Возрастные кризисы у детей
Содержание:
- Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев
- Особенности гигиены и ухода
- Интеллектуальное развитие
- Безопасность
- Эмоциональное развитие
- Сензитивные периоды
- Физическое развитие
- Что можно и что нельзя
- Питание
- Несколько советов для родителей
- Почему ухудшается
- Сон и режим дня
- Распорядок дня
- Мама реагирует
- Режим дня ребенка в 14 месяцев
- Диагностические мероприятия
- Навыки и умения в 1 год 7 месяцев
- Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности развития
Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев
Привитие полезных привычек
Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.
Спорт и активные игры
У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.
Развитие мелкой моторики
Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.
Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.
Общие рекомендации
Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.
Особенности гигиены и ухода
Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.
Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.
Ежедневный уход включает в себя:
- Чистку зубов и умывание утром и вечером.
- Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
- Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).
Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.
Интеллектуальное развитие
Игровая деятельность постепенно становится ведущей. Карапуз наблюдает за окружающим и имитирует в игре повседневную деятельность взрослых (развешивает белье, разговаривает по телефону, поднимает упавшую куклу и укачивает ее).
Постепенно происходит социализация. Малыш играет рядом с другими детьми на площадке или в песочнице. Это еще не совместная игра, а именно игра рядом.
В этом возрасте малыш:
знает, как его зовут;
любуется своим отражением в зеркале;
на вопрос «кто это в зеркале? » называет себя по имени;
знает, где живет, может привести маму от места прогулки к дому;
старается подчиняться указаниям «нельзя» и «можно»;
выполняет простые задания (принести игрушку, подать ложку);
показывает основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
различает размеры – большой и маленький;
различает простейшие формы (круг, квадрат);
строит из кубиков простые сооружения (башня, ворота, дорога);
концентрирует внимание на объекте в течение 3 – 10 минут;
собирает пазл из 2-4 частей;
показывает части тела – рука, нога, голова;
показывает части лица – нос, глазки, ротик;
сортирует предметы в сортере;
любит «читать» книжки.
Лучшими играми являются подвижные и эмоциональные. Самая любимая – это прятки. Прятаться может как взрослый, так и малыш. Как радуется кроха, когда понимает, что его «обнаружили».
Среди великого многообразия игрушек и развивающих игр на интеллект можно выделить:
- сортеры,
- конструкторы с крупными частями,
- простейшие головоломки,
- крупные пазлы из 2 – 4 частей,
- матрешки, неваляшки,
- машинки, трактора, паровозы и другой транспорт,
- фигурки животных, сказочных героев,
- механическая юла (волчок),
- магнитная рыбалка,
- крупная мозаика,
- лото,
- парные картинки.
2.1. Продуктивная деятельность
Ребенка второго года жизни стоит учить отображать на бумаге все то, что он видит в жизни. Пусть пока это примитивные работы, но как интересно будет рассматривать их, когда малыш станет взрослым!
Рекомендуемые темы для живописных работ:
Тема | Изображение | Чем рисуем |
Орешки для белки | Рядом с изображением белочки рисуем орешки. | Поролоновые палочки, гуашью |
Дорожки горизонтальные | Горизонтальные линии, по которым потом побегут цыплята (курочки, птички). Цыплят взрослый разместит на дорожках | Карандаши |
Дождик | Вертикальные отрывистые линии. Рисуем и произносим: «Дождик-дождик, кап да кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» | Фломастеры |
Цветочная поляна | На зеленом картоне рисуем множество цветов | Гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки |
Снег идет | На темном фоне рисуем хлопья снега | Гуашь или акварель, поролоновые палочки |
Веточка смородины (рябины) | На листе с зеленой веточкой дорисовываем ягоды | Гуашь, пальчиками |
Зимние узоры на окне | На голубом фоне рисуем узоры | Восковые мелки |
Елка в гости пришла | На елке дорисовываем разноцветные шары | Акварель или гуашь, пальчиками |
Украшаем платье для куклы | На вырезанном из бумаги платье дорисовываем полоски, пятна, мазки | Акварель, кисть |
Не следует забывать при работе красками о баночках – непроливайках, салфетках и других средствах, которые помогут в случае мелких неприятностей.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Занимаясь рисованием, не забывайте произносить названия цветов. Учите малыша убирать за собой после занятия. И обязательно хвалите художника после завершения шедевра.
Во время занятий лепкой ребенок учится отрывать мелкие кусочки глины (пластилина) от целого куска (крошки для синички), сплющивать лепешки (оладушки для бабушки), дырявить пальчиками пласт из глины (норки для мышки).
Занимаясь аппликацией, необходимо научить ребенка правильно, перпендикулярно к бумаге располагать клеевой карандаш и аккуратно намазывать силуэты, которые надо наклеить. Сначала это хаотично расположенные на листе фигуры. А затем можно придумать сюжет (елка с фонариками, гусеница из разноцветных кругов, домик из квадратов).
Безопасность
Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.
Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.
Эмоциональное развитие
В этом возрастном периоде карапуз начинает воспринимать себя как отдельную единицу социума, хотя все также эмоционально связан с мамой.
Малыш очень любит привлекать к себе всеобщее внимание. Он подражает близкому взрослому (смеется, радуется, плачет), очень желает, чтобы его чаще хвалили, гордится собой
Постепенно начинают проявляться контакты со сверстниками (смотрит на других детей, берет их за руки, обнимает). Дети не любят запретов, стараются добиться своего путем плача.
Эмоции ребенка гораздо сильнее, чем у взрослого. Любое свое состояние он воспринимает как константу. Взрослый понимает, что если он голоден, то голод сможет удовлетворить через некоторое время. Малыш это понять не в силах. Поэтому тревога может перейти в плач и даже истерику.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо потакать детским капризам, если они не вызваны законным желанием или физиологической потребностью. Лучше попытайтесь отвлечь чем-то интересным и занимательным.
Важно создать для крохи положительную эмоциональную обстановку, хорошее настроение. В этом случае удастся избежать эмоциональных срывов, нервная система малыша будет развиваться стабильно
Сензитивные периоды
Сензитивный – это, переводя на человеческий язык, «чувствительный». Как раз в год у крохи наступает второй такой период. Первый был ещё до года. Карапуз в 14 месяцев особенно чувствителен к нормам языка.
Поэтому не сюсюкайте с ним, а говорите чётко и ясно, выговаривая каждый звук. Малыш будет подражать вашей речи. И если вы будете коверкать слова, то он будет считать, что так и нужно делать. К тому же в этом возрасте малыш очень восприимчив к изучению иностранных языков.
Восприятие порядка
Ребёнку очень надо создать шаблоны и связи между объектами и людьми. Порядок для него – это привычные действия, которые не меняются. К примеру, его режим дня
Малышу очень важно чётко ему следовать. Он не обрадуется изменениям и может разнервничаться даже из-за малейшего отступления от привычного графика
Ему также важно, чтобы все вещи вокруг находились на своих местах. Поэтому всё новое надо вводить в жизнь малыша постепенно, давая ему привыкнуть к изменениям
Речь
Малыши в этот период жизни впитывают все звуки взрослых и пытаются их повторять. Но ребёнок должен видеть и связь между словами и движениями. Язык он поглощает полностью со всеми конструкциями, которые слышит, независимо от их сложности. Он должен слышать богатую, красивую речь, чтобы у него происходило полноценное развитие вокальных и языковых центров.
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие после года заключается в том, чтобы научить малыша различать текстуры и знать основные геометрические фигуры. Очень эффективным упражнением для этого является определение предмета с закрытыми глазами. Также можно угадывать продукты на вкус. Продемонстрируйте малышу разные свойства материалов. Например, пускай он попробует перелить воду из стакана в стакан. С помощью воды можно показать малышу различие между холодным и горячим.
Дайте ему возможность поиграться вашими кастрюлями и коробочками. Только внимательно следите, чтобы кроха не тянул всё в рот. Расскажите малышу о разных цветах и научите его определять их.
Физическое развитие
Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.
Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики
Мальчики | Девочки |
Рост (см) | |
низкий – 77,7 (крайне низкий) | низкий – 72,8 (крайне низкий) |
средний – от 80,5 до 86 (норма) | средний – от 78,8 до 84,7 |
высокий – 91,5 | высокий – 90,6 |
Вес (кг) | |
низкий – 8,0 (крайне низкий) | низкий – 7,3 (крайне низкий) |
средний – от 10,0 до 12,5 | средний – от 9,2 до 11,8 |
высокий – 15,6 | высокий – 15,4 |
1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев
Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.
Кроме этого малыш:
- уверенно сидит на стульчике;
- может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
- держит равновесие во время ходьбы и бега;
- может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
- выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
- поднимается по лестнице без помощи:
- спускается по лестнице с помощью взрослого;
- поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
- поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
- начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.
При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.
Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.
ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.. Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т
п
Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.
1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев
Навыки самообслуживания:
- пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
- пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
- умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
- испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
- пробует причесываться;
- умеет пользоваться горшком;
- пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
- если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
- пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.
Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.
Что можно и что нельзя
Доктор Комаровский рекомендует начинать давать ребёнку кашу на молоке. Давать её лучше перед сном, лучше всего гречку или рис. Вводить её надо постепенно, наблюдая за тем, как реагирует на неё малыш. Если всё хорошо, то на следующий день стоит дать в два раза больше. И так далее, пока одно кормление полностью не будет ею заменено.
Также можно кормить малыша небольшими порциями яблочного пюре, отварной моркови, картофеля и тыквы. Полезны ему в этом возрасте молочные продукты: йогурты, кефир. Но только натуральные. Можете постепенно вводить в рацион нежирное мясо и мясные супы. Начинайте с говядины или курицы. Никаких кондитерских изделий, приправ и газировок малышу нельзя. То же самое касается соли и солений. Цельное коровье молоко также под запретом.
Питание
Для правильного развития 7-месячного ребёнка важно соблюдать график кормления и позаботиться о полноценном питании. Как правило, в 7 месяцев младенец есть каждые 4-4,5 часа, при этом первое утреннее и последнее вечернее кормление должно быть грудным или смесью (если младенец на искусственном вскармливании). В рацион уже можно постепенно вводить новые продукты, в частности, овощи, фрукты и каши
В этот период разрешено мясо из специальных детских консервов или свежее отварное. Но следите за тем, чтобы виды мяса не смешивались и в одно кормление больше ничего добавлять не нужно. Отварное мясо измельчается в блендере, а чтобы оно не было сухим, добавляется немного бульона или овощного пюре.
При прикорме яйцами давайте только желток – белок часто вызывает аллергию. Не рекомендуется давать его в чистом виде, лучше подмешивать в другую еду.
Несколько советов для родителей
Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.
Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.
Почему ухудшается
Самая частая причина развития детской близорукости — большой размер глазного яблока. Это обычно передается по наследству, поэтому дети плохо видящих родителей тоже часто начинают носить очки. Но есть и другие причины, влияющие на возможное появление близорукости:
Прогулки. Если ребенок слишком мало времени проводит на свежем воздухе, зрение может ухудшаться. Если гулять много, мышцы глаза тренируются при переводе взгляда на дальние и близкие предметы. К тому же солнечный свет сдерживает рост глазных яблок за счет выработки дофамина. Он вырабатывается в сетчатке только под воздействием солнечных лучей, а при его недостатке глаз будет расти до окончания взросления. Это может привести к сильному «минусу» во взрослом возрасте.
Образование. По некоторым исследованиям, чем сложнее учебная программа, тем больше вероятности развития близорукости. Но это скорее связано с отсутствием прогулок и свежего воздуха из-за высокой учебной нагрузки, чем с перенапряжением глаз.
Питание
Для нормального развития глаза, как и всего детского организма, важно хорошо питаться. В детском рационе должны быть цитрусовые, растительные масла и морепродукты, особенно рыба.
Физическая активность
Ее недостаток приводит к нарушению кровообращения и нехватке кислорода. В этих условиях развитие глазного аппарата у ребенка может нарушаться.
Сон и режим дня
Кроха должен жить по режиму. Его должны составлять взрослые, но с учетом особенностей своего чада. В распорядке надо по часам распланировать каждое действие малыша. Вы должны выделить время для еды, сна, игр, развивающих занятий, прогулок и гигиенических процедур.
Спать малыш должен ночью от 10 до 11 часов беспробудным сном. Днем укладывайте кроху один раз на несколько часов. Делайте это, даже если карапуз утверждает, что не устал. Пускай хотя бы просто полежит.
Инфографика режима дня
Несколько дней без дневного сна — и малыш станет капризным, нервным и агрессивным. Если ребенок плохо спит ночью, то попробуйте позже его укладывать или обеспечивайте больше активности на свежем воздухе.
Распорядок дня
Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки. Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.
Сколько должен спать ребёнок
Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём
Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём
Мама реагирует
Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.
Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.
Вы должны научиться не терять масштаба
По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование
И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.
А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.
Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.
Режим дня ребенка в 14 месяцев
Сон
Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.
Прогулки
Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.
Питание
После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.
Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.
Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.
Диагностические мероприятия
Пройдите полное обследование зрения
в глазной клинике «Леге Артис»
Пора исправить зрение!
Запись на прием по телефону:
8(804) 333-02-14
Звонок бесплатный
Диагностика гиперметропии у детей проводится врачом-офтальмологом. Проверка остроты зрения проводится разными методами, в зависимости от возраста ребенка. Также перед началом исследования в глаз закапывают капли для расширения зрачка. Это приводит к расслаблению цилиарной мышцы и позволяет правильно измерить светопреломляющую способность глаза. Для своевременного выявления дальнозоркости рекомендуется посещать детского офтальмолога не реже 1 раз в год.
Диагностика состоит из сбора анамнеза, родители дают полную информацию о поведении ребенка и присутствующих жалобах: ребенок с проблемами зрительного восприятия быстро утомляется, становится замкнутым, у него преобладает плохое настроение, для детей школьного возраста характерно медленное чтение, но яркие картинки на расстоянии (билборды, плакаты) они рассматривают с высоким интересом.
Для выявления дальнозоркости используются разные методы диагностики:
- визометрия – для малышей применяют таблицы с картинками, для детей среднего школьного возраста таблицы с буквами;
- определение нарушений преломляющей способности глаза проводится с помощью авторефрактометрии, обязательно в условиях циклоплегии: медикаментозного расширения зрачка и выключения аккомодации;
- скиаскопия и ретиноскопия.
Навыки и умения в 1 год 7 месяцев
К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:
- узнают себя в зеркале, любуясь своим отражением,
- знают свое имя и начинают все чаще его произносить,
- пытаются помочь в любых домашних делах,
- осознают грань между разрешением и запретом, выражают эмоции на похвалу и наказание,
- показывают все части тела, знают имена членов семьи,
- умело справляются с мелкими предметами, например, открывают краны, крышки у бутылок и банок,
- знакомятся со страхом: начинают бояться темноты и странных звуков,
- оказывают помощь родителям в их одевании и раздевании, пытаются сделать это самостоятельно,
- отряхивает руки и одежду от грязи, просит платки и салфетки.
В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.
Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.
Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.
Ребенок в 1 год и 7 месяцев вполне может обойтись двухчасовым сном днем или запросто бодрствовать с утра до вечера без отдыха. Ведь в 1 год и 7 месяцев ребенку нужно спать хотя бы 13 часов в сутки, большинство детей переходит на одноразовый утренний или послеобеденный сон, хотя их становится все труднее уложить спать. Если ваш кроха отказывается ложиться спать и капризничает, создайте спокойную и тихую атмосферу, как в случае, если бы вы укладывали его спать — задвиньте шторы, почитайте книжку, включите неторопливую музыку. Даже если ваше чадо не хочет спать, он хотя бы передохнет от шумных и активных игр и даст недолгий отдых вам.
Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности развития
Когда ребенку исполнится 1 год и 7 месяцев, взрослые все чаще наблюдают проявления детской истерики и злости. Чаще всего их причиной является голод, болезнь, усталость или банальная скука. Чтобы предотвратить эту проблему, постарайтесь определиться с причиной такого поведения, зачастую оно продолжается до 3-3,5 лет, пока ребенок не обретет навыки самоконтроля. Пока же отнеситесь к его капризам с пониманием. Если ребенок пытается укусить или постоянно плачет, не нужно сразу давать ему требуемое, иначе вскоре он изберет такое действие в качестве метода получения желаемого. В этом возрасте ребенок уже понимает, что, либо он тихо продолжает играть с любимой забавой, или идет спать, завершив развлечение по вашему приказу.
Когда детям говорят «нет», они внезапно начинают «плохо слышать», ведь рушатся их планы. Пока в словарном запасе малыша не достаточно слов, чтобы изъявить свои желания и передать чувства, поэтому они заменяют их простыми капризами.
К 1 году и 7 месяцам у ребенка формируются предпочтения, он начинает осознавать себя как личность.
Кроме уже выученных слов, он часто произносит свое имя, узнает свое отражение в зеркале. Приготовьтесь к тому, что он будет следовать за вами и пытаться помочь. Он подражает вам — подметает пол, готовит еду или собирает игрушки. Превратите такие занятия в игру, уделяйте маленькому сорванцу больше внимания, даже, несмотря на то, что такая помощь доставляет больше хлопот, чем пользы. Попросите ребенка «Отнеси салфетки на стол» или «Выбери все игрушки синего цвета». Не осаждайте его и не отказывайтесь от помощи. Ведь пройдет время и вам придется упрашивать или заставлять чадо помочь вам в домашних хлопотах.
У ребенка появляются любимые книжки: пока он пытается порвать их или скомкать — не стоит ему этого позволять. Лучше возьмите карапуза на колени и почитайте ему, обсудите картинки. Постепенно малыша нужно приучать к личной гигиене — горшку, чистить зубы щеткой и детской пастой, регулярно мыть руки самостоятельно.