Собираемся в детский сад — что нужно?

Содержание:

Ребенок идет в детский сад – советы родителям

Теперь поговорим о некоторых рекомендациях, полезных тем, кто собрался отдавать свое чадо в садик. Они очень помогут вашему крохе освоиться там в первые дни. Итак, запомните следующие советы, когда ребенок идет в детский сад:

Собираясь утром, не спешите сами и не торопите малыша – дети этого очень не любят. Если будет спешка — вы рискуете испортить настроение ребенку. Лучше постарайтесь сделать так, чтобы у вас хватило времени на спокойные сборы – встаньте пораньше.
Очень важный фактор – любимая игрушка. Если ребенок идет в садик, разрешите ему взять ее с собой. Стоит, правда, помнить, что далеко не во всех садиках это разрешено, поэтому вам следует заручиться пониманием и поддержкой персонала садика. Игрушка – это не просто вещь, это некий «товарищ», которому можно довериться в напряженной ситуации.
Ни при каких обстоятельствах не уходите украдкой, увидев, что малыш нашел себе увлекательное занятие. Через несколько дней не стоит удивляться, если ребенок не захочет отпускать вас, не слушая ни какие уговоры – это последствие ваших «тихих» уходов.
Когда ребенок идет в детский садик, не растягивайте прощания. Если вы будете долго объяснять малышу, почему вам нужно уходить, легче не будет, скорее наоборот. Сохраняйте спокойствие – даже если кроха, прощаясь, расплакался, вся его печаль скоро пройдет

Внимание детей фокусируется на событиях происходящих вокруг, и они легко отвлекаются.
Выполняйте свои обещания. Если вы договорились, что вернетесь к четырем часам, извольте прийти вовремя

Если задерживаетесь, позвоните в сад, попросите воспитателя дать трубку малышу, объясните, что придете немного позже.

Собственные чувства тоже желательно сдерживать. Малыш не должен увидеть ваших слез, потому как это пробудит в нем подозрение, что место, куда его привели – плохое. Также приложите все усилия, чтобы в выходной день не отойти от ежедневного распорядка, установленного в садике. Постарайтесь, чтобы атмосфера в вашей семье была доброжелательной и спокойной, в отношении к себе ребенок должен чувствовать ласку и любовь.

Дополнительные вещи для сада

Полезным будет и наличие дополнительных вещей для группы, особенно если ребенок первый раз отправляется в сад:

  • Чистый носовой платок (или несколько).
  • Полиэтиленовый пакет для грязного белья.
  • Нагрудник (для ясельных и младших групп, чтобы не пачкалась одежда во время приемов пищи). Отдать предпочтение стоит вариантам из непромокаемой легко очищаемой ткани.
  • Непромокаемая пеленка или обычная клеенка для кроватки (для ясельного возраста).
  • Салфетки (сухие и влажные), туалетная бумага, бумажные полотенца.
  • Резинки для волос и расчески (девочкам).
  • Любимая игрушка ребенка, с помощью которой можно его при необходимости отвлечь, успокоить.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро дети. Сегодня, я расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Никита.

Летом мама повела Никиту в детский сад, но перед этим она рассказала ему что же такое «Детский сад». Мальчику очень понравился рассказ мамы. И вот наступил тот долгожданный день. Сначала Никита очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него штаны и куртку,а он топает ногами и кричит:

— Не хочу одеваться, не ходи на работ. Ненавижу детский сад!

— Тебя же ждут там друзья! Они же будут без тебя скучать! – говорила мама.

— Нет, там много ребят и им не будет скучно! – слёзно говорил мальчик.

Оказалось, что у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один и ни с кем не разговаривал.

Однажды теплым солнечным днём ребята гуляли в садике. Никита сидел на лавочке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит около забора и плачет.

Никита слез с лавочки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Никиту и перестал плакать. Мальчик и Никита удивлённо смотрели друг на друга.Они помолчали немного и потом Никита спросил:

— А как тебя зовут?

— Дима, — сказал мальчик.

— А меня зовут Никита.

Потом Дима сказал:

— У меня дома есть машинка на пульте управления.

— А у меня, — сказал Никита, — есть железная дорога.

Так они разговорились. Потом они вместе собрали листочки, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Дима ростом был выше Никиты, и Никита очень крепко держал его за руку.

Вечером мама пришла за Никитой и сказала:

— Завтра можешь остаться дома – у меня выходной.

Но Никита сказал:

— Я не могу остаться дома, я должен идти в детский сад. А то там без меня Дима будет плакать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как Никита полюбил ходить в детский сад?

Ответы детей: Никита нашёл друга Диму.

— А у вас есть в садике друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Слава. Он всего пока ещё боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы его развеселить?

Ответы детей: Поиграть с ним.

Воспитатель: А давайте мы покажем Славе, что в детском саду у нас много чего интересного и очень весело.

Утро в детском саду начинается с приветствия.

Игра-упражнение «здравствуй детский сад».

— Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу все идём

И друзей себе найдем.

— Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.

Весёлая зарядка.

Раз – присели, два – прыжок.

И опять присели.

А потом опять прыжок –

Мы проснулись, потянуться,

Обязательно зевнули,

Ловко ручками взмахнули.

И друг другу улыбнулись.

— А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Дружный танец».

(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается)

Дети танцуют парами.

— Молодцы, веселый получился у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.

Подведение итогов.

Короткие стихи про детский сад

Детский сад ждёт нас — Е. Груданов

Ветерок почти не дышит…

Детский садик спит под крышей,

Спят его игрушки –

Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся –

Всем нам утро улыбнётся.

На «работу» мы пойдём

И разбудим этот дом!

Наш портрет — П. Синявский

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

Детский сад — С. Питиримов

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Первая любовь — Г. Воронкова

Девчонка мне нравится в нашем саду…

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву… Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год.

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать

Я теперь большая — И. Демьянов

Громко хвастается Тая:

— Я теперь совсем большая!.. —

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —

Поступаю в детский сад!

Чудо — сад — Елена Григорьева

Это что за чудо-сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растет малина,

Здесь живет Марина,

А еще Дениска, Маша и Борис.

Если ты подрался,

Сразу помирись!

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

Не злючки, не колючки,

А верные друзья!

Добрый дом — Лагздынь Г.

Мы спешим. В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду,

Раздеваюсь на ходу —

Много дел у нас в саду!

Поведение родителей

От поведения родителей зависит, каким образом будет протекать период адаптации.

Они часто допускают одну серьезную ошибку – начинают указывать на недостатки детсада, ругать и обсуждать воспитателя нелесными отзывами, при ребенке.

Это повышает адаптационный период, так как ребенок впитывает подобные разговоры и обсуждения, как губка.

У него начинает складываться негативный образ детсада и злого воспитателя. Таким образом, адаптационный период проходит для них тяжелее вдвойне, порой затягиваясь на несколько месяцев.

Необходимо поддерживать кроху, рассказывая всем, в его присутствии, только положительные моменты пребывания в саду. Указывать на успехи, полученные в учреждении, хвалить его (даже, если не за что). Эти меры помогут крохе преодолеть адаптацию с наименьшим раздражением психики.

Нужно придумать, как необычно прощаться с малышом и встречать его из детского сада. Это должно быть весело и задорно (в виде любой мини-игры), тогда он прекратит капризничать и плакать во время прощания.

Для того чтобы адаптационный период был успешен, родители должны настроиться и быть уверенными в том, что все пройдет гладко и успешно. Малыш видит, что родители чувствуют себя уверенно и сам становится спокойнее. Поэтому, ребенка должен отводить и первое время оставлять в садике тот член семьи, который более эмоционально устойчив.

Одежда для занятий

В детском саду проводится ряд занятий с малышами, наиболее популярные из которых – это музыкальные и спортивные. На творческих занятиях дети поют, танцуют. Для них ребенку необходимо приобрести чешки подходящего размера (обычные кожаные или вязаные). Для спортивных тренировок понадобится удобные кеды или кроссовки (без шнурков).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня в детском саду: расписание занятий, питания и сна

Дети младших групп на спортивные занятия обычно ходят в той же одежде, в которой находятся в саду. Старшим дошкольникам может понадобиться специальный комплект одежды для занятий спортом (футболка, шорты или спортивные штаны, которые будет удобно одевать). В качестве оптимального материала для подобных комплектов выступает хлопчатобумажная ткань, хорошо пропускающая воздух.

Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин

Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:

  • наличие инфекции
  • сомнение в воспитателях
  • боязнь недружелюбных детей

Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.

Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками

Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель

К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни

Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого

Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем

Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы

Причина № 4: Личность должна развиваться

Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.

Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.

Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности

Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома

Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели

Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.

Причина № 7: Это важный момент для семьи

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Психологическая подготовка ребенка к саду — это очень кропотливый, а порой и очень сложный процесс. Некоторые детки с первого дня в саду чувствуют себя уверенно и спокойно. А некоторые по прошествии месяца не хотят там находиться больше двух часов. Зависит это от характера ребенка, его уверенности и страхов.

Отличия по темпераменту.

  • Меланхолик. Такой ребенок всегда требует исполнять его прихоти, не терпит отказов, не любит новых людей, психует по мелочам, закатывает истерики, замкнутый, не желает общаться ни с кем, кроме домашних, постоянно требует к себе внимания. Конечно, в сад такой ребенок не захочет идти. Вам придется перенести его истерики и крики
  • В саду ребенок может вести себя агрессивно, так как все же вынужден находиться там. У него будут проблемы с дружбой. Такого ребенка сложно уговорить пойти в сад, но пытаться все же стоит. Тактика: не заставляйте и, тем более, не ведите силой
  • С таким ребенком будьте готовы, что адаптация затянется, а выход на работу может оттянуться. Толку от того, что вы такого ребенка силой отправите в сад, не будет: он будет хулиганить или просто грустить в углу
  • Найдите плюсы посещения сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка: например, то, что там будут новые игрушки. Или ищите компромисс: ребенок ходит в сад, а вы тогда ему каждые выходные будете покупать новую игрушку. Оптимальный возраст для отправки в сад таких детей — 5 лет
  • Флегматик. Это спокойный ребенок, не доставляющий проблем. Он умеет играть один. Но в саду адаптируется плохо, так как хочет в родной дом к родной маме. В саду такие дети не плачут, но и не веселятся. Они грустно проводят день в ожидании прихода мамы
  • Тактика родителей: подбадривайте ребенка, при возможности дайте ему в сад любимую игрушку, которую он сможет положить в шкаф, или отдайте постельное белье из дома. Так, малыш будет чувствовать себя комфортней и уютней

Холерик

Это активные дети, которые любят дурачиться, бегать, прыгать и обращать на себя внимание. Такие дети любят быть в центре внимания, поэтому в саду будут организовывать своеобразные группы шалунов
Воспитателям такие дети доставляют много хлопот своей не всегда полезной, но неуемной энергией

Тактика родителей: нет смыла пытаться задавить в ребенке активность, просто ее нужно направить в нужное русло. Лучший возраст для адаптации — 3-4 года

  • Сангвиник. Это активный ребенок, который любит общение и новые впечатления. Он с радостью пойдет в сад, пообщается с детьми, поиграет во все игры. Но, как только игры ему станут скучными, ребенок перестанет хотеть посещать сад
  • Таких детей нужно отдавать в сад раньше остальных, но выбирать такой сад, где дети не предоставлены сами себе, а где их будут развлекать каждый раз новыми занятиями. Тогда вы не увидите проблем с адаптацией вашего ребенка в саду

Одежда для праздничных мероприятий

В каждом саду регулярно поводятся всевозможные утренники, праздничные мероприятия, на которых дети должны выглядеть по возможности нарядно. Для мальчика универсальным комплектом такой одежды является:

  • Белая рубашка.
  • Жилетка (по желанию). Этот элемент гардероба может заменить пиджак.
  • Классические брюки (или темные шорты).
  • Белые носочки (колготки в холодное время года).

В гардеробе девочки для праздничных мероприятий удобно иметь два нарядных платья: одно длинное, (можно пышное), второе – попроще. Первый вариант – это универсальный выбор для новогодних праздников и мероприятий, в которых по сценарию не будет танцевальных номеров (в длинном платье девочке будет неудобно), второй – классический наряд на любой праздник в садик. Его надевать можно и для фотографирования.

Подготовительные игры

В возрасте до трех лет, малыши еще не осознают нотации, объяснения и окрики, которые идут в их сторону.

Лучшее средство для объяснения чего-то – это игровой процесс, который поможет облегчить адаптационный и подготовительный период.

Необходимо придумать сценарий на примере любой плюшевой игрушки или куклы.

Смысл должен заключаться в том, что игрушка идет в детский садик, проводит весело время с друзьями, кушает там, и в конце дня приходит мама (или папа), целует ее и забирает домой. Все должно выглядеть весело и задорно. Обязательно нужно дать игрушке имя (но не то, которое имеет кроха).

В ходе игры, можно опускать некоторые этапы распорядка дня (прогулку, мытье рук и т.д.), главное — это момент прихода родителя. Нужно увлечь малыша в этот процесс, пусть он тоже пытается показать игрушке, что нужно делать в дошкольном учреждении, как ей там себя вести. Это не только поможет ему осознать факт, что ничего страшного в детсаду нет, но и укажет, какие ошибки допускает сын (или дочь). Малыш, уговаривая игрушку, тем самым раскрывает свои проблемы и переживания, нужно прислушиваться к этому.

Какие нововведения в законе о детских садах 2021 – реформа системы образования

  1. Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2021:
    • внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям – психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
  2. сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
  3. предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
  4. Поправки в ст. 66 Закона – какие изменения:
    • должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
  5. увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее – 20% от полной стоимости);
  6. предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% – на первого ребёнка, 50% – на второго, 70% компенсации – на третьего и последующего ребёнка.
  7. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
    • должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
  8. предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).

Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику.

Какие документы нужны в детский сад?

В России для приема ребенка в сад потребуются:

  • Документы, удостоверяющие личность родителей
  • Направление (путевка) комиссии об определении ребенка в сад
  • Заявление на имя заведующей детского сада о приеме ребенка в сад
  • Копия страхового обязательного полиса
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (оригинал показать)
  • Медицинская карта ребенка форма №026
  • Карта профилактических прививок формы №063
  • Справка от педиатра о том, что ребенок здоров и не контактировал с инфекционными больными. Справка действительна 3 дня
  • Если вы имеете льготы по оплате, то подтверждающие документы
  • Если ребенка требуется специальная логопедическая группа, то медицинская справка о необходимость посещения такой группы
  • Если ребенок страдает аллергией на продукты, которые дают в саду, то медицинская справка от аллерголога о наличии аллергии

Новый закон об образовании 2021 о медсестре в детском саду

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Рекомендуем прочесть: Основные профессиональные навыки операционной медсестры

Об этом говорят результаты исследования НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава РФ. Что показали исследования НИИ гигиены и охраны детей и подростков Ситуация зависит от глав регионов и руководителей органов управления в сфере здравоохранения, что связано с непониманием ими значения школьного здравоохранения.

Закон о принятии ребенка в детский сад с 3 лет

Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.

Итак, родители стали задумываться о таком учреждении, как ясли. Многие мамы на сегодняшний день могут смело позволить себе сидеть дома со своим любимым чадом до трех лет. Однако некоторые по тем или иным причинам спешат на работу, едва ребенок перестал прикладываться к их груди. Естественно, что в каждой семье ситуация будет своя, и она будет строго индивидуальна.

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Если женщина устраивается на работу в дошкольное учреждение, то ее ребенок может посещать садик вне очереди, пока мама официально трудоустроена. Если за время ее работы ребенок, согласно записи, зачисляется в учреждение, то женщина может уволиться, а малыш останется в саду. Эти все нюансы необходимо прописать в трудовом договоре при оформлении на работу.

То, что искалиУже знали

Когда нужно пройти медкомиссию?

Как мы уже сказали, если ребенок идет в садик медицинская карта является очень важным документом для приема в это учреждение. Поэтому каждый малыш, прежде чем попасть в группу, должен пройти медицинскую комиссию.

Не оставляйте это обязательное мероприятие на последний летний месяц. В это время детские поликлиники переполненные, к тому же может получиться так, что один из нужных вам докторов будет в отпуске, соответственно оформление медицинской книжки затормозится. Тем более в редких случаях все врачи работают в удобное для вас время и в один день. Обычно при медкомиссии нужно обязательно показать ребенка участковому педиатру, который выпишет направление к остальным специалистам: стоматологу, неврологу, хирургу, отоларингологу, ортопеду и окулисту.

Поэтому лучше всего предварительно написать план прохождения медкомиссии. Однако не стоит торопиться с анализами — ведь результаты некоторых из них считаются действительными не больше месяца. Соответственно, анализы целесообразно сдать примерно за две недели до устройства в садик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector