Мариинский театр
Содержание:
Труппы
Творческий коллектив театра включает 2 труппы:
- балетную
- оперную
Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:
- Ш. Л. Дидло
- М.Петипа
- В. Мейерхольд
- В. Вайнонен
- Л.Якобсон
- С.Каплан
В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.
Первыми голосами Мариинского театра были:
- Осип Петров
- Федор Шаляпин
- Медея и Николай Фигнер
- Софья Преображенская
- Леонид Собинов
В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.
Фестивали
Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.
Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.
Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:
- балетный «Мариинский»
- оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
- современной музыки «Новые горизонты»
Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица»
Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают:
- фестиваль детских музыкальных театров-студий
- школы искусств в гостях у театра
- детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT»
Билеты
Стоимость
Стоимость билетов в Мариинский театр напрямую зависит от спектакля, а так же выбранных мест. Цена в среднем колеблется от 400 рублей до 10000 рублей.
Где купить
Приобрести билет можно на официальном сайте театре mariinsky.ruв соответствующем разделе.
Так же приобрести билеты в Мариинский театр можно в помещениях сервис-центра Центральных железнодорожных касс.
Адрес
Набережная канала Грибоедова, дом 24, 1 этаж
Еще одна касса находится в здании Большого Гостиного Двора
Адрес
Угол Невской и Перинной линии, 2 этаж
Помимо официальных касс, можно приобрести билеты в Мариинский театр на сторонних интернет-ресурсах, например:
- spb.kassir.ru
- martheatre.ru
- biletoved.com
Обратите внимание на цены: многие посредники продают билеты значительно дороже
Классическое наследие в репертуаре
Сценическая площадка Мариинского театра прославилась в истории театрального искусства России, как место проведение премьерных спектаклей классиков балетного и оперного жанра. В 19 – нач.20 в. артисты Мариинки были задействованы в первых постановках:
- балетов – «Конёк-Горбунок», «Золотая рыбка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Петрушка»
- опер – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Борис Годунов», «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», «Князь Игорь»
В советский период творческий багаж театральной труппы пополнялся спектаклями, пронизанными революционным духом и отвечающим требованиям социалистического реализма. Однако классические произведения не были забыты. Ежегодная афиша Мариинского театра обязательно включает, наряду с премьерами, полюбившиеся зрителям постановки из минувшего репертуара. На сцене Мариинки по-прежнему показывают «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и т.д.
Архитектура здания
Здание Мариинского театра
Здание Мариинского театра было возведено архитектором А. К. Кавосом. За время своего существования оно неоднократно перестраивалось. Внешне это величественная монументальная постройка, поражающая сдержанностью. В 1885 году Виктор Шретер пристроил корпус из 3 этажей к левому крылу здания. Сделано это было с целью разместить там внутренние помещения театра – мастерских, залов для репетиций, электростанции и котельную. Само здание имеет многофигурную форму.
В 1894 заменили деревянные стропила, а так же надстроили боковые флигели, увеличили фойе, изменили вид основного фасада. По периметру всего здания был возведен так называемый парапетный этаж, между пилястрами которого появились огромные окна. Купол театра венчает небольшая башенка с белыми кронштейнами и лирой с короной. Целью ее создание была маскировка трубы. Именно эта башенка вместе с занавесом из зала и плафоном являются символами Мариинского театра.
Зрительный зал театра состоит из нескольких ярусов, при этом основная цветовая гамма не типична – голубой и золотой цвета. Знаменитый занавес, соединивший в себе техники аппликации и живописи, был создан по эскизам Александра Головина. Известная на весь мир люстра состоит из 23 тысяч подвесок из хрусталя и более 200 лампочек. Примечателен плафон с изображением нимф и амуров, а так же 12 портретов известных драматургов.
Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга
Образование Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века – время сближения России с Европой. Российские правители перенимали многое из европейского быта и культуры, в том числе и театр.
История возникновения
В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в открытом на Карусельной площади Петербурга Большом Каменном театре.
В здании, отвечающем веянию моды и техническим требованиям, выступали иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, свои представления российская труппа ставила редко.
Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в Театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.
В 1859 году на месте сгоревшего Театра-цирка итальянский зодчий Альберт Кавос построил новый театр, названный Мариинским в честь Марии Александровны. В короткие сроки театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.
В 1886 году на месте Большого Каменного театра построили консерваторию, и все спектакли, проходившие там, перенесли в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь царя».
На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев. Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.
Архитектура и стиль театра
Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположено на Театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерок.
Главный фасад стал монументальней, под самой кровлей появился новый зал. Над куполом – башенка, которая маскирует вентиляционную трубу.
Внутреннее обустройство главного здания
Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Первоначальное убранство сохранено до наших дней. Мягкое сияние позолоты, лепные украшения и скульптуры, обивка и драпировка в цвете морской волны создают лирический колорит в помещении.
Восстановлен декор Царской ложи: некогда ее украшала монограмма, живописно сочетавшая первые буквы имён царя Александра II и его супруги. В советское время здесь сияла эмблема из серпа и молота. В 90-е годы XX века императорская монограмма ложи возвращена на прежнее место.
Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику живописи и аппликации, художник оформил рисунок занавеса, который повторяет узор платья императрицы Марии Александровны.
Трехъярусная бронзовая люстра весом 2,5 тонны, созданная в 1860 году, состоящая из 230 лампочек и 2300 хрустальных подвесок, дает необыкновенно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и сменить перегоревшие лампы.
Потолок зрительного зала украшает живописный плафон, на котором итальянский живописец Дузи изобразил 12 танцующих нимф в окружении амуров, а по кругу разместил 12 медальонов с портретами русских драматургов.
Зал Александра Головина, обустроенный под кровлей театра, носит имя русского живописца конца XIX века, здесь создаются декорации к операм и балетам
Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков. Обескураженные реставраторы выбросили находку. Позднее оказалось, что 200 лет назад архитекторы использовали битый хрусталь для улучшения акустики зала.
Колокол, обитающий за сценой 200 лет и названный актером театра, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией его сняли с церкви и утопили в Крюковом канале. Позднее колокол подняли со дна и подарили театру.
По законам технического прогресса
При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.
История
Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.
Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим). Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». Здесь проходили оперные и балетные представления.
Напротив здания находился цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.
Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил своё название.
Первое представление в здании прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.
Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.
С приходом советской власти он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.
Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.
Современная жизнь храма искуств
С приходом Гергиева появились новые площадки. Главная сцена Мариинского театра (Мариинка-1) – на Театральной площади, памятник архитектуры. Здесь идут классические спектакли европейских и русских оперных репертуаров и балетов. Зрительный зал вмещает 1625 зрителей, объем сцены – 22*18*25 метров.
Главная музыкальная сцена России требует ремонта. Художественный руководитель подчеркнул, что он сделает все для того, чтобы театр не превратился в новодел и сохранил неповторимое обаяние.
Вторая сцена (Мариинка -2) расположена рядом с театром, на другом берегу Крюкова канала. Сцена создана специально под нужды театра в 2013 году французским архитектором Домиником Перро.
Внешний вид здания новой сцены Мариинского театра оценивают неоднозначно. Здание, выполненное из бежевого юрского мрамора, оформленное высокими панорамными окнами неодинакового размера и металлической крышей называют бетонной коробкой.
Над оформлением внутреннего пространства работали архитекторы России, Канады, Великобритании и Австрии. Площадь здания 80 000 кв.м., вместимость зала – 2000 человек. Зрительные места располагаются в несколько ярусов.
Центральное место отведено ложе для почетных гостей – аналог Царской ложи. Сцена глубиной 80 метров оборудована так, что создает мощную акустику и быстро меняет декорации. Здесь проходят технически сложные постановки.
Мариинка -2 расположена на улице Писарева. Зрительный зал рассчитан на 1110 человек, ширина – 24, длина – 52 и высота – 14 метров. Концертный зал – многофункциональный современный комплекс, разработанный архитекторами Франции и Японии.
В 2009 году в помещении смонтирован орган французского производства. Здесь проводятся вокальные и симфонические выступления, аудиозаписи. К услугам зрителей – фойе с барами, лифтами, салоны с сувенирами, специальные места для людей с ограниченными возможностями.
Мариинским театром ведает Министерство культуры Российской Федерации. Оперная группа знаменита именами Анны Нетребко, Ильдара Абдразакова, Юлии Маточкиной, Юрия Марусина, Ольги Бородиной. В составе балетной группы – Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина, Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров, Тимур Аскеров и Данила Корсунцев.
Оперные и балетные постановки разнообразны: одни идут на сцене десятилетия, другие – для любителей новинок. Все спектакли Мариинского Театра в Санкт-Петербурге собирают полный аншлаг.
Площадки
Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:
- Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
- Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
- Владивостоке – 1 (приморская)
Основное здание Мариинского театра
Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.
Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:
- Э. Фрачиоли
- А. Головин
Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.
Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:
- ширина – 30 м
- глубина – 20 м
- высота – 24-25 м
Вторая сцена
Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:
- вместимость зала – 2 тыс.чел
- площадь – 80 тыс.кв.м
- этажей – 7
Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.
Концертный зал (третья сцена)
Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.
Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:
- архитектор К.Фабр (Франция)
- инженер Тойота (Япония)
Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:
- объем -1,3 тыс. куб.м
- вместимость – 1110 мест
- длина – 52 м
- ширина – 24 м
- высота – 14 м
В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.
Приморская сцена
Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.
Корпус имеет 2 зала:
- Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
- Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.
В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.
Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания
Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.
Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:
- ширина – 14 м
- высота – 12 м
Северо-Осетинская государственная филармония
С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.
О театре
Сегодня у Мариинского театра есть несколько площадок:
- Основная сцена по адресу Театральная площадь, дом 1
- Мариинский 2 по адресу улица Декабристов, дом 34
- Концертный зал по адресу улица Декабристов, дом 37
- Приморская сцена во Владивостоке
- Национальный театр оперы и балета республики Северная Осетия-Алания во Владикавказе
- Северо-Осетинская государственная филармония во Владикавказе
Мариинский 2
Мариинский театр – один из самых лучших и знаменитых театров оперы и балета не только в России, но и во всем мире. Помимо классических постановок, зрителям предлагают посмотреть современные спектакли. С театром сотрудничают лучшие режиссеры, а на сцене выступают лучшие артисты и музыканты.
Так же при Мариинском театре есть художественно-производственный комбинат. Он является одним из крупнейших мест, где производят декор для театра и других мероприятий, здесь так же шьют костюмы для актеров.
Мариинский театр в XX столетии
После революции Мариинский театр объявили государственным и передали Народному комиссариату. В 1919 году театр получил статус академического. После гибели первого секретаря Ленинградского обкома Кирова в 1934 году театру присвоили его имя и называть стали коротко – Кировским.
Во время Великой Отечественной войны театр эвакуировали в Пермь, артисты в составе армейских бригад выступали в частях и госпиталях. В 50-70 годы в театре поставлены балеты, принесшие ему мировую славу: «Спартак», «Двенадцать», «Каменный цветок», «Ленинградская симфония».
В 1939 году театральная группа награждена орденом Ленина, в 1983 – орденом Октябрьской Революции. С 1988 года художественный руководитель театра – Валерий Абисалович Гергиев. В 1992 году театру возвращено прежнее название – Мариинский.
История
История Мариинского театра длится более 200 лет. 12 июля 1783 года был издан указ о создании специального театрального комитета, а 5 октября того же года открыт Большой Каменный театр. Благодаря ему площадь, на которой он расположился, носит сейчас название Театральная. Здание было построено по проекту Антонио Ринальди специально для труппы театра и отвечало всем последним тенденциям моды и техники. На сцене театра показывали драматические спектакли, а так же устраивали вокально-инструментальные встречи.
В 1802-1803 годах театр был практически полностью изменен: переустройство коснулось и пропорций, и внутреннего убранства. Работал над этим Том де Томон. Однако радовать своим внешним видом долго жителей города театру не пришлось: в ночь на 1 января 1811 года в здании произошел страшный пожар, уничтоживший большую его часть. Проект восстановления так же был разработан Томом де Томоном, но к моменту открытия отреставрированного здания Большого Каменного театра архитектор скончался. Повторное открытие состоялось 3 февраля 1818 года. Именно в это время театр ждет настоящий расцвет деятельности. На сцене показывают:
- Волшебную флейту
- Вольный стрелок
- Милосердие Тита
- Семирамиду
- Похищение из сераля
- Золушку
- Севильского цирюльника
- Сороку-воровку
- Ивана Сусанина и многое другое
Следующая реконструкция театра произошла в 1836 году под руководством Альберта Кавоса. Он убрал колоны из зрительного зала, придав ему привычную подковообразную форму. Так же с целью улучшения акустики купольное перекрытие театра переделывается в плоское, а над ним размещают несколько помещений для нужд театра.
27 ноября 1836 года вышла опера Глинки Жизнь за царя, а ровно через 6 лет тот же день – Руслан и Людмила. На новой сцене Большого театра представляли постановки по произведениям:
- Моцарта
- Верди
- Гуно
- Тома
- Беллини
- Обера
- Россини
- Доницетти
- Мейербера
В дальнейшем русская оперная труппа начала выступать на сцене Александровского театра и театра-цирка.
Театральный сезон был открыт в 1860 году, тогда там работал капельмейстером Константин Лядов. В 1863 году на смену ему пришел Эдуард Направник. В это время на сцене Мариинского театра ставят известнейшие русские оперы:
- Снегурочка
- Борис Годунов
- Демон
- Орестея
- Пиковая дама
- Орлеанская дева
- Электра и многие другие
В 1869 году руководителем театральной труппы стал Мариус Петипа, после чего творческую жизнь театра ждал новый подъем. Весте с Чайковским они разработали хореографию Щелкунчика, а главным солистом многих постановок этого времени был Михаил Фокин. В Мариинском театре показывали:
- Лебединое озеро
- Спящую красавицу
- Жар-птицу
- Шехеразаду и многое другое
После свержения царской власти Мариинский театр коснулись изменения. Сначала его сделали государственным, затем стали называть Государственным академическим театром оперы и балета, а после добавили имя С. М. Кирова. В 20-30х годах ХХ столетия на сцене театра, помимо классических постановок, начинают потихоньку показывать современные сюжеты:
- Красный мак
- Любовь к трем апельсинам
- Ромео и Джульетта
- Бахчисарайский фонтан и другие
В период Великой Отечественной войны театр перебрался в Пермь, там же прошли несколько премьер. В Петербурге вновь театральный сезон был открыт 1 сентября 1944 года. В послевоенные годы наряду с классическими произведениями ставились новые. В 80е годы были поставлены известнейшие оперы, которые и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра:
- Евгений Онегин
- Пиковая дома
С 1988 года художественным руководителем и директором Мариинского театра является Валерий Гергиев.
Залы
- Историческая сцена. Здесь преимущественно показывают классические постановки русских и зарубежных оперы и балета. Он рассчитан более чем на 1600 мест. Есть один буфет и буфетные стойки на каждом ярусе для удобства зрителей. Каждый желающий может приобрести билеты в царскую ложу при условии их наличия.
- Мариинский 2 вместимостью 2000 человек. Несмотря на то, что зал довольно новый, его организация придерживается тех же принципов, что и все старинные театральные залы, чтобы не оказать негативного влияния на акустику. Он вытянутой формы с 3 ярусами, расстояние между которыми увеличено благодаря отсутствию 4 этажа, что так же положительно сказывается на звучании.
- Камерные залы – всего их у театрального комплекса 4, расположены они в Мариинском 2. Каждый имеет свое название и вмещает около 120 зрителей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы, разные программы для детей всех возрастов, музыкальные занятия и другие подобные мероприятия.
- Концертный зал открыт 29 ноября 2006 года на месте бывших декорационных мастерских. Он располагает более чем 1000 мест. Здесь проходят разные фестивали, атак же спектакли. Фойе зала используется в качестве выставочной площадки для живописных работ известных мастеров, а так же детские рисунки.
Мариинский 2