Малый вес ребёнка. что делать с низким весом?

Питание

Вот и настало время перемен в питании. До этого момента материнское молоко обеспечивало кроху всеми необходимыми элементами. Однако режим питания ребенка в 6 месяцев резко меняется: в рацион вводится прикорм.

Если у крохи есть склонность к запорам, масса тела выше показателей нормы, начинают прикорм с овощных пюре из кабачка, брокколи, цветной капусты. Худеньким и щупленьким малышам лучше начать знакомство с каш

Важно, чтобы каши были безглютеновые. К ним относятся рисовая, гречневая, кукурузная

Детям в блюдо не добавляют соль и сахар.

Прикорм вводят в первой половине дня крохотной порцией (не более чайной ложки). Обязательно блюдо должно состоять из одного компонента. Таким образом в случае появления сыпи несложно понять, на какой продукт была аллергия.

Овощи готовятся на пару или варятся, подаются в пюреобразном состоянии, достигаемом путем измельчения в блендере или миксером. Пюре не должно содержать комочков и быть слишком густым. Допускается кормление готовыми пюре из баночки заводского производства. Детки в этом возрасте вполне готовы есть из ложки и пить из чашки (поильника), поэтому сразу приучайте малыша к взрослым столовым предметам.

Овощи и некоторые фрукты отлично подходят для первых прикормов

Со временем порция увеличивается до 150 гр, так что к концу месяца можно спокойно заменить прикормом одно кормление. Если вы хотите больше узнать о технике и правилах прикорма, посмотреть рецепты приготовления отдельных блюд, читайте эту статью.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Узнает голоса знакомых людей, которых при этом не видит;
  • Следит за передвижением людей и предметов;
  • Ищет и находит спрятанные игрушки или накрытые предметы;
  • Самостоятельно ползает, подползает к игрушке, которую видит перед собой;
  • Управляет двумя руками одновременно. Может хлопать в ладоши, брать и бросать предметы, перекладывать вещи из одной руки в другую и держать по игрушке в каждой руке;
  • Увеличивается количество слогов, которые может произносить ребенок. Имитирует взрослые звуки и к концу шестого месяца он знает и произносит до 40 различных звуков;
  • Садится при помощи взрослого и начинает садиться самостоятельно;
  • Самостоятельно занимается с игрушками 10-15 минут;
  • Включается в развивающие игры, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно может открывать и закрывать коробочки, складывать предметы;
  • Облокачивается на руку, лежа на животе, при этом второй захватывает игрушку или интересный предмет;
  • Опирается на предплечья, лежа на животе, держит при этом голову;
  • Легко переворачивается с живота на бок, на спину и обратно на живот;
  • Некоторые малыши уже в полгода пытаются встать, держась за край кроватки;
  • Открывает рот перед ложкой, кушает с ложечки мягкую полугустую пищу.

Психоэмоциональные особенности развития.

К этому возрасту начинают проявляться первые личностные особенности малыша. Становятся заметными характерные черты темперамента, начинают закладываться основы характера ребенка, уже можно составить представление о степени его эмоциональности в будущем.

Любознательность. Ребенок в свои полгода проявляет активный осознанный интерес ко всему, что происходит вокруг него. Требует от окружающих конкретные предметы, подолгу может занимать сам себя: перекладывание игрушек из одной руки в другую, рассматривание и «ощупывание» новых вещей, в этом возрасте дети особенно любят стучать предметами друг о друга.
Дети начинают манипулировать родителями. У них уже четко сформировалось понимание, что конкретные люди являются источником конкретных действий (криком просятся на руки).
Постоянно идет пополнение пассивного словарного запаса и понимание смысла услышанного. Малыш осознанно смотрит на называемый объект.
Полугодовалый ребенок отличает речь постоянно находящихся рядом людей от посторонних

Услышав неподалеку, например, маму, младенец обязательно обратит на себя внимание криком или активными звуками.
В мышлении четко формируются причинно-следственные связи. Если игрушку бросить, она упадет; если потрясти погремушку, раздастся шум.
Малыш пытается делать первый осознанный выбор: какую игрушку взять, к кому пойти на руки.
Совершенствуются навыки речи

Ребенок 6 месяцев старается копировать речь взрослых, лепет постоянно усложняется разными слогосочетаниями.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят

Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально

Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте

Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Как развивать годовалого ребёнка

Годовалый малыш будет гармонично развиваться, если проводить с ним такие полезные занятия:

  • Музыкальные разминки. Можно танцевать под любимую ритмичную музыку. Также полезно пение песен.
  • Игры с игрушками: сортерами, бизибордами, неваляшками, пирамидками, развивающими мягкими игрушками с разными фактурами.
  • Игры с предметами быта: небьющейся посудой, шнурками и веревками, безопасными баночками с крышками.
  • Чтение. Выбирайте яркие детские книги, читайте их и показывайте малышу иллюстрации.
  • Развитие мелкой моторики. Можно лепить из соленого теста или безвредного детского пластилина, играть в песочнице с песком или заниматься со специальным кинетическим песком.
  • Подвижные игры и гимнастика. Каждое утро можно проводить зарядку, полезны и разминки среди дня. Выбирайте простые движения (наклоны, приседания), демонстрируйте их малышу и помогайте правильно повторять.
  • Игры с мячом, с разными каталками и толокарами.

Как малыш набирает вес

Вес нашего крохи — это первый признак, позволяющий судить о его гармоничном развитии, достаточном питании и здоровье. Безусловно, все малыши отличаются друг от друга: кто-то родился богатырем, а кто-то — совсем малюткой. Но существуют общепринятые нормы набора веса ребенком, на которые должны ориентироваться любящие родители.

На протяжении первого месяца жизни малыша норма прибавки веса у новорожденных считается прибавка в весе 90 – 150 г в неделю (или 360 — 600 г в месяц). Нужно иметь в виду, что этот показатель напрямую зависит от пола, наследственности, а также конституции ребенка. Так, малыш с ростом 46 см и весом 2800 г при рождении может по достижении года значительно отличаться от сверстника, родившегося в тот же самый момент, но имевшего рост 55 см и вес 4000 г! Все очень индивидуально.

Также у мальчиков, как правило, еженедельная прибавка в весе больше, чем у девочек. А детки, которые «выше» своих сверстников при рождении, по сравнению с ними растут быстрее.

Что нужно для оптимального набора веса

Если на такой показатель, как рост, прежде всего влияет наследственность, то вес — это главный индикатор нормального развития ребенка, и в первую очередь он позволяет судить о том, правильно ли питается кроха.

  • Малыши должны получать грудь не менее 10 раз в сутки, оставаться у нее столько, сколько им требуется, а также эффективно сосать молоко. Если соблюдаются эти условия, мама правильно прикладывает ребенка к груди, то проблем с набором веса у малыша быть не должно. Безусловно, речь идет об «идеальных» условиях, когда ребенок живет в комфорте, окруженный любовью и заботой: совершает с мамой прогулки на свежем воздухе, получает достаточное количество солнечных лучей, принимает при помощи заботливых родителей ванны, хорошо спит;
  • Современные педиатры настоятельно рекомендуют родителям не перекармливать малышей: если кроха «вписывается» в нормы, но при этом выглядит для родственников недостаточно «пухлым», это не повод давать ему большее количество еды.

Основные навыки ребёнка в 6 месяцев

Полугодовалый ребёнок — это личность, которой под силу уже многие вещи. Он умеет:

  • самостоятельно переворачиваться на животик и обратно;
  • крепко держать игрушки одной рукой в положении лёжа на животе (вторая рука служит опорной);
  • держась за палец взрослого, подтягиваться в сидячее положение из позиции лёжа. Некоторые детки уже уверенно сидят без поддержки;
  • отталкиваться ножками от поверхности при поддержке в положении стоя. Кое-кто уже может стоять, держась за опору;
  • ползать удобным ему способом. Не все малыши проходят этап ползанья. Некоторые его «пропускают»;
  • самостоятельно играть до 15 минут;
  • поднимать игрушки с любой поверхности;
  • искать спрятанную игрушку по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в шесть месяцев также имеет свои особенности. Кроха совершенствует свою речь, имитируя разные звуки. Он осваивает «пассивный словарь», демонстрируя понимание того, что говорит ему взрослый. Узнаёт по голосу родителей и умеет держать дистанцию с посторонними. Понимает причинно-наследственную связь: например, он знает, что если нажать на кнопочку на игрушке — начнёт играть музыка. В шесть месяцев кроха активно интересуется всеми предметами, поэтому родители должны создать максимально безопасные условия в доме.

Полугодовалые малыши активно интересуются разными вещами

Какие нюансы должны насторожить взрослых?

  • малыш не садится даже с поддержкой;
  • не умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • не реагирует на звук;
  • не узнаётмаму-папу и не пытается лепетать.

Полугодовалому малышу очень важен тесный психоэмоциональный контакт с родителями, что позитивным образом влияет на его дальнейшее развитие.

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Опасно ли отличаться от нормы

Степень опасности отклонения от норм оценивается индивидуально опытным врачом, который наблюдает за всеми показателями в динамике, т.е. сопоставляет результаты прошлых и текущих измерений по специальной методике. Кроме этого, врач ищет признаки распространённых заболеваний, оценивает результаты анализов, направляет к узким специалистам.

Чаще всего, умеренно избыточный или недостаточный вес малыша не опасны сами по себе, но способны спровоцировать или усилить течение заболеваний, которые можно было бы легче преодолеть, имея нормальный вес. В частности, обыкновенная диарея у ребенка с дефицитом массы тела может быстро привести к опасному истощению. А избыточный вес у малыша, предрасположенного к диабету, может спровоцировать это заболевание.

Сильное отклонение веса от нормы, несомненно, заслуживает пристального внимания опытного специалиста. Согласно данных международной организации здравоохранения, половина случаев детской смертности в раннем возрасте связана с сильным отклонением веса от нормы.

Наиболее полезна оценка динамики веса (привеса). Так, если грудной ребёнок прекратил набирать или начал снижать вес, необходимо срочно обратиться к врачу, при этом простой коррекции питания недостаточно. Необходимо срочно выяснить настоящую причину, обязательно сдать общие анализы. Беспричинное снижение веса обычно вызвано , что нередко является единственным видимым проявлением вялотекущего или труднодиагностируемого заболевания, которое надо срочно лечить. По этой причине рекомендуется еженедельно контролировать вес грудных детей, как минимум до 6 месяцев.

Также опасность может представлять отклонение в росте (длине тела) малыша. Значительное отклонение от нормы роста может в будущем спровоцировать заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечно сосудистой системы. Также известно, что рост 3% здоровых детей не укладывается в норму, и, тем не менее, они остаются полностью здоровыми. Однако без специальной диагностики не всегда возможно понять, что малыш относится именно к этим трём процентам, ведь последствия могут проявиться лишь через десяток лет. Поэтому, отклонение в росте не должно оставаться без должного внимания врача. При опасном отклонении длины тела специалист должен найти причину (заболевание, наследственность) и назначить лечение — это поможет сохранить здоровье ребенка в далёком будущем.

Малый вес ребенка: что влияет

На вес и дальнейшее развитие малыша влияют следующие факторы:

  1. Питание мамы во время беременности. Женщина должна следить за своим рационом и употреблять все необходимые для малыша питательные вещества.
  2. Эмоциональное состояние мамы. Возможная причина низкого веса у ребенка — постоянные тревожные мысли и депрессия во время беременности.
  3. Вредные привычки.Курение и употребление алкоголя также могут задержать набор веса ребенка.
  4. Наследственность, конституция тела мамы и папы. У крупных родителей чаще рождается крупный ребенок.
  5. Роды. Недоношенный ребенок всегда весит меньше малыша, который родился в срок.

Детские обучающие игры

Здорового ребенка можно научить всем навыкам в процессе игр. Для развития моторики, надо вкладывать малышу в руки мелкие предметы, постепенно увеличивая их объем. Форма игрушек должна быть разной, а поверхность: гладкой или ребристой, кожаной или бархатистой. Возбуждение, возникающее в тактильных рецепторах или рецепторах соприкосновения, поступает в головной мозг.

Для стимулирования речевого развития надо больше разговаривать с ребенком, рассказывать сказки, петь песенки, читать стихи, рассматривать книжки, комментируя картинки. Словарный запас малыша зависит от количества слов, которые он слышит ежедневно. Для усвоения артикуляции иногда ручки ребенка надо прикладывать при выговаривании отдельных слов к своим губам. Малыш запоминает форму губ при их произношении. Надо больше играть с ребенком: показывать и называть игрушки, просить найти одну из них, показывать фотографии близких, называя людей, играть с зеркалом и в прятки. Только от родителей зависит физическое и интеллектуальное развитие малыша, поэтому им необходимо:

  • организовать ребенку правильный режим дня;
  • для первого прикорма правильно подобрать блюдо;
  • играть с ребенком в обучающие игры, в процессе которых он приобретает новые знания.

Первый зуб

  • Нарушение ночного и дневного сна. Дети, находящиеся на ГВ часто просят грудь, во время еды плачут. Получающие искусственное вскармливание малыши, тяжело засыпают и спят тревожно.
  • Понос. Часто накануне появления вершины зубиков малыши начинают опорожняться, структура фекалий становится более жидкой.
  • Температура. В дни активного прорезывания зубов у крохи может повышаться температура до отметки в 38,5 градусов, не требующая применения жаропонижающих средств. При сочетании процесса появления зубов и инфекции температура может быть выше, поэтому следует иметь под рукой подходящее жаропонижающее и обезболивающее средство.
  • Насморк и повышенное слюнотечение. Некоторые дети ощущают заложенность носовых ходов, зуд в деснах.

 Снижению интенсивности проявления негативных симптомов способствуют:

  • Частое прикладывание к груди. Материнское молоко обладает анальгезирующим действием. Если кроха во время прорезывания зубов изменяет частоту употребления пищи, позвольте ему это сделать.
  • Использование прорезывателей. В аптеках и детских отделах продаются специальные игрушки, сделанные из материалов, позволяющих почесывать зудящие десна. Часто внутри них содержится гель, позволяющий охлаждать воспаленную кожу, в некоторой степени, снимая боль. При использовании прорезывателей с охлаждающим гелем следует внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно их использовать. Большинство требуют предварительного охлаждения в холодильнике. Продолжительность подготовки к использованию указывается производителем на упаковке и может быть от 10 до 40 минут.
  • Назначенные педиатром гели для обезболивания. Обычно назначаются специально разработанные гели для облегчения прорезывания зубов, содержащие анальгетик. Их применение возможно после консультации с педиатром и строго в обозначенной дозировке и частоте.
  • Назначенные врачом свечи для снижения температуры и боли. Чаще всего они содержат в себе ибупрофен и применяются при повышении температуры. Их применение возможно только после консультации с врачом, при отсутствии аллергической реакции на компоненты.
  • Ручной режим. Многие дети в период прорезывания зубов начинают усиленно проситься на ручки к маме или папе. Возросшая потребность в нахождении на руках обусловлена дискомфортом, который испытывает карапуз. Если вы четко знаете, что крохе плохо, то не лишайте его ощущения комфорта и спокойствия. Зубы скоро появятся, а ваш малыш снова отправится на самостоятельное изучение мира.

Прибавка веса: как способствовать

Пересмотрите меню ребенка, но перед этим лучше проконсультируйтесь со специалистом. Врачи рекомендуют не кормить малыша «пустыми» калориями: если кроха плохо набирает вес, попробуйте увеличивать калорийность пищи, но делайте это постепенно. Питание должно быть дробным.

Также важно не просто увеличить количество потребляемой пищи, но и добавить витаминов, потому что очень часто у детей с маленьким весом находят гиповитаминоз. Физический рост ребенка нормализуется, если у малыша дефицит витаминов, поэтому педиатр может посоветовать прием витаминно-минерального комплекса, чтобы кроха мог правильно и своевременно развиваться

Попробуйте предлагать 3-5 разных видов фруктов и овощей ежедневно, которые дополняют комплекс препаратов. Нельзя забывать о мясных продуктах, рыбе, молоке, кашах, потому что в детском рационе должно быть достаточно белков и легкоусвояемых углеводов.

Если вас беспокоит малый вес ребенка, стоит отметить, что это никак не влияет на его будущий рост и вес. Часто такие детки уже за первый год жизни догоняют своих сверстников, а вот крупные малыши набирают массу медленнее

Вы всегда можете обратиться к педиатру за советом, но главное помните, что для правильного развития карапуза важно физическое и психологическое состояние родителей. Поэтому уделяйте достаточно времени себе, следите за настроением, питанием, а еще — почаще обнимайте своего кроху

Как поддерживать развитие ребенка

Показываем ребенку окружающий мир

Малыш еще не совсем понимает различные игры, но занять его, все же, можно. Пока ребенок бодрствует, ему можно устраивать экскурсии по квартире, смотреть вместе с ним в окно, параллельно разговаривать или что-то рассказывать. Такое занятие точно увлечет вашего малыша.

Сенсорное развитие

Следующий важный момент – сенсорное развитие. Рядом с ребенком должно находиться несколько игрушек с разными поверхностями, очень хороший вариант – развивающий коврик. Таким образом, малыш учится тактильно различать покрытия и поверхности на ощупь.

Обратите внимание на температурное восприятие – дайте ребенку теплый и холодный предмет, чтобы он мог учиться отличать температуры друг от друга.

Учите ребенка забирать предметы, держать их и не выпускать из рук некоторое время; дотягиваться «до точки назначения».

Детям можно включать спокойную музыку, лучше, если это будет классика.

Когда вы даете ребенку какой-либо предмет, четко и громко произносите вслух его название, это будет не только тренировать память, но и поможет малышу заговорить вовремя и без дефектов в речи.

В пять месяцев детки очень любят свое отражение в зеркале, они внимательно рассматривают себя и тех, кого видит рядом, поэтому хотя бы раз в день стоит приходить с визитом к зеркалу.

Учимся сидеть

Помогите ребенку научиться присаживаться – берите его за ручки и медленно подтягивайте к себе до уровня примерно 30°. Помогите ему полностью сесть – держите его за кисти одной рукой, а пальцем второй руки проведите по позвоночнику снизу вверх.

Пять месяцев – это тот самый возраст, когда любой ребенок начинает развиваться быстрее, чем в предыдущие месяцы, практически каждый день от него можно ожидать что-то новое

Важно, в эти моменты быть рядом с малышом, помогать ему, но не перегружать большим количеством новой информации.. А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным

Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным. Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

Развивающие занятия и игры для малыша шести месяцев

Развитие ребёнка в 6 месяцев – в ваших руках. Ведь в это время малыш много находится с любящей и заботливой мамой, слушает её голос, наблюдает за её действиями и мимикой. Также в силах родителей стимулировать физическое, речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Как это сделать?

Прежде всего, стоит почаще мотивировать ребёнка на самостоятельное движение. Если по каким-то причинам вы избегали класть малыша на пол, он проводил время на ручках или в шезлонге, то стоит восполнить этот пробел (обязательно освободив окружающее пространство от мелких или опасных предметов)

Расположите неподалёку от малыша красивую игрушку, постучите или позвените ей, привлекая внимание юного исследователя

Существуют несложные методики, помогающие маленьким детям освоить повороты с живота на спину и обратно. Их легко найти в сети в формате видеоуроков.

Называйте окружающие ребёнка предметы, озвучивайте свои действия и планы, зовите его по имени.

Во время бодрствования малыша находите время поиграть с ним в прятки (ку-ку), ладушки, разучите несколько потешек и пальчиковых игр. Скоро вы увидите, что некоторые из этих игр особенно нравятся сыну или дочке.

Предлагайте малышу пособирать пирамидку, покатать или побросать мячик. Давайте ребёнку простые бытовые предметы вроде кастрюлек, ложек, крышек, мягких бутылочек, бумаги. Комментируйте действия ребёнка, радуйтесь его открытиям!

Что делать с большим или маленьким ростом малыша

У родителей нет надежного инструмента, способного сильно влиять на рост ребенка. Тем не менее, некоторые закономерности есть. Ребенок, которого кормят преимущественно грудным молоком, растет быстрее, чем при искусственном вскармливании. Ребенок, живущий под воздействием вредных факторов окружающей среды, растет медленнее, чем, если бы он жил в благоприятных экологических условиях. При критических отклонениях в росте, врач (эндокринолог) должен провести диагностику, выявить причину отклонения и назначить соответствующее лечение.

Факторы, способствующие нормальному росту:

— грудное молоко здоровой мамы,
— регулярное кормление,
— приём витаминов и специальных препаратов,
— свежий воздух,
— специальные физические упражнения (для детей старшего возраста).

Факторы, нарушающие рост:

— плохая экология,
— ненадлежащий уход за ребенком (малыш голодает, не принимает витамины, не наблюдается у педиатра, мама курит),
— полностью искусственное вскармливание,
— практически любые заболевания.

Эмоциональное развитие

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Мальчик или девочка проявляет следующую эмоциональную и умственную активность:

Фиксирует внимание короткий промежуток времени на понравившемся предмете.
Выражает эмоции: радуется и печалится.
При исчезновении игрушки начинает ее поиски, крутя головой в разные стороны.
Реагирует на произношение имени.
Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он наблюдает за выражением лица взрослого человека, находящегося рядом.
Любит смотреть на движущие предметы, бросает игрушки и наблюдает за их падением.
Не любит одиночества, предпочитает играть со взрослыми.
Начинает лепетать, произнося отдельные слоги.
Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он умеет пить из чашки, если ее придерживают взрослые, хорошо ест с ложки.

  • малыш не реагирует на обращение к нему близких людей, равнодушен к еде и играм;
  • наблюдается подергивание конечностей или лицевых мышц;
  • нарушается сон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector