Чем занять ребенка дома?

Содержание:

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением.  Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.

Игры с туалетной бумагой

Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате

Игра с красками

Игра с красками

  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома

Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность

Потешки для маленьких

Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто кашки не ест,

Молока не пьет

— Забодаю, забодаю…»

***

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки! Кашку поели,

Молочко попили И — шу-у — полетели!

На головку сели!

Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.

Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.

Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами, За орехами.

Приехали, приехали

С грибами, С орехами.

Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой — Кш, гули, кш…

Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:

Уходи с дороги, кот.

Наша Олечка идет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Наши ножки по дорожке

Смело топают: топ-топ!

Наши рученьки-ладошки

Звонко хлопают: хлоп-хлоп!

Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Крепче, Оленька, держись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Держись, Оля, не свались!

Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:

Бросаю мой мяч,

Бросаю опять!

Катаю мой мяч,

Катаю опять!

Катаю туда,

Катаю сюда!

Лови, не зевай!

Мне мячик подай!

Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

И этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил —

Тебе нет ничего…

Чем можно занять маленьких детей?

Чем вообще можно занять детей?

Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры

Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола

Мяч- лучший друг маленьких детей

  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Интересы детей в 6-8 лет

Чем занять детей в выходные дома? С пяти до семи лет у маленького члена семьи важно сформировать инициативность. Ребенок обычно старается делать все самостоятельно и очень расстраивается, если что-то не получается

Придумывая, чем заняться с ребенком 7 лет дома, нужно учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведет в дальнейшем к трудностям.

Младшие школьники хотят быть самостоятельными и независимыми. Для младшего школьника основным остается наглядно-образное мышление, но постепенно начинает формироваться логика. Можно занять ребенка играми для улучшения логического мышления, памяти, сообразительности, развития словарного запаса. Требуется расширять кругозор, так что полезны игры, связанные с изучением истории, географии, основных законов физики, химии, астрономии.

Рукоделие не только для девочек

Чем занять ребенка 7 лет дома? Мальчики иногда любят рукоделие не меньше девочек, а на уроках трудового обучения в школе их не научат вышивать или вязать. Своего подрастающего ребенка стоит научить хотя бы пришивать пуговицы, ставить латки и зашивать небольшие дырочки на ткани. Если заинтересуется, то стоит продолжить занятия.

Продаются детские наборы для вышивания, но можно купить все по отдельности и не сдерживать фантазию. Понадобится специальная канва с дырочками на большом расстоянии, несколько мотков разноцветных ниток мулине, ножницы и иголки с закругленным кончиком. На первый раз лучше выбрать небольшую картинку, чтобы ребенок сразу видел результат. Один из вариантов можете увидеть в статье.

Игры, связанные с трудовыми навыками

Многим детям нравится играть на кухне с кастрюлями, крышками. Они с восторгом гремят ими, вставляют одну в

другую. Старшие дети любят бывать вместе с мамой на кухне, «помогая» ей готовить обед. Девочкам нравится подметать пол. Пусть ваш малыш будет с вами на кухне во время приготовления обеда, побеседуйте с ним. «Как ты думаешь, зачем на плите кастрюля? В кастрюле мы варим суп (показывает), в другой — компот (показывает). А что еще стоит на плите? (сковорода). А что делают на сковороде?» Ребенок мобилизует свой опыт и ответит: «Жарят котлеты, картошку» и т. д. Спросите, что нужно, чтобы приготовить суп? Продолжайте разговор в этом направлении, поговорите о назначении кухонной посуды, помогите ему усвоить название. Результаты наблюдений уточняются и закрепляются в игре.

Приготовим обед

Вы говорите малышу: «Сегодня поиграем с тобой в маму. Ты будешь мамой и приготовишь обед куклам. Давай вспомним, что нужно, чтобы приготовить обед. Выбери и принеси ту посуду, в которой можно сварить суп и поджарить котлеты». Он продолжает игру самостоятельно. Можно далее усложнить. Такой игрой ребенок может быть занят целый вечер. Вы, занимаясь своими делами, лишь изредка можете подавать советы для поддержания у него интереса в игре.

Мама моет посуду

Обратите внимание ребенка на то, что после обеда на столе осталась грязная посуда. «Давай мы ее помоем

Ты поможешь мне? Сейчас мы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать платье. Попробуй, какая водичка? Да, она теплая. Посуду моют в теплой воде. А теперь я начну мыть посуду, а ты подавай мне ее и ставь чистую на стол. Подай сначала чашку, теперь блюдце, тарелку, ложку. Посмотри, какая стала посуда? Правильно, чистая». Действия и связанные с ними словесные выражения закрепите с ребенком в игре «Научим куклу Нину мыть посуду».

Посадим лук

Вы пришли с малышом из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья». Поставьте ящик с землей. Разделите его на клеточки и покажите, как надо сажать луковицу в клеточку. После посадки предложите полить землю.

Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми

1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.

2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.

3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!

4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.

https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY

5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!

6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.

7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!

8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?

9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.

10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!

Давай рисовать!

Отправляясь в кафе с малышом, будет не лишним заранее подготовиться к такому походу. Например, бросить в сумку коробку карандашей или фломастеров (можно совсем небольшой набор, из 4-6 штук) и несколько листов бумаги или блокнот. Иногда в кафе бывают «детские уголки», где тоже можно разжиться карандашами и бумагой. С этими ценными материалами можно придумать множество экспресс-игр, которые на какое-то время увлекут ребенка.

1. Каляки-маляки. Самым маленьким посетителям кафе просто выдайте блокнотик и ручку, и пусть черкают по бумаге. Или нарисуйте любую простую картинку (домик, деревце, собачку), а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.

2. Модный маникюр. Помогите ребенку обвести на листе бумаги свою ладошку и часть руки. Теперь малыш сможет превратиться в модного дизайнера и украсить рисунок на свой вкус. Девочкам будет интересно придумать дизайн ногтей, дорисовать колечки и браслетики, мальчикам — украсить руку татуировками. Впрочем, девочкам татуировки тоже интересны.

Как установить цель

Особенность развивающего занятия — правильно поставленная цель. Главная цель в пятилетнем возрасте — перевести игровую форму занятий в обучение с наименьшими травмирующими последствиями для ребёнка. Но при этом программа обучения должна включать и более обширный список целей, в частности:

  1. Уроки английского — чтобы ребёнок смог свободно общаться на иностранном языке.
  2. Интересные истории и демонстрация чего-то нового — чтобы вызвать познавательный интерес.
  3. Рисование — чтобы развить способности к творчеству.
  4. Решение логических задач — для развития интеллектуальных способностей.
  5. Прогулки на свежем воздухе — для физического здоровья.

Главное, чтобы выбранный тип занятий формировал у будущего школьника положительное отношение к учёбе в школе. Но при этом не стоит забывать о качестве и насыщенности подаваемого материала.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Разговор №3

Инна Щедрова и Александр Бартовщук, родители Гоши (8 месяцев).

Раньше Инна работала корреспондентом на телевидении, а с рождением ребёнка стала домохозяйкой. Но давайте помнить, что домашние дела — это тоже работа, на которую нужны и силы, и время. Саша работал в офисе, но две недели назад перешёл на полуудалённый формат. 

— Родители, у которых дети постарше, стараются их отвлекать разными делами. А куда деть такого маленького ребёнка, если надо работать?

Когда мы занимаемся своими делами, оставляем Гошу играть на коврике возле нас или в кроватке, потому что там и заборчики, и камера стоит — можно контролировать ситуацию. Конечно, мы переживаем, что не уделяем ему должного внимания. Но это с одной стороны. С другой, ребёнку же полезно иногда и самому играть. Мы радуемся, что он сам развивается, соображает, что делать с игрушкой. Да и не у всех дети могут сами себя занять, обычно сразу хныкать начинают.

Вот он занят своими делами, а ты подходишь к нему на пару минут — и всё, он уже от тебя не отстанет. Ты его сам отвлёк, теперь, будь добр, поиграйся. Так что, может, иногда лучше не трогать его.

Есть ещё закон подлости. Если ты ничем не занимаешься, ребёнок тоже спокоен: он играет сам с собой, а ты рядом пьёшь чай и восхищаешься. Но стоит тебе что-то запланировать и начать делать, твой идеальный «самозанятый» ребёнок становится самым требовательным. Мы как-то взялись балкон разбирать — вся комната была в каких-то досках, тряпках, надо было всё помыть, убрать — именно в это время Гоша требовал больше всего внимания. Но мы уже и с этим смирились.

Рисование

В возрасте с двух до трех лет ребенок активно изучает и запоминает цвета, к трем годам он уже знает основные четыре оттенка – красный, желтый, зеленый, синий.  Во время рисования ребенок быстрее запоминает цвета, учится координации, развивает фантазию, моторику, усидчивость. Рисовать  с малышом не только интересно, но и весело, ведь рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, красками, но и пальчиками с помощью специальных пальчиковых красок. Они абсолютно безопасны для малыша, даже если он попробует их на вкус – это не нанесет никакого вреда благодаря специальной безопасной технологии изготовления. Рисовать пальчиками – это не только полезно для мелкой моторики рук, но и весело для ребенка.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Лепка из полимерной глины

Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • глицерин;
  • вазелин;
  • крахмал;
  • клей ПВА;
  • детское масло;
  • парафин;
  • лимонная кислота.

В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.

Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.

Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.

Чем занять детей дома могут мамы

Работа и домашние дела забирают у современной женщины львиную долю времени. Когда за спиной тяжелый рабочий день, а на кухне вас ожидает еще больший список дел, вопрос, как развлечь детей, может показаться неуместным. Поэтому стоит помнить, что домашние дела, как и ремонт, невозможно завершить полностью. Их можно только отложить. Впрочем, к некоторым домашним делам вполне можно привлекать детей, совмещая игру и обучение.

Между дел…

Разбираем покупки

Вы принесли из магазина пакет с продуктами? Распакуйте его вместе, описывая каждый предмет. Ребенок может называть, какой цвет упаковки, твердая она или мягкая, квадратная или треугольная. Если среди покупок есть фрукты, пусть он выберет самый большой и самый маленький.

Готовим ужин

Пусть ребенок сосчитает, сколько картофелин вы уже почистили и сколько еще осталось. Он может также разложить на столе посуду, красиво сложить в тарелке нарезанные овощи. Если есть специальные формы для фигурной нарезки, ребенок с удовольствием испробует их на твердом сыре. Перебирание крупы также можно превратить в игру, заодно упражняя мелкую моторику рук. Если вы не против дополнительной уборки на кухне, позвольте малышу лепить фигурки из теста, пересыпать муку из банки в банку, наливать воду через воронку.

Еще несколько интересных занятий

В наше время информационных технологий всегда можно подыскать ребенку, вынужденному сидеть дома, какое-либо интересное занятие. Периодическая литература, педагогическая литература, телевидение, интернет могут подсказать интересные занятия для детей. Все представленные в данных источниках информации игры и развлечения можно условно разделить на несколько групп.

Занятия «для тела» 

Это занятия, связанные с беганием, прыганием, ползанием и прочими движениями. Прятки, жмурки, поиски клада – все это весело, доставит подвижному (и не очень) ребенку много удовольствия и даже сохранит аппетит, который от сидения дома неминуемо портится. Лазанье в сделанных из коробок тоннелях и постройка дворцов из диванных подушек и табуреток придется по вкусу всем. А совсем  крохи будут очень рады купанию в ванне с пеной, радужными пузырьками и любимыми игрушками.

Занятия «Для ума»

Если выбор подвижных развлечений для дома по понятным причинам довольно ограничен, то при выборе занятий творческих и развивающих умственную деятельность, можно и растеряться – настолько он велик. И в то же время организация этих занятий крайне проста. Краски, цветная бумага, клей и пластилин есть дома практически у любого ребенка. Да даже если вдруг представить, что ничего этого дома не оказалось, одно лишь наличие круп и макарон (это-то уж точно есть у всех) всегда поможет любимому чаду провести время с пользой. Насыпание, пересыпание, рисование – чего только с крупами не делают современные дети!

Занятия «для взрослых»

Не надо пугаться, речь пойдет не о пагубных пристрастиях и азартных играх. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и дать им почувствовать себя таковыми несложно. Примерка маминых нарядов – один из примеров подобной деятельности. Также можно предложить сыну или дочери помочь с уборкой, поручив что-нибудь несложное – полить цветы, протереть пыль. Главное, не забыть похвалить, подчеркнув, что без помощи ребенка было бы не справиться. Не исключено, что ощутив себя взрослым и нужным, ребенок с удовольствием еще не раз поможет навести чистоту.

Также удивительно, но все без исключения дети очень любят помогать мамам на кухне, так что содействие маленького помощника в приготовлении обеда или ужина тоже может оказаться веселым и полезным развлечением.

И напоследок для мам – одним из самых полезных занятий для подросших детей будет разговор по душам с любимой мамой. В современном мире вечной спешки нужно пользоваться любой возможностью узнать, чем живет любимый ребенок и что у него на душе. Доверительная беседа, да и просто веселая болтовня – один из лучших ответов на вопрос, чем можно заняться с ребенком старше 5 лет. Можно устроить чаепитие на кухне. Можно даже организовать импровизированный пикник, устроившись прямо на полу. Главное – не торопясь всмотреться в своего ребенка и ощутить еще больше, как он дорог и близок.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector