицинская литература предлагает весьма разнообразные способы выставления шкалы. Чаще всего пользуются 5 принципами для того, чтобы выставить так называемую “оценку” здоровья от 1 до 5.

5 самых важных принципов для определения группы:

  • Самым первым и самым главным является наследственность. Дело в том, что еще в утробе матери формируются органы и системы плода. Многое зависит именно от факторов наследственности. Родители должны еще до зачатия обратится в генетическую лабораторию и сдать необходимые анализы, чтобы узнать о возможных рисках и способах их предотвращения. Во время беременности акушер-гинеколог собирает анамнез, в виде всевозможных проявлений генетических болезней в близких и дальних родственников, как со стороны матери, так и со стороны отца. Когда ребенок рождается, проводится детальная оценка врачом неонатологом, он определяет есть ли возможность передачи либо-каких наследственных болезней и направляет на дополнительные исследования, если есть возможность.
  • Нормальное физическое развитие с первых дней жизни. Как только ребенок родился, его обязательно взвешивают, измеряют рост, окружность головы и т д. Это необходимо для того, чтобы было легко отследить не падает ли вес, например. Кроме того, малыш должен начать ползать, ходить, кушать определенные виды продуктов в свое время. Он растет, разговаривает, наращивает мышечную ткань, собирает сначала самые простые головоломки. Все это включает в себя нормальное психическое и физическое развитие, которое очень сильно влияет на здоровье малыша в подростковом и взрослом возрасте.

Проверяется развитие, как физическое, так и психическое

  • Своевременное развитие органов и систем организма. Малыш полностью формируется в утробе матери, но продолжает расти и развиваться и после рождения. Рожденный абсолютно здоровым, малыш может начать отставать в развитии как в 1 год, так и в 10, например. Но здесь речь идет именно о функциональном развитии. Сердце, сосуды, костно-мышечная система, суставы, лимфатическая, кроветворная системы, а также печень, легкие, поджелудочная, кишечник, почки. Не забывайте об органах зрения, слуха, осязания, обоняния. Как врач, так и родители должны хорошо знать о своевременном нормальном развитии и следить за этим. При малейших отклонениях следует немедленно обратиться к специалисту. Чем раньше диагностируется возможная патология, тем больше шансов на успешное лечение.
  • Иммунитет. Данный принцип определяется болезненностью ребенка, то есть сопротивляемостью сил организма к инфекциям и вирусам. Если малыш часто болеет ОРВИ, бронхитом, ангиной без видимых на то причин, это может стать одним из факторов определения в группу здоровья. Но, может случится и такое, что причина частой заболеваемости все-таки есть и ее тоже необходимо найти.
  • Соотношение физического и психического развития. Часто бывает, что дети отстают в каком-то одном виде развития. Например, отставание в психическом развитии можно определить в младенческом возрасте. Для этого необходимо проконсультироваться у детского психиатра и невролога. Специалисты определят наличие рефлексов и навыков, соответствующих определенному возрасту.

3 группа здоровья: ограничения. Что значит третья группа здоровья. Группа здоровья у детей — комплексная оценка на медицинском осмотре и классификация критериев распределения

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория детей – это 3-6 лет. Ведь в обязательном порядке, перед началом посещения ДОУ, все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей.

Это необходимо, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам необходимы особые условия или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда детей направляют в специализированные детские сады, где за ними устанавливается необходимый уход.

Классификация детей на группы здоровья происходит следующим образом:

  1. Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
  2. Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
  3. Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
  4. Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
  5. Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.

Факторы, которые учитываются при определении физкультурной группы

Нередко родители не видят разницы между группой здоровья и группой здоровья для занятия физической культурой. Это абсолютно разные понятия.

Выделяют пять групп здоровья. Ребенка зачисляют в одну из них в соответствии с его состоянием здоровья. Медицинских групп здоровья для занятий физкультурой три: основная, подготовительная, специальная (А и Б).

Определение функциональных возможностей организма индивида имеет значение при определении физкультурной группы здоровья школьников, а особенно сердечно-сосудистой системы. Для этого применяют пробы с физической дозированной нагрузкой. Во время ее проведения фиксируется:

  • артериальное давление;
  • пульс;
  • цвет кожи лица;
  • дыхание;
  • потоотделение;
  • изменение самочувствия и другие признаки утомления.

К этой группе причислены дети, которым по состоянию здоровья требуется занятие физкультурой по специальной программе.

К ней относят детишек, у которых имеются выраженные отклонения в состоянии здоровья, носящие обратимый (первая подгруппа, или она еще обозначается буквой А) и необратимый характер (вторая подгруппа – В). Рассмотрим более подробно каждую из них:

  • Первая (А). Несовершеннолетние, отнесенные к этой подгруппе, имеют временные или постоянные отклонения в состоянии здоровья. Им требуется ограничение интенсивности и объема физической нагрузки. Детям рекомендовано выполнение упражнений по специальным индивидуальным программам, которые разработаны совместно с медицинскими работниками. Регулярные физические занятия вместе с лечебно-профилактическими мероприятиями могут существенно улучшить состояние ребенка, и его могут перевести в подготовительную группу. Однако это возможно только после медицинского заключения, выданного после врачебного обследования.
  • Вторая (В). В этой подгруппе занимаются дети, имеющие существенные отклонения в состоянии здоровья. Некоторым из них требуются значительные ограничения интенсивности и объема физических нагрузок, а также выполнение индивидуальных и специальных лечебных упражнений под контролем медицинского работника. Их выполнение возможно в учреждении здравоохранении или дошкольном (школьном) образовательном заведении. При достижении определенных результатов некоторых деток могут перевести в подгруппу А.

Здоровье детей

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

  • часто болеющие ОРЗ;

  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

  • инвалиды.

В первую входят здоровые лица. Их физическое развитие находится в пределах возрастной нормы. Это значит, что они могут выполнять на физкультуре нормативы, разработанные Министерством образования. Во вторую группу входят дети:

  • с функциональными нарушениями;
  • после заболевания средней и тяжелой степени тяжести;
  • с низким ростом либо другой задержкой физического развития;
  • часто болеющие ОРЗ;
  • с физическим недостатком после травмы либо операции.

В третью группу входят лица с хроническими болезнями в стадии ремиссии, дисфункциями органов и систем. Четвертая категория включает в себя пациентов с хроническими патологическими процессами, частыми обострениями, физическими недостатками. Пятая группа присваивается при тяжелом хроническом течении болезни, когда ребёнку требуется постоянная терапия, а также при значительных физических ограничениях.

Группа д1 здоровья. Группы здоровья детей

​ ​ Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах №,.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Пересмотр состояния здоровья

Если вам нужна информация о том, что у вашего ребёнка 2 группа здоровья, вы можете найти её у медсестры детской поликлиники, это не врачебная тайна. Вам придётся брать справку для его зачисления в специальную группу на физкультуре. Только не ограждайте совсем малыша от спорта, это навредит ему, ведь для него специально разработаны лечащие упражнения.

Из-за риска патологий за группой установлен внимательный медицинский надсмотр. Педиатры практикуют определение группы здоровья путём проведения регулярного осмотра его состояния. Ребёнок может переходить из одной группу в другую благодаря тому, как изменится его характеристика.

На протяжении периода от трёх до семи лет отношение к группе здоровья пересматривается в следующем возрасте:

  • три года или до принятия в детский садик;
  • пять-шесть лет или до принятия в начальные классы;
  • восемь лет или во время окончания первого класса;
  • десять лет или при смене начальной школы на среднюю;
  • двенадцать лет;
  • четырнадцать-пятнадцать лет.

Если после прохождения осмотров выяснится, что жизненные показатели соответствуют показателям групп, выделенных Минздравом России, его туда зачисляют и ставят отметку.

Характеристика и виды

Каждая категория здоровья маленьких детей, школьников, подростков имеет свои особые характеристики. Согласно приказу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по стандартам выделяют 5 групп развития и здоровья. Ребенку присваивается та или иная категория на основании результатов квалифицированной медицинской комиссии. Во время развития ребенка его группа может меняться под влиянием внешних и внутренних факторов.

К этой категории относятся полностью здоровые малыши, подростки, которые не имеют никаких заболеваний, особенностей строения тела и функционирования. Их физическое и психическое здоровье полностью соответствуют нормативным измерениям. Согласно статистике, первая группа здоровья у детей составляет только 10%. Учитывая отсутствие патологий, дети, причисленные к этой категории, все равно должны проходить профилактические осмотры в полном объеме в поликлинике.

Самая распространенная – вторая группа здоровья у детей. У малыша имеются несущественные отклонения в развитии, снижена иммунная защита организма. Отсутствуют серьезные дефекты развития, хронические патологии. Может отмечаться небольшая задержка в физическом развитии: избыточная или недостаточная масса тела, сниженная острота зрения и др.

Малыши и подростки, имеющие хронические заболевания в стадии компенсации с редкими обострениями относятся к третьей группе. Пациенты этой категории, как правило, имеют нормальное физическое развитие, но у них могут быть выявлены незначительные отклонения. Третья группа здоровья у ребенка часто сопровождается отклонениями от нормы нервно-психических показателей.

Маленькие пациенты, подростки с хроническими патологиями в стадии декомпенсации, обострения или в неустойчивой ремиссии относятся к четвертой категории. Кроме того, сюда относят малышей с осложнениями после травм, хирургических операций. У таких деток зачастую нервно-психическое и физическое развитие сильно отстаем от нормы, им необходимо постоянное наблюдение и поддерживающее лечение.

Представителями этой категории здоровья являются пациенты с тяжелыми сочетанными хроническими патологиями (ремиссии редкие или отсутствуют) с присоединением серьезного отставания в физическом, психическом развитии. У таких детей поражена не одна система органов, а сразу несколько. Нередко присоединяются значительные осложнения (потеря возможности двигаться, говорить и т.д.). Детям этой группы присваивается статус «ребенок-инвалид».

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения

Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным

Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях  ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector