Занятие с элементами тренинга «разговор о любви» для подростков

Тренинг для подростков «Как стать самим собой».

Цель:

  1. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны.
  2. Развить чувство собственного достоинства, поднять самооценку,
    преодолеть тревожность и страх.
  3. Обучение умению более эффективно строить отношения с
    ровесниками, близкими и преподавателями.
  4. Реализация себя в поведении и деятельности.
  5. Развитие самоконтроля, воли, ответственности за себя и свои
    действия.
  6. Управления своим временем.
  7. Умение ставить себе цели и достигать их.
  8. Формирование нового окружения, которое бы развивало Вашего
    ребенка.

Задачи

  1. Побуждение подростков к проявлению эмоциональных реакций,
    проявлению отношений и установок и к их дальнейшему обсуждению и
    анализу.
  2. Создание в группе атмосферы взаимного принятия, безопасности
    и защиты для полного раскрытия и отработки детьми своих эмоций и
    проблем.
  3. Разработки и поддержание определенных норм в тренинговой
    группе, проявление гибкости в выборе техник воздействия.

Формат

  • Тренинг включает в себя 15 занятий по 3 часа.
  • Занятия проходят 1 раз в неделю в выходной день.
  • Продолжительность базового курса – 3, 5 месяца.

С учетом возрастных особенностей детей тренинги проводятся для
двух групп – 11-13 лет и 14-17 лет.
На каждом занятии с ребятами в форме тренинга отрабатываются
различные качества и умения. Затем им дается домашнее задание.
Участники ведут дневник, в которых прорабатываются задания и
результаты, что позволяет систематизировать всю деятельность и
повысить эффективность результатов.
Необходимым условием является присутствие на каждом занятии. В
случае уважительной причины, по которой участник не может
посетить занятие, он будет переведен в следующую группу для
непрерывности прохождения тренинга.

Программа подростковых тренингов

1 этап – ориентировочный ( 2-3 занятия.)
Цель этапа: эмоциональное объединение подростков. Достигается
путем психотехнических упражнений, направленных на снятие
напряжения, на сплочение группы. Закладываются основы
самоопределения и самосознания.
2 этап – развивающий (9-12 занятий).
Цель этапа: активация процесса познания себя. Повышение
самооценки. Формирование самовоспитания и саморазвития.
3 этап – закрепляющий (1 -2 занятия).
Цель этапа: закрепление приобретенных навыков.
Дата тренинга назначается по мере формирования группы.

Варианты оплаты:

  • Оплата за каждое занятие.
  • Если пропустили какое-то занятие, то вы сможете пройти
    это занятие с любой следующей группой.
  • Стоимость одного занятия – 350 руб.

Зачем нужны тренинги для подростков?

Коммуникативные тренинги общения для подростков приобретают все большую популярность. Это связано с несколькими важными аспектами:

  1. Самое главное в подростковом возрасте – общение. Для подростка самым главным является именно общение со сверстниками. Поэтому формирование навыков коммуникации и благоприятной среды для общения является одной из важнейших задач в подростковом возрасте.
  2. Значительное время, которое современные подростки тратят на онлайн общение в ущерб очному общению. Это приводит к понижению уровня социализации и плохо развитому эмоциональному интеллекту, отсутствию умения выстраивать длительные отношения.
  3.  Низкая психологическая грамотность. В современной системе образования отсутствуют учебные предметы, на которых подростки могли бы научиться эффективному общению, предотвращению конфликтов, выстраиванию длительных отношений, пониманию себя и своих ценностей.

Поэтому социально-психологический тренинг общения для подростков (а также тренинг личностного роста) являются крайне полезной и эффективной формой как развития навыков общения, так и формирования самосознания, понимания себя, своих ценностей. В некотором роде, такие тренинги для подростков (психологические группы) являются просто незаменимыми, так как зачастую это единственное (или одно из немногих) мест, где подросток может поделиться своими переживаниями, получить поддержку и понимание, задать интересующие вопросы на тему собственного психологического развития.

Зачем подростку тренинги?

В наше время подростковый период считается от 10-11 до 15-16
лет. Но возраст – это не столько понятие биологического
развития, сколько общественное положение и социальный статус.

Основным психологическим феноменом, характеризующим
подростковые проблемы, является резкий гормональный и социальный
скачок, на фоне которого происходят различные изменения в
эмоциональной и познавательной сферах, в поведении, в восприятии
своего тела и своих возможностей. В основном, это связано с
развитием самосознания. В этот период вчерашний ребенок,
взрослея, начинает открывать свой внутренний мир заново. Эти
открытия вносят большую смуту в доселе спокойную и стабильную
духовную жизнь ребенка. Ему надо познать нового самого себя.
Вместе с этим у подростка возникает много вопросов, что же это
такое – «Я»? Поэтому основная задача близких ему взрослых на
данном переходном этапе жизни – помочь подростку в формировании
его образа и мировоззрения. И в этом сложном периоде очень
кстати может оказаться помощь психолога. Она может быть оказана
как в индивидуальной, так и в групповой форме – форме
подросткового тренинга. Мы предлагаем ряд подростковых
тренингов, в которых учитывается специфика этого переходного
возраста.

Детские и подростковые трудности

В подростковом возрасте основной вопрос, который задают себе
все дети «Кто Я? Каков я на
самом деле?» Если вы заметили, что у вашего ребенка есть
следующие трудности

  • не понимание с родителями и учителями
  • нет настоящих друзей
  • не нравится своя внешность
  • кажется, что он не такой все подростков
  • уже не ребенок, а как стать взрослым
  • не понятно, кем стать в будущем
  • нет уверенности в своих силах
  • не с кем посоветоваться
  • сложно достичь цели
  • тревожность подростка
  • подростковая депрессия
  • подростковая ложь
  • воровство
  • неуправляемое поведение
  • трудности в обучении

Если ребенок задается такими вопросами, свойственными
подростковому возрасту, или его родители замечают особенности
поведения, то подростку помогут групповые занятия или
подростковые тренинги. Пока некоторые подростки бесцельно тратят
много времени на интернет, компьютерные игры, сомнительные
фильмы и передачи и на общение в неблагополучных компаниях после
школы, участники наших тренингов для детей и подростков каждый
день делают небольшой шаг к своему успешному будущему.

У нас в Туле проводятся детские и подростковые
тренинги, направленные на формирование ведущих возрастных
потребностей. Все программы разработаны для участников именно
школьного возраста с учетом психологии детей. В процессе занятий
участников ждет много игр, увлекательных испытаний, приемов
самодиагностики и интересных упражнений. Общение проходит в
творческой обстановке и тренинги проводят дипломированные
педагоги-психологи, имеющие опыт работы с детьми.

Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции

  • помогают расширить представление о себе;
  • осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
  • учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
  • учат слышать и слушать людей;
  • дают возможность увидеть себя глазами других людей;
  • не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
  • повышают уверенность в себе;
  • учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
  • помогают обрести новых друзей.

Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.

К примеру:

«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет.
2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны. Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества.
3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей».
4. «Конфликтам – нет». В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность».
5. «В мире с родителями». В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни.
6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.

Ход эксперимента:

I. Сесть за стол — вы по одну сторону, напарник — по другую. Поставить блокнот или картонку в качестве перегородки. Взять себе один набор деталей и отдать другой напарнику.

2. Так, чтобы не видел напарник, построить из деталей какое-нибудь сооружение или выложить плоский орнамент. Теперь объясните напарнику, что вы (а не он) на космическом корабле облетаете планету Зуг, обитатели которой настроены к вам дружелюбно, но не имеют никакого понятия о земной технике. На космическом корабле обнаружились неисправности, и вам нужна посадка, но прежде чем вы ее совершите, зуггианский лоцман (ваш напарник) должен понять, как выглядит ваш пульт управления. К счастью, вы можете говорить на одном языке, поэтому все детали пульта можно описать.

Но, к несчастью, зуттианцы не могут отвечать вам или задавать вам вопросы, потому что у них испортился передатчик. К тому же они не могут вас видеть, и вы не можете объясниться с ними жестами.

У вашего напарника есть такой же, как у вас, набор деталей. Вы описываете свой пульт управления, а он или она пытается сделать точную его копию. Помните, что ваше общение может быть только односторонним. А под конец уберите перегородку и проверьте, насколько точно напарнику удалось воспроизвести ваше сооружение. Сможете ли вы совершить посадку на планете Зуг?

Обсуждение результатов.

Возможно ли взаимопонимание при одностороннем общении, когда говорит только один, а другой не может ни ответить, ни задать вопрос?

Насколько это важно, чтобы была возможность задавать вопросы и получать на них ответы?

Насколько важен при общении язык жестов?

1. Заполнение схемы «Круг поддержки» (приложение 7).

2. Разминка рук. Общий рисунок (молча, на тему предварительно выбранную группой сообща, можно общаться с помощью жестов.

3. Что нового вы узнали о себе? Заполнение «Окна».

Д/З: Напиши письмо инопланетянину. Письмо должно быть кратким и содержать в смешной форме информацию, по которой «инопланетянин» смог бы найти автора письма среди миллионов жителей Земли.

Занятие 5. Могущество.

Цели и задачи: помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон; актуализация их личностных ресурсов.

1. Разминка.

2. Упражнение «Могущество».

3. Закончите предложение «Я могу ….» (не менее 20 предложений).

4. Подчеркните то, что можете только Вы и некоторые ваши знакомые.

5. Зачитайте ваши «Могушки».

6. Ведущий. Как вы думаете, что такое могущество? Правильно, — это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек – это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца.

7. Закончите предложение «Я смогу …» – 5 минут.

8. Обсуждение рисунков «Таким я хочу стать»

9. Упражнение «Моя Вселенная». Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает, что у всех много возможностей; много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. Участники заполняют готовую «звездную карту». Предлагается по желанию добавить звезды и планеты с собственными характеристиками.

10. Разминка рук. Рисунок «Мандала».Инструкция: «Нарисуйте круг, размером с голову и разрисуй его. Можно рисовать только в круге. Не имеет значения от центра или с края ты начнешь рисовать».

Обсуждение.Вопросы: «Как ты назовешь свой круг?», «Если бы круг мог говорить, чтобы он тебе сказал?»

1. Что нового вы узнали о себе? Заполнение «Окна».

Д/З: Напишите оду Лени, восхваляйте ее, пишите о ней только хорошее и как можно больше.

Занятие 6. Перекрестки.

Цели и задачи: осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя; помощь в определении личностных ценностей; помощь в определении своих личностных, индивидуальных особенностей.

1. Разминка

2. Зачитывание и обсуждение «Писем к инопланетянину»

3. Эксперимент

Можно ли влиять на чужое поведение?

Треннинги для подростков — Мини-тренинг для подростков «Я — Маска»

Публикация «Мини-тренинг для подростков «Я —…»
Цель: Развитие самоинтереса и повышение самооценки подростков. 1. Организационный момент: Упражнение «Общий признак» — Подростки рассаживаются по кругу, психолог предлагает пересесть тем, кто обладает каким то общим признаком (например голубые глаза, серая кофта и т.д) Разминка:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятий по социальной адаптации подростков с элементами тренинга «Я в социуме»
Цели: формирование представлений о факторах социализации. Углубление процессов раскрытия личностных качеств. Упражнение «Впечатление» В начале занятия участники группы обмениваются мнениями и впечатлениями о предыдущем занятии. Ведущий предлагает группе вопросы для обсуждения…

Тренинг по формированию у детей и подростков толерантного поведения «Жить в мире с собой и другими»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тренинг по формированию у детей и подростков толерантного поведения «Жить в мире с собой и другими» Автор-составитель:…

Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников. Задачи: • Расширить представления родителей о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста, с целью их использования в семейном воспитании. •…

Треннинги для подростков — Тренинг «Развитие толерантности в подростковом возрасте»

Статья «Тренинг «Развитие толерантности в подростковом…»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г.Томск Педагог-психолог Сухушина Анна Александровна Сценарий: Тренинг: «Развитие толерантности в младшем подростковом возрасте» Подросток — уже не ребенок, но еще не взрослый. Он…

Тренинг для подростков «Семейные ценности» ко Дню семьи
Тема: «Семейные ценности». (Открытое занятие с элементами тренинга ко дню семьи. Подготовила педагог – психолог: Какоткина И. А. Цель: 1. Формирование нравственной позиции по отношению к семье. 2. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. 3. Обучение…

Социально-психологический тренинг для подростков «Мы разные, но мы вместе»
Цель: развитие положительного восприятия окружающих; формирование понятия «толерантность»; развитие групповой сплочённости учащихся. Ход занятия. 1. Упражнение «Настроение в цвете». Цель: определение детьми своего настроения на момент начала занятия. Материал: геометрические…

Страницы:

Схема построения классического тренингового занятия с подростками

Классическое тренинговой занятие с подростками (да и не только с ними), в котором мы хотим выработать определенные навыки строится по следующей схеме (обучающий цикл Колба):

  1. Личный опыт
  2. Осмысление опыта
  3. Теоретическая концепция
  4. Применение на практике

Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее

  1. Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний. Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
  2. Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
  3. Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
  4. Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.

Рассмотрим данную схему на конкретном примере.

Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.

Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.

Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.

Этап 3. Теоретическая концепция — ведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.

Этап 4. Применение на практике — на основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.

Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».

Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг общения, уверенного поведения для подростков с учетом этих знаний.

Как выбрать тренинг?

Тренинги стали очень популярны, их много разновидностей как по темам, методикам и возрастам

Как же выбрать психологический тренинг для подростка? На что стоит обратить внимание при выборе?

Обратите внимание на личность тренера, пообщайтесь с ним лично На сколько человек приятен и способен ли расположить к себе, комфортно ли вам рядом с этим человеком. Если нет возможности встретиться лично до тренинга, посмотрите видео с его участием

Узнайте об опыте тренера, какие тренинги он поводит и как давно. Замечательно, если вы найдете достоверные отзывы о его работе. Ребенка нельзя отправить к кому попало.
Прежде, чем записать ребенка на занятия, поинтересуйтесь, какова программа, какие вопросы будут подниматься и какие методы будут использоваться.
Прежде, чем отправиться на тренинг, нужно четко осознать, зачем это нужно. Какие проблемы вы хотите помочь решить своему ребенку и готов ли он к этому. Он должен полностью соответствовать запросу.
Нужно понимать, чем конкретнее тема, тем эффективнее будет результат. Многие тренера проводят тренинги обо всем и ни о чем, обещая за день решить все жизненные проблемы. Так не бывает, эффективность таких тренингов нулевая.
Обратите внимание на стоимость. Если цена очень низкая, то и ценность тренинга для участников будет такой же. В то же время тренинг не должен стоить вашего месячного оклада.

Психологические тренинги для подростков и детей помогают улучшить коммуникативные навыки, с помощью различных техник и методик лучше понять себя, преодолеть свои комплексы. Многие проблемы можно решить в игровой форме. Но нужно отдавать отчет в том, что посещение всего лишь одного тренинга не даст ощутимых результатов. Любая работа над собой требует времени и кропотливого труда. Родителям нужно настроиться на то, чтобы решить проблемы ребенка, необходимо посетить целый курс тренингов, чтобы изменить отношение ребенка к себе и окружающим, правильно воспринимать мир. Нужно быть готовым к тому, что взгляды на жизнь кардинально изменятся в лучшую сторону.

Тематика: Детская психология, Для родителей

Основные концепции тренинговой работы с подростками

Тренинг общения для подростков

В данном подходе занятия для подростков представляют собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения. Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д. После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря такому подходу у подростка появляется возможность тренировки полезных психологических навыков  в безопасной среде.

Почему же групповая работа эффективней индивидуальной?

Не будем забывать, что ведущей деятельностью в подростковом
возрасте является общение. У ребенка возникает потребность в
понимании себя, во взгляде на себя глазами других людей, и в
особенности сверстников. Адекватное понимание себя может
сформироваться исключительно в процессе общения и взаимодействия
с другими людьми

Поэтому особую важность для подростка имеет
ближайший круг друзей: одноклассники, друзья, знакомые. И он
ищет в этих группах дружбу и, особенно, признание, которые и
формируют мотивы поступков и самосознание

Повзрослевший ребенок
постоянно поверяет себя в «деле», а понять, насколько он в этом
эффективен, можно только «смотрясь, как в зеркало, в другого
человека». Подросток тем самым отлаживает, корректирует,
уточняет образы своего «Я».
Вот поэтому можно сделать вывод, что психологический тренинг для
подростков является наиболее эффективной формой взаимодействия
при формировании адекватной самооценки и гармоничного
самосознания. Особенно это важно для детей, у которых, по тем
или иным причинам, нарушено нормальное общение со сверстниками.

В рамках детского тренинга в ходе выполнения
психологических упражнений и игр, подросток получает возможность
в безопасной психологической обстановке проявить себя и свои
качества. Он получит от членов группы обратную связь о своих
действиях, тем самым получив представление об эффективности
своего поведения. Тренинг дает подростку возможность перенять
опыт взрослого человека, увидеть себя глазами своих товарищей и
научиться реагировать на различные ситуации в безопасной
обстановке.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector