Школа № 321 (санкт-петербург)
Содержание:
ПЕДАГОГИ ШСК «ТРИУМФ»
Малышева Александра Владимировна |
Сорокина Анастасия Юрьевна |
Полторака Владимир Анатольевич Педагог секции Образование: Высшее профессиональное |
Кругликов Александр Петрович Администрации Центрального района за хорошую организацию спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и 2-е место в Спартакиаде школьников Центрального района Санкт-Петербурга по второй группе образовательных учреждений Администрации Центрального района за большой вклад в развитие физической культуры и спорта Центрального района Правительства Санкт-Петербурга за высокий профессионализм и компетентность в области школьного образования, за спортивные достижения учащихся |
ПЕДАГОГИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Скотникова Анна Игоревна
Педагог секции Подробнее о программе «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Параллель» |
Баранюк Татьяна Владимировна Дополнительно работает со школьниками дошкольниками в кружке изобразительного искусства. Обучающиеся являются победителями и лауреатами конкурсов художественных работ разного уровня. Подробнее о программе «ИЗО-студия». |
О МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Руководитель музея истории школы
Косарева Ирина Владимировна
Методист музея
истории школы
кандидат педагогических наук
Дейкова
Людмила Александровна
В современных условиях каждая школа самостоятельна в выборе способов воспитания российского гражданина. Осознанная потребность нашей школы хранить двухвековое историческое наследие с одной стороны и необходимость расширения воспитательных горизонтов с другой, послужили основой для создания в школе музейно-педагогического комплекса как открытого образовательного пространства.
Основу предметной базы музейно-педагогического комплекса составляет сохранившаяся с середины XIX века уникальная коллекция художественной литературы, включающая в себя прижизненные издания Н.М. Карамзина, К.Н. Батюшкова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.С.Лескова, В.Г. Короленко, редкие издания специальной учебной и учебно-методической литературы, а также наглядные учебные пособия по физике и биологии.
Основу архивной базы музейно-педагогического комплекса составляет собрание документов и материалов, систематизированных Александром Абрамовичем Чухманом, выпускником школы № 321, учителем истории, кандидатом исторических наук.
Музей истории школы является главным звеном музейно-педагогического комплекса. В состав музея входит архивно-лекционный зал, зал для музейно-педагогических занятий, мемориальная зона кабинетов физики и биологии, исторические рекреации первого и второго этажей, зона истории домовой гимназической церкви Преображения Господня, музейно-исторический зал библиотеки, и экспозиционный зал истории развития школьных библиотек. В рекреациях школы также предусмотрено создание зон, посвященных знаменитым выпускникам и преподавателям учебного заведения.
Особенностью образовательной программы школы является учет музейного компонента содержания рабочих программ, программ внеурочной деятельности, применение музейно-образовательных технологий.
Особое место в работе музейно-педагогического комплекса отводится научно-исследовательской деятельности. Это и работа Школьного научного общества, и экспозиции, и фестивали,семинары, конкурсы различного уровня. В процессе научно-исследовательской работы обучающиеся овладевают приемами музейной деятельности, основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой (археологии, этнографии, музееведения и т. д.). Кроме того обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности, учатся выбирать темы исследований, заниматься поиском и сбором источников, формулированием гипотез, их проверкой и оформлением выводов исследований.
Раздел музейно-педагогического комплекса «Дополнительное образование» включает в себя Музейный клуб «Взгляд в прошлое», Литературный клуб, Школу экскурсоводов.
Основными проектами в структуре музейно-педагогического комплекса являются «Литературное кафе», журнал «Неопытное перо», Школьное научное общество, «Книга» (создание книги о выпускнике Л.М. Чичагове совсестно с Митрополией Александро-Невской Лавры), проект «Великие выпускники. И.Я. Билибин». Реализация данных проектов отражает взаимодействие комплекса не только с обучающимися и педагогами, но и с сетевыми партнерами, и с социумом в целом. Сетевыми партнерами музейно-педагогического комплекса выступают также государственные музеи Санкт-Петербурга и других городов РФ (например музей И. Я. Билибина в Ивангороде), учреждения среднего и высшего образования, дополнительного образования.
Работа музейно-педагогического комплекса отвечает актуальным подходам и требованиям к организации образовательного пространства, формирует особую воспитательную среду, сочетает возможности аудиторных и внеаудиторных форм образования, создает условия для формирования многомерного представления ребёнка о себе, мире, своём месте и предназначении в нем.