Детские конкурсы на день рождения в 10, 11 и 12 лет

Содержание:

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Командные игры для детей

командная игра город

Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».

игра кандалы

 Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.

охотники и утки подвижная игра

 Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.

попади в ведро: командная игра

 На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.

Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней»

Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.

Игра для молодежи на улице: с описанием

  1. Заметь меня – играть необходимо там, где много деревьев (лес, парк). Один участник идет вперед, остальные следуют за ним, прячась за кустами и деревьями. Периодически участник, идущий впереди, оборачивается и удаляет из игры тех, кого он увидел. Побеждает тот, кто доберется к участнику первым или будет находиться ближе, чем остальные.
  2. Пол – это лава – игру можно проводить как по ходу встречи, так и во время похода в магазин и т.д. В любой момент кто-либо из компании выкрикивает «Пол – это лава». Задача остальных в течение минуты оторвать от пола ноги. Можно сесть на лавку, залезть на дерево, повиснуть на турнике. Кто не успел в кратчайшее время уберечься от «лавы», тот проиграл.
  3. Боулинг бутылочный – понадобится мяч и пустые бутылки, которые будут играть роль кеглей. Правила игры, как в обычном боулинге.
  4. Дартс и воздушные шары – надуйте воздушные шарики и скотчем прикрепите к дереву или забору. Необходимо выбить как можно больше шаров. Можно маркером написать на них номера, чтобы каждый игрок метил в определенный номер.
  5. Джуманджи – понадобится картонная коробка, из которой следует сделать кубик, как в обычной настольной игре. Мелом расчертите поле для напольной игры. Правила игры, как в настольной, но кубик из картонной коробки, а вместо фигур – живые люди будут ходить по клеточкам. В клеточках можно прописать задания, которые участник должен выполнить, став на определенную клетку.

Сценарии игр для молодежи

  1. Найди убийцу – на листочках бумаги необходимо написать «Убийца», «Детектив», на остальных – «Жертва». Листочки сворачиваются, перемешиваются и каждому участнику раздается своя роль. Молодежь садится за стол или находится в комнате. Детектив должен вычислить кто убийца, убийца должен «убивать» жертв, подмигнув им, но так, чтобы этого не увидел детектив. Жертвы ждут своей участи и после «убийства» выбывают из игры. Игра заканчивается, когда убийца вычислен детективом.
  2. Дозор – игра для компании минимум в 10 человек. Компания разбивается на 2 команды и выполняет задания, заранее прописанные организаторами, снимая все на видео. Примеры заданий: перевести старушку через дорогу, пробежать три круга вокруг стадиона и.т.д. Побеждает тот, кто быстрее справится.
  3. 6 чувство – игроки делятся на команды и становятся друг за другом. Первому игроку выдается лист бумаги и карандаш. Последнему игроку ведущий показывает простое изображение. Тот должен нарисовать его пальцем на спине впереди стоящего. Стоящий впереди должен догадаться что ему нарисовали на спине и нарисовать то же человеку, который стоит впереди. Когда очередь доходит до первого игрока, он рисует изображение на бумаге. Победителями становятся те, чей рисунок лучше всего напоминает оригинал.
  4. Мое задание — Когда компания собирается, каждому раздаются карточки с заданием. Присутствующие должны отгадать, какое задание кому досталось. Варианты: хохотать невпопад над любой шуткой, притворяться пьяным, разговаривать голосом известного политика и.т.д.
  5. 12 записок – ведущий прячет 12 подсказок, игра формируется по типу квеста, когда одна записка приводит к другой. Для усложнения можно следующее место в записке зашифровать в виде загадки или сканворда.

Игры в компании для молодёжи: перечень с кратким описанием

  1. Правда или действие – ведущий по очереди называет человека, и тот должен выбрать, рассказать правду о себе или выполнить задание.
  2. Крокодил – участник должен показать остальным слово, написанное в карточке задания, не произнеся ни слова.
  3. Фанты – в коробку каждый участник кладет вещь, принадлежащую ему. Ведущий выбирает вслепую предмет и дает задание участнику, которому та вещь принадлежит.
  4. Кто ты? – участникам наклеивается на лоб стикер, на которым написан персонаж. Необходимо определить, кто ты, задавая оппонентам вопросы, на которые можно ответит да или нет.
  5. Новый наряд – В темный пакет нужно сложить различную одежду: бюстгальтеры, нос клоуна, детские колготки и т.д. Пакет передается по кругу, пока ведущий не скажет: «Стоп!». Тот, на ком пакет остановился, вытаскивает первую попавшуюся вещь и должен ее на себя надеть.
  6. Твистер – при помощи рулетки и полотна с цветными кругами, участники должны поставить руки и ноги на определенные круги и при этом не упасть.
  7. Переполох – актуальна при одинаковом количестве мужчин и женщин. Женщинам и мужчинам загадывается животное. По команде все женщины должны издавать звуки своего животного, а мужчины в этом переполохе найти свою пару.

Подвижные конкурсы для детей: 12 лет

игры детей хвосты

На скорость, играют несколько команд. Садится на стул игрушечная белка, ей на хвост привязывается лента определенного цвета. Дети должны отыскать на улице или в помещении развешанные остатки хвоста (сделайте одинаковое количество для всех и огласите, сколько лент нужно отыскать) и довязать белке.

игра поймай конфету

Конец лески игрушечной удочки прикрепите к фантику конфеты. Необходимо подтянуть на улочке конфетку, развернуть без помощи рук и съесть. Побеждает первый успевший.

игра найти пару животных

На карточках пишутся названия животных (каждое в двойном экземпляре). Все складывается в коробку, перемешивается и ребята вытаскивают карточки. По сигналу необходимо свое животное изобразить движениями и звуками, одновременно пытаясь отыскать свою пару.

игра на синхронность

 Ребят делят на пары, потом среди них выберут самую синхронную. Для этого нужны три испытания. На первом следует, держась за руки, присесть десять раз. На втором – подпрыгнуть синхронно, пока ведущий будет раскручивать скакалку по кругу. Третий этап – держась за руки, отбить десять раз мяч от пола. Самые синхронные награждаются.

подвижная игра мельница

 У ног детей насыпаются предметы (спички, конфеты). По сигналу нужно собрать предметы, делая мельницу (левой рукой тянуться к правой ноге и наоборот), брать предметы необходимо по одному за один поворот. Победит тот, кто успеет набрать наибольшее количество предметов за определенное время.

Подвижные игры для учащихся начальных классов

На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Зимние подвижные игры для школьников

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Игры для детей зимой

Игра по сказкам для 3 класса

Теги: игры для младших школьников, игры в начальной школе, игровая программа для начальной школы

Нет комментариев.

Ваш будет первым!

Младшие школьники всегда судовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах.

Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник.

В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие.

Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Охранник

Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка.

Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

Предметы

Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее.

Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт.

Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее.

Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Гонки на метлах

Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

Курочка Ряба

Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка».

В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

Умная лесенка

Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу?

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — ‘ У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

№3

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

№4

Подвижная игра «Бабка Ёжка».

Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Спортивные игры

№5

Подвижная игра «Мини — футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

1. Не прикасаться к мячу руками.

2. Не выходить за границы площадки.

3. Не толкать игрока другой команды.

4. По ходу игры вратарь меняется.

Игры и конкурсы молодежи: праздник день молодёжи

  1. Мое творение – участникам следует раздать полотенца, из которых те должны смастерить фигуры. Задача остальных – отгадать что же сотворил участник.
  2. Многоножка – молодежь становится друг за другом, держась за талию впереди стоящего партнера. Ведущий дает команды как двигаться многоножке: на корточках, вприпрыжку, обходя препятствия. Кто разъединил руки или упал – выбывает.
  3. Табун – для участия необходимы парни и девушки, парное количество. Парням и девушкам раздаются карточки с названием животных. По команде при помощи мимики и жестов необходимо показать свое животное и найти свою пару среди всего табуна.
  4. Перемена мест – молодежь сидит на стульях. Ведущий объявляет: «Пусть поменяются местами те, кто…» и придумывает откровенные вопросы, например, «носил стринги», «смотрит фильмы 18+», «предпочитает рыжих» и т.д. Люди, которые встают, должны занять свободный стул. Кому стула не хватило — выбывает.
  5. Танцпол – при каждой сменяющейся композиции ведущий меняет правила. Первая композиция – танцуют все, не вовлекая ноги в процесс. После танцев отсеиваются наиболее неактивные. Вторая композиция – следует активно танцевать сидя, только двигая головой. Отсеивается следующая партия неактивной молодежи. Третья композиция – ребята танцуют только мимикой лица.

Подвижные конкурсы для детей: 5 лет

перенести конфеты: в ложке

На табуретках стоят две кастрюли, на расстоянии трех метров от них лежит по горстке конфет. Ребят разделите на две команды, первым участникам выдайте по большой ложке. Нужно перенести по одной конфете в ложке к конечному пункту – кастрюле.

игра горячо тепло холодно

Взрослый прячет предмет в комнате, дети заходят и начинают искать. При приближении к предмету нужно говорить «тепло», при отдалении – «холодно», если совсем рядом – «горячо».

курочки в огороде: игра

 Ограничьте пространство, натянув шнур или обрисовав мелом – это будет такой «огород». В углу поставьте стул, на котором будет сидеть сторож. Дети будут курами, они должны клевать, бегать. Сторож спит, потом в какой-то момент просыпается и начинает ловить кур. Побеждают те, кого не удалось словить.

игра с шариками кто быстрее

На полу мастерятся преграды – скамейки, ленты и проч. Затем рассыпаются теннисные шарики, которые дети должны собрать, перебравшись через преграды и отнести к конечному пункту – столу или ведерку.

игра ловкий ребёнок

Используя любой инвентарь (кегли, кубики, стулья) смастерите ворота. Детям по очереди завязывают глаза. Цель – пройти через ворота, не сбив их.

Популярные игры для молодежи: с кратким описанием

  1. Пикап – каждому из компании выбирается жертва противоположного пола из толпы на улице. Задача – познакомиться, удивить, заставить человека помочь вам или взять номер телефона собеседника. При помощи обаяния необходимо добиться цели. Лучший пикапер становится победителем.
  2. Сокс – понадобится небольшой мяч, который легко можно удержать на носке ноги. Задача участников – перебрасывать мяч друг другу, можно принимать ногой, грудью, нельзя ронять мяч и касаться его руками.
  3. Стань ровно – необходима бутылка, наполовину наполненная водой. Цель игроков – подбросить бутылку, чтобы она перевернулась и стала ровно на землю.
  4. Прятки в соцсети – один участник считает до десяти. Остальные прячутся и делают селфи в месте, где спрятались. Территория пряток не должна быть огромной. Фотографии необходимо сбросить в соцсети участнику, который ищет остальных. Тот, ориентируясь по фотографиям, ищет нужную местность и участника.

Интеллектуальные игры для молодежи: с кратким описанием

  1. Ассоциация – участники сидят за столом. Первый называет два слова, например, гараж и ноутбук. Второй игрок начинает придумывать предложение, связав эти слова: «Жене надоело, что муж постоянно сидит за ноутбуком и муж переехал с ним жить в гараж». После этого игрок произносит еще одно слово, например, «матрац». Третий должен продолжить историю, пополнив ее предложением с новым словом: «Спать на полу в гараже не так удобно, как на матраце». Игра продолжается, пока хватает фантазии. Можно ее усложнить, заставив каждого повторять историю сначала.
  2. Что бы ты сделал? – необходимо ответить на вопросы правильно и ярко. Примерные вопросы: что бы ты сделал, если… облил чаем начальника? тебя заперли на ночь в магазине? родственник проиграл вашу зарплату в азартных играх? началось стихийное бедствие?
  3. Угадай фильм – игрокам раздают карточки со своеобразным описанием фильма. Нужно угадать название. Например: «Бывший солдат-инвалид переходит в голубое тело и избавляется о инвалидности. У него появляются отношения с женщиной синего цвета, и мужчина бегает по странным лесам.» (Аватар)
  4. Хранитель тайн – участник загадывает популярную фразу и называет количество слов в этой фразе. Игроки задают хранителю вопросы. В ответе должно содержаться слово из этой фразы. Пример: «Терпение и труд все перетрут». Можно задать 4 вопроса.
    Вопрос: «Что ты ела в обед?»
    Ответ: «Ничего, терпение – мой конек.»
    Вопрос: Тебе нравятся песни Димы Билана?
    Ответ: «Нет, но это огромный труд сочинить и исполнить песню.»
    Участники записывают ответы и некоторое время анализируют услышанное, потом пытаются составить зашифрованную фразу.
  5. Возьму с собой – участник записывает на бумаге или в телефоне правило, определяющее какие вещи можно взять с собой в путешествие. Потом произносит «Я с собой возьму…» и название вещи, которая правило не нарушает. Остальные участники начинают спрашивать, можно ли им взять тот или иной предмет. Победителем окажется тот, кто первый угадает по какому правилу определяются предметы.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет

Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:

  • можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
  • интересные опыты для детей в детском саду и дома
  • 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х  детей, но можно играть и вдвоем с мамой
  • логическая игра коридор
  • сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
  • ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

Для дома

Среди активных игр для малышей 3–4 лет есть немало таких, в которые можно сыграть дома с родителями. Конечно, наиболее полезны развлечения на улице, но если идет дождь, очень холодно или жарко, то вполне допустимо поиграть и в комнате. Есть несколько вариантов, которые выручат в этом случае:

Горячо и холодно. Дошкольники в 3–4 года очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если малыш отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»».

Поиск клада. Родитель предварительно рисует план комнаты, отмечая крестиком то место, где спрятан клад. Задача ребенка – разобраться в рисунке и отыскать сокровище, которым может быть любимое лакомство.

Собери и не урони. Родитель размещает вдоль линии несколько предметов: кубики, игрушки. Задача ребенка – пробежать вдоль этой линии, собирая разложенное и держа все предметы в руках

Важно не уронить ни одного, в противном случае упражнение придется начать сначала. Количество предметов не должно быть слишком большим, для первых раз достаточно будет 5-6 штук.

Путешествие

Эта игра помогает проявить фантазию не только ребенку, но и родителям, которые предварительно оформляют комнату: делают «туннели» из коробок, составленных вместе стульев и табуреток, а также ловушки, домики для отдыха из подушек и одеял. Главное – должен получиться своеобразный путь, который предстоит пройти (проползти, пропрыгать) ребенку. Постелив голубую ткань, можно получить реку, а разместив на ней вырезанные в форме круга кусочки газеты – камни, по которым можно перебраться на другой берег. Такая забава придется по вкусу ребенку, а также поможет развитию ловкости и настойчивости, умения ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбирать, как преодолеть то или иной препятствие.

Если в семье один малыш, можно предложить ему увлекательную забаву «Балансировка», которая предполагает несколько вариантов:

Пройтись по протянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны

Предварительно мама может пояснить крохе, что ему необходимо соблюдать равновесие, поскольку под ногами находится воображаемая пропасть.
То же задание, но в руках ребенок несет любой предмет, например, игрушку, с обязательной установкой действовать как можно более осторожно, поскольку на время игрушка стала хрустальной.
Аналогичное задание, однако усложнено тем, что на голове малыш пытается удержать нетяжелую книгу. Упражнение отлично формирует осанку, поэтому называется «ход балерины».

Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес.

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  • Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  • Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  • Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  • Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  • Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector