Чем отличается гуашь от акварели?
Содержание:
- Акварель
- Нюансы работы с гуашевыми тонами
- Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
- Подытожим
- Выбор кисти для рисования
- Флуоресцентная гуашь
- Секреты работы с гуашью
- Как выбрать?
- Набор художника – составляющие
- Что такое гуашь?
- Цветовая палитра
- Чем отличается от акварели
- Декупаж акриловыми красками: мастер-класс
- Гуашь
- Цветовая палитра
- Виды гуаши
- Назначение
- Как выбрать?
- Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики
Акварель
Акварель производится в разном виде: в готовых палитрах, в тюбиках и в жидкостях. Для рисования акварелью вам нужны акварельная или хлопковая бумага, кисти и чистая вода. Акварель – это краска, активируемая водой. Поэтому от количества воды, которое вы наберете на кисть, будет зависеть насыщенность цвета на бумаге. Этому виду краски свойственна прозрачность, поэтому вы скорее не покрываете ею бумагу, а оставляете на ней цветной «след». Благодаря этому свойству при работе с акварелью применяются различные техники, например, градиенты, наслаивание цветов и др
Самое важное в работе с акварелью – время, так как после высыхания краски на бумаге вы можете получить не тот результат, который ожидали. Если вам необходимо добиться равномерного покрытия бумаги цветом, стоит заранее пройтись по желаемому участку рисунка мокрой кистью без краски, при этом распределяя воду по бумаге равномерно
В ином же случае вам не избежать нежелательной текстурности и накопления/нехватки пигмента в разных участках рисунка, резких линий. При работе с акварелью важно помнить то, что плотности цвета добиваться необходимо слоями, то есть от светлого к темному.
Подсказка: При работе с акварелью в нее можно примешивать белую гуашь, чтобы цвет вышел пастельным.
Нюансы работы с гуашевыми тонами
Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:
Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют
Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.
Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:
- сухая – по бумаге, холсту,
- влажная – на смоченном холсте,
- лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
- импасто – рисование с четко различимыми мазками.
Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.
Советы по работе с акрилом таковы:
- рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
- при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
- вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
- перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
- замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
- для сохранности рисунка его покрывают лаком.
Рисунки на ткани
Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.
Картины на холсте
Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.
Рисунки на бумаге
Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.
Роспись по стеклу
Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.
Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.
Подытожим
- Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
- Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
- Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
- Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
- При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
- Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.
Выбор кисти для рисования
Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.
Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.
Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:
- плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
- круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
- контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
- веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Секреты работы с гуашью
Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:
- рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
- соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
- для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
- тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
- исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
- при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
- вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
- облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.
Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.
Как выбрать?
Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.
На что важно обратить внимание:
- тип упаковки: картонная или пластиковая;
- для каких поверхностей рассчитана гуашь;
- необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.
Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.
Набор художника – составляющие
Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:
- белила титановые,
- желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
- красный (кармин, кадмий),
- синий,
- изумрудный и светло-зеленый,
- черный.
Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.
Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру
Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.
Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные
Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким
Прочие принадлежности в наборе художника:
- Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
- Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
- Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
- Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
- Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.
Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.
Что такое гуашь?
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Цветовая палитра
Выбирая, какой гуашью лучше рисовать, можно рассмотреть цветовую палитру, которая включает десятки оттенков, флуоресцентные виды или с блестками. Художественная гуашь содержит наименования цветов по ГОСТу, чтобы художник понимал точно, какой оттенок получит в итоге.
Из-за возможности создания плотного покрытия рисование начинается с темных оттенков. Художник может расставить световые блики, поскольку разные цвета отлично смешиваются
Для предотвращения грязи смешивать важно оттенки, находящиеся в цветовом круге рядом. Благодаря растушевке обеспечивается игра света и отсутствие резких границ
перейти наверх
Чем отличается от акварели
Художникам важно понимать, чем отличается гуашь от акварели, как ее правильно использовать. Внешне она похожа на акварель
Но по характеристикам она больше похожа на масляную или акриловую краску.
Гуашь тоже производится на базе воды, но она имеет отличные от акварели характеристики. Отличается и то, что можно рисовать красками, подходящие поверхности. Гуашь предполагает накладывание светлых тонов на темные мазки, допускается нанесение нескольких слоев. То есть разница заключается в плотности: акварель легкая и водянистая, а текстура гуаши достаточно плотная.
перейти наверх
Декупаж акриловыми красками: мастер-класс
Чтобы лучше понять принцип работы с акриловыми красками и лаком нужно просмотреть все этапы их применения. Для этого мы разберем процесс декупажа деревянной досточки.
С помощью акриловых красок можно выполнить декупаж тарелки, шкатулки, стекла или другого предмета
Мастер-класс по декупажу деревянной доски:
- Зачистить заготовку наждачной бумагой:
- Нанести на лицевую сторону заготовки специальную грунтовку или белую строительную краску для внутренних работ;
- Окрасить изделие, в основной цвет, используя акриловую краску пастельного оттенка;
- Наклеить фрагмент салфетки или декупажной карты;
- Теперь нужна растушевка края изображения с помощью акриловой краски;
- Дорисовать недостающие элементы;
- Покрыть изделие 2-3 слоями лака, зашкуривая, перед нанесением нового слоя, предыдущий.
На всех этапах перед нанесением нового слоя, того или иного состава, предыдущему слою нужно давать полностью высохнуть, только при выполнении этого условия можно достичь максимальной аккуратности изделия.
Гуашь
Краски гуаши бывают разных цветов и обычно смешиваются с водой для достижения желаемых рабочих свойств и контроля непрозрачности при высыхании.Гуа́шь
(фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в Средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь
. Якоб Филипп Хаккерт, Озеро д’Аверно , 1794
Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придаёт гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать тёмные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto
или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани (шёлк, пропитанный раствором бычьей жёлчи или крахмальным клейстером), картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков.
Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха
Художественная гуашь отличается от плакатной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Г. Мендагалиев. Сфинкс Санкт-Петербурга, 2007, 29,4 х 42 см, б., левкас, гуашь
Ещё одно отличие художественной гуаши от плакатной (детской) — наличие названий цветов (например, краплак, сажа газовая и т. д.) При изготовлении таких красок их оттенок проверяется на соответствие стандартам ГОСТ или ТУ), чего не делается для плакатной гуаши, поэтому, например, красный цвет плакатной гуаши может не соответствовать аналогичному цвету художественной, что в итоге может привести к затруднениям в подборе необходимого цвета. Также художественная гуашь более светостойка и долговечна.
Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.
Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся искусствоведами к графике и оформлять их следует как и любые другие графические работы (тушь, акварель и др.) — в паспарту и в раму под стекло. Несмотря на это, в последние годы, появилась тенденция делить работы, выполненные акварелью или гуашью, на графические и живописные.
Цветовая палитра
Выбирая, какой гуашью лучше рисовать, можно рассмотреть цветовую палитру, которая включает десятки оттенков, флуоресцентные виды или с блестками. Художественная гуашь содержит наименования цветов по ГОСТу, чтобы художник понимал точно, какой оттенок получит в итоге.
Из-за возможности создания плотного покрытия рисование начинается с темных оттенков. Художник может расставить световые блики, поскольку разные цвета отлично смешиваются
Для предотвращения грязи смешивать важно оттенки, находящиеся в цветовом круге рядом. Благодаря растушевке обеспечивается игра света и отсутствие резких границ
перейти наверх
Виды гуаши
Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.
Художественная
Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.
Плакатная
Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.
Флуоресцентная
Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.
Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.
Акриловая
Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.
Назначение
Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:
Watch this video on YouTube
- Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
- Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
- В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
- Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
Как выбрать?
Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.
На что важно обратить внимание:
- тип упаковки: картонная или пластиковая;
- для каких поверхностей рассчитана гуашь;
- необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.
Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.
Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики
Лаковый слой защищает изделие от пагубного воздействия окружающей среды и придает ему законченный внешний вид. Акриловые бесцветные лаки бывают матовые и глянцевые, они обладают массой положительных качеств.
Составы чаше всего используются в декупаже для финишного покрытия поделки.
После выполнения декупажа какого-либо предмета его поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем акрилового лака
Положительные свойства акрилового лака:
- Акриловые составы не токсичны и не горючи;
- Не имеют ярко выраженного резкого запаха;
- Прочные и эластичные;
- Не желтеют после высыхания;
- Обладают высокой влагоустойчивостью.
Несмотря на все свои достоинства, акриловый лак обладает и одним недостатком – скорость его высыхания напрямую зависит от влажности помещения. Зачастую использовать предмет покрытый таким составом можно только через 2-3 дня после высыхания.