Как не ходить в школу и добиться успеха: подкаст «списать не получится»

Содержание:

Требуется ли справка в школу за один пропущенный день

     И вот ученик, со спокойной душой пропустив, например, вторник, весело шагает на уроки в среду. Сменка переобута, куртка сдана в гардероб, он заходит в класс и слышит: “Без справки не пущу”. 

     Что же делать? А главное, законно ли это?

Шаг 2. Обращайтесь к вышестоящим лицам

     Нет, бежать в Министерство с жалобами, конечно, не стоит, но вот выяснить обстоятельства у завуча или директора очень правильное решение. 

     Только помните, что до того, как устраивать какие-либо разбирательства надо проверить, не нарушили ли вы сами определенные требования. Например, когда пропуск связан с болезнью или недомоганием, справка должна быть предоставлена обязательно. Также это работает и в случаях с ограничениями в конкретных регионах страны или если ученик за этот день вдруг успел съездить за границу и вернуться обратно. Еще бы, завтра же первым математика! Какая уж тут Европа…

     И тем не менее, если вами не было нарушено ни одного условия, отстаивайте свои “законные” пропуски! Ведь родители все же имеют полное право распоряжаться временем и деятельностью ребенка. 

Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?

Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали». 

Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.

Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома

Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.

Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.

Развлекайте ребенка, пока он сидит дома

Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения

Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы. 

Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.

Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?

Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.

На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях. 

Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.

Что же делать в таком случае?

  1. Ориентироваться на локальные акты. 

То есть прямо узнать, сколько законных дней “прогула” есть у учащегося конкретной школы. Обычно количество варьируется от 3 до 5. 

  1. Придерживаться срока в 5 дней

Почему не 4 или не 6? Именно это количество прописано в рекомендательном письме Минздрава 2020 года (в 2021 оно все также действует)

  1. “Разумные сроки”

А это уже Гражданский кодекс, который закрепляет этот принцип, когда разъясняющих документов в учреждении не находится.

   Делаем вывод: не посещать учебу по семейным обстоятельствам можно, но сроки и нужные документы обязательно уточнять локально. Так что, если всю семью вдруг позвали на юбилей бабушки в Сочи, а вылетать придется в рабочий четверг, бежать впопыхах к педиатру не нужно. Лучше подготовьте подарок, соберите чемодан и придумайте пару креативных тостов!

Что такое «школьная дезадаптация»

Говорить о школьной дезадаптации можно в том случае, когда не возникает гармоничных отношений между школой и учеником. При этом ребенок испытывает трудности в освоении учебных предметов (одного или нескольких), ощущает дискомфорт и нежелание учиться, пропускает занятия или воспринимает учебу как тяжкую повинность.

Дезадаптация воспринимается нами как неспособность привыкнуть к условиям школьной жизни. Это возникает чаще всего в 1 классе, 5 классе (переход из начальной школы в среднее звено), при переходе в другое место учебы. Другими словами гармоничные отношения не складываются изначально.

Но могут быть ситуации, когда школьные проблемы как бы возникают ниоткуда – посреди учебного года. Причем родители не сразу понимают, что происходит с их вполне успешным учеником. А происходит школьная дезадаптация.

Основные признаки школьной дезадаптации:

1. Снижение школьной успеваемости.

2. Потеря интереса к познавательной (учебной) деятельности.

3. Нежелание идти в школу, пропуски занятий под разным предлогом.

И если психологическое состояние проследить бывает сложно, то дневник пестрит плохими оценками или замечаниями учителя. А это уже точный сигнал к действию.

Но для начала нужно найти корни дезадаптации. Проявления дезадаптации одинаковы, а вот причины могут быть разными.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое. 

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне

Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой. 

9 типичных проблем детей в старшей школе

Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно

Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества

Психологическая дезадаптация

Отношения со значимыми для ребенка людьми, кружатся вокруг успехов в школе. Получил хорошую оценку – молодец, все благополучно. Получил плохую (замечание) – общее недовольство и в школе, и дома. Поэтому ребенок часто скован и напряжен. Сама ситуация школьной жизни вызывает у него напряжение и тревожность. Он постоянно чего-то боится, и это становится устойчивым состоянием.

Чувство уязвимости сопровождает везде. На уроке хочется стать незаметным, а на переменах – не привлекать внимания. Ребенок легко краснеет, часто плачет, теряется при неожиданных вопросах, боится неверно ответить.

Растерянность и зажатость – 1 этап психологического уровня школьной дезадаптации.

Детская психика обладает охранным свойством. Инстинктивно защищаясь от непосильных нагрузок (постоянного напряжения), ребенок вырабатывает защитные формы поведения. Он смотрит в окно, отвлекаясь от уроков, занимается посторонними делами. Сначала это возникает эпизодически (2 этап), а потом постоянно (3 этап).

4 этап – протест против сложной ситуации: нарушение дисциплины, ссоры, отказ от работы. Подростки убеждают себя в низкой значимости учебной деятельности, а младшие школьники просто заменяют ее чем-то более интересным.

Психологический уровень часто связан с отношением педагога и ученика, которые переходят на отношения с родителями.

Механизм появления отношенческой дезадаптации прост:

1 этап – напряжение на основе неуспехов в учебной деятельности: плохая оценка, необоснованное (несправедливое) замечание. Может, стоило опустить этот эпизод, но родители и педагог напоминают об этом ребенку.

Отдельная ситуация перерастает в смысловые барьеры. Начинаются они со слов: «Ты опять…», «Мне снова сказать маме?..», «Ты как всегда…» — 2 этап.

На 3 этапе появляются эпизодические конфликты. Это объяснимо, так как на ребенка вешается ярлык плохого ученика.

4 этап – устойчивый конфликт с учителем.

5 этап – потеря эмоциональных отношений с родителями.

Что делать?

Прежде всего, не акцентируйте внимания на прошлых неудачах. Любой конфликт учитель-ученик должен быть разрешен и предан забвению. В противном случае, он нарастет как снежный ком.

Нельзя школьные отношения переводить на детско-родительские. Вы любите ребенка, даже если увеличили время занятия при наличии плохой оценки или серьезно поговорили после замечания с учителем. Конфликты с родителями из-за школьных проблем усугубят негативное отношение к школе.

Первоклассник не любит школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа

— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться, 

— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,

— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,

— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми. 

Сколько займет адаптация? Это индивидуально для каждого ребенка. У кого-то она пройдет за две недели, а для кого-то это будут месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка посещать школу естественно. Задача родителей — обеспечить для ребенка «мягкий» адаптационный период, помочь справиться с новыми жизненными условиями.

«Мы записываем ребенка на пять кружков и потом понимаем, что света белого не видим»

Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться. 

Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом. 

На первых этапах обучения важно оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий: составлять расписание учебы и отдыха в течение дня, придерживаться временных рамок выполнения домашних заданий, садиться с ребенком вместе за выполнение домашних заданий, помогать в процессе, постепенно передавать сыну или дочери навык организации учебной деятельности («в начале делаем вместе», постепенно ребенок научится «сам»). 

Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.

Почему родители боятся оставлять ребенка дома?

Давайте рассмотрим основные причины, по которым родители не разрешают ребенку даже изредка пропускать занятия. И узнаем, есть ли основания бояться этого на самом деле.

Взрослые боятся, что подросток пропустит новую тему

Вполне возможно, что тинейджер действительно может пропустить важную тему. Однако, не думайте, что если он будет присутствовать на уроке, то сможет ее освоить. Большинство учеников даже находясь на уроке математики, физики или биологии, ничего не понимают. А когда приходят домой, то вынуждены по несколько раз перечитывать параграф учебника. Чтобы попытаться понять мысль, которую до них пытался донести преподаватель.

В домашней обстановке ребенку предстоит самостоятельно ознакомиться с новой темой. Сделать это ему будет намного легче. Поскольку он сможет выучить материал, оставшись наедине с собой. А не в шумном классе.

Взрослые боятся, что ребенок привыкнет прогуливать

Опасения взрослых по поводу оставления ребенка дома заключаются еще и в том, что он, якобы, привыкнет прогуливать. Больше не будет ходить в школу. И будет часто просить родителей оставить его дома.

Это не так. Всем детям нужен отдых. Если на протяжении нескольких дней или недели ребенок просидит дома, то отлично отдохнет от школы. Зарядятся бодростью и энергией. С новыми силами пойдет на учебу. И с легкостью проучится до следующих каникул. Возможно, даже улучшит свою успеваемость.

Родители боятся, что ребенок начнет прогуливать без их спроса

Также, взрослые боятся, что если подросток один раз прогуляет с разрешения родителей, то начнет часто пропускать занятия. При этом, не будет спрашивать об этом родителей. Это не так.

Помните фразу «Запретный плод — сладок»? Она относится и к прогулам. Большинство детей хотят пропускать школу потому, что для них это новое и неизведанное чувство. Запрет на прогулы вызывает еще больший интерес.

Если же родители будут разрешать чаду периодически оставаться дома, то ему больше не будет смысла без разрешения пропускать школу. Он будет понимать, что делать это ему никто не запрещает. Соответственно, его интерес к прогулам угаснет. 

Вот увидите, вы сами будете предлагать ребенку остаться дома, а он будет отвечать вам: «Спасибо за предложение, мам, но пока не время. Мы вскоре будем проходить новую тему и писать контрольные. Я останусь дома, когда все пройдет». 

Родители боятся, что их могут застыдить

Многие родители не разрешают ребенку пропускать школу потому, что боятся общественного порицания. Что люди обвинят их в плохом воспитании тинейджера. Однако, переживать об этом не стоит.

Поверьте, каждый ребенок по несколько раз в семестр хочет пропустить уроки. Даже отличник. Просто кому-то это делать родители разрешают. А кто-то учится до последнего. Даже когда сил получать новые знания нет. А есть только лишь усталость и перегруженная информацией голова.

К тому же, никто не узнает о том, что вы разрешили ребенку остаться дома без уважительной причины.

Как объяснять учителю, почему ребенок не пришел на уроки?

Большинство классных руководителей просят родителей предупреждать их о том, что ребенка не будет в школе. В этом случае вам нужно позвонить преподавателю и сказать, что чадо пропустит уроки «по семейным обстоятельствам». Это расплывчатая формулировка, которая может обозначать все, что угодно. С помощью нее можно объяснять прогулы по несколько раз в семестр.

Почему ребенку нужно разрешать иногда прогуливать уроки?

Разрешать ребенку иногда прогуливать уроки нужно потому, что:

  1. Ребенок начинает относиться к походу в школу позитивно. Он знает, что в любой момент может попросить у родителей остаться дома. И они разрешат. Следовательно, походы в школу перестают быть рутиной. Становятся веселым времяпрепровождением.
  2. Ребенок сможет набраться сил для того, чтобы с рвением получать новые знания. Писать самостоятельные и контрольные работы. 
  3. Ребенок больше не будет сбегать с уроков. Прогуливать занятия вместе со своими друзьями. В этом больше не будет необходимости. Поскольку он сможет не ходить на уроки «легально». 
  4. Ребенок не будет выбиваться из сил на учебе. Если он чувствует, что морально устал, то может сделать перерыв. И восстановиться. Чтобы в будущем снова вернуться к учебе.

Академическая дезадаптация

Это самый распространенный тип школьной дезадаптации. У ребенка обнаруживаются проблемы в самом процессе обучения.

Сначала возникают первичные трудности в обучении – 1 этап. Ребенок не понимает учителя, не успевает за его темпом, ему не нравится сила голоса или манеры. Все отвлекает от самого процесса усвоения знаний.

Первичные трудности перерастают в пробелы в знаниях – 2 этап.

Каждый новый учебный раздел строится на предыдущем, и пробелы приводят к отставанию по предмету — 3 этап.

Отдельные индивидуальные занятия ни к чему не приводят. Ребенок переходит в разряд неуспевающих – 4 этап.

Что делать?

Прежде всего, нужно найти и устранить пробел в знаниях. Дело это кропотливое. Постепенно вернитесь к тому месту в школьной программе, которое оказалось не усвоено, и начните изучать заново. Здесь понадобятся дополнительные занятия.

Параллельно попытайтесь понять, что именно мешает усвоению материала на уроке. Поговорите с учителем. Возможно, педагог не учитывает темп усвоения ребенка, а, может быть, ребенок часто отвлекается и поэтому не успевает. Пробуйте разные варианты решения проблемы. Иногда есть смысл перевода ребенка в другой класс.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Мария Макарова

1. Трудности в учебе. Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам. 

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог

Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче

Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

2. Конфликты с одноклассниками или педагогом. Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

3. Семейные проблемы. Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?

     Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:

Сначала обратите внимание на локальные акты образовательного учреждения. Именно в них каждая школа прописывает, сколько и по каким причинам ученик может не посещать занятия, не принося никаких справок. 
Общепринятая норма непосещения в стране согласно документам – 3-5 дней
Проследите, чтобы все условия были соблюдены:

  • ученик не покидал пределов государства;
  • ученик не находился в контакте с инфекционными больными;
  • пропуск ученика не был связан с его личной болезнью; 

     В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно

Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения. 

     Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях. 

Физиологический уровень дезадаптации

Трудно найти в современной школе абсолютно здоровых детей. Большой процент школьников имеет хронические заболевания, а другие дети приходят с низким иммунитетом. Так или иначе, но в каждом классе находятся дети, которые часто болеют.

Болезнь «выкидывает» детей из учебного процесса на весь период ее течения. Домашние занятия поддерживают процесс, но не заменяют его. Выход ребенка в школу после болезни требует двойной нагрузки: во-первых, нужно восстановить пропущенный материал, а во-вторых, не упустить текущий.

Дети выходят с ослабленным состоянием, и повышение нагрузки вызывают проблемы на психосоматическом уровне. Все это приводит к тому, что ребенок снова болеет. Возникает замкнутый круг.

Что делать?

Вовлекать ребенка в процесс обучения нужно постепенно. Во время самой болезни не может даже идти речь о занятиях. В период выздоровления можно начать заниматься по-немногу, вспоминая пройденный материал и изучая простые темы. Во время школьного обучения, попросите педагога составить облегченную программу, чтобы усвоить основные темы.

Школьная дезадаптация – не приговор, а призыв к действию. От отношения родителей зависит дальнейшее развитие событий. Школьные проблемы – это сложное испытание, которое можно пройти вместе с ребенком и не потерять друг друга. Зная врага в лицо, мы сможем его уничтожить.

Фото — pixabay.com.

Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам?

     Казалось бы, родители в полной мере отвечают за свое чадо: они могут ругать и хвалить, поощрять и наказывать, водить в школу или наоборот от нее отмазывать. Но не все так просто и прозрачно как кажется.

     Одно из наиболее ярких воспоминаний о школе у 90% людей – это долгие уговоры мамы. Нет, просили не о новом телефоне. Все было намного проще: цель – отмазка от школы. Мама долго артачится, приходится призывать более лояльного папу, тысячи обещаний, и в руках наконец оказывается заветная записка, официально освобождающая от всех сложных контрольных.

     Самая частая причина неявки – “по семейным обстоятельствам”. Что же это за обстоятельства такие, и можно ли по ним законно не ходить в школу?

 Допустимое количество пропусков школы регулируется специальными санитарными правилами – СанПинами. В 2021 году данный акт был обновлен и утвержден аж до 2027 года

Одни назовут это формальностями, другие молча кивнут в знак согласия с важностью документа. Дело в том, это эти самые СанПины созданы для регулирования образовательного процесса и профилактики вирусных заболеваний среди как учеников, так и учителей

     Другим помощником в данном вопросе является действующий закон “Об образовании”, но ни один из этих документов прямого ответа на вопрос “можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам без справки, и если да, то сколько” не дает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector