Со скольки лет можно будет ездить на квадроцикле в 2021 году
Содержание:
- В чем причина популярности квадроциклов?
- Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма
- Со скольких лет можно ездить на квадроцикле
- Где и как получить права на квадроцикл?
- Категория прав на квадрацикл
- Порядок действия водителя
- Со скольки лет допускается езда на квадроцикле
- Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
- Права на квадроцикл в 2020 году: категории и правила получения
- Что должно быть у водителя при себе во время вождения
В чем причина популярности квадроциклов?
Самое главное, за что любят квадроциклы, так это за простоту их конструкции. В отличии от автомобилей они требуют гораздо меньше хлопот по ремонту, при этом позволяют добираться в те уголки тайги, куда не сможет пробраться ни одна машина. Причина тому — их размеры. Они с легкостью объезжают те препятствия, проезд через которые автомобилям обязателен, протискиваются через узкие проходы между деревьями. При этом они обладают сравнительно небольшим весом — таким, что при перевороте одному взрослому человеку под силу поставить технику на колеса. И даже это не мешает им обладать высокой грузоподъемностью.
Из минусов только то, что водитель никак не защищен он пыли и грязи, летящей из под колес. Также, хоть и частично, снижается безопасность водителя, ведь он не защищен никакими дополнительными каркасами и ремнями. Но одновременно это и плюс, ведь в критический момент можно просто отпустить руль и спрыгнуть с квадроцикла. Однако многие за это и любят езду на этом виде техники — больше эмоций и адреналина.
Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма
фото: pixabay.com
Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.
Туристы-трактористы
Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.
1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста
Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.
«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.
По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.
Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.
Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.
ГИБДД против
По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.
За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.
Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.
Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.
Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.
«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».
Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.
«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.
По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.
Со скольких лет можно ездить на квадроцикле
С вопросом о том, какая категория прав требуется на квадроцикл и снегоход, мы уже разобрались, и теперь можно перейти к еще одному немаловажному аспекту: возраст, с которого разрешено обучение. В соответствии с законодательством РФ, записываться на курсы вождения могут как взрослые граждане, так и подростки, достигшие 14 лет
Но до экзаменов в Госавтоинспекции допускаются только лица шестнадцатилетнего возраста. Этот запрет прописан в действующем
положении о ПДД, а именно в пункте 21 ч. 4. И распространяется он только на мотоциклетную технику и легковые автомобили. Для других типов транспорта теоретическое и практическое обучение доступно с возраста 18 лет (для категорий С, СЕ и С1Е) и 21 года (для всех остальных классов ТС).
Где и как получить права на квадроцикл?
Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.
Для этого потребуется:
- Пройти курс обучения.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
- Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
Документы
Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:
- заявление о выдаче удостоверения;
- паспорт;
- справка о прохождении медкомиссии:
- водительское удостоверение (при наличии);
- удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
- чек об оплате государственной пошлины;
- фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).
Как проходит экзамен?
Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:
- по месту жительства или пребывания гражданина;
- по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.
Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.
Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.
Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:
- норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
- административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
- правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
- влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
- конструктивных особенностей самоходных машин;
- правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
- методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.
Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.
Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение
Категория прав на квадрацикл
Законодательство РФ гласит о том, что согласно статье 4 Постановлением Правительства, к ТС необходимы права категории А. Однако она разделяется на несколько подкатегорий. Специально для этого разрабатывалась категория группы 1, где скорость транспортных средств ограничена 50 км/ч.
Исходя из этого, чтобы управлять самоходной машиной, владелец обязан иметь права тракториста-машиниста категории А1.
Как получить права на квадроцикл и снегоход?
Чтобы получить документ, возраст владельца должен быть не менее 16 лет. Также необходимо пройти медицинское освидетельствование, после чего получить справку о состоянии здоровья. В ней будет отметка, которая указывает, что вы имеете возможность управлять самоходным транспортным средством в конкретной подкатегории.
Права на детский квадроцикл
Детский квадроцикл можно использовать в окрестностях загородного дома, на природе. Ведь чтобы получить его соответствующей категории, ребенок должен достичь 16-летнего возраста, как гласит законодательство. Родители этих детей должны знать, что существует отдельная категория прав — М. Однако приобрести их раньше указанного возраста не получится. Нужны ли права на детский квадроцикл? Если же он используется в ограниченных зонах, на парковке, парках или окрестностях дачного поселка, инспектор согласно закону не имеет возможности выписать штраф, а также отправить вездеход на штрафную стоянку.
Со скольки лет можно получить права на квадроцикл?
Как мы уже говорили, к экзамену допускают лица старше 16 лет. Поэтому и управлять таким транспортным средством могут только лица, достигшие этого возраста. Кроме того, до получения документа на возможность управления, необходимо пройти медицинское освидетельствование. Теоретические правила дорожного движения также необходимо сдать в автошколе. Подготовка к ним допускается самостоятельно.
Порядок действия водителя
Для того чтобы получить удостоверение, не потребуется слишком много усилий. Каков алгоритм действий претендента на получение прав категории А1:
- Успешное обучение заключается в успешной сдаче экзамена. Экзамен сдан – выдаётся документ, подтверждающий это.
- Для полного оформления нужно собрать документы.
- В Гостехнадзоре нужно будет написать заявление о намерении получить права.
- Оплата госпошлины – важный пункт. Воспользоваться для этого можно не только услугами банка. Сейчас это можно сделать онлайн при помощи интернета, а также на помощь может прийти терминал.
- Уполномоченный сотрудник должен помочь и должен проверить все подготовленные документы.
При условии, что все документы в порядке, можно рассчитывать на выдачу удостоверения. Обычно такая процедура не занимает много времени. Скорее всего, документ можно будет получить в тот же день. Если же хоть какая-либо информация в документах неверная или ложная, то неминуем отказ в выдаче прав. Как только все нюансы будут подкорректированы, документы будут в полном порядке, тогда можно пробовать обращаться в Гостехнадзор ещё раз.
Со скольки лет допускается езда на квадроцикле
Отдельно нужно разобраться как раз с оформлением самих прав. В частности — с прохождением медицинского осмотра. Для этого понадобится подготовить широкий список специальных документов.
В стандартный набор бумаг сегодня входит следующее:
Показатели | Описание |
Паспорт гражданина РФ | — |
Военный билет либо приписное удостоверение | если гражданин на момент прохождения комиссии является военнообязанным |
Водительское удостоверение | по наличию |
К основным вопросам, изучить которые нужно будет заранее, относятся:
- возрастные ограничения;
- какие требуются права;
- правила эксплуатации;
- особенности сдачи экзамена;
- штраф за отсутствие водительского удостоверения;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Возрастные ограничения
Стоит заранее проработать вопрос по поводу того, со скольки лет можно ездить на квадроцикле по городу
Важно отметить, что сегодня для каждой категории водительских прав действует определенный возрастной ценз — отличный от 18 лет
На 2020 год действуют следующие требования по поводу возраста водителя для отдельных категорий прав:
Показатели | Описание |
Категория М | с 16 лет |
Категория А1 | также с 16 лет, при этом категория А — уже с 18 лет |
В, В1, ВЕ | с 18 лет |
Тв, Тм | с 21 года |
С1, С1Е, С, Се | с 18 лет |
Д1, Д1Е, Д, Де | только с 21 года и при наличии определенного стажа по другим категориям |
Причем квадроцикл может относиться к различным категориям транспортного средства — все зависит от большого количества тонкостей. Это объем двигателя, а также его мощность, другие параметры.
Стоит заметить, что даже если права имеются, но не той категории — то штраф будет иметь место обязательно. Как и эвакуация самого транспортного средства. Потому не стоит управлять транспортным средством при отсутствии на то соответствующих прав.
Какие требуются права
Как правило в зависимости от конструкции и мощности двигателя использование квадроцикла требует определенной категории. Это может быть М, А, А1.
Правила эксплуатации
Существуют нюансы эксплуатации. К основным таковым относятся:
- Для передвижения внутри города обязательно наличие полноценных фар, а также поворотников и зеркала заднего вида.
- Суммарная масса для езды по городу не должна составлять более 400 кг.
- Максимальная скорость — не более 40 км/ч.
При нарушении обозначенных выше ограничений возможно наложение штрафа, а также эвакуация самого транспортного средства. Как следствие — будет невозможно полноценно перемещаться на данной технике по городу.
Особенности сдачи экзамена
Существуют также особые требования к гражданам, которые проходят медицинскую комиссию на получение водительского удостоверения. К таковым относится в первую очередь отсутствие определенных противопоказаний.
Установлен стандартный перечень оснований при наличии которых медицинская комиссию покажет непригодность к управлению автомобилем.
В таком перечень противопоказаний входит следующее:
Показатели | Описание |
Психические поведенческие расстройства |
касается тяжелых форм заболеваний, имеющих серьезные обострения:
|
Расстройства психического характера | связанные с употреблением наркотических веществ |
Всевозможные заболевания нервной системы | в первую очередь эпилепсия |
Ахроматопсия | — |
Слепота обоих глаз | — |
Полный перечень заболеваний, при которых будет иметь место отказ в выдаче разрешения на управление транспортным средством, устанавливается законодательно. Стоит заранее проработать таковой момент.
Так как нередки случаи, когда гражданин попросту не знает о самом существовании противопоказаний. И выявляется уже после прохождения медицинской комиссии что управлять автомобилем он попросту не имеет права.
Штраф за отсутствие водительского удостоверения
Важно помнить, что отсутствие водительского удостоверения подразумевает штраф. Причем важным моментом является полное их отсутствие или же сам документ в наличии, но не имеется при водителе
Если же водительское удостоверение не просто отсутствует, но конкретный водитель вообще не имеет права управлять транспортным средством — то таковой момент регулируется ст.№12.7 КоАП РФ. Размер штрафа в таком случае составит от 5 до 15 тыс. рублей.
Если же управление имеет место водителем который ранее права имел, но был лишен их по какой-то причине — то размер штрафа составит от 15 до 30 тыс. рублей.
Видео: основные вопросы
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Права на квадроцикл в 2020 году: категории и правила получения
Квадроцикл — 4-колесное транспортное средство, относящееся к внедорожным мотовездеходам. С 2013 г. для управления таким ТС необходимы права категории AI. Порядок их получения иной, чем у стандартного ВУ на автомобиль.
Нужны ли права для квадроцикла
Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.
Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.
Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Категории прав
С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.
Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:
Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД и права получают там же. Для управления такими ТС нужно водительское удостоверение категории B1.
Важно! Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 см³)
Основные требования к водителям
Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:
- возраст от 16 лет;
- отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
- успешная сдача экзаменов;
- регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
- отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).
На заметку! Если до 2000 г. водитель открывал тракторные права категории A, удостоверение нового образца он получил без сдачи экзаменов.
Что нужно для получения
Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.
Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.
Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.
Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.
В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.
В Москве действуют несколько учебных комбинатов, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.
Со скольки лет выдают
Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.
Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.
Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.
Что должно быть у водителя при себе во время вождения
Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности
Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки
В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.
Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством
Из документов
После проверки исправности квадроцикла убедитесь, что все необходимые документы при себе.
К ним относится:
- водительское удостоверение;
- техосмотр;
- паспорт самоходной машины (аналогия ПТС);
- полис ОСАГО.
Страхование автогражданской ответственности проводится в установленном порядке. Каждая страховая компания проводит оформление полисов на мототехнику. Обходится такой документ дешевле, чем на автомобиль.
Многие интересуются – можно ли обойтись без страховки? Нет, за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрены штрафные санкции, как и для водителей легковых автомобилей. Поэтому следует позаботиться о покупке полиса после приобретения квадроцикла.
При передвижении из одной точки в другую есть вероятность встретить инспектора на дороге, которую водитель будет просто пересекать. И тогда придется заплатить немаленький штраф за отсутствие перечисленных документов.
Для техники безопасности
Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:
- шлем на голову;
- светоотражающий жилет;
- набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.
Шлем надевается перед началом движения
Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю
Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.
Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.
Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.
При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком
Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки