Прогулка по театральным местам москвы: станиславский, немирович-данченко, вахтангов, мейерхольд, чехов

Содержание:

Театр «Et Cetera»

Театр Et Cetera — одно из самых необычных зданий Москвы

Сначала был курс в Школе-студии МХАТ, студенты которого после выпуска не захотели расставаться. Они стали репетировать, обратились за помощью к своему руководителю Александру Калягину, который дал им не только свое имя на афише, но помог с организационными и творческими вопросами. Это было в 1990 году, а через 3 года возник театр «Et cetera».

Калягин собрал вокруг себя не только талантливую молодежью. Он стал привлекать в спектакли известных артистов, потом начал звать интересную режиссуру. В 2005 году театр получил собственное здание. Это строение в стиле постмодернизма возвышается над Тургеневской площадью и вмещает 3 театральных зала.

Несмотря на молодость, в арсенале театра есть и «Золотые маски», и награды других престижных фестивалей. Спектакли ставили Р. Козак, А. Морфов, У. Баялиев, О. Коршуновас, П. Штайн, Г. Черепанов. В 2011 г. на должность главного режиссера приглашен легендарный Роберт Стуруа, который поставил в театре «Et cetera» несколько спектаклей.

В спектаклях театра играет много приглашенных актеров.

Адрес: Фролов переулок, 2.

Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой

Голос Елены Камбуровой звучал во множестве фильмов. В 1992 году она создала свой театр музыки и поэзии, который сначала состоял всего из трех человек: самой певицы и двух музыкантов.

Сегодня в труппе больше 30 человек, артистов и музыкантов. Камбурова — великая поющая актриса. Она соединяет в постановках театра Слово и Музыку, они существуют в спектаклях на равных. Потому и спектакли в ее театре ставят умные и тонкие режиссеры, например, Иван Поповски, ученик П. Фоменко.

Если вы хотите наполнить душу чистой музыкой, красивой и умной мыслью, насладиться культурой, вкусом и безупречным исполнением, идите в Театр Елены Камбуровой. Такой театр в мире — один.

Адрес: ул. Б. Пироговская, 53/55.

Центр им. Мейерхольда

ЦИМ возник в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда, председателем которой был режиссер В. Фокин. Он и стал первым художественным руководителем Центра.

С 2001 года занимает собственное, великолепно оснащенное здание.

ЦИМ — это не театр. Это место для поисков и экспериментов, огромное творческое пространство, в котором всегда что-то происходит: спектакли, перформансы, выставки, встречи, лекции, мастер-классы. Эту площадку очень часто используют для проведения фестивалей.

Афиша всегда очень плотно составлена: во всех пространствах центра что-нибудь показывают, чем-то занимаются, что-то творят.

Руководителями ЦИМа были В. Фокин, В. Рыжаков. Сейчас эту должность занимает Д. Волкострелов.

Адрес: ул. Новослободская, 23.

Что такое Амфитеатр

Амфитеатр — 1. Предназначенное для публичных зрелищ сооружение с ареной, вокруг которой возвышающимися уступами располагались места для зрителей (в Древнем Риме). 2.

Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением за партером — в театре, кинотеатре и т.п. — или вокруг арены — в цирке, на стадионе и т.п. 3. Часть зрительного зала, где находятся такие ряды. // перен. разг.

Зрители, занимающие такую часть зрительного зала. 4. перен. Что-л. (рельеф местности, строения и т.п.), постепенно возвышающееся в виде полукружия или круга.

Значение слова Амфитеатр по Ожегову:

Амфитеатр — Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за партером

АмфитеатрСооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукрогомАмфитеатр Так расположенные места в цирке, в лекторном зале

Амфитеатр в Энциклопедическом словаре:

Амфитеатр — (от греч. amphitheatron) — 1) античное сооружение для зрелищ:овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей(Колизей в Риме). 2) Места в зрительном зале (в театре и цирке запартером) или в аудитории, расположенные уступами.

Значение слова Амфитеатр по словарю Ушакова:

АМФИТЕАТР, амфитеатра, м. (греч. amphitheatron). 1. У древних — здание для зрелищ с возвышающимися полукружием или кругом местами для зрителей. 2. В современных театрах — места за партером или над ложами, расположенные полукругом.

Значение слова Амфитеатр по словарю Брокгауза и Ефрона:

Амфитеатр (amphitheatrum, от греч. αμφιθέατρον) — означал у римлян овальное, непокрытое крышей здание, состоявшее из двух соединенных между собою театров без помещения для сцены и предназначавшееся для боя зверей и людей.

В самой середине помещалась усыпанная песком арена, свободное эллиптическое, приспособленное к форме всего здания пространство, на котором происходили бои. Под ареной часто находились разные пристройки. Кругом арены шла массивная каменная ограда, на которой для более верной защиты от зверей укреплялась еще решетка.

Позади этой ограды возвышались ступеньками ряды сидений, из которых нижние предназначались для сенаторов, всадников и т. д., а верхние, отодвинутые назад, для народа. Лестницы, ведшие к этим сидениям, открывались наружу под колоннадами, которыми было окружено все здание. По-видимому, первый каменный А. был выстроен в Кампании. Самый древний, дошедший до нас, находится в Помпее.

В Риме бои первоначально происходили на форуме, но в 44 г. до Р. Х. Цезарь выстроил обширный А. для боя гладиаторов. это было деревянное здание, и по окончании представлений его сломали. Каменный А., воздвигнутый Статилием Тавром в царствование Августа (29 до Р. Х.), по крайней мере отчасти, состоял еще из дерева, так как он был уничтожен пожаром при Нероне. Деревянный А.

По своей архитектуре несколько напоминает колизей, уцелевший даже внутри А. в Вероне, который носит там название арены. Кроме этих больших А., почти каждый значительный город во всех римских провинциях, особенно в Италии, Галлии, Испании, Африке, имел свои маленькие А. Всего менее их было в Греции.

Определение слова «Амфитеатр» по БСЭ:

Амфитеатр (от греч. amphithйatron)1) в Древнем Риме монументальное сооружение для публичных зрелищ: боев гладиаторов, травли диких зверей, массовых театрализованных представлений. А.

— грандиозная эллипсовидная в плане постройка с ареной посредине, вокруг которой повышающимися уступами располагались места для зрителей. Конструктивную основу А. составляла сложная система арок и столбов, между которыми находились сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы.

Под ареной помещались клетки для зверей и сценической машины. До нашего времени сохранились частично А. в Риме (Колизей), в Вероне, Помпеях и др. городах бывшей Римской империи.2) В современном театре А.

называются места в зрительном зале, расположенные повышающимися уступами за партером.Амфитеатр. Колизей (амфитеатр Флавиев) в Риме. 75-80 гг.

Как зрители реагировали на представления и почему могли уехать в середине спектакля

Люди XIX века вели себя в театре более шумно, чем сейчас: топали ногами, кричали, вызывали актеров. Во время представления актер мог произнести монолог — ему весь зал хлопал, он раскланивался и повторял монолог еще раз. Для нас сейчас это немыслимо.

Зрители вообще имели обыкновение приходить не на весь спектакль. Часто они приходили на какую-то его часть или, как в опере, на одну ноту в исполнении любимого певца. Это было связано с традициями: театр воспринимался иначе, чем сейчас.

C одной стороны, театр — это клуб, где люди общаются, ходят друг другу в ложи. Приехали, расселись, со всеми поздоровались, потом увидели кого-то знакомого напротив — пошли в гости. Они наблюдали друг за другом. Например, сидит какой-нибудь молодой человек, а напротив — барышня, и он внимательно за ней наблюдает. Потом видит, как к ней заходит другой молодой человек и они исчезают куда-то. Они могут пойти в аванложу — это такое место, где устраивали свидания и можно было побеседовать тет-а-тет. Так что люди приходили в театр не только ради спектакля, но и ради общения. Это светское общество, в котором можно было узнать какие-то новости.

Но в театр, конечно, ходили и потому, что его любили и им интересовались. В 1830–1840-х годах люди писали о том, что театр — это важнейшая инстанция для решения жизненных вопросов. Были такие эпохи, когда у зрителя было ощущение, что вот оно, настоящее, а жизнь — это слабая, жалкая, неяркая копия театра.

Почему те, кто ходил в театр ради театра, могли приходить не на весь спектакль? А потому, что они были завсегдатаями и уже видели спектакль много раз. Они могли прийти на любимую сцену, как мы перечитываем в книгах что-то, что нам особенно нравится.

Это были профессиональные театральные зрители, настоящие знатоки, а надо сказать, что в XIX веке было больше людей, которые регулярно ходили в театр, разбирались, могли рассуждать об актерах. Но было и огромное количество жителей Петербурга, которые в театр не ходили никогда.

Москва

Куда пойти и не разочароваться

Дарья Каракулова
Follow

Feb 21, 2017 · 5 min read

Катя Карабач утром — HR, вечером — театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina.

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок, ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки — основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки — основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки — основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки — основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки — основная площадка — м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке — м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте, который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства. Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

2. Московский Губернский театр (м. Кузьминки)

3. Центр драматургии и режиссуры (две площадки — м. Сокол, м. Беговая)

4. Театр Романа Виктюка (м. Сокольники)

5. Новый драматический театр (м. ВДНХ)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов — Ticketland, Bigbilet. Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь — зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

Как в Петербурге начали ставить экспериментальные спектакли и что произошло с театром после революции

В 1901 году начались ежегодные гастроли Московского художественного театра — это первый режиссерский театр, негосударственный, в котором два человека — Станиславский и Немирович-Данченко — организовывали всё и отвечали за всё. Они произвели огромное впечатление своими спектаклями, где был актерский ансамбль, выразительные декорации, с помощью которых хотели создать атмосферу, максимально похожую на жизнь.

Экспериментальный театр возникает тогда, когда возникает режиссура. Потому что в театре эксперимент — это новое решение всего спектакля, а не просто один хороший актер. И если Станиславский считал, что в театре всё должно быть как в жизни, то Мейерхольд, наоборот, воспринимал театр как игру. И он начинает свои эксперименты в театре на Офицерской — ныне улице Декабристов — в 1906–1907 годах (в начале ХХ века на улице Декабристов, 35–39 находился Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской — прим. «Бумаги»). Ставит пьесы Метерлинка, Леонида Андреева. И, как во всяком режиссерском театре, тут всё работает на создание образа: свет, декорации, пластика актеров. Люди ходят с большим интересом, часто им не нравится, но всё равно для них это что-то новое.

После октябрьских событий, когда в театр, в те самые ложи, пошли все, спектакли сначала объявили бесплатными. Театры были в ужасе: на что жить? Но они несколько дней побастовали и перестали.

Поначалу возникло очень много бесплатных спектаклей, которые давались для рабочих, красноармейцев. Например, организовался Эрмитажный театр. Но он не имел прямого отношения к тому Эрмитажному театру, который мы знаем. Играли в Гербовом зале Зимнего дворца, который тогда назывался Дворцом искусств. Там работал Мейерхольд, Анненков — они сперва хотели проводить всякие эксперименты, но их обязали ставить и спектакли для рабочих. В 1919 году они успели показать около 40 спектаклей для красноармейцев совершенно бесплатно. Это была классика: и Мольер, и Толстой — по пьесе «Как чертенок краюшку заслужил». Этот спектакль был цирковой, шумный, громкий, эффектный. Народ шел вовсю. К сожалению, их очень быстро прикрыли — театр существовал около полугода.

Театр Олега Табакова

Театр Олега Табакова / фото wikimedia.org

«Табакерка» — знаменитый подвал на улице Чаплыгина.

Слава артиста Табакова долгие годы шла рядом со славой Табакова-педагога. Из своих учеников в 1987 году Олег Павлович создал один из самых знаменитых и популярных театров в Москве. Часто проще было побывать в каком-нибудь крупном академическом театре, чем достать билеты в «Табакерку». В свой театр Табаков приглашал режиссеров: М. Карбаускиса, В. Фокина, Е. Каменьковича, А. Шапиро, А. Мохова, К. Богомолова.

После ухода Табакова из жизни руководителем стал один из его учеников Владимир Машков. Сегодня «Табакерка» — целый театральный комплекс, состоящий из двух сцен, художественно-производственного комбината и театральной школы.

В труппе театра — В. Машков, М. Зудина, М. Хомяков, Е. Германова, С. Угрюмов, М. Шульц, Я. Сексте и др.

Адреса:

  • Сцена на Сухаревской — Малая Сухаревская пл., 1,
  • Сцена на Чистых прудах — ул. Чаплыгина, 1А.

Сады и парки

Что такое партер в ландшафтной сфере? Для понимания паркового партера следует рассмотреть изображения парков при дворцах французских королей (например, возле Лувра). Толкование слову «партер» в контексте ландшафтного дизайна можно дать такое. Это открытая часть сада или парка.

Композиция паркового партера поражает своим великолепием: красивая форма деревьев и кустов, необычные клумбы, идеально вписанные в визуальный ряд скульптуры и фонтаны, причудливые узоры дорожек.

Если рассматривать регулярные парки, то отличительной чертой такого партера будет геометрия и симметричность. Строгость, выверенность пропорций и фигур – вот основные признаки партера регулярного парка. Его очень часто называют французским. Ярким примером такого парка являются сады Петергофа. Иногда регулярный парк именуют геометрическим. Центром регулярного парка практически всегда бывает сооружение, такое как дом, усадьба, дворец. Дорожки в регулярном парке иногда усыпают разноцветным гравием. Отдельно стоит отметить роль газона и цветников в парковом партере. Газон призван оттенять колорит цветников, а цветники, в свою очередь, рассаживаются по строгому рисунку, переплетаясь в витиеватые узоры.

Театр им. Вахтангова

Театр Вахтангова на Старом Арбате / фото A.Savin, wikipedia.org

Театр возник в 1921 году из труппы 3-й студии МХАТ.

Евгений Вахтангов, актер, режиссер и ученик Станиславского, создал свой метод репетиций и работы над ролью.

На его сцене и в созданной при театре школе (театральное училище им. Б. Щукина) выросло огромное количество прекрасных артистов. Среди тех, кто украшал Вахтанговскую сцену, можно назвать Ц. Мансурову, Р. Симонова, Б. Щукина, Н. Гриценко, Ю. Борисову, М. Ульянова, Ю. Яковлева, В. Этуша.

С 2007 года театром руководит Римас Туминас. Под его началом театр им. Вахтангова стал одним из самых успешных и интересных в Москве.

В труппе — Л. Максакова, В. Лановой, И. Купченко, Ю. Борисова, С. Маковецкий, М. Суханов, М. Аронова и др.

Адрес: улица Арбат, 26.

«Школа драматического искусства»

Театр открыт Анатолием Васильевым в 1987 году.

Анатолий Васильев — гуру мирового театрального искусства, создатель собственного направления в театре. В качестве первой постановки взял «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Этот спектакль не просто вошел в золотой фонд российского театра, он обозначил новые пути в искусстве режиссуры и актерском мастерстве, он определил поиски А. Васильева.

Театр Васильева строится на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». Здание театра на Сретенке строили несколько лет по проекту А. Васильева и И. Попова.

Устройство этого дома во всем отлично от привычного нам театрального здания. Два зала и две сцены оснащены дополнительными функциональными блоками, позволяющими соединять два пространства. Все пространство театра направлено на поиск и эксперимент. Естественное освещение дополняется искусственным.

Все в этом театре необычно. Даже если в афише вы увидите знакомое классическое название, будьте уверены, вам его покажут с очень необычной стороны.

Адрес: ул. Сретенка, 19.

Цирки

На рисунке 344 изображен план римского цирка Максенция, наиболее сохранившегося до наших дней. Для уравнения шансов состязующихся последние отправляются с разных точек дуги круга, имеющей центрам точку О. Так как колесницы, постепенно обгоняющие друг друга, занимают по мере приближения к цели все более и более узкую часть ристалища, то средняя продольная стенка поставлена наискось, и свободное пространство непрерывно сужается от А к В и от В к А’.

Рис. 344

Средняя стенка цирков украшалась необычайно пышно; оттуда происходят все обелиски, возвышающиеся в наши дни на площадях Рима. Главными цирками в Риме были: Большой цирк, восходящей к временам царей; цирк Нерона — на площади, занятой теперь собором св. Петра; цирк Максенция — недалеко от Аппиевой дороги; в Константинополе — Гипподром, построенный Александром Севером и так громко прославившийся при византийских императорах; в Галлии — цирки в Оранже и в Виенне.

Мы не знаем подлинных примеров римских гимнасиев. Гимнасий, описанный Витрувием, состоял, как и в Греции, из дворов, окруженных портиком и гимнастическими залами. Самостоятельное существование таких зданий, по-видимому, прекратилось, когда термы поглотили вместе с общественными купальнями и все другие спортивные учреждения города. 

Как выбрать удобные места в театре

Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.

Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.

Как выглядят залы самых известных театров в Петербурге

Фото: mikhailovsky.ru

Фото: alexandrinsky.ru, vk.com/alexandrinskytheater

Фото: afisha.ru

Фото: culture.ru

Фото: baltic-house.ru

Фото: mdt-dodin.ru

Фото: afisha.ru

Фото: mironov-theatre.ru

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»

Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье

Театр «ОКОЛО дома Станиславского»

В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».

В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.

Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.

Адрес: Вознесенский переулок, 9А.

Зрительская аудитория

Люди, которые общались в Театре Монтансье в 18 веке.

Невозможно отнести партерную аудиторию к исключительно одному социальному классу, но историки согласны с тем, что более дешевые партерные билеты привлекли в яму пропорционально большее количество профессионалов более низкого уровня и коммерческих работников, таких как ремесленники, студенты, журналисты и юристы. . Однако профессия, достаток, пол и социальное положение зрителей партера различались в зависимости от географического положения.

Историки, изучающие театральную публику во Франции, традиционно определяли партер как исключительное владение мужчин из низшего сословия, за исключением женщин-проституток. Совсем недавно такие ученые, как Джеффри Равель, утверждали, что партерные аудитории были более социально разнородными, чем считалось ранее. Во-первых, зрители, сидевшие на более дорогих лоджиях (балконных ящиках), могли свободно заходить в партер по своему желанию, а для более молодых обеспеченных мужчин было модно стоять в партере. Кроме того, несмотря на ограничения, запрещающие женщинам вход в партер, переодевание в одежду другого пола не было редкостью.

1830 год. Иллюстрация венского театра Кернтнертор.

Публика партера Англии отличалась от французской из-за относительно большого количества элит и «модниц», которые общались в яме. Историк Дженнифер Холл-Витт дает несколько возможных объяснений уникальности партера Англии. В английских театрах некоторые скамейки были доступны для партерных зрителей, в то время как театралы, которые не могли найти места, общались в широких коридорах, известных как лживые союзники, которые бежали по бокам и по центру скамей. Также в Англии, в отличие от Франции или Австрии, билеты в партер были не самыми дешевыми; Билет на камбуз был меньше средней цены в полгинеи за партерное место в лондонском театре. В конце концов, яма в Англии была более респектабельной в социальном плане, чем где-либо в Европе.

Если разделение на «дворян и простолюдинов» в английских или французских театрах было неформальным, то в австрийских театрах партер формально разделял элиты и неэлиты. Например; в 1748, Вена «s Kärntnertor театр распределял раздел стоячего партера , чтобы создать второй партер позади оркестра , где только элита могла сидеть.

МТЮЗ

Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.

Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.

История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.

Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.

В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.

Адрес: Мамоновский перулок, 10.

Ссылки

  • Фельдман, Марта. Опера и суверенитет . Чикаго: Чикагский университет, 2007.
  • Фридланд, Поль. Политические деятели: представительные органы и театральность в эпоху Французской революции . Итака: Издательство Корнельского университета, 2002.
  • Холл-Витт, Дженнифер. Модные номера: опера и элитная культура в Лондоне: 1780-1880 гг . Дарем: Университет Нью-Гэмпшира, 2007.
  • Джонсон, Джеймс. Прослушивание в Париже: история культуры . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
  • Кайзер, Томас Э. «Риторика на службе у короля: аббат Дюбо и концепция общественного суждения». Исследования восемнадцатого века 23 (1989–1990): 182–199.
  • Лох, Джон. Парижские театральные зрители в семнадцатом и восемнадцатом веках . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1957.
  • Миттман, Барбара Г. Зрители на парижской сцене в семнадцатом и восемнадцатом веках . Мичиган, UMI Research Press, 1984.
  • Равель, Джеффри С. Спорный партер: публичный театр и французская политическая культура: 1680-1791 . Итака: Издательство Корнельского университета, 1999.
  • Рош, Даниэль. «Кто были« le peuple »? Глава 2 в The People of Paris . Перевод Мари Эванс. Berg Publishers Limited, 1987.
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. Подъем общественности в Европе Просвещения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. «Школа, сцена, салон: музыкальные культуры в Вене Гайдна». Журнал современной истории 76 (2004): 251–279.
  • Вебер, Уильям. «Слушали ли люди в 18 веке?» Старинная музыка 25 (1997): 678–691.
  • Вебер, Уильям. «Изученный и общий музыкальный вкус во Франции восемнадцатого века». Прошлое и настоящее 89 (1980): 58–85.
  • Вебер, Уильям. «Понятия и контексты». Глава 1 в Великой трансформации музыкального вкуса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.

«Цель — восстановить доронинский репертуар»

— Министр культуры предложила, чтобы перед каждым спектаклем звучало обращение Татьяны Дорониной к зрителям. Согласна ли на это Татьяна Васильевна? Если да, когда будете ее записывать?

— Мне очень понравилась эта идея. Когда встретимся с ней, обязательно запишем ее голос. Наша задача, чтобы она — дай ей Бог здоровья — как можно скорее забыла, что здесь происходило эти три года. Мы ее ждем в любом качестве, в любое время.

Я бы всех распустил-3

Здание МХАТ имени Горького на Тверском бульваре

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Сейчас цель — восстановить доронинский репертуар. Он был уникальный. И все-таки сделать так, чтобы вернулась публика, которая ушла вместе с ней: это, по моим подсчетам, больше 100 тыс. человек.

— Еще один пункт вашего разговора с министром касается ремонта. Зимой 2022 года вы будете готовить проектно-сметную документацию, а уже осенью уже должны пригласить зрителя в отремонтированный театр. Не маловаты ли сроки?

— Приезжал ко мне Сергей Чобан, архитектор, мы с ним прошли по всему театру, намечали фронт работ. Да, мы хотим к 1 июля закрыться, может быть, чуть раньше или чуть позже — в зависимости от того, как скоро будет изготовлено сценическое оборудование. Мы сейчас одновременно заказываем свет и звук. После завершения проектно-сметной документации проходим «Росгосэкспертизу» и начинаем ремонт. Очень надеюсь, если Господь сподобит, закончим его быстро и эффективно.

— Экс-худрук Эдуард Бояков говорил «Известиям», что театру нужна реконструкция и по независимым оценкам на нее потребуется около 10 млрд рублей.

— Это бред. Во-первых, никакая реконструкция здесь не нужна — основание здания прекрасное. Нужен только капитальный ремонт. Во-вторых, бюджет я оцениваю где-то между 5 и 7 млрд: это максимум, но, думаю, что уложимся в цифру в районе пяти.

— Это будут исключительно государственные средства?

Я бы всех распустил-6

Бывший худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Неизвестно.

— Попечительский совет, который, опять же по просьбе министра, вы собираетесь создать к лету, из кого будет состоять?

— Хороший вопрос. Не знаю. Уже есть огромное количество желающих вступить в него. Будем обсуждать в первую очередь главу совета, после этого будут понятны участники. Могу сказать точно, что за внебюджетные средства будет сделан новый занавес, новые стулья, потому что на них уже были потрачены государственные деньги, и второй раз за госсчет это невозможно сделать.

Может быть, кто-то нам подарит, условно говоря, свет или звук. В этом театре ни разу с момента постройки, 1973 года, не обновлялся полностью сценический комплекс. Я очень надеюсь, что театр достоин такого подарка, в том числе и от государства. Все-таки Художественному театру будет в 2023 году 125 лет, зданию на Тверском бульваре — 50, Татьяне Васильевне Дорониной — 90.

Словари и значения слова «партер»

Партер имеет несколько значений. В этом можно убедиться, изучив несколько словарей. Приведём несколько примеров, чтоб читатели имели возможность убедиться в многозначности этого слова.

Владимир Иванович Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка», поэтому главному собирателю слов можно доверять. А Даль сначала выделяет партер так:

Партер в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, Москва, Россия / blog.ufs-online.ru

В переносном значении учёный относил к партеру непосредственно самих зрителей. Составитель словаря слышал и другое значение партера: это цветник или грядки для цветов в саду,

Версальский парк – идеальный партер / Clark Van Der Beken / kptml46.threewhales.org

Д. Ушаков, Ожегов С. И. Шведова и Ефремова высказывали аналогичное толкование для слова «партер», но Ожегов указал на произношение этого слова с таким звуком: . Т. Ф. Ефремова указала ещё одно значение:

Так выглядит партер в спорте / sytycd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector