Зачем ребенку нужен детский сад
Содержание:
- Документы для детского сада
- Возрастные особенности детей
- Как попасть в ясли?
- Что делать, если садик отказался брать ребенка в сад
- Мнение специалистов – нужно ли ходить малышу в садик и зачем?
- Психологический климат в коллективе
- Детский сад — для ребенка?
- С какого возраста рекомендуется ходить в детский сад
- Заповеди мудрого родителя
- Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года
- Какой садик выбрать: частный или государственный
- Другие статьи по теме:
- ???? Нормы СанПиНа
- Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?
Документы для детского сада
Если выбор определен, встает еще один вопрос, какие документы нужны?
Зачастую в поликлиниках уже имеются карточки обхода врачей для сада. Также в каждом учреждении Вам могут дать подробный перечень.
Перечень документов для зачисления:
- Заявление.
- Свидетельство о рождении (копия).
- СНИЛС ребенка (копия).
- СНИЛС родителя (копия).
- Паспорт родителя.
- Справка о регистрации по месту жительства.
- Медицинский полис ребенка.
- Договор.
- Мед. карта и карта прививок.
- Справка (095/у форма), предоставляется каждый год после лета.
Для медицинской карты необходимо обойти следующих врачей: педиатр, хирург, ортопед, невролог, окулист, логопед, отоларинголог, стоматолог.
Карта прививок: АКДС, полиомиелит, паротит, корь, манту, БЦЖ
Анализы: общий анализ крови и мочи, энтеробиоз, на яйца глист (срок хранения не более 10 дней), ЭКГ.
Если Вы отказываетесь от проведения прививок, то согласно закону No 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», это не является поводом для отказа в зачисление в детский сад. Но Вы должны предоставить письменный отказ по форме N 19н. Ее можно взять в поликлинике или у мед. работника в саду.
Имейте в виду, что в перечень отказа от прививок не входит проба Манту. Прививкой она не является.
Возрастные особенности детей
Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.
Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.
К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.
Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.
Как понять, что ребенок готов к детскому саду
Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:
- сформированы базовые навыки самообслуживания;
- есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
- появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
- спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
- есть интерес к занятиям.
Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.
Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.
Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.
Как попасть в ясли?
- Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
- Взять направление и оформить в детский сад.
Как и когда становиться на очередь в ясли
на сайте мэрана сайте государственных услуг города
Как оформить малыша в очередь
- Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
- Свидетельство о рождении;
- Документы, подтверждающие льготы (если есть);
- Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
- Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
- Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
- Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
- Получить подтверждение о принятии заявления;
- В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.
Как получить направление в ясельную группу
- Написать заявление на имя заведующей;
- Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
- Паспорт представителя ребенка и его копию;
- Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
- Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
- В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.
- Список перенесенных заболеваний;
- Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
- Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
- Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
- Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
- Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
- Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
- Результаты лабораторных исследований;
- Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.
Что делать, если садик отказался брать ребенка в сад
Прежде всего, нужно обратиться в учреждение и выяснить причину отказа. После выяснения причины есть 2 варианта:
- Если причина в отсутствии свободных мест, то остается только ждать, ведь по закону они окажутся правы. Как только освободится место – ребенку в порядке очереди предложат пойти в сад. Причем это может быть как в течение учебного года, так и летом.
- Другие причины. Все остальные причины не являются уважительными и заведующую детского сада могут привлечь у административной ответственности. В таком случае можно пойти в ДОУ с просьбой объяснить причину отказа в письменной форме.
Подать просьбу о представлении пояснений можно лично или по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.
Подавая заявление лично, желательно составить его в двух экземплярах: один – для детского сада, а на втором нужно поставить отметку о принятии заявления.
После получения письменного ответа от детского сада, в котором будет указана любая причина, кроме отсутствия свободных мест, можно обращаться с жалобой в отдел образования.
Жалоба составляется в письменной форме. В ней нужно указать:
- ФИО родителя ребенка;
- почтовый адрес;
- контактный номер телефона;
- суть жалобы с указанием ФИО ребенка, даты его рождения и наименование и номер детского сада, отказавшего в приеме ребенку.
В конце жалобы проставляется дата и подпись родителя. К жалобе прикладывается копия полученного ответа от детского сада с причиной отказа.
Не рассматриваются анонимные жалобы, а также жалобы, содержащие оскорбления.
Срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня ее регистрации. Если отдел образования отказал в удовлетворении жалобы, родитель ребенка вправе обратиться за защитой прав в суд.
Мнение специалистов – нужно ли ходить малышу в садик и зачем?
Мнение психологов и педагогов о необходимости ДОУ для дошкольника разнятся. Кто-то считает, что без посещения сада малыш останется замкнутым и ранимым, кто-то считает, что посещения государственного учреждения лучше избегать.
В одном специалисты сходятся – при выборе сада или домашнего воспитания нужно смотреть на характер и индивидуальные особенности ребенка. Активным, любознательным экстравертам с бабушкой или мамой будет невыносимо скучно, а тихий застенчивый интроверт в саду, скорее всего, будет чувствовать себя очень плохо.
Есть ли “последствия непосещения”?
Сторонники детских садов приводят в качестве основных аргументов два:
- если малыш не посещает сад – он не научится общаться со сверстниками и ему будет скучно и одиноко со взрослыми;
- не пройдя социализацию в раннем возрасте, карапузу будет сложно выстраивать отношения с одноклассниками в школе.
Так ли это?
Общение со сверстниками
Большой коллектив сверстников малышам двух-четырех лет не нужен. Как правило, общения с родителями и редких игр с ровесниками – братьями-сестрами и малышами на детской площадке – им вполне достаточно.
Адаптация в школе ребятишек, не посещавших ДОУ
Если ребенок рос совершенно один, не имея контактов с детьми своего возраста – без сомнения, в школе ему будет очень тяжело выстраивать взаимоотношения с одноклассниками.
Но если у малыша есть друзья, родственники или знакомые дети, с которыми он регулярно общался – влиться в школьный коллектив ему будет не сложнее, чем посещавшим ДОУ одноклассникам.
Возможные опасности
Основной психологический момент раннего посещения сада – малыш отрывается от семьи, вливается в коллектив, где всех учат быть одинаковыми.
Расставаясь на целый день с ребенком, очень легко потерять с ним связь. Для детей слишком занятых работой родителей воспитатель и сверстники становятся ближе, чем родные. Какие проблемы это может принести?
- Ребенок перенимает все модели поведения – в том числе и негативные. Научиться “плохому” от приятелей он сможет за несколько дней.
- Если в саду дети гуляют мало – это очень плохо для здоровья.
- Попадая в детский коллектив в раннем возрасте, малыш может “цеплять” вирусы каждые две-три недели, что, вопреки мнению многих врачей, негативно сказывается на общем состоянии.
Большую опасность представляют ситуации, когда малыша несправедливо наказывают, не разобравшись в ситуации – просто потому, что именно он попался на глаза воспитателю в группе шалящих детей. Такие моменты вызывают сильный стресс у совсем маленьких карапузов.
Психологический климат в коллективе
Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:
«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.
С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».
Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.
Детский сад — для ребенка?
А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?
Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок — оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.
Мама — это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.
Для одних мам счастье — это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).
Для других — это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.
А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?
Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…
Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!
Специально для nashidetki.net- Лариса Незабудкина
С какого возраста рекомендуется ходить в детский сад
Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.
Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.
С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.
Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.
Что хорошего в детском саду
Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.
Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.
Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.
Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.
Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.
Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.
Заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1.Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет.
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.
Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…».
Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия
Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.
Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите
Помогите ему стать не вами, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему. Это необходимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам — у него она своя. Не унижай.
Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, умным и т.д.
Все мы стремимся к тому, чтобы у нас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы мы для них были примером и авторитетом, чтобы в семье царили любовь и взаимоуважение. Но ваши устремления достигнут цели, если вы:
- Знаете, что доверие — основное правило.
- Стараетесь быть примером для ребенка.
- Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Советуетесь с ребенком.
- Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
- Постоянно читаете вслух своему ребенку.
- Осуждая ребенка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте.
- Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
- Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.
Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года
Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.
Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.
После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много
Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся
Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.
В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?
Какой садик выбрать: частный или государственный
На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности
Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам
Государственный садик
Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:
- полное соответствие условий требованиям СЭС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
- невысокая оплата;
- развивающие программы разработаны с учетом последующего перехода в школу, гарантируют подготовку на общем уровне;
- питание сбалансированное;
- режим дня соблюдается строго;
- в штате обязательно есть медсестра и психолог;
- предлагаются дополнительные занятия для раскрытия творческих данных.
Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.
Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.
Частный садик
Детей здесь принимают с очень раннего возраста, их количество небольшое, поэтому реализуется индивидуальный подход к каждому. Несомненное достоинство – современное оборудование, яркое оформление игровой зоны, развивающие программы с использованием авторских методик. Можно подобрать несколько видов занятий, сформировав личный вектор с акцентом на интересующую ребенка в данный момент область. Питание более разнообразное, но в рамках рекомендованного диетологами по возрасту.
При посещении можно выбрать почасовой вариант или полный день с дневным сном. В группах кратковременного пребывания ориентируются на насыщенный график работы, с обязательными игровыми минутками и временем свободного творчества.
Основным недостатком многие считают высокую стоимость услуг и отсутствие регулярного контроля проверяющих органов.
Другие статьи по теме:
надо ли наказывать детей?
Почему дети в садике часто болеют?
что делать, если ребенок боится чужих
Нужны ли карманные деньги детям?
Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста?
Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?
почему ребенок не слушается
Что делать родителям гиперактивного ребенка
что делать если ребенок обманывает
Агрессивное поведение детей
Почему ребенок не хочет учиться?
Как рассказать ребенку, откуда берутся дети?
Помощь ребенка по дому
Ночные страхи у детей
Почему дети – эгоисты?
Что делать, если ребенок стесняется?
Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка
Ребенок не играет с игрушками
Как научить ребенка засыпать самостоятельно
Детско-взрослый разговорник
???? Нормы СанПиНа
На основании детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни. То есть, например, после продолжительных новогодних каникул ребенок может прийти в сад без справки. В совокупности ребенку разрешено не посещать сад 9 дней – 5 рабочих и 4 выходных.
Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.
Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.
Многие детские сады ориентируются на п. 12.3 ранее действующего СанПиНа (он утратил силу в 2013 году), по которому разрешалось «прогуливать» без справки не более 3 дней. Помня действующие нормативы, воспитатели некорректно трактуют правовые нормы и разрешают пропускать не более 3 рабочих дней и 2 – выходных.
Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?
Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?
К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.
Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться. Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.
В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:
- регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
- обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.
Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад
Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps. Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления
Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.
Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.
Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.