Пастель художественная

Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно

Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.

Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.

Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.

Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.

Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.

Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.

Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.

Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.

Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.

Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.

Слегка можно наметить контуры черным карандашом.

Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.

Делаем второе выше первого.

С другого края добавляем ещё одно.

Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.

Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.

Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.

Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.

Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.

Снимаем ленту и радуемся результату.

Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.

Полезно знать!

 ÃÂÃÂûø àòðàõÃÂÃÂàòÃÂÃÂþÃÂÃÂðàÿðÃÂÃÂõûÃÂ, úþÃÂþÃÂþù ÃÂûþöýþ ÿøÃÂðÃÂàýð ñÃÂüðóõ, õàüþöýþ ÃÂðÃÂÃÂþûþÃÂàôþ ÿþÃÂþÃÂúþþñÃÂð÷ýþóþ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøÃÂ. ÃÂþñðòøò ò ýõàòþôÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂÃÂàÿðÃÂÃÂð, úþÃÂþÃÂþù üþöýþ ýðýþÃÂøÃÂàüð÷úø ÃÂð÷ýþù øýÃÂõýÃÂøòýþÃÂÃÂø;

â ÃÂ÷òõÃÂÃÂýðàÃÂÃÂôþöýøÃÂð ÃÂõÃÂûø Ã¥ðÃÂÃÂøÃÂþý ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàûÃÂÃÂÃÂøü ÃÂþòÃÂõüõýýÃÂü üðÃÂÃÂõÃÂþü ÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø. ÃÂàúðÃÂÃÂøýàÿÃÂþÃÂÃÂþ ýõÿþòÃÂþÃÂøüÃÂ. ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ ôðöõ ÿÃÂÃÂðÃÂàøààÃÂþÃÂþóÃÂðÃÂøÃÂüø øûø úðÃÂÃÂøýðüø, ýðÿøÃÂðýýÃÂõ üðÃÂûþü. âðúþù ÃÂõðûøÃÂÃÂøÃÂýþÃÂÃÂø, úðú ÃÂÃÂòõÃÂöôðõàÃÂÃÂôþöýøÃÂð, þýð ôþÃÂÃÂøóûð ÿÃÂø ÿþüþÃÂø òõûÃÂÃÂþòþù øûø ÿõÃÂÃÂðýþù ñÃÂüðóø. ÃÂõÃÂòðàâ ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂóûðöøòðõàûøýøø ø ÃÂòõÃÂð, ð òÃÂþÃÂðàâ þñþÃÂÃÂÃÂÃÂõàòðöýÃÂõ ôõÃÂðûø;

â àðñþÃÂðÃÂàÿðÃÂÃÂõûÃÂàüþöýþ ýð ýðÃÂÃÂýÃÂÃÂþü ÃÂþûÃÂÃÂõ, ÃÂþûÃÂúþ òþàôûàÿðÃÂÃÂõûÃÂýþù öøòþÿøÃÂø ÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂù ÿþôÃÂðüýøú. âðúþòþù ø÷þñÃÂõû ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ÷ÃÂúøù ÃÂÃÂôþöýøú ÃÂøûþ. Ã¥þûÃÂàýð ýÃÂü ôþûöõý ýðÃÂÃÂóøòðÃÂÃÂÃÂààÿþüþÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂàòøýÃÂþò â ÃÂþóôð ÃÂÃÂþ ÃÂþ, ÃÂÃÂþ ýÃÂöýþ;

â ÃÂõÃÂõöýþ ÃÂÃÂðýøÃÂõ ÃÂøÃÂÃÂýþú, ýðÿøÃÂðýýÃÂù ÿðÃÂÃÂõûÃÂÃÂ. ÃÂûàÃÂÃÂþóþ ÃÂðñþÃÂàüþöýþ ÷ðúÃÂõÿûÃÂÃÂàøûø ÿþüõÃÂðÃÂàÿþô ÃÂÃÂõúûþ.

  • ÃÂðú ÿÃÂðòøûÃÂýþ ôõûðÃÂàýðñÃÂþÃÂúø
  • çÃÂþ ÃÂðúþõ ÃÂþý ø ÿþÃÂõüàþý ÃÂðú òðöõý ò öøòþÿøÃÂø? çðÃÂÃÂà1.

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Мягкие пастели

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями. 

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Правильные сочетания пастельных тонов

При оформлении любого интерьера самым сложным моментом становится сочетание различных цветов таким образом, чтобы помещение стало стильным и красивым. С пастельными тонами таких проблем практически не бывает.

Эти оттенки используют в любых сочетаниях, от этого интерьер не становится кричащим или вульгарным. Они всегда выглядят уместно, делают интерьер спокойным и уравновешенным.


Дизайн в пастельных тонахИсточник worldcupski.ru

Пастельные тона выбирают обычно в качестве основного цвета или создают с их помощью акценты. Ими часто заменяют привычные базовые цвета: бежевый, белый, серый. Часто их можно использовать одновременно.

К такому интерьеру желательно подобрать мебель, пол, рамы окон из натурального дерева. Текстиль подбирают в соответствии с основными элементами дизайна. Главные оттенки и элементы интерьера могут повторяться на узорах штор, покрывал.


Кремовый цвет в интерьереИсточник mydizajn.ru/

Если применить в отделке комнаты несколько оттенков одного цвета, дизайн интерьера станет монохромным. Это необычайно стильно. Изысканно смотрится интерьер, где одновременно присутствуют пастельные тона и насыщенные краски.


Цвета в интерьере гостинойИсточник nusantarafood.me

Пастельные оттенки используются по-разному: можно выкрасить поверхность стен блоками, добавить к ним яркие элементы декора. Можно наоборот, создать акценты пастельных оттенков: подушки, мебельную обивку, шторы, акварели на стенах, графические и абстрактные узоры.


Сочетание цветовИсточник m.yukle.mobi/

Мебель пастельных тонов смотрится изящно, ее уместно разместить внутри небольших помещений, чтобы не загромождать пространство.


Пастельные тона в интерьере гостиной с каминомИсточник www.liveinternet.ru

Выбор цветовой гаммы определяется назначением и размером помещения. Для просторной комнаты подходят холодные тона – например, голубой, оливковый, цвет лаванды.


Пастельный оливковый на стенах гостиной Источник bg.aviarydecor.com

Самые гармоничные сочетания цветов:

  • Сиреневый, лавандовый оттенки используются вместе с белым, серым. Подходят для классического или провансальского стилей.
  • Светлый персик, светло-коралловый. Гармонируют с бирюзой, голубым цветом. Персик удачно используется в роли базового, коралл подойдет для создания акцентов.
  • Светло-желтый. Сочетается с нейтральными цветами, белым, бежевым.
  • Пастельно-розовый. Подходит для отделки гостиных, спален, детских.
  • Мятный, светло-зеленый. Гармонируют со стилями «шебби-шик», «прованс».
  • Кремовый. Органично вписывается вклассический или современный стиль.

Выигрышным является комбинирование пастельных тонов с белым. Это визуально раздвигает стены помещения, придает ему торжественность.


Интерьер гостинойИсточник ourhouzz.site/

Хорошо смотрятся пастельные тона с другими оттенками своей цветовой палитры, которые отличаются по насыщенности: оливковый гармонирует с зеленым, карамель — с коричневым, коралловый — с лососевым.

Пастельные тона считаются неотъемлемой составляющей таких стилей, как хай-тек, скандинавский, техно. Они органично смотрятся рядом со стеклом, хромированными элементами. Однако такой дизайн часто выглядит аскетично, поэтому к нему добавляют несколько ярких штрихов.

Применяемые секретики

Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:

    1. Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.
  1. Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.

Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.

Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.

Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик

Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет

Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.

Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!

Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.

И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.

С любовью из солнечного Дахаба!

Ход занятия:

Перед началом нашего занятия давайте ребята поздороваемся с птичками, деревьями, небом, землей, и самое главное без чего никто и нигде не может жить с нашим СОЛНЫШКОМ.

(Дети становятся в круг здороваются с солнышком. Упражнение «Раз, два, три наше солнышко гори.»)

— Спасибо! Рассаживаемся все на свои места!

— Скажите пожалуйста какое сегодня число и месяц?

(ответы детей)

Какое сейчас время года?

(ответы детей)

— А по каким признакам вы это определили?

(ответы детей)

— Назовите пять основных признаков зимы?

(ответы детей)

-Ребята вы назвали один из признаков «на улице идет снег». А скажите мне пожалуйста снег какой?

(ответы детей)

-Правильно: снег пушистый, белый, холодный, легкий, красивый, а вот чуть пригрело солнышко, температура воздуха поднялась и снег подтаял, значит каким он стал?

(Ответы детей: липким)

-А что из липкого снега мы можем построить?

(ответы детей: снеговика, горку, крепость, дом)

-Вы сказали снеговика, а какой он опишите мне его?

(Ответы детей)

-Давайте построим нашего снеговика с помощью пальчиков.

Проводим пальчиковую гимнастику «Снеговик»: раз кулак, два кулак, сверху пальчик поднимаем, снеговика мы получаем.» 2 раза с ускорением темпа.

-А чтоб нашему снеговику не было скучно, рядом с ним посадим елочку.

Проводим пальчиковую гимнастику «Елка»: «Елка быстро получается если пальчики сцепляются, локоточки подними, пальчики ты разведи.»

— Ребята скажите, а из каких геометрических фигур у нас состоит снеговик?

(Ответы детей)

-Хорошо! А теперь ребята давай закроем глазки, и представим, что мы находимся в зимнем лесу, вокруг стоят зеленые елки, падает пушистый снег, по небу плывут облака, а сквозь них еле пробивается лучик солнца, а вот полянка,а на ней стоит веселый снеговичек. —Представили. Открывайте глазки.

— Вы хотите нарисовать, что сейчас представляли? И зеленую елочку, и пушистый белый снег, и веселого снеговичка и солнышко сквозь облака?

(ответы детей)

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка“Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодцы! Теперь наши пальчики готовы к рисованию. Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Мы так с вами еще не рисовали, хотите попробовать и научиться? (ответы детей)

-Он называется рисование «восковыми мелками + акварель». Сначала мы с вами будем рисовать восковыми мелками все,что вы представляли в зимнем лесу: снеговичка, елочку, снежинки, облака, солнышко, затем мы возьмем с вами толстую кисть, и весь наш листок закрасим голубой краской. И после этого перед нами откроется волшебство, а какое мы с вами понаблюдаем. Ну что приступаем к работе?

(дети приступают к рисованию, воспитатель наблюдает, помогает, объясняет, показывает).

-Вот и появилось наше с вами волшебство! Наши елочка, снеговичек, облака, солнышко, снежинки- не закрасились, а заиграли новыми красками!

Заключительная часть. Анализ детских работ. Дети обсуждают выбранную технику рисования, расположение своей композиции, цветовую гамму. Придумывают названия своим работам. Все дети хорошо справились с поставленными задачами.

Советы по рисованию пастелью

Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому носите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием. 

Как правило, пастелью легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом листе. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать её самостоятельно, используя акрил или акварель. Подходит акварельная бумага.

Для предотвращения нежелательного смешивания вы можете использовать фиксатив-распылитель на той области, которую нужно защитить

Осторожно: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко притупляет и затемняет оттенки

Художественная пастель бывает 4 видов:

1. Сухая пастель
(твердая, мягкая, супер-мягкая).

Эта пастель
мягко ложится на бумагу, легко
растушевывается пальцами. Даже небольшой
набор мелков позволяет создать красочный
рисунок, так как цвета можно накладывать
друг на друга, получая новые оттенки.

Пастель хорошего
качества не царапает бумагу, не крошится
и не ломается при работе.

Сухая пастель
делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и
супер-мягкую (extra soft)

Чем больше в
составе связующего вещества, тем пастель
тверже. Чаще всего мягкую пастель делают
круглыми мелками, а твердую – прямоугольными
брусочками.

Твердая пастель
хорошо подходит для рисования мелких
и тонких деталей картины. Мягкая пастель
легко растушевывается, дает красивую
фактуру рисунка, ею просто заполнять
цветом большие поверхности. Но рисование
мягкой пастелью требует особой аккуратности
и опыта.

К самым известным
импортным производителям пастели
относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell,
Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой
цене). Еще есть такие зарубежные марки,
как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.

Распространенные
российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр,
Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.

2. Масляная
пастель

Эта пастель
изготавливается из пигмента с льняным
маслом путём прессования и полностью
отличается от сухой как свойствами, так
и способами рисования.

Масляная пастель
оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета
почти не смешиваются между собой и не
растушевываются пальцем. Зато она
практически не пачкает руки, ею можно
рисовать на любой поверхности, и готовые
рисунки не требуют дополнительной
фиксации.

Картина,
нарисованная масляной пастелью, больше
похожа на картину маслом, чем на работу
сухой пастелью.

Основные
производители те же, что и у сухой
пастели, но лучшей считается фирма
Sennelier.

3. Восковая
пастель (восковые мелки).

Восковая пастель
или восковые мелки позволяют создавать
яркие и сочные рисунки. Такими мелками
можно рисовать не только на бумаге, но
и на картоне или стекле.

Восковые мелки
считаются материалом для детского
творчества. Они тверже масляной пастели
и не пачкают руки.

4. Акварельная
пастель (акварельные мелки)

Можно назвать
уникальным материалом, т. к. выполненный
акварельной пастелью рисунок может
быть похож и на рисунок масляной пастелью
и на акварель. Акварельные мелки легко
размываются водой и превращаются в
акварель!

Друзья, теперь
вы знаете, что под словами пастель для
рисования, можно понимать разные мелки.
Мы будем рады, если эта статья поможет
вам определиться с выбором необходимой
вам пастели. Ждем ваших рисунков!

Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya

Типы пастелей

Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.

С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.

Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Популярные отечественные производители

Можно приобрести пастель отечественного производства. Но к сожалению, она чаще всего проигрывает по своим качествам в сравнении с импортной, хотя стоит почти так же. Отечественная пастель с маркировкой «мягкая» оказывается жесткой. Она царапает бумагу, плохо поддается растушевке.

Российские производители пастели:

  1. ЗХК «Невская палитра, пастель «Сонет».
  2. ОАО «Гамма», пастель «Студия» и «Московская палитра».

Хорошие отзывы имеет «Подольская пастель» производства ЗАО «Подольск-Арт Центр».

Пастель фирмы Olki дополнит набор художника серыми, приглушенными коричневыми, бежевыми и землянистыми тонами. Такая палитра незаменима для создания мягких переходов и передачи теней.

Кухня с пастельной палитрой оттенков

Пастельные тона – наиболее удачный выбор для кухни, потому что это помещение не всегда бывает достаточно просторным. Маленькую площадь можно обыграть путем окраски стен жемчужным, молочным, оливковым, фиалковым оттенками.

С пастельными тонами гармонируют оранжевый, разные насыщенные оттенки красного, желтого, зеленого.

Холодная палитра делает кухню просторной и чистой. Поэтому на фоне белой поверхности стен прекрасно выглядит бежевая кухонная мебель.

Персиковые стены органично выглядят с мебелью из светлого дерева.


Кухня в персиковых тонахИсточник et.aviarydecor.com

Бежевый с коричневым – это удачное решение для кухни. Бежевые стены делают это помещение просторным и мягким, шоколадный цвет придает ему элегантности. Эти цвета желательны для плитки, мебельного гарнитура. Фасады холодильника, микроволновки, духовки также можно оформить карамельно-коричневым. Это разбавляет строгость бежевого с коричневым.


В кофейно-бежевых тонахИсточник ms.decorexpro.com

Внутри белой кухни пастельная мебель выглядит гармонично и изысканно. Если фасад кухни имеет блестящую белую поверхность, стены рекомендуется выкрасить салатовым и дополнить интерьер блестящими предметами декора.

Пастельная палитра особенно удачна для оформления рабочей зоны кухни. В это части комнаты она не будет создавать ощущение однообразия и пустоты, она часто способна маскировать небольшие загрязнения.

Подойдет кухонная мебель с лимонным, молочным или лавандовым фасадом. Это создает особый уют.


Кухни оливкового цветаИсточник nusantarafood.me

Использование обоев пастельных тонов

Пастельные тона – это изысканный фон для отделки любой комнаты. Ими часто оформляют потолок или стены, которые можно выкрасить или оклеить обоями подходящего цвета.


Классический стиль в интерьереИсточник www.livemaster.ru

Если все четыре стены одного тона, появляется широкий выбор вариантов декора. Особенно это касается мебели и аксессуаров.

Обои с рисунками важны для того, чтобы подчеркнуть стилистику помещения. Полосы и геометрические фигуры органично вписываются в современный интерьер.


Обои в классическом стиле в интерьереИсточник zggx.cn/

Классический стиль предусматривает наличие на поверхности обоев витиеватых узоров.


Светлые обои в гостинуюИсточник th.aviarydecor.com

Для стилей «рустик», «прованс» нужны обои с рисунками, имитирующими штукатурку, кирпичную стену.


Обои под кирпич в интерьереИсточник yandex.ru

Стилистика «шебби-шик» предполагает использование цветочных орнаментов. Цветы органично подойдут для спален, комнат для девочек.


Стиль прованс и шебби шикИсточник evg-crystal.ru

Очень красиво смотрятся фотообои в пастельных тонах. Ими оклеивают одну из стен, иногда — две. Они станут изысканным утонченным акцентом для комнаты, оформленной белым или каким-нибудь пастельным оттенком.


Фотообои в интерьереИсточник www.doverie-omsk.ru

Фактурные обои характеризуются рельефной структурой, они бывают однотонными или узорчатыми. Часто они имитируют штукатурку.


Венецианская штукатурка в интерьереИсточник sanmarco-vernici.ru

Модным трендом считается комбинация двух видов обоев одной пастельной гаммы: одна стена отделывается однотонными обоями, остальные – обоями с разнообразными узорами. Такие сочетания прекрасно украшают любую спальню или гостиную. Они хороши уже тем, что дают возможность без усилий подобрать оттенки нужного цвета: их обычно продают вместе.


Уютный интерьерИсточник www.etsy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector