Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
Содержание:
- Поверхности для основы рисунка
- Волос колонка
- Размеры и вес
- Как выбрать кисть для окрашивания волос
- Размеры кистей
- Жесткость кистей для живописи
- Волос пони
- Набор художника – составляющие
- Секреты работы с гуашью
- Бережливое обращение еще никому не помешало
- Поверхности для основы рисунка
- Как сделать в домашних условиях?
- Как выбрать хорошую кисть для рисования
- Производители кистей
- Кисти для акварели по типу волоса
- Кисти для масляных красок
- Популярное по теме Инструменты
- Технология изготовления
- Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?
- Важная помощница
- Смешанная щетина
Поверхности для основы рисунка
Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.
Бумага
Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.
Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.
Фанера
Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.
Стекло
К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.
Ткань
Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.
Волос колонка
Колонок — это небольшое животное, распространенное в Азии. Колонок относится к семейству куньих и облает удивительно мягкой шерстью. Кисти из волоса колонка состоят из ворсинок с хвоста животного, которые, помимо мягкости, обладают целым набором превосходных свойств:
- отличная упругость и эластичность;
- хорошее взаимодействие с водой, в результате чего мазки получаются ровными и равномерными.
Кисти из волоса колонка сегодня относятся к категории самых дорогостоящих. Их предпочитают профессиональные художники, которые могут по достоинству оценить все исключительные свойства такого ворса. Кисти из волоса колонка могут использоваться для:
- любых видов красок, поверхностей и техник;
- лессировки;
- прорисовки тончайших деталей и контуров.
Размеры и вес
Параметры инструмента определяются назначением.
Ширина – или диаметр, если щетка круглая, у малярных кистей изменяется от 6 до 200 мм, длина ворса – от 12 до 180 мм.
Вес изделий не превышает 500 г.
Художественные кисти заметно меньше.
Классифицируются по диаметру обжимного цоколя, и маркируются так: №1 – толщина в 1мм, №2 – толщина в 2 м, №12 – 12 мм.
На деле общей классификации не существует, так как между размерами цоколя от разных производителей нет соответствия, так что описанное деление несколько условно.
Кисти для макияжа отличаются минимальным весом – от 7 до 20 г.
Рабочим параметром считается объем обжимного цоколя, он колеблется от 1,5 до 15 мм.
Указывают и длину волоса – 7, 10, 12 мм.
Как выбрать кисть для окрашивания волос
- Эргономичность. Кисть должна удобно сидеть в руке. Иногда в магазинах встречаются кисточки с ручками просто невероятных форм. Да, это необычно и красиво, но скорее всего не удобно. Оптимальный вариант – узкая ручка, сужающаяся к кончику – ее удобно держать, а кончик еще и использовать для отделения прядей;
- Конструкция. Кисти с расческой удобно применять для длинных волос, чтобы сразу прочесывать окрашенную прядь для распределения красителя, но обычно мастера применяют отдельную расческу с частыми зубьями;
- Материал изготовления. Лучше использовать пластиковую модель – она инертна по отношению к моющим средствам, краскам и оксидам, а также долго служит. Также присмотрись к силиконовым приспособлениям;
- Ворс. Тренд на натуральность кисточек не коснулся – мастера продолжают отдавать предпочтение искусственной щетине, так как она менее привередлива и дольше служит. Натуральный ворс капризный, часто окрашивается в цвет краски и плохо очищается;
- Ширина щетины. Парикмахерам рекомендуем иметь кисточки разной ширины, чтобы удовлетворить любые запросы клиента. Широкая – для классического окрашивания, средняя – для небольших прядей, узкая – для рисунков и другой «ювелирной работы» высокой точности;
Жесткость ворса. В идеале иметь три кисти разной жесткости, чтобы подбирать инструмент в зависимости от типа манипуляций и длины волос. Если возможности купить сразу несколько разновидностей нет, присмотрись к ворсу средней жесткости, так как он более универсален;
Покрытие щетины. Спроси у продавца, есть ли на выбранной тобой кисти антискользящее покрытие. Если кисточка не будет соскальзывать с пряди, процедура пройдет намного быстрее, а результат порадует равномерностью распределения цвета.
Размеры кистей
Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.
Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.
Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста
Жесткость кистей для живописи
Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.
Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.
Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.
Волос пони
Кисти из волоса пони пользуются заслуженной популярностью как доступные и качественные инструменты. Часто их рекомендуют для покупки детям дошкольного возраста. Кисти из волоса пони характеризуются эластичностью и отличными свойствами впитывания и отдачи краски. Кисти из волоса пони всегда плотные, что позволяет хорошо «держать» краску и создавать тончайшие мазки.
Выбрать кисть из волоса пони стоит в следующих случаях:
- При работе с акварелью, гуашью, акриловыми красками, пастелью или тушью.
- Для школьников и дошкольников при получении первых навыков рисования.
- Для начинающих художников.
Примечательно, что кисти из волоса пони также ценятся в косметологии, так как они совершено не вызывают аллергии и позволяют качественно наносить макияж или косметические средства.
Набор художника – составляющие
Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:
- белила титановые,
- желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
- красный (кармин, кадмий),
- синий,
- изумрудный и светло-зеленый,
- черный.
Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.
Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру
Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.
Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные
Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким
Прочие принадлежности в наборе художника:
- Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
- Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
- Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
- Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
- Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.
Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.
Секреты работы с гуашью
Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:
- рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
- соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
- для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
- тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
- исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
- при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
- вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
- облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.
Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.
Бережливое обращение еще никому не помешало
О том, что зубы нужно чистить и утром и вечером нас приучили еще с детства. То же самое касается и инструмента. Он должен быть всегда чистым и ухоженным и очищаться после каждой процедуры.
«Щеточка» всегда должна быть хорошо промыта. Причем в процессе работы это делать рекомендуется, а после окончания работы это обязательно.
Ведь в процессе ее купания в мономере, вы позволяете налипшему акрилу полностью раствориться. В результате волосяная часть освобождается от акриловых частичек, ее волоски разделяются и она становится мягкой и шелковистой (готовой к новому клиенту). Если следовать этому правилу, и регулярно очищать кисточку, то большего ухода ей не нужно. Но если инструмент «запущен» то обычной очистки может оказаться недостаточно.
Чего категорически нельзя делать, так это соскребать налипший слой акрила собственными ногтями. В процессе такой экстремальной очистки очень легко ее повредить и она очень скоро станет непригодной к использованию. Кстати, отдирать акрил подручными средствами тоже не нужно. Для того чтобы инструмент служил вам долго в процессе его использования тоже нужно следовать определенным рекомендациям. Например, не нужно расталкивать акриловые шарики на ногтях с помощью кончика рабочей части. Вы рискуете ее взлохматить. Работайте с акриловыми шариками, используя ее боковую сторону.
По окончанию работы кисть следует промыть в обязательном порядке. Но не стоит тут же надевать на нее защитный колпачок. Ведь пары акриловой жидкости способны растворять клей, который скрепляет волоски, в результате чего могут испортить кисть. Поэтому, перед тем как «упаковать» свое орудие труда для наращивания ногтей тщательно просушите его.
Нельзя хранить не просушенную «щеточку» волосом вверх. Это также может привести к ее порче. Специалисты рекомендуют мокрые кисти хранить в горизонтальном положении или волосом вниз. Кстати, при покупке кисточки убедитесь, что ее колпачок вентилируемый, иначе она не сможет дышать. Колпачок должен быть оснащен отверстием, которое будет позволять влаге испаряться и тем самым на долгое время сохранит инструмент в рабочем состоянии. Что касается размеров, то колпачок должен быть на половину размера шире, так чтобы волоски кисточки не соприкасались с его стенками. При закрытии колпачка нужно убедиться, что все волоски собраны в пучок и ни один из них не отогнулся.
https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=i93wdYrEHWo
Поверхности для основы рисунка
Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.
Бумага
Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.
Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.
Фанера
Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.
Стекло
К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.
Ткань
Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.
Как сделать в домашних условиях?
Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.
С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.
Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.
Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
- круглая белка №3 и №6
- круглый колонок №1 и №4
Или выбрать один из наборов кистей.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.
Производители кистей
Как уже говорилось в начале нашей статьи, каждый художник сам формирует необходимый ему набор кисточек. Профессиональные кисти и акварели от именитых производителей, либо дешевые аналоги из отделов «Детское творчество»? Выбор есть всегда. К наиболее раскрученным маркам художественных кисточек относятся товары таких производителей, как:
- Компания с 30-летней историей, использующая в производстве кировскую школу обработки натурального волоса, а также зарубежные технологии.
- «Черная Речка». Популярная среди художников отечественная марка, известность которой шагнула далеко за пределы России. Кисти от этой компании можно назвать дешевым и одновременно высококачественным аналогом художественного инвентаря от Roubloff.
- Выдает качественный товар, однако многие художники отмечают несоответствие фабричной маркировки кистей с общепринятыми стандартами.
- Отечественная компания, изготавливающая кисточки как из натурального волоса, так и из синтетических волокон. Дает трехлетнюю гарантию на всю свою продукцию.
- Испанская фирма, производящая художественные кисти с 1933 года. Специализация – натуральные материалы. Самыми популярными товарами Escoda являются кисточки с китайской щетиной, а также ворсом русской белки и таймырского колонка.
Кисти для акварели по типу волоса
Акварельная краска после растворения водой имеет самую малую вязкость среди всех художественных красок. Поэтому главное требование к ней – способность быстро вбирать раствор краски и переносить его на бумагу.
Акварельные кисти должны быть:
- упругими,
- с мягким ворсом.
Правильный выбор кисточек позволит избежать ошибок начинающим художникам и сохранить поверхность бумаги в целости до конца работы над картиной.
Кисти для акварели по типу волоса
Поговорим о самых распространенных типах волосяных пучков.
Кисть беличья
Любимая многими художниками белка – это кисти для акварели, обеспечивающие комфортную заливку бумаги. Лучше остальных натуральных материалов вбирает в себя воду. За счет максимальной мягкости ворса может работать как по бумаге, так и по ранее нанесенному слою краски. В намоченном состоянии демонстрирует тонкий кончик, а значит, подходит и для прорисовки мелких деталей
К минусам этого типа волосяного пучка относится его недолговечность, поэтому при выборе беличьей кисточки следует особое внимание уделить качеству
Кисть колонок
В отличие от беличьих, кисти для акварели колонок демонстрируют завидную долговечность. Это более жесткий ворс, чем у белки, со средней степени упругости. Набирают меньше воды, чем предыдущий описанный тип кистей. Колонок, как правило, используется при прорисовке мельчайших деталей и создании картин в стиле «быстрого письма» (alla prima).
Кисть синтетика
Для акварели необязательно использовать кисти с натуральным ворсом. Синтетика – это современный и высококачественный материал, позволяющий художникам создавать великолепные работы. Такие кисти демонстрируют высокую упругость и «сухость» при работе с акварельными красками. Выпускаются разных форм, что дает возможность использовать их на любом этапе работы (для заливки бумаги, прорисовки крупных и мелких деталей, и т.д.). Производители не ограничиваются классическими видами кистей. Художникам предлагаются все новые разработки. Например, так называемая водная кисть для работы на пленэре, имеющая резервуар для воды или разбавленной акварельной краски.
Акварельные кисти от разный производителей
Кисти для масляных красок
Основное требование к ним – это повышенная жесткость, что обусловлено спецификой работы с маслом. Инструмент с ворсом из колонка считается лучшим выбором. Стоимость кистей из колонка самая высокая из всех, однако затраты компенсируются высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается она из натуральных материалов и ворса. В результате кисточки хорошо слушаются, с их помощью можно не только нанести ровный слой, но и выполнить узор или рисунок. К сожалению, изделие из колонка очень нежное. Даже портретисты отмечают, что не на всех полотнах его можно использовать. Лен, например, очень быстро сотрет его нежные ворсинки. Поэтому при проведении ремонта чаще всего для масляной краски берут комбинированные кисти из натуральной и синтетической щетины.
Популярное по теме Инструменты
Разбираем стартовый набор бровистаИнструменты
Рейтинг сухожаровых стерилизаторовИнструменты
Какую машинку или насадку для полировки волос выбратьИнструменты
Обустройство рабочего места бровистаБизнес
Заточка маникюрных инструментов и уход за нимиИнструменты
Выбор инфракрасного стерилизатора — обзор моделейИнструменты
Свойства гласперленового стерилизатора и рейтинг лучшихИнструменты
Как выбрать и применять мультистайлер для волосВолосы
Правила использования и эффект лазерной расческиВолосы
Электрическая пилка для ногтей «Шолль» — правила использованияИнструменты
Технология изготовления
Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.
Выбор материала
При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.
Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек
Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:
- Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
- Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
- Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
- Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.
Заготовка волос
Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.
Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.
Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают
Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.
Вязание кисти
Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.
Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти
Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей
Подставка для кистей — не менее важный элемент
Изготовление ручки
После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:
- сосна;
- бук;
- ольха;
- береза.
После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.
После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.
Выбор длины ворса
Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.
Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?
- Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
- Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
- Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски. Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
- Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
- Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
- Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
- Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.
Важная помощница
Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.
Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.
Не экономьте на кисточка, а лучше выбирайте их с умом!
Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.
Смешанная щетина
Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.
Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.