Осторожно

Содержание:

Виды современных мультиков

Сегодня мультипликация поражает разнообразием технических решений, сюжетов, воспитательных программ. Однако для родителей широкий выбор — это одновременно и плюс, и минус. Ведь чем больше мультиков появляется на ТВ и в онлайн-кинотеатрах, тем сложнее заметить в коммерческом мусоре достойную картину. 

Диснеевские мультфильмы

Продукты компании Disney отличаются красивой графикой, продуманным и оригинальным сюжетом, воспитательной направленностью. Большинство персонажей обладают ярким, запоминающимся характером и идут к своей цели, преодолевая препятствия. Большой плюс диснеевских мультиков в том, что они показывают личностное развитие главных героев.

Например, автомобиль Молния Макуин из «Тачек» вначале зациклен на карьере, ведет себя эгоистично, пренебрежительно относится к окружающим. Но судьба заносит его в провинциальный городок, где внешние атрибуты успеха не играют никакой роли. Со временем Макуин заводит новых друзей, пересматривает прежнюю систему ценностей, становится более открытым и даже счастливым.

Принты с пресонажами Disney

Однако у диснеевских мультиков есть ряд недостатков:

  • редко подходят маленьким детям, так как имеют глубокий подтекст;

  • иногда в поощрительной манере преподносят сомнительные черты характера: агрессию, нахальство, эгоизм, мужеподобность у женщин, откровенную сексуальность;

  • ориентированы исключительно на западные ценности.

Кроме того, современная 3D-анимация Disney сильно заточена под зарабатывание денег на родителях. Многие мультики переполнены спецэффектами, «сортирным» юмором, сюжетными клише. Такие картины бездушны и точно не способствуют нравственному развитию детей.

Американские мультсериалы 

Именно такие мультики чаще всего вызывают праведный гнев у родителей. Ну чему может научить ребенка умственно отсталый Патрик из «Спанч Боба», который целыми сутками лежит под камнем и смотрит телек? Или популярный сериал «Гравити Фолз», где вовсе отсутствуют положительные персонажи, а грань между добром и злом размыта? Или Гомер Симпсон, олицетворяющий человеческие пороки: лень, глупость и неспособность контролировать эмоции?

К сожалению, 80% американских мультиков несут в себе исключительно развлекательную функцию. Они отличаются переизбытком ярких цветов и эмоциональным накалом. А сюжет развивается так быстро, что ребенок не успевает осмысливать происходящее на экране. 

Аниме

Аниме — это японская анимация. Многие легко узнают такие мультики по характерной графике (в частности, большим глазам у молодых персонажей). Аниме часто содержит глубокий философский подтекст и элементы эротики, поэтому рассчитано на возрастную категорию «16+».

Хотя попадаются и исключения, например аниме Хаяо Миядзаки:

  • «Мой сосед Тоторо»;
  • «Возвращение кота»;
  • «Навсикая из Долины Ветров».

Такие мультики красиво прорисованы, демонстрируют реалистичные образы животных и людей, имеют приятное музыкальное сопровождение. 

Еще японская анимация для маленьких детей следует моральным принципам. Главные герои часто демонстрируют положительные качества: доброту, верность, честность, ответственность перед обществом и смелость.

Футболки с персонажами Миядзаки

Российские мультики и сериалы

Пока российская мультипликация находится в стадии формирования. Одна из положительных тенденций — внедрение обучающих программ в развлекательной форме. А с точки зрения реалистичности персонажей отечественные мультики не выглядят такими отталкивающими, как американские.

Но попадаются и ленты, которые неоднозначно влияют на психику детей. Например, Маша из популярного мультсериала демонстрирует гиперактивность, совершает вредные поступки, а порой откровенно издевается над бедным медведем. Причем такое поведение остается безнаказанным. По мнению многих психологов, мультик «Маша и Медведь» формирует у детей неуважительное отношение к старшим.

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».

От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.

После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Что говорят врачи и ученые

Вот к каким выводам пришли ученые и педиатры, а вместе с ними – педагоги и сами родители. Вред от просмотра телевизора для детей имеется, и он весьма серьезен.

Во-первых, от частого и долгого сидения перед телевизором у ребенка портится зрение. Впрочем, это лишь самая малая из всех возможных бед. К тому же о ней известно давно, еще с середины минувшего века, когда в домах стали появляться первые телевизоры. А вот о других, более серьезных бедах, следует поговорить подробнее.

Современные педиатры практически в один голос заявляют: телевизор, вернее, долгое сидение перед ним, основная причина плохого здоровья большинства современных детей. «Ящик» оказывает просто-таки разрушительное воздействие на психику, поведение и характер детей, увеча их личности. Конкретно это проявляется в том, что:

  • сидя перед телевизором, ребенок тем самым ведет неактивный образ жизни, тогда как нормальное детское развитие – это активное познание мира;
  • ребенок, благодаря телепередачам, усваивает неправильные (вымышленные) ценности и идеалы. Реальные и правильные представления о жизни и человеческих взаимоотношениях дети должны получать от родителей, бабушек и дедушек, педагогов. То есть, от живых людей, а не от выдуманных героев;
  • у ребенка снижается стремление к познанию. В самом деле: для чего мучиться над вопросом «что такое хорошо, а что такое плохо», когда мультяшный герой может дать скорый и готовый ответ;
  • из-за долгого неподвижного сидения умственное и физическое развитие ребенка замедляется. Кроме того, это отрицательно сказывается на его наглядно-образном мышлении;
  • у детей-«телеманов» обычно плохая память, они плохо спят, их нервная система истощена, из-за чего они бывают неадекватно, не «по- детски» возбуждены либо, наоборот, заторможены;
  • из-за телевизора ребенок может вырасти ленивым и безвольным. Как можно пойти и сделать что-то полезное, когда по «ящику» показывают мультик или ужастик?
  • сидя перед телевизором, нет необходимости активно думать, поэтому из таких детей часто вырастают тугодумы;
  • по причине частого и долгого просмотра телепередач у детей формируется примитивный склад речи, они часто, кстати и некстати, употребляют готовые фразы из рекламы и фильмов;
  • отсутствие желания творить и креативно мыслить – еще один вред от долгого сидения ребенка перед телевизором;
  • нежелание общаться с родителями и товарищами и как следствие, одиночество в будущей жизни – еще одна беда маленького «телемана».

Такой вот внушительный и страшный список, над которым стоит задуматься…

Родительские заблуждения

Иногда и сами родители вольно или невольно добавляют дополнительные пункты в приведенный выше печальный список. Рассмотрим самые распространенные родительские вредные заблуждения на тему «ребенок и телевизор».

  1. Телевизор просвещает, учит, воспитывает. Это далеко не так. Для ребенка до 2-х лет любая телепередача – лишь раздражитель его нервной системы. Дети старшего возраста могут почерпнуть много негативного из телепередач, и это скажется на их нравственном и интеллектуальном развитии. Поэтому телевизор – никакой не педагог и не просветитель. Особенно в настоящее время.
  2. Поскольку маленькие дети не могут понять смысла телепередачи и запомнить ее содержание, то при них можно смотреть все, что угодно. Во-первых, хоть что-то, да они поймут, ибо ребенок, как доказано, начинает развиваться еще в утробе матери. Во-вторых, почти наверняка они усвоят это неправильно. И то, и другое отрицательно скажется на их дальнейшем развитии. Поэтому не следует родителям смотреть телевизор в присутствии детей.
  3. Телевизор убаюкивает ребенка, и он прекрасно спит. Поэтому перед сном малыш обязательно должен посмотреть мультик. А еще лучше – оставить включенный телевизор фоном, и уж тогда-то ребенок будет крепко спать всю ночь. Но далеко не всякий мультфильм можно показывать перед сном малышу. Зачастую ребенок после просмотра и вовсе не может заснуть. Издревле известно, что нет для малыша лучшего «успокоителя», чем присутствие рядом мамы или папы и рассказанная ими на ночь сказка или спетая песенка.
  4. Когда ребенок смотрит телевизор, он лучше кушает. Здесь – целая гамма заблуждений. Подробнее о них узнайте в видео.

«Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

С какого возраста детям можно смотреть мультики

ВОЗ считает, что детям до трех лет не стоит показывать мультики. В столь раннем возрасте малыши еще неспособны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок. Просмотр мультфильма не несет для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью: 

  • мешает развитию опорно-двигательного аппарата;

  • ухудшает зрение;

  • способствует набору веса.

Маркировка на упаковке DVD-диска «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента: сцен насилия, нецензурщины, «черного» юмора, запутанного сюжета.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

«Буба» (Россия)

«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.

Кадр из мультфильма «Буба»

Мнение мам:

«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может

К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги. Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях

Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.

«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.

Влияние на зрение

У грудничков органы зрения функционируют еще не достаточно стабильно. Новорожденные дети обладают выраженной физиологической дальнозоркостью и легким косоглазием. По мере роста ребенка его зрение стабилизируется, он учится фокусироваться на предметах, расположенных на дальних и близких расстояниях от его глаз, учится следить за передвигающимися объектами. Процесс стабилизации работы жизненно важных зрительных органов очень легко нарушить и привести к развитию патологии глаз.

При телетрансляции световые картинки меняются с большой скоростью, и губительно воздействуют на глаза человека. Даже если грудничок просто находится с работающим телевизором в одной комнате, но не смотрит непосредственно на экран, его глаза будут улавливать сменяющиеся кадры. Мышцы глаз и зрительные центры в головном мозге будут испытывать колоссальную нагрузку, которая усилится, если малыш начнет фокусироваться на экране.

ТОП 10 лучших мультиков для малышей

Представляю вашему вниманию — ТОП 10 лучших мультиков для малышей от 3-х месяцев и до 3-х лет:

1. Tiny Love (Тини лав). Это добрый, веселый, развивающий мультик для малышей от 3-х месяцев до 3-х лет. Он состоит из двух частей, для малышей с 3-х до 12-ти месяцев — первая часть, а вторая для деток с 12 месяцев и до 3-х лет. Обычно детки смотрят этот мультик с интересом. Там много небольших сюжетов, которые чередуются между собой, как герой мультика играет в мячик или прятки, а так же сюжеты игры мамы с малышами, что оставляет нежные чувства.

2.Gogo’s adventures. Этот мультик идеально подходит для изучения ребенком английского языка вместе с забавным динозавриком по имени Гога. В каждой короткой серии идет обучение новому выражению или вопросу на английском, и все это через игру и песенки.

https://youtube.com/watch?v=oRlRmm4kwxs

3. Лунтик. Рекомендуемый возраст от 1,5 лет.Состоит из множества серий по 5 минут. Лунтик -главный герой мультика, каждый день узнает что-то новое и интересное вместе со своими друзьями. Мультик очень добрый и поучительный для деток.

4. Уроки Тетушки Совы. Обучающий мультик для детей от 2-х лет, но моя дочка, начала смотреть с 1,5 лет с интересом. Тетушка дает уроки на разные темы — азбука для малышей, уроки английского языка, природоведение, история, география, и другие важные темы. Смотреть Уроки Доброты с Тетушкой Совой:

5. Ребёнок Эйнштейн (Baby Einstein). Мультик рассчитан для деток от 3 месяцев до 2,5 лет. Каждая серия длится 30 минут, всего их 26. Эпизоды с куклами и развивающие игры, волшебная музыка — все это не оставит равнодушным вашего малыша и будет однозначно полезной и ценной информацией.

https://youtube.com/watch?v=lOjaw8pM9Ys

6. Даша Следопыт. Этот мультик популярен во многих странах мира, снято уже более 160 серий и это ещё не конец. Длительность одной серии около 30 минут. Мультфильм про Дашу рекомендован для детей от 1 года до 5 лет. Даша и ее друзья путешествуют по разным интересным местам, а юные зрители могут участвовать в мультике — отвечать на вопросы и учить английские слова.

https://youtube.com/watch?v=-lPlrRcRc4U

7.Классический Ребёнок (Classical Baby). Хороший мультик для малышей от 6 месяцев до 3-х лет. Мультик знакомит ребенка с классической музыкой, танцем и живописью.

https://youtube.com/watch?v=XwI4fGcyqlY

8. Паровозик Тишка. Тишка и его друзья — маленькие паровозики, они ходят школе и познают мир, играют, учатся дружить и научат многому вашего малыша!

https://youtube.com/watch?v=kvV9i9LO-zs

9. Нуки и Друзья. Мультик про маленьких друзей медвежонка Нуки, ослика Пако и коровку Лола. Ваш малыш окунется в волшебный мир, с яркими картинками, доброй музыкой и множеством приключений.Мультик для деток с 9 месяцев до 3-х лет.

https://youtube.com/watch?v=BvaATyt70Rc

10. Фиксики. Этот мультик особенно понравится мальчикам! Маленькие человечки — Фиксики, помогают разобраться в действии многих бытовых приборов, электроники и физических явлений. Рекомендован детям от 1 года до 7 лет.

Не забывайте, дорогие родители, не стоит ребенку отдавать главную роль в выборе мультиков и длительности их просмотра. Лучше посмотрите мультфильм вместе, обсудите ключевые моменты, задайте несколько вопросов ребенку на тему увиденного сюжета. Найдите золотую середину и просмотр мультиков превратится в развивающую игру, а не средство манипуляции.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход

Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Почему грудничкам не рекомендуется смотреть телевизор, особенно с близкого расстояния?

Окулисты с уверенностью говорят, что просмотры телепередач или видео с мониторных экранов или телевизоров происходит увеличение нагрузки на глаза новорожденных. Это объясняется чрезмерным напряжением внутренней части глаза, включая мышцы глаза, участвующие в процессе фокусировки.

Через некоторое время произойдет срыв компенсаторных возможностей и начнет развиваться близорукость. Этого допускать не стоит.

Важно: Зрение грудничка портится после просмотров телевизоров или компьютерных мониторов. Серьезное влияние способны оказывать также смартфоны и планшеты

Нарушения, которые способны произойти у грудничка после длительных просмотров телевизора:

Задержка развития речи

Задерживается развитие речи, особенно тогда, когда новорожденный находится близко к экрану. В три года понадобится помощь специалиста по корректировке речи (помощь логопеда).

Повышается масса тела и нарушается опорно-двигательный аппарат ребенка

Когда грудничок находится в неподвижном состоянии возле экрана, то он способен набирать лишние килограммы. Как результат – это увеличение нагрузок на многие отделы позвоночника. Это отражается на развитии, происходит запоздалое развитие к самостоятельному переворачиванию, ползанию. Дети поздно начинают сидеть.

Снижается интерес к чтению в будущем

Во многих семьях телевизоры работают постоянно в виде фонового режима. Он включен не зависимо от того, показывается там что-то интересное или нет. Детям становится неинтересным поток информации в будущем.

Нарушается работа нервной системы

Частые просмотры мультфильмов, сказок, песен или рекламы негативно влияют на психику и эмоциональные качества младенца. Как результат – появление расстройства при развитии: низкие показатели моторики, ухудшение памяти, плохой сон. Также возможно проявление кратковременной памяти в будущем.

Проявление гиперактивности и дефицита внимания

Ученые с уверенностью гласят, что повышенная активность и дефицита внимания уже в школьном возрасте проявляется у тех детей, которые часто смотрели телевизор.

Возрастные особенности

С появлением маленького человека в доме родители стараются оберегать его от всего, что может нанести вред, заботятся и стараются сделать всё как можно правильнее.

И в какой-то момент резонным становится вопрос, а можно ли допускать просмотр телевизора до года? Полностью изолировать ребёнка, конечно, не получится, но минимизировать процесс необходимо.

В столь нежном возрасте, когда человек не может осознанно сделать свой выбор или понять, что достойно его внимания, а что категорически нет — не нужно допускать нахождения перед голубым экраном больше нескольких минут в день.

Это касается не только телевизионных передач и мультфильмов, но и развивающих программ. Даже если на них указан возраст 0+ это совсем не значит, что стоит доверять написанному, а тем более тому, что предлагается посмотреть.

Младенцы ещё не фокусируют своё зрение, поэтому просто не видят ничего кроме ярких вспышек и постоянного мельтешения. Дети нескольких месяцев от роду излишне напрягают глаза, из-за постоянного мерцания экрана, портя не успевшее сформироваться зрение. Быстро сменяющиеся картинки, создают колоссальную нагрузку на психику ребёнка.

В качестве развития, лучше прибегнуть к простым карточкам — вначале чёрно-белым, затем цветным. Это могут быть изображения животных, разных предметов и не упускайте возможности почитать – это самые подходящие для карапузов занятия и развлечения.

Просто выключите телевизор, когда ребёнок бодрствует, его просмотром вы сможете насладиться, когда кроха уснёт.

От года до трёх лет у детей начинает активно развиваться речь, двигательные навыки и проявляется интерес ко всему, в том числе к телевизору.

Уже вряд ли получится избежать контакта с манящим предметом, поэтому родителям нужно строго отслеживать, сколько времени их чадо проводит за просмотром.

В этот возрастной отрезок максимальное время нахождения у экрана 30 минут, с расстоянием от двух метров, строго под присмотром взрослого.

Нужно понимать, что поток информации большой и простая рекламная пауза может служить раздражающим фактором для неокрепшей психики.

С какого возраста можно включать мультфильмы ребенку?

Во избежание малоприятных последствий всем родителям настоятельно рекомендуется ответственно подходить к воспитанию своего чада и знакомить его с телевизором только в том возрасте, в котором это разрешено специалистами. Как уже было отмечено, просмотры мультфильмов ребенком возрастом до одного года должны быть полностью исключены.

Многие родители уверены, что достижение ребенком двухлетнего возраста считается оптимальным временем для начала просмотра мультфильмов. На этот счёт у детских педиатров несколько отличительное мнение.

Так, нервная система двухлетнего ребенка сформирована лишь частично и может болезненно воспринять подобные нововведения в привычный режим. Если желание ребенка посмотреть телевизор пересиливает родительскую непоколебимость, можно пойти на некоторые уступки, но на просмотр мультфильмов не должно уходить больше 15 минут в день.

Относительно просмотра мультфильмов ребенком трехлетнего возраста также бытуют различные мнения. Так, многие специалисты, включая окулистов, настаивают на оказании отрицательного воздействия такого времяпрепровождения на здоровье и полноценное развития малыша. В то же время немало педиатров разрешают смотреть мультфильмы, но не дольше 1 часа в день.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Ребенок восторге от мультфильмов

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

Сострадание;
Внимание к окружающим;
Доброта;
Признательность;
Благодарность;
Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Негативное влияние телевизора на психику ребенка!

Такими оказались результаты социологического опроса, проведённого отечественными специалистами. Учёные же утверждают, что влияние телевизора и даже компьютерных игр на психику ребёнка может быть крайне непредсказуемым.

В тему: Эксперимент с мальчиками и девочками от семейного психолога. Обязательно к прочтению

— Угроза ситуации в том, что перед телевизором и компьютером дети (начиная с дошкольного возраста) проводят большинство своего свободного времени, — объясняет Евгений Заика, профессор Харьковского национального университета имени В. Каразина. — Мало того, что речь идёт о непосредственном влиянии на их здоровье (ведь говорится о малоподвижном образе жизни), удару подвергается и психика детей.

Взрослые не вмешиваются, их вполне устраивает такая ситуация. Мол, ребёнок сидит дома, следовательно, не проводит время с сомнительными компаниями, с ней ничего не случится.

На самом деле даже после просмотра мультфильмов с элементами жестокости увеличивается частота и сила агрессивных реакций среди маленьких зрителей. Это состояние, кстати, нормализуется постепенно, в течение нескольких дней.

Поэтому речь идёт о существенном влиянии на психику ребёнка.

А что смотрят подростки? Их в основном интересуют фильмы или игры с элементами жестокости. С экранов уже давно пропагандируют жизнь, где царят деньги, секс, наркотики, убийства. Такими же являются и сюжеты компьютерных игр. На этом фоне формируется и шкала ценностей.

Проблема в том, что у детей и подростков психика ещё не устойчива и не сформирована. Поэтому бесконтрольное просиживание времени у экрана приводит к изменениям в их поведении. Речь идёт о проявлении раздражения, нервозности, агрессивности, конфликтности.

Читаем: 10 правил воспитания ребенка в семье, которые действительно работают

— А может хотя бы музыкальное сопровождение нивелирует влияние телевизора на психику?

Медики проводили исследования влияния музыки из блок-бастеров и компьютерных игр на деятельность мозга.

Оказалось, что не только во время прослушивания, но и через несколько часов после того вместо сложной картины мозговой деятельности в голове подростка воспроизводится этот ритм «бум-бум-бум».

То есть мозг начинает автоматически работать в пол силы, даже когда музыку уже выключено. Все эти факторы приводят к срезанию интеллекта. В целом, речь идёт о непосредственном и продолжительном действии на психику ребёнка

Поэтому родителям важно задуматься,  стоит так рано доверять выбору школьника-подростка

Мультики для детей 2 лет

Расскажу про те мультики, которые показываю сыну. Они не перевозбуждают малыша, интересны ему, и одобрены мамой)

Малышарики

Хороший детский развивающий мультик – Малышарики.

Персонажи яркие, простые, понравятся малышам. Нет обилия отвлекающих деталей, сложных красок и непонятных вещей. Некоторые вещи сын уже давно знает, но тем не менее, ему все равно интересно смотреть на этих милых зверят в форме шариков.

Серия идет около 4-5 минут. Не успеет наскучить и перевозбудить малыша.

Советские мультфильмы

Эти мультики родом из детства и вызывают особый трепет. Но, конечно, стоит тщательно выбирать серии к просмотру. Например, «Ну погоди!», однозначно, не подойдет для таких малышей.

Сейчас мы смотрим Простоквашино и Чебурашку, эти мультики понравились сыну, и он просто без ума от «Матросенькина» и «Дила Гены»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector