Колумбово яйцо, головоломка
Содержание:
Колумбово яйцо, головоломка — Мастер-класс «Колумбово яйцо»
Публикация «Мастер-класс «Колумбово…»
Мастер- класс для воспитателей «Колумбово яйцо». 1 слайд . Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, для уточнения знаний об окружающем мире. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо» Цель: Познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо» Задачи: закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка; развивать оперативное мышление у детей, поисковую познавательную,…
Изготовление игры-головоломки «Колумбово яйцо»
Необходимые предметы для изготовления игры: цветной картон, лист бумаги (А4, карандаш, линейка, ножницы, ламинатор (для ламинирования деталей игры. 1.На листе(А4) нарисовать овал. 2.С помощью линейки и карандаша на овал нанести линии как показано на рисунке: 3.Картон с овалом…
Игра-головоломка «Колумбово яйцо»
Игра — головоломка «Колумбово яйцо» Головоломка «Колумбово яйцо» развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое, зрительно-моторную координацию, мышление,…
Колумбово яйцо, головоломка — Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»
Статья «Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово…»
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются: 1. Развитие логико-математических…
Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста
6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой — головоломкой «Колумбово яйцо» , эта игра является одной из разновидностей танграма и её можно предложить воспитанникам старшего дошкольного и младшего школьного…
Мастер-класс «Развивающие игры по ФЭМП своими руками «Колумбово яйцо» для родителей средней группы
Мастер-класс для родителей средней группы на тему:»Развивающие игры по ФЭМП своими руками из подручных средств: «Колумбово яйцо»» Цель: Знакомство родителей с головоломкой «Колумбово яйцо», как средством ФЭМП. Задачи: Содействовать развитию интереса к математике через…
Конспект НОД «Математические головоломки «Танграм. Колумбово яйцо» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе МКДОУ детский сад №1 Математические головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо». Воспитатель: Колиева Оксана Мировна Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений,…
Страницы:
Ход занятия:
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно —
Делать все внимательно!
2. Вступительная беседа.
До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такие как «Танграм «. Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата;
формы, напоминающей яйцо, круг; на определённое количество геометрических деталей. Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т. д.).
Когда же зародилась игра?
Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.
Легенда первая:
Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда вторая:
Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир, стал бы терпеливым, и понял бы, что часто сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали такую игру.
«Колумбово яйцо» – является одной из разновидностей танграма
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
Название «Колумбово яйцо» очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
а) Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?
б) Перед детьми ставится задача сформулировать правила игры.
В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.)
3. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Практическая работа.
(У каждого ребенка на столе лежат картинки фигур, которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца»).
а) воспитанники составляют фигуру «Колумбово яйцо»
б) воспитанники составляют фигуру по любому, выбранному образцу.
в) воспитанники самостоятельно придумывают и складывают фигуру.
г) выполнение воспитанниками аппликации наиболее понравившейся фигуры.
1. Рефлексия
— Оцените работу ребят.
— Кто доволен своей работой?
2. Подведение итогов занятия
(Проводится выставка работ учащихся) приложение 5
3. Домашнее задание
Домашнее задание: составить из частей овала любую фигуру, наклеить её на альбомный лист и «обыграть картинку», т. е. подобрать стихотворение, дорисовать, и т. д.
Игра имеет 4 уровня сложности.
Постепенное усложнение игры
Сначала ребёнка необходимо познакомить с такой игрой, как «Колумбово яйцо». Следует рассмотреть с ним детали, назвать основные части, поговорить об их форме, размере, поискать сходство с другими фигурами и так далее. Пусть ребёнок сам повертит все части в руках, попробует сложить из них различные комбинации.
Следующий этап – беседа о том, на что могут быть похожи эти фигурки, что из них можно сложить. Например, треугольники с закруглённой стороной напоминают крылья птицы, маленькие треугольники – клювик и проч. Таким образом ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.
Затем ребёнка можно попросить изобразить какую-либо фигуру животного или птицы, показав ему схему с прорисованными частями. Малыш должен на столе составить силуэт по этому образцу. Далее происходит постепенное усложнение, и ребёнок работает уже со схемами без прорисованных частей.
Откуда пошло это выражение
Легенда гласит, что однажды Христофора Колумба пригласили на обед к кардиналу Мендоза. После рассказа Колумба о путешествии один из гостей обратился к нему с вопросом: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?»
Колумб взял с блюда обычное яйцо и попросил гостя поставить яйцо вертикально на острый конец. После бесчисленных попыток гость воскликнул: «Это невозможно!»
Тогда Колумб взял яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол. Гости запротестовали: мол, каждый из них мог бы сделать то же самое. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это».
Таким образом, выражение означает какой-то очень простой выход из затруднительной ситуации.
Памятники, посвященные «Яйцу Колумба»
В Испании есть два памятника, посвященных «Яйцу Колумба».
Почему памятники установлены в Испании?
Да потому что Колумб в Италии не нашел «спонсоров», которые могли бы дать деньги для его экспедиции. Поэтому он обратился за помощью к Фердинанду Арагонскому, королю Кастилии, Арагона, Сицилии и Неаполя, и его супруге Изабелле Кастильской. И отправился в путь через океан именно из этой страны!
Один монумент (на фото слева) установлен на въезде в городок Сан-Антонио-Абад на острове Ибица. Памятник представляет собой яйцо, в центре которого находится «Санта Мария», один из кораблей Колумба. Во всех путеводителях указано, что это местная достопримечательность.
А второй памятник «Яйцу Колумба» можно найти в Севилье (фото справа). В основе композиции — гигантское яйцо. Видно, что его стенки сформированы парусами кораблей. Внутри яйца находится огромная фигура Кристофора Колумба, во весь рост. Мореплаватель держит карту, на которой изображены три каравеллы. Те самые, которые в конце XV века пересекли океан: «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария». Создал этот шедевр знаменитый грузинский скульптор Зураб Церетели.
У кого есть детишки от 3 до 8 лет, предложите им развивающую игру-конструктор под названием «Колумбово яйцо». В чем её суть? Из частей разрезанного «Колумбова Яйца» можно составлять забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.
При этом следует придерживаться простых правил.
- Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.
- В составленной фигурке должны быть использованы все фрагменты. Кстати, игра имеет четыре уровня сложности.
Смотрите, какие интересные фигуры могут получиться!
Как вы знаете, я преподаю итальянский язык. Оказывается, итальянцы весьма активно используют это выражение (по-итальянски оно звучит «L’uovo di Colombo»). Я нашла музыкальную группу, спектакль и даже ресторан с таким названием! Читайте об этом в очерке «L’uovo di Colombo», который опубликован на проекте «Подружись с итальянским!»
И напоследок — пример из собственной жизни
Несколько лет тому назад довелось мне побывать на знаменитом мысе Аркона в Германии.
Помню, спустилась я к морю по длинной и достаточно крутой лестнице. Она заканчивалась дверью. На двери красовалась табличка с надписью «Вход запрещен». На пляже мужчина и женщина собирали камни.
Прыгать было высоко, к тому же в юбке не совсем удобно. Решила посмотреть, как мужчина с женщиной будут выбираться наверх … Они просто открыли дверь, которая оказалась незапертой. Вот это и есть простой выход из ситуации, которая вначале кажется трудноразрешимой!
Татьяна Трунова, октябрь 2017
Что ещё можно почитать по теме
- Самые известные памятники Христофору Колумбу — очерк о монументах, посвященных великому мореплавателю
- «Капитаны» — стихотворение, посвященное знаменитым мореплавателям
Статья в моей лингво-студии «Подружись с итальянским!»
«L’uovo di Colombo» — речевой оборот «Яйцо Колумба» в итальянском языке
Ход занятия
1 Вводная часть
Ребята, наш баловник Незнайка уронил с полки игру. Что это за игра, он не знает, куда ее собрать и сложить, тоже не может догадаться.
На полке 3 коробки с надписью: «Веселые лабиринты», «Сосчитай до 100», «Колумбово яйцо». Давайте поможет Незнайке разобраться, что это за игра и в какую коробку ее нужно положить.
В этом нам поможет загадка:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо
Но как нам это может помочь? (наводящими вопросами педагог подводит детей к ответу,что эту игру нужно положить в коробку с надписью: «Колумбово яйцо»).
Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, каждый правильный ответ поможет нам и Незнайке узнать, что же это за игра.
— Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал);
— у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);
— какая фигура имеет 4 угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат);
— какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник).
Молодцы ребята, а теперь займите место у волшебного экрана, и мы узнаем, что же это за игра «Колумбово яйцо» и как она возникла.
Но перед просмотром,сделаем гимнастику для глаз:
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
2. Познавательная часть. Просмотр презентации на интерактивной доске и беседа с детьми.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо». До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата. Бывает много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки. Например, игра «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамимо», развивающие игры Никитина.
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
3. Работа за столом. Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы, с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных). Молодцы ребята все ответили правильно.
Ребята, детали этой игры двусторонние, это значит, что их можно перевернуть и положить любой стороной вверх. (Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.)
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки
Мы игрушки собирать. и стучат кулачками
У вас на столе лежат схемы, на которых изображены разные фигуры, давайте попробуем собрать такие же сами, используя наши элементы игры. (дети собирают, педагог при необходимости помогает).
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)
4. Итог занятия: Теперь давайте подведем итоги.
Теперь ребята, мы добавим в наш музей математики новую интересную игру «Колумбово яйцо».