Чем можно занять ребенка в 10 месяцев с пользой для него и интересом для себя?

Содержание:

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой

В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления

За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Зелёные слоны и розовые собаки

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность. Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида

Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

0-3 месяца

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения

Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Рекомендации по выбору

На промежуточном этапе между детским и подростковым возрастом угодить с подарком ребенку значительно труднее

Чтобы ваш презент точно понравился мальчику, важно учитывать его желания и предпочтения

Что дарить сыну

Родители лучше, чем кто-либо знают, что увлекает их сына, к чему он проявляет повышенный интерес, каких вещей ему не хватает. Только не дарите ребенку на десятилетие обыденные практичные вещи

От мамы и папы важно подарить сыну на 10 лет значимый подарок, о котором мальчик давно мечтает

Это может быть:

  • новый смартфон;
  • ультрабук;
  • Sony playstation;
  • подростковый байк;
  • электросамокат;
  • большой батут.

Идеи классных подарков, которым мальчик точно будет рад.

Что подарить брату

Младшие братья или сестры мальчика могут подарить поделку, сделанную своими руками, сделать поздравительный плакат, нарисовать картину. Старшие братья и сестры могут сэкономить карманные деньги и вручить имениннику недорогой, но крутой подарок:

  • светящиеся в темноте шнурки на кеды;
  • именную шайбу с фото хоккеиста;
  • фигурку терминатора;
  • набор временных татуировок;
  • мини-холодильник для охлаждения баночки газировки;
  • оригинальный чехол для телефона.

Видео обзор подарков для брата.

Что дарить крестнику

Крестные могут мальчику подарить символические подарки, связанные с православием:

  • нательный крестик;
  • именную икону;
  • религиозную подвеску;
  • серебряную ложку-оберег;
  • детскую библию;
  • книгу с описанием жизни святого, чье имя носит крестник.

Что выбрать от друга, одноклассника

Друзья и одноклассники проводят много времени вместе и должны знать, чем увлекается именинник. Или можно выбрать подарки по своим интересам. Чаще всего они у ребят, проводящих много времени вместе, совпадают.

Варианты подарков от друзей:

  • постеры аниме;
  • диск для PS с новой игрой;
  • комиксы «Росомаха»;
  • футболка Ахэгао;
  • деревянный японский нож Кунай.

Ещё 10 очень интересных подарков.

Друзья однокласснику могут подарить также небольшие конструкторы, наборы для опытов и творчества, фигурки супергероев и солдатиков с военной техникой.

Что дарить от друзей в складчину

Чтобы не дарить небольшие подарки, друзья могут скинуться и купить на все деньги одну вещь, которую хотел бы получить именинник. Но лучше заранее выпытать у друга, о чем он мечтает, чтобы не потратить деньги на то, что у мальчика уже есть.

Если у именинника нет особых пожеланий, в складчину другу не 10 лет можно подарить:

  • радиоуправляемый танк;
  • синтезатор с микрофоном;
  • спортивный костюм Naruto;
  • трюковой дрон Гравитор;
  • набор подушек Emoji;
  • беспроводные светящиеся наушники.

Обзор радиоуправляемого танка.

Можно также красиво упаковать собранную сумму и вручить имениннику, чтобы он сам купил себе то, что захочет.

Что подарить внуку, племяннику

Дедушки и бабушки, тети и дяди могут принять участие в покупке одного общего дорогостоящего подарка имениннику от всех родных. От бабушки и дедушки внуку можно также подарить:

  • постельное белье с интересным рисунком;
  • детский теплый халат с капюшоном;
  • шерстяной кардиган;
  • теплые ботинки;
  • набор для выжигания или выпиливания лобзиком.

И ещё супер подарок для внука или племянника.

От дяди и тети можно подарить племяннику на день рождения: телескоп или подзорную трубу, сборную модель фрегата, планшет для рисования водой, толстовку с графическим рисунком в стиле майнкрафт, бафф с прикольным изображением.

Для кого вы выбираете подарок?
Сыну 45.45%

Брату 0%

Внуку 27.27%

Другу, однокласснику 9.09%

Племяннику 18.18%

Крестнику 0%

Проголосовало: 11

Я познаю мир: связь детских развивающих игрушек с досугом ребенка, нормы развития

Услышав, что пришел с работы папа, непоседа стремительно ползет встречать. Ребенок бурно выражает любовь, радость, с опаской идет на руки к чужим людям или вовсе протестует, боится незнакомых. Время абсолютного доверия прошло, карапуз многое понимает, обдумывает.

Возраст 10-12 месяцев:

  • узнает людей на расстоянии, рассматривает предметы;
  • интересуется картинками в книжках;
  • неравнодушен к машинкам, куклам, конструкторам;
  • играет кубиками, строит башню, выкладывает в одну линию;
  • осваивает сначала пинцетный, потом щипковый захват;
  • бьет кубиками друг об друга, держа в ручках;
  • по просьбе взрослого подает предмет;
  • ползает на четвереньках вперед, назад;
  • ходит, придерживаясь за опору или самостоятельно;
  • сидит уверенно с прямой спинкой, вытянутыми ножками;
  • держась за мебель, прутья манежа, самостоятельно встает.

Придумывайте озорнику разные забавы. Прячьте лицо за ладонями или лоскутом ткани, потом резко открывайтесь, говорите «ку-ку» – детки любят подобные развлечения. А уж «Сороку-ворону», «Ладушки», «Ехали по кочкам, по кочкам…» обязательно встретят бурной радостью, смехом. Если малыш хоть немного ходит за ручки, то играть можно даже в футбол.)) Наверняка папа с улыбкой воспримет подобную затею. Толкните мячик ножками ребенка и быстро, приподняв малыша, догоните его. Приготовьте для крохи большую небьющуюся банку с крышкой. Вы увидите, как сосредоточенно он будет складывать туда маленькие погремушки, животных, закрывать крышкой, а потом так же, с интересом, вынимать. Спрячьте небольшой предмет на глазах у крохи, попросите найти его. Итак, какие детские развивающие игрушки должны «поселиться» в комнате наследника 10–12 месяцев отроду.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.
Неваляшка

Лучшие интерактивно–развивающие игрушки для детей от 1 года

Жирафики «Мир приключений»

Представляет собой развивающий центр. Сделан в виде игрового столика. Оснащен звуковым и световым модулями

Игровая поверхность надолго привлечет внимание малыша. Ведь на ней очень много занимательных элементов: музыкальное пианино с цветными клавишами, небольшой паровозик, машинка, кнопочки, погремушки

Все это поможет улучшать моторику в увлекательной форме, ведь если:

  • покрутить красный руль – поедет Мишка на машинке;
  • повернуть оранжевый рычаг вправо – зазвучит диалог героев, влево – различные мелодии;
  • нажать желтую кнопку – прозвенит клаксон автомобиля;
  • повернуть шестеренки – пианино начнет играть смешные звуки и светиться.

Много и других интерактивных приемов. Например, интерактивная гусеница, которая просит дотянуть ее до яблока, а затем, громко чавкая, кушает его. Или пианино, клавиши которого не только играют ноты, но также озвучивают названия цветов и цифр от 1 до 10. Столик сделан из пластика, работает от трёх батареек типа АА.

Плюсы:

  • качественная сборка;
  • приятная озвучка клавиш;
  • 3 уровня громкости;
  • яркий и многофункциональный;
  • хорошо развивает звуковое и цветовое восприятие, а также моторику.

Минусы: –

VTech Гараж

Набор «Гараж» от бренда VTech относится к знаменитой серии Бип-Бип Toot-Toot Drivers. Игрушки из этой серии стали бестселлером во всем мире и получили много профессиональных наград. Развивающий набор выполнен в виде 3–этажного интерактивного гаража. В нем есть много развивающих элементов:

  • машинка, которая озвучивает 3 песенки и 6 мелодий;
  • вертолетная площадка, которая при повороте приводит в движение лифт;
  • лифт для транспортных средств: распознает каждый этаж, озвучивает приветствие по прибытии;
  • интерактивная автомойка, которая умеет не только мыть машинки, но и общаться;
  • 3 разноцветные кнопки, нажимая на которые, можно узнать о правилах дорожного движения;
  • электронный шлагбаум, издающий тематические фразы.

Всего интерактивный трек озвучивает более 50 мелодий, фраз, звуков. На его поверхности расположено 9 Smart Point локаций. Оказавшись на них, «словарный запас» и мелодии интерактивной машинки активируются. Кстати, при желании к треку можно докупить другие транспортные средства из линии Бип-Бип Toot-Toot Drivers: бульдозер, самолетик, полицейская машина, скорая помощь и другие. Все они интерактивны, «разговорчивы» и проигрывают мелодии, оказавшись на одном из девяти локаций Smart Point.

Плюсы:

много интерактивных элементов; уникальная технология Smart Point от VTech; развивает кругозор, речь, внимание, учит распознавать цвета. Минусы:

Минусы:

высокая цена.

Smoby Игровой стол Cotoons 110426

Многофункциональный столик разработан французским брендом Smoby. Помогает обучать мальчиков и девочек геометрическим фигурам, улучшает моторику, формирует логику, мышление, чувство ритма. Поверхность разделена на 4 игровые зоны:

  • горка в форме спирали и мячик;
  • сортер из 4 фигурок с музыкальным и световым оформлением;
  • 3 крутящихся зафиксированных шарика;
  • рамка с передвижными элементами разной формы.

Играя с сортером, малыш подбирает фигурки к отверстию. Если он сделал это правильно, то кубик попадает в специальную нишу в ножке столика, при этом светятся огоньки и звучит веселый сигнал. По спиральной горке можно спустить мячик, который умеет катапультироваться и снова попадает на верх горки. Столик изготовлен из качественного пластика, цвета подобраны с учетом возрастных особенностей.

Плюсы:

  • хорошие развивающие качества;
  • множество аксессуаров для разных видов деятельности;
  • 4 различные зоны для игры;
  • световые и звуковые эффекты;
  • красивое оформление.

Минусы:

нет сказочных персонажей: машинок, зверюшек, человечков, куколок.

Игры с подручными средствами

Не каждый родитель может покупать своему чаду много дорогих игрушек. Хорошо, что это совсем не обязательно! Увлечь и развить ребенка до года вполне можно при помощи привычных подручных средств, которые есть в каждом доме. Особенно увлеченно дети играют с маминой бижутерией. Малыш может внимательно рассмотреть каждый предмет из шкатулки, потрогать его, а затем попытаться надеть на себя или взрослого. Особенно хороши в этом плане бусы и браслеты. Следите внимательно за ходом игры, чтоб малыш не разорвал бусы и не проглотил мелкую деталь.

Очень интересна игра под названием «Уборка».


Рассыпьте на пол катушки от ниток, клубки и другие предметы и покажите малышу, как можно их собирать в тазик. Он с удовольствием станет повторять действия за взрослым. Это приучит его к порядку и разовьет физические данные.

Когда вы готовите обед, малыш может занять себя изучением посуды. Так интересно слушать, как ложка гремит об бока кастрюли!

Игры с подручными средствами

Не каждый родитель может покупать своему чаду много дорогих игрушек. Хорошо, что это совсем не обязательно! Увлечь и развить ребенка до года вполне можно при помощи привычных подручных средств, которые есть в каждом доме. Особенно увлеченно дети играют с маминой бижутерией. Малыш может внимательно рассмотреть каждый предмет из шкатулки, потрогать его, а затем попытаться надеть на себя или взрослого. Особенно хороши в этом плане бусы и браслеты. Следите внимательно за ходом игры, чтоб малыш не разорвал бусы и не проглотил мелкую деталь.

Очень интересна игра под названием «Уборка».

Рассыпьте на пол катушки от ниток, клубки и другие предметы и покажите малышу, как можно их собирать в тазик. Он с удовольствием станет повторять действия за взрослым. Это приучит его к порядку и разовьет физические данные.

Когда вы готовите обед, малыш может занять себя изучением посуды. Так интересно слушать, как ложка гремит об бока кастрюли!

Веселые игры

Ребенку в 9 месяцев игры, позволяющие повеселиться, помогут отвлечься от капризов. Это могут быть:

  1. Прятки. Не забудьте обнять и поцеловать ребенка, когда его найдете.
  2. Съем-съем. Мама или папа пытаются «откусить» кусок от сладкого сына или дочки. Ребенок в это время весело хохочет.
  3. Веселые топотушки. Потанцуйте с ребенком под зажигательную музыку.
  4. Щекотка. Вымойте кисточку от пудры и с веселыми прибаутками пощекочите нос, уши, живот ребенка. Разрешите ему проделать это с вами.
  5. Скачем на лошадке. Посадите дочь или сына на колени и, приговаривая, имитируйте скачки на лошади. Постепенно увеличивайте темп.

Дети любят повеселиться, поэтому любое действие можно сопровождать прибаутками и шутками.

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.
  1. Игры с мячом.
  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Игрушки для ребенка 10 месяцев

По мере роста ребенка меняются его потребности в игрушках. Прошло время погремушек, мобилей над кроваткой – теперь малыш стал активнее, период бодрствования тоже увеличился, а вместе с ним и темпы развития.

Разнообразие всевозможных игрушек для ребенка 10 месяцев очень велико:

  • развивающие мелкую моторику;
  • познавательные;
  • предназначенные для двигательной активности;
  • стимулирующие эмоциональное становление личности;
  • логические;
  • для развития музыкального слуха;
  • интерактивные и электронные игровые панели.

В таком возрасте дети – настоящие непоседы. Многие малыши уже активно ползают, ходят с опорой или на ходунках.

Маленькие “повторюшки” стремятся скопировать поведение взрослых – надеть носочки, вытереть пыль и прочие действия. Для малышей – это не просто игрушки, а способ познания мира.

Что можно сделать своими руками

Развивающие игрушки для ребенка до года можно сделать и самостоятельно. Для этого не надо быть талантливой рукодельницей. Нужно лишь немного творчества и любви.

Развивающие игры с самодельными игрушками для детей до года точно так же хорошо разовьют все необходимые навыки у детей, как и специализированные изделия. В первые три месяца малышам будет интересно смотреть на изображения простых геометрических фигур. Лучше, чтобы они были контрастными, например чёрно-белыми.

Рисовать самим или печатать на принтере — разницы нет. Малышам, которые уже начинают хватать, можно предложить крупные разноцветные пуговицы, надетые на резинку. Если к ним добавятся меленькие бубенчики, то при движении изделие будет забавно звенеть.

Полугодовалым малышам можно смастерить тканевые мешочки с горохом или фасолью внутри. Главное, хорошо их зашить, чтобы содержимое не могло рассыпаться. Разноцветные помпоны могут стать яркими бусами. Сначала их можно разместить возле кроватки. А потом они могут стать пирамидкой. Для этого надо заранее подготовить каркас из ткани с проволокой. Родители также могут самостоятельно изготовить мобиль. Найдите любой круг и развесьте на нём что хотите. Это могут быть сшитые, связанные фигурки или даже бумажные шары. Только не давайте последние в руки ребенку.

Развивающий коврик можно смастерить из разных кусочков ткани, которые просто надо сшить вместе. Дуги делаются из проволоки, обшитой яркой тканью. Для того чтобы прикрепить их к самому коврику, используйте ленточки или липучки. Если сделать отдельно крупные петли, то на дуги можно будет повесить всё что угодно.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский предлагает следующие игры с ребенком в 9 месяцев:

  • рвать, мять, комкать бумагу;
  • листать толстые картонные книги;
  • пересыпать фасоль, орехи, пуговицы, камушки, постепенно переходя к более мелким предметам (использовать не только пальцы, но и совки, ложки);
  • переливать воду в стакан;
  • зачерпывать ложкой воду в миске и переливать в чашку.

В этом возрасте ребенок может уже сам раздеваться. Попросите снять носок, шапку.

Занятия с ребенком в 9 месяцев должны быть интересными. Игра – не нудная обязанность. Должно быть смешно и весело. Игра-будилка на знакомство с частями лица и головы:

  1. С добрым утром, глазки, вы проснулись?
  2. С добрым утром, носик, ты проснулся? Дальше все части тела, которые выучили.
  3. С добрым утром (имя ребенка), ты проснулся?

Можно играть и при отходе ко сну, заменяя слово «проснулись» на «засыпайте».

Требования к игрушкам

Хорошие развивающие товары для детей до года должны отвечать ряду условий. Иначе их просто нельзя предлагать младенцу. Прежде чем купить какой-либо товар, убедитесь, что он подходит для использования детьми.

Безопасность
В игрушках до года должны отсутствовать мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть. Они также не должны легко разбираться

Следует обращать внимание на то, не токсично ли выбранное вами изделие, ведь малыш обязательно попытается взять их в рот.
Поэтому покупать любые товары для малыша стоит лишь в магазинах с хорошей репутацией. Чтобы убедиться в качестве товара, можно попросить у продавца сертификат соответствия, который подтвердит безопасность пластика или резины выбранного изделия.

Возраст
Каждое изделие имеет свое возрастное предназначение, оно указано на упаковке

Лучше не брать товары, рассчитанные на детей постарше, даже если ребёнок преуспевает в развитии.
Акустика
Музыкальные игрушки должны быть со спокойной мелодией, то есть не издавать резких звуков. Они могут напугать малыша. На первых этапах лучше брать товары с тихим звучанием.
Практичность
Детские товары надо часто мыть. Выбранное изделие должно быть стойким к воздействию воды и мыла. Исходя из этого, крохе до года лучше всего покупать изделия из латекса или пластика.

Советы по выбору

Лучше всего покупать игрушки проверенных брендов. Например, Tiny Love, Taf Toys, Chicco, Playskool, Playgro. Они недешёвые, но качественные и отвечают всем требованиям к детским товарам

Конечно, если они окажутся слишком дорогими, стоит обратить внимание на неплохие, более дешёвые варианты: Smoby, Jetem, Rich Toys, Lider Kids. Просите у продавцов сертификаты соответствия и безопасности. Прежде чем купить товар, обязательно проверьте, не разит ли от него химикатами

И вообще, если он имеет любой неприятный запах, лучше отказаться от покупки.

Сверяйтесь с возрастом, для которого предназначена игрушка, указанным на упаковке. Даже если ваш ребёнок немного преуспевает в развитии, лучше следовать рекомендациям производителя.

Питание малыша 10 месяцев

Малыш начинает знакомство с едой. Изучает ее свойства, крошит, ломает и бросает, разбрасывает по столу. Со стороны это выглядит неправильно. Но именно такие действия помогут познакомиться с окружающим миром с помощью еды. Не стоит бояться таких действий со стороны малыша. Ребенок это перерастет, а еда останется потребностью жизни.

По возможности стоит кормить ребенка грудью, но не стоит забывать о прикорме. Малыш уже взрослый и в организм должны попадать полезные вещества. В 10 месяцев ребенок кушает овощные и фруктовые пюре, молочные каши, молочные продукты. Так же в организм крохи должны поступать мясо и рыба, но только нежирные сорта.

Понемногу можно давать малышу хлеб, но не забывайте, что он сложней усваивается, чем сухарики. Так же кроха может самостоятельно кушать печенье.

У ребенка в 10 месяцев как правило уже прорезались верхние и нижние зубки. Стоит научить свое чадо активно кушать. Не надо выливать еду в рот. Ребенок должен самостоятельно забирать еду с ложечки губами. Ребенок 10 месяцев должен учиться кусать некоторые продукты. Легче всего научить кроху кусать на яблоке.

Может быть и такое, что малыш отказывает от определенного продукта. Удалите этот продукт из меню на несколько дней. Потом снова попробуйте вводить, но в малом количестве.

В этом возрасте ребенок может кушать сырые фрукты. Но обязательно стоит их очистить от кожуры. Мелкие фрукты не следует давать крохе, чтобы он не глотнул их целиком. Можно давать мандарины и апельсины. Но следует помнить о кожуре на дольках и косточках. Перед употреблением сливы нужно обдать ее кипятком и избавиться от косточки.

Подбирая рацион для вашего малыша, нужно учесть состояния его здоровья и индивидуальные особенности. Не нужно забывать о дополнительных компонентах, которые входят в блюда, а именно: соль, сахар, лимонная кислота.

Как преобразовать игры со старыми игрушками?

Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 – 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого (рекомендуем прочитать: все о развитии ребенка в 11 месяцев). Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим

Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение – будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.

Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.

  • Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
  • Возьмите одну машинку себе, другую – малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате – младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
  • Звоните в колокольчик, чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика – например, погладьте младенца по головке – это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
  • Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях – к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.

Дополнительно можно включить в “программу” попытки различения цветов и форм – сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.

Детские развивающие игрушки для ребенка 10-12 месяцев

1. Развивающие карточки Домана. Я не зря поместила этот раздаточный материал первым. Мой сыночек девяти месяцев был в восторге от карточек Домана (я жалела, что не купила их раньше, когда ему было полгода). Постоянно просил заниматься, учил ежедневно по 10–15 штук за занятие. Я абсолютно не настаивала – он буквально вынуждал бросить все дела, разложить интересные картинки. В итоге мы приобрели несколько наборов.

2. Кубики. Считается, что первые детские кубики появились в продаже в ХIХ веке. Уже несколько столетий юные строители сооружают башни, крепости, целые города. Покупайте наборы с кубиками разных размеров и материалов (деревянные, пластиковые, тряпичные). Детское творчество развивает воображение, ловкость, мелкую моторику, аккуратность (ведь надо ухитриться построить так, чтобы башня не упала). Не ругайте кроху за намеренное разрушение башни. Улыбнитесь, предложите построить другую. Не заменяйте обычные кубики конструкторами типа «Лего». Несмотря на простоту первых, они имеют ряд преимуществ:

  • развивают фантазию, заставляют активно работать мышление, потому как не навязывают готовой схемы решения;
  • не крепятся друг к другу, скользят, значит, требуют большей усидчивости, внимания, аккуратности;
  • знакомят с понятиями равновесия, притяжения, веса, формы.

3. Резиновые мячи. Купите разные по диаметру мячики, с мягкими шипами, гладкие, с рисунком, одноцветные. Детки очень любят играть с ними. Бросая, пиная мяч, непоседа развивает координацию движений, ловкость, тренирует мышцы ног, рук.

4. Пирамидка. Это вечная детская развивающая игрушка

Обратите внимание на качество, вид пирамидки. Верхняя часть стержня должна быть толстой, закругленной, чтобы снизить риск травматизма

Покажите крохе, как нанизывать колечки, надевать верхушку. Не ждите, что в год он сделает это безупречно, учитывая размер деталей. Такая забава оттачивает координацию движений глаз и рук, четкость манипуляций, мыслительный процесс, тренирует память.

5. Матрешка, другие атрибуты-вкладыши. Это наглядный материал для усвоения понятия величины, развития речи, ее понимания, мелкой моторики.

6. Сортер домик. Знакомит с формой, цветом, размером деталей. Совершенствует слаженность движений, глазомер, слух, память. Хорошо, когда сортет оборудован тренажерами для пальчиков, дополнительным музыкальным сопровождением, фигурками птиц, зверей. Их голоса звучат при правильном выборе окошка.

7. Игрушка-каталка. Толкая ее впереди себя, карапуз осваивает навыки ходьбы, учится держать равновесие, а дополнительная опора добавляет ему смелости.

В продаже имеются ходунки-центр игровой развивающий, оснащенные сортером – это отличный вариант для крохи 10–12 месяцев, который, устав ходить, может присесть и продолжить интересную игру.

Чему важно научить ребенка?

Как и раньше, обращаем внимание на то, какие навыки кроха еще не освоил (вставание, умение садиться, переступать, стоять без опоры)

Кроме того, сейчас важно разнообразить впечатления ребенка, расширяя кругозор: бывать в новых местах, общаться с разными людьми, в том числе обязательно – с ровесниками, тем более что сейчас ребенок проявляет к ним интерес и готов к контакту; изучать новые предметы, их свойства, осваивать новые занятия

Как и в предыдущем месяце, важно продолжать обучать малыша навыкам самообслуживания: пользования салфеткой, расческой, кружкой, ложкой, зубной щеткой, учить его снимать и надевать одежду, обувь. Это поможет крохе подойти к кризису первого года более подготовленным

Занятия с ребенком в 10 месяцев должны преследовать определенные цели:

  • развитие двигательных навыков, направленных на освоение ходьбы;
  • изучение окружающего мира;
  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики, речевых навыков.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector