Честные отзывы о курсы ментальной арифметики amakids
Содержание:
- Ментальная арифметика – методики и приспособления
- Новаторская методика — мнение родителей
- Плюсы и минусы
- Плюсы ментальной арифметики
- Негативные моменты
- Плюсы ментальной арифметики
- Когда лучше начинать?
- Для чего нужна ментальная арифметика детям и что она развивает
- Положительные моменты
- Никаких принуждений
- Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?
- Методика без научного обоснования
- Готовые ответы вместо творческих решений
- Здоровые ориентиры
Ментальная арифметика – методики и приспособления
В основу обучения положены каменные счеты Древнего Китая, носившие название «абак» («абакус»). Позже их использованием озаботились японцы, а на сегодняшний день любой взрослый пользуется современным аналогом в виде калькулятора. Но соробан, актуальный сейчас в Японии и Таиланде, в отличие от традиционных русских счетов косточки располагает вертикально и ни одну цифру не представляет двумя способами. Подобное устройство, по мнению адептов метода, не только развивает творческое мышление, математические способности, виртуальное воображение, но и исключает какую-либо путаницу в подсчете.
Использование абакуса способно быстро научить ребенка считать в уме, освоить четыре арифметических действия.
Отзывы о ментальной арифметике для детей колеблются от самых восторженных до самых негативных, а кое-кто и вовсе жалуется, что после нее ребенок не способен решать уравнения.
Новаторская методика — мнение родителей
Если не примыкать к числу сторонников или противников методики с применением абакуса, можно увидеть интересные тенденции. При изучении арифметических действий ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей не вызывает. Хотя некоторые все же относятся к ней с чувством неприятия и скептицизмом.
Для успешного усвоения материала требуется здоровый интерес ребенка и определенные склонности. Если малышу тяжело даются занятия (а это происходит, когда он не интересуется числами или математикой), бесполезна любая ментальная арифметика. Отзывы родителей, искренне уверовавших в новое и прогрессивное в педагогической мысли, приобретают разочарованный и скептический характер.
Плюсы и минусы
Способность быстро считать в уме — не самое главное в современном мире, хотя есть любители посетовать на то, что дети все делают при помощи компьютера или электронного калькулятора. Наглядный пример тому – малыши, умножающие и складывающие с легкостью числа в уме, но неспособные при этом решить уравнение с одним неизвестным.
Модное и новое не всегда оказывается самым необходимым, и отзывы о нем могут быть противоречивыми. Поэтому изо всех душевных сил стараясь помочь своему ребенку достичь высот, самое главное – не навредить. Помочь, поддержать, подтолкнуть, стимулировать, но не заставлять насильно, вызывая стойкое отвращение.
Плюсы ментальной арифметики
Развитие мелкой моторики
Ребята учатся считать на счетах (абакусе), а косточки там очень мелкие. Рекомендованный возраст для начала занятий ментальной арифметикой – это четыре с половиной, пять лет.
Многие дети, которые приходят к нам, сталкиваются с трудностями, именно из-за несовершенства этого навыка.
Абакус – это отличная тренировка. Ведь чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее идет освоение счета. А результаты видны невооруженным взглядом уже после нескольких занятий.
Быстрый счет и скорость
мышления
Дети, которые учатся считать ментально, одной левой могут сделать своих родителей. А регулярные занятия и домашние задания этому способствуют. Примеры становятся все больше, их глубина возрастает. Обычно педагог начинает с трех слагаемых, но постепенно их количество увеличивается до 5-10 и т.д.
Главное: дети видят, что у них все получается! Они радуются успехам, а это самая лучшая мотивация, чтобы считать еще быстрее, еще более сложный пример.
Развитие
межполушарных связей
Ментальный счет дает нам гармоничное развитие межполушарных связей.
Правое полушарие отвечает за воображение и помогает представить картинку абакуса, а левое отвечает за логику и участвует в решении примеров. Так что на занятиях ментальной арифметикой мозг трудится на все 100%, причем полушария не просто дружат, а взаимодействуют ежесекундно.
Растет успеваемость в
школе
Большинство детей приходят на занятия ментальной арифметикой в дошкольном возрасте. И за полгода они достигают отличных результатов в счете не только единиц, но и двузначных, трехзначных чисел. Школьная программа в этом плане отстает. Так что естественно, что дети, которые владеют навыками ментального счета, справляются со школьной математикой за считанные секунды
А развитое внимание, мышление и умение концентрироваться помогают в легком освоении и остальных школьных предметов
Многозадачность
Ребята, которые осваивают менталку, могут считать примеры и одновременно читать стихи или петь песни. А уж ментальный счет во время физических и акробатических упражнение – это и вовсе простенький фокус.
Смешение разных видов деятельности: физической и умственной или двух разных видов умственной деятельности – это супер тренировка для мозга.
Весь секрет в доведении ментального счета до автоматизма. И тогда эта деятельность становится привычной рутиной, не отнимает много сил, а значит их можно потратить на что-то еще. Отличный навык, который можно с успехом применять и во взрослой жизни.
Негативные моменты
Ребенок выучивается считать на абакусе, с легкостью выполняет в уме простые арифметические действия, но зависает там, где требуется логика, и испытывает большие трудности в решении уравнений.
Теперь стоит вернуться немного назад и прочитать, что обещают детям при обучении системе счета под названием «ментальная арифметика». Отрицательные отзывы родителей, обманутых в своих ожиданиях, требуют объяснить, почему не произошло обещанное развитие второго полушария, отвечающего за логику. А спокойные, уверенные и методичные преподаватели терпеливо разъясняют, что причина подобных неудач кроется в индивидуальности каждого ребенка и особенностях методики. Ментальная арифметика, отзывы специалистов о которой вызывают восторженные и одобрительные эмоции, дает сбой сразу по нескольким параметрам:
- не подходит ни в раннем возрасте (4-летним чаще неинтересно), ни в позднем (с 12 лет научиться практически невозможно, если нет определенных способностей);
- не оказывает помощи там, где требуется логика и абстрактное мышление (хотя обучает быстрому механическому счету в уме);
- не подходит любому ребенку, у которого нет склонности к математике;
- не универсальная, а избирательная методика.
Обещанные бонусы в изучении английского и музыки оказываются невостребованными, если ребенок не изучает дополнительно музыку и у него нет способностей к языкам. А способности к языкам часто оказываются счастливым свойством гуманитариев, которые, при всем своем желании, никак не могут заставить себя полюбить математику. Механическая система счета при помощи костяшек или бусинок, расположенных вертикально или горизонтально, более под силу тем, кто идет в бухгалтеры, чем тем, кто предпочитает изящную словесность.
Плюсы ментальной арифметики
По мнению педагогов и родителей, чьи дети изучают или уже освоили ментальный счет, у этой техники есть сразу несколько преимуществ:
- тренировка умения вычислять в уме. Возможность получить именно эту способность часто является причиной, по которой родители хотят отдать своих детей на такие занятия. Ментальная арифметика действительно помогает развить такие навыки, которые очень пригодятся при изучении школьной программы. Способности, полученные в результате полного прохождения обучения, сохраняются на всю жизнь, что также является важным преимуществом.
- одновременное развитие обоих полушарий и способностей, за которые они отвечают. Обычно, когда школьник решает какие-либо задачи или примеры по математике, у него задействуется только левое полушарие, отвечающее за логику и аналитические навыки. Чем чаще он сталкивается с такой нагрузкой, тем сильнее развивается эта сторона интеллекта. Но производя вычисления ментально, удается задействовать не только левое, но и правое полушарие, позволяющее проявлять фантазию и творческий потенциал. Такая разносторонняя нагрузка совершенствует больший спектр интеллектуальных способностей: память, логику, мышление, концентрацию внимания, креативность, воображение и творческие данные.
- развитие межполушарных связей. У большинства людей одно полушарие мозга развито лучше, чем другое, а потому именно оно является ведущим. Считая ментально, человек не только тренирует работу сразу двух полушарий, но и формирует устойчивые связи между ними. Так удается развивать интеллектуальные способности школьников более гармонично, прививать им умение применять не только логический, но и творческий подход для решения любых задач.
Ментальная арифметика развивает разные способности, что положительно сказывается на общем уровне детского интеллекта. Но, по мнению экспертов, у этой программы есть и свои недостатки.
Когда лучше начинать?
Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать – решает семья, но чем раньше ребенок начнет заниматься, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.
«В новогодние морозы мы начали набор детей на базе детского садаЧерриНа пробные занятия пришли 36 детей и остались 32. Честно говоря, я не ожидал такого.
Прошло четыре недели. Ребята считают быстрее меня, а ведь я занимался несколько месяцев. При этом некоторые уже рассказывают стихи во время счета».
В Москве, Киеве, Астане уже немало школ и детских дошкольных заведений, которые сотрудничают со школами ментальной арифметики. Детский сад «Черри-клуб» (Интеллект-центр IQ) — первое дошкольное учебное учреждение города Екатеринбурга с программой ментальной арифметики. Начало успешное. Есть предложения о работе от других школ и детских садов.
Вчера одна из мам рассказала, что у них в детском саду кто-то из наших коллег начал заниматься с детьми ментальной арифметикой. И это радует. Ментальная арифметика входит в Екатеринбург».
Николай Колядинцев, один из руководителей центра «AMAKids» в Екатеринбурге
Больше того, в ментальной арифметике есть возможность работать и с «особыми детьми». Есть примеры серьезных успехов при обучении детей с дислексическими расстройствами и расстройствами аутичного спектра. На Западе ментальной арифметикой занимаются и люди преклонного возраста – для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.
Для чего нужна ментальная арифметика детям и что она развивает
В первую очередь стоит сказать, что эта техника позволяет научиться быстро считать в уме. Она основана на умении производить операции с числами на специальных счетах – абакусе. Чтобы научиться считать ментально, ученику сначала нужно изучить принцип вычислений на этом инструменте и привыкнуть использовать его автоматически. Когда эти навыки получены и закреплены, можно переходить и к устному счету.
Теперь перед учащимся стоит более сложная задача – ему предстоит привыкнуть представлять абакус в своем воображении и научиться производить вычисления уже на нем. Этот этап обучения обычно занимает наибольшее количество времени и требует регулярных тренировок.
Стоит отметить, что развитие навыков вычислений в уме – не основная причина применения этой методики для обучения детей. Так для чего нужна ментальная арифметика и зачем детям ее изучать? Рассмотрим все «за» и «против» освоения данной техники.
Положительные моменты
Ментальная арифметика, отзывы о которой иногда включают понятия «новаторская», «современная» и «незаменимая», судя по вышеперечисленным преференциям и впрямь очень полезная вещь.
Эта наука подразумевает развитие интеллектуальных способностей детей, что в дальнейшем поможет им достигать успехов в различных областях деятельности, особенно в тех, которые требуют умения быстро ориентироваться в числовой информации. При этом концентрация внимания достигает максимальных показателей; возрастает скорость реакций, наблюдательность. Это ведет к быстрому усвоению школьного материала и повышению уровня успеваемости.
По мнению преподавателей методики, ее применение развивает полушарие, отвечающее за логику с таким же успехом, как и отвечающее за образы. Можно смело хватать за руку своего малыша и бежать записываться в возрастную группу. Главное, не опоздать, потому что в группу, которая уже начала занятия, ребенка не возьмут и придется ждать, пока наберется новая, подходящая по возрасту.
Никаких принуждений
Навязывая ребенку любые занятия, пусть даже такие новаторские и современные, как ментальная арифметика, отрицательные отзывы специалистов послушать никогда не помешает. Специалисты уверены, что ребенок, которому это не интересно, не сможет и не захочет усвоить такие занятия в полном объеме. А если его принуждать и водить насильно, это может сказаться на процессе обучения в школе. На занятиях простой арифметикой, которая и без того не нравится ребенку с гуманитарными наклонностями, простые математические действия будут напоминать о ненавистных часах со счетами и методике под названием «ментальная арифметика».
Отзывы врачей-психологов свидетельствуют о том, что вместо развития способностей по всем направлениям ребенок, не склонный к математическим исчислениям, рискует заполучить лишний комплекс. А развитие комплекса легко стимулируется у малыша при взгляде на тех, кто легко осваивает такую систему счета.
Ментальная арифметика – что это такое простыми словами?
Тысячи лет назад в Азии начало зарождаться уникальное искусство быстрого счета.
Ментальная арифметика – это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) счету. Она подходит для развития детей 4 – 12 иногда 16 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет – абакуса и соробана.
По сути ее корни в Древнем Китае. Ведь именно там детки учатся считать по этой методике в начальных классах. И поскольку китайцы часто занимают первые места на международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?
В настоящее время 52 страны мира используют это искусство в процессе обучения детей.
Кому подходит эта методика обучения?
Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 12 иногда 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.
Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.
А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.
Несмотря на долгий период обучения, который занимает около двух лет, первые результаты начнут проявляться через 2-3 месяца обучения. Рекомендуется начинать занятия в раннем возрасте.
Польза ментальной арифметики для ребенка
1. Укрепление межполушарных связей
Ассиметричные вычисления позволяют задействовать все участки мозга, а также стимулирует их работу. Это происходит с помощью использования при счете большого и указательного пальцев на правой руке и среднего и указательного на левой.
2. Развитие мелкой моторики
На первых этапах обучения дети используют счеты. Для успешной и быстрой работы ребенок со временем привыкает перебирать костяшки на спицах все быстрее. Это способствует увеличению точности движений пальцев и кистей рук.
3. Тренировка памяти
Вычислительные процессы в уме развивают память ребенка. Чем выше уровень мастерства устного счета, тем лучше будет развита способность запоминать большие числа.
4. Ускорение мыслительных процессов
Частые устные вычисления оказывают положительное влияние на способность быстро и грамотно мыслить. В дальнейшей жизни это умение поможет ребенку незамедлительно реагировать на различные ситуации и находить рациональные пути решения.
Применение в повседневной жизни
— Счет без калькулятора
Основное преимущество владения быстрым счетом. Всю последующую жизнь человек сможет проводить в уме различные вычисления. Это будет экономить время и вызывать восхищение окружающих.
— Уверенность в себе
Развитие умственных способностей в детском возрасте способствует уверенности в себе. Ребенок привыкает к мысли, что любая задача должна иметь решение. С такой жизненной позицией человек менее склонен к пессимизму.
— Творческий подход
Ментальная арифметика предполагает развитие воображения. В будущем дети смогут активно применять свое нестандартное мышление в повседневной жизни.
Плюсы методики
-
Развитие мышления и мелкой моторики
Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость. -
Умение быстро считать в уме
Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни. -
Улучшение памяти
Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам. -
Повышение интереса к учебе
Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе. -
Высокая концентрация внимания
Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.
Минусы методики
Ребенок спешит и допускает ошибки в решении
В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.
Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями
Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд
Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.
Методика без научного обоснования
Яна Полянских
Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.
Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.
Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?
Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).
По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.
Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.
А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.
Готовые ответы вместо творческих решений
На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?
В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.
А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»
К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.
Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей. У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным
Успехов в математике у нее не было
У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.
Здоровые ориентиры
Чтобы освоение абакуса принесло ребенку только пользу, наш эксперт советует применять его по таким принципам:
-
До школы ментальная арифметика больше навредит, чем поможет, если не будет игрой от случая к случаю, среди прочих математических игр.
-
Чтобы улучшить оценки по математике, вместо абакуса имеет смысл освоить с ребенком обычные «советские» счеты. Они помогут закрыть пробелы, подтянуть знания.
-
Абакус можно использовать для снятия «математической тревожности». Если вы чувствуете, что ребенок входит в ступор на уроках математики, он переживает, что все это слишком сложно и он не справится, ментальная арифметика поможет снять стресс.
-
Если вы решили предпочесть абакус, пусть ребенок оттачивает на нем только тот материал, с которым возникли проблемы, и не забегает далеко вперед. Например, в школе проходят сложение в пределах двадцати — значит, в этих же пределах стоит заниматься и ментальной арифметикой.
-
Абакус — хорошая модель для оперирования десятичными дробями. Но, опять же, ограничьтесь только этим «узким» материалом, если к моменту его освоения в школе ребенку вообще нужны будут объяснения на пальцах.
-
Если вы отдали детей на занятия по ментальной арифметике, дома делайте с ними побольше заданий на удобные приемы счета. Например, если в задаче просят вычесть 17, а потом прибавить 27, спросите сразу: «А как можно проще?» Пусть догадаются, что легче просто прибавить 10. Цель — не применять только абакус, а прибегать к нему, только если по-другому решить задачу невозможно.
Больше полезных материалов о развитии малышей — в нашем канале на .