Все о детях, все для родителей

Как проявляется

Рассмотрим проявление симптоматики подробнее. Начало кризиса обычно проявляется в старшем дошкольном возрасте. Первые его симптомы, такие, как, к примеру, повышенная раздражительность, проявляются в капризности, плаксивости, требовании повышенного внимания.

Эмоциональная лабильность связана с тем, что ребенок с трудом управляет чувствами, и это опять-таки проявляется чрезмерной плаксивостью, чувствительностью, либо же наоборот – несдержанностью смеха, гиперактивностью.

Симптом «горькой конфеты» заключается в скрытии собственных эмоций. Ребенок может чувствовать себя некомфортно, однако скрывает это от родителей, делая вид, что все в порядке. Он замыкается в себе, уходит в собственные переживания, но не демонстрирует этого. Если упустить данный момент, подрывается доверие ребенка к родителям – он начинает считать, что ему никто не сможет помочь. Отсюда проявляется непослушание, неуправляемость, конфликты с родителями.

Изменяется поведение ребенка. Дети становятся манерными, вычурными, утрируют события. Желая казаться более значимыми, начинают придумывать несуществующие события, примерять на себя новые роли. Здесь могут проявиться и так называемые «выдуманные друзья»

Также ребенок начинает обращать внимание на свой внешний вид – он больше не хочет выглядеть маленьким, стремится быть похожим на взрослых. Если в этом возрасте появляются кумиры, проявляется и стремление выглядеть так же, как они

Чтобы избежать негативных моментов и появления вредных привычек в этом возрасте, родителям стоит следить за контентом, с которым знакомится ребенок.

Теряется детская непосредственность и наивность. Дети начинают обдумывать свои действия и свои ответы взрослому. Здесь легко можно перепутать желание ребенка скрыть, соврать, слукавить, с простым обдумыванием.

Школьник начинает задумываться о последствиях своих слов и действий. Это связано с переживанием конфликта между желаемым и действительным.

Появляется целенаправленное непослушание, вопросы «почему я должен это делать». Привычные обязанности подвергаются сомнению, проявляется хитрость, обесцениваются идеалы. Все просьбы оспариваются, иногда ребенок пытается ускользнуть от них. В действиях обнаруживается целенаправленность – обзывает сверстников, младших или старших не для передразнивания, а для того, чтобы причинить боль. Нарушаются запреты («почему нельзя, если я могу»), появляется жестокость.

У кризиса есть и положительные стороны: повышенный интерес к общению со взрослыми, появление интересов и хобби. Дети начинают открыто интересоваться историями из жизни, особенностями домашнего хозяйства, демонстрируют рассудительность, поддерживают беседы. Если прежде игры были таковыми просто из интереса и веселья, то хобби – это осознанный выбор, а не простая игра, которую можно бросить, когда надоест.

Наблюдаются в этот период и гендерные особенности. Девочки обычно сложнее переживают этот период. Прилежная в детском саду и начале школы ученица может начать закатывать истерики, отказываться делать уроки, изводить родителей капризами

Может начаться соперничество за внимание учителя. Кроме того, начинает формироваться интерес к противоположному полу, а в связи с этим образуются конфликты с одноклассницами за внимание симпатичного мальчика

Мальчики же стремятся доказать самим себе и окружающими, что они самые смелые, самые сильные, и вообще самые лучшие. Отсюда появляется агрессия (в том числе и к девочкам – стоит вспомнить дергание за косички, обзывки и насмешки), соперничество, невинные шалости перестают быть таковыми

Мальчиков интересует все вокруг, они стремятся доказать важность своего мнения в любом вопросе, отстаивают свою позицию до конца. Начинаются и проблемы с учебой из-за сниженной концентрации внимания, повышенной физической активности, неусидчивости

Может быть полезно: Кризис 1 года у ребенка возрастная психология, Кризис 3 лет у ребенка психология.

О книгах для детей 6-7 лет

В 6-7 лет наступает младший школьный возраст. Ребенок этого возраста уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу, читать целые серии книг, например, «Хроники Нарнии». В приоритете по-прежнему остаются сказочные книги с интересным и динамичным сюжетом

Ребенок 6-7 лет часто может сам выбирать, что читать и стоит поддержать выбор, если он не кажется вам совсем неподходящим по возрасту.  Для того, чтобы найти книгу для ребенка 6-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы. То, что знает ребенок, живущий в деревне, может оказаться трудным и неблизким ребенку, который живет в городе

При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо. Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению.

Отличительные черты кризиса

Главной причиной возникновения поведенческих проблем предшкольного периода является взросление. У малыша полностью меняются жизненные условия, ребенок переживает, волнуется. Ему нужно будет многому научиться, подстроиться под новый график, понимать свою ответственность.

Возрастная психология кризиса у ребенка 7 лет такова, что этот период тяжелопроходит, ребенку необходимо привыкнуть общаться со сверстниками, также переживающими сложности, научиться справляться со школьной нагрузкой.

Специалисты утверждают, кризис семи лет проявляется примерно в 6–8 лет. Точную цифру сказать нельзя, каждый малыш индивидуален. Отличительными особенностями периода являются:

неадекватное поведение ребенка, нередкие проявления вредности;
наигранный разговор при общении;
снижение усидчивости, концентрации внимания;
попытки передразнить взрослых;
попытки привлечь внимание.

Некоторые дети пытаются ябедничать взрослым. Такие перемены несознательны, ребенок временно теряет контроль над своими поступками. Дошкольник негативно реагируют на критику, разум блокирует все отрицательные сведения, поступающие извне.

Основным толчком кризиса является постепенный уход от детской непосредственности, созревание интеллекта, возникновение тревоги за совершенные действия. Кроме того, малыш переживает за успехи в школе, пытается сопротивляться смене привычных условий.

Развивающие игрушки

Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.

  • «Игры с числами от 1 до 150». Учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
  • «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
  • «География, или Большое путешествие». Цель таких игр — познакомить детей со странами мира. Учить это ребёнок будет в формате игры.
  • Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.
  • Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
  • «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.

  • Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
  • Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В таких тетрадях ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.

Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.

30 лучших книг для детей 6-7 лет

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
  2. Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
  3. Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
  4. Афанасьев А.Сказки
  5. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
  6. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
  7. Булычев Кир «Приключения Алисы»
  8. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
  9. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  10. Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
  11. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  12. Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
  13. Гор Геннадий «Мальчик»
  14. Грабовский Ян «Муха с капризами»
  15. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
  16. Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
  17. Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
  18. д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»
  19. Зальтен Ф. «Бэмби»
  20. Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
  21. Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
  22. Коллоди К. «Пиноккио»
  23. Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
  24. Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  25. Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
  26. Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
  27. Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
  28. Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
  29. Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
  30. Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
  • Пять книг для зимнего чтения с детьми
  • 10 книг для семейного чтения летом

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Здоровье и спорт

Напоследок рассмотрим несколько курсов по спортивной подготовке и поддержанию здорового образа жизни.

Все в порядке – спасибо Зарядке – Детский центр “Как Здорово!”

Все в порядке – спасибо Зарядке – интенсив, который изменит представление ребенка о ежедневной зарядке. Он разработан тренером ОФП совместно с нейропсихологами.

В программе:

  • упражнения для укрепления тела;
  • нейрофитнес для развития функций мозга;
  • лекции на тему здорового образа жизни;
  • здоровое меню для всей семьи;
  • чек-листы для наблюдения за прогрессом.

Курс разделен на два этапа, каждый из которых стоит 1 900 руб.

Дыхательные практики для детей и родителей – Осознанное дыхание

Дыхательные практики для детей и родителей – тренинг, направленный на выработку навыков здорового дыхания. С помощью правильного дыхания можно справиться с целым комплексом проблем: частыми болезнями, бессонницей, быстрой утомляемостью, плаксивостью и раздражительностью.

В программе:

  • антистрессовые практики;
  • успокоительное дыхание;
  • оздоровительное дыхание;
  • энергетические дыхательные практики.

Стоимость тренинга – 3 300 руб. Продолжительность – 1 час 42 минуты.

Стретчинг для детей – Школа растяжки Дианы Галиевой

Если хотите, чтобы ваш ребенок был гибким и пластичным, обратите внимание на курс Стретчинг для детей. Он рассчитан на девочек и мальчиков 4–9 лет

Заниматься по этой программе нужно 1-2 раза в неделю. Тогда уже через 2 месяца будет заметен результат. Техника растяжки мягкая и комфортная для ребенка. Никаких слез!

После оплаты вы получаете развернутую тренировку, состоящую из разминки и трех блоков: упражнения на продольный шпагат, упражнения на поперечный шпагат, упражнения на растяжку спины и рук. Вы сможете чередовать блоки или заниматься только по тем, которые вам нужны.

Стоимость программы – 2 500 руб.

Путь супергероя – Фоксфорд

Путь супергероя – курс по спортивной и оздоровительной подготовке. Он рассчитан на детей с 6 лет. Ведет его кандидат в мастера спорта по футболу Татьяна Морина. С помощью курса ребенок научится правильно выполнять основные упражнения, познакомится с анатомией и физиологией, узнает, для чего нужно заниматься спортом.

В программе:

  • основы здорового образа жизни;
  • строение опорно-двигательного аппарата;
  • виды спорта;
  • физические особенности нашего тела;
  • ГТО.

Стоимость курса – 2 990 руб. Всего в нем 15 занятий. Пробный урок можно пройти бесплатно.

Рекомендуемые действия

В целях более скорого прохождения тяжелого периода специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Лучше заблаговременно показать ребенку школу, ее атрибуты и рассказать о порядке, который малышу нужно будет соблюдать. Можно погулять около школы, заглянуть в будущий класс, познакомить его с учительницей. Регулярные рассказы о школе позволят ему адаптироваться гораздо быстрее, ведь он уже будет готов к тому, что его ждет.
  2. Старайтесь прислушиваться к мнению малыша и его доводам.
  3. Отмените некоторые запреты. Пусть малыш проявит самостоятельностью
  4. Предоставьте малышу больше свободы действий.
  5. Не указывайте, а убеждайте, приводя аргументы.
  6. Хвалите за любые достижения.
  7. Поощряйте за хорошие поступки, оценки.
  8. Поручите ребенку некоторые обязанности. К примеру, уборку в комнате, мытье посуды.

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Как читать с ребенком в 6-7 лет

До 6-7 лет ребенку чаще всего читает мама. Если же ребенок уже сам учится читать, лучше, если он будет делать это вслух. Кроме развития актерских способностей и речи, это поможет ребенку приучиться к самостоятельному чтению и лучше представить и запомнить сюжет истории.
Развить творческие способности при чтении стихов поможет метод, при которым вы закрываете последнюю строчку стихотворения и предлагаете ребенку придумать свой вариант. Потом можно познакомиться и с тем, что сочинил автор. Это касается и прозы. Ребенку будет интересно вообразить свой вариант развития событий.
Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы

Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
Обратите внимание на детские энциклопедии. Это поможет расширить кругозор ребенка и его знания о мире.
Читайте вместе книги, которые были экранизированы, чтобы потом посмотреть фильм по книге

Это сближает и будет очень интересно дошкольнику. Не стоит делать это в обратном порядке. После просмотра фильма читать книгу большинству детей уже неинтересно.

Симптоматика

Родители сами могут выявить психологические особенности этого периода. Каждая имеет свою логику.

Ребенок перестает слушаться подсознательно, пытается настоять на своем мнении, отказ от выполнения родительских указов помогает развитию. Наказание нежелательно, даже спокойное объяснение редко помогает. Лучше постараться временно отстраниться.

Упрямство тоже является симптомом кризисного периода. Малыш отрицает отказы, становиться требовательным, настойчивым. Таким образом, он самоутверждается. Сама цель становиться не важна, главное — процесс требования.

Следствием первых симптомов является своеволие. Ребенок желает все делать самостоятельно. Лучший выход — постараться направить энергию в желаемое русло: предоставлять ограниченную свободу выбора, давать несложные задания. Например, выбор одежды, еды из нескольких предложенных вариантов.

Начальные признаки могут быть отмечены к шестилетнему возрасту. Ближе к восьми годам симптомы становятся более сглаженными.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет девочку?

  1. Выращиваем цветы, различные комнатные растения.
  2. Играем с куклами.
  3. Рукоделие. Можно осваивать различные виды творчества (шитье, вышивка, вязание, бисероплетение, макраме, рисование, декупаж, скрапбукинг и т. п.).
  4. Игры, связанные с модой и красотой (поход в детский салон красоты и т. п.).
  5. Учимся делать детский грим.
  6. Создаем украшения своими руками.
  7. Делаем кукольный домик своими руками из обувных коробок и подручных материалов, обставляем его мебелью.
  8. Создаем наряды для кукол.
  9. Играем в дочки–матери.
  10. Делаем картины из пайеток.
  11. Делаем свечи своими руками.
  12. Делаем мыло своими руками.
  13. Учимся готовить.

Загадки для детей 6-7 лет про профессии

Загадки для детей 6-7 лет про профессии с ответами.

Загадка №81

Если вьется пламя,Дым валит столбом,«Ноль-один» мы наберем,Его на помощь позовем.

(Ответ: Пожарный)

***

Загадка №82

Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу.

(Ответ: Повар)

***

Загадка №83

Сегодня играла я Бабу Ягу,А завтра Снегурку сыграть я могу.Угадайте-ка, друзья,Какая профессия у меня?

(Ответ: Актер)

***

Загадка №84

Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой.Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой?

(Ответ: Дворник)

***

Загадка №85

Из рассыпчатой мукиОн печет нам пироги,Булки, плюшки, сайки.Кто он? Угадай-ка.

(Ответ: Пекарь)

***

Загадка №86

У него товара горы:Огурцы и помидоры,Кабачки, капуста, мед.Все он людям продает.

(Ответ: Продавец)

***

Загадка №87

Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу.

(Ответ: Парикмахер)

***

Загадка №88

Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом.

(Ответ: Строители)

***

Загадка №89

Сошьет он платье, брюки,Обрадует обновой.Скажут: «Золотые рукиУ этого …»

(Ответ: Портного)

***

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Электронная гимназия АНПОО «МАНО»

Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей

Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.

Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.

В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.

Преимущества гимназии:

  • удобная организация процесса обучения,
  • отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
  • доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
  • возможность повторения урока неограниченное количество раз,
  • видео с объяснением учителя для каждого урока,
  • интерактивные тесты к каждому уроку,
  • возможность обучения в каникулы и во время карантина.

Обучаясь в гимназии, Вы сможете:

  • получить аттестат государственного образца;
  • подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
  • подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.

Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.

В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.

Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.

В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.

В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.

Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:

  • Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
  • Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
  • Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).

По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.

Рекомендации по преодолению кризиса

Кризис проходит, но влечет за собой долговременные последствия. Чтобы избежать негативных и задать нужный тон на будущее, а также избежать психологических травм, психологи рекомендуют следующее:

заменить приказы и требования на просьбы с обоснованной аргументацией. Например, ребенок отказывается выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что он уже все знает. На самом деле школьник может бояться сделать ошибку. Стоит предложить ему сделать задание вместе или напомнить, что повторение – мать учения;
соблюдать установленные правила. Взрослые – самый основной пример. И если мама или папа запрещают использовать «нехорошие слова», а сами в то же время позволяют себе через слово ругаться матом, то у ребенка возникнет закономерный вопрос – почему вам можно, а мне – нельзя?
уделять больше внимания, вместе гулять, направить энергию в нужное русло;
позволить учиться на собственных ошибках – к примеру, ребенок не хочет ложиться спать вовремя

Нужно позволить ему лечь тогда, когда он хочет, и позволить ощутить последствия недосыпа
Важно после акцентировать на этом внимание. Так формируются причинно-следственные связи;
уважать мнение ребенка, выслушивать его, общаться
Это одно из самых важных правил, которые позволят легко преодолеть кризис

Ребенок должен чувствовать себя важным, а не игрушкой в руках взрослых.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Речь. Мальчики выстраивают свою речь с использованием глаголов-действия, предпочитают простые четкие предложения, редко ссылаются на эмоции, отношения

Для будущих мужчин важно понять, как работает тот или иной предмет, какие действия последуют после совершения поступка. Девочки наоборот

В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов. Часто будущие женщины выстраивают сложные предложения, пытаясь донести свои эмоции, ощущения от происходящего;
Игры, игрушки. Мальчики чаще выбирают игры и занятия, связанные с физическими нагрузками (подвижные игры) или техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для опытов, различная техника). Девочки больше склонны к спокойным играм в узких компаниях. В своих играх малышки часто пытаются проиграть события, прочувствовать эмоции героев;
Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читать нотацию мальчику. Головной мозг мужчины не способен выдерживать долгое эмоциональное напряжение и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он не прав нужно использовать простые короткие фразы, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка, не пытаться вызывать у будущего мужчины эмоции. С девочками наоборот. Чтобы малышка оценила свой поступок правильно, нужно показать ей весь набор эмоций, которые были вызваны ее действием, рассказать в чем она не права. Яркие, наполненные прилагательными, даже эпитетами фразы помогут девочке лучше понять суть критики.
Эмоциональность, открытость. Мальчики в 7-8 лет часто становятся скрытными, перестают откровенно обсуждать с родителями свои чувства и эмоции. Чаще всего это связано с взрослением и влиянием сверстников на отношение к доверительным беседам с мамой или папой. Следует в этом возрасте подсказать карапузу, что в откровенности с близкими людьми нет ничего зазорного, но если сверстники смеются над этим, можно просто не рассказывать друзьям о доверительных беседах с мамой или папой. Девочки в вопросах эмоциональных отношений с родителями полная противоположность, для них важно иметь возможность обсудить с мамой или бабушкой важные вопросы, внутренние переживания. Единственным условием сохранения таких отношений с дочкой является серьезное отношение к ее размышлениям, фразам, эмоциям. Никогда не смейтесь над переживаниями своей дочки и она будет стремиться обсуждать с вами свой внутренний мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector