Мосты санкт-петербурга

Содержание:

Мосты Западного скоростного диаметра

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет остров Декабристов и Крестовский остров,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 25 метров.

Вантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет Васильевский остров с Канонерским островом,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 35 метров.

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Мост через Морской канал

Мост через Морской канал соединяет Канонерский остров с Вольным островом,
подмостовый габарит = 52 метра.

Мост через Морской канал

Легенды

Все легенды и приметы, связанные с Поцелуевым мостом, возникли в XX веке. Все они сводятся к тому, что поцелуи на мосту способствуют долгой любви и семейному счастью. Вот самые известные их них:

  • При пересечении моста влюбленные должны поцеловаться, тогда они никогда не расстанутся.
  • Чем дольше длится поцелуй, тем прочнее будет любовь.
  • Тем, кто не хочет надолго расставаться со второй половиной, нужно загадать это желание и поцеловаться в центре моста.

Самая странная легенда о Поцелуевом мосте гласит, что ранее люди, проезжающие и проходящие через мост, целовали каждого встречного, вне зависимости от степени родства или знакомства. Хотя эта легенда до сих пор жива, верится в нее с трудом.

Упомянутые городские мифы легли в основу песни «Ленинградские мосты», которую часто называют «Поцелуев мост». В 1950-х ее исполнял Леонид Утесов, а в наше время группа «Чиж и Ко».

Сегодня многие парочки поддерживают эти суеверия: в день свадьбы сюда приезжают кортежи и новобрачные оставляют на решетках моста «замки любви» с именами, либо бросают их в реку Мойку вместе с ключами.

Ena

Ударение и названия

Переправа произносится как ТучкОв мост. Ударение падает на второй слог. Так сложилось исторически.

Первое наименование

Возведённый на месте современного Тучкова моста – первый деревянный мост назвали «Никольским». Переправу так нарекли по Никольскому приделу Князь-Владимирского собора, который расположен рядом.

В честь кого назван?

По одной из официальных версий, мост назвали ТучкОвым в честь Авраама ТучкОва – купца и лесопромышленника, владельца складов на островах Тучков пеньковый буян и Ватный. На его средства построили эту переправу.

В нашем веке по купцу и по мосту был назван танкер «Тучков мост».

Другие версии наименования

Официально мост именовался «Никольским», однако местные жители называли его «Тучковым мостом». Бытует несколько мнений о происхождении двоякого имени переправы.

Инженер

Также при возведении моста большой вклад внёс инженер Алексей Тучков, соответственно, переправу могли назвать его именем.

4 купца и Авраам

Ещё одна версия гласит, в 1758 году 4 купца написали письмо в Сенат с просьбой отдать им в вечное пользование и содержание несколько переправ. Взамен, они пообещали на собственные средства построить мост через Малую Неву. Одним из 4-х купцов оказался Авраам Тучков. Именно в его честь и была названа переправа.

Генерал

Намного позднее появилось и такое мнение, якобы, мост назвали в честь героя войны 1812 года – российского генерала Александра Алексеевича Тучкова. Считается, что распространялись подобные слухи намеренно, чтобы в Советское время защитить мост от переименования.

Какой версии ни придерживались бы местные жители – всё равно мост играет одну из важных ролей в жизни города.

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме «Батиньоль».

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Грифоны на Банковском мосту

Крылатых львов Банковского моста грифонами называют ошибочно. На самом деле грифоны это мифические крылатые существа с телом льва и головой орла. Но несмотря на явные отличия это название прочно закрепилось за скульптурами.

Автор изваяний — скульптор П. П. Соколов — трудился над грифонами около 5 месяцев. Осенью 1825 года были готовы алебастровые формы. Изначально фигуры львов хотели чеканить из медных листов, но позже отлили из чугуна.

Высота каждой скульптуры составляет 2,85 метра. Крылья грифонов и другие детали покрыты позолотой, тело окрашено краской. В львиные головы встроены полусферические светильники, освещающие мост.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Интерактивная схема Московского метрополитена

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 7, 10, 24, 191, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

Дворцовый мост

Когда мы говорим о Петербурге, разводных мостах, эстетике этого города, то представляем себе именно Дворцовый мост. Это сооружение играет важную роль в создании связей между разрозненными островами, которые вместе составляют Санкт-Петербург. Мост раскинулся через Неву, с его помощью Васильевский и Адмиралтейский острова соединяются между собой. Длина сооружения составляет около 250 м, а ширина – в районе 30 м. Мост является безусловным символом не только Петербурга, но и всей России.

Хотелось бы упомянуть крайне познавательный и примечательный факт об этом мосте. Очевидно, что в советское время он не мог носить название «Дворцовый». «Смена имени» произошла после падения самодержавного строя в 1917 году в ходе Февральской буржуазно-демократической революции. Это событие вызвало отвращение ко всем элементам самодержавной власти, породив радикальный антимонархизм. Достаточно вспомнить известный политический лозунг: «Разрушим, братья, дворцы и кумиры!». Титул «дворцовый» не мог удержаться в то время, когда население испытывало презрение к самодержавной власти. Поэтому мост стал называться Республиканским, в честь Российской Республики, возглавляемой Временным Правительством.

Дворцовый мост сооружен архитектором Пшеницким. У сооружения есть удивительно красивая иллюминация, придающая ночному Петербургу завораживающий и неповторимый вид.

Реставрация

Уже к концу XIX века Банковский мост в Санкт-Петербурге подвергся значительным повреждениям: позолота грифонов практически стерлась, фонари были разбиты, а художественная чугунная решетка, заменена на простую металлическую. Реставрационные работы по восстановлению первоначального облика моста начались в 1952 году. В ходе последующих реконструкций производили замену деревянных прогонов на стальные, обновляли позолоту декоративных деталей, чинили освещение и пр.

Последняя реставрация Банковского моста длилась с января 2017-го по июнь 2019-го. В этот период скульптуры грифонов были сняты с постаментов и отправлены в мастерскую, где им вернули исторический облик, перекрасив из зеленого в цвет патинированной бронзы. Кроме того, крылатых львов покрыли антивандальным покрытием и новой позолотой. Сегодня загадочные стражники вновь радуют жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Отели и апартаменты с видом на разводные мосты

Самый лучший вид на Неву, разводные мосты массовому туристу способен предложить только отель Санкт-Петербург. В отеле 554 номера, многие из них с видом на реку, тем кто хочет любоваться разводными мостами из своего окна, нужно выбирать именно вид на Неву. Так же в отеле работает ресторан LA VUE на крыше. Там могут забронировать столики все желающие, не только постояльцы отеля.

Ресторан Ла Вью в отеле Санкт-Петербург

Самый лучший вид на Петропавловскую крепость и следовательно на Дворцовый и Троицкий мост открывается из Апартаментов люкс у Эрмитажа с видом на Неву, балконом, сауной, бассейном и независимым отоплением. У данной локации всего один недостаток – это большая квартира, там может поместиться большая семья, да и только. Быстрее всего место не подойдет маленьким семьям или просто парам, там три спальни и соответствующая цена.

Вид из окна на Дворцовый мост – белые ночи

На третье место я поставлю видовые апартаменты на Мытнинской набережной. Из окон открывается вид на Биржевой мост, Стрелку Васильевского острова и Эрмитаж. В апартаментах свежая современная отделка, два уровня и приятная хозяйка. Рядом с предыдущими апартаментами, сдается еще одна хорошая квартира Новые апартаменты с видом на Эрмитаж. С балкона квартиры будет хорошо видно Дворцовый мост.

Далее переместимся на Петровскую набережную, это место просто по другую сторону от Петропавловской крепости на той же стороне Невы. В угловом доме сдаются две квартиры с видом на Троицкий мост, Неву, Летний сад. Вариант №1 – Квартира с видом на Неву и вариант №2 Апартаменты с видом на Петропавловский собор. В доме, в котором находятся две этих квартиры не отремонтирован подъезд, но зато во дворе можно без проблем найти место для парковки.

Следующая локация на Кутузовской набережной, это чуть далее за Летний сад, на противоположной стороне Невы. Там так же частным образом сдается квартира с видом на Троицкий мост, Петропавловскую крепость и Петровскую набережную с домиком Петра I – Duplex Apartment na Kutuzova.

История мостостроения в Санкт-Петербурге

Петербург располагается на нескольких десятках островов. Его части разделены как естественными протоками: Мойка, Фонтанка, Большая и Маленькая Невки и т.д., так и искусственно созданными каналами. Во время Петра Великого они имели транспортную функцию для города, то есть служили для перевозки людей и грузов. С развитием городской инфраструктуры и для поддержания экономики стала остро чувствоваться необходимость в возведении мостов. История мостостроения в Санкт-Петербурге прошла путь от наведения простых плавучих сооружений до строительства современных конструкций, в том числе с разводными пролетами.

Белые ночи в Санкт-Петербурге

Наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Необходимость в использовании мостов возникла после возведения первых построек на Заячьем и Городовом островах, разделенных Невой. Тем не менее в их функционал входила лишь перевозка грузов. Передвижение людей, как того желал Петр I, осуществлялось при помощи водного транспорта вплоть до 1727 года. Тогда-то и был выстроен Исаакиевский мост, который проложили от Васильевского острова до центра. Именно поэтому во многих источниках оглашается, что наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге стали наводить именно с этого времени.

Такие были наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Данные конструкции, имели плавучие опоры и не использовались круглогодично. В зимний период такой конструкции грозило неминуемое разрушение (особенно во время ледохода). Поэтому их собирали и разбирали ежегодно. Однако, опасность для таких сооружений представляли не только погодные условия. К примеру, спустя почти два столетия был уничтожен упомянутый Исаакиевский мост. Освещение здесь поддерживалось при помощи керосина, который вместе с искрами от проходившего мимо парохода, стал причиной сильнейшего пожара. В дальнейшем восстановлением заниматься не стали.

Такие конструкции были актуальны еще достаточно долго. Их строили на обеих Невках, для соединения центрального района с Петроградским районом, а его с Васильевским островом, для связи берегов Невы и т.д. Последний подобный вариант был сделан в 1901 году, соединив Вольный и Голодай.

Появление в Петербурге мостов постоянного типа

Для обслуживания плавучих экземпляров требовалась целая команда, состоявшая из офицеров и рабочих. Их эксплуатация, включая ежегодную наводку и периодичный ремонт требовали больших затрат из государственного бюджета. Поэтому следующей стадией в мостостроении было появление в Петербурге мостов постоянного типа, однако, пока еще с использованием дерева при строительстве.

Свайные варианты имели деревянный настил для передвижения и поручни. Вертикальные поддерживающие сваи устанавливались на дне реки. Позже данная конструкция несколько усовершенствовалась, так как опоры дополнялись подкосными элементами. Кроме того, в данной конструкции имелась возможность сделать устройство для подъема средней части.

До нашего времени, естественно, не сохранилось ни одного плавучего варианта. Тем не менее деревянные свайные все еще существуют:

  • у Петропавловской крепости;
  • на Кировских островах;
  • на самом крупном канале города — Обводном.

Строительство мостов с использованием прочных материалов

Далее в Санкт-Петербурге развивалось строительство мостов с использованием прочных материалов.

Первым мостом из гранита стал Эрмитажный на Зимней канавке, состоящий из одного пролета. Его открытие состоялось в 66 году. К окончанию 60-х в городе имелись и более длинные каменные постройки, например, Прачечный мост на Фонтанке, состоявший из трех пролетов. Вскоре Фонтанка застраивалась достаточно активно.

Тем не менее прямое название «Каменный мост» дали построенному на Екатерининском канале в 76 году. Как нам теперь известно, наименование не связано с тем фактом, что он стал первым каменным сооружением. Скорее этому послужил монументальный вид этой арки, с разнонаправленной кладкой.

Первые чугунные постройки появлялись с 1806 года по 1818 на Мойке, а также на Обводном и Введенском каналах.

Мосты через Карповку

Все мосты через Карповку соединяют Аптекарский остров с Петроградским.

Аптекарский мост

Аптекарский мост соединяет улицу Чапаева с Гренадерским мостом и тремя набережными: Аптекарской набережной, Петроградской набережной и
набережной реки Карповки.

Ширина Аптекарского моста равна 96 метрам — это второй по ширине мост в Петербурге после Синего моста.

Аптекарский мост

Петропавловский мост

Петропавловский мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с проспектом Медиков на Аптекарском острове.

Петропавловский мост унаследовал своё название от другого Петропавловского моста, который находился
поблизости — в створе Петропавловской улицы, которая в свою очередь получила своё название от Петропавловской больницы,
на территории которой находилась церковь Петра и Павла.

Петропавловский мост

Силин мост

Каменноостровский проспект пересекает реку Карповку по Силину мосту.

Название моста происходит от фамилии купца Фёдора Силыча Силина.

Силин мост

Геслеровский мост

Геслеровский мост соединяет Чкаловский проспект с набережной реки Карповки.

Название моста происходит от фамилии Ивана Васильевича Геслера, служившего гардеробмейстером Павла I.

Геслеровский мост

Карповский мост построен в 1950 году рядом с Иоанновским монастырём.

Карповский мост

Барочная улица пересекает реку Карповку по Барочному мосту.

Барочный мост

Молодежный мост

Песочная набережная пересекает реку Карповку по Молодёжному мосту в месте впадения Карповки в Малую Невку.

Название Молодёжный мост получил от Ленинградского дворца молодёжи, расположенного неподалёку.

Молодежный мостСкульптура молодёжи на Молодежном мосту

Интересные факты о разводных мостах Петербурга

  • Литейный мост имеет самое длинное разводное крыло в мире- 67 метров
  • У Большеохтинского моста самый длинный пролет — 136 метров
  • Самый длинный разводной мост – мост Александра Невского, вместе с пандусами почти 906 метров.
  • От Благовещенского моста крейсером «Аврора» был сделан выстрел, который послужил началом штурма Зимнего дворца, а сейчас именно около Благовещенского швартуются огромные круизные лайнеры, особенно их много в сезон белых ночей. 

И какой бы мост  вы не выбрали, можно не сомневаться, незабываемая ночь с яркими  впечатлениями вам обеспечена! Миссия моста — соединять, даже когда он разведен.

Конструкция

В 1780-х годах в Санкт-Петербурге велось активное строительство гранитных набережных и переправ. В рамках генерального плана благоустройства города было предусмотрено строительство семи однотипных мостов через Фонтанку. Они представляли собой каменные конструкции с тремя пролетами: береговыми в виде арок и прямым центральным. Над средними опорами были возведены башни со скрытым подъемным механизмом для разведения центрального пролета. Разводка осуществлялась вручную при помощи цепей.

До наших дней лишь мост Ломоносова сохранил свой исторический облик. По нему можно судить как выглядели остальные мосты: Белинского, Аничков, Семеновский, Обуховский и Измайловский. Седьмой мост — Старо-Калинкин — тоже сохранил характерные черты (башни и арочные пролеты), но претерпел масштабную реконструкцию центрального пролета и утратил некоторые детали.

Общая длина моста Ломоносова составляет 62,9 метров, ширина — 16,1. Башни-беседки венчают купола с навершиями в виде золотых шаров. Перила повторяют рисунок ограды набережной. Въезды украшают гранитные обелиски с фонарями на кронштейнах, декорированных морскими коньками.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Мосты через Большую Неву

Дворцовый мост

Дворцовый мост построен в 1856 году.

Разводной Дворцовый мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
Рядом с Дворцовым мостом на левом берегу Невы расположен Зимний дворец (Эрмитаж) и Адмиралтейство,
а на правом берегу — Кунсткамера, Зоологический музей и здание Биржи.

Дворцовый мостДворцовый мост ночьюАврора плывёт к разведённому Дворцовому мосту

Благовещенский мост

Благовещенский мост построен в 1850 году.

Разводной Благовещенский мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
В советское время — мост Лейтенанта Шмидта.
Рядом с Благовещенским мостом на правом берегу Невы расположена Академия Художеств,
а на левом — Английская набережная.

Благовещенский мостРазведенный Благовещенский мост

Мосты через Малую Неву

Биржевой мост

Биржевой мост построен в 1960 году.

Разводной Биржевой мост соединяет Васильевский остров с Петроградским островом.
Рядом с Биржевым мостом на левом берегу находится Стрелка Васильевского острова,
а на правом берегу — Тучков Буян.

Биржевой мост

Тучков мост

Тучков мост построен в 1965 году.

Разводной Тучков мост соединяет Васильевский остров с Петроградским островом.
Рядом с Тучковым мостом на Петровском острове расположен стадион Петровский.

Мост Бетанкура

Мост Бетанкура построен в 2018 году. Назван в честь Августина Бетанкура (1758-1824), сына короля Канарских островов,
испанского инженера и архитектора, который с 1808 года работал в России.
Бетанкур вместе с Монферраном строил Исаакиевский собор и Александровскую колонну.

Мост Бетанкура соединяет три острова: остров Декабристов, Петровский остров и Петроградский остров.

Мост БетанкураМост БетанкураРасстояние от моста Бетанкура до дома №5 на Ремесленной улице меньше 1 метра

Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.

Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.

Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.

Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов

1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.

Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.

Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.

2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.

Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.

Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр развода мостов с экскурсиями

Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.

К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.

На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.

Речные экскурсии на развод мостов

Развод мостов, вид с крыши

Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.

Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга

Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….

Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» – государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля “Алые паруса“.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

История

История Тучкова моста в Санкт-Петербурге начинается с 1758 года. В то далекое время был построен первый деревянный мост, который носил звучное и царственное имя — Никольский. Для 18 века это был самый длинный мост (890 м). Что примечательно, спонсировали его строительство петербургские купцы.

В 30-е годы XIX века мост был перестроен — он стал многопролетным на свайных опорах, центральный пролет стал разводным. В 1839 году дорогу у Тучкова моста уложили асфальтом — метод был использован впервые в России.

В 1870 году Тучков мост сгорел в результате непотушенного сигаретного окурка.

Въезд на Тучков мост, Александр Иванов

Уже к 1926 году данная конструкция перенесла множество изменений и перестроек и представляла собой мост, состоящий из двадцати пролетов, общей длиной в 258 м.

В послевоенное время, в 1948 году, последние деревянные детали (пролеты и рамы) были заменены на металлические.

В середине 60-х годов мост вновь пришлось реконструировать. В то время был достроен Волго-Балтийский канал, благодаря чему в Неву и ее рукава стали заходить крупногабаритные суда. Для этого мост укрепили железобетоном, сделали 3 пролёта, центральный из которых разводится на столько, чтобы крупногабаритные суда смогли проходить под ним.

Последняя реконструкция моста прошла в 2017 году — в связи с подготовкой к чемпионату по футболу. Мост был открыт 19 ноября 2017 года.

Панорамный вид на Тучков мост с Невы на Google. Maps

Легенды Львиного мостика

В Санкт-Петербурге полно городских легенд: вы можете услышать их от местных жителей, от гида во время экскурсии, вычитать в справочниках и путеводителях. Вот и у Львиного мостика есть пара примет.

Самая популярная из них гласит, что если встать между львами и дотянуться до них кончиками пальцев, то удача обязательно настигнет, а желание непременно исполнится.

Вторая примета сегодня менее распространена. Согласно ей беременная женщина может узнать пол ребенка без УЗИ. Достаточно лишь встать на мост и смотреть, кто первый взойдет на него — мужчина или женщина. Говорят, что белые стражники редко ошибаются в этом вопросе.

Darius A

Мосты через Фонтанку

Прачечный мост

Прачечный мост соединяет остров Летний сад с Безымянным островом в месте, где Фонтанка вытекает из Невы.
Недалеко от моста находились дворцовые прачечные.

Прачечный мост

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост соединяет Летний сад с Соляным городком.
Рядом с Пантелеймоновским мостом расположена Пантелеимоновская церковь и Михайловский замок.

Пантелеймоновский мостПантелеймоновский мост

Мост Белинского

После революции Симеоновский мост переименовали в мост Белинского. Рядом находится Симеоновская церковь и цирк Чинизелли.

Мост Белинского

Аничков мост

Аничков мост является одним из символов Петербурга.

Невский проспект пересекает Фонтанку по Аничкову мосту рядом с Аничковым дворцом.
На Аничковом мосту установлены четыре скульптурные группы барона Петра Карловича Клодта «Укрощение коня человеком».

Аничков мостУкрощение коня человеком

Мост Ломоносова

Прежние названия моста Ломоносова: Екатерининский и Чернышёв. Рядом находится улица Зодчего Росси.

Мост Ломоносова

Лештуков мост

Пешеходный Лештуков мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Апраксину двору.

Лештуков мост назван в честь графа Лестока, одного из организаторов дворцового переворота, в результате которого
был свергнут Иван VI, правнук Ивана V, и на престол взошла Елизавета Петровна, дочь Петра I.

Рядом с Лештуковым мостом находится БДТ — Большой драматический театр имени Товстоногова.

Лештуков мост

Семёновский мост

Гороховая улица пересекает Фонтанку по Семёновскому мосту. Рядом находилась слобода Семёновского полка.

Семёновский мост

Горсткин мост

Пешеходный Горсткин мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Сенному рынку.
Название мосту дала Горсткина улица, которая сейчас называется улицей Ефимова в честь Ефимова Матвея Андреевича,
лётчика-героя Советского Союза. Горсткина улица была названа по фамилии купца Горсткина, который проживал на этой улице.

Горсткин мостГорсткин мост

Московский проспект пересекает Фонтанку по Обуховскому мосту рядом с Юсуповским дворцом.

Обуховский мост

Измайловский мост

Измайловский мост соединяет Вознесенский проспект на Спасском острове с
Измайловским проспектом на Безымянном острове рядом со слободой Измайловского полка.

Измайловский мостИзмайловский мост

Красноармейский мост

Пешеходный Красноармейский мост сокращает путь жителям Спасского и
Покровского островов к Александровской больнице на Безымянном острове.

Красноармейский мост

Египетский мост

Египетский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.

В 1905 году мост обрушился во время прохождения по нему строя гренадерского полка.

Египетский мост

Пешеходный Английский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.

Английский мостПешеходный Английский мост

Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост соединяет Казанский остров с Безымянным рядом с Адмиралтейскими верфями.

Название мосту дала Калинкина деревня, которая находиласть в этой местности до основания Санкт-Петербурга.

Старо-Калинкин мостСтаро-Калинкин мост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector