Как научиться писать итоговое сочинение 2021 за неделю?

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Комментарий от ФИПИ

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • Литература
  • Темы
  • Аргументы
  • Цитаты

Вступление

Разберем каждое предложение из этого абзаца детально и посмотрим, что от нас требуется. Допустим, наша тема: Почему люди предают свою мечту? Поехали!

В первом предложении необходимо сделать подводку к тезису, что-то вроде общей фразы о погоде на сегодня: «Все мы мечтаем, но далеко не каждый из нас способен сохранить верность своей заветной грёзе, а потому некоторые люди отказываются от желаемого и довольствуются тем, что есть»
Как видите, начинаем фразу с банальности, с которой невозможно поспорить, а потом уводим мысль в сторону нашей темы, акцентируя внимание на ее важности и значительности

Это достигается благодаря упоминанию об ужасных последствиях предательства мечты.
Во втором предложении пишем вопрос, который представляет собой рерайт темы сочинения или более абстрактную форму вопроса: «Почему же мы предаем то, во что так свято верим?»
Мы уже упомянули о предательстве грёз, поэтому нет нужды повторяться, достаточно просто сделать отсылку к первому предложению и заменить проблемное слово «мечта» на другое словосочетание.
В третьем предложении формулируем тезис: «Я считаю, что причина этого непостоянства заключается в слабости человеческого характера, который ломается из-за тяжелых условий реальной жизни, возникающих на пути к воплощению мечты»
Этот тезис мы и будем доказывать аргументами, так что сочинять его нужно крайне осторожно, чтобы не отвлечься от заданной темы.
В четвертом предложении желательно перейти к доказательству своей позиции: «Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить характерные примеры из литературы». Вариантов таких фраз очень много, запомните два-три, чтобы на месте было легче сориентироваться и написать все грамотно.

Щепотка слов, и вступление готово! В рамках этого пункта мы перечислим основные вводные слова, конструкции, а также клише и шаблоны, которые лучше запомнить, чтобы применять на автомате.

  • Для обобщенных высказываний и рассуждений: Конечно; Вероятно; Разумеется; Допустим; В конце концов; Предположим; Без сомнения; Как правило; К сожалению; К счастью; Помните, что все они выделяются запятыми!
  • Для выражения своей позиции (тезиса): Я считаю; Я думаю; На мой взгляд; Я полагаю; По моему мнению; Я уверен; Я убежден; По моему убеждению;
  • Чтобы доказать свое утверждение, приведу примеры из литературы; Дабы точнее раскрыть смысл высказывания, приведу литературные аргументы; Чтобы в этом удостовериться, достаточно вспомнить характерные примеры из произведений русских авторов; Чтобы аргументировать свою позицию, перечислю примеры из книг, которые ее подтверждают; Для того чтобы доказать правильной моего толкования данной фразы, приведу примеры из литературы. Вариантов заключительной фразы много, запомните три на каждый случай: для выражения согласия с автором цитаты, для трактовки смысла высказывания, для аргументации своей позиции по данному вопросу.

Как и когда проходит?

Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы:

  1. 1 декабря — основная дата;
  2. 2 февраля — запасная дата;
  3. 4 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто…

  1. Не явился по уважительной причине;
  2. Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  3. Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т.д.) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  1. Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  2. Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  3. Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  4. Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  5. Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  6. Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  7. За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  8. Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается…

  1. Форсить инфу в интернете;
  2. Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  3. Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  4. Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  5. Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Списывать нельзя под страхом изгнания из класса. Однако еще до экзамена Многомудрый Литрекон советует Вам ознакомиться с аргументами, примерами сочинений и другими материалами для подготовки к итоговому сочинению, которые появляются ежедневно в нашем сообществе в соц.сети «ВК». Шпаргалки всегда нужно готовить, ведь во время их производства человек запоминает все, что записывал и сохранял, чтобы никогда не воспользоваться. Это подтвердит любой педагог и гусар: нет ничего эффективнее шпор, когда речь заходит о жизни и смерти, разговоре с собой и времени перемен…

Критерии оценивания

Технари и другие представители физиков-неромантиков могут спать спокойно: для них существуют лишь «зачет» и «незачет». А вот тем, кто собирается наживаться на словоблудии, придется изучить критерии оценивания итогового сочинения более внимательно. Баллы, которые они получат за ИС, будут присовокуплены к их результатам на ЕГЭ. Более того, сам акт творчества предстанет перед судом приемной комиссии в вузе и попадет на стол к важным людям. Если вы хотите побаловать (а не отравить) их, то учитесь писать итоговое сочинение по критериям вузов и по школьным критериям, описанным ниже.

Школьные критерии для проверки итогового сочинения довольно-таки просты, их всего 6 (если считать только основные). Главное, чтобы Ваша работа отвечала трем из этих требований: соответствие теме, объем и аргументация. Если хоть один Вы провалите, зачета не видать, как и допуска к ЕГЭ. Как понять, подходит ли работа по этим критериям? Вот подробная расшифровка каждого критерия с примерами распространенных ошибок. Здесь же мы просто перечислим все критерии и кратко опишем их:

  1. Соответствие теме. Если содержание текста никак не вяжется с тезисом, работа не пройдет, как Балрог мимо Гэндальфа.
  2. Объем сочинения. Нужно не менее 350 для хорошего результата, но для зачета по этому пункту достаточно 250 слов.
  3. Аргументация (0-2 балла). Если Вы привели лишь один внятный аргумент, то получите один балл. Вас могут лишить зачета грубые фактические ошибки («Дмитрий Раскольников») или отсутствие привязки примера к теме (тема о войне, а пишите Вы о защите экологии).
  4. Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Если проверяющий захлебнется в бурном течении Вашей мысли, то баллов Вас лишат. Каждое предложение должно быть связано с другим логически.
  5. Качество письменной речи (0-2 балла). Если в тексте много речевых ошибок (тавтологии, плеоназмов и т.д.), баллы Вам спишут, как жизни в игре. Издевательство над родной речью трудно понять в прямом смысле слова, и мораль тут ни при чем.
  6. Грамотность (0-2 балла). Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если у Вас проблемы с качеством письменной речи, попросите у организаторов орфографический словарь, так Вы хотя бы сократите количество недочетов.

Кроме этих шести первооснов успеха, есть еще 7 критериев, по которым Вам присваиваются баллы. Их и засчитают в приемной комиссии, если в вузе сочинения не проверяются отдельно и по внутренним критериям. В этом моменте гуманитариям лучше взяться за счеты. Перед Вами таблица баллов итогового сочинения:

Оригинальный подход 0-1 балл Если Вы готовы рискнуть, облагородив речь красочными тропами или усовершенствовав повествование интересными трипами, можете побороться за этот балл.
Фактологическая точность 1 балл Не говорите о том, чего не знаете наверняка, иначе балл упорхнет восвояси.
Ошибки речи 0-2 балла Один раз – не приговор, ибо 1-2 ошибки Вам скостят по доброте душевной. А вот 3-4 съедят целый балл. Мораль: не используйте того, в чем совсем не уверены.
Нормы орфографии 0-3 балла У Вас есть право на 1 ошибку, а дальше баллы начнут таять, как снега в сказке «12 месяцев» и надежда в «Реквиеме по мечте».
Самостоятельность Принято верить в то, что все выпускники пишут сочинения сами. Ходят слухи о проверке на антиплагиат, но во многих школах нет даже туалета в здании, так что такие технические возможности есть далеко не везде. И все же лучше подстраховаться и оформлять цитаты как полагается.
Нормы пунктуации 0-3 балла Все знаки препинания должны стоять на своих постах, и только одному дано право отлучиться по нужде. Остальные будут наказаны (2-3 ошибки = -1 балл, 4-5 = — 2 балла).
Нормы грамматики 0-2 балла Та же ситуация, что в предыдущем пункте.

Самая топовая работа получит все 20 баллов. Но если Вы, наивный и несчастный выпускник, думаете, что все баллы будут проставлены рядом с результатами ЕГЭ, Вы жестоко ошибаетесь. Нельзя просто так взять и посчитать баллы по-человечески, без этой валютной конвертации и математической возни. Нужно перевести одни «бантики» в другие. Курс невыгоден, но что делать…

Баллы за итоговое сочинение рассчитываются так: от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;

  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – равны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

Новые направления 2020-2021 года

Будущих абитуриентов уже со школьной скамьи готовят к традициям обучения в высшем учебном заведении: сначала допуск к экзамену, а затем непосредственно само экзаменационное испытание. Так для того чтобы получить допуск к ЕГЭ по русскому языку, одиннадцатиклассник должен написать в декабре итоговое сочинение по литературе. Это морально приблизит ученика к сдаче Единого государственного и окажется определенной репетицией будущего экзамена.

На сайте ФиПи утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

  1. Забвению не подлежит;
  2. Я и другие;
  3. Время перемен;
  4. Разговор с собой;
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Также к каждому направлению предоставлены комментарии: о чем писать?

В направлении «Забвению не подлежит» ученику предлагается поразмышлять о таком событии или человеке, которого невозможно забыть. О ком же следует помнить? Это могут быть важные исторические события, великие люди, чей вклад в науку, культуру или другие сферы поднял цивилизацию еще на одну ступень развития. Если определиться, к какому событию или деятелю привязать это направление, то останется выбрать художественные произведения, публицистику, мемуарную литературу, критику или книги философской направленности, из которых уместно будет привести пример.

Направление «Я и другие» предполагает размышление по вопросам самоопределения и взаимоотношения с другими людьми. Как человек видит себя в этом мире, в обществе? Какие конфликты могут возникать в социуме и как их разрешать? Множество произведений художественной литературы имеют в своей основе именно конфликт, проанализировав который можно сделать выводы о том, как человек взаимодействует с другими людьми. Помимо этого, самопознание и углубление в собственное «Я» поможет найти точки соприкосновения с другими и описать свой опыт по данному направлению.

«Время перемен» — то направление, где ученику необходимо подумать об изменчивости мира. Изменения происходят буквально на наших глазах, поэтому следует поразмышлять о причинах, которые приводят к переменам, какие последствия возникают, когда меняется мировоззрение человека, культура, социальная жизнь? Примером может послужить произведение художественной литературы, публицистика, мемуары, в которых описаны изменения, происходящие вокруг, взлеты и падения, если это автобиография, смена государственного строя, перемены в жизни общества.

В направлении «Разговор с собой» речь пойдет о человеке как личности. Здесь можно говорить о словах с приставкой само-, то есть о самоопределении, самопознании, саморазвитии, самоидентификации. Это поиск глубинных, подсознательных и осознанных связей, размышлений. В качестве примера можно смело брать нехудожественную литературу (нонфикшн), которая специализируется на саморазвитии, психологии личности. Не менее подходящей будет и художественная литература, если взять конкретного героя, о жизни которого можно рассказать с позиции понимания его как личности: его порывов, устремлений, установок. Здесь подойдут и мемуары, и дневниковые записи.

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» — направление, в котором предстоит задуматься о современном мире и людях, что живут здесь и сейчас. Каков уровень его культуры, что он знает, что любит читать, с какими проблемами сталкивается? Здесь разговор пойдет о нравственных ценностях и духовных ориентирах молодого поколения. Можно сравнить существование современного общества и жизнь человека с предыдущим поколением, можно поразмышлять о том, чем наши потомки будут разительно отличаться от нас. В помощь придут примеры из современной художественной литературы, публицистики. Возможно, трудно говорить о себе в разрезе реального времени, даже среди ученых и журналистов эта тема носит дискуссионный характер, а для ученика написание сочинение по данному направлению – отличный способ сформулировать свое мнение по этому вопросу и попытаться выразить его, подкрепляя собственными аргументами.

По традиции прошлого года все направления для итогового сочинения представляют собой пары антонимов из противоречивых нравственных и философских понятий. К каждому из них мы уже подобрали аргументы из литературы, рекомендованной ФИПИ.

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает, что…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
Он акцентирует внимание читателя на …
Он осуждает…
Этот поступок героя говорит о…
Мы видим, что герой поступил так потому…
Автор показывает, к каким последствиям привело…
Этому герою/поступку автор противопоставляет…
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Автор повествует о…

Темы итогового сочинения 2020-2021

Согласно предначертанию мудрецов, темы для каждого региона появляются в сети за 15 минут до экзамена по местному времени. Все, что Вам обещают раньше и за деньги, относится к мифологии современного человека. Не стоит приобретать сомнительные ответы и ждать чуда, его не произойдет. Все многочисленные и неистребимые подделки предыдущих лет это доказали.

Однако многие темы, как и в предыдущие годы, Многомудрый Литрекон сможет угадать. Вот подборка таких тем на этот год. Чтобы быть готовым ко всем проявлениям фантазии экзаменаторов, нужно обратить свой взор на наши итоговые сочинения, которые выходят ежедневно. Более того, как только реальные темы выходят, наши авторы пишут их одновременно с выпускниками и выкладывают в свободном доступе, чтобы ученики, которым предстоит вернуться в феврале за своим допуском, могли спокойно готовиться по ним, как и их молодая смена. Все сочинения появляются и в нашем паблике. Многомудрый Литрекон не рекомендует нарушать правила ИС. Все материалы он предоставляет исключительно для подготовки к экзамену. В наше время репетиторы по карману не всем, и любая безвозмездная помощь будет кстати.

Примерные

Примерные темы можно предугадать, используя комментарии к направлениям и собственный интеллектуальный потенциал. Подборка наиболее вероятных тем итогового сочинения уже в открытом доступе. На нашем параде тезисов Вы увидите тех, кому, возможно, посчастливится занять место в списке реальных тем ИС. Эти тезисы помогут Вам успешно приготовиться к решающей схватке с финальным боссом.

Вы думаете, это все? Ошибаетесь, каждый день на «Литреконе» выходят новые работы, так что добавляйте его в закладки, он не подведет.

Реальные

Пока реальные темы итогового сочинения таковыми не стали: они еще не покинули сознания того, кто их обычно формулирует. Возможно, именно сейчас мысли спариваются в его голове и рождают новое семя — список реальных тем. Все, что мы можем сделать, собраться вместе в нашем паблике и ждать, пока до нас снизойдет истина. Уже несколько лет мы публикуем ее одними из первых и первыми среди равных.

warning! Не приобретайте темы и ответы! Многолетняя практика работы в этой сфере убеждает нас, что настоящих нет, зато каждый год появляются мошенники, которым удается обмануть сотни доверчивых выпускников. Не дайте шулерам переиграть себя в попытке смухлевать самостоятельно! Честная подготовка к итоговому сочинению дает отличный результат даже тем, кто не прочитал до корки ни одной книги. Это как с ЕГЭ: Вы можете быть очень умным, но получить меньше баллов, чем сосед по парте, который просто вызубрил клише, шаблоны и определения, чтобы забыть их на следующий день.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Клише для итогового сочинения

Речевые клише – это шаблонные фразы или устойчивые словосочетания, легко воспроизводимые в определенных контекстах.

Для вступления

  • Разумеется, у каждого из нас своё мнение относительно данной проблемы. Попробую выразить свое мнение.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Мне кажется…
  • Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что значит… Я считаю, что…
  • «…» — я считаю, в этих словах заключается ответ на вопрос, поднятый в теме сочинения.
  • Люди часто думают о том, что…
  • Каждый из нас сталкивался…
  • Проблема … остается актуальной во все времена.
  • Зададимся вопросом: почему …?
  • Говоря о…, нельзя не заметить…
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  • Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться…
  • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос…
  • Тема … волнует человечество с давних пор, ведь в ней поднимаются проблемы, которые остаются актуальными во все времена.
  • Нельзя не отметить, что тема … имеет большое значение для …
  • Всем известно, что…
  • Наверное, эта тема близка каждому из нас.
  • С давних времен человек размышлял о …

Для перехода к основной части

  • В доказательство данной точки зрения можно привести аргументы из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Обратимся к произведению…
  • Самым ярким примером … является…
  • Размышляя о …, не могу не обратиться к произведению…, в котором …
  • Многие авторы затрагивали проблему…
  • Правильность данного утверждения можно обосновать при помощи примеров из художественной литературы.
  • Эту закономерность можно легко доказать, обратившись к …
  • Многих авторов волновала данная проблема, к примеру …
  • Рассмотрим примеры, которые позволяют основательнее разобраться в данном вопросе.
  • Для того чтобы более точно сформулировать свое мнение, приведу в качестве аргументов литературные произведения …
  • Не подлежит сомнению тот факт, что …
  • Моя позиция по данному вопросу такова: …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Обратимся за доказательствами к …

Для аргументов

  • Тема … затрагивается в рассказе/романе/повести …
  • Примером такого человека является … — главный герой …
  • Мысль о необходимости … выражена и в рассказе/романе/повести …
  • Вспомним героя рассказа/романа/повести …
  • Обратимся к рассказу/роману/повести …
  • Судьба главного героя … представляет собой лучшее доказательство …
  • К примеру, эту тему поднимал в своем произведении …
  • Многие авторы пытались найти ответ на вопрос …, в том числе и Ф.И.О.
  • Эта проблема очень волновала писателей 18/19/20 века, в том числе и Ф.И.О.
  • Вспомним рассказ/роман/повесть Ф.И.О.
  • В поисках ответа на этот вопрос, я бы хотел обратиться к произведению …

Слова-связки

  • Таким образом
  • Однажды
  • Другими словами
  • Иначе говоря
  • Следовательно
  • Соответственно
  • Без сомнения
  • Например
  • В частности
  • Изначально
  • Также
  • Подобным образом
  • По крайней мере
  • В любом случае
  • В то время как
  • В отличие от
  • Прежде всего
  • В противном случае
  • Наконец
  • Сначала
  • Затем
  • После
  • Потом
  • После этого
  • Учитывая
  • В итоге
  • В результате
  • Таким образом

Для заключения

  • Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что …
  • Таким образом, следует …
  • Можно бесконечно размышлять на данную тему, но главное …
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод …
  • Невольно напрашивается вывод …
  • Приведенные примеры дают возможность прийти к заключению …
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу отметить …
  • Заканчивая рассуждение на тему …, хочется сказать …
  • Нельзя не согласиться с тем, что …
  • Аргументация подтверждает то, что …
  • Размышляя над темой …, я пришел к выводу …
  • Все приведенные мной аргументы убеждают в том, что …
  • Хочется верить, что …
  • Так давайте не забывать о … !
  • В заключение, мне хотелось бы подчеркнуть …
  • Подводя итог, хочется сказать …
  • К какому же выводу я пришел, рассуждая над темой … ?
  • Я считаю, необходимо …
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector