Звуковые волны и их характеристики. звуковые волны вокруг нас

Природа грома

Мы все хорошо знаем, что на открытом воздухе звук кажется нам не таким, как в закрытом помещении. И наш голос в разных местах звучит различно. Все эти явления зависят от особенностей отражения звука в разных местах.

Самым лучшим способом для доказательства отражения звука может служить эхо. Мы можем довольно простым способом определить скорость звука, стоит только нам произвести звук на некотором расстоянии от отражающей его поверхности и заметить, как быстро мы услышим эхо.

Лучшим примером отражения звука, производящего эхо, являются раскаты грома, случающиеся во время грозы:

  • Гром — это сотрясение воздуха, образующее звук
  • Он происходят благодаря тому, что молния проходит от облака к облаку или от облака к земле.
  • Если нет эха, то мы слышим просто единичный удар грома, соответствующий одной мгновенной причине, производящей его
  • Когда же мы слышим раскаты грома, мы просто слышим эхо одного и того же удара, отражающегося много раз от облаков к земле

Молния

Импеданс

Рассматривая звук, в прошлой статье (читать) мы выяснили, что звуковая волна зависит от частоты и амплитуды звукового давления. Если  тело оказывает большое сопротивление приложенному звуковому давлению, то частицы приобретают малую скорость.

Поэтому импеданс – это удельное акустическое сопротивление среды. Представляет из себя отношение звукового давления к скорости колебаний частиц среды:

Z = p/v

Измеряется в (Па · с)/м или кг/(с · м²).

Удельное акустическое сопротивление для воздуха составляет (при температуре 20 С°) 413 кг/(с · м²). В металле, к примеру, оно составляет 47,7 × 10 кг/(с · м²). Так как в воздухе импеданс достаточно мал, то и излучаемая полезная энергия также мала.

Если рассматривать КПД (коэффициент полезного действия) музыкальных инструментов, голосового аппарата, громкоговорителей и т. п., то оно в воздухе находится в пределах 0,2-1%.

Энергетические параметры

Звуковая волна переносит энергию механических колебаний, значит она имеет энергетические параметры. Среди которых: акустическая энергия P (Дж); мощность W – энергия, переносимая в единицу времени (Вт); интенсивность I – количество энергии, проходящее в единицу времени через единицу площади, перпендикулярной к направлению распространения волны (Вт/м²); плотность  – количество звуковой энергии в единице объёма (Дж/м²).

Уровни звукового давления (анг. SPL, sound pressure level)

Восприятие громкости человеком происходит не по линейному закону, пропорционально амплитуде колебаний, а по логарифмическому. Поэтому для определения параметров звука применяют логарифмические шкалы.

Человек различает огромный диапазон изменения звукового давления от тихого 2 × 10 ⁻⁵ Па до очень громкого 20 Па. Разница составляет 10⁶.

Использовать такую школу очень неудобно. Поэтому в измерительных приборах пользуются логарифмическими единицами – децибелами (дБ). Эта единица происходит от другой – бел, который равен десятикратному изменению интенсивности звука. Однако бел – единица крупная и неудобная для измерений. Поэтому применяется её десятая часть  – децибел.

Уровень звукового давления определяется как:

L = 20 lg p/p₀

Например, если звуковое давление p = 2 Па, то уровень звукового давления равен: L = 20 lg (2 Па/(2 × 10 ⁻⁵) Па) = 20 lg (1 × 10⁺⁵) = 20 × 5 = 100 дБ.

Один децибел – примерно та наименьшая разница в громкости, которую человеческое ухо может почувствовать.

Полезно запомнить следующее. Изменение громкости в 3 дБ равно отношению 2:1. Поэтому если мы берем два одинаковых источника звука, т. е. удваиваем мощность, то громкость увеличиться на 3 дБ.  Например, если к голосу присоединяется ещё один, равный по громкости, то уровень звука увеличится на 3 дБ. Если нужно ещё увеличить на 3 дБ, потребуется вдвое увеличить имеющийся состав.

Также можно обратиться к следующей таблице (в ней показано на сколько дБ нужно убавить, чтобы получить звучание в 2 раза тише, в 3 и т. д.):

1% 10% 25% 33% 50% 100%
1/100

(в 100 раз тише)

1/10

(в 10 раз тише)

1/4

(в 4 раза тише)

1/3

(в 3 раза тише)

1/2

(в 2 раза тише)

1/1
-40дБ -20дБ -12 дБ -10 дБ — 6 дБ 0 дБ

Для определения суммарного уровня давления нескольких инструментов их никогда не складывают. Вначале необходимо рассчитать значение звукового давления каждого инструмента. Допустим играют две скрипки. Одна с уровнем 80 дБ, другая 86 дБ. У первой звуковое давление равно  — 0,2 Па, второй — 0,4 Па.

Рассчитывается так: L = 20 lg p/p₀, значит 80 дБ = 20 lg p / (2 × 10 ⁻⁵),  далее lg p / (2 × 10 ⁻⁵) = 4.  Следовательно 10⁴ = p / (2 × 10 ⁻⁵), отсюда значение звукового давления будет p = 0,2 Па.

После этого определяется суммарное звуковое давление

В нашем случае суммарное давление равно p = 0, 447 Па. Затем определяется суммарный уровень звукового давления. Который равен 86,98 дБ.

Уровень интенсивности звука

Уровень интенсивности звука также измеряется в децибелах по формуле:

L₁ = 10 lg I/I₀

I₀ – нулевой уровень, равный 10⁻¹² Вт/м².

Мощность, напряжение, ток

Перечисленные электрические характеристики также часто приводятся в децибелах и имеют свои специальные обозначения. Приведём несколько примеров:

L dBm = 10 lg WВт/ 1мВт    –    уровень мощности отнесённый к 1 мВт

L dBv = 20 lg UB/1B    –  уровень напряжения, отнесённый к 1 В (Америка)

L dBv = 20 lg UB/0,775 B   – уровень напряжения, отнесённый к 0,775 В (Европа)

Спасибо, что читаете New Style Sound (подписаться на новости)

От чего зависит скорость распространения, длина и частота в разных средах

Звуковые волны могут распространяться в разных средах за исключением безвоздушного пространства, например, Космоса. Если под воздухонепроницаемый колпак, из-под которого откачан воздух, поместить электрический звонок и включить его, то звука слышно не будет. 

В воздухе скорость распространения звука впервые определили в 17 веке. Ученые Миланской академии наук установили на одном холме пушку, а на другом — наблюдательный пункт. Время засекли и в момент выстрела (по вспышке), и в момент приема звука. Вычислили скорость, она оказалась равной 330 метров в секунду.

В воде скорость распространения звука впервые была измерена в 1827 году на Женевском озере. Две лодки находились на расстоянии 13850 метров друг от друга. Под днище первой лодки подвесили колокол, а со второй опустили в воду простейший гидрофон (рупор). Во время удара в колокол на второй лодке включили секундомер. После вычислений выяснилось, что в воде звук распространяется в 4 раза быстрее, чем в воздухе: со скоростью 1450 метров в секунду.

В твердых телах скорость распространения звука тоже выше, чем в газах, что обусловлено наличием кристаллической решетки. Особенно наглядно это проявляется в металлах: например, при 0 °С у железа эта величина достигает 5130 м/с. 

Сравнительная таблица распространения звуковых волн в различных средах

Среда Скорость распространения звука, м/с Длина звуковой волны при частоте 500Гц, м
резина 54
двуокись углерода при 0 °С 258
воздух при 0 °С 332
воздух при 20 °С 340 0,68
пробка 500 1
водород при 0 °С 1286
свинец 1300
вода при 0 °С 1485 3
кирпичная кладка 3480
гранит 3950
дерево 4000 7
бетон 4250 8
стекло 5000
сталь 5010

Длина звуковой волны при различных частотах для воздуха (скорость звука 340 м/с): 

Частота, Гц Длина волны, м
20 17
100 3,4
500 0,68
1000 0,34
8000 0,04
20000 0,017

Вывод:

Основные физические формулы для расчета параметров звуковой волны приведены в разделе 2. 

Здесь рассмотрены частные случаи.

Для определения скорости звука с (м/с) в зависимости от среды используют следующие формулы: 

Слуховой аппарат и многие измерительные приборы чувствительны не к интенсивности звука I, а к среднему квадрату звукового давления, поэтому на практике используется величина уровень звукового давления (SPL), которую принято связывать с мощностью источника звука в ваттах. 

 PдБ=10lg(PвтPоп), где

  • РдБ — зависимость уровня звукового давления (дБ) от мощности источника звука (Вт),
  • Рвт — мощность источника звука (Вт),
  • Роп — опорное значение мощности (Вт). 

На практике значение Роп принимают равным 1 Вт, следовательно, формулу можно представить следующим образом:

Данная формула очень актуальна и на техническом языке называется пересчет ватт в децибелы. 

Электромагнитные волны отличаются от звуковых

D ) Поляризация

Абсолютный показатель преломления среды равен

B ) n = c / g

Линзы не бывают

E ) Пузырьковые

Оптическая система глаза строит изображение далеких предметов за сетчатками

D ) дальнозоркость, собирающие

Фокусное расстояние стекол очков с оптической силой -2.5 дптр равна

B ) -0.4м

110. Фокусное расстояние стекол очков с оптической силой -25 дптр равно  

B ) -0.04м

Излучение, которое появляется в результате химическое реакция, называют

E ) Хемолюминесценция

Явление радиоактивности было открыто

C ) Французским исследователем А.Беккерелем

Наблюдают два явления а) радугу на небе б) радужное окрашивания мыльных пленок

B ) А-дисперсией Б-интерференция света

Если показатель преломления алмаза равен 2.4 то скорость света в алмазе равна

E ) 125000 км/ c

Для того, чтобы узнать скорость света в неизвестном прозрачном веществе достаточно определить

C ) Показатель преломления

Определите, на какое минимальное расстояние от глаза следует поместить зеркальце, чтобы увидеть четкое отражение глаза

B ) 12.5 см

Линейчатые спектры дают

A ) Все вещества в газообразном атомарном состоянии

Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 20

C ) 70

Фокусное расстояние стекол очков с оптической силой 2.5 дптр равна

B ) +0.4м

Найдите расстояние от предмета. На котором нужно расположить луну

E ) 2.5 см

Скорость желтого света в воде 225000км/с, а в стекле 198200км/с определите показатель

D ) 1=135

Световая волна характеризуется длиной , частатой v скоростью распространения . При переходе из одной среды в другую изменится

C ) y v

Частота электромагнитных волн длиной 2м равна

B ) 150МГц

Определите длину звуковых волн частотой 17Гц, если скорость звука 340 м/с

E ) 20м

125. Уравнение гармонических колебаний материальной точки имеет вид x =10 cos ( cot +30)

D ) 10м

Период калебаний математического маятника длиной 40м равен

A ) 13с

Роль клапан в генераторе автоколебаний играет

B ) Транзистор

Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока вычисляется по формуле

C ) Xl = wL

В автоколебательной система транзистор играет роль

E ) клапана

Сила тока в цепи переменного тока равна 2А, а напряжение 100В

A) 50Ом

Если действующие значение силы тока 5А, то амплитудное значение силы тока

D ) 7А

Емкостное сопротивление в цепи переменного тока вычисляется по формуле

B ) Xc =1/ wC

Естественный спутник земли

E) луна

Гравитационная постоянная

A ) 6.67*1015 H *м2/кг

Радиус земли

D ) 6400км

Прибор для наблюдения за звездным небом

B) телескоп

Первый космонавт

A ) Гагарин

Первый космонавт(казах)

B ) Аубакиров

Частный диапазон рояля от 90 до 9000 Гц. Диапазон длин волн, если скорость звука в воздухе 340м/с

E )3.8-0.38

140. Математический маятник совершает гармонические колебание по закону : x =0.02 cos

C) 2 с

141. Уравнение гармонических колебаний материальной точки имеет вид x = A cos ( wt +ф)

B ) ф

Под действием силы 10 H пружина удлинилась на 0.1м жесткость пружины

D ) 100 H /м

143. Чему равна потенциальная энергия пружины с жесткостью k =20000 H /м при смещении ее на концах 3 см от положения

E ) 9Дж

Пружину жесткостью 200 H /м растянули на 5см. Чему равна ее потенциальная энергия

A ) 0.25Дж

145. Уравнение гармонических колебаний материальной точки имеет вид x =0.2 cos (314 t +п/2)

С)314

146. Максимальное значение силы синусоидального тока в цепи lm =5А, каково действующее значение силы тока

D ) 3.57А

Действующее значение напряжение на участке цепи переменного тока 220В. Чему равна амплитуда колебаний напряжения

C )220*2

Емкость конденсатора 2мкФ, частота колебаний 0.5мс. Найти емкостное сопротивление

E ) 0.16*10 Ом

В цепь включены конденсатор емкостью 2мкФ и катушка индуктивностью 0.5Гн. Циклическая частота

B )103Гц

150. Значение силы тока задано уравнением: l =8.5 sin (314 t +0.651). определите действующее значение силы тока

A) 6 А

Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 25;

Интерференция и принцип суперпозиции

В окружающей среде распространяются зачастую несколько различных звуковых волн (например, гитара и вокал, речь и шум и т. д.). Но каждый звук слуховая система отчётливо различает.

А происходит это благодаря принципу суперпозиции. Звуковые волны, которые проходят через определённую точку среды, создают результирующее колебание, равное геометрической сумме колебаний, вызванных каждой волной в отдельности. То есть молекула воздуха участвует сразу в нескольких колебательных процессах. Например, одна волна смещает её в одну сторону, другая — в противоположную. В итоге молекула останется на месте. Это результат суммы этих колебаний.

Этот принцип сложения волн действует только при малых амплитудах (в линейной среде), и приводит к тому, что звуковые волны распространяются через среду независимо, как бы проходя друг через друга.

В результате создаётся сложное звуковое поле, которое зависит от соотношения амплитуд, частот и фаз составляющих звуковых волн.

Сложение волн от двух и более когеретных (согласованных по времени колебательных процессов, приводящих к созданию одинаковых по направлению, частоте и имеющее сдвиг фаз во времени) источников, при котором образуется устойчивое пространственное распределение амплитуды и фазы результирующей волны, называется интерференцией.

При интерференции, как мы уже поняли, происходит сложение волн. При интерференции двух когеретных гармонических волн образуется устойчивая интерференционная картина. В тех точках, где две пришедшие волны имеют одинаковые амплитуды в одинаковой фазе будет сложение колебаний (образуется максимальная суммарная амплитуда). И наоборот, где встречаются две противоположно направленные образуется ноль суммарной амплитуды.

Можете проделать простой эксперимент. Взять любой звук и поменять в нём фазу. А затем создать в проекте две дорожки. На одной из них будет первый вариант, а на второй с изменённой фазой. При этом оба аудиофайла должны начинаться точно в одно и то же время. Когда вы воспроизведёте этот проект вы ничего не услышите, так как они находятся полностью в противофазе, что и соответствует нулю (отсутствию звука).

Если волны некогерентны и разность фаз между ними быстро и беспорядочно меняется, то интерференционная картина будет размазываться.

Спектр звукового импульса

Звуковую волну можно разложить на отдельные гармонические колебания. Их совокупность образует спектр.

Спектральный состав тонов представляют на плоскости координат: на оси абсцисс откладывают частоту, а на оси ординат – амплитуду, соответствующую интенсивности гармоники. На основании полученного графика определяют тип спектра.

Спектр звукового импульса раскладывает волну на колебания.

Линейным спектром обладают:

  • чистые тоны;
  • сигналы, имеющие периодическую форму;
  • звуковые эффекты, полученные при сложении периодических волн.

К линейному спектру близки музыкальные сигналы.

Сплошной спектр характерен для шумов и затухающих звуков.

Комбинированный звуковой спектр имеют:

  • технические устройства, в которых вращение двигателя накладывает на сплошной спектр дополнительные частотные компоненты;
  • клавишные инструменты, когда удары молоточков в них приобретают шумовую окраску;
  • человеческая речь с обилием гласных звуков, близких к музыкальным.

Кража информации о кредитках

Специалисту по безопасности Драгошу Руйу пришла эта идея после того, как он заметил нечто странное со своим MacBook Air: после установки OS X его компьютер спонтанно загрузил кое-что еще. Это был весьма мощный вирус, который мог удалять данные и вносить изменения по собственному желанию. Даже после удаления, переустановки и перенастройки всей системы проблема оставалась. Наиболее правдоподобное объяснение бессмертия вируса было таковым, что он проживал в BIOS и оставался там, несмотря на любые операции. Другая, менее вероятная теория была таковой, что вирус использовал высокочастотные передачи между динамиками и микрофоном для управления данным.

Эта странная теория казалась невероятной, но была доказана хотя бы в плане возможности, когда Германский институт нашел способ воспроизвести этот эффект. На основе разработанного для подводной связи программного обеспечения ученые разработали прототип вредоносной программы, которая передавала данные между неподключенными к Сети ноутбуками, используя их динамики. В тестах ноутбуки могли сообщаться на расстоянии до 20 метров. Диапазон можно было расширить, связав зараженные устройства в сеть, подобно ретрансляторам Wi-Fi.

Хорошие новости в том, что эта акустическая передача происходит крайне медленно, достигая скорости в 20 бит в секунду. Хотя этого недостаточно для передачи больших пакетов данных, этого достаточно, чтобы передавать информацию вроде нажатия клавиш, паролей, номеров кредитных карт и ключей шифрования. Поскольку современные вирусы умеют делать все это быстрее и лучше, маловероятно, что новая акустическая система станет популярной в ближайшем будущем.

Детский плач

Если спросить любого родителя, испытывал ли он когда-нибудь ненависть к своему ребёнку, и тот ответит «нет», то он врёт. Он ощущал эту эмоцию хотя бы раз, когда его ребёнок навзрыд орал до посинения в течение нескольких минут.

Но почему детский плач вызывает настолько бурную реакцию? Дело в том, что эволюционно мы запрограммированы на то, чтобы улавливать звук детского плача среди других, даже если он намного тише фонового шума. Учёные выяснили, что возникновение детского плача вызывает интенсивную реакцию в отделах мозга, отвечающих за эмоциональную обработку, речь, реакцию «бей или беги», а также в центрах, отвечающих за вознаграждение. Причём реакция настолько быстрая, что мозгу даже не требуется время на распознавание этого звука, чтобы дать ему максимальный приоритет внимания.

В подтверждение этому, учёные провели эксперимент, в ходе которого испытуемым давали послушать несколько звуков, в том числе, плач взрослых и скуление животных, испытывающих боль. Ни один из них не заставлял людей испытывать такие же бурные эмоции, как при прослушивании плача ребёнка, причём независимо от того, есть ли у них свои дети.

Так что та неприязнь, что ты испытываешь каждый раз, когда слышишь плач младенца в автобусе — это просто программа, встроенная в твой мозг, и запускающая алгоритм тревоги с последующей быстрой реакцией. Но так как ты не родитель и не можешь успокоить ребёнка ни словами, ни действиями, это вызывает сбой программы и раздражение.

Затухание ультразвука

Одной из основных характеристик ультразвука является его затухание. Затухание ультразвука – это уменьшение амплитуды и, следовательно, звуковой волны по мере ее распространения. Затухание ультразвука происходит из-за ряда причин. Основными из них являются:

  • убывание амплитуды волны с расстоянием от источника, обусловленное формой и волновыми размерами источника;
  • на неоднородностях среды, в результате чего уменьшается поток энергии в первоначальном направлении распространения;
  • , т.е. необратимый переход энергии звуковой волны в другие формы, в частности в тепло.

Первая из этих причин связана с тем, что по мере распространения волны от точечного или сферического источника энергия, излучаемая источником, распределяется на все увеличивающуюся поверхность волнового фронта и соответственно уменьшается поток энергии через единицу поверхности, т.е. . Для сферической волны, волновая поверхность которой растёт с расстоянием r от источника как r2, амплитуда волны убывает пропорционально r -1, а для цилиндрической волны — пропорционально r -1/2.

Рассеяние ультразвука происходит из-за резкого изменения свойств среды – её плотности и модулей упругости — на границе неоднородностей, размеры которых сравнимы с длиной волны. В газах это могут быть, например, жидкие капли, в водной среде — пузырьки воздуха, в твёрдых телах — различные инородные включения или отдельные кристаллиты в поликристаллах и т. п. Особый интерес представляет рассеяние на хаотически распределённых в пространстве неоднородностях.

Поглощение ультразвука может быть обусловлено различными механизмами. Большую роль играет вязкость и теплопроводность среды, взаимодействие волны с различными молекулярными процессами вещества, с тепловыми колебаниями кристаллической решётки и др.

3атухание звука, обусловленное рассеянием и поглощением, описывается экспоненциальным законом убывания амплитуды с расстоянием, т. е. амплитуда пропорциональна e-δr, а интенсивность – e-2δr в отличие от степенного закона убывания амплитуды при расхождении волны, где δ – коэффициент затухания звука .

Коэффициент затухания выражают либо в децибелах на метр (дБ/м), либо в неперах на метр (Нп/м).

Для плоской волны коэффициент затухания по амплитуде с расстоянием определяется по формуле

,

  • где α – коэффициент затухания с расстоянием, 1/м,
  • L – расстояние, м,
  • p(0), p(L) – амплитуда звукового давления в исходной точке и на расстояние L, Па

Коэффициент затухания от времени определяется

,

  • где β – коэффициент затухания от времени, 1/с,
  • T – время, с,
  • p(0), p(T) – амплитуда звукового давления в начале и через время T соответственно, Па

Для измерения коэффициента также используют единицу дБ/м, в этом случае

,

Децибел (дБ) – логарифмическая единица измерения отношения энергий или мощностей в акустике .

,

  • где A1 – амплитуда первого сигнала,
  • A2 – амплитуда второго сигнала

Тогда связь между единицами измерения (дБ/м) и (1/м) будет:

,

Коэффициент затухания выражается либо в децибелах на метр (дб/м), либо в неперах на метр (Нп/м) или что тоже самое м-1. Затухание в 1 Нп/м означает, что на расстоянии 1м амплитуда волны уменьшается в e раз (e =2,71 — основание натуральных логарифмов или число непера).

1 Нп/м = 8,68 дБ/м

Чем обусловлено звучание разных музыкальных инструментов

Принципы извлечения звуков одинаковы для всех инструментов, но получаемые мелодии разные.

Звучание инструмента обусловлено наличием:

  • колеблющихся элементов (струн или воздушных столбов);
  • механизма воздействия на них (пальцев музыканта, смычка скрипки и др.);
  • резонатора для связи с окружающим воздухом.

Большинство музыкальных инструментов не позволяет получить звук одной частоты: дополнительно возникают обертоны и гармоники. Если в генерируемых сигналах гармоники отсутствуют, мелодии не образуются. В этом случае устройства (например, барабаны, литавры) используют для подчеркивания ритма.

Струнные инструменты

Пальцы гитариста или смычок скрипача приводят в движение струны. Звуковые волны от их колебаний передают энергию на корпус инструмента. Последний тоже начинает колебаться, а человеческое ухо воспринимает музыкальный сигнал.

Смычок скрипача создает движение струн.

На его качество влияют:

  1. Материал, из которого сделан корпус инструмента. Так, домры изготавливают из белого клена, акустические гитары – из ливанского кедра, электрогитары – из пластика или оргстекла.
  2. Форма и конфигурация инструмента. Это характеристики, которые изобретались и совершенствовались веками. Они не поддаются объяснению акустической наукой.
  3. Длина и диаметр струн. Звук тем выше, чем тоньше струна.

Клавишные

У рояля и пианино механизм звучания одинаковый: на раму натянуты струны, вокруг них располагаются резонирующий корпус, клавиши и педали. При нажатии клавиш деревянные молоточки ударяют по струнам. Их вибрация создает звук.

Для каждой ноты настроена своя струна.

Тембр тона получается насыщенным и однородным по следующим причинам:

  1. Из-за массивной деки диапазон формант очень широк.
  2. Большинство гармоник возникает на низших частотах.
  3. Удар молоточком в строго обозначенную точку струны подавляет диссонирующие с основной частотой гармоники.

При нажатии клавиш молоточки ударяют по струнам.

Духовые инструменты

Способы извлечения звука:

  1. Колебания воздуха в трубе цилиндрической формы с острым краем резонатора.
  2. Колебания гибкой поверхности язычка.

В первом случае поток воздуха выходит из щели и разбивается острым клинообразным препятствием. По разные стороны клина образуются вихри – «краевые тоны». Они возбуждают воздушные столбы во флейте, органе. При этом основная частота образуемых гармоник находится в обратной зависимости от длины трубы.

Во втором гибкий язычок (трость) колеблется в воздушном потоке. Когда воздух проходит через щель, трость втягивается в нее и перекрывает отверстие. При отсутствии потока она возвращается обратно и процесс повторяется. Так устроены кларнет, саксофон, гобой.

Ударные

Удар по телу барабана, ксилофона, треугольника возбуждает звуковые колебания.

Отличия ударных инструментов от клавишных:

  1. Колеблющееся тело не ведет к образованию гармонических обертонов.
  2. Тело инструмента звучит без дополнительного резонатора.

Вместо мембраны иногда используют стержень из твердого материала, как в ксилофоне, камертоне, металлическом треугольнике.

Кожаная мембрана в барабане округлой или овальной формы – двумерный аналог струны, но отличается от нее собственным набором частот без гармонического компонента. Гармоники все-таки можно получить, если в радиальном направлении изменить толщину мембраны. Так сделана табла – классический индийский инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector