Тренинг знакомства для педагогов
Содержание:
- Психология мужчин при знакомстве
- Как в сказке
- Презентация партнера
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Ход тренинга.
- Кто быстрее
- Ключ к счастливым отношениям — внутри
- Игры знакомства для студентов
- Виды психологических игр
- Голова садовая
- Психология знакомства, Или почему нас не выбирают?
Психология мужчин при знакомстве
Изменились ли мужчины? Стали ли они бояться независимости женщин? Страх ли быть отвергнутыми мешает им подойти к понравившейся женщине? Некоторым мешает, да. Но все же абсолютное большинство современных мужчин берут то, чем хотят обладать. И если женщина страдает от отсутствия внимания со стороны мужчин, если везде — на работе, в кругу знакомых, в случайных компаниях — она остается незаметной, значит, что-то в ней отталкивает мужчин. И это «что-то» вовсе не неумение поддержать разговор или самой завести беседу, а ее внутреннее состояние. Состояние ее психики, которое определяет ее поведение, манеру общения, модель построения отношений.
Когда мы реализованы, когда наши свойства находятся в нормальном состоянии, люди это чувствуют. Счастливого, довольного жизнью человека видно всегда. В нем нет отталкивающего негатива, неприязни к другим людям, он приятен в общении, с ним хочется находиться рядом. Когда же наши психические свойства находятся в плохих состояниях и мешают нам получать радость от жизни, это отражается на всем. Мы, сами того не замечая, отталкиваем от себя людей. Где-то грубым словом, которое нам самим вовсе не кажется грубым. Где-то недоверием, которое, думаем что успешно, скрываем. Где-то просто неуместными фразами, зажатостью, неадекватным поведением.
Ни один тренинг знакомств в группе и даже личный коучинг не научит менять наши внутренние состояния. Их не спрятать за нарочито смелым поведением и пониманием, какие вопросы задавать при знакомстве, не замаскировать молчанием и покорностью. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана очень точно и доказательно показывает, как влияют наши внутренние состояния на выбор нами партнера.
Вот девочка с мазохистскими тенденциями в кожном векторе (терминология «Системно-векторной психологии»). В детстве ее пытались воспитывать через физическое наказание — и теперь она умеет получать удовольствие только от боли и унижения. Ее внутреннее состояние отражается в ее поведении, оно же формирует ее жизненный сценарий, придавая ей бессознательное влечение к мужчине с садистическими устремлениями.
А вот напуганная обладательница зрительного вектора. В амплитуде своих внутренних переживаний она все время колеблется между «страшно» и «не так страшно», неосознанно она ищет в мужчине опору. И мужчин, готовых ее дать, множество. Но глядя на ее не всегда адекватные состояния, они просто не реагируют на нее.
На тренингах нас обещают обучить премудростям знакомства по психотипу, но при этом не объясняют, как наши свойства, желания и их состояния влияют на выбор партнера, на нашу собственную привлекательность. Не рассказывают, почему некоторые женщины остаются совершенно не привлекательными для мужчин, даже при всей своей внешней красоте и состоятельности.
Как в сказке
Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.
Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)
К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.
Презентация партнера
Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. На знакомство дается всего 10 минут.
Для удобства всем предоставляется шаблонный список основных фактов:
- Больше всего я ценю в себе…
- Я горжусь собой, потому что…
- От семинара я жду…
- Лучше всего я умею…
- С моим партнером меня объединяет…
Затем начинается блок взаимных презентаций. Партнеры представляют друг друга всем присутствующим. Происходит это следующим образом. Представитель садится на стул напротив участников семинара. Партнер, которого он представляет, садится на стул за спиной своего представителя.
Игрок не просто презентует своего напарника, а перевоплощается в него. Называется его именем и говорит от 1-го лица.
Далее, присутствующие задают вопросы, на которые представитель отвечает так, как ответил бы (по его мнению) тот, кого он презентует.
После всех презентаций группа объединяется в целях обсуждения трех главных моментов:
- Способность справляться с задачами в короткий промежуток времени.
- Способность максимально понять и прочувствовать другого человека.
- Оценка презентаций. Насколько хорошо каждый участник вжился в новую роль.
Полезно будет игрокам оценить самого себя, задав себе следующие вопросы:
- Насколько мне было сложно запомнить качества партнера.
- Тяжело ли мне было его понять.
- Насколько трудно мне было отвечать на вопросы участник от имени своего партнера.
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Ход тренинга.
Ну, что же, давайте знакомиться. Меня зовут Алёна Вячеславовна. Со мной познакомиться просто — я одна. А вас много и все такие разные, необычные и знакомиться мы будем необычно.
Но, прежде, давайте вместе примем правила работы в группе (выставляет на стол табличку)
Правила:
— «здесь и теперь»
Важно, чтобы вы разбирали процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни»
— «искренности и открытости». Необходимо добиваться того, чтобы вы не лицемерили и не лгали. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.
— «Я».В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.
— «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
— «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.
Упражнения
1. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до трёх. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он встаёт и больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
2. «Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
3. «Автопортрет».
1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.
• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.
• Вместо носа — то, что любим нюхать.
• На месте губ — то, что любим есть.
• И на месте ушей то, что любим слушать.
• Ну,а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга;
Вывод: Мы с вами познакомились ещё ближе. Теперь мы знаем, кто что любит есть, слушать и смотреть.
4. «Психологический портрет».
составьте свой психологический портрет из 5 качеств и зачитайте.
Мы засиделись, предлагаю вам встать.
5. «Самый внимательный». Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отвернется и скажет, как стоят участники (очередность: кто за кем, элементы одежды, цвет волос, рост и т. д.). Можно проводить в парах, задавая те же вопросы каждому из игроков.
Садитесь. Чтобы наш коллектив был дружным, сплочённым, умел слушать и слушать друг друга, давайте сыграем в игру
6. «Счет».Цель: сплочение группы. Участникам группы предлагается посчитать до 3, затем, 5, затем 10 и т. д., но с условием, что одновременно называть цифры нельзя. Тогда игра начинается снова. В конце уточнить, что все прислушиваются друг к другу, а значит и работать будут также.
7. Игра «Цепочка». Мы узнали друг друга с разных сторон и я хотела бы, чтобы каждый из вас, по очереди подошёл к любому человеку,назвал его имя и сказал: «Мне приятно общаться с тобой». Далее берёт его за руку. Тот, которого выбрали, в свою очередь выбирает другого человека, и так, пока все не встанут. Затем вес скручиваются в комок, прыгаю, приседают, ходят в разные стороны и снова раскручиваются.
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Кто быстрее
Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.
Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.
Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.
По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.
Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.
Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.
С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.
Ключ к счастливым отношениям — внутри
Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» не просто показывает, как наши внутренние состояния влияют на наши отношения с другими людьми, но объясняет, как эти состояния скорректировать. Меняя себя изнутри, вы начинаете вести себя иначе снаружи и сами удивляетесь, как в один момент все меняется в ваших отношениях с противоположным полом. Кстати, это касается и мужчин и женщин.
Вот один из сотен подобных примеров. Послушайте, что рассказывает Светлана о том, как изменилось к ней отношение мужчин после прохождение тренинга. Как незнакомые мужчины намного моложе нее начали видеть в ней привлекательную женщину:
Множество женщин ищут психологические сайты знакомств, идут на тренинги в надежде, что их обучат секретам знакомств, но так и остаются невидимыми для мужчин. Это происходит лишь потому, что они не знают, как исправить свое внутреннее состояние. «Системно-векторная психология» эффективно решает эту задачу. Проверьте сами. Регистрируйтесь на бесплатные лекции Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Корректор: Галина Ржанникова
Игры знакомства для студентов
- Развлечение и хорошее настроение;
- Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
- Проверка себя и собственной интуиции;
- Понимание того, каким тебя видят окружающие;
- Сближение всех участников команды;
- И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.
Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством , чтобы потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы, сделает более значимым и интересным в твоей новой src=»https://trenyng.ru/upload/medialibrary/b23/igry_na_znakomstvo_studentov.jpg» class=»aligncenter» width=»1280″ height=»720″
Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».
- Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
- Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно запомнить до двадцати имен за один тренинг.
- Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки. Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
- А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
- Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
- Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
- Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.
Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».
Виды психологических игр
1. Игровые оболочки
Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.
Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.
Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.
2. Игра – проживание
С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.
Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.
Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.
3. Игра – драма
Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека
Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.
Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»
Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.
Голова садовая
Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.
Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.
Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.
Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.
Психология знакомства, Или почему нас не выбирают?
Мы привыкли следовать внешним ориентирам. Видим смелую женщину, что называется, «без комплексов». Наблюдаем за тем, как она легко заводит разговор с незнакомым мужчиной. Как непринужденно ведет себя, ничего не стесняясь и не боясь. Замечаем, как сами мужчины смотрят на нее, начинают за ней ухаживать, признаются в симпатии. На основе этого делаем вывод: надо быть такой же смелой и решительной и мужчины к нам потянутся. С этими мыслями идем на знакомство с человеком и… замечаем, что нам чего-то не хватает. Диалог не развивается, в общении нет той легкости, за которой наблюдали со стороны. Приходим к следующему выводу: есть особые секреты знакомства, зная которые мы сможем привлекать любого мужчину.
Эту мысль тут же подхватывают авторы современных тренингов знакомств и… начинаются обещания. Тем, кто боится новых знакомств, они обещают избавление от скованности. Предлагают начать со знакомства с собой, организуют некие психологические игры знакомств, которые призваны избавить человека от зажатости, стеснения, страха перед общением с новыми людьми. Работает ли это? Оставим пока этот вопрос открытым, ответ на него вы сами узнаете после того, как поймете, какова она —