Моего ребенка травит учитель: как понять и что делать

Помощь взрослых

Учителя

Учитель должен хорошо знать отношения между детьми в своей группе

Стоит обращать внимание на тех, кто новенький, кто чем-то отличается от других, на особо скромных детей

  • Одинаково, не предвзято относиться ко всем. Любимчики, дети из обеспеченных семей, отличники не лучше других детей сами по себе. Разница в успеваемости и достатке была всегда, но не стоит вносить дух соперничества среди одноклассников.
  • Больше хвалить. Похвала помогает детям стать позитивнее и счастливее, увидеть друг в друге что-то хорошее.
  • Учитель не даёт клички, не вешать ярлыки и не выставляет на позор кого-либо перед всем классом.
  • Заметив депрессивный настрой, стоит попробовать поговорить и выяснить причину. Потом сообщить о проблеме родителям (если они не знают) и совместно искать пути решения.
  • Если ребёнок подошёл с жалобой, не игнорировать, а выслушать и обсудить ситуацию.

Родители

Родителям нужно избегать двух крайностей:

1. Тотальный контроль

Тотальный контроль не избавит от насмешек, а иногда и будет способствовать неуверенности. Не реагируйте остро на любой синяк и ссадину, на любую потерю вещей и пропуск обеда в школьной столовой слишком остро. Не нужно кричать на учителя и других родителей по любому поводу. Возможно, единичные ссоры и драки провоцирует именно ваш отпрыск.

2. Безразличие.

С другой стороны, безразличие в семье ведёт к депрессии и психологическим травмам. Если признаки травли явны — не думайте, что время лечит и дети просто балуются.

Что делать?

  • Будьте уравновешенны. Наблюдайте и анализируйте.
  • Поддерживайте дружелюбные отношения с учителем и другими родителями и детьми.
  • Имейте телефоны учителей и некоторых родителей. Не стоит звонить часто и по любому поводу.
  • Следите за внешним видом вашего чада, чтобы не давать насмешникам обоснованного повода для травли.
    • Одежда должна быть чистой, опрятной (не рваной), уместной мероприятию и современной. У детей также бывает сильное потоотделение, поэтому желательна ежедневная смена нательного белья.
    • Помогайте малышу с личной гигиеной — напоминайте чистить зубы и мыться.
    • Проблемы в ротовой полости являются причиной запаха изо рта. Поэтому вовремя и регулярно проверяйтесь у всех специалистов.
  • Если сын или дочь вынуждены носить очки, найдите подходящую форму оправы. Старайтесь улучшить зрение с помощью гимнастики и других методов. Дети также встречают друг друга по одежке
  • Спрашивайте:
    • «Как прошёл твой день в школе?»,
    • «Есть ли у тебя друзья в группе?»,
    • «Чем ты обычно занимаешь на переменах?»,
    • «Что сегодня давали в столовой?».
    • Внимательно слушайте и наблюдайте за ответом.
  • Наблюдайте за пищевым поведением малыша, за его сном привычками.
  • Посмотрите на него со стороны во время совместных игр
    • «Умеет ли он сотрудничать или стремится к первенству?»,
    • «Обидчив ли он, остро ли воспринимает проигрыш?»,
    • «Способен ли постоять за себя или постоянно уступает и извиняется?» и т.д.
  • Объясните что буллинг — это проблема, а не шутки. Заверьте, что он может поделиться с вами своими чувствами в любой момент.
  • Обучайте правилам общения с разными людьми. Он должен понимать субординацию со взрослыми и младшими.
  • Он должен адекватно воспринимать разнообразие в обществе. Это поможет не стать агрессором или жертвой.
  • Хвалите. Здоровая самооценка возможна в здоровой семейной атмосфере любви и заботы. Однако хвалить лучше за усилия, а не за результат и способности.
  • Подавайте личный пример. Уберите сарказм, буллинг и газлайтинг у себя.
  • Учите сына или дочь отвечать обидчикам не насилием, а силой слова или игнорированием. Объясните, что задира часто выбирает жертву с отзывчивой нервной системой, чтобы увидеть ответную реакцию. Поэтому иногда лучший ответ для хулигана — это игнорирование его насмешек.
  • Объясните «что такое хорошо и что такое плохо». Высокие нравственные нормы помогают не поддаваться на провокации, иметь собственный стрежень и уметь отстаивать свою точку зрения.
  • Если проблема не решается не смотря на разумные меры, некоторые переходят в другой класс или школу.

Чего делать категорически нельзя

  • Вершить самосуд над обидчиками. Как бы вам ни хотелось «надавать по соплям» этим хулиганам, делать этого нельзя. Во-первых, ситуацию вы этим не решите, во-вторых, в этом случае вас можно будет привлечь «по статье» («а нечего было трогать чужих детей»), а обидчики получат еще один повод для травли вашего ребенка. Действуем строго в рамках закона!
  • Наускивать чадо на ответные подобные действия. Не нужно учить ребенка отвечать тем же. Даже, если речь идет о применении силы. Конечно, здорово, когда ребенок может постоять за себя, но нельзя учить «бить в ответ». Иногда такие ответы становятся, совершенно случайно, причиной инвалидизации и даже смерти обидчика (неудачно упал, и т.д.).
  • Пытаться «купить» расположение обидчиков. Подкуп – одно из самых бессмысленных, глупых решений, которое в итоге приведет к обратной реакции, а на ребенке надолго оставит клеймо слабака, подхалима и «шестерки».
  • Игнорировать травлю ребенка и бросать его в одиночестве в решении этой проблемы («сам справится!»). Помните – он может и не справиться.

Как узнать, что ребенка обижают в школе?

     Первоначально надо понять обижают ли вообще ребенка в школе. Признаками агрессии сверстников на вашего ребенка могут быть:

  • подавленное состояние, нежелание общаться с родителями
  • пониженная самооценка
  • сниженная успеваемость в школе, замечания в дневнике
  • появление множества причин чтобы не идти в школу
  • проявление агрессии окружающих
  • личные вещи ребенка грязные, рваные или вообще пропадают.

Такие изменения в поведении ребенка и его отношении к учебе должны обратить внимание родителей. Если это мальчик, то он не будет искать защиты у матери, а постарается заладить все самостоятельно

Но родителям нужно с умом подойти к решению данной проблемы, когда ребенка в школе обижают одноклассники. Сперва, стоит понять, почему ребенок стал объектом надругательств и насмешек. Причины могут быть разные – от неумения отстоять себя до простого задирательства самого ребенка. Когда одноклассники чувствуют, что ребенок прав, они могут перейти к прямому наступлению, понижая, таким образом, его самооценку и давая ему понять, что он неудачник в решении своих проблем.

Что такое трудное поведение и каким оно бывает

Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет. 

У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт. 

Ребенка обижают в школе. Учителя и родители не будьте безучастными

Распространено мнение о том, что дети должны сами решить конфликт между собой, но оно ошибочно! Ведь у детской жестокости нет границ! Дети в своих издевательствах могут зайти слишком далеко, для жертвы буллинга есть риск потерять здоровье и приобрести психологическую травму на всю жизнь

Только внимание взрослых к проблеме ребенка, которого обижают в школе, поддержка, вера в его силы и главное — ЗНАНИЕ его природных свойств помогут разрешить трудную ситуацию

Часто советы для родителей ребенка, которого обижают, сводятся к тому, чтобы записать ребенка в секцию, научить его давать сдачи или сделать так, чтоб ребенок не чувствовал себя ущербно в плане внешнего вида. Желательно покупать ему модную одежду, чтобы он не выделялся в коллективе «отсталым гадким утенком», а был примерно как все.

Еще рекомендуют устранить физические недостатки, которые служат поводом для насмешек. Это, конечно, имеет смысл, но следует знать, что акцент на внешность и одежду вторичен

Гораздо более важно помочь ребенку раскрыть свою индивидуальность и адаптировать реальность с помощью врожденных свойств

К травле побуждают психологические причины, которые скрыты в бессознательном обидчика и изгоя, но им ошибочно находят рациональное объяснение каким-либо внешним фактором.

Также верно и то, что ребенок может выглядеть идеально, быть симпатичным, но оказаться объектом жесточайшей травли детей. Ведь культурное ограничение не в силах уже удерживать неприязнь (зависть, злость, раздражение), которые испытывают дети в пубертате из-за недостаточной степени развития и реализации их врожденных свойств. Да еще общество, семья показывает им противоречивые вещи: учат одному, а по факту ребенок видит неприязненное отношение взрослых друг к другу, их насильственные методы выяснения отношений.

Родитель ребенка, которого обижают в школе, ни в коем случае не должен спускать все на тормозах и ожидать, что «шалости невоспитанных перерастут». Вы обязаны находить свое решение проблемы. Самое малое — узнать, почему ваш ребенок подвергается издевательствам сверстников и как помочь ему это пережить.

Родители ребенка-обидчика должны задуматься, а что толкает его совершать жестокие действия? Что вырастет из него, если не принять меры сегодня? Как скорректировать поведение ребенка?

Разборки между родителями и перевод стрелок одних родителей на других не решает проблемы. Подумайте и спросите себя, кем растут ваши дети, чем им помочь. До пубертата, то есть в школьном возрасте, идет развитие всех свойств, закладывается определенный сценарий, который ребенок будет отыгрывать во взрослой жизни. От адаптации в школьном коллективе и защиты, поддержки родителей, их усилий, вкладываемых в развитие ребенка, зависит вся его дальнейшая жизнь.

На учителях лежит огромная ответственность за воспитание детского коллектива. Ведь именно они могут облегчить детям адаптацию в коллективе, дать хороший старт развитию нравственного чувства. А могут пустить проблемную ситуацию на самотек и создать почву для закрепления наихудших черт у детей-обидчиков, в худшем случае — поспособствовать травмированию психики и здоровья ребенка, которого обижают.

Уникальную информацию о психологии детей и методах воспитания в соответствии с их природными особенностями можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях тренинга Юрия Бурлана. Правильное развитие ребенка — один из важнейших факторов, помогающих избежать травли в детском коллективе, с одной стороны, и профилактика жестокого поведения детей, с другой.

Корректор: Гиляра Темирьянова

Правила развития успешного человека

Чтобы развить в ребенке силу воли, уверенность и успешность, родителям не нужны специальные знания и умения.

Достаточно выполнять некоторые рекомендации:

  1. Родители должны постоянно восхищаться ребенком, хвалить, даже если он не достиг чего-то особенного. Приложенные усилия к чему бы то ни было всегда должны быть отмечены. Только тогда он не будет бояться нового.
  2. Чрезмерная опека всегда вредит человеку и лишает его возможности брать ответственность на себя.
  3. Не стоит ждать от малыша больше, чем он может сделать в своем возрасте.
  4. Необходимо позволять задавать любые вопросы, ведь любопытство — одно из упражнений для умственного и личностного развития.
  5. Не стоит злиться и критиковать чадо. Говорить о том, что он сделал нечто плохое, нужно обязательно, но при этом нужно предлагать малышу пути решения и поддерживать его.
  6. Не нужно перегибать со строгостью. Родительский авторитет нужно сохранять, но излишняя требовательность только навредит.
  7. Обязательно нужно учить дитя настойчивости и говорить о том, что не стоит сдаваться при первом поражении, ведь не все приходит сразу.

Любой родитель хочет своему чаду счастья и здоровья, а для этого нужно действовать сообща. Гораздо проще заниматься профилактикой, чем лечить. Нельзя равнодушно относиться к проблемам ребенка.

Родители всегда должны объяснять ребенку, что делать, если тебя обижают в школе, и всячески помогать ему в решении проблемы. Если вашего ребенка травят в любом социуме, будь то школа, спортивная секция или дворовая компания, не оставайтесь в стороне.

Как правильно вести себя если ребенка обижают в школе

Как правило, нужно постараться разобраться в ситуации, что же происходит между детьми, или учителем и ребенком. Что такое, что является причиной конфликтов и ссор.

Поговорите с дочкой или сыном, не стоит делать упор на оценки. Поговорите по душам, продемонстрируйте любовь и поддержку с вашей стороны в любой ситуации.

Поговорите с учителем, нужно выяснить с кем дружит и общается ребенок, с кем конфликт, что послужило причиной.

Никогда не обвиняйте ребенка и не пускайте все на самотек в надежде что как-то оно будет, берите все в свои руки.

Если вы не знаете как решить ситуацию обратитесь к семейному или школьному психологу. А если решили перевести в другую школу необходима помощь специалиста, чтобы плохой сценарий не повторился.

Психологический портрет изгоя

Почему одни хорошо уживаются в классе и легко находят общий язык со сверстниками, а другие молча замыкаются и сидят в углу в страхе, если их заметят или к ним кто-то обратится.

Ещё со школьной скамьи каждый из нас вспомнит хоть одного одноклассника, который был объектом для издёвок. Такого «ботаника» ежедневно обзывали, ему клеили клички, у него всё время что-то отнимали, ломали или прятали. Этого одноклассника считали чудаком потому, что он не подпадал под общепринятые рамки.

Психологи составили портрет ребёнка, который в силу определённых особенностей может стать причиной для насмешек и детских издевательств. Итак, вот что может стать поводом для повышенного неадекватного внимания.

Толчком для насмешек сверстников могут стать простые очки на носу, конопушки или яркий рыжий цвет волос.

Проблемы с речью

Мимо таких отклонений в разговоре как заикание, специфический акцент, картавость или шепелявость не пройдёт ни один задира. Эти дефекты всегда становятся причинной для дразнилок.

Школьная успеваемость

Что характерно, если в младших классах дразнят отпетых двоечников за их «красных лебедей» в дневнике, то в старшей школе объектами для насмешек становятся зубрящие материал отличники.

Непросто приходится и тем, кто в силу слабого здоровья не стоит в первых рядах на уроках физкультуры. Про таких «червячков», которые извиваясь на перекладине, тщетно пытаются дотянуться до неё хоть разок, говорят как минимум «слабак».

Характер поведения

Слишком медлительные и невнимательные по природе дети часто попадают «под раздачу». Над ними подшучивают и подтрунивают, подгоняя и разыгрывая. Не остаются в стороне те, которые на обидные слова глубоко втягивают плечи и не сдают сдачи.

У них на лбу начерчено клеймо «Можно обижать». Но и те, которые лезут в драку в силу своего агрессивного характера, тоже становятся объектом для насмешек. Их часто специально раззадоривают, чтобы вызвать неадекватную реакцию и посмеяться.

Одежда и личные вещи

Как не прискорбно говорить, но материальный мир частенько возвышается у детей над состоянием духовным. К сожалению, очень часто стайка одетых от Армани или Шанель детей выбирает для насмешек скромного сверстника, пользующегося ещё стародревним кнопочным Nokia А35.

Вот лишь несколько общих поводов для того, чтобы стать предметом для детских издёвок

Если вы увидели в своём ребёнке хоть один характерный признак, стоит обратить пристальное внимание на его поведение, а вдруг его слабость и нерешительность уже стали причиной для затруднительного общения?

Как понять, что ребенка гнобят в школе

Очень редко ребенок может рассказать родителям о своих проблемах в школе. Многие попросту бояться, что из-за вмешивания родителей может стать лишь хуже. Поэтому мамам и папам необходимо попросту дома больше уделять внимания ребенку, так сказать, «замечать» его, следить за поведением, эмоциональном состоянии. Чаще гнобят «новеньких» детей — тех, которые перешли в новую школу, или в новый класс.

Родителям, заметившим, что их ребенок подавлен, необходимо осмотреть его: если на теле если синяки с царапинами, и не может, или не хочет объяснять, откуда они взялись, лжет, то это повод для еще большей тревоги. Если ребенок «теряет» вещи, украшения, одежду, или приносит сломанные гаджеты, то это не всегда означает, что он виноват, «криворукий». Насторожить родителей должен тот факт, когда ребенок ищет повод не пойти на занятия, симулирует болезнь, ему стало не интересно учиться, или его успеваемость снизилась.

Тревожным сигналом является деструктивное поведение ребенка:

  • он сам себя калечит;
  • убегает из дому;
  • агрессивен;
  • не хочет учить уроки;
  • закрывается в своей комнате;
  • его самооценка снизилась.

В этих случаях можно предполагать, что его гнобят в школе.

На личном примере…

Эта статья написана не на голом энтузиазме, а на своём опыте. Будучи ребёнком, сама оказалась в роли «обиженного». За что меня обижали в классе, я не знаю. Но результат был таков – я замкнулась в себе, в скором времени растеряла всех друзей и осталась совсем одна. Родители пытались вмешаться, разговаривали с обидчиком, но результатов это не принесло. В течение двух лет нападки то начинались, то прекращались. Но потом видимо все подросли и оставили меня в покое.
В душе после этих издевательств осталось непонимание, досада: «Почему это произошло со мной?». И с этих пор я стала застенчивой, перестала доверять людям, боялась всякого общения с незнакомцами. И по сей день это тянется из детства. Позвонить кому-нибудь незнакомому, спросить помощи, сходить на собеседование – для меня огромный стресс.

Как вести себя, если ребенка обижают

Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам. При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации. Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать.

Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда. Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой.

Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт. Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.

Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией. Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.

Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка.

Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы.

Светлана Совела

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тест

На самом деле, в группу риска может попасть любой, и причин для травли обычно четыре:

  • Ребенок не такой, как все. Например, слишком худой или наоборот с лишним весом, в очках, отличник или двоечник, слишком активный или наоборот слишком пассивный, задавака или тихоня, и проч. Причиной для травли сегодня может стать и вероисповедание, и физические недостатки, отсутствие модных вещей и профессии родителей, разрез глаз и неспособность постоять за себя, и проч.
  • Попал под горячую руку – оказался не в том месте и, как говорится, не в то время.
  • Ребенок – новенький в классе. Иногда и этого достаточно.
  • Ребенок сам ведет себя вызывающе и провоцирует всех на ответный бойкот или травлю.

Как побороть непослушание?

Если для ребенка к 9 годам стало нормой плохое поведение, грубые разговоры с родителями, учителями и просто взрослыми на улице, нужно подробно разобраться в проблеме

Для начала стоит обратить внимание на собственную модель поведения. Дети во всем берут пример со взрослых

Поэтому очень важно самим вести себя правильно

Без выполнения этого пункта не стоит рассчитывать на успех

Поэтому очень важно самим вести себя правильно. Без выполнения этого пункта не стоит рассчитывать на успех. Если дети видят, что родители постоянно ссорятся, грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, стоит ждать того, что со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания

Если дети видят, что родители постоянно ссорятся, грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, стоит ждать того, что со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания.

Если родители привыкли к авторитарному стилю, необходимо внести некоторые коррективы в общение, поскольку 9-10 лет — это уже достаточно большой возраст. Ребенок не будет просто терпеть приказы, ему нужно уважение, а особенно со стороны родителей. Если он будет постоянно слышать только указания, может возникнуть протест. Поэтому взрослым необходимо объяснять свои слова так, чтобы это выглядело не как приказ, а как рекомендация. К примеру, можно заменить фразу: «Немедленно убери в своей комнате» на: «Сделай, пожалуйста, уборку, чтобы в комнате стало просторнее и удобнее».

Если родители постоянно говорят, но не слышат ответа своего чада, это очень плохо. Ребенок может не найти другого способа донести свои слова взрослым и просто начнет капризничать. Решение вопроса кроется в обычном диалоге.

Большинство причин непослушания и методов борьбы с ними — в родителях. Чрезмерные запреты либо неограниченная свобода — все это нехорошо сказывается на воспитании. В таком тонком моменте все должно быть сбалансировано

И важно не упустить контакт с ребенком на том этапе, когда все еще можно исправить. Если к 9 годам тихий и послушный ребенок вдруг стал показывать свой характер, не нужно удивляться, необходимо найти причину и устранить ее. Многие родители забывают о чувствах своих детей, просто действуя по правилам либо по намеченному ранее плану

Но каждая семья и каждая ситуация индивидуальны. Поэтому нельзя утверждать, что в конкретной ситуации можно решить проблему тем или иным способом, не зная ее сути и всех подробностей

Многие родители забывают о чувствах своих детей, просто действуя по правилам либо по намеченному ранее плану. Но каждая семья и каждая ситуация индивидуальны. Поэтому нельзя утверждать, что в конкретной ситуации можно решить проблему тем или иным способом, не зная ее сути и всех подробностей.

Таким образом, если ребенок перестал слушаться, а наладить контакт с ним родителям не удается, не нужно стесняться рассказать о своей проблеме. Но только слушателями должны быть не друзья с родственниками, а профессионалы.

Держите себя в руках

Вспомните, как вы обычно реагируете, если вам в автобусе наступают на ногу: сначала появляется мгновенная вспышка гнева и обиды, потом вы сразу же берете ее под контроль. В результате вам удается даже вежливо улыбнуться, принимая извинения.

Маленькие дети не способны так быстро справляться с негативными эмоциями. Их возможности в значительной степени обусловлены особенностями темперамента. Если юный флегматик всего лишь недовольно подожмет губы, то холерик с размаху треснет лопаткой. Это чисто физиологические проявления интенсивности эмоций, которые носят сиюминутный характер и никак не связаны с истинным отношением к родным и близким людям

Однако не следует допускать, чтобы агрессивные реакции превратились в привычку.
Важно научить малыша выражать свой гнев в приемлемой форме и контролировать вспышки ярости, обиды, гнева, раздражения.
Не стоит буквально понимать и принимать близко к сердцу агрессивные слова и действия сына или дочки. Дети живут не просто сегодняшним днем, а в формате «здесь и сейчас», поэтому, когда ребенок говорит «Я тебя не люблю!», он имеет в виду, что именно сейчас испытывает в ваш адрес негативные чувства. Вы можете показать, что его слова расстраивают вас, но не нужно стыдить его за них.

Вы можете показать, что его слова расстраивают вас, но не нужно стыдить его за них.

  • Подскажите ребенку корректные формулировки для выражения своих отрицательных эмоций. Можно предложить ему использовать нейтральные и универсальные фразы, которые позволят сбросить напряжение, при этом никого не обидев, например: «Да что же это такое?!» или «Как же мне надоело, что…».
  • Учите малыша ставить себя на место другого человека и таким образом оценивать эффект от своих слов и поступков. Когда он попробует сделать это, у него наверняка пропадет стремление как можно сильнее обидеть маму или другого близкого человека.
  • В тот момент, когда ребенок злится и машет вам кулачком, старайтесь держать себя в руках и сохранять доброжелательность. Видя, что выражение лица у вас осталось совершенно спокойным, он и сам быстрее совладает с гневом. Ну а если в ответ вы заведетесь и бросите пару хлестких упреков, то это создаст эффект масла, которое щедро подлили в огонь. Не накаляйте обстановку.

Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной – это попустительство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Как наказать задиру?

Конечно же, после случая насильственных действий, родителей обидчика и пострадавшего вызовут в школу, для проведения беседы с представителем отдела ПДН. Задиру ждёт постановка на учёт и дальнейшее разбирательство по факту вашего обращения. Вам будет предложено составить заявление на обидчика вашего ребёнка.

Принимая решение, стоит руководствоваться не эмоциями и переживаниями, а здравым смыслом

Конечно же, стоит принять во внимание реакцию родителей обидчика. Стоит объяснить им, что подобное поведение не приемлемо в рамках школьного обучения и намекнуть на всю серьёзность возможного развития событий

Если родители ребёнка окажутся адекватными к проблеме, то возможно потребовать финансовой компенсации морального и физического вреда в досудебном порядке. В противном случае, вам придётся подать заявление в полицию и обратиться в суд с иском о причинении физического и морального вреда вашему ребёнку.

Внимание

Ответственность за свои действия несут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, за причинение лёгкого вреда здоровью, однако возрастной порог падает до четырнадцати лет, в тех случаях, когда нанесён средний и тяжкий вред. Так гласит Уголовный кодекс РФ. Наказание понесут также учителя и руководство школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector