Театральный этикет

Содержание:

Выход в свет: как одеться в театр?

Если вы собираетесь на громкую театральную премьеру (в Большой театр, “Мариинку” или даже местный театр) или открытие/закрытие театрального или кинофестиваля, то многое зависит от… стоимости ваших билетов. Если вы собираетесь приобщиться к искусству с галерки, то надевать дорогие украшения и оголять плечи не следует. Идеально подойдет универсальное маленькое черное платье и стильные аксессуары:
Анна Каренина в театре. Кадр из фильма
При желании можно поэкспериментировать со стилем ретро:
Одежда для театра
Если же вы – счастливая обладательница мест в партере, стиль casual будет не к месту. Согласно нормам светского этикета на премьеру женщинам лучше всего надеть вечернее платье или вечерний нарядный костюм, лучше с юбкой. Надевать в театр вечернее платье или юбку в пол совсем необязательно, особенно учитывая тот факт, что длина вечернего платья значительно сократилась. Количество дорогих украшений и мехов и степень открытости плеч напрямую зависит от стоимости билетов.
Смотрите фото и решайте, как одеться в театр вам!
Универсальное черное маленькое платье
Как одеться на премьеру в театр?
Как одеться на громкую премьеру
Вечерние наряды для выхода в театр
Стильно и модно

Как одеться в театр мужчине?

Если ваш спутник спросит вашего совета, как одеться в театр мужчине, порекомендуйте ему надеть на театральную премьеру классический мужской костюм или – если собираетесь посетить открытие или закрытие театрального или кинофестиваля и пройтись по красной дорожке – смокинг.

Как одеться в театр женщине или девушке на рядовой спектакль?

Театралы пост-советского пространства одеваются в театр более тщательно, чем театралы-европейцы. Возможно, все дело в том, что в Европе человек с эстетическим вкусом посещает театр один раз в месяц или полтора, тогда как мы ходим в театр в среднем один-два раза в год, и выход в театр – это в какой-то степени праздник.Как же правильно одеться в театр на рядовую постановку?
Мнения стилистов очень сильно расходятся: часть из них считает, что одеваться в театр нужно так, как на праздник – или в вечернее платье (до середины колена или – молодым девушкам – даже выше) или в хороший костюм. В то же время, другие утверждают, что вполне допустимо одеться в театр в стиле кэжуал, причем вариант пиджак-джинсы очень даже приемлем.
В театр – в стиле creative casual
Мы же советуем нашим читательницам соблюдать золотую середину и, собираясь в театр, одеть наряд в стиле creative casual. Вы можете надеть на рядовую постановку коктейльное платье (плечи на рядовую постановку лучше не оголять, много дорогих фамильных украшений – не показывать), блузку с юбкой или брюками или стильный модный костюм.
Кстати, на фото слева – брючный костюм бренда Зара. Модно, стильно и недорого!
Что надеть на рядовой спектакль в театр
Девушки могут одеться так, как на этих фото:
Что надеть в театр девушке
Стильная одежда в для похода в театр
“Если не знаете, что надеть, надевайте красное!”
Блузка и юбка для театра
Стильный лук для выхода в театр
Гламурный образ для похода в театр
Яркий образ для выхода в свет

Что нельзя надевать в театр?

Не рекомендуется надевать в театр одежду неоновых и кислотных цветов – если свет проектора упадет на вас, ваша кофточка будет “бить по глазам” артистов.
Кроме того, неуместно будут смотреться шорты, майки, туники, короткие платья, мини-юбки и любая спортивная одежда: в конце концов театр, даже самый современный и экспериментальный – не спортзал.

Какую обувь надеть?

Собираясь в театр, на ноги обувайте все, что хотите – туфли или босоножки на шпильке или танкетке, на среднем каблуке или даже на ровном ходу. Ботинки и сапоги будут также уместны.
В зависимости от времени года исключение составляют шлепанцы, кеды, кроссовки, солдатские ботинки и угги. Даже если вы – завзятая театралка и ходите на все спектакли гастролирующих в вашем городе творческих коллективов, пусть театр все-таки останется театром – местом приобщения к искусству высокому, интеллектуальному и прекрасному. Оденьтесь туда творчески и продемонстрируйте собственный вкус. Красиво и стильно одеться – это тоже искусство.

Как вести себя в зрительном зале

  • Заняв своё место допустимо спокойно оглядеть сцену и зал.
  • Увиденным знакомым не стоит махать руками и кричать, лучше просто кивнуть и улыбнуться, отложив разговор до антракта.
  • Если знакомые оказались в одном ряду, и возникло обоюдное желание сесть вместе, можно предложить зрителям-соседям свои более комфортные места.
  • До начала спектакля разрешается переговариваться со спутниками, не раздражая соседей громкой речью и смехом.
  • В случае отсутствия программки спектакля невежливо просить её у соседей.
  • Не ожидая предупреждения стоит выключить телефон или перевести его в режим вибрации.
  • Все жевательные манипуляции нужно закончить до третьего звонка и лучше в буфете, а не в зрительном зале.
  • А вот кашляющему зрителю, пришедшему в театр, настоятельно рекомендуется подготовить леденцы для рассасывания во избежание приступа сухого кашля.

Гастрольные площадки: Садальский, Виктюк, Боярский, Мигицко и Нагиев

В эту группу входят ДК «Выборгский», ДК «Ленсовета», ДК «Горького», ДК им. Газа.

Сами по себе эти сцены интереса не представляют. Наследие советского прошлого, вместительные дома культуры, они незатейливы архитектурно и не слишком уютны. Но идущие на их сценах спектакли с лихвой компенсируют это. Они служат как площадки для приезжих театров вроде столичного Ленкома или просто антрепризные спектакли, в том числе петербургских актеров, которые гастролируют по стране со своими спектаклями. Как пример можно привести творческое объединение московской труппы с участием Станислава Садальского, который в ДК Выборгский регулярно привозит сумасшедшие комедии типа «Декоратора любви», «Валенка» или чего-то такого. На этих же площадках раза три-четыре в год гостит театр Романа Виктюка, в «Ленсовета» часто идет раскрученная и дорогая, но не заслуживающая высокой оценки «Кыся» с Дмитрием Нагиевым, в ДК «Горького» отлично смотрится «Квартет И».

Неплохой спектакль под названием «Игра в правду» с Гошей Куценко в главной роли дают несколько раз в год. Из других антреприз можно отметить смешные «Супницу» и «Пижаму на шестерых». А вот спектакль Lady`s Nights с участием того же Гоши Куценко напичкан юмором отнюдь не петербургского, а скорее низкого американского сорта. Тем не менее, стриптиз в финале неизменно срывает овации, и билеты на этот спектакль всегда в дефиците.

Планируя поход на гастрольные спектакли, стоит учитывать, что стоимость билетов на них, как правило, гораздо выше, чем на спектакли из репертуара местных театров.

Как в Петербурге появились частные театры и что показывали рабочим и студентам

После 1860-х годов начинается некоторое освобождение. Появляется больше людей, которые ходят в театр иногда: студенты, курсистки, независимые женщины, купеческое сословие, новая буржуазия.

Конечно, это связано с политическими изменениями, с реформами Александра. Перестали разделять пространство партера и места за креслами — так, в общем, театр отозвался на то, что происходило в обществе.

В 1882 году разрешаются частные театры

Это было очень важное событие: до этого существовали крепостные театры, но они были семейными, а публичные частные театры, в которые можно купить билеты, возникли только после 1882 года. Этого все ждали и очень хотели, Островский много писал о том, что это должно быть.

Появляется театр, который сперва называется Театром литературно-артистического кружка, потом — литературно-художественного общества, потом — театром Суворина. Это здание, где сейчас находится БДТ.

В частных театрах оказывается полегче с цензурой. Суворинский, или Малый, театр был очень даже серьезным в плане репертуара. Там, например, впервые ставится «Царь Федор Иоаннович» Толстого, которая 30 лет была под запретом. Или «Власть тьмы» Толстого — страшная пьеса, в которой на сцене убивают новорожденного младенца и которая была под запретом 10 лет. Там же впервые показывают «Преступление и наказание» — это вообще роман, и чтобы его поставить, надо было сперва переделать в пьесу. А для XIX века это нехарактерная ситуация.

В частных театрах полегче и в плане этикета. Императорский театр отличался тем, что туда является император, и все должны были быть к этому готовы — поэтому правила строже. В этих же театрах, конечно, гораздо более свободная форма посещения: и в поведении, и в том, как человек одет.

Кроме того, в конце XIX века появляются совсем демократичные театры — для рабочих. Например, Василеостровский театр и Народный дом, который был в ведении Общества попечительства о народной трезвости. Просвещением хотели максимально объять люд достаточно дикий, который обычно пошел бы в кабак. Эта демократичная аудитория приходила совсем в зипунах, хотя они, конечно, старались одеться торжественнее.

Эти театры устраивали летом открытые сцены в садах и парках, которые были еще дешевле. Даже там могли ставить и Шиллера, и Шекспира, и Чехова.

Сцена из спектакля «Оптимистическая трагедия», режиссер Александр Таиров, 1933 год

Как сидеть в кресле

Места, на которых сидит зритель в театре, бывают разные:

— обычные стулья или кресла;

— лавки или банкетки без спинок;

— полукруглые деревянные или мягкие скамьи со спинками и без подлокотников;

— специальные театральные кресла с откидными сиденьями.

Независимо от вида пользоваться ими надо так же, как и стулом в гостях:

— не сидеть нога на ногу,

— не качаться на краешке,

— не разваливаться, вытянув ноги,

— не облокачиваться о спинку сиденья переднего ряда,

— не крутиться, разглядывая через бинокль зрителей в зале,

— не закидывать ноги на подлокотник.

Если театральное кресло имеет общие с другими зрителями подлокотники, хозяину места принадлежит тот, что находится справа.

Детская одежда для театра

Разумеется, во что бы ни был ребенок, вряд ли кто-то будет относиться к этому предосудительно. Поэтому детский дресс-код должен восприниматься не как придуманное требование, а как часть нравственного воспитания ребенка на будущее. Дети, которых с ранних лет будут учить, как себя вести и как выглядеть в театре, скорее всего, переймут такое поведение во взрослой жизни.

  • Изучите требования к дресс-коду, предъявляемые администрацией театра
  • Учитывайте время спектакля (дневной/вечерний), контингент публики, «звездность» театрального представления
  • При выборе наряда подумайте, как он будет сочетаться с одеянием спутника
  • Если вы сомневаетесь в степени «нарядности» и боитесь выглядеть «белой вороной», придерживайтесь золотой середины: вы должны выглядеть более празднично, чем на работе, но скромнее чем, если бы собирались на вручение театральной премии
  • Беспроигрышный вариант для женщины темное платье футляр, для мужчины − костюм с рубашкой и галстуком
  • Продумайте аксессуары и соответствующую обувь

Помните, что поход в театр − это светское мероприятие, возможность не только приобщиться к культурной жизни, но и себя показать, поэтому не следует упускать шанс надеть платье, одиноко скучающее в шкафу после выпускного вечера или свадьбы друга. А джинсы надеть вы всегда успеете.

Если вдруг опоздали

Бывают ситуации, когда зритель приходит в театр с опозданием. Если это произошло до того, как был дан третий звонок, есть шанс успеть занять свои места. В этом случае надо слушать капельдинера и чётко выполнять его указания. Только после информации от всех дежурных по секторам, что зритель в зале, раздаётся последний третий звонок.

Если же спектакль начался, опоздавшие зрители увидят его первое отделение с балкона или верхнего яруса. В худшем случае – стоя, в лучшем – с крайних свободных мест партера. Свои места согласно купленным билетам можно будет занять после первого акта.

Правило третьего звонка

Все театры соблюдают правило, обеспечивающее отсутствие помех во время спектакля актёрам и зрителям. Правило прописано на сайтах театров и театральных билетах:

Вход после третьего звонка в зал маленьких театров или в партер, амфитеатр, бельэтаж больших – не разрешается! 

Архитектура здания

Здание Мариинского театра

Здание Мариинского театра было возведено архитектором А. К. Кавосом. За время своего существования оно неоднократно перестраивалось. Внешне это величественная монументальная постройка, поражающая сдержанностью. В 1885 году Виктор Шретер пристроил корпус из 3 этажей к левому крылу здания. Сделано это было с целью разместить там внутренние помещения театра – мастерских, залов для репетиций, электростанции и котельную. Само здание имеет многофигурную форму.

В 1894 заменили деревянные стропила, а так же надстроили боковые флигели, увеличили фойе, изменили вид основного фасада. По периметру всего здания был возведен так называемый парапетный этаж, между пилястрами которого появились огромные окна. Купол театра венчает небольшая башенка с белыми кронштейнами и лирой с короной. Целью ее создание была маскировка трубы. Именно эта башенка вместе с занавесом из зала и плафоном являются символами Мариинского театра.

Зрительный зал театра состоит из нескольких ярусов, при этом основная цветовая гамма не типична – голубой и золотой цвета. Знаменитый занавес, соединивший в себе техники аппликации и живописи, был создан по эскизам Александра Головина. Известная на весь мир люстра состоит из 23 тысяч подвесок из хрусталя и более 200 лампочек. Примечателен плафон с изображением нимф и амуров, а так же 12 портретов известных драматургов.

Как зрители реагировали на представления и почему могли уехать в середине спектакля

Люди XIX века вели себя в театре более шумно, чем сейчас: топали ногами, кричали, вызывали актеров. Во время представления актер мог произнести монолог — ему весь зал хлопал, он раскланивался и повторял монолог еще раз. Для нас сейчас это немыслимо.

Зрители вообще имели обыкновение приходить не на весь спектакль. Часто они приходили на какую-то его часть или, как в опере, на одну ноту в исполнении любимого певца. Это было связано с традициями: театр воспринимался иначе, чем сейчас.

C одной стороны, театр — это клуб, где люди общаются, ходят друг другу в ложи. Приехали, расселись, со всеми поздоровались, потом увидели кого-то знакомого напротив — пошли в гости. Они наблюдали друг за другом. Например, сидит какой-нибудь молодой человек, а напротив — барышня, и он внимательно за ней наблюдает. Потом видит, как к ней заходит другой молодой человек и они исчезают куда-то. Они могут пойти в аванложу — это такое место, где устраивали свидания и можно было побеседовать тет-а-тет. Так что люди приходили в театр не только ради спектакля, но и ради общения. Это светское общество, в котором можно было узнать какие-то новости.

Но в театр, конечно, ходили и потому, что его любили и им интересовались. В 1830–1840-х годах люди писали о том, что театр — это важнейшая инстанция для решения жизненных вопросов. Были такие эпохи, когда у зрителя было ощущение, что вот оно, настоящее, а жизнь — это слабая, жалкая, неяркая копия театра.

Почему те, кто ходил в театр ради театра, могли приходить не на весь спектакль? А потому, что они были завсегдатаями и уже видели спектакль много раз. Они могли прийти на любимую сцену, как мы перечитываем в книгах что-то, что нам особенно нравится.

Это были профессиональные театральные зрители, настоящие знатоки, а надо сказать, что в XIX веке было больше людей, которые регулярно ходили в театр, разбирались, могли рассуждать об актерах. Но было и огромное количество жителей Петербурга, которые в театр не ходили никогда.

В чем пойти в театр мужчине? Фото

Несмотря на то, что у женщин чаще возникают проблемы с выбором нарядов, для мужчин тоже есть несколько советов в плане внешнего вида в театре.

Идеально, если это будет костюм с белой рубашкой и галстуком

  • Костюм желательно выбирать однотонный или в едва заметную клеточку/полосочку
  • Рубашка должна быть светлой

Вместо галстука возможны варианты с шарфом или бабочкой, как больше нравится

Если мужчина не желает расставаться с любимыми джинсами, пусть они не будут рваными или разных оттенков, и желательно компенсировать этот образ однотонной сорочкой и, как вариант, менее строгим пиджаком

Чем отличались спектакли XIX века и как актеры ставили их без режиссера

Спектакль представлял из себя тоже не то, что сейчас. Например, в апреле 1836 года прошла премьера «Ревизора»: на афише — сначала «Ревизор», а дальше «Сват Гаврилыч, или Сговор на яму». Какое отношение это имеет к «Ревизору»? Никакого. Просто спектакль показывался не один, а в сопровождении водевиля, который мог быть до или после спектакля — или и до, и после. И зритель был не обязан смотреть всё.

Репертуар был очень разнообразным, колоссальным, совершенно несопоставимым с нынешним по количеству спектаклей, идущих на сцене. В Александринском театре новые спектакли ставили каждые несколько дней. Это мог быть водевильчик, что-то маленькое, но всё равно — изволь роли выучить. Поэтому и существовали суфлеры: не потому, что людям было лень учить роли, а просто потому, что это было невозможно. Какие-то спектакли — тот же «Ревизор» — игрались десятилетиями, а водевиль могли пару раз сыграть и всё.

В XIX веке не было такого понятия, как режиссура. А это то, что удерживает спектакль более или менее одинаковым из раза в раз. Потому что режиссер создает какие-то правила, которые спектакль должен выдерживать. В XIX же веке актеры играли так, как хотели. Устраивали репетиции, но их было очень мало — могли сыграть с одной или двух репетиций. И каждый актер был как бы режиссером своей собственной роли. Поэтому в разные дни играли очень по-разному. Понятно, что среди актеров были более стабильные люди, но были и совсем стихийные. Русские трагики, например, вообще традиционно были пьющие.

Декорационные мастерские Мариинского театра. 1902 г. Фото: citywalls.ru

Новый дресс-код: можно ли прийти в театр в джинсах и футболке? | Журнал Harper’s Bazaar

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».
Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».

Дресс-код: открытие театрального сезона – Ярмарка Мастеров

Красота заключает в себе самой рекомендательный диплом,
так как производит несомненное впечатление на ум посредством зрения.
Правила светского этикета для дам (с английского). 1873.
2017 год запомнится мне театральными выходами. Уж так сложилось, что в этом году посещаю спектакли в разы чаще, чем за последние пять лет вместе взятые. Весьма кстати пришлось одно из интервью известного режиссёра Юрия Грымова, нового художественного руководителя театра «Модерн». Кто не читал — полюбопытствуйте. В числе его первых распоряжений — для посетителей театра ввести дресс-код. Под запрет попали спортивная одежда и обувь. Судя по цитатам в СМИ, в рваных джинсах в этот театр тоже не пройти — откажут во входе. На билетах прописывается, что дам ждут в вечерних платьях, мужчин — в «black tie» или «cocktail», хотя на сайте список возможного расширен  до близких к «cocktail» «formal» и «after five».
Эффект информационной волны, искусно созданной Юрием Грымовым, не заставил себя ждать — купила билет на премьеру спектакля «О дивный новый мир!», чтобы на всё и всех посмотреть
В платьях в пол были только две девушки, большинство придерживалось либо формального стиля, либо коктейльного дресс-кода. Но процентов 10-15 не отказали себе в удовольствии надеть джинсы и кедики либо что-то в формате «casual».
Признаюсь честно, торжественного выхода в свет не ощущалось, несмотря на живую музыку в фойе театра (отдельное спасибо за это), и весь позитив был получен от мастерски поставленного спектакля.
Но размышления о театральном дресс-коде меня не покинули. Даже заглянула в сборник правил и наставлений 1898 года «Светская благовоспитанная молодая женщина»
Вот и про перчатки нашёлся совет, и про украшения.
Отметим, что большинство именитых театров рекомендуют наряды, соответствующие элегантной обстановке исторических зданий. Для премьер и гала-концертов приветствуется праздничный вечерний наряд. Хотя, например, администрация Метрополитен Опера считает, что придерживаться и этого правила в принципе не обязательно.
Самыми строгими оказались Одесский национальный академический театр оперы и балета, Венская опера и Театр Ла-Скала. В первом — вход в спортивной и пляжной одежде запрещён заглавными буквами и восклицательным знаком, во втором — неформально одетым посетителям, в том числе в нерабочей (отпускной) одежде, будет отказано в приёме, даже при наличии билетов, а в третьем — отдельного запрета заслужили не только шорты, но и футболки без рукавов.Сиднейская опера обобщает дресс-код для посетителей до повседневной одежды. Интересно, пресловутые шорты в Австралии горожане носят каждый день?
Наш Большой театр тоже грозится мужчин в шортах не пускать в зрительный зал. Относится ли этот запрет к женщинам — из текста на сайте остаётся непонятным.Мариинский театр ограничивается запретом пачкающей одежды — видимо, в культурной столице посетители в шортах в период театрального сезона ввиду специфики менталитета и климата не появляются. Как, впрочем, по причине погодных условий «безопасен» и Шекспировский театр «Глобус», основная сцена которого находится под открытым небом.
Самый демократический ответ на вопрос о дресс-коде дал Королевский оперный театр в Лондоне: there is no dress code — feel free to dress up or down. Ох, уж эта толерантность!
Сегодня мы сами себе предоставлены, поэтому любой наш наряд может оказаться подходящим для посещения театра.
Как метко отмечено на сайте Дрезденской государственной оперы (Оперы Земпера): театр — это место, куда приходят люди посмотреть и себя показать (вольный перевод).
Поэтому если есть желание преобразить свой офисный стиль в более парадный — просто добавьте яркие аксессуары. Последние показы коллекций Spring / Summer 2018 от Versace, Jil Sander, Gucci, Missoni, Roberto Cavalli и др. в Милане дали отличную почву для вдохновения.
Если же вы выбрали вечернее платье — тем более стоит заглянуть в театр.
В чём бы вы не пришли, главное — получить удовольствие от времяпрепровождения в храме искусств, доступном всем культурным слоям мегаполиса.Как вы считаете?

Как в Петербурге начали ставить экспериментальные спектакли и что произошло с театром после революции

В 1901 году начались ежегодные гастроли Московского художественного театра — это первый режиссерский театр, негосударственный, в котором два человека — Станиславский и Немирович-Данченко — организовывали всё и отвечали за всё. Они произвели огромное впечатление своими спектаклями, где был актерский ансамбль, выразительные декорации, с помощью которых хотели создать атмосферу, максимально похожую на жизнь.

Экспериментальный театр возникает тогда, когда возникает режиссура. Потому что в театре эксперимент — это новое решение всего спектакля, а не просто один хороший актер. И если Станиславский считал, что в театре всё должно быть как в жизни, то Мейерхольд, наоборот, воспринимал театр как игру. И он начинает свои эксперименты в театре на Офицерской — ныне улице Декабристов — в 1906–1907 годах (в начале ХХ века на улице Декабристов, 35–39 находился Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской — прим. «Бумаги»). Ставит пьесы Метерлинка, Леонида Андреева. И, как во всяком режиссерском театре, тут всё работает на создание образа: свет, декорации, пластика актеров. Люди ходят с большим интересом, часто им не нравится, но всё равно для них это что-то новое.

После октябрьских событий, когда в театр, в те самые ложи, пошли все, спектакли сначала объявили бесплатными. Театры были в ужасе: на что жить? Но они несколько дней побастовали и перестали.

Поначалу возникло очень много бесплатных спектаклей, которые давались для рабочих, красноармейцев. Например, организовался Эрмитажный театр. Но он не имел прямого отношения к тому Эрмитажному театру, который мы знаем. Играли в Гербовом зале Зимнего дворца, который тогда назывался Дворцом искусств. Там работал Мейерхольд, Анненков — они сперва хотели проводить всякие эксперименты, но их обязали ставить и спектакли для рабочих. В 1919 году они успели показать около 40 спектаклей для красноармейцев совершенно бесплатно. Это была классика: и Мольер, и Толстой — по пьесе «Как чертенок краюшку заслужил». Этот спектакль был цирковой, шумный, громкий, эффектный. Народ шел вовсю. К сожалению, их очень быстро прикрыли — театр существовал около полугода.

Театральный дресс-код для женщин

НЕТ: джинсы, спортивные костюмы, яркие колготки, чрезмерно яркий макияж, неоновые и кислотные цвета в одежде, шорты, майки, туники, мини-юбки, шлёпанцы, угги, кеды, кроссовки

ДА: платья по колено, платья в пол, строгое платье-футляр, брючный костюм, белый верх-тёмный низ, лодочки, аккуратная причёска

Конечно, ваш внешний вид будет зависеть от того, на какую именно постановку вы идёте. Но перечисленные выше рекомендации будут относиться к любой из них.

Опера/Балет: Важность и масштабность этих постановок становятся видны уже на стадии покупки билетов. Отдав неплохую сумму за места в партере, вам вряд ли захочется выглядеть там неуместно и ловить на себе взгляды обалдевших соседей. В оперу и балет самое время надевать платье в пол, если таковое имеется в гардеробе, но большей частью висит без дела

Вообще, платье или брючный костюм здесь – идеальный вариант. НО не нужно думать, что это шанс «выгулять» фамильные драгоценности и масштабную бижутерию: это дурной вкус. Украшения должны выглядеть скромно и элегантно

В оперу и балет самое время надевать платье в пол, если таковое имеется в гардеробе, но большей частью висит без дела. Вообще, платье или брючный костюм здесь – идеальный вариант. НО не нужно думать, что это шанс «выгулять» фамильные драгоценности и масштабную бижутерию: это дурной вкус. Украшения должны выглядеть скромно и элегантно.

Драматический театр: Здесь могут быть вполне разные варианты. Очень часто на драматические постановки люди идут после работы. Поэтому официальная одежда, разбавленная украшениями – вполне себе подходящий вариант, если нет времени на преображение.

Экспериментальные постановки: Из-за неоднозначности жанра многие позволяют себе надеть джинсы и кроссовки и чувствовать себя на высоте (всё равно ж ничего не понятно). Но это абсолютно неправильный подход. Это всё тот же театр, и правила этикета всё те же. Если режиссёр и труппа решили показать вам другую сторону этого вида искусства, это не значит, что нужно пренебрежительно к ним относиться и позволять себе выглядеть, как в парке на прогулке.

Как девушке одеться в театр: какой наряд надеть на балет или оперу

История похудения на 36 кг
С какими цветами сочетается цвет морской волны
Возьми частичку лета с собой.
С чем носить красное платье: подбираем обувь и аксессуары
Не знаешь, что надеть? Надевай красное!
Изумрудный цвет в одежде
А одежки непростые сшили ручки золотые, цветом — чистый изумруд, вот что чудом-то зовут.
С чем сочетается темно-синий цвет
Создай достойную альтернативу черному.
Как научиться «читать» мужчин и использовать это для построения отношений
Бесплатный вебинар
С чем носить серое платье
Никто не посмеет назвать твой образ скучным.
Как правильно носить шарф-хомут
Против ветра, непогоды… да и просто для красоты.
Что надеть в ресторан
Даже в офисном платье можно выглядеть эффектно, если правильно его преподать.
С чем носить красную юбку
Главное, чтобы она не действовала на окружающих как красная тряпка на быка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector