Сколько должен весить ребенок в 11 лет
Содержание:
- Малый вес ребенка: что влияет
- Помогаем развивать память
- Отличия в развитии мальчиков и девочек
- Данные ВОЗ
- Интеллектуальной развитие
- Причины задержки роста
- Работаем над осанкой
- Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Как развивается способность к познанию
- Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
- Рост ребенка по месяцам
- Таблица размеров одежды для детей (Россия, Европа, Китай, США)
Малый вес ребенка: что влияет
На вес и дальнейшее развитие малыша влияют следующие факторы:
- Питание мамы во время беременности. Женщина должна следить за своим рационом и употреблять все необходимые для малыша питательные вещества.
- Эмоциональное состояние мамы. Возможная причина низкого веса у ребенка — постоянные тревожные мысли и депрессия во время беременности.
- Вредные привычки.Курение и употребление алкоголя также могут задержать набор веса ребенка.
- Наследственность, конституция тела мамы и папы. У крупных родителей чаще рождается крупный ребенок.
- Роды. Недоношенный ребенок всегда весит меньше малыша, который родился в срок.
Помогаем развивать память
Об этом важно сказать: из раннего детства мы выносим не только крепкое здоровье, но и хорошие воспоминания. Для 3 – 4-летних детей память имеет важнейшее значение
В этом возрасте мыслить для ребенка — значит вспоминать прошлый опыт и что-то менять в своих действиях и умозаключениях. Благодаря уникальной способности маленьких детей к непроизвольному запоминанию, ребенок легко впитывает информацию об окружающем мире и, осваивая новые навыки, формирует свой уникальный жизненный опыт. Так к подрастающему человеку приходит осознание себя как личности
Для 3 – 4-летних детей память имеет важнейшее значение. В этом возрасте мыслить для ребенка — значит вспоминать прошлый опыт и что-то менять в своих действиях и умозаключениях. Благодаря уникальной способности маленьких детей к непроизвольному запоминанию, ребенок легко впитывает информацию об окружающем мире и, осваивая новые навыки, формирует свой уникальный жизненный опыт. Так к подрастающему человеку приходит осознание себя как личности.
В этом возрасте у детей появляются стойкие эмоциональные воспоминания, особенно позитивно окрашенные, которые и формируют само ощущение детства. Его-то ребенок и возьмет с собой во взрослую жизнь.
И напоследок: говорите с ребенком о важности здорового образа жизни, будьте для него примером, обучайте его навыкам поддержания крепкого физического и психического здоровья — это необходимо для долгой и счастливой жизни. Позаботьтесь о здоровье, благополучии и хороших детских воспоминаниях своего ребенка!
Позаботьтесь о здоровье, благополучии и хороших детских воспоминаниях своего ребенка!
Отличия в развитии мальчиков и девочек
В 2 года вес и рост девочек и мальчиков уже различаются. Вот таблица показателей по данным отечественных педиатров:
2 года | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Рост, см | 83,5 – 93.0 | 84,0 – 90,4 |
Вес, кг | 11,0 – 14,5 | 10,8 – 14,0 |
Окружность груди, см | 48,4 – 54,7 | 48,5 – 54,0 |
Окружность головы, см | 47,6 – 50,9 | 46,6 – 50,0 |
Данные Всемирной Организации Здравоохранения приводят свои данные, которые не слишком отличаются.
2 года | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Рост, см | 81,7 – 93,9 | 80,0 – 92,9 |
Вес, кг | 9,7 – 15,3 | 9,0 – 14,8 |
Окружность головы, см | 45,5 – 51,0 | 44,4 – 50,0 |
Детки не просто передвигаются без цели, как раньше, а осознанно и с удовольствием играют в песочнице, катаются на качелях, с горки, бегают друг за другом. Ребенок уже многое умеет делать. При этом уже идет четкое разделение полов, и ребенок точно знает, какие игры для девочек, а какие для мальчиков. Принадлежность к полу уже демонстрируется в общении с другими людьми, со взрослыми и со сверстниками.
Мальчики
- У них быстрее идет развитие крупной моторики: бег, прыжки, удерживание равновесия, активные и подвижные игры в приоритете. Малыши нередко более импульсивны, самостоятельны и даже агрессивны.
- Центр удовольствия мозга мальчиков сильнее реагирует на риск и решительные поступки. Сильнее выражена исследовательская позиция.
- Развитие речи происходит немного медленнее, чем у девочек. Меньше словарный запас. Предложения и фразы короче и лаконичней.
- При чтении книг рекомендуется рассказывать малышу, что чувствует герой, как он переживает, почему смеется или плачет. Делайте акцент на эмоциях и их выражении, особенно, что касается других людей.
- Во взрослых непоседы больше ценят способность поучаствовать в подвижных играх.
Девочки
- Лучше развита мелкая моторика: рисование линий, умение держать карандаш или ручку. Раньше, чем у мальчиков, развивается интерес к рукоделию: лепке, рисованию.
- Юные принцессы уже присматриваются к маминым нарядам и косметике, красивым заколкам и бантикам, начинают кокетничать и просто обожают, когда взрослые замечают их новое платье или красивые туфельки.
- Девочки не меньше, чем мальчики, любят физические подвижные игры, но все-таки более спокойны и не так сильно любят риск.
- Зато девочки более сильны в выражении чувств и других невербальных признаках. Они больше любят чтение, передают легче тон и тембр голоса, могут описать эмоциональное состояние героя. Часто лучше разговаривают, и словарный запас у них больше.
- Многие девочки уже стараются помогать маме: месить тесто, мыть посуду и пол. Подражая родителям, кормят и одевают кукол, воспитывают и лечат их. Если понаблюдаете, то во многом узнаете и себя.
Родителям стоит почаще говорить, как ребенок красиво и хорошо выглядит, какие сильные руки и ноги (мальчикам), какое красивое платье и глаза, волосы (девочкам).
Если мальчик начинает драться с детьми на прогулке или проявляет другие виды агрессии, то не пугайтесь и не говорит фразы типа: “Думай, что делаешь!”. Это не даст результатов. Такие словесные конструкции пока не понятны малышу.
Лучше попробуйте вылепить из пластилина, как выглядит злость или страх, или придумайте коробку, куда можно положить рисунок с нарисованной злостью или вылепленную фигурку, обозначающую негативную эмоцию. Потом можно дружно выкинуть коробку вместе со всем “плохим”. А можно оставить вылепленный образ, а через время спросить: не поменялся ли он в лучшую сторону?
Девочки не меньше нуждаются в поддержке, поэтому можно сделать из бумаги корону. Украсить ее, желательно вместе. Выучите вместе стишок. Ритмика поэзии оказывает на детей магическое влияние:
Ну и что, что нету трона –
будет у тебя корона.
Примеряй ее скорей.
Спинку ровно. Взгляд бодрей.
Расскажу тебе секрет
(если вдруг короны нет) –
сила вся в тебе живет.
Спинку ровно… и вперед.
Данные ВОЗ
Несколько лет назад ВОЗ были выпущены новые нормы прибавок в росте детей в виде таблиц. Данные, которыми пользовались до этого, были собраны достаточно давно, и содержали информацию о малышах, которые питались смесью.
Исследования показали: малыши, которые получают молоко, растут и набирают вес немного медленнее, чем детки, которые питаются смесью. Появление же и распространение завышенных нормативов набора массы и роста вредно, поскольку такие высокие показатели могут способствовать перекармливанию малышей, получающих смесь.
Таблица роста
Рост новорожденного ребенка в таблице, составленной ВОЗ, отличается для девочек и для мальчиков. Таблица содержит несколько столбцов, в которых показан рост ребенка от очень низкого и до очень высокого. Как очень низкий, так и очень высокий рост встречаются достаточно редко и являются показанием для полноценного обследования ребенка, возможно, для выявления заболеваний и назначения лечения. Так, средний рост для девочек поставляет 46,1 см , очень низкий рост – 43,6 см , очень высокий рост– 54, 7 см . Те же данные для мальчиков составляют 49,9 см, 44,2 см и 55,66 см соответственно. ВОЗ собирала данных по доношенным детям, помимо анализа роста новорожденного ребенка, оценивалась также окружность головы и вес.
Сразу после рождения крохи врачи определяют соотношение роста и веса (этот параметр носит название « Индекс Кетле »). По нему врач судят о развитии ребенка до рождения: о том, достаточно ли он получал питательных веществ, хорошо ли развивался. Для определения индекса нужны вес и рост новорожденного ребенка, таблица с этими данными, по которой сверяют показатели. Вес новорожденного делят на рост, получается двузначное число (нормальным показателем является 60-70). Все это справедливо только для ребенка, который был доношен и рожден в срок. Для недоношенных деток показатели развития будут другими.
Особое внимание росту уделяется в течение первого года жизни малыша. Считается, что именно рост малыша больше, чем другие параметры, указывает на развитие ребенка, при расчете используют формулы, учитывающие возраст ребенка, рост, иногда – и вес
Считается, что ребенок с хорошим развитием набирает около 25 сантиметров за первые 12 месяцев.
Что влияет на рост ребенка?
Что влияет на рост? Прежде всего, наследственность: у высоких родителей дети уже в первый год жизни могут быть выше сверстников. Отставать же рост может из-за плохого питания (недостаточного, не по возрасту, несбалансированного), а также из-за некоторых возможных аномалий развития, установить которые может дополнительное обследование.
Итак, рост – это один из показателей развития малыша, который многое говорит как после рождения крохи, так и после него
Определить рост, точнее, соотнести рост и вес, важно, поэтому педиатр во время плановых помещений поликлиники обязательно замеряет рост и взвешивает малыша. Если рост отстает от показателей или опережает их незначительно, не стоит волноваться, это совершенно нормально
Если же расхождение велико, установить причины и выбрать лечение, если оно понадобится, поможет врач.
И, конечно, не стоит забывать, что цифры – это хорошо, но самое главное – самочувствие малыша, его физическое развитие.
Статья по теме:
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Интеллектуальной развитие
Между 13 и 16 годами у вашего ребенка мышление о себе, окружающих и мире меняется на гораздо более
взрослый уровень. Ожидайте следующие изменения как прогрессию развития, а не как возрастные этапы:
- навыки рассуждения улучшаются:
- появляется умение применять концепции к конкретным примерам
- учится использовать дедуктивные рассуждения и делать обоснованные предположения
- учится рассуждать через проблемы даже при отсутствии конкретных событий или примеров
- становится способным строить гипотетические решения проблемы и оценивать, какой из них лучше
- развивается нацеленность на будущее: подросток учится осознавать, что текущие действия могут повлиять на будущее,
начинает устанавливать личные цели - начинает самостоятельно отличать правильное от неправильного
- учится оценивать достоверность различных источников информации
- становится способным предвидеть последствия различных вариантов
- может оспаривать предположения и решения, представленные взрослыми
Причины задержки роста
Задержка роста появляется по многим причинам, в таблице рассмотрим основные¹:
Патология | Задержка роста МКБ-10 | Причина |
Семейная низкорослость | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Низкий рост родителей (150-165 см) |
Конституциональная задержка роста | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Отсроченный скачок роста |
Психосоциальная задержка роста | Низкорослость не классифицированная в других рубриках 34.3 | Психологическая атмосфера в окружении ребенка, неблагополучная семья |
Соматогенная задержка роста | N25.0, K90.0, E24.2 и другие | Развивается после заболеваний сердца, почек, органов дыхания |
Наследственные синдромы | Q96, Q87.1 | Различные синдромы: Шерешевского–Тернера, Нунан, Рассела–Сильвера |
Хондроплазии | E03.0– E03.9 | Патологии щитовидной железы |
Гипопитуитаризм, в том числе соматотропная недостаточность | E23.0, E23.1, E89.3 | Дефицит гормона роста СТГ или нескольких гормонов гипофиза. Может быть вызвано опухолью и поражением гипофиза |
Работаем над осанкой
Детки-дошкольники растут по 6 – 8 сантиметров в год, у них активно вытягиваются конечности, продолжается окостенение, укрепляются мышцы, связки и суставы, становятся заметнее изгибы позвоночника, характерные для здорового взрослого человека и отсутствующие в раннем возрасте. Нормальную форму со всеми изгибами позвоночник примет годам к пяти-семи, пока же они неустойчивые и изменчивые. Но именно эти изгибы вместе с мышцами формируют осанку.
Осанка обеспечивает правильную работу всех систем и внутренних органов, гармоничное строение тела.
Одним из видов неправильной осанки является плоскостопие (в том числе и продольное плоскостопие у детей) — уплощение стопы из-за слабости мышц и связок, поддерживающих ее свод. Оно бывает врожденным и приобретенным.
Причины плоскостопия у детей могут быть:
- Рахит,
- Слабое физическое развитие,
- Лишний вес,
- Раннее хождение,
- Ношение мягкой обуви без каблука, обуви неправильного размера,
- Травмы мышц, связок.
Помимо плоскостопия, к нарушениям осанки также относятся сутулость и сколиоз. При сутулости слабо развиты мышцы спины, поэтому плечи сводятся вперед, грудная клетка уплощается, живот выпячивается. Спровоцировать сутулость могут: плохое зрение, неудобная одежда, неправильно подобранная мебель.
Поэтому об укреплении мышц надо заботиться с самого раннего детства.
Что помогает формированию здоровой и красивой осанки у ребенка?
- Адекватные (достаточные, но и не чрезмерные) физические нагрузки;
- Здоровое питание (с обязательным присутствием кальция, фосфора, магния, витаминов, в том числе К2);
- Жесткая постель, мебель по росту;
- Ходьба по песку, гальке, траве;
- Правильное положение тела в статичных позах;
- Рациональный режим дня с достаточным временем для отдыха и сна;
- Удобная одежда, обувь на небольшом каблуке с фиксированной пяткой;
- Соответствующая росту и телосложению нагрузка на позвоночник (если ребенок уже ходит на развивающие занятия, купите ему анатомический рюкзачок и убедитесь в том, что он не перегружен);
- Здоровый психологический климат в ближайшем окружении малыша. Ребенок, испытывающий стресс, подвергающийся критике со стороны взрослых, часто имеет опущенные плечи, поникшую голову, согнутую спину.
Предотвращение лишнего веса и ожирения
Лишний вес – это проблема, как детей, так и взрослых. Рекомендации по нормализации веса для всех одинаковые – правильное питания, спорт. Т.е. именно образ жизни ребёнка и его семьи напрямую регулируют вес у всех.
Важно сделать физически активный отдых и правильное питание увлечением семьи. Планируйте полезное меню вместе с детьми, занимайтесь активными видами спорта всей семьёй
Никогда не поощряйте детей сладостями и вредной пищей, если они себя хорошо ведут или получают хорошие оценки
Похвалу или наказание не связывайте с едой. Не стоит заставлять ребёнка доедать, если он наелся. Не стоит все время говорить о полезных и вредных продуктах и тем более совсем исключать сладости и вкусности из рациона. Такой запрет может подтолкнуть ребёнка есть много вредной пищи втайне от вас – впрок.
Не нужно напоминать, как может быть опасен лишний вес для ребенка
Поэтому очень важно выявить причины, что заставляет детей переедать и выбирать более калорийную пищу
Часто дети, как и взрослые, снимают стресс и замещают разочарования сладким и другими вредными продуктами, тогда, когда могло бы помочь внимание и поддержка со стороны взрослых
- «Как отучить ребенка от сладкого. Проверенная, безопасная и простая программа» Тейтельбаум, Кеннеди. Все понимают насколько вреден сахар для здоровья и как он влияет на лишний вес, поэтому эта книга будет полезна и родителям, и детям. К тому же она уже обрела множество восторженных поклонников.
- Книга Евгении Макаровой «Как избавить ребенка от лишнего веса» поможет понять психологические проблемы лишнего веса и помочь ребенку с ними справиться.
- Книга Смирновой, Картелишева, Румянцева «Ожирение у детей и подростков. Причины и современные технологии терапии и профилактики» посвящена всему кругу вопросов ожирения у детей и предназначена для широкого круга читателей, как родителей, так и врачей.
Как развивается способность к познанию
В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:
- Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
- Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
- Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
- Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
- Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
- Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
- Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
- Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.
К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Список использованной литературы:
- Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Рост ребенка по месяцам
Нормы роста детей зависят, прежде всего, от пола ребенка, поэтому для девочек и мальчиков ВОЗ создала отдельные таблицы с усредненными показателями. В зависимости от возраста малыша соотношение длины и массы тела, а также прибавка тоже будут отличаться.
В таблице представлены примерные показатели роста малышей при рождении и до года, так же можно проследить на сколько сантиметров ребенок будет расти в течении месяца.
Для деток до года характерно особое изменение показателей, и каждый месяц жизни в этот период является существенным. Но прежде чем производить измерения и отсчет, следует убедиться, что ваш малыш соответствует показателям доношенного младенца:
- Роды прошли на 38-40 неделе беременности.
- Рост составляет не менее 45 см при весе от 2.5 кг.
- Окружность головы – от 34 до 36 см.
- Части тела пропорциональны.
- Кожа гладкая, нежная.
- Длина волос от 1 см.
- Четкий ритмичный пульс.
- Развитый сосательный рефлекс (о безусловных рефлексах вы можете прочесть в моей статье).
Если ребенок родился недоношенным, для него существуют отдельные показатели роста и веса в зависимости от того, на какой неделе беременности он появился на свет. Вот таблица роста и веса недоношенного ребенка:
Особенности прибавки в росте в первый год жизни сводятся к следующему:
- В среднем за месячный период кроха прибавляет 3 см.
- Общая прибавка за первый год жизни должна составлять не менее 25 см. Таким образом, нормальный показатель для годовалого малыша – от 74 до 76 см.
- Интенсивнее дети растут в первые месяцы после рождения, после чего этот процесс замедляется. Так, в первые 3 месяца прибавка составит 3,5 см ежемесячно, с 3 до полугода – 3-2,5 см, с 7 до 9 – около 1,5 см, с 9 до года – 1 см.
- Важная не только общая прибавка в росте, но и соотношение ее с весом и пропорциональностью частей тела.
От 2 до 17 лет
Когда малышу исполняется годик, родители, как правило, мало обращают внимание, насколько его рост находится в пределах нормы. Однако до начала полового созревания этот показатель не менее важен, чем в первые месяцы жизни. После года в росте детей намечается замедление
До 2 лет малыш вырастает в среднем на 9-12 см в зависимости от пола и других факторов. До 5 лет его рост увеличится всего на 20-22 см
После года в росте детей намечается замедление. До 2 лет малыш вырастает в среднем на 9-12 см в зависимости от пола и других факторов. До 5 лет его рост увеличится всего на 20-22 см.
К 10 годам средний рост мальчика составляет 138-139 см. Начиная с 11 до 17 лет, в период полового созревания, рост девочек замедляется, а у мальчиков, наоборот, увеличивается после 12-13 лет. К 17 годам средний показатель для девочки будет равен 155-160 см, для мальчика – 166-171 см.
Как определить рост ребенка?
Чтобы определить, какой рост у вашего малыша до года, вам понадобится сантиметровая лента или метровая линейка:
- Уложите младенца на кроватку так, чтобы его затылок упирался в твердую поверхность.
- Вытяните ноги и расположите стопы под углом 90 градусов.
- Отметьте то место, где заканчиваются пятки.
- Приподнимите ребенка и измерьте расстояние от метки до твердой поверхности.
Если ребенок уже умеет стоять, для измерения роста поставьте его возле стенки так, чтобы пятки касались твердой поверхности. Затем возьмите твердую линейку и приложите ее к голове ребенка так, чтобы она образовывала прямой угол со стеной. В месте их соприкосновения сделайте отметку и измерьте расстояние от пола до отметки.
Измерив рост ребенка, обязательно обратите внимание на показатели его веса
Таблица размеров одежды для детей (Россия, Европа, Китай, США)
Российские, европейские, китайские и американские производители не придерживаются одинаковых параметров при пошиве вещей. На фото ниже представлена актуальная таблица размеров одежды для детей по возрасту.
Важные советы, как понять какой размер одежды у ребенка:
Также, приобретая одежду для новорожденных, помните, что в этот период дети растут особенно быстро. Возможно, целесообразнее будет закупать гардероб «на вырост».
Таблица соответствия размеров детской одежды.
Российский размер | 30/32 | 32/34 | 36/38 | 38/40 | 40/42 | 42 |
Американский размер | 2 (125) | 5 (135) | 7 (150) | 9 (155) | 11 (160) | 13 (165) |
Европейский размер | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Таблица соответствия размеров детской обуви.
Российский размер | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Американский размер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Европейский размер | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
В сантиметрах | 20 | 20,5 | 21,5 | 22 | 23 | 24 |
Европейские и американские размеры одежды детей
Ключевая заслуга производителей детских вещей из Европы и Соединенных Штатов заключается в том, что они всегда точно указывают ростовые параметры и замеры объемов. На основе этой информации вы всегда сможете подобрать подходящие товары, даже не зная конкретных размерных показателей.
Американское и европейские таблицы размеров одежды для детей по возрасту ниже.
Рост (см) | Вес (lb) | Вес (кг) | Бедра (см) | |
новорожденные | до 50 | до 7,8 | до 3,4 | — |
до 1 месяца | до 56 | до 10 | до 4,5 | — |
до 3 месяцев | 56-62 | 10-14 | 4,5-6 | — |
3-6месяцев | 62-68 | 14-18 | 6-8 | — |
6-9 месяцев | 68-74 | 18-21 | 8-9,5 | — |
9-12 месяцев | 74-80 | 21-24 | 9,5-11 | — |
12-18месяцев | 80-86 | 49-51 | 50-51 | 52-54 |
18-24месяцев | 86-92 | 51-53 | 51-52 | 54-56 |
2-3 года | 92-98 | 53-55 | 52-53 | 56-58 |
3-4 года | 98-104 | 55-57 | 53-54 | 58-60 |
4-5 лет | 104-110 | 57-59 | 54-55 | 60-62 |
5-6лет | 110-116 | 59-61 | 55-57 | 62-65 |
7-8лет | 122-128 | 63-67 | 58-60 | 68-71 |
9-10лет | 134-140 | 69-73 | 51-64 | 73-78 |
11-12лет | 146-152 | 75-79 | 54-68 | 79-84 |
13-14лет | 158-164 | 82-87 | 68-72 | 85-92 |
15-16лет | 166-176 | 89-94 | 70-75 | 90-96 |
Таблица детских размеров одежды из Европы по росту и объему
Европейские производители формируют свою метрическую сетку на основе соотношения и соответствия роста и размера одежды у детей.
Размерная табличка с актуальными на 2018-ый год сведения представлена ниже.
Международные размеры/возраст | Российские размеры | Грудь | Талия | Бёдра | Рост | Вес |
XS (4-6) | 28-30 | 64 см | 61 см | 66 см | 117 см | до 25 кг |
S (6-8) | 32-34 | 69 см | 61 см | 71 см | 134 см | до32 кг |
M (8-10) | 36 | 74см | 64 см | 76 см | 140 см | до36 кг |
L (10-12) | 38 | 76см | 66 см | 81 см | 147 см | до41 кг |
Европейская размерная сетка размеров одежды для детей по возрасту
Когда родитель не знает четких метрических показателей своего ребенка, он может воспользоваться табличкой по возрастам. Она выглядит следующим образом:
Размер (евро) | Рост | Возраст | Вес |
50 | 45-50 | 1 месяц | 3-4 кг |
56 | 51-56 | 2 месяца | 3-4 кг |
62 | 57-62 | 3 месяца | 4-5 кг |
68 | 63-68 | 3-6 месяцев | 5-7 кг |
74 | 68-75 | 6-9 месяцев | 7-9 кг |
80 | 75-80 | 12 месяцев | 9-11 кг |
86 | 81-86 | 1,5 года | 11-12 кг |
92 | 87-92 | 2 года | 12-14,5 кг |
98 | 93-98 | 3 года | 13,5-15 кг |
104 | 99-104 | 4 года | 15-18 кг |
110 | 105-110 | 5 лет | 19-21 кг |
116 | 111-116 | 6 лет | 22-25 кг |
122 | 117-122 | 7 лет | 25-28 кг |
128 | 123-128 | 8 лет | 30-32 кг |
134 | 129-134 | 9 лет | 31-33 кг |
140 | 135-140 | 10 лет | 32-35 кг |
146 | 141-146 | 11 лет | 33-36 кг |
Китайские детские размеры
Особым спросом в России пользуются вещи от китайских производителей. Они имеют весьма специфичную размерную сетку, что значительно усложняет подбор гардероба. Как измерить размер одежды для ребенка в этом случае? Вам помогут специальные табличные подсказки.
Примечательно, что здесь значение придается не столько росту или объемам детей, сколько их возрасту. А потому основная таблица подразделяется на два вида:
Китайская размерная сетка детская (от 0 до 2 лет)
Возраст, лет | Рост, см | Маркировка размера |
от 0 до 2 | 56 | |
3 месяцев | 58 | 3 |
4 месяцев | 62 | 3 |
6 месяцев | 68 | 6 |
9 месяцев | 74 | 6-12 |
12 месяцев | 80 | 12 |
18 месяцев | 86 | 18 |
24 месяцев | 92 | 24 |
Китайский размер детской одежды (таблица для детей от 3 до 14 лет).
Возраст, лет | Рост, см | Маркировка размера |
3 | 98 | 3 |
4 | 104 | 4 |
5 | 100 | 51 |
6 | 116 | 6 |
7 | 122 | 7 |
8 | 128 | 8 |
9 | 134 | 9 |
10 | 140 | 10 |
11 | 146 | 11 |
12 | 152 | 12 |
13 | 156 | 13 |
14 | 158 | 14 |