Решение простых линейных уравнений
Содержание:
- Признак делимости на 4, примеры
- Степенная функция и ее свойства
- Математика 4 класс. Задачи, решения, ответы.
- Задание 1:
- Задание 2:
- Задание 3:
- Задание 4:
- Задание 5:
- Задание 6:
- Задание 1:
- Задание 2:
- Теперь озвучиваем основные правила:
- Что такое дополнение
- Математика 4 класс
- Как решать простые уравнения
- Задачи на нахождение площади
- Примеры для устного счёта 4 класс
- Выражения с переменными
- Задание 1:
- Составное сказуемое
- Другие случаи делимости на 4
Признак делимости на 4, примеры
Мы можем пойти простым путем и поделить однозначное натуральное число на 4 для того, чтобы проверить, делится ли это число на 4 без остатка. Так же можно поступить с двузначными, трехзначными и проч. числами. Однако, чем больше становятся числа, тем сложнее проводить с ними действия с целью проверки делимости их на 4.
Гораздо проще становится использовать признак делимости на 4. Он предполагает проведение проверки делимости одной или двух последних цифр целого числа на 4. Что это значит? Это значит, что некоторое число a делится на 4 в том случае, если одна или две крайние правые цифры в записи числа a делятся на 4. Если число, составленное из двух крайних правых цифр в записи числа a не делятся на 4 без остатка, то и число a не делится на 4 без остатка.
Пример 1
Какие из чисел 98 028, 7 612 и 999 888 777 делятся на 4?
Решение
Крайние правые цифры чисел − 98 028, 7 612 составляют числа 28 и 12, которые делятся на 4 без остатка. Это значит, что и целые числа − 98 028, 7 612 делятся на 4 без остатка.
Последние две цифры в записи числа 999 888 777 образуют число 77, которое не делится на 4 без остатка. Это значит, что и исходное число на 4 без остатка не делится.
Ответ: −98 028 и 7 612.
Если предпоследней цифрой в записи числа является , то нам необходимо этот ноль отбросить и смотреть на оставшуюся крайнюю правую цифру в записи. Получается, что две цифры 01 мы заменяем 1. И уже по одной оставшейся цифре мы делаем вывод о том, делится ли исходное число на 4.
Пример 2
Делится ли числа 75 003 и −88 108 на 4?
Решение
Две последние цифры числа 75 003 — видим 03. Если отбросить ноль, то у нас остается цифра 3, которая на 4 без остатка не делится. Это значит, что исходное число 75 003 на 4 без остатка не делится.
Теперь возьмем две последние цифры числа −88 108. Это 08, из которых мы должны оставить лишь последнюю цифру 8. 8 делится на 4 без остатка.
Это значит, что и исходное число −88 108 мы можем поделить на 4 без остатка.
Ответ: 75 003 не делится на 4, а −88 108 – делится.
Числа, у которых в конце записи идет сразу два нуля, также делятся на 4 без остатка. Например, 100 делится на 4, получается 25. Доказать правдивость этого утверждения нам позволяет правило умножения числа на 100.
Представим произвольно выбранное многозначное число a, запись которого справа заканчивается двумя нулями, как произведение a1·100, где число a1 получается из числа a, если в его записи справа отбросить два нуля. Например, 486700=4867·100.
Произведение a1·100 содержит множитель 100, который делится на 4. Это значит, что все приведенное произведение делится на 4.
Степенная функция и ее свойства
Определение. Степенной функцией называется функция вида
где х — независимая переменная (аргумент), а r — любое рациональное число.
В зависимости от r существуют различные степенные функции.
Рассмотрим виды степенной функции в зависимости от показателя.
1. Если r — натуральное число, то имеем степенную функцию
с натуральным показателемп = 1
При п = 2 графиком функции у = х2 является парабола, а если п = 3 кубическая парабола (рис. 29).
Схематический график функции
у = х2
Графики функции
п = 2kп = 2k + 1
2. Если r — целое отрицательное число (
п
Рассмотрим пример когда п — четное и п — нечетное числа. Если п = 2, то имеем функцию
п = 1
Теперь, исходя из графиков функций
п = 2kп = 2k + 1
Графики функции
п = 2kп = 2k + 1
3. Если
пn > 1степенную функцию с дробным показателем
В виде примера рассмотрим случай n = 2 и n= 3. Графики функций
Используя графики этих функций перечислим свойства функции
n = 2kn=2k+1
Графики функции
n = 2kn = 2k + 1
4. Если
n, mт < пстепенную функцию вида
с положительным дробным показателем
х > 0
1) п — четное; 2) п — нечетное, т — четное; 3) п, т — нечетные. Общий вид графика функции для каждого из вышеуказанных случаев, соответственно, дан на рисунке 38 (1, 2, 3).
5. Если
п, т
6. Если
п, тстепенную функцию вида
с отрицательным дробным показателем
Виды графиков функции
рассматриваются также, как и дня случаев степенной функции с положительным дробным показателем.
Общий вид графика
степенной функции с отрицательным дробным показателем для каждого случая изображен на рисунке 40 (1, 2, 3).
Пример 1. Определим свойства степенной функции
Решение. Вначале определим вид данной функции: п = 5. поэтому функция у = х5 является степенной функцией с натуральным показателем. Следовательно, используем таблицу 1 для случая п — нечетное число.
Областью определения функции является множество всех действительных чисел, функция обращается в нуль при х = 0, функция нечетная, функция возрастает на всей числовой оси, функция не имеет ни наименьшего, ни наибольшего значений.
Пример 2. Определим промежутки возрастания и убывания функции у =х-4.
Решение. Функция у =х-4 является функцией с целым отрицательным показателем, поэтому, согласно таблице 20.2 (случай п = 2k), данная функция возрастает на промежутке
Остальные свойства функции у =х-4 определите самостоятельно.
Пример 3. Найдем область определения, наибольшее и наименьшее значения функции
Решение. Данная функция относится к степенной функции с дробным показателем, т. е.
Пример 4. Исследуем на четность или нечетность степенную функцию с положительным дробным показателем
Решение. Функция
Пример 5. Определим промежутки знакопостоянства функции
Решение. Функция
Производная и интеграл степенной функции с действительным показателем
Вы знаете:
Формула
где п — натуральное число.
Докажем методом математической функции, что при любом целом п
Доказательство. 1) При п = 1 формула (1) принимает вид хr = 1. Это равенство верно, поскольку, если рассмотрим нахождение производной функции f(x) = х, то имеем: f(x) = х,
Следовательно,
Значит, при п = 1 формула (1) верна.
2) Предположим, что она верна при
3) Докажем, что она верна и при
Учитывая предположение о том, что
п = к + 1
Следовательно, формула (1) верна для любого целого числа п.
Также для любого действительного числа
Пример 1. Найдем производную функции:
Решение.
Ответ
Пример 2. Составим уравнение касательной к графику функции
х= -1
Решение. Уравнение касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой х, имеет вид:
Найдем:
Тогда уравнение касательной:
Ответ:
Вы знаете:
Первообразная функции
k
Аналогично нахождению производной степенной функции с действительным показателем можно доказать справедливость формулы (3) для случая степенной функции с действительным показателем, т. е. верность формулы:
Пример 3. Найдем определенный интеграл функции
Решение.
Ответ.
Пример 4. Найдем площадь плоской фигуры, ограниченной линиями
Решение. В этом случае
Ответ:
Математика 4 класс. Задачи, решения, ответы.
Задачи по математике 4 класс.
Задание 1:
В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?
Решение:1) 32 * 9 = 288 2) 36 * 8 = 288
Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.
Задание 2:
С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
Решение:1)1800 : 3 = 600 (со второго поля) 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля) 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
Ответ: 60 мешков.
Задание 3:
- 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
- 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
Решение:1) 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника), 2 * 4 = 8 квадратных сантиметра
2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)
Задание 4:
Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?
Решение:1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер) 2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер) 3) 252 — 228 = 24
Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.
Задание 5:
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
Решение:1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день) 2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня) 3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие) Ответ: 500 комнат.
Задание 6:
- 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
- 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в № 1).
Решение:1) 7 + 7 + 3 + 3 = 20 см (периметр), 7 * 3 = 21 см квадратных (площадь)
2) 20 : 4 = 5(длина стороны квадрата)
Задачи повышенной сложности по математике 4 класс.
Задание 1:
Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
Решение:
Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x — 2) часов. Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей, а второй токарь (24/(x — 2)). По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производительностью. Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей, поэтому мы можем записать и решить уравнение: 30/x = 24/(x — 2); 32*(x — 2) = 24 * x; 32x — 64 = 24x; 8x = 64; x = 8.Ответ: первый токарь работал 8 часов.
Задание 2:
Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?
Решение:
Пусть до встречи лодок первая проплыла x км. Тогда вторая лодка проплыла (250 — x) км. Учитывая скорость течения реки, скорость первой лодки 15 + 5 = 20км/ч. Соответственно, скорость второй лодки 35 — 5 = 30км/ч. Очевидно, что время в пути до встречи одинаково, поэтому можно записать уравнение: x/20 = (250 — x)/30; x * 30 = 20 * (250 — x); 30x = 5000 — 20x; 50x = 5000; x = 100км.
Первая лодка до встречи со второй прошла 100км. Рассчитаем время: t = x/20 = 100/20 = 5ч.
Для проверки мы можем рассчитать время второй лодки: t = x/20 = (250 — x)/30 = 150/30 = 5ч. Ответ: лодки встретились через 5 часов.
Задания по математике 4 класс:
Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Тест 5
Теперь озвучиваем основные правила:
-
Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
-
Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
-
При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
- Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
- Всегда делаем проверку!
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Что такое дополнение
Дополнение в русском языке — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект. |
Дополнения в предложении могут отвечать на такие вопросы:
-
Родительный падеж: кого? чего?
-
Дательный падеж: кому? чему?
-
Винительный падеж: кого? что?
-
Творительный падеж: кем? чем?
-
Предложный падеж: о ком? о чем?
Дополнение может быть связано с подлежащим, сказуемым, определением. Во время разбора предложения по членам его выделяют пунктирной чертой.
Чем выражены разные виды дополнений?
Часть речи |
Пример дополнения |
---|---|
Имя существительное |
Ухватился (за что?) за забор |
Местоимение |
Передал (кому?) ему |
Числительное |
Разделить (на что?) на три |
Причастие в роли существительного |
Взглянул (на кого?) на входящего |
Прилагательное в роли существительного |
Думал (о чем?) о давнем |
Неопределенная форма глагола |
Просил (о чем?) приехать |
Словосочетание из существительного и количественного числительного |
Говорили (о ком?) о трех бардах |
Наречие в значении имени существительного |
Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня |
Междометие |
Мы услышали громкое (что?) «мяу» из комнаты |
Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже |
Ехал (к кому?) к бабушке с дедушкой |
Математика 4 класс
Варианты контрольных работ:Контрольная работа №1 | № 2 | № 3
Задачи по математике для 4 класса:Задачи по математике 4 класс
Олимпиадные задания 4 класс:Олимпиадные задания с ответамиЗадачи олимпиад по математике 4 классШкольная олимпиада 4 класс с решением
Краткая история математики
Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
— Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;- Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени основу „элементарной математики“, преподаваемой в начальной и средней школе»);- Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века, «который можно условно назвать также периодом „высшей математики“»;- Период современной математики — математики XIX — XX века , в ходе которого математикам пришлось «отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм».
Задачи на движение 4 класс
Задача 1
Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.
Задача 2
Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?
Задача 3
Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?
Задача 4
Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?
Задача 5
Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?
Задача 6
От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?
Задача 7
За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?
Задача 8
Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?
Задача 9
Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
Как решаем:
- Перенесем 6x из левой части в правую. Знак меняем на противоположный, то есть минус.
6x −5x = 10
- Приведем подобные и завершим решение.
x = 10
Ответ: x = 10.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
Как решаем:
- Сократим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
−4x = 12 | :(−4)
x = −3
Ответ: x = −3.
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.
А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.
Задачи на нахождение площади
1. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 9 см. 679. Длина прямоугольника 7 дм, ширина 3 дм. Чему равны площадь и периметр прямоугольника?2. Площадь фундамента дома квадратной формы 64 кв. м. Чему равен периметр дома?3. Длина прямоугольника 6 дм, ширина 4 см. Чему равны площадь и периметр прямоугольника?4. Длина прямоугольника 4 м, ширина 3 дм. Чему равны площадь и периметр прямоугольника? 5. Ширина вагона 3 м, а длина 750 см. Чему равны площадь и периметр вагона?6. Высота зеркала 180 см, ширина 70 см. Чему равны площадь и периметр зеркала?7. Длина прямоугольника равна стороне квадрата с периметром 48 см, а ширина его в 4 раза меньше. Чему равны площади прямоугольника и квадрата?8. Чему равны площади всех возможных прямоугольников с периметром 18 см, если длина их сторон выражена целым числом сантиметров. У какого прямоугольника площадь наибольшая?9. Детская площадка была длиной 16 м и шириной 14 м. После переделки её увеличили в длину на 4 м и уменьшили в ширину на 3 м. Как изменилась площадь детской площадки?10. Сколько краски пойдёт на окраску пола длиной 8 м и шириной 6 м, если на окраску 1 кв. м требуется 150 г краски?
Примеры для устного счёта 4 класс
53+47:2-41х3 |
56:8х10-16:6 |
74-66х4+48:8 |
89-68:7х9+78 |
94-87х3-15:6 |
4х7+28:8х9 |
9х5-39х4+36 |
72:8х6+27:9 |
40:5+79-69:3 |
63:9+25:8х20 |
85-37:4х5+58 |
8х9-16:7х6 |
6х5х3-72:2 |
100-46:9х7+39 |
100-73:3х5+47 |
7х9-39:8х30 |
93-58:5х3+79 |
4х9+18:6+87 |
40х2-56:4х3 |
6х8+33:9х8 |
17+15:4+67+25 |
80-35:9х7+65 |
7х1+86-79:7 |
63:7х8-36:9 |
4х8+17:7+83 |
100-51:7х9-63 |
36:6х8+24:9 |
56:8х6-35:7 |
2х7+86:20х9 |
8х7-29:9-3 |
17+46:7+40-37 |
72:9+72:80х8 |
7х8+25:9+91 |
17+64:9х6-29 |
6х4+48:8х9 |
32:8х6+48:9 |
9х7-27:6х8 |
6х9-26:7х9 |
3х9+45:8+71 |
93-58:7х9+55 |
100-37:9х7+25 |
27:3+89-69х2 |
43+29:9х6+46 |
36:4х5-28+14 |
21:3х2+67-39 |
9х2:3+89-14 |
7х5-19+74:9 |
9х3+56-37:2 |
25:5х20-33+9 |
24:3х5х2-47 |
45:5х4+59-17 |
40:8х4+76-25 |
8х1+75-26:3 |
18:3х4+76-66 |
6х4+49-35:19 |
6х3+47-29:9 |
20:4х8-23+41 |
14:2х5+58-61 |
9х4-19+46:21 |
7х3+69-73х2 |
28:4х5+39-55 |
7х4+72-56:11 |
8х3:4+75-24 |
32:4+67-49х3 |
35:5+65-58х4 |
6х3:2+46-37 |
3х7+69-65:5 |
56:7х9-43+17 |
9х6-19+49:4 |
54:9х6+57-19 |
20:5х6+56:20 |
15:5х3+21-17 |
Выражения с переменными
Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.
Например, в выражении x + a — 8
x — переменная
a — переменная
Если вместо переменных подставить числа, то буквенное выражение x + a — 8 станет числовым выражением. Вот так:
подставляем вместо переменной x число 5, а вместо переменной a — число 10, получаем 5 + 10 — 8.
Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.
После подстановки значения переменных находим значение x + a — 8 = 5 + 10 — 8 = 7.
Часто можно встретить буквенные выражения, записанные следующим образом:
5x — 4a
Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.
5x — 4a = 5*x — 4*a
5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a
Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.
Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.
Задание раз.
Запишите выражения:
- Сумма 6 и a.
- Разность 8 и x.
- Сумма x — 2 и 6
- Разность 15 и x — y
- Сумма 45 + 5 и 12 — 6
Ответ:
- 6 + a.
- 8 — x
- (x — 2) + 6
- 15 — (x — y)
- (45 + 5) + (12 — 6).
Задание два.
Составьте буквенное выражение:
Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.
Ответ: (b — 345) + (180 + x).
Задание три.
Составьте буквенное выражение:
Разность разности 30 и y и разности a и b.
Ответ: (30 — y) — (a — b).
Задание четыре.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Ролл «Калифорния» стоит 480 рублей — это на 40 рублей меньше, чем ролл «Филадельфия». Сколько будут стоить оба ролла?
Как решаем:
Калифорния — 480 рублей.
Филадельфия — 480 + 40.
Калифорния + Филадельфия = ?
480 + (480 + 40).
Мы помним, что выполнение арифметических действий в числовом выражении имеет строгую последовательность. Сначала — действие в скобках:
480 + 520 = 1 000.
Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.
Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?
Маша — 150 видео.
Лена — 150 + 13 видео.
Маша + Лена = ? видео.
150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.
Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.
Задание шесть.
Вычислите:
(500 + 300) : a — 15,
при условии, что a = 10.
Как решаем:
Подставляем число 10 (значение переменной) вместо переменной
(500 + 300) : 10 — 15
Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 500 + 300 = 800.
Затем выполняем деление 800 : 10 = 80.
Выполняем вычитание 80 — 15 = 65.
Ответ: (500 + 300) : 10 — 15 = 65.
Задание семь.
Вычислите:
(270 — 120) * (x — 10),
при условии, что x = 45.
Как решаем: подставляем число 45 (значение переменной) вместо переменной x
(270 — 120) * (45 — 10).
Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 270 — 120 = 150.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 45 — 10 = 35.
Затем выполняем умножение 150 * 35 = 5 250
Ответ: (270 — 120) * (45 — 10) = 5 250.
Задание восемь.
Вычислите:
(50 * x) — (3 * y)
при условии, что x = 2; y = 10
Как решаем:
Подставляем число 2 вместо переменной x
(50 * 2) — (3 * y).
Подставляем число 10 вместо переменной y
(50 * 2) — (3 * 10).
Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 50 * 2 = 100.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 3 * 10 = 30.
Затем выполняем вычитание 100 — 30 = 70
Ответ: (50 * 2) — (3 * 10) = 70.
Задание 1:
Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
Решение:
Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x — 2) часов. Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей, а второй токарь (24/(x — 2)). По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производительностью. Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей, поэтому мы можем записать и решить уравнение: 30/x = 24/(x — 2); 32*(x — 2) = 24 * x; 32x — 64 = 24x; 8x = 64; x = 8.Ответ: первый токарь работал 8 часов.
Составное сказуемое
Составное сказуемое называется так потому, что состоит из двух слов. Есть два вида составного сказуемого – глагольное и именное .
Составная глагольная форма
Включает вспомогательный глагол и глагол в инфинитиве (неопределенной формы).
Днём начал идти мелкий, колючий снег и продолжал сыпать до вечера. Вспомогательные глаголы здесь – «начал» и «продолжал» , они обозначают, что действие началось и продолжилось. Глаголы «идти» , «сыпать» означают собственно действие.
Как вспомогательный глагол используют:
- Глаголы с обозначением начала, продолжения или завершения действия.
- Начать, приниматься, стать – начало действия .
- Продолжить – продолжение действия .
- Перестать, прекратить, закончить – завершение действия .
- Глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления.
- Глаголы, выражающие эмоции действующего лица.
- Краткие прилагательные, которые не имеют полной формы.
Важно! Отличайте составное глагольное сказуемое от ПГС и глагола неопределенной формы, как второстепенного члена предложения. Гости пошли в сад (с какой целью?) посмотреть на прекрасные цветущие яблони
Пример демонстрирует нам как инфинитив глагола выступает в качестве дополнения
Гости пошли в сад (с какой целью?) посмотреть на прекрасные цветущие яблони . Пример демонстрирует нам как инфинитив глагола выступает в качестве дополнения.
Составная именная форма
Складывается из вспомогательного глагола и второго слова, которое выражено другой частью речи. В качестве таких могут выступать:
- Имена существительные именительного или творительного падежа.
- Прилагательные в полной или краткой форме, в формах сравнительных степеней.
- Местоимения.
- Числительные, или числительные + существительные.
- Полные или краткие причастия.
Другие случаи делимости на 4
Рассмотрим случаи, когда нам нужно установить делимость на 4 целого числа, заданного некоторым выражением, значение которого надо вычислить. Для этого мы можем пойти следующим путем:
- представить исходное выражение в виде произведения нескольких множителей, один из которых будет делиться на 4;
- сделать вывод на основании свойства делимости о том, что все исходное выражение делится на4.
Помочь в решении задачи часто помогает формула бинома Ньютона.
Пример 3
Делится ли на 4 значение выражения 9n-12n+7 при некотором натуральном n?
Решение
Мы можем представить 9 в виде суммы 8+1. Это дает нам возможность применить формулу бинома Ньютона:
9n-12n+7=8+1n-12n+7==Cn·8n+Cn1·8n-1·1+…+Cnn-2·82·1n-2+Cnn-1·8·1n-1+Cnn·1n—12n+7==8n+Cn1·8n-1·1+…+Cnn-2·82+n·8+1—12n+7==8n+Cn1·8n-1·1+…+Cnn-2·82-4n+8==4·2·8n-1+2·Cn1·8n-2+…+2·Cnn-2·81-n+2
Произведение, которое мы получили в ходе преобразований, содержит множитель 4, а выражение в скобках представляет собой натуральное число. Это значит, что это произведение можно разделить на 4 без остатка.
Мы можем утверждать, что исходное выражение 9n-12n+7 делится на 4 при любом натуральном n.
Ответ: Да.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Также мы можем применить к решению задачи метод математической индукции
Чтобы не отвлекать ваше внимание на второстепенные детали разбора решения, возьмем прежний пример
Пример 4
Докажите, что 9n-12n+7 делится на 4 при любом натуральном n.
Решение
Начнем с установления того, что при значении n=1 значение выражения 9n-12n+7
можно будет разделить на 4 без остатка.
Получаем: 91-12·1+7=4. 4 делится на 4 без остатка.
Теперь мы можем предположить, что при значении n=k значение выражения9n-12n+7 будет делиться на 4. Фактически, мы будем работать с выражением 9k-12k+7, которое должно делиться на 4.
Нам необходимо доказать, что 9n-12n+7 при n=k+1будет делиться на 4 с учетом того, что 9k-12k+7 делится на 4:
9k+1-12(k+1)+7=9·9k-12k-5=9·9k-12k+7+96k-68==9·9k-12k+7+4·24k-17
Мы получили сумму, в которой первое слагаемое 9·9k-12k+7 делится на 4 в связи с нашим предположением о том, что 9k-12k+7 делится на 4, а второе слагаемое 4·24k-17 содержит множитель 4, в связи с чем также делится на 4. Это значит, что вся сумма делится на 4.
Ответ: мы доказали, что 9n-12n+7 делится на 4 при любом натуральном значении n методом математической индукции.
Мы можем использовать еще один подход для того, чтобы доказать делимость некоторого выражения на 4. Этот подход предполагает:
- доказательство факта того, что значение данного выражения с переменной n делится на 4 при n=4·m, n=4·m+1, n=4·m+2 и n=4·m+3, где m – целое число;
- вывод о доказанности делимости данного выражения на 4 для любого целого числа n.
Пример 5
Докажите, что значение выражения n·n2+1·n+3·n2+4 при любом целом nделится на 4.
Решение
Если предположить, что n=4·m, получаем:
4m·4m2+1·4m+3·4m2+4=4m·16m2+1·4m+3·4·4m2+1
Полученное произведение содержит множитель 4, все остальные множители представлены целыми числами. Это дает нам основание предполагать, что все произведение делится на 4.
Если предположить, что n=4·m+1, получаем:
4m+1·4m+12+1·4m+1+3·4m+12+4==(4m·1)+4m+12+1·4m+1·4m+12+4
И опять в произведении, которое мы получили в ходе преобразований,
содержится множитель 4.
Это значит, что выражение делится на 4.
Если предположить, что n=4·m+2, то:
4m+2·4m+22+1·4m+2+3·4m+22+4==2·2m+1·16m2+16m+5·(4m+5)·8·(2m2+2m+1)
Здесь в произведении мы получили множитель 8, который можно без остатка поделить на 4. Это значит, что все произведение делится на 4.
Если предположить, что n=4·m+3, получаем:
4m+3·4m+32+1·4m+3+3·4m+32+4==4m+3·2·8m2+12m+5·2·2m+3·16m2+24m+13==4·4m+3·8m2+12m+5·16m2+24m+13
Произведение содержит множитель 4, значит делится на 4 без остатка.
Ответ: мы доказали, что исходное выражение делится на 4 при любом n.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.