Вакцинация от коронавируса: что надо знать о нежелательных эффектах
Содержание:
- Можно ли отказаться от спорта
- Анализ мочи
- Как одеть мочеприёмник ребёнку?
- Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?
- Как правильно собирать мочу для анализа
- С чего начать
- Как правильно учить ребёнка писать
- Ребёнок не хочет читать (учиться читать).
- Основные правила сбора мочи для анализов
- Как работают ферментные препараты?
- Переедание: как говорить с ребенком о питании. 10 шагов
- Общий анализ
- Как помочь ребенку справиться с энурезом?
Можно ли отказаться от спорта
Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.
Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того — в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.
Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это — классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.
В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе.
Анализ мочи
Общий анализ мочи
- Накануне сдачи анализа рекомендуется не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи (свекла, морковь и пр.), не принимать диуретики.
- Перед сбором мочи надо произвести тщательный гигиенический туалет половых органов.
- Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации.
Соберите утреннею мочу в контейнер. Для правильного проведения исследования при первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (первые 1 — 2 сек.) выпустить в унитаз, а затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи, в который собрать приблизительно 50-100 мл мочи. Плотно закройте контейнер завинчивающейся крышкой.
Специализированный пластиковый контейнер — оптимальное средство сбора и транспортировки мочи для лабораторных исследований. Спрашивайте в аптеках. Контейнер представляет собой широкогорлый градуированный полупрозрачный стаканчик емкостью 125 мл с герметично завинчивающейся крышкой. Контейнер стерилен, не требует предварительной обработки и полностью готов к использованию.
Проба Нечипоренко
Для анализа мочи по методу Нечипоренко — собирают утреннюю порцию в середине мочеиспускания («средняя порция»). Достаточно 15-25 мл.
Сбор суточной мочи
Для лабораторных исследований утром перед сбором мочи необходимо провести туалет наружных половых органов.
Первую утреннюю порцию мочи не собирают, но отмечают время мочеиспускания. В дальнейшем собирают всю мочу, выделяемую за 24 часа от отмеченного времени первого мочеиспускания до того же часа через сутки.
Сбор суточной мочи оптимально проводить в специализированный градуированный пластиковый контейнер на 2, 7 л, имеющий широкую горловину и рельефную ручку. Контейнер безопасен и удобен в обращении.
Мочиться следует непосредственно в контейнер, после каждого мочеиспускания плотно завинчивать крышку. Мочу следует хранить в закрытом контейнере в холодильнике на нижней полке, не допуская замораживания.
По окончании сбора (последнее мочеиспускание производится в то же время, которое отмечено как время первого мочеиспускания, но через сутки) мочу можно сдать в лабораторию: суточный объем мочи в закрытом контейнере взбалтывается, после чего в малый контейнер для клинического анализа мочи на 125 мл отливают порцию 100 мл. Всю мочу приносить не надо. В медцентре сообщите суточное количество мочи.
Сбор суточной мочи по Зимницкому
Собирается моча за сутки (8 порций в 8 контейнеров, каждые 3 часа). Первая утренняя порция мочи удаляется. Все последующие порции мочи, выделенные в течение дня, ночи и утренняя порция следующего дня собираются в разные контейнеры (50 мл), купленные в аптеке, на каждом подписывается время сбора.
После завершения сбора мочи содержимое емкости точно измерить, обязательно перемешать и сразу же отлить в контейнер, купленный в аптеке. Контейнер принести в медицинский центр для исследования. Всю мочу приносить не надо. В медцентре сообщите суточное количество мочи.
Моча на сахар
Из суточного количества мочи доставляют в лабораторию 50-100 мл мочи или 3 порции мочи, собранной за сутки с перерывами в 8 ч:
1 порция — с 8 до 16 часов
2 порция —с 16 до 24 часов
3 порция —с 24 до 8 часов утра (по указанию врача).
Моча для проведения ПЦР–исследований (туберкулёз, ЦМВ, ИППП)
Перед сбором мочи необходимо провести туалет наружных половых органов. Мочу собирают утром натощак после сна или не ранее чем через 2-3 часа после последнего мочеиспускания в стерильный пластиковый контейнер. Минимальный объем мочи, необходимый для проведения анализа, составляет 20 мл.
Моча для проведения бактериологических исследований
Пробу мочи собирают только в стерильную посуду.
Мочу необходимо сдать до начала антибактериального лечения или спустя 3 дня после терапии. Если больной принимает антибактериальные препараты, то нужно решить вопрос об их временной отмене.
После тщательного туалета наружных половых органов первую порцию мочи cпустить в унитаз, среднюю порцию в количестве 3-5 мл собрать в стерильную герметически закрывающуюся посуду. Мочу доставить в лабораторию в течение 1-2 часов, если такой возможности нет, то хранить пробу мочи можно в холодильнике не более суток. При транспортировке пробы нужно следить, чтобы пробка не промокла.
Как одеть мочеприёмник ребёнку?
Столкнувшись в первый раз с пакетом для сбора мочи у детей, у родителей может возникнуть непонимание, как это работает. Однако, весь процесс очень прост:
- подмойте ребёночка (девочек моют спереди назад – от половых органов к попке);
- вытрите малыша насухо и положите на спинку на ровную поверхность;
- раздвиньте ножки крохи и с помощью специальной клейкой ленты (липучки) на пакете прикрепите контейнер для сбора мочи у новорожденных к его телу;
- чтобы не произошло подтекания и отклеивания ленты, возьмите малыша на ручки и походите немного по квартире;
- когда ребёнок сделает своё дело, аккуратно снимите пакет и перелейте жидкость в заранее подготовленную стерильную баночку для мочи (продаётся в аптеке).
Липкая лента, которая крепит мочесборник к коже ребёночка, гипоаллергенна, и при бережном удалении не должна вызвать дискомфорта. Одевается мочеприёмник одинаково и на мальчиков, и на девочек, но встречаются специальные варианты только для мальчишек (с вырезом как бы по форме яичек).
Если ваше сокровище не в настроении, сучит ножками и отказывается слушаться, отложите сбор анализа, пока крощка не успокоится. Будьте терпеливы и запаситесь несколькими пакетами для мочи на случай неудачи.
Как заставить ребёнка пописать?
Пожалуй, следующий по важности вопрос после выяснения ситуации с креплением ёмкости для сбора мочи к ребёнку, это как заставить его пописать. Не волнуйтесь, в норме новорожденные писают около 20 раз в сутки, поэтому у вас есть много времени, чтобы добиться желаемого
Есть несколько проверенных многими мамами приёмов, ускоряющих процесс мочеиспускания у младенцев:
- поднести ребёнка к крану с водой;
- переливать воду из чашки в чашку рядом с ушком малыша;
- положить на животик тёплую пелёночку, грелку или свою руку;
- сделать лёгкий массаж животика чуть ниже пупка (используем круговые движения по часовой стрелке);
- дать крохе попить или приложить его к груди (часто детки мочатся во время еды).
Обычно самым действенным средством оказывается близкий звук воды, ведь он стимулирует желание освободиться от лишней жидкости.
И напоследок о том, как не надо проводить сбор биологической жидкости у младенцев:
- ни в коем случае не выжимайте мочу из мокрой пелёнки или подгузника – вы рискуете потратить на это много времени и сил, а в итоге получить искажённый результат анализа;
- не используйте никакие другие баночки, кроме покупных аптечных ёмкостей, куда вы будете переливать жидкость;
- не стоит мастерить самодельный мочеприёмник из полиэтиленового пакета – вы всё равно не сможете обеспечить его стерильность;
- не храните мочу дольше пары часов, это может сказаться на достоверности результата.
Теги по теме:
здоровьемалыш 0-1
Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?
Все упирается в конфликт между «надо» и «хочу». Есть два вида деятельности первый вид это то, что делать хочется и второй — то, что делать нужно, но не хочется. Возможно, вы и ребенок попали во вторую категорию.
Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».
Ребенок не хочет учиться из-за психологического давления
Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.
Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.
Если малыш не хочет учиться, его всё равно нужно хвалить
Как правильно собирать мочу для анализа
Собирать необходимо утреннюю мочу, исключение составляет анализ на сахар и по Нечипоренко. Чтобы получить максимально точный результат, соблюдайте следующие рекомендации:
- Используется исключительно стерильная тара;
- Стеклянная баночка должна быть с крышкой.Её необходимо простерилизовать;
- Можно приобрести специальную пластмассовую емкость, объем которой составляет 100 мл. На её стенке есть шкала, с помощью которой можно определить количество собранной урины.
- Обязательно подмыть малыша. Сделать это необходимо быстро, поскольку вода может спровоцировать мочеиспускание и ребенок начнет писать. Кстати, прочитайте актуальную статью Как подмывать новорожденную девочку и мальчика>>>;
- Обсушить кожу;
- Используя все придуманные хитрости (о них будет сказано ниже), заставить ребенка пописать;
- После забора анализа и поступлением его в лабораторию должно пройти не более двух (трех) часов.
На сегодняшний день можно воспользоваться мочеприемником.
«Какой объем не обходим?» — часто задаются вопросом родители, поскольку каждая капелька дается с таким трудом.
Сколько расстройства вызывает тот случай, когда подготовился, все сделал правильно, а собранный объем очень мал. А если ребенок спит в памперсе, трудно понять, какая моча вообще утренняя.
Для разных видов анализов необходим различный объем мочи.
- Общий анализ предполагает забор всей мочи. Можно ориентироваться на объем до 20 мл. или, чтобы уровень мочи был 1 см от дна емкости;
- Для анализа по Нечипоренко достаточно 10 мл, необходима только средняя порция мочи: пропускается первая, собирается средняя, последняя опять пропускается;
- Для анализа на сахар, урина собирается в течение дня. Для этого необходимо иметь стеклянную стерильную тару с крышкой, в которую собирается вся моча.
После она перемешивается и отливается в специально подготовленную емкость. Для лаборатории достаточно 50 мл.
С чего начать
Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать
Создать базу для обучения помогут:
- пальчиковые игры;
- игры с мячом и кубиками;
- сборка конструктора;
- рисование, лепка, аппликация, пазлы;
- застёгивание пуговиц, кнопок, липучек, завязывание шнурков;
- нанизывание бус;
- нарезка овощей.
Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия
Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком
А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.
Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.
Упражнение «Кулак — ребро — ладонь»
Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.
Упражнение «Дом — ёжик — замок»
«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.
«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.
«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.
Гимнастика «Колечки»
Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.
Как правильно учить ребёнка писать
Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.
Алгоритм написания печатных букв
Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды
Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру
Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.
Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.
После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты
После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка
Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку
Ребёнок не хочет читать (учиться читать).
Как привить ребенку любовь к чтению
Дети бывают разные, и каждый ребёнок по-своему проявляет себя в той или иной ситуации. Например, когда мама желает научить своё чадо читать, одни дети смирно смотрят в книжку и запоминают буквы, а другие начинают капризничать и отказываются от такого занятия. Во-первых, следует учитывать, что ребёнок пример берёт со своих родителей, поэтому, если мама или папа никогда в руки книгу не брали, то и ребёнок посчитает занятие с книжкой неинтересным.
Также родителям следует больше читать вслух для своих детей. Так, у ребёнка будет проявляться интерес узнать, что же дальше будет происходить, и чем закончиться интересная история, но, увидев, что мама или папа устали, ребёнок проявит желание быстрее самому научиться читать.
Для начала необходимо выучить буквы, и делать это лучше всего в непринуждённой обстановке, к примеру, в игровой форме можно познакомить ребёнка со страной под названием «Алфавит». К соответствующим буквам нужно подобрать интересные слова, которые ребёнок знает, так он запомнит и название букв, и услышит, какие звуки издают буквы, и зрительно уловит способ чтения.
Когда буквы выучены, и ребёнок может составлять слога, следует выбрать вместе с ним интересную и увлекательную книгу. Главное, чтобы буквы в книжке были крупного размера, история в книге не была слишком длинной и подходила для возраста ребёнка. Наличие картинок в книжке только приветствуется. Для начала, можно приступить к чтению маме или папе, а потом предложить продолжить ребёнку. Если не совсем будет получаться, и ребёнок будет запинаться или неправильно произносить букву, следует спокойно объяснить, в чём ошибка и продолжить дальше.
Основные правила сбора мочи для анализов
Сбор биоматериала происходит утром, после пробуждения, натощак.
С грудничком всё просто: после необходимых приготовлений и подмывания прикрепить мочесборник и немного подождать, пока младенец помочится.
А детишки постарше должны, вооружившись контейнером, отправиться в туалет.
Первую небольшую порцию мочи рекомендуется слить в унитаз, а через одну-две секунды, не прерывая мочеиспускания, подставить тару.
Контейнер не должен касаться кожи. Сразу же после сбора урины баночку нужно плотно закрыть.
Правильно собрать биоматериал недостаточно. Нужно ещё вовремя доставить его в лабораторию. Мочу рекомендуется привезти сразу же, ведь через полтора-два часа её свойства начнут изменяться. И в этот короткий промежуток времени нужно следить, чтобы контейнер не нагревался: высокая температура также может повлиять на результат анализа.
Моча ребенка, который находится на грудном вскармливании, практически не имеет ни запаха, ни цвета. После введения прикорма она приобретает характерный цвет и запах.
Как работают ферментные препараты?
Ключевая задача ферментного препарата – в точности повторить физиологический процесс пищеварения, заложенный природой. Для этого препарат должен тщательно и равномерно перемешиваться с пищей в желудке, а затем одновременно с ней попадать в кишечник. Чтобы выполнить это условие, ферментный препарат должен состоять из множества маленьких гранул, и чем мельче эти гранулы, тем эффективнее препарат7.
На сегодняшний день Креон – единственный ферментный препарат панкреатина, содержащий действующее вещество в наиболее эффективной форме выпуска – капсулы с минимикросферами8,9. Минимикросферы — это маленькие частицы, созданные для лучшего усвоения пищи и производятся по запатентованной технологии10. Это значит, что другие препараты, доступные на рынке, не имеют возможности ее воспроизвести.
Узнать больше
Препарат Креон 10000 действует уже через 15 минут после попадания в кишечник, помогая устранять тяжесть в животе, дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, боль и жидкий стул после отравления5,7,11.
Для нормализации пищеварения после отравления Креон следует принимать на 5-6 день и далее на весь период восстановления12. Креон удобен не только для взрослых, но и для детей с рождения, а также пожилых людей. При сложностях с проглатываем капсулы ее можно раскрыть и смешать минимикросферы Креон с пищей11.
Более подробно о препарате Креон можно узнать в специальном разделе.
При усугублении состояния или изначально тяжелом отравлении могут потребоваться помощь врача и дополнительные лекарственные препараты4:
- Антибиотики против бактериальной инфекции.
- Противорвотные препараты. Во время сильной рвоты могут оказаться необходимы, во избежание сильной потери жидкости в организме.
- Регидранты. При сильном отравлении свойственно терять много жидкости, а вместе с ней минералов и солей. Регидранты восполняют потери и предотвращают обезвоживание.
В зависимости от степени тяжести отравления может потребоваться промывание желудка для выведения токсинов или внутривенное введение физиологического раствора и раствора глюкозы3.
Переедание: как говорить с ребенком о питании. 10 шагов
Если ребенок страдает перееданием, возможно, вы сумеете решить проблему, применив перечисленные ниже десять шагов. Если вам неуютно заниматься этим в одиночку и требуется дополнительная помощь, не колеблясь, обращайтесь за консультацией к нутритерапевту, поддерживающему идею интуитивного питания.
Спросите ребенка, знакомо ли ему чувство голода и знает ли он, где в его теле голод ощущается. Расскажите ему, что в основном голод чувствуется в животе, но иногда может ощущаться в горле. Если не обращать внимания, можно почувствовать его даже в голове! Скажите ребенку, что иногда у людей болит голова, если они не поедят достаточно быстро после того, как им понадобится «топливо».
Если ребенок слишком мал, чтобы самому брать еду, научите его говорить взрослым, когда он голоден, чтобы получить необходимую пищу.
Спросите его, знакомо ли ему ощущение сытости. Расскажите, что его живот похож на заполненный воздухом воздушный шарик. Шарик можно наполнить немножко, оставив еще много места для воздуха, и так же его животик можно наполнить немножко, оставив еще место для еды. Шарик можно надуть сильнее, сделав его больше, и так же в животик можно положить еще еды, чтобы он стал более сытым. А можно наполнить шарик воздухом, а животик едой так, что того и гляди лопнут!
Объясните, что желудок, наполненный достаточным количеством еды, даст ему массу энергии для игр и роста, но если набить его слишком плотно, может заболеть живот. Можете проиллюстрировать это на примере машины: как ей нужен бензин, чтобы ехать, так и его телу нужно «топливо» для движения. Если залить в бак слишком много бензина, лишний просто вытечет. Но ему, в отличие от машины, от избытка топлива-еды может стать нехорошо и даже затошнить.
После того как ребенок приятно насытился, спросите, кажется ли ему, что его телу нужно еще еды. Если он скажет «нет», спросите, что ему нужно на самом деле, если телу не нужно еды. Если он не знает, расскажите ему, что иногда люди съедают слишком много, потому что им скучно или потому, что им хочется чего-то, чтобы почувствовать себя лучше, когда им грустно или страшно. Помогите ребенку придумать альтернативы еде, если он испытывает эмоцию, которую ему хочется избежать или заглушить едой.
Прежде всего, никогда не говорите с ребенком о весе и не ставьте его на весы. Говорите о немедленном улучшении самочувствия, если питаться в соответствии с сигналами голода и сытости. Не рассказывайте ему о будущих проблемах со здоровьем.
Спросите его, какие продукты из тех, что раньше были под запретом, ему хотелось бы иметь дома. Скажите, что купите эти продукты и будете держать в доме.
Откройте ребенку, что намерены перестать говорить ему, что есть или не есть и сколько есть. Скажите ему, что будете ставить на стол разную еду — и питательную, и «игрушечную». И он сам будет решать, что есть и сколько ему нужно, чтобы утолить голод.
Дайте ребенку понять: вы верите, что скоро он сможет руководствоваться собственным внутренним голосом по части голода, сытости и предпочтений в еде. Скажите ему, что его тело поможет ему разобраться, как сбалансировать рацион. Чем тверже ребенок уверен в том, что вы доверяете его внутренней мудрости, тем больше он будет питаться, опираясь на собственную настройку, и меньше — реагируя на вас.
Спросите малыша, нужна ли ему от вас какая-либо помощь, потому что не хотите, чтобы он чувствовал себя одиноким. Вы просто хотите, чтобы он знал, что вы больше не будете пытаться контролировать его питание
Он может попросить вас напоминать ему обращать внимание на сигналы голода или напоминать ему есть помедленнее, чтобы он успел заметить, как насытится. А может попросить вас не лезть к нему. Уважайте его желания!
Уважайте его желания!
Общий анализ
Это стандартный тест, который проводится рутинно даже в случаях, когда нет жалоб на состояние здоровья ребенка. Его выполняют в клинических лабораториях больниц, он включает в себя оценку визуальных характеристик мочи (количество, цвет, запах), определение относительной плотности, белка, глюкозы. Также в рамках общего анализа выполняют микроскопию осадка (лейкоциты, эритроциты, эпителиальные клетки, цилиндры, иные вероятные фрагменты).
Особенности сбора мочи в грудном возрасте
Ребенок еще не контролирует позывы на опорожнение. В такой ситуации возрастает вероятность ошибок из-за неправильного сбора материала, попадания в емкость посторонних компонентов (например, бактерий), а также отсутствия достаточного количества образца вообще.
По этой причине специально для детей младше 2 лет разработаны мочеприемники. Это мешочки, которые прикрепляются к области половых органов так, чтобы материал из уретры во время опорожнения попадал в емкость
Они одноразовые и, что важно, стерильные; стоят, как правило, недорого (в среднем, от 15 до 30 рублей или 5-10 гривен за экземпляр), бывают универсальными или адаптированными под половую принадлежность ребенка. Конечно, не запрещено использовать аптечные стаканчики с завинчивающейся крышкой или обычные баночки – чистые и сухие
Как собрать мочу у девочки
Чтобы получить материал для анализа, необходимо:
- вымойте область наружных половых органов ребенка (по направлению от влагалища к анусу, а не наоборот);
- используйте одноразовые салфетки, чтобы убрать избыток влаги;
- убедитесь, что промежность достаточно просушена.
Если выбрана обычная емкость для сбора мочи, нужно дождаться, пока ребенок после гигиенических процедур захочет в туалет, и подставить под струю баночку или стаканчик. Более удобной, если писает девочка, признана тарелка с широкими краями, достаточно глубокая; помните, что нужно вымыть и просушить ее. Стоит производить манипуляции над полотенцем, простыней или в ванной, так как высока вероятность, что часть материала окажется за пределами тары.
В случаях, когда выбирается специальный приемник, после уже описанных манипуляций по подмыванию нужно собрать мочу у новорожденной девочки следующим образом:
- распечатайте пакет со сборником – так как он стерилен, не делайте это заранее;
- снимите полоску, которая защищает линию крепления;
- приклейте емкость так, чтобы липкая область оказалась вокруг половых губ.
Следите за тем, чтобы отверстие приемника не соприкасалось с областью ануса. На большинстве моделей есть указатели (обычно это желтый крестик), которые должны при наклеивании находиться между зоной половых губ и прямой кишки. Так будет исключено попадание в образец каловых масс.
Как собрать мочу у грудничка-мальчика
Чтобы сделать это, необходимо:
- Вымыть область промежности ребенка.
- Просушить ее салфетками.
- Подготовить емкость для сбора.
Получить материал для анализа у мальчика проще, чем у девочки – поэтому многие родители выбирают стандартную тару: это стаканчик или баночка. Они должны быть чистыми и сухими, лучше всего – простерилизованными. Можно купить в аптеке одноразовые экземпляры. После того, как область промежности и пениса вымыта, нужно подождать, когда ребенок начнет писать, и подставить емкость.
В то же самое время мочеприемник не стоит сбрасывать со счетов. Грудной ребенок может начать писать в неподходящий момент, и есть риск не успеть схватить баночку. Кроме того, стерильность емкости – немаловажный фактор, влияющий на качество анализов. Как пользоваться пакетом-сборником?
Нужно:
- произвести гигиену наружных половых органов ребенка;
- просушить обработанную область салфетками;
- распечатать мочеприемник;
- снять липкую ленту;
- аккуратно вставить пенис в отверстие пакета;
- приклеить емкость к коже;
- подождать опорожнения мочевого пузыря.
Как и в ситуации с девочкой, нужно прикреплять пакет так, чтобы в него не попали фекалии.
Важно знать! Объем мочи для анализа у детей любого пола – около 15-25 мл. Некоторые лаборатории работают и с меньшим количеством (от 10 мл), поэтому стоит заранее уточнить требования к приему, чтобы не повторять визит в медучреждение дважды.
Как помочь ребенку справиться с энурезом?
Важна мотивация родителей и ребенка, чтобы лечение было успешным. Лечение может длиться несколько месяцев. Иногда случаются неудачи, и “сухие” ночи опять сменяются “мокрыми”.
Мотивационное лечение. Ведите дневник, отмечайте, сколько сухих ночей было у ребенка подряд. Можно заранее обсудить с ребенком, какой подарок он будет получать за серию из “сухих” ночей.
Психологическая техника самостоятельного пробуждения. Помогает детям с 6 лет. Каждый вечер перед сном, пока ребенок не сходил в туалет, он ложится в кровать и представляет, будто наступила середина ночи и ему хочется в туалет, потому что мочевой пузырь наполнился. Попросите ребенка представить, словно мочевой пузырь говорит ребенку: “Вставай, пока еще не поздно”. После чего ребенок идет в туалет пописать.
Пробуждение среди ночи. Попробуйте нежно будить ребенка среди ночи: негромко позовите его по имени, прикоснитесь к плечу или лицу. Проснувшись, ребенок должен сам сходить в туалет.
Обычный будильник. Его можно использовать для лечения ночного энуреза. Будильник ставится на время, через 2-3 часа после начала сна. Ребенок просыпается и идет в туалет пописать, даже если он к этому времени уже описался в кровать. Постепенно определяется примерное время, во сколько ребенок мочится в постель. После чего будильник устанавливается за некоторое время до этого.
Энурезный будильник. Будильник срабатывает световым, звуковым или вибрационным сигналом при контакте с первой порцией мочи и будит ребенка. Он просыпается и идет в туалет, где избавляется от оставшейся в мочевом пузыре мочи. Постепенно ребенок тренируется просыпаться в самом начале сокращения мочевого пузыря еще до наступления мочеиспускания. При лечении с энурезными будильниками также используют методы мотивации и ведение дневника сухих ночей. Хвалите ребенка за сухие ночи и за правильную последовательность действий при срабатывании будильника.