Веселая зарядка для детей под музыку с движениями и словами. видео

Содержание:

Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Зарядка по возрастам

Утренняя зарядка помогает организму проснуться, заряжает энергией и бодростью на весь день. Она повышает иммунитет, укрепляет опорно-двигательный аппарат и развивает дисциплинированность.

Замечательно, если родители начнут закладывать любовь к зарядке с самого раннего детства . Тогда ребенок будет относиться к ней как неотъемлемой части своей жизни

Но важно понимать, что комплекс упражнений подбирают, исходя из возраста. Какие же есть особенности? Расскажем ниже

До года

Конечно, никто не будет заниматься настоящей взрослой зарядкой с новорожденным или малышом до года. Но гимнастика для грудничков будет как раз кстати. До 3-4 месяцев можно делать поглаживания, потягушечки и при этом приговаривать потешки.

Постепенно этот комплекс расширяется и добавляются элементы массажа, пассивные упражнения (когда мама своими руками аккуратно сгибает, разгибает, сводит, разводит ручки и ножки). Кроме этого можно подключать занятия на фитболе.

Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и неврологом перед тем как начинать грудничковую гимнастику. По возможности пригласите профессионального инструктора, чтобы он научил вас правильно и безопасно делать все упражнения.

С года до трех лет

После года двигательные навыки малыша становятся более уверенными. При этом он пока не может подолгу концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому зарядка должна быть для него непринужденной увлекательной игрой. В 2-3 года малыш уже сможет повторять определенные упражнения за взрослым. Однако не стоит его переутомлять. 4-5 минут гимнастики в день вполне достаточно.

Дошкольники

К 4-5 годам можно увеличивать время занятий до 6-8 минут. К этому возрасту подросший малыш уже готов к более взрослой зарядке. А в 6-7 лет утренней гимнастике можно уделять до 10-12 минут. Упражнения усложняются, но при этом остается игровая форма и непринужденность.

Младшие школьники

Утренняя зарядка поможет лучше адаптироваться к нагрузке в начальной школе. Постарайтесь уделять ей 10-15 минут в день. Особенно если ребенок не посещает спортивные секции. Кстати, в комплекс упражнений можно включать более сложные элементы, например, планку, приседания, ласточку и др.

Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей — Польза утренней гимнастики

Публикация «Польза утренней…»
У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает в таком начале, так это бодрости! Чтобы вывести наш организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыли», не нужно подобно современному девайсу ставить себя на подзарядку, подключаясь к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Значение утренней зарядки в детском саду
Основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря ежедневному проведению утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы: дыхание, обмен веществ,…

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселая зарядка»
«Весёлая зарядка-прощание с летом» (Спортивное развлечение с родителями) Цель: Привлечь родителей на здоровый образ жизни! — Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! У всех настроение хорошее? Что надо делать чтобы быть здоровьем? ( предполагаемые ответы: ( хорошо кушать,…

Утренняя зарядка с родителями на карантине. Домашнее занятие
Здравствуйте уважаемые родители! Предлагаю вам каждое утро начинать с весёлой утренней зарядки, которую вы можете выполнять в вместе с детьми. Ведь зарядка — это залог хорошего настроения на весь день, заряд хорошей, положительной энергией, ну и конечно зарядка- это здоровье. А…

Принцип несложного начала

Для детей утренняя зарядка должна стать непременным атрибутом начала дня, таким же привычным, как умывание, чистка зубов. Помочь организму проснуться, насытить его клетки кислородом — значит создать хорошее настроение на несколько часов вперед. Делать упражнения нужно натощак (это требование не только восточных, но и западных методик).

Врачи-педиатры считают, что ребенка можно приучать к физкультуре с двухлетнего возраста. Конечно, утренняя зарядка для малышей должна быть наиболее простой, не нести больших нагрузок. В противном случае ребенок быстро разочаруется в идее, а переубедить его очень сложно.

Для самых маленьких деток подойдут обычные, естественные движения:

  1. Ходьба на месте длительностью до 1 минуты. Поочередно — прямой ступней, на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни.
  2. От 4 до 8 наклонов вперед, назад, вправо и влево. Это же количество действий используется и в других упражнениях.
  3. Приседания. Спину нужно держать прямо, это полезно для формирования правильной осанки.
  4. Подпрыгивания из положения стоя.
  5. Круговые движения руками: правой, левой, а затем обеими.
  6. Поднятие ног до соединения с ладонями (левой к правой и наоборот).
  7. Отжимания от стенки.
  8. Упор локтями в пол при расставленных ногах в положении сидя.
  9. Головные наклоны в каждую сторону.
  10. Медленный марш на месте с высоко поднятыми коленями.
  11. Поднятие рук вверх на вдохе, опускание вниз с небольшим наклоном на выдохе. Это первые элементы дыхательной гимнастики.

Утренняя зарядка для детей 1-3 лет

Watch this video on YouTube

Подготовка к детскому саду

Простейшая утренняя разминка для детей — один из шагов по подготовке малышей к детскому саду. Даже минимальная привычка к двигательной активности пойдет на пользу, ребенок не будет чувствовать себя в коллективе белой вороной. В 3−3,5 года домашний комплекс можно усложнить.

К уже известным упражнениям следует добавить:

  1. Прыжки на каждой ноге поочередно. Теперь упражнения делаются не менее 8, но и не более 12 раз, если только они не исполняются на время.
  2. Выпрыгивания из сидячего положения с выбросом рук вверх.
  3. Отжимания от тумбы или пола.
  4. Бег на месте или по кругу.
  5. Наклоны с касаниями пола кончиками пальцев обеих рук, а также одной и другой, противоположных ног.
  6. Наклоны вперед к сомкнутым ногам, а затем к расставленным в положении сидя.
  7. При хорошей растяжке — шпагат. Если он не получается полностью, можно начать с частичного.
  8. Прыжки со скакалкой.
  9. Кручение обруча (мальчикам это тоже полезно).
  10. Вращение верхней части туловища в одну и другую сторону (по часовой стрелке и наоборот).
  11. Зашагивание на подставку, скамейку.
  12. В финале, поднимая руки и вдыхая, вышагивать вперед, на выдохе и при опускании рук возвращаться в обычное положение.

В саду, как правило, физкультуре сопутствует музыка. Чтобы лучше подготовить малыша, дома тоже нужно включать сопровождение. Мелодии могут быть разными, но должны отличаться задором, активной ритмичностью, а не усыплять ребенка.

Огородники комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы

Watch this video on YouTube

Другие виды зарядки для детей в детском саду

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Индивидуальный подход

Организовать утром зарядку для детей можно разными способами. Немного желания и фантазии — и у родителей появляется собственный комплекс, которому не научат в детсаду и в школе. Такой подход должен строиться с учетом интересов мальчика или девочки, их возможностей и особенностей.

С ростом дошкольника увеличивается время занятий и их динамичность. Сыновьям пора давать упражнения на силу, девочки же могут больше времени уделить растяжке. Разминка потихоньку превращается в более полноценные занятия, которые в дальнейшем могут обратить ребенка к спорту.

В некоторых упражнениях детям понадобится прямая помощь взрослых или их непосредственное участие:

  1. Качание пресса. За ноги поначалу ребенка нужно держать либо же найти подходящую опору.
  2. Полные отжимания от пола.
  3. Кувырки вперед и назад.
  4. Стойка на голове и руках у стены, а затем на коврике.
  5. Работа с пружинным эспандером руками и ногами.
  6. Приседания с разным положением ног: вместе, на ширине плеч, широко расставленных.
  7. Закидывание ног за голову в положении лежа.
  8. Боксирование для мальчиков и танец на цыпочках для девочек (хотя можно применять и то и другое вне зависимости от пола ребенка).
  9. Перекатывание с головы на таз и обратно с согнутыми коленями (руки за головой).
  10. Кручение ногами с согнутыми коленями (в положении стоя).
  11. Одинарный и двойной велосипед в положении лежа, поочередные и совместные поднятия ног.
  12. Наклоны с гантелями. Вместо покупных снарядов можно использовать пластиковые бутылочки из-под напитков, наполненные водой.

Зарядка для детей Солнышко.mpg

Watch this video on YouTube

Восточный орнамент

Новые подходы подразумевают включение в обычные комплексы не только дыхательных практик, но и элементов йоги, ушу, некоторых других восточных боевых и оздоровительных методик. На первых порах здесь не нужны продвинутые инструкторы, ибо изначально эти направления создавались обычными людьми для каждодневного пользования.

Для организации более интересного и полезного процесса дома стоит попробовать:

  1. Завести руки за спину, закрепить под локтями палку (подойдет обычная швабра). Не выпуская палки, шагать, приседать, наклоняться, делать плавные повороты туловища.
  2. Руки согнуть, приподняв их так, чтобы сжатые кулаки были на уровне груди внутренней стороной вверх. Резко выбросить их вперед. Вернуть назад так, чтобы вверх были уже костяшки.
  3. Согнуть пальцы рук. Поднять ладони на уровень глаз внутренней стороной к лицу. Поднять согнутую в колене ногу. Зафиксировать положение на несколько секунд. Опустить ногу. Сверху вниз делать ладонями царапающие движения.
  4. Ноги расставить и немного согнуть. Одну руку выпрямить параллельно полу. Вторую завести за голову в полусогнутом состоянии. Вышагнуть, полуприсев, в сторону и одновременно перевести вперед руку из-за головы. То же самое сделать и в другую сторону, поменяв руки.
  5. Правую руку положить на левое плечо с полуоборотом торса — вдох, назад — выдох. Поменять плечо и руку.
  6. На вдохе достать до икроножной мышцы как можно ниже, выпрямиться на выдохе. Когда будет хорошо получаться с одноименными конечностями (правой и левой), делать те же движения крестообразно.

Тексты для зарядки в ДОУ

Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает

Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее. Ритмичные упражнения превосходно сочетать с занимательными стихами

Для этого разработан специальный текстовый материал. Под стихи воспитанники будут с удовольствием упражняться. Тексты простые, произнося их быстрее или медленнее, можно ускорять темп занятий или, наоборот, замедлять.

Стихи для гимнастики

Разучив гимнастические упражнения в стихотворной форме, дети смогут делать зарядку самостоятельно без помощи педагога, ориентируясь на смысл стихотворения. А если УГ совместно с дошкольниками будут выполнять и взрослые, то малыш скорее ощутит значимость, пользу, которую он может приносить всем. Кроме того, стихи помогают развиваться.

Важно! Для начала можно попробовать разучить стихотворение «Потягушки»

Что делать, если болят мышцы после гимнастики

Обычно боль в мышцах появляется как реакция на чрезмерную нагрузку. Однако, детская гимнастика не предусматривает обилия силовых упражнений, поэтому и боли в мышцах быть не должно. Если же нагрузка соответствует возрасту ребенка, а болевые ощущения все же появились, то, возможно, причина в следующем:

  • недостаток воды увеличивает вероятность мышечных спазмов, поэтому следите, чтобы перед зарядкой ребенок выпил воды, и чтобы в помещении не было слишком жарко;
  • возможно, проблема в недостатке калия и магния, поэтому пересмотрите детский рацион и добавьте в него продукты, содержащие эти микроэлементы: фасоль, курагу, гречку, картофель, шпинат, тыкву, апельсины;
  • боль в мышцах и суставах может появиться как предвестник вирусной инфекции.

Не нужно прекращать занятия, так как физические упражнения ускоряют обмен веществ и улучшают состояние мышц. Нужно только снизить интенсивность нагрузки. А снять излишнее напряжение в мышцах помогут массаж и теплый душ.

Важно! Причиной боли может стать не просто перенапряжение, а разрыв мышцы. Тогда любое движение в этой области будет вызывать острую боль

Если такое случилось, нужно обязательно обратиться к врачу.

Чтобы зарядка приносила только положительный результат придерживайтесь простых советов:

Помните, что занятия должны быть регулярными, так как мышечные боли возникают, если после длительного безделья начать интенсивно заниматься.
Обращайте внимание на хронические заболевания и на состояние здоровья: при любом хроническом заболевании обсудите планируемые упражнения с врачом. Если ребенок вялый, болит горло, голова или появились другие признаки надвигающейся инфекции, отложите занятия до выздоровления.
Не принуждайте

Зарядка делается, в том числе, и для создания позитивного эмоционального фона. И если в какой-то день маленький человечек отказывается делать упражнения, то не давите. Проанализируйте причины: возможно, движения слишком трудные, возможно, ребенок устал и не может собраться с силами или просто надоело делать одно и то же. Поговорите о причинах отказа, внесите коррективы и попробуйте снова.
Соблюдайте порядок упражнений: сначала легкие разминочные движения, а затем – основная часть.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Список упражнений для утренней гимнастики

Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.

Быстрая ходьба. В возрасте от двух до трех лет малыши еще не умеют полноценно бегать. Поэтому, единственное, что вы можете предложить им сделать – это походить с большой скоростью. С помощью этого упражнения ребенок сможет:

1. Добиться улучшения мозговой активности.2. Улучшить систему кровообращения.3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.4. Размять мышцы.

  • Марш. В ходе этого упражнения, ребенок должен маршировать. Конечно, такой грациозности, как у военных, у него скорее всего не будет. Но он хотя бы должен попытаться помаршировать таким образом. Это упражнение выполняется в течение тридцати – сорока секунд. Можете даже придумать какой-нибудь стих с четким тактом. Чтобы во время его произнесения, малыш правильно топал.
  • Ловим бабочек. В ходе этого занятия, вам нужно отправить малыша ходить по комнате. И сказать, чтобы он ловил воображаемых бабочек в ладоши, громко хлопая. С помощью этого упражнения он сможет развить двигательную систему, и весело при этом поиграть.
  • Паровозик. Это упражнение интересно делать, если у вас несколько малышей. Но если у вас только один ребенок, то можете играть и вдвоем.Ваша задача с малышом – построиться змейкой. Взять друг друга за плечи и начать двигаться по комнате. Главное — не отрывать руку от плеча.

Зарядка для детей 1-3 лет

Занятия для детей второго и третьего года жизни необходимо подбирать индивидуально, с учетом особенностей развития.  В  этом возрасте необходимо сделать акцент на ходьбу, преодоление препятствий, ползание, различные игры с мячом.

Занятия проводите  через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Достаточно 5-6 упражнений (количество повторов 3-5 раз), после каждого упражнения обязательно отдыхайте.

Упражнения для совершенствования навыков ходьбы:

  1. На полу нарисуйте (верёвочками, палочками, мелом) дорожку (шириной около 30 см).  Если ребенок легко справился, в следующий раз сужайте дорожку. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
  2. Ходьба боком в разные стороны.
  3. Ходьба в разном темпе: бег на месте и медленная ходьба.
  4. Перешагивание небольших препятствий высотой 10-13 см.

Зарядка для детей для развития равновесия:

  • дома раскачивания на игрушках-качалках либо на качелях, на улице также не забывайте про карусели, качели. Такие раскачивания способствуют укреплению вестибулярного аппарата и также совершенствуют навыки ходьбы;
  • предлагайте залазить на различные предметы вначале небольшие ящики высотой до 15см, затем диваны, кресла и т.п.

Лазание, ползание:

  • После того, как ребенок научился залазить на стулья, диваны, кресла, можно дома поставить шведскую стенку и учиться карабкаться по ней;
  • лазание через обруч;
  • различные упражнения, где ребенок ползает, либо по узкой дорожке, либо проползает по каким-либо препятствиям.

Общеукрепляющие упражнения:

  • махи руками;
  • вращательные движения руками;
  • приседания;
  • наклоны туловища вправо-влево;
  • игры с мячом.

В видео собраны основные рекомендации родителям и  некоторые упражнения, из которых вы сможете составить  план гимнастики для своего ребенка.

Утренняя зарядка — основные блоки занятия

Блок №1 — Ходьба по кругу. Начало разминки.

Утренняя зарядка должна начинаться с небольшой разминки. Разминка способствует насыщению кислородом и улучшению кровообращения, расслабляет зажатые мышцы и суставы, подготавливает детей к более интенсивной тренировке.

  • Начните с легкой ходьбы на месте или марша с поднятием коленок
  • Добавляем чередующиеся качания рук
  • Продолжайте разминку с помощью динамических растяжек, таких как выпады и повороты туловища. Продолжайте идти по кругу.
  • Двигайтесь в умеренном темпе. Напоминаете детям нормально дышать

Блок №2 — Аэробика

После разминки сделайте аэробные упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы.

  • В течение одной минуты бег на месте, затем в течении одной минуты прыжки (возможно использование скакалки)
  • Детские аэробные упражнения: «Альпинисты», «Прогулка по крабам», «Прыжки с поднятием колен»
  • Можно использовать элементы шагов из классической аэробики под музыку (например V-step)
  • Групповые игры на основе движения

Групповые игры на основе движения

Блок №3 — Силовые упражнения

Упражнения способствуют увеличению силы и улучшают плотность костной ткани.

  • Для развития силы рук используйте легкие гантели или резиновые ленты.
  • Приседания на корточках и приседания на ступнях прорабатывают мышцы ягодиц и ног.
  • Отжимания разовьют силу рук и укрепят грудную клетку.

Классические отжимания — отличное упражнение для укрепления рук и грудной клетки

Упражнения на пресс укрепит мышцы живота.

Блок №4 — Конец зарядки — растяжение

Растяжение — это лучшее окончание тренировки как у взрослых, так и у детей. Включите спокойную расслабляющую музыку. Предложите детям замедлить дыхание.

  • Дотягиваемся стоя или сидя до пальцев ног.
  • Выгибаем и прогибаем спину в упражнении «Кошка» растягивая позвоночник.
  • Скрещиваем ноги в позе полулотоса растягивая мышцы ног.

Предложите детям поднять руки и глубоко вдохнуть и резко опустить руки вниз с выдохом. Сделайте так несколько раз сбрасывая напряжение.

Чтобы ребятишкам понравилась утренняя зарядка, видео для детей лучше подбирать, исходя из их увлечений и интересов. Так, деткам, которые любят музыку, наверняка понравится выполнять упражнения под сопровождение ритмичных мелодий.

Большинство ребятишек любит музыку, поэтому зарядка с музыкальным сопровождением доставляет им большое удовольствие, а незаметно для самих себя в процессе занятия дети развивают чувство ритма и музыкальный слух. Поэтому именно под музыку проводится утренняя зарядка для детей в детском саду. Но используя соответствующие видео, вы сможете организовать не менее полноценные занятия и у себя дома.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы

Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки)

Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу

Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Важно! Если у ребенка справка о том, что ему временно противопоказаны физические нагрузки (такие выдают после болезни), можно предложить ему быть ведущим или понаблюдать за процессом со скамейки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector