14 словесных игр для всей семьи

Внимание!

Такие ценные качества, как память и внимательность, а также интуитивное мышление тоже можно тренировать всей семьей. Азартные и захватывающие игры – самый лучший способ это сделать.

  • Мемори (что в переводе, собственно, и значит «память»). Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рубашками. В зависимости от возраста игроков, в наборе может быть от 6 до 64 картинок. Все карты выкладываются на стол рубашками кверху. Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если они оказались одинаковыми, он берет их себе, если нет – переворачивает опять рубашкой вверх. Теперь ход делает следующий игрок. Задача каждого участника – запомнить, где лежит какая карта, чтобы открыть ее в нужный момент. В эту игру с успехом играют уже двухлетки, но и для взрослых она не менее интересна. Специальные карточки для «Мемори» можно купить, а можно сделать самостоятельно. Понадобится для этого, например, два одинаковых рекламных проспекта или два набора наклеек. На картонные карточки останется лишь наклеить парные картинки, и можно играть!
  • Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.
  • Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Например, как рассказывает Наталья Зицер , одна барышня пяти лет, играя с мамой в эту игру, умудрилась вынуть стержень из авторучки. Согласитесь, что заметить это не так-то легко!

«Эрудит» и «Скраббл»

«Эрудит» — сувенир из советского детства, который (несмотря на появление «Скраббла») продолжают выпускать до сих пор. Впрочем, когда-то он был едва ли не символом скуки. Зато потом все гонялись за русифицированным «Скрабблом» — прямо «как у Набокова»… чтобы опять вернуться к старику «Эрудиту». По существу эти игры совершенно одинаковые (а английский Scrabble, кто бы спорил, появился первым), но «Эрудит» лучше приспособлен именно к русскому языку: количество букв «а» и «е», адекватная стоимость букв «з» и «ь» и прочие нюансы. Что же касается правил — тут вообще можно придумывать свои собственные. Вплоть до того, что можно играть несуществующими словами (но только при условии их убедительного объяснения). Тогда игра становится какой угодно, но уж точно не занудной.

Возраст: от 5 лет

Количество игроков: от двух и желательно не слишком большое — чтобы подолгу не ждать хода

Время партии: ~1 час; можно ставить таймер или шахматные часы, чтобы добавить напряжения

Достоинства: Дает возможность играть словами и не чувствовать себя при этом графоманом.

Дома вся семья: чем заняться?

Семейные игры не только объединяют маленький и дружный коллектив, но и развивают индивидуальные способности – смекалку, логику, память, наблюдательность, быстроту реакции, воображение.

Они очень полезны для малышей, но не менее важны и для старших.

Ведь именно в такие минуты люди ощущают себя поистине родными и близкими, превращаясь в крепкую семью с рекламных плакатов.

Идеальный вариант совместного времяпрепровождения дома – игра, правила которой понятны и доступны всем участникам, и бабушкам, и карапузам.

Ниже мы представим вам самые популярные семейные игры для детей и взрослых.

Для одних необходим реквизит (игровое поле, фишки, кубики, карточки, наряды, карандаши, бумага), о котором стоит подумать заблаговременно. Другие же совершенно спонтанны и не требуют подготовки.

Паззлы на троих

Хотя паззлы требуют большой усидчивости и терпения от детей, это увлекательная забава скрасит унылый вечер дома и затянет сразу после распаковывания коробки. Сначала нужно перевернуть все детальки лицевой стороной вверх. Параллельно с этим дети могут провести сортировку по цвету и отобрать части рамки.

Трое рассаживаются возле стола. У каждого должно быть достаточно места для «маневра» и хорошее освещение, поэтому нужно выбрать просторное место в доме недалеко от лампы. Лучше доверить каждому из троих детей собирать отдельные участки паззла. Потом они совместно будут пытаться соединить эти фрагменты между собой. Собранный паззл можно разобрать и сложить обратно в коробочку, чтобы воспользоваться им повторно. Если дети хотят сохранить результат, то картинку промазывают специальным прозрачным клеем, помещают в рамочку и вешают на стену. Можно провести мини-конкурс по сбору паззлов дома. Игра станет интереснее, если детям придется соревноваться друг с другом. Чтобы все было честно, каждому выдают по небольшому паззлу с одинаковым количеством деталек. Кто быстрее соберет, тот и выиграл в конкурсе.

«Тимбукту» (Tombouctou)

Творение компании Queen Games, детективная семейная игра — во всех отношениях приятнейшая. Вроде как сидишь перед камином: в ногах спаниель, а то и сенбернар, а рядом любимый дядюшка попыхивает трубкой и рассказывает о своих путешествиях по Сахаре. И на каминной полке вереница деревянных верблюдов — верблюды, кстати, действительно прилагаются, вместо фишек. Они везут в Тимбукту кофе, золото, пряности, но не такое спокойное место эта пустыня — караван могут ограбить. Сначала каждый игрок достоверно знает только о двух готовящихся нападениях (в каком загоне, в каком стойле и какие товары будут украдены). Но постепенно, перегоняя своих верблюдов на новое место ночевки, ты получаешь еще несколько подсказок, меняясь картами с другими игроками. От оазиса к оазису грузов в караване становится все меньше и меньше, и до Тимбукту доберется лишь треть товара. В итоге самыми дорогими оказываются товары, которые попали на рынок в очень небольшом количестве; можно выиграть, довезя один-единственный мешок пряностей,  если у других вообще все пряности украли.

Возраст: от 10 лет

Количество игроков: от 3 до 5

Время партии: ~1 час

Достоинства: Игра не только увлекательная сама по себе, но и будит воображение. Стимулирует, например, почитать что-то хорошее.

Дженга: дома и руины

Это простая и очень увлекательная игра, в которую можно играть дома, когда вас двое, трое или даже большая толпа. Обычно для дженги покупают специальные комплекты, в которые входят 54 деревянных брусочка и одна картонка-направляющая для выравнивания башенки. Бруски укладывают слоями друга на друга по три в ряд. Каждый последующий слой должен лежать поперек предыдущего. Из 54 брусков получается башня высотой в 18 рядов. Если во время строительства ее слегка перекосило, то пригодится специальная картонка, с помощью которой шаткое строение выравнивается, и миниатюра Пизанской башни превращается в Цзинь Мао (башня – визитная карточка Шанхая).

Теперь можно приступать к игре. Трое ходят последовательно по кругу. Задача каждого — вытащить один брусок из башни, при этом не развалив ее. После завершения удачной операции по извлечению бруска, его нужно положить на самый верх для создания нового слоя, который тоже состоит из трех брусочков и укладывается по тому же алгоритму, что и в самом начале. Так как напряжение растет по мере расшатывания конструкции, трое игроков постепенно начнут втягиваться настолько, что их сложно будет оттянуть от деревянной башенки.

Играть, то есть вытягивать брусочки можно только одной рукой. Придерживать деревянное сооружение другой или помогать себе запрещается. Разрешено менять руки от ходу к ходу. Проигрывает тот из троих, кто развалит башню. Можно подстраивать соперникам каверзы и нарочно вытягивать «опасные» бруски, отсутствие которых увеличит крен хрупкой постройки.

Если нет специального комплекта для игры в дженгу, можно воспользоваться обычными спичками. Кто сказал, что они для детей не игрушка? Если не поджигать, то получится отличная альтернатива дженге в фирменной коробочке. Кто-то должен взять горсть спичек в ладони, хорошенько их встряхнуть и выбросить на стол. Желательно, чтобы получилось хаотичное нагромождение, отдаленно напоминающее недостроенный дом. Трое участников должны последовательно вытаскивать их по одной. Проигрывает тот, кто развалит абстрактный спичечный дом.

Интеллектуальные и развивающие игры для всей семьи, позволяющие лучше узнать друг друга и проявить свои способности

  • Игра «Ассоциации» для взрослых и детей от3 лет
    Это очень простая и в то же время развивающая игра, в которой требуется и большой словарный запас, и умение развивать логику.Правила. Называется слово, далее следующий участник подбирает к нему наиболее близкую и логически подходящую, с его точки зрения, ассоциацию. Ассоциация может быть совершенно любой и первоначально загаданное слово может привести к абсолютно неожиданным поворотам логической цепочки.Пример. Первое загаданное слово «игрушка». У следующего участника оно ассоциируется с мячиком, мячик напоминает о футболе, футбол о поле, поле о цветах, цветы о лете, лето о море, море о плавании. И так далее. Слова могут быть абсолютно любыми, как существительными, так и прилагательными или глаголами. Это сделает такую игру для всей семьи еще увлекательнее и веселее.
  • Добрая семейная игра «Пожелания» для взрослых и детей от 2,5 лет
    Эта игра очень подходит для семейных праздников, а особенно — для Нового Года.Правила. За стол садятся члены семьи. Желательно так, чтобы все «перемешались». Например, бабушки сидели рядом с внуками, а родители рядом с детьми. Суть игры в том, что каждый игрок должен что-то пожелать сидящему справа от него члену семьи, чего, по его мнению, тот хочет больше всего. Тот участник, который надолго задумался выбывает.Например, если папа очень много работает, то ребенок желает ему поехать всем вместе на море, а если старший сын заканчивает школу в этом году, то можно пожелать ему успешного поступления в тот институт, о поступлении в который он мечтал. Игра очень сближает членов семьи и помогает лучше узнать друг друга.

Фото Pexels

  • Творческая и веселая игра «Сказка» для взрослых и детей от 10-ти летПравила. Из реквизитов необходим только лист бумаги и ручка. Первый участник пишет заглавное предложение сказки и загибает лист бумаги, передавая его следующему, что бы тот написал продолжение. И так по кругу. Главное, чтобы каждый последующий участник не видел то, что написал предыдущий.Пример. Первый участник пишет на листе «Жили были дед да баба», передает второму, где тот придумывает свое продолжение сказки «и полетели они за тридевять земель спасать Василису Прекрасную», следующий участник, не видя того, что написали предыдущие продолжает «которая и оказалась, в последствии, коньком Горбунком». Варианты могут быть абсолютно различными и самыми непредсказуемыми. В конце разворачиваем веселую сказку, читаем и все вместе смеемся над абракадаброй семейного творчества.
  • Развивающая наблюдательность игра «Поиски пропажи» для взрослых и детей от 3-х лет
    Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.
  • Конкурс по рисованию «12 месяцев» подходит для взрослых и детей от 7-ми лет
    Это развивающий и веселый конкурс подойдет для любого семейного праздника. Конкурс выявляет способности к рисованию и будет интересен, как детям, так и взрослым.Правила. Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры. Задание заключается в том, что по прошествии оговоренного времени команды должны предоставить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован ими один из 12-ти месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников.Пример. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Например, март ассоциируется с 8 марта, апрель с днем Космонавтики, а декабрь с новогодними хлопотами. И так далее. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков. Ну а второй команде можно вручить поощрительные призы за доходчивые изображения.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Испорченный мэйл

Практически все с детства помнят игру «Испорченный телефон». Времена меняются, перед вами – «Испорченный мэйл». Правила простые: компания делится на две команды и одного ведущего.

Команды выстраиваются друг за другом, каждому вручаются лист бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает несложный рисунок. Задача игрока – воспроизвести рисунок на своем листе, который в это время лежит на спине впереди стоящего участника.

Следующий игрок должен воспроизвести рисунок, ориентируясь на свои ощущения, и заодно тоже «передать» его товарищу, на спине которого будет рисовать. Выигрывает та команда, чей итоговый рисунок будет в большей степени похож на оригинал.

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

Маленькие дети очень неусидчивые

Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес

Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется и не сможет заснуть. Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее. Если применяете готовые наборы для игр, не отдавайте эти игрушки детям в постоянное пользование. После игры складывайте и убирайте игрушки. Не подстраивайте своего ребенка под инструкции в игре. Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше, чем он сможет. Воспитывайте аккуратность и любовь к чистоте. Единственное замечание не кричите на ребенка, не обвиняйте его в неряшливости. Самое лучшее что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств в своем ребенке – это быть примером. С детьми можно играть один на один. Но более эффективно будет проходить обучение в игровом стиле, если будут участвовать детки разных возрастов. Ребенок двух лет и ребенок 4 лет. Младшие повторяют за старшими более охотно. Даже если детки одного возраста будут делать что-то вместе, им уже не будет скучно. Следите за размером предметов, которые вы используете в игре. Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Детям в возрасте 2-3 года очень нравится все попробовать на вкус.

Лазерный лабиринт

Как они это делают?! Мы всякий раз поражаемся тому, как ловко грабители в голливудских фильмах пробираются сквозь переплетения лазерных лучей охранной сигнализации, пытаясь добраться до тщательно скрываемой реликвии или произведения искусства. Попробуйте сами: кто знает, быть может это ваше призвание.

Идеальным местом проведения игры будет длинный коридор. Лазеры заменим на яркие нитки. Их можно закрепить на стенах с помощью малярного скотча. Чем причудливее будут переплетения «лазеров», тем интереснее и забавнее будет игра. А вместо древних артефактов можно использовать сувениры или сладости. Поверьте, подмены никто не заметит.

Рекламная пауза

Каждому игроку на спину крепится лист бумаги, на котором написано название продукта, который теперь будет «рекламировать» игрок. Содержание своей надписи никто не знает. Задача – понять, что рекламируешь. Понимать можно, ориентируясь на разговоры других участников и с помощью вопросов. Задача остальных игроков – максимально запутать человека, не исказив при этом свойств продукта, который рекламируется, то есть отвечая на все вопросы сущую правду. За каждое неверное угадывание назначаются штрафные очки. «Награда» и «наказание» распределяются в конце игры в соответствии с числом штрафов у каждого участника.

Игры для дошкольников

Сюда относятся увлекательные настольные игры:

  • кубики;
  • игры-бродилки с бросанием фишек;
  • домино;
  • раскраски и рисование;
  • паззлы и лего;
  • простые конструкторы,

Уроки ты делаешь не всё время. За малышами надо постоянно присматривать, это верно. Они ещё не знают, что провода тянуть нельзя, ножницы и иголки опасны, стул может упасть. Могут напроказничать. Недавно мой сосед Слава у компьютерной мышки провод отрезал.

Это как?- удивилась Карина.

Мама Юля купила компьютер, а Слава отрезал провод и по комнате с мышкой бегал, как с машинкой.

А почему он так сделал?

Он мышку пожалел, зачем её привязали. Пришлось объяснять, что компьютерные мышки без хвостика — провода не живут.

Его наказали?

Варианты:1) Девочку похитили потому что старшая сестра отвлеклась и/или оставила её без присмотра.2) Старшая сестра сама организовала похищение(вместе с каким-нибудь другом/одноклассником) и в начале водит копов за нос, но потом всё идёт наперекосяк и оказывается, что сестру похитили на самом деле.3) Старшая сестра учится на полицейского(юриста)…

Остальные ответы

Черепаха

Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся до финишной линии и обратно. Уронивший панцирь получает штрафное очко.

В настроении

Категория

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Двое встают один напротив другого, вытянув вперед по одной руке, сжав в кулак. Сказав: «Камень, ножницы, бумага», — каждый показывает рукой один из трёх возможных знаков. Распрямляет ладонь — это «бумага». Выставляет два пальца — это «ножницы». Оставляет руку в кулаке — это «камень». Выигрывает тот, чей знак окажется сильнее. «Бумага» слабее чем «ножницы» (потому что они ее режут), «камень» слабее чем «бумага» (потому та его накрывает), «ножницы» слабее чем «камень» (потому что он может их разбить).

Главная » Гепатит A » Во что можно поиграть дома? Во что можно поиграть с сестрой.

«Клюэдо» (Cluedo)

Родоначальница славного жанра детективных игр. Впервые издана в 1949 году компанией Waddingtons из английского Лидса, позже права перешли к американской Hasbro. Человек, который ее придумал, — современник Агаты Кристи по имени Энтони Пратт — был весьма замечательной личностью: служил клерком в адвокатской конторе, а в свободное время выступал в качестве клоуна. Сюжет Cluedo представляет собой классический герметичный детектив с ограниченным кругом подозреваемых. Из-за снегопада все оказались заперты в едином пространстве — загородном поместье доктора Блэка, аристократа и знаменитого антрополога. Там и произошло убийство. Жертва — хозяин дома, но кто же его прикончил: полковник Мастард — подсвечником в гостиной? Миссис Пикок — кинжалом в бильярдной? Старушка Уайт — кочергой в библиотеке? Или так: в библиотеке, но полковник Мастард, и не кочергой, а из револьвера? Шестеро подозреваемых, шесть вероятных орудий убийства, девять комнат, и с каждым ходом кое-что проясняется, а улик становится все больше. Но вот в чем проблема: многие улики ложные! А  самое интересное вот что: пока вы, включив дедукцию, методично вычисляете вероятности и вычеркиваете взаимоисключающие варианты, кто-то вдруг — оп! — угадал и убийцу, и место, и орудие преступления. Потому что настоящий сыщик работает еще и на интуиции — прямо как инспектор Клюзо из «Розовой пантеры» (совпадение имен здесь далеко не случайно). Cluedo вообще игра знаменитая, почти как «Сказки Матушки Гусыни». Ее постоянно цитируют, выпущена куча ремейков (разнообразные «Улики» и пр.), и даже снято несколько фильмов, в том числе прямая экранизация игры, правда, не британской, а американской версии. Жертва — шантажист, а действие происходит во времена маккартизма. Сейчас Hasbro выпускает русифицированную версию: вместо антрополога, естественно, олигарх, вместо старого поместья — особняк с бассейном, и комнат в нем больше. Полковник Мастард превратился в Гену Горчичникова, а роковая женщина Пикок — в актрису Галину Голубеву. Справедливости ради надо сказать, что сюжет и внутренние возможности игры стали даже богаче, но вот обаяния не прибавилось. Впрочем, это вопрос вкуса.

Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым

Количество игроков: лучше всего играть вшестером — по числу подозреваемых и орудий убийства; но можно и втроем, с двойным комплектом карточек

Время партии: ~1,5 часа

Сайт производителя: http://www.hasbro.com/

Достоинства: Каждая партия вроде как спектакль, причем каждый раз разный. Помимо логики включен психологический момент — не хуже, чем в покере или, скажем, в «Мафии».

Данетки, когда дома скучно

Это одна из версий классической русской игры «тепло/холодно». В основе игрового процесса лежит загадка. Развлечение идеально подойдет для того, чтобы занять троих детей. Загадки можно придумывать самостоятельно, но есть и подборки самых интересных историй, которыми стоит заранее вооружиться ведущему. К примеру, тайны заброшенного дома или детективные рассказы. Сначала он рассказывает какую-то странную историю, которая хранит свой секрет. Игроки должны задавать вопросы, но ведущий может отвечать на них только «да» или «нет». Если вопрос не предполагает односложного ответа, то его относят к некорректным и право на ход автоматически получает следующий участник. Выигрывает тот, кто первым догадается, в чем заключалась разгадка истории.

На диване

Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.

Приз в загадках

Все элементарно: какой-нибудь предмет, который может выступить в качестве приза, заворачивается в бумагу, на которую наклеивается стикер с текстом загадки. Операция повторяется 10 раз. Первый игрок получает итоговый сверток, читает про себя загадку. Отгадал – молодец, озвучивает ответ, снимает один слой бумаги и передает то, что осталось, следующему игроку. Если загадка не отгадана, она зачитывается вслух, и все операции с первым слоем подарочной обертки предстоит проделать тому, кто отгадает загадку первым. Приз в итоге получает отгадавший последнюю загадку.

Возможные варианты вопросов-загадок:

  • Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
  • Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
  • Что такое: встанет, до неба достанет. (Радуга)
  • В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам кнопка «1».)
  • Откуда родом снежная баба? (Из ЗИМ-БАБве.)
  • Что это такое: цвета сирени, назад видит так же, как и вперед, и прыгает выше колокольни? (Белая слепая лошадь, так как сирень бывает белая, а колокольня вообще не прыгает)
  • Что такое: голова есть, головы нет, голова есть, головы нет? (Хромой за забором)
  • Что это: сережки для простаков? (Лапша)
  • На какой вопрос нельзя не ответить правду? (На вопрос: «Вы спите?»)
  • Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
  • Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью)
  • Что такое: маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок)
  • Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В полицию)
  • Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, так как вторая у него уже сломана)
  • Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»)
  • Что общего между деньгами и гробом? (И то и другое сначала заколачивают, а потом спускают)
  • Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

«Властелин разума» (Mastermind)

Если свести все к голой сути, Mastermind представляет собой известную логическую игру «быки и коровы», в которую можно играть без всяких приспособлений (задняя парта, пара листочков из тетради и один карандаш на двоих), а то и прутиком на песке. Возможно, это вообще одна из самых древних игр, придуманных человеком, а все, что находится в коробке с логотипом компании Hasbro, не более чем прибамбасы. Впрочем, прибамбасы славные, визуально и тактильно приятные: пластмассовая доска с дырочками и разноцветные шарики со стерженьками. Первый игрок загадывает код из четырех цветов, второй пытается его угадать, предлагая свои четырехзначные варианты, а первый должен их оценивать. Верно угаданный цвет (но не на своей позиции) загадывающий обязан обозначить белым маркером («корова»), верно угаданный цвет на верно угаданной позиции — красным маркером («бык»). Игра, казалось бы, чисто математическая, логическая, в нее можно упражняться и с компьютером, но настольная версия гораздо обаятельнее. Особенно забавно бывает, когда впервые садятся играть хорошо знакомые люди: «Мне этот розовый не нравится, а тебе, пожалуй, что да. Розовый с зеленым — кошмар, но ты такое всегда любил… Надо же, угадала с трех попыток!» Дальше, конечно, люди начинают по-всякому хитрить, но все равно каждый раз получается что-то вроде цветового теста.

Возраст: с 8 лет

Количество игроков: двое; но играть могут и трое — по системе «на вылет»; есть вариация правил для нескольких игроков (до пяти), но она не очень удачная.

Время партии: ~15 минут

Достоинства: Отлично развивает математическое и логическое мышление, способность к концентрации, в меньшей степени — интуицию.

Конкурс: хранитель тайны

В эту игру могут играть трое или больше человек. Хранитель тайны — это великолепное развлечение для детей, скучающих дома. Понадобится только ручка и пару листков бумаги. Ведущий загадывает какую-то крылатую фразу. Известное выражение можно позаимствовать из литературы или известной песни. К примеру, «мой дом везде, где есть небесный свод» или «только смелым покоряются моря». Каждое отдельное слово ведущий пишет на одном листочке, после чего переворачивает его записью вниз. Трое игроков могут объединиться в команду, а могут использовать формат конкурса, где каждый сам за себя. Теперь настало время вопросов.

Трое должны придумывать их по очереди. Ограничений на темы для вопросов нет. Ведущий должен отвечать на них так, чтобы в ответе содержалось хотя бы одно слово из загаданной фразы по его усмотрению. К примеру, на вопрос «сколько их было в лодке, если не считать собаку?», можно ответить «Трое путешественников и каждого можно назвать смелым». Если была загадана фраза «только смелым покоряются моря», то слово «смелым» фигурирует в загадке и в ответе, а значит ведущий игры все сделал правильно. Слово обязательно должно быть в той форме, что и в загаданной фразе.

В обычной командной игре проходит один круг вопросов. Если игроков трое, то этого недостаточно, так что каждому дают возможность задать по два вопроса. Ответы ведущего можно записывать на бумажке, чтобы потом было проще вычислить загаданные куски фразы. Если игра проводится в формате конкурса, тот, кто догадался первым, должен произнести фразу вслух. Если она угадана верно, то игра прекращается, и начинается новый раунд. Победителю за каждую отгадку можно начислять очки и вести счет. Тот, кто наберет больше всего очков в итоге и станет победителем игры.

Возможно, вам также будет интересно прочитать про игры для двоих взрослых дома и игры для компании друзей дома, а также про игры для детей 3-4 лет дома.

Captain Toad: Treasure Tracker

Captain Toad: Treasure Tracker — игра в жанре экшн и головоломок на Nintendo Switch и Nintendo 3DS. Здесь геймерам предстоит действовать сообща, чтобы решать различные головоломки. Цель состоит в том, чтобы достичь золотой звезды в конце каждого уровня. Капитан Тоад и Тоадетт преодолевают множество препятствий, встречая по пути классических врагов из Супер Марио.

Это прекрасная возможность научить своих детей действовать не спеша, продумывать каждый шаг и справляться с разочарованием, когда что-то идет не так, потому что радость от завершения головоломок абсолютно точно стоит того!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector