Сколько должен весить ребенок в 3 месяца

Развитие ребенка

Если вы хотите знать, сколько килограммов должен весить ваш ребенок в три года, вы должны помнить, что помимо индивидуальных особенностей его развития существуют и общепринятые нормы: рост, вес и развитие ребенка в определенный год жизни, но так как каждый ребенок развивается по-разному, он может и не соответствовать этим нормам.

Рост малыша в 3 года должен быть, примерно, 96-98 сантиметров, а вес около 14,5 килограммов, но далеко не все дети соответствуют этим параметрам. Не стоит беспокоиться, если ваш ребенок здоров, весел и хорошо развит, но не подходит под эти параметры, так как они сильно усреднены.

Опасность отклонения веса от нормы

Если вес ребенка в 3 года ближе к среднему значению, то не стоит придавать этим цифрам особого значения. Не должны вызывать тревожность значения «выше среднего», «ниже среднего». Обычно это происходит в результате индивидуальных особенностей, генетики. Если у детей показатели оцениваются, как «очень высокие», «очень низкие», то это является поводом для посещения врача и проведения обследования. Чрезмерно большой или низкий вес могут быть признаком нарушения работы организма.

Прежде всего, лишний вес является серьезной нагрузкой для костей, позвоночника ребенка, его сердечно-сосудистой системы. Нередко у полных малышей уже в 3 года наблюдается повышение артериального давления. Накопление лишних килограммов может происходить в результате нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Эта проблема встречается у малышей, стоящих в группе риска по сахарному диабету. Дети, страдающие лишним весом, менее подвижны своих сверстников. Это приводит к нарушению крупной моторики, психологическим проблемам в виде многочисленных комплексов.

Есть проблемы и у детей, имеющих слишком низкий вес. Часто он идет в тандеме с задержкой роста, ослабляет иммунитет, способствует развитию анемии. Такие дети плохо справляются с физической нагрузкой, очень быстро утомляются, у них отмечается истощение нервной системы.

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак 20 %
Обед 35 %
Полдник 15 %
Ужин 20 %
Перекус 10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин Перекус (по желанию ребенка)
Понедельник Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. Творог.Морковное пюре.Молоко. Кефир.Хлеб пшеничный.
Вторник Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный Йогурт.Сухарик.
Среда Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. Свекольное пюре.Печенье. Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
Четверг Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. Пудинг молочный.Морс.Печенье. Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. Кефир.Хлеб пшеничный.
Пятница Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко.Сухарики. Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. Молоко.Хлеб пшеничный.
Суббота Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог с молоком.Хлеб пшеничный. Йогурт.Хлеб пшеничный
Воскресенье Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. Простокваша.Сухарики.Груша. Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Логопедические занятия по развитию речи

Самостоятельные занятия с ребенком по развитию и укреплению навыков общения можно проводить дома.

  • Игры на мелкую моторику (пальчиковые)
  • Артикуляционная гимнастика
  • Развиваем слух, звукоподражание и логоритмику (стихи с разнообразными движениями).
  • Игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями).
  • Учим и читаем стихи для пополнения словарного запаса.
  • Речевое подражание. Показать модель поведения (птички, мамы, кошки) и попросить ребенка воспроизвести с нужными звуками (кошка мурлычет «мурррр..»)
  • Стихи с действием. Рассказывать стихотворение, иллюстрируя его.
  • Чтение.
  • Развитие мелкой моторики. Например, украсить одежду прищепками и попросить ребенка их снять.
  • Обязательное сенсорное развитие (использовать в играх вкус, осязание, обоняние).
  • Угадать, какой предмет звенит; угадать, откуда звук; подражать бытовым звукам.

Упражнения на укрепление мышц

  • «Улыбка». Растягивать губы в улыбке, пряча зубы. Задерживать до 30 секунд.
  • «Забор». Улыбнуться, чтобы было видно все зубы. Задержать улыбку.
  • «Наказать язычок». Рот немного открыть, язык положить на нижнюю губу, шлепать по нему со звуком «пя-пя-пя».

Средние показатели роста

Рост здорового годовалого малыша должен быть в пределах 74-80 см. Если размеры карапуза ниже 71 см, он считается низкорослым, либо имеются проблемы. Верхняя граница роста находится на 90 см.

Ежемесячный прирост до двух лет будет составлять в среднем по 1 см. Обычно девочки несколько отстают по цифрам от мальчиков.

Развитие считается нормальным, если отклонения от значений в таблице находятся в пределах 3%, при разнице более 10% необходимо обратиться за помощью к педиатру.

В то же время не торопитесь бить тревогу, если дитя генетически предрасположено к другим значениям роста и веса. Например, когда родители малыша и сами не очень высокие или в его возрасте тоже отставали от сверстников, небольшие размеры крохи вполне приемлемы. Главное, чтобы сантиметры, «заработанные» карапузом, соответствовали его массе тела. Это легко проверить по таблице.

Таблица норм веса девочки в 7 лет по данным ВОЗ:

Месяц Вес
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний вес Выше среднего Высокий Очень высокий
84 (7 лет) 14.8 16.8 19.3 22.4 26.3 31.4 38.3
85 (7 лет 1 мес) 14.9 16.9 19.4 22.6 26.6 31.8 38.7
86 (7 лет 2 мес) 15.0 17.1 19.6 22.8 26.8 32.1 39.2
87 (7 лет 3 мес) 15.1 17.2 19.8 23.0 27.1 32.5 39.6
88 (7 лет 4 мес) 15.2 17.3 19.9 23.2 27.4 32.8 40.1
89 (7 лет 5 мес) 15.4 17.5 20.1 23.4 27.6 33.1 40.6
90 (7 лет 6 мес) 15.5 17.6 20.3 23.6 27.9 33.5 41.1
91 (7 лет 7 мес) 15.6 17.8 20.5 23.9 28.2 33.9 41.5
92 (7 лет 8 мес) 15.7 17.9 20.7 24.1 28.5 34.2 42.0
93 (7 лет 9 мес) 15.9 18.1 20.9 24.3 28.8 34.6 42.6
94 (7 лет 10 мес) 16.0 18.3 21.0 24.5 29.1 35.0 43.1
95 (7 лет 11 мес) 16.2 18.4 21.2 24.8 29.4 35.4 43.6

Средний вес девочек 19,3 — 26,3 кг. Очень низкий — 14,8 кг. Очень высокий — 38,3 кг. Оптимальный — 22,4 кг.

Отличия от мальчиков

В этом возрасте отличия могут быть довольно заметными. Первоклассницы более эмоциональны и открыты с родителями. Также они:

  • При формировании предложений употребляют больше прилагательных, подчёркивая эмоциональную составляющую. Сами предложения могут быть длиннее, чем у мальчиков
  • Выбирают спокойные игры со своими подружками (в том числе, ролевые), с меньшей физической нагрузкой
  • Лучше воспринимают критику, если она подкреплена описанием эмоций, а также различными эпитетами и прилагательными
  • Могут обсуждать с мамой или старшей сестрой свои переживания, подробно рассказывать о своих чувствах, делиться тайнами

Обязательно выслушивайте всё, что рассказывает вам дочка, давайте полезные советы — для неё это важно

Развитие физических способностей ребенка

Этот вид направлен на развитие координации движений ребенка, на развитие ловкости рук, повышение такого качества, как выносливость.

Занятия для физического развития должны проводиться непременно каждый день и включать в себя следующие виды упражнений:

  • проведение зарядки под музыку;
  • перешагивание через разложенные бруски или другие препятствия;
  • учим ходить ребенка по наклонной доске;
  • прыжки на месте и под музыку на двух ножках и на одной;
  • спрыгивание с небольших препятствий;
  • проведение игр с несложными правилами;
  • если дома есть шведская стенка, это также способствует более активному проведению времени.

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Как развивать 5-месячного ребёнка?

Занятия с малышом в этот период направлены на закрепление освоенных ранее навыков и умений.

Родителям следует уделять крохе больше времени, обучая в процессе игры:

  • на 6 месяце детки активно реагируют на музыку. Слушать можно любые композиции: от песенок-приговорок до классических произведений. Малыш будет махать ручками в такт музыке и «подпевать»;
  • ребёнок в 5 месяцев может смеяться: самое время развивать у него чувство юмора. Сделать это просто: щёлканье языком, смешные рожицы или раздувание щёк развеселят кроху;
  • нужно больше общаться с ребёнком. Если карапуз говорит «Ооо», следует повторить этот звук и дополнить его предложением: «Ооо. Мама тебя любит». Такой диалог способствует языковому и социальному развитию младенца;
  • чтобы расширить словарный запас ребёнка, пора читать книжки с выпуклыми деталями, показывая и озвучивая всё, что изображено на картинках;
  • нужно давать карапузу различные предметы, чётко и внятно произнося их названия и свойства: «Это кубик. Он маленький», «Это шапка. Она красная». Такие упражнения тренируют память ребёнка и развивают речь;
  • малыш в этом возрасте обожает бросать игрушки на пол. Не стоит сердиться на ребёнка, для него — это игра: «Я бросаю, мама поднимает». Следует набраться терпения и поучаствовать в затее полезной для психического и физического развития младенца;
  • следует давать крохе трогать различные предметы, чтобы он понимал значение слов «холодный», «горячий», «твёрдый», «мягкий»;
  • игрушки должны быть разными по фактуре и форме: деревянные, пластмассовые, в виде шариков, кубиков, цилиндров и пр. Можно использовать предметы домашнего обихода: кружки, ложки, баночки или миски. Главное, чтобы у вещей не было острых граней и мелких деталей;
  • крохе в 5 месяцев нравится рассматривать себя в зеркальце. Поэтому стоит приобрести игрушку с отражающим фрагментом. Можно показывать малышу фотографии, рассказывая, где находится нос, рот, глаза;
  • уяснить понятие «причина-следствие» младенцу помогут музыкальные игрушки, благодаря которым малыш осознает, что при нажатии на кнопку загорится лампочка, а если повернуть рычажок, то игрушка зазвучит.

Заниматься с крохой нужно когда он пребывает в хорошем настроении. Если игра малыша утомила, нет смысла её продолжать

Важно правильно оценивать способности ребёнка и подбирать занятия, развивающие наиболее сильные стороны его натуры, и помочь малютке там, где он чувствует себя неуверенно.

Ребенок в 5 месяцев: режим дня

Сон и бодрствование

В пять месяцев ребенок спит около 15 часов. Из них 10 часов ночью и 5 часов за 3 дневных сна. За ночь малыш просыпается 1 или 2 раза, бодрствование может длиться до двух часов. В это время стоит проводить игры, гимнастику, общаться с малышом.

Питание малыша

Мамино молоко или смесь, на протяжении пяти месяцев были единственным источником питания ребенка.

На очередном приеме у педиатра стоит проконсультироваться о первом прикорме. Если врач одобрит, можно начать знакомить ребенка с твердой пищей.

Первым прикормом может быть детская каша без молока, простое однокомпонентное овощное или фруктовое пюре. Начинать прикорм необходимо с половины чайной ложки, до обеда. Это делается для того, чтобы с минимальными рисками оценить реакцию малыша на новый продукт.

Ребенок в 5 месяцев.Что должно входить в режим

  • Ежедневные прогулки.
  • Купание малыша, не реже 1 раза в 2 дня.
  • Гимнастика.
  • Развивающие игры.
  • Общение: разговоры, песенки, стишки, потешки и сказки.
  • Воздушные ванны и массаж.

Видео — чем занять ребенка подойдет как для 6 так и для 5 месяцев

Игры для развития мелкой моторики малыша

К пяти месяцам малыш стал более активным, он бодрствует около двух часов. Самое время добавить игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики малыша.

Можно купить в аптеке массажный мячик. Класть ребенку в ручки, чтобы он его трогал и перекладывал из одной руки в другую. Похожим действием обладают прорезыватели разных форм с ребристой или другой выпуклой поверхностью. Они облегчают состояние малыша при прорезывании зубов.

Можно изготовить полезные игрушки дома, зашив в мешочки из яркой ткани крупы или бусинки.

Любые игры, которые затрагивают маленькие ручки и пальчики, развивают мелкую моторику. Сорока – белобока одна из самых распространенных игр для малышей.

Развивающие занятия

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Режим сна

Суточная норма составляет 13,5 – 14 часов. Из них 2 часа обязательно составляет дневной сон. Ребенок в этом возрасте активно двигается, много играет и отдых необходим для полноценного восстановления сил.

Перед сном, вечером, нужно приготовить малыша, искупать, почитать книгу, пообщаться. Пусть он расскажет, что интересного он узнал за целый день, куда бы ему хотелось пойти на прогулку завтра. Чтобы сон был спокойным, создайте соответствующую атмосферу: можно повесить в комнате ночник со звездочками. Так малыш не будет бояться темной комнаты и с удовольствием привыкнет засыпать самостоятельно.

Очень важно придерживаться режима сна, чтобы ребенок четко знал, когда он должен читать сказку на ночь и ложиться в кроватку. Так малыш будет полноценно отдыхать

Формулы для расчета индекса массы тела

Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.

Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.

Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:

  • ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
  • Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.

Эта формула подходит только женщинам. 

Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;

Рост, cм

20–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50–59 лет 60–69 лет
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
148 50,8 48,4 55 52,3 56,6 54,7 56 53,2 53,9 52,2
150 51,3 48,9 56,7 53,9 58,1 56,5 58 55,7 57,3 54,8
152 51,3 51 58,7 55 61,5 59,5 61,1 57,6 60,3 55,9
154 55,3 53 61,6 59,1 64,5 62,4 63,8 60,2 61,9 59
156 58,5 55,8 64,4 61,5 67,3 66 65,8 62,4 63,7 60,9
158 61,2 58,1 67,3 64,1 70,4 67,9 68 64,5 67 62,4
160 62,9 59,8 69,2 65,8 72,3 69,9 69,7 65,8 68,2 64,6
162 64,6 61,6 71 68,5 74,4 72,7 72,7 68,7 69,1 66,5
164 67,3 63,6 73,9 70,8 77,2 74 75,6 72 72,2 70
166 68,8 65,2 74,5 71,8 78 76,5 76,3 73,8 74,3 71,3
168 70,8 68,5 76,3 73,7 79,6 78,2 77,9 74,8 76 73,3
170 72,7 69,2 77,7 75,8 81 79,8 79,6 76,8 76,9 75
172 74,1 72,8 79,3 77 82,8 81,7 81,1 77,7 78,3 76,3
174 77,5 74,3 80,8 79 84,4 83,7 83 79,4 79,3 78
176 80,8 76,8 83,3 79,9 86 84,6 84,1 80,5 81,9 79,1
178 83 78,2 85,6 82,4 88 86,1 86,5 82,4 82,8 80,9
180 85,1 80,9 88 83,9 89,9 88,1 87,5 84,1 84,4 81,6
182 87,2 83,3 90,6 87,7 91,4 89,3 89,5 86,5 85,4 82,9
184 89,1 85,5 92 89,4 92,9 90,9 91,6 87,4 88 85,9
186 93,1 89,2 95 91 96,6 92,9 92,8 89,6 89 87,3
188 95,8 91,8 97 94,4 98 95,8 95 91,5 91,5 88,8

Классический подсчет ИМТ по Кетле:

ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.

ИМТ

Вес

18-25 лет

26-46 лет

Менее 17,5

Менее 18,0

Недостаточен, опасен для здоровья

17,5 — 19,5

18,0 — 20,0

Слегка занижен, не опасен для здоровья

19,5 — 22,9

20,0 — 25,9

Ненормальный

23,0 — 24,4

26,0 — 27,9

Избыточный

27,5 — 39,9

28,0 — 30,9

Ожирение 1 степени

30,0 — 34,9

31,0 — 35, 9

Ожирение 2 степени

35,0 — 39,9

36,0 — 40, 9

Ожирение 3 степени

40,0 и выше

41,0 и выше

Ожирение 4 степени

Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.

ИМТ = весу в граммах минус рост в см

Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.

Возраст

Телосложение

Крупное

Нормальное

Худощавое

26-39 лет

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

390-430

380-420

350-390

340-380

340-350

330-340

От 40 лет

До 450

До 440

До 410

До 400

До 370

До 360

В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.

Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:

  • прямой угол – нормальное;
  • острый – худощавое;
  • тупой – крупное.

ИМТ калькулятор

Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.

Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.

Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.

Норма индекса массы тела

Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.

Формула для расчета индекса массы тела вручную:

Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:

Таким образом:

  • 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
  • 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
  • 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
  • 30 и больше — это опасные степени ожирения.

Какие могут быть проблемы при высоком показателе?

Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.

Лишний вес может стать причиной:

  • сахарного диабета;
  • ишемии и других болезней сердца;
  • гипертонии;
  • инсульта и инфаркта миокарда;
  • онкологии;
  • холецистита;
  • желчекаменной болезни;
  • артритов и т.д.

С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).

Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям

Как развивать ребенка с трех лет?

Включите в режим дня активные игры, обязательно развивайте мелкую моторику, делая поделки своими руками, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему устройство мира, можно включить в обучение карточки Домана. Читайте книги и сказки. Сочиняйте свои стихи и разучивайте существующие. Танцуйте, пойте, рисуйте. С помощью игр можно будет определить, в какой области он хочет больше развиваться в дальнейшем.

Сохранять спокойствие – задача родителей при любой ситуации, громкие крики могут напугать ребенка, нанести психологическую травму. Вы – пример для своего ребенка. Поэтому не стоит показывать плохую модель поведения, ребенок может ее перенять в дальнейшем. Набирайтесь терпения и воспитывайте его в любви и покое, это поможет развить в нем больше положительных качеств характера, умений и талантов.

Особенности гигиены и ухода

Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.

Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:

  • умытым утром и вечером (в течение дня – по мере загрязнения);
  • его руки обязательно должны мыться после улицы, туалета, игры с животными, перед едой;
  • у ребенка должны быть свои полотенце, висящее на крючке не выше роста малыша, и своя зубная щетка, которой он должен учиться сам, но с участием родителя, чистить зубки.

Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.

Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.

В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.

Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.

Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector