Правильное воспитание подростков: в чем особенность

Вокруг дома

Подростковые годы – критическое время для молодых людей, чтобы научиться принимать решения самостоятельно и брать на себя больше ответственности. Чем больше ответственности они могут взять на себя сейчас, тем меньше им придется бороться во время перехода к взрослой жизни.

Обязанности, которым учатся в подростковом возрасте, включают:

  • Качественно и правильно выполняйте задания дома, в школе и на работе.
  • Заботиться о личной гигиене и личных вещах .
  • Проявляйте сострадание к другим людям.
  • Быть социально ответственным в повседневной жизни и в Интернете.
  • Контролируйте свои эмоции и правильно взаимодействуйте с людьми.
  • Поймите, что сексуальная активность может привести к последствиям.
  • Как справляться с ситуациями давления со стороны сверстников , такими как употребление алкоголя, курение и употребление наркотиков.
  • Привилегии для взрослых, такие как вождение автомобиля или наличие банковского счета.
  • Удерживайте работу и хорошо работайте с другими в команде.
  • Умение зарабатывать и с умом тратить деньги.

Убедитесь, что ваш подросток умеет выполнять важные домашние дела, например стирку и приготовление основных блюд. Иногда вы можете менять обязанности по дому, чтобы у них была возможность попрактиковаться в ведении домашнего хозяйства, которое вы выполняете для поддержания дома.

Предоставляйте подросткам привилегии в зависимости от уровня их ответственности. Если они смогут показать вам, что им можно доверять домашние дела, у вас будет больше уверенности в том, что он сможет взять на себя ответственность за вождение автомобиля или на прогулку со своими друзьями без присмотра.

Хотя ваш подросток захочет проводить большую часть времени со своими друзьями, важно настаивать на том, чтобы проводить какое-то время вместе всей семьей. Ежемесячный семейный вечер развлечений или еженедельный вечер пиццы могут быть традициями, которые вы решите сохранить

Ешьте вместе всей семьей, когда можете. Это может быть важным способом повседневного общения с подростком.

Роль и функции школы в воспитании подростков

Формирование развитой личности является конечной целью подросткового воспитания с точки зрения основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без внешних усилий. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, необходимо создать условия для улучшения духовно-нравственной составляющей. Кроме того, все усилия должны прилагаться комплексно, в единой системе образовательного процесса.

Каждый человек, взрослый или молодой, постоянно вовлечен в различные формы социальной практики. Для того чтобы результат воздействия не противоречил целям воспитания, требуется специальная организация.

Одной из таких форм является школа. Подросток, проводящий в ней значительную часть своего времени, потенциально может быть охвачен комплексной воспитательной системой, способной внести значительный вклад в формирование подростка как личности. Главная задача школьного образования — интеллектуальное развитие и нравственное становление подростка как личности. При этом, с одной стороны, сохраняется традиционное авторитарное воспитание, а с другой — акцент делается на развитии коммуникативных навыков, инициативы, эвристического мышления, высокой культуры и гуманности.

Для того чтобы система образования способствовала реализации многочисленных устремлений учащихся и формированию базовых навыков, она должна структурно состоять из следующих блоков:

  • Педагогическая деятельность в учебном процессе
  • внеклассная деятельность преподавательского состава
  • внеклассные мероприятия

Как и в любой системе, в системе образования можно выделить несколько показателей эффективности. Это последовательность и подход, основанный на деятельности. Образовательная программа, которая является производной системы, должна быть приоритетом для всех учителей.

Система образования определила иной подход к воспитательной работе: воспитание как развитие, сохранение и восстановление человеческих качеств совместными усилиями молодежи, родителей, педагогов, общества; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых по решению текущих задач формирования личности.

Такое понимание воспитания подразумевает развитие у подростков способности решать жизненные проблемы, руководствоваться моральными нормами при принятии жизненных решений и воспитывать чувства. Вырастая, человек должен научиться любить, сострадать другим, жалеть, чтить память умерших, испытывать благодарность за труд людей.

Решению проблем адаптации детей к условиям жизни в обществе способствует педагогизация среды, то есть особая забота о создании воспитывающей среды.

Что НЕ нужно делать родителям в период подростковости ребенка

Есть категория родителей, которые очень уязвимы к подростковому возрасту своих детей – это те родители, которые очень нетерпимые, жесткие.

Они считают, что всегда знают правильные решения, и все должны делать, как они сказали. В этом случае полезно вспоминать, что если бы все дети всегда делали только то, что делают их родители, то никакого прогресса и развития цивилизации не было бы

Важно помнить, что дети – другие. В чем-то мы с ними не совпадаем, и это нормально

Есть другая категория родителей, которые очень тяжело переносят подростковый возраст своего ребенка – это родители, живущие жизнью ребенка. Они посвятили себя ему.

В течение детства, пока ребенок был маленьким, он, возможно, всем этим наслаждался. Когда он стал подростком и ему захотелось автономии, мама, посвятившая ему всю жизнь, не отпускает его. Он оказывается смыслом ее жизни, но он об этом не просил. Он начинает «рвать когти», выбираться из этой ситуации, «разрушая» маму, разрывая ее сердце.

Поэтому очень важно не создавать такие ситуации. Всегда хорошо, когда родители имеют свою интересную жизнь: у них замечательные отношения в паре, есть друзья; когда они живут в гармонии и состоянии Любви (в том числе к самим себе)

Благодаря любимой работе, хобби, увлечениям они находятся в ресурсном состоянии. Такие родители не будут все время ходить и пристально смотреть, что не так делает подросток. В таких семьях подростковый кризис проходит намного легче и быстрее

Всегда хорошо, когда родители имеют свою интересную жизнь: у них замечательные отношения в паре, есть друзья; когда они живут в гармонии и состоянии Любви (в том числе к самим себе). Благодаря любимой работе, хобби, увлечениям они находятся в ресурсном состоянии. Такие родители не будут все время ходить и пристально смотреть, что не так делает подросток. В таких семьях подростковый кризис проходит намного легче и быстрее.

Подробнее о том, как важно для воспитания создавать собственное состояние, читай здесь.

Другие формы работы

Танцевальная программа (дискотека) — это специально организованное развлечение, которое включает в себя танцы. Существует вид танцевальной программы, который предполагает соревнования — он называется «стартинейджер». 15.

Светский вечер в импровизированном кафе — специально организованное развлечение, имитирующее прием пищи в каком-либо заведении.

Субботник (трудовая деятельность) — специально организованная фактико-практическая трудовая деятельность детей, ограниченная местом и временем. Субботник не является научным термином, но это продукт культурно-исторического процесса, поэтому, на наш взгляд, уместно его использовать. Субботник сам по себе может быть игрой, но можно превратить уборку территории, закрепленной за командой младших школьников, в секретную миссию по поимке диверсантов — фантомов.

Создание выставки (газеты, книги, хроники и т.д.) — это специально организованная деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации кому-либо. Поскольку в основе этой формы лежит предметно-практическая деятельность, функции участников взаимодействия очевидны. Поэтому логично предположить, что на выставке нужны и те, кто организует коллективное и индивидуальное творчество, и те, кто непосредственно выполняет задания. С точки зрения организации пространства и времени видно, что эта форма дискретна. В воспитательных целях создание выставки, газеты, хроники и т.д. может быть использовано для переживания деятельности, формирования эмоционально-ценностных отношений, отдыха детей.

Подготовка к выступлению — специально организованная совместная деятельность по зарождению, разработке и реализации идеи концерта, спектакля и т.д. Можно выделить каждый этап как отдельную форму работы: придумывание (варианты: «мозговой штурм», «вынужденная ассоциация», «классификация» и т.д.), реализация идеи (репетиция). 19.

Ролевая игра как форма педагогической работы представляет собой специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и имитации профессиональной деятельности участников, играющих строго определенные роли в вымышленных ситуациях, определяемых правилами игры.

Продуктивная (инновационная) игра — коллективная деятельность, направленная на создание информационного продукта (решение практической задачи) и предполагающая обмен мнениями, в том числе специально организованное столкновение, а также демонстрацию промежуточных результатов

Экспедиция — коллективная поездка куда-либо, посещение каких-либо объектов с целью исследования.

Поход — это прогулка или путешествие, специально организованная поездка на определенное (довольно большое) расстояние, во время которой предполагаются остановки (stopovers).

Поход как форма воспитательной работы, по мнению Ю.В. Козлова, является одним из самых важных направлений в работе. Козлова и В. Ященко, имеет ряд образовательных потенциалов. Во-первых, использование похода позволяет диагностировать личность и коллектив. Совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. В-третьих, при определенной педагогической поддержке со стороны кампании происходит расширение кругозора участников. Наконец, формирование ценностного отношения к природе и историческому наследию пространства, охваченного движением группы.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Какая модель подразумевается под ассимилятивным образованием
  2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
  3. Обучение младших школьников решению логических задач
  4. Методическая папка специалиста по социальной защите детства
  5. Воспитание в школе селестена френе
  6. Международная конвенция по защите прав ребенка
  7. Образовательная программа дополнительного образования детей
  8. Обучение младших школьников самостоятельной работе с книгой на уроках внеклассного чтения
  9. Знание-ориентированный и личностно-ориентированный подходы к содержанию образования
  10. Методологические принципы психолого-педагогического исследования

Помогаем сформировать границы

Воспитание и формирование границ начинается с младенчества, когда мы не позволяем себе обращаться с ребёнком как с предметом. Мы не позволяем подойти к малышу, который чем-то занят, схватить его молча сзади и понести, куда нам надо. Мы обязательно подойдём так, чтобы он нас увидел, глядя в глаза, сообщим, что пора пойти купаться. И только после этого возьмём на руки.

Взрослые формируют границы ребёнка, когда не заставляют их обнимать, если он не хочет. Бывает, что родители или бабушки обижаются после его отказа: «Ну что ж ты меня не любишь, что ли?» Это эмоциональный шантаж, с помощью которого мы переходим границы малыша — даём понять, что их нет, что его чувства не важны. Что он должен уступать и отступать перед теми, кто этого от него потребует.

Спрашивая ребёнка, можно ли его обнять, мы уже начинаем уважать его тело.

Так для ребёнка становится нормой, что моё тело — это моё тело. И поэтому любые поползновения, которые будут переходить границу, будут вызывать реакцию: он даст ответ или придёт к вам за советом.

Обходитесь бережно с телесными границами детей. Защищайте их границы от страждущих дедушек и бабушек, которые хотят потискать внуков. Объясняйте ребёнку, что у него есть право говорить «нет»:

— Ты имеешь право сказать «нет» тому, кто хочет до тебя дотронуться.

Ближе к 3 годам мы объясняем, что это его интимные зоны, которые он может исследовать сам с собой, не на виду. Или показывать маме и папе или доктору в их присутствии. А остальным можно сказать «нет». Мы даём понять ребёнку, что он здесь хозяин своего тела — никто не может сделать ничего против его воли. При таком воспитании для подросших детей чёткие границы становятся нормой.

«Мы пришли в гости, а там ребёнок постарше предложил сыну показать его половые органы. Как лучше действовать?» Если ваш сын пришёл к вам с жалобой или за советом, поддержкой — напомните ему, что он всегда может сказать «нет», и вы его поддержите. Не стоит драматизировать ситуацию и нападать на другого ребёнка, рассматривать произошедшее как проблему — это отрикошетит и в вашего сына. Тема интимности окрасится в стыдные табуированные тона для всех присутствующих детей. А дело-то в границах, в их удержании. За этим пришёл ребёнок, чтобы вы помогли их подкрепить и усилить. И именно это работает в дальнейшем на его счастливую жизнь, в том числе и сексуальную.

Сдержите себя, если хочется возмутиться: «Какой ужас, что он тебе это предложил, какой ужас, что ты пошёл!». Это норма для детей, такой исследовательский возрастной этап. Мы все через него проходили, просто большинство забыло или не хотят вспоминать. Ребёнку важнее получить от родителей подтверждение, что его тело священно и он всегда может сказать «нет».

Поддерживайте общение, несмотря ни на что

Вам будет проще, если вы с детства привыкли легко делиться со своим ребенком своими историями и позволяли ему высказываться на любые темы. Сохранить подобную легкость в общении просто и в подростковый период. Но если вы не обсуждали с ребенком в детстве какие-то «запретные» темы, мало рассказывали о себе и своем опыте, беспроигрышным вариантом будет больше слушать. Вы удивитесь, как много может рассказать вам подросток, если вы будете просто слушать и слышать его.

В особо сложных случаях вам нужно обратиться к семейному психологу. Часто родители не знают, как воспитывать подростка, и необдуманными действиями могут навредить ему и себе. Как понять, что ваши отношения с подростком нуждаются в психотерапии, поможет наш подкаст «Нужен ли вам семейный психолог?»

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

Лиля Брайнис,

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться

Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи

Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей

Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать

Особенности развития подростка

Как воспитывать подростка, чтобы минимизировать и без того сложный период жизни вашего ребенка? Для начала следует понять, что он переживает в данное время.

Дети с 11 до 18 лет постепенно взрослеют и становятся девушками и юношами. Физическое и психологическое состояние ребенка претерпевает существенные изменения, что требует максимального спокойствия и понимания от родителей, близких и окружающих людей. Что же чувствует подросток:

  • Он начинает критически воспринимать действительность.
  • В жизни ребенка появляются кумиры для подражания.
  • Часто без видимой причины меняется настроение.
  • Возрастают финансовые потребности и запросы.
  • Юноша и девушка способны формировать свое мнение в отношении партнеров и оценки их действий.
  • Подросток стремится к максимальной самостоятельности и независимости, в том числе в выборе профессии или ВУЗа.
  • Отрицание авторитета взрослых, на смену которому приходит большее уважение к сверстникам.
  • Состояние беспокойства и чрезмерное желание новых ощущений.
  • Возникновение желания самоутвердиться и осознание своей значимости.

Все это буквально приводит к тому, что ребенок начинает бунтовать против всех и всего, становится практически неконтролируемым. Для восстановления доверия и сближения с ним родителям нужно максимально запастись терпением, не разжигать конфликтов. Правильно воспитывать подростка сложно, это требует огромных усилий как со стороны ребенка, так и со стороны его близких.

Воспитание подростка в школе

До окончания младшего школьного возраста дети обычно выходят за пределы семейного круга в своем общении с окружающими людьми. Если ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще почти полностью окружен семьей и двором, то с наступлением полового созревания ситуация кардинально меняется. Теперь ребенок проводит большую часть времени вне семьи, в школе, на улице, общаясь со сверстниками и другими взрослыми вне дома. Несмотря на то, что физически он находится дома, на самом деле (психологически) он уже в основном вне его, думает о школе и других несемейных делах.

Психологический переход вне семьи обычно сопровождается усилением воспитательной роли общения со сверстниками и взрослыми, роли самообразования, средств массовой информации и культуры в воспитании. Происходит изменение социальной ситуации и внутренней позиции студента, что ускоряет процесс формирования личности, и обучение временно отходит на второй план. Все это естественно и, как правило, происходит тогда, когда общение ребенка с окружающими его людьми не ограничивается родителями, когда он не замкнут в семейном кругу и имеет возможность самостоятельно выходить на улицу.
Для того чтобы время и возможности, имеющиеся в подростковом и раннем юношеском возрасте, были использованы эффективно, необходимо изменить баланс образовательных и формирующих, личностно и интеллектуально развивающих задач, начиная со средних школьных лет. Если в начальной школе львиная доля времени тратится на обучение — и это нормально, то в средней школе и далее время, затрачиваемое на учебную и воспитательную деятельность, должно стать примерно равным.

Постепенное выравнивание нагрузки на детей с нагрузкой на взрослых должно происходить за счет увеличения времени на развитие личности. Опыт показывает, что если в старших классах школы по-прежнему доминирует задача получения знаний, а воспитание, понимаемое как развитие личности, отстает, то процесс психологического созревания детей обычно замедляется. В результате по окончании школы они на 4-5 лет отстают по уровню социально-психологического развития от своих зарубежных сверстников в наиболее развитых странах мира. Напротив, если в средних и старших классах приоритет отдается образованию, то есть ускоренному личностному развитию детей, то их последующее образование и интеллектуальное развитие также происходит быстрее. Это происходит потому, что сформированные личностные качества, особенно перечисленные в начале этого раздела главы, становятся сильным стимулом для дальнейшего совершенствования человека в других видах деятельности.

Важным средством воспитания, связанным с формированием многих полезных личностных качеств, является самообслуживание. Для того чтобы она приобрела реальную воспитательную ценность, необходимо, чтобы самостоятельность была достаточно полной, то есть чтобы дети действительно самостоятельно решали профессиональные и личные проблемы. В настоящее время они вряд ли смогут сделать это без специальных знаний в области политики, права и экономики. Следовательно, необходимо постепенно вводить соответствующие темы в учебную программу с пятого по шестой класс и применять полученные знания учениками в их школьной и внеклассной деятельности.

Основы нравственности и культуры и соответствующие качества личности формируются на уроках по гуманитарным предметам, а также закрепляются в практической деятельности, особенно благотворительной. Учащиеся средних и старших классов должны заниматься благотворительной деятельностью в той или иной форме, а школа должна включать эти действия в основную программу воспитательной работы.

Особенности подросткового возраста

Подростковый возраст считается более сложным для обучения и воспитания, чем младший и старший возраст. Очевидно, что сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, поскольку связан с серьезной перестройкой психики, ломкой старых, устоявшихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. На самом деле, старые формы и методы объяснения нового материала постепенно становятся непригодными. Если еще некоторое время назад студент охотно слушал подробное объяснение преподавателя, то такая форма знакомства с новым материалом часто вызывает у студента скуку, безразличие, явно тяготит его. Ученик, который раньше был склонен к дословному изложению учебного материала, теперь пытается изложить материал «своими словами» и протестует, когда учитель требует от него точного воспроизведения формулы, закона, определения. Еще вчера послушный, вежливый, подросток вдруг начинает проявлять резкость, грубость, упрямство, недисциплинированность.

Он/она безоговорочно принимает прежние указания, требования взрослых, теперь избирательно-критически относится к ним, считает, что эти указания и требования должны быть достаточно обоснованными и логически убедительными (с его/ее точки зрения). У него есть собственное мнение (к удивлению и ужасу учителя, которое часто отличается от общепринятого), преувеличенное представление о собственных достоинствах, необъяснимая обида. Все это тревожит неопытного учителя и воспитателя, часто выводит его из равновесия и приводит к конфликтам с учениками-подростками.

Трудности, связанные с обучением и воспитанием подростков, заключаются в том, что очень важно понять необходимость изменения привычных методов обучения и воспитания, изменить успешно применявшиеся в прошлом формы влияния и воздействия на учащихся, особенно формы контроля над их жизнью и деятельностью. Учитель должен отказаться от многих из этих форм и найти какие-то новые методы, приемы и средства обучения и воспитательного воздействия

Поэтому, чтобы найти правильные методы и средства для воспитания подростков, мы должны хорошо знать особенности подросткового возраста, особенно физического и умственного развития.

Сущностные характеристики подросткового возраста меняются с течением времени, поскольку меняются биологические и, что самое главное, социальные условия существования человека. Социальные условия в нашей стране отличаются от условий в капиталистических странах. Поэтому возрастные особенности подростков в нашей стране в некоторых отношениях отличаются от возрастных особенностей подростков, которые растут и развиваются в условиях антагонистического классового общества.

Из вышесказанного следует, что понятие подросткового возраста и его характеристик не имеет абсолютного значения, а подростковый возраст в данном контексте не имеет совершенно четких, однозначных и абсолютных границ и характеристик. Существуют определенные различия, иногда довольно значительные, которые можно объяснить влиянием конкретных социальных факторов, влиянием различных условий обучения и воспитания подростков. Но основные линии развития, основные особенности развития детей в подростковом возрасте возможны.

Волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении целей, умение преодолевать препятствия и трудности на пути — явно развиваются в подростковом возрасте. Подросток, в отличие от младшего школьника, способен не только к отдельным волевым актам, но и к волевой деятельности. Если школьник-подросток далеко не всегда самостоятельно ставит задачи и цели, требующие воли для их достижения (обычно эти цели намечены, задачи ставят учителя, родители), то подросток гораздо чаще ставит перед собой такие цели, планирует деятельность по их реализации сам.

Разграничиваем: это для детей, а это — для взрослых

Малыш может увидеть, как родители занимаются любовью и спросить: «А зачем папа залез на маму?» Обычно отвечают, что папа хотел обнять маму сверху, чтобы обнять тесно и крепко. Взрослые так крепко обнимаются, когда любят друг друга.

Мы знаем, что дети подражают своим родителям. Вполне возможно, что сын потом попытается так же залезть на маму, чтобы показать свою любовь. Для него это то же самое, что повторить за папой кувырок или прыжки — совершенно невинное действие.

В этом случае мы можем сказать:

— Когда ты меня любишь, мы с тобой обнимаемся. Я с тобой могу обняться крепко-крепко, а как делает папа — это для взрослых.

«Папа мой мужчина, а ты мой сын. И я сыночка вот так люблю, я тебя вот так в щёчку целую, я тебя глажу, я тебя обнимаю»

Мы всегда разграничиваем: это для детей, а это для взрослых; это для мужчин, а это для женщин. Когда трёхлетний ребёнок пытается открыть футляр с помадой, мы даём ему пустой. А пятилетнему вместо маминой косметики предлагаем аквагрим, и всегда проговариваем: «Это моё, а это твоё», «Косметика для взрослых, аквагрим — для детей».

Общие Проблемы При Воспитании Подростка

Воспитание подростка — непростая задача. Будут споры, драки, хлопанье дверьми и многое другое, поскольку это неотъемлемая часть подросткового возраста, и вам нужно найти способ справиться с этими проблемами.

Упрямство

Вы можете посоветовать своему подростку привести в порядок свою комнату. Однако они редко подчиняются и проявляют упорство. В это время вам нужно поставить ногу и заставить их это сделать. Они могут чувствовать себя плохо в течение первых нескольких попыток, но постепенно они могут понять, почему и начать делать это сами.

Проверка пределов

Подростки склонны испытывать удачу и проверять пределы возможностей. Это может быть ваша мягкость по отношению к ним или выполнение их задач по их усмотрению. Они могут поссориться с вами, если вы откажетесь от ночевки. Не позволяйте вещам выходить из ваших рук; если вы чувствуете, что они испытывают ограничения, твердо скажите им, каковы ваши ожидания, и дайте им понять, что они должны придерживаться плана.

Сравнения

Подростки склонны сравнивать свою жизнь с жизнью своих друзей. Они могут видеть только то, что видно невооруженным глазом, и полагать, что их друзья живут без ограничений. Всякий раз, когда ваш ребенок пытается сравнить себя с другими, скажите им, что в каждой семье есть свои правила дома, которые необходимо соблюдать. Также расскажите им, как они не видят общей картины.

Вспыльчивость

Это может быть изменение гормонов или их природа. Подростки, как правило, вспыльчивы и срываются при малейшем несогласии. Не позволяйте этому случаться часто. Прекратите с ними разговаривать и выйдите из комнаты. Если они последуют за вами, скажите им, что вы готовы говорить, только когда они успокоятся и начнут говорить с уважением.

Борьба за власть

Как только дети достигают подросткового возраста, они чувствуют себя взрослыми. Однако, как родители, вы знаете, насколько они могут быть наивными. Будет борьба за власть. В такие моменты не вступайте с ними в спор и не говорите им, насколько они неправы. Установите определенные ограничения и научите их уважать пространство и свободу людей, как они хотели бы, чтобы кто-то уважал их.

Подростковый возраст — непонятное время, когда ваши дети могут не знать, как двигаться вперед, но слишком горды, чтобы признать это. Ваш долг как родителей — дать им свободу выражать свое мнение, не опасаясь осуждения. Не будьте авторитарны и не слишком строги , так как это может иметь неприятные последствия и привести к тому, что ваш подросток станет бунтовщиком и выберет неправильный жизненный путь. Воспользуйтесь упомянутыми выше советами, и они помогут им безопасно и позитивно ориентироваться в подростковом возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector