Акварельная бумага: всё, что нужно знать

Содержание:

Рассказ о конопляной бумаге

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Натягивание на планшет

Прежде чем приступить к натягиванию на планшет, правильно определите на какой стороне акварельной бумаги рисовать. Неправильную сторону выбирают довольно часто. Лицевая сторона обладает более яркой фактурой, на ней и нужно работать. На какой стороне акварельной бумаги рисовать разобрались. Идем дальше.

  1. Смочите лист с двух сторон. Для этого воспользуйтесь губкой.
  2. Смочите поверхность планшета.
  3. Аккуратно положите лист на поверхность планшета, закрепите (с помощью клея, степлера или кнопок) лист по периметру, слегка натягивая лист. Будьте осторожны — лист может порваться!
  4. Ждите полного высыхания. Обычно это пара часов.

В случае неудачи нужно начинать процесс заново. Поверхность с «волнами» для работы не подходит. Вместо живописи вы будите бороться с поверхностью листа.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

По фактуре

По этому параметру бумагу делят на 3 основных вида:

  1. Гладкая или глянцевая (Satine). Ее изготавливают, применяя технику горячего прессовая. Такая бумага лучше всего подходит для прорисовки мелких элементов, так как краска будет ложиться ровными слоями. К тому же гладкая бумага сохнет тоже довольно быстро. Однако минусом данного вида является то, что из-за слишком скользкой блестящей поверхности акварель может растекаться, поэтому надо очень точно и аккуратно класть мазки.
  2. Полугладкая или полуглянцевая (Grain fin) бумага получается в результате воздействия экстремально низких температур. Если вы только начинаете обучаться акварельной живописи, лучше всего это делать именно на такого типа листах, поскольку они являются наиболее универсальным вариантом для проработки разного рода техник, от мелких до крупных.
  3. Рельефная или матовая (Torchon). Этот вид бумаги является результатом отсутствия процедуры отжатия, ее только сушат. Она имеет очень шероховатую бугристую поверхность и предназначена для художников, которые любят работать в стиле экспрессионизма, используя широкие размашистые мазки. Картины, выполненные на такой текстуры акварельной бумаге, получаются особенно жизненными, наиболее эмоционально передающими окружающую действительность. Однако новичкам такую бумагу использовать, по крайней мере первое время, не рекомендуется.

Производители бумаги

Фабричную бумагу выпускают множество российских и зарубежных производителей. Российские в основном дешевле и проще, зарубежные же гораздо дороже и качественней.

Особенно это касается ручного изготовления акварельной бумаги. Без сомнений – она супер! Но нужно ориентироваться на свои финансовые возможности — не каждый сможет позволить такую бумагу.

Отечественные производители (фабричная работа): СПБФ «Гознак», ООО «Альт», «Паллацо» (дочерняя «Гознак»), «Сонет» и др. К сожалению, для профессиональной работы российские производители пока не подходят.

Зарубежные: «Hahnemuhle», “Arches” (от “Canson”), “Bockingford”, “Cotman”, “Fabriano”, “Saunders Waterford”, “Langton”, “Britania” и “Cornwall”.

Производители ручной акварельной бумаги: “Two Rivers” и “Ruscombe Mill”.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности

Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Дополнительные значимые параметры

При покупке акварельной бумаги стоит обращать внимание не только на ее состав, фактуру и плотность

Важно учитывать и такие факторы, как:

Чистота. Этот параметр можно назвать «приобретенным». Листы не должны быть испачканы грязными пальцами, которые могли оставить сотрудники магазина или другие покупатели при тактильной проверке бумаги. Поэтому если берете бумагу не в упаковке, то постарайтесь просмотреть каждый листик, иначе какое-нибудь жирное пятно, которое не подлежит удалению, может испортить ваше будущее произведение и омрачить радость от полученного результата. Белизна. Этот показатель может варьироваться. Здесь все зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Кто-то любит очень белую бумагу, кто-то — более натурального естественного цвета. Однако имейте в виду, что идеальные «молочные» листы получаются в результате их искусственного отбеливания с использованием специальных химических веществ, а это значительно снижает прочность полотен и, как следствие, сокращает срок их жизни. Бескислотность

Обязательно обращайте внимание на наличие данного качества, особенно если покупаете недорогую бумагу, изготовленную преимущественно из целлюлозы. В ней могут содержаться древесные кислотно-щелочные соединения, которые не были удалены в ходе ее обработки

От этого зависит, насколько долговечными будут ваши рисунки и не пожелтеют ли они со временем.

В каких формах она продается

Приобретать бумагу можно как отдельными листами, так и наборами. Тем, кто только начинает свой путь художника, лучше купить по одной или несколько штук разных сортов акварельной бумаги А3 или А4, чтобы, попробовав их все, остановиться на том, на котором вам удобнее и комфортнее будет работать. Дальше уже можно смело использовать альбомы или блоки с понравившимися листами.

Альбом (либо блокнот) — это несколько склеенных или скрепленных пружиной листов. Их удобно носить с собой и возить в путешествия. Количество и размер листов могут варьироваться, соответственно, вы можете выбрать по этим параметрам наиболее подходящий для себя вариант.

Продаются акварельные листы также в виде блоков, которые проклеены со всех четырех сторон. Остается только небольшой зазор, за который лист подцепляется и вытаскивается. Проклейка обеспечивает натяжение и прочность бумаги.

Рулоны — еще один тип формата акварельной бумаги. Он не так популярен и востребован, как предыдущие, однако если вы планируете создавать картины больших размеров и хотите обеспечить себя бумажным материалом надолго, то стоит отдать предпочтение именно этой форме.

Поскольку придется самостоятельно разрезать рулон на отдельные полотна, вы сами сможете определять их размеры. Для многих это является плюсом. Габариты одного свертка могут достигать до 10 метров в длину и 150 в ширину. Излишки рулона можно использовать для изготовления цветов из акварельной бумаги.

Фактура

Вы наверняка замечали, что текстура акварельной бумаги бывает очень разная. Есть очень шероховатая поверхность, а есть гладкая почти без фактуры. Всего существует три разновидности:

  1. Гладкая-она же satin /hot pressed
  2. Средняя-она же fin/cold pressed/Not
  3. Крупная-она же torchon/rouge

Гладкая фактура позволяет детально прорабатывать изображение, отчего пользуется огромной популярностью в ботанической иллюстрации.

Средняя фактура — это универсальный вариант для любого изображения. Пейзаж, портрет или натюрморт из цветов — все будет смотреться достойно. Эта фактура не привлекает к себе много внимания и также идеально подойдет для акварельных карандашей.

Крупная фактура подходит для любителей экспериментов. Если вы любите создавать разные эффекты в работах, то этот вариант для вас. На такой грубой поверхности отлично смотрится экспрессивная живопись. 

Вот картинки того, как выглядят все фактуры:

Так что выбирайте на свой вкус и под конкретную задачу!

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Существуют также склейки только по одной стороне.

Альбомные папки — самый привычный вариант. Удобно, что вам не нужно разрезать листы. Вы сразу покупаете 10-20 листов одного форма. А4 или А3 — самые популярные.

Важные мелочи

Acid free — надпись, которую можно встретить с прочими обозначениями на папке. Она обозначает отсутствие кислотности. Но что это значит? Все просто: она обладает нейтральным pH. А это один из факторов, которые влияют на сохранность картин, помимо светостойкости красок.

Если такого обозначения нет, но просто посмотрите на цвет листов. Если акварельная бумага белая прям как офисная, значит ее отбеливали. Бумага без дополнительных обработок будет иметь натуральный цвет, приближенный к цвету слоновой кости.

Где купить акварельную бумагу?

Лучше всего в специализированных магазинах Красный карандаш или Передвижник. Здесь вы найдете то, что ищите. В магазинах всегда большой ассортимент художественных товаров и всего того, что может пригодиться творческому человеку.

Также можно оформить карточку постоянного покупателя и получать дополнительные скидки.

Фирма и стоимость

Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.

Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.

К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.

Подведем итоги

Итак, о многом было сказано, но где же совет по самой хорошей и качественной бумаге на все случаи жизни? Сложно дать однозначный совет на счет производителя и качества, но универсальная бумага будет подходить под следующие параметры:

Различные виды бумаги для художников

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим… нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Плотность бумаги

Плотность бумаги определяется её весом в фунтах на квадратный метр. Плотность бумаги для акварельной живописи традиционно находится в пределах от 70lb до 300lb. Менее плотные типы бумаги (плотностью меньше 140lb) изгибаются и мнутся, пока такую бумагу не увлажнят и не прикрепят к планшету либо доске коричневой клейкой лентой. После высыхания с этой бумагой можно работать, и она не будет коробиться из-за воды.

Обычно используется бумага средней плотности в 140lb. Такая бумага имеет минимальное коробление и при этом гораздо более дешёвая, чем более плотные виды. Другая популярная плотность – 300lb. Она обеспечивает наиболее высокую сопротивляемость против коробления и может выдержать больше работ по исправлению и выскабливанию краски с поверхности бумаги. Если вы пробуете работать на новой бумаге, обязательно вначале протестируйте её на степень проклейки рабочей поверхности, проверьте подходит ли она вам. Чрезмерно проклеенная поверхность – плохо смачиваема, вода может просто стекать по ней каплями, не впитываясь. Эта проблема решаема, нужно мягко промыть всю поверхность бумаги губкой с чистой водой и дать просохнуть.

Листы бумаги для акварельной живописи меньшей плотности продаются в блоках. Блок содержит от 15 до 20 листов акварельной бумаги в жесткой картонной склейке. Края листов скреплены вместе так, что остаётся небольшая область, которую можно взрезать ножом, освобождая листы из склейки по мере необходимости. Листы из блока, будучи мокрыми, обычно коробятся и изгибаются в середине. Улучшить эту ситуацию можно, освободив три из четырёх краёв листа бумаги прежде, чем начать рисовать на ней.

Здесь изображены три вида поверхности:

Бумага, изготовленная методом горячего прессования под высоким давлением до её высыхания: поверхность мелкозернистая и гладкая. Текстура этой бумаги практически не заметна под слоями краски и цвета впитываются медленно.

Бумага, изготовленная методом холодного прессования: обладает средней зернистостью, предпочтительна для большинства. Она тоже впитывает краску постепенно, но её шероховатость придаёт слоям краски фактурность бумаги.

Шероховатая: это бумага с грубой текстурой. Она обладает максимальной зернистостью, становится причиной незапланированных бликов на рисунке и передает ему свою фактуру.

Традиционные размеры листов акварельной бумаги

Royal 19″ x 24″
Super-Royal 19.25″ x 27″
Imperial

22″ x 30″

Single Elephant 25.75″ x 40″ или 23″ x 28″
Double Elephant 29.5″ x 41″ или 26.5″ x 40″
Antiquarian 31″ x 53″
Triple Elephant 40″ x 60″

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас. Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой. Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Поделиться статьей:

Плотность акварельной бумаги

Качественная акварельная бумага не должна скатываться шариками под воздействием кисти или размокать

Кроме того, при выборе бумаги важно смотреть на ее плотность – это, пожалуй, основной критерий качества!. Писать на обычной бумаге с 80 г/м2

не стоит, так как результаты вас только огорчат. Начинающим нужна бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее. Однако начинающим все-таки с дорогой бумагой лучше не спешить…

Писать на обычной бумаге с 80 г/м2. не стоит, так как результаты вас только огорчат. Начинающим нужна бумага с минимальной плотностью – 200 г/м2. Есть, конечно, и больше: 300, 640, 800. Чем толще, тем дороже и качественнее. Однако начинающим все-таки с дорогой бумагой лучше не спешить…

Совет: Если у вас бумага тонкая, то обязательно её намочите, и растяните на планшете, закрепив кнопками. После высыхания бумага будет ровно натянута и не будет коробиться во время работы.

Натуральная бумага без химических добавок не желтеет со временем. Но, с другой стороны,  эти же добавки надежно защищают бумагу от различных воздействий и загрязнений. Таковые имеются в акварельных бумагах фирмы “Saunders Waterford” и “Bockingford”.

Совет: Как правило, лицевая (рабочая) сторона находится там, где клеймо производителя или фирмы изображено не в зеркальном виде. Если клейма нет, то работать следует на шершавой стороне.

Результаты тестов

Ниже представлены результаты теста акварельной бумаги горячего и холодного прессования. Тест был произведен одним из опытных художников.

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

 Номинация
 место

 наименование товара

 цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью      1          2 870 ₽
     2          2 590 ₽
     3          136 ₽
     4          2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

Рейтинг: 4.9

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

нет.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Рейтинг: 4.8

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Рейтинг: 4.6

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

нет.

FABRIANO Artistico Extra White

Рейтинг: 4.6

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Какой цвет у акварельной бумаги, и как это влияет на ваши работы?

Чаще всего, акварельная бумага имеет не просто белый цвет. Фотография показывает четко — это акварельная бумага, но определенно не совсем белая.

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком  может сделать цвета грязными

Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы. Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги

Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор

Вы сможете определиться только на собственном опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector