Детская молочная смесь малыш истринский с рисовой
Содержание:
- Как правильно перейти на «Малютку» с другой смеси
- Как понять, подходит ли ребенку “Малютка”?
- Особенности питания годовалого ребенка
- Развитие мелкой моторики
- Состав детского питания «Малыш»
- Питание «Малыш»: ассортимент
- Ориентиры при выборе режима «под себя»
- Возможные проблемы у ребенка в 1 год
- Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Особенности ухода
- Полезные занятия для развития ребенка в год
- Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
- Органы чувств ребенка в первый месяц жизни
- Развитие речи
- Физическое развитие: нормы веса и роста
- Наш животик сыт и доволен.
- Изменения в организме малыша
Как правильно перейти на «Малютку» с другой смеси
Иногда ситуация складывается таким образом: ребенок уже находится на искусственном вскармливании, и в какой-то момент мама понимает, что молочная смесь ребенку не подходит — приводит к образованию сыпи или к проблемам с пищеварением. Оптимальный выход из положения в таком случае — попробовать поменять смесь. Но нужно соблюдать определенные правила.
- Для перехода должны быть веские причины. Просто так экспериментировать с разными смесями, пока не найдете подходящий продукт, нельзя. В любом случае перед переходом на другую смесь нужно проконсультироваться с педиатром.
- Менять молочную смесь в рамках одного бренда можно сразу. Например, осуществлять поэтапный переход с «Малютки 1» на «Малютку 2» нет необходимости — новый продукт вводится сразу в полном объеме. С разными брендами необходимо обеспечить постепенную адаптацию организма младенца — поэтапно вводя новый продукт в рацион ребенка (и ни в коем случае не смешивая разные смеси).
- Менять молочную смесь можно только при условии, что ребенок здоров. Если у ребенка режутся зубки или высокая температура, лучше подождать с введением в рацион новой смеси.
Как понять, подходит ли ребенку “Малютка”?
Все индивидуально, и даже популярное российское адаптированное искусственное молоко может не подойти вашему малышу. Для того, чтобы убедиться, что смесь, которой вы кормите малыша, ему подходит, ответьте себе и педиатру на следующие вопросы:
- Часто ли бывают у ребенка проблемы с животиком? Сильное газообразование, колики, диарея, запоры? При ответе «да», подумайте, не стоит ли попробовать смесь с пребиотиками Малютка премиум или, если вы уже сидите на ней, перейти на другую фирму.
- Укладывается ли в нормы прибавка в весе ребенка? Малыш перестал прибавлять в весе или, наоборот, набирает слишком много? Подумайте, не стоит ли попробовать другую смесь.
- Бывает ли у малыша аллергия? К примеру, диатез. При ответе «да», проанализируйте, не может ли у ребенка быть аллергии на коровий белок или один из ингредиентов смеси «Малютки».
Детское питание «Малютка» – это бюджетный качественный вариант адаптированного искусственного молока для крох. Его элементарно найти в супермаркетах и аптечных сетях, оно обладает приятным, почти нейтральным, вкусом и запахом, в отличие от некоторых дорогостоящих европейских смесей. При условии, что у вашего ребенка нет аллергии на ингредиенты, и эта смесь подходит его организму, описанная продукция станет на долгие месяцы вашим помощником в составлении рациона ребенка.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: детское питание Хумана
Особенности питания годовалого ребенка
Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.
Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.
Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.
Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами
В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре
Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.
Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей
Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака
Развитие мелкой моторики
Какие действия помогут ребенку в 1 год развить мелкую моторику:
Чистка вареного яйца
Одно из самых действенных занятий. Игра позволяет развивать «щипковый» и «пинцетный» захват, обеспечивает тренировку пальцам. Просто сварите яйцо!
Некоторые родители полагают, что ребенок в 1 год не справится с предложенной задачей
Он действительно может не сразу осознать, чего от него ждут – важно объяснить. Предложите складывать скорлупу на небольшую тарелочку – это повысит интерес к игре, придаст ей смысл в глазах годовалого малыша
Как это происходит? Вероятно, кроха не сможет одновременно удерживать яйцо и чистить его – держать его придется вам. Скорлупки могут падать – это не страшно. Главное стремление малыша выполнить задачу.
Отрывание с кубика кусочков скотча
Эта игра чем-то похожа на предыдущую, и от вас требует некоторой подготовки: приклеить на кубик небольшие кусочки скотча
Важно, чтобы краешки приклеенных полосок торчали в разные стороны, и у малыша была возможность схватить их. Больший интерес у ребенка в 1 год вызовет последующее приклеивание полосок на другой предмет – приготовьте его (например, лист бумаги)
Разворачивание предметов в фольге
Очень полезное упражнение для мелкой моторики. Выберите небольшую игрушку или иной предмет, и заверните его в фольгу. Предложите крохе посмотреть, кто спрятался внутри блестящей упаковки. Предусмотрительно оставьте торчать маленький краешек фольги, чтобы ребенок мог ухватиться за него.
Состав детского питания «Малыш»
Данная детская смесь максимально приближена к материнскому молоку и обогащена всеми необходимыми витаминами и минералами, в которых нуждается растущий организм маленького ребенка.
Детская смесь «Малыш» в 100 гр содержит:
- Витамины A, C, E, D, B;
- Белок-13 г;
- Жиры-26 г;
- Углеводы-53 г;
- Кальций-500 мг;
- Фосфор-300 мг;
- Натрий-200 мг;
- Калий-460 мг;
- Цинк-2.3 мг;
- Железо-4,6 мг;
- Йод-50 мг;
- Медь-0,23 мг;
- Фолиевая и пантотеновая кислота, ниацин.
Питание «Малыш»: ассортимент
Введение искусственной смеси или прикорма в меню подрастающего крохи требует тщательного исследования и согласования с педиатром.
Итак, какое питание «Малыш» бывает и сколько стоит:
- Истринский 1-рассчитан для детей от рождения до 6 месяцев, цена 170 р.
- Истринский 2-от 6 месяцев до года, цена 168 р.
- Истринский 3-с 1 года, цена 168 р.
- Истринский с рисовой, овсяной, и гречневой мукой, рассчитанный для прикорма малышей, цена 168 р.
Стоимость единицы питания может отличатся в зависимости от региона и магазина.
Внимание: Состав детских смесей «Малыш» максимально приближен к составу грудного молока, но несмотря на этот факт, если у ребенка наблюдается непереносимость хотя бы одного из компонентов, нужно быть осторожным во время введения смеси, и в любом случае нужно прислушиваться совету специалиста
Ориентиры при выборе режима «под себя»
Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.
Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.
Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.
Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.
Замечено, что ребенок, имеющий продуманный, правильно составленный распорядок дня:
- Бодр и активен;
- Уравновешен и пребывает в хорошем настроении;
- Лучше воспринимает и усваивает информацию;
- Открыт для освоения новых навыков;
- Социально активен и дружелюбен по отношению к окружающим.
Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.
Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.
Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:
- График должен быть гибким, разумным и максимально ориентированным на интересы и потребности вашего ребенка;
- Верхние и нижние границы периодов бодрствования должны определяться не нормами, а особенностями нервной системы конкретно вашего ребенка, в том числе ее гибкостью и работоспособностью;
- Сон должен распределяться в течение суток так, чтобы нервная система малыша получала полноценный отдых;
- Периоды сна, бодрствования, кормления, игр и прогулок устанавливаются в такой последовательности, чтобы они не противоречили друг другу, а, наоборот, гармонично перетекали один в другой.
Возможные проблемы у ребенка в 1 год
Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.
Ребенок совсем не говорит
Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам
Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года
Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.
Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие
Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.
Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.
Малыш не начал ходить
Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?
Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.
Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.
Ребенок не начал ходить на горшок
Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!
Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.
Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.
Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
- Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
- Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
- Кроха откусывает и жует твердую пищу.
- Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
- Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
- Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
- Собирает и разбирает пирамидку.
- Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
- Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.
Особенности ухода
В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.
Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.
Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.
После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.
Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни
Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим
Полезные занятия для развития ребенка в год
Годовалый ребенок проявляет повышенный интерес к окружающему миру: поощряйте это. Зачастую в таком возрасте нет интереса к игрушкам, но присутствует заинтересованность в бытовых предметах, находящихся в пользовании взрослых. Если сын или дочь проявляет повышенный интерес к пустой кастрюле или пульту от телевизора, дайте им возможность удовлетворить любопытство. Речь не идет о предметах, опасных для здоровья – нож, аэрозоль, косметика и так далее.
Общие рекомендации для родителей, помогающие развитию крохи:
Относитесь уважительно к самостоятельному выбору
Позвольте ему самостоятельно, без вашего участия выбрать игрушку для прогулки. Хочет сам надеть шапку или ботинок? Позвольте ему предпринять такую попытку. Давайте крохе больше выбора, считайтесь с мнением, которое он выражает.
У него что-то не получается, и это обстоятельство вызывает у него слезы и капризы – не спешите все делать вместо него, просто помогите ему советом. Например, он не может запихнуть кубик в отверстие для шарика – предложите ему другие варианты. Не может собрать пирамидку в нужном порядке? Разложите перед ним кольца в правильной очередности – ему будет проще сориентироваться.
Важность физического развития
К годовалому возрасту ребенок начинает активно ползать, преодолевать препятствия, взбирается по наклонной поверхности, может залезть на диван, делает свои первые шаги. Для получения дальнейших высоких результатов развития, необходимо приступать к выполнению первой зарядки. В этот период дети пытаются подражать окружающим. Позвольте ему повторять за вами элементарные движения – их повторения подарят малышу несколько увлекательных минут, и помогут в общем укреплении мышц.
Обучите его пользованию столовыми приборами
Многие годовалые дети уже могут пользоваться столовыми приборами, сидя за столом. В отдельных случаях дети уже умеют накалывать на вилку кусочки еды.
Обучайте малыша счету и новым словам
К возрасту одного года карапуз уже может произнести несколько слов. Преимущественно они имитирующие или облегченные: ма-ма, ба-ба и так далее.
Дети способны различать названия определенных предметов, имена родителей. Им не составляет труда выполнить простые просьбы близких: показать кубик, сесть на стульчик и так далее. Обычно он смотрит в сторону предмета, о котором говорят или на человека, названного по имени. Называйте новые предметы, попадающие в его поле зрения – так ему будет проще выучить определения и ассоциировать их с определенными вещами.
Сложно научить счету годовалого ребенка, но в этом возрасте он сможет осознать значение слова «два». Пример: разложите перед ним парные вещи, вроде пары перчаток, и говорите: «два». Потом проделайте это с носками, игрушками. Постепенно он начнет понимать, о чем речь.
Не мешайте его занятиям
В год кроха понимает значение слов «нельзя» и «можно». Когда малышу что-то запрещают, он всячески показывает недовольство. Не принуждайте его заниматься тем, чего ему не хочется. Не требуйте, чтобы он взял карандаши и рисовал, если ему хочется покатать по ковру машинку. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, и принуждение к нежелательным делам могут спровоцировать капризы и негативные эмоции.
Будьте терпеливыми
По словам детских психологов, годовалые мальчики и девочки с интересом наблюдают за окружающими людьми, стремясь им подражать. Им уже ясно, что с разными людьми применяется разная модель поведения – это активно просматривается в их повадках. В присутствии малознакомых людей кроха стесняется, ведет себя сдержанно. С мамой или папой он позволяет себе капризы, и объясняется это просто: карапуз проверяет, готовы ли они любить его, вопреки поведению.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Список использованной литературы:
- Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Органы чувств ребенка в первый месяц жизни
Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.
- Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
- Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
- Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
- Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
- Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.
Развитие речи
В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 — 4 слова.
Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.
Чтение
Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.
Указательный пальчик
Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.
Расширение пассивного словаря
Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.
Сюжетные игры
Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.
Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.
Предложения
Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).
Физическое развитие: нормы веса и роста
Семье новорожденного важно контролировать показатели его роста и веса. Благодаря этому своевременно выявляются отклонения в развитии годовалого ребенка и малыша младше или старше
Умственное, психическое, физическое развитие тесно связаны, и нарушение одного аспекта может обернуться нарушением второго. До года замеры проводятся регулярно, сравниваются с нормой.
Развитие годовалого ребенка предполагает: рост девочек 69-79 см, рост мальчиков 71-80 см. Вес девочек 7-11,5 кг, вес мальчиков –7,7-12 кг. Это усредненные данные для ребенка в 1 год, представлены в ознакомительных целях, возможны некоторые отклонения от нормы. Только педиатр может определить, насколько они допустимы. Родителям рекомендуется периодически фиксировать измерения. Предполагается, что в первые полгода младенец вырастает на 15 см, после этого темпы становятся ниже. Рост ребенка в 1 год составляет 70-80 см, и это норма. У высоких мамы и папы, дети вытягиваются сильнее. Если у родителей не большой рост, то, вероятно, это передастся малышу. Наследственность играет большую роль.
Если в период беременности женщина употребляет спиртное, то это порой оборачивается значительным отставанием в росте, а также в развитии плода. В свою очередь, прием нужных витаминов и правильное питание при беременности ведет к нормальной скорости роста.
Если ребенок в 1 год отстает в росте, чаще предлагайте ему такие продукты: мясо, рыба, молочка, фрукты, овощи, зелень, яйца, каши злаковые
Сделайте его питание полезным, сбалансированным – это важно при развитии годовалого ребенка
Каждый новый продукт вводите с осторожностью. Малыш отстает в росте или существенно обгоняет сверстников? Это может являться симптомом болезней поджелудочной или щитовидной железы, надпочечников
Не игнорируйте проблему
Малыш отстает в росте или существенно обгоняет сверстников? Это может являться симптомом болезней поджелудочной или щитовидной железы, надпочечников. Не игнорируйте проблему.
Считается, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, набирают вес активнее грудничков. Возможно незначительное отклонение в любую сторону, это не повод для волнений. При значительном отклонении от нормы необходима консультация с педиатром.
В чем может быть причина отклонения в развитии годовалого ребенка? В первую очередь: неправильный режим питания. Матерям детей, находящихся на грудном вскармливании, необходимо убедиться, что младенец наедается. Если это не так, то в рацион необходимо добавление смесей. Ребенок всерьез отстает в весе и при правильном, сбалансированном питании? Посетите врача – подобные отклонения могут быть причиной заболеваний.
Наш животик сыт и доволен.
5
Рекомендую
Достоинства: Не дорогая, приятная на вкус, хорошо усваивается.
Недостатки: Не выявлено.
Отзыв: Когда дочурке исполнилось пол года обычная молочная смесь стала для нас не очень сытной, тогда я решила попробовать «Малыш» с рисовой мукой.
Смесь по стоимости 200 рублей, упакована в картонную коробку, внутри которой находится фольгированный пакет со смесью и ложка для насыпания.
Молочная смесь оказалась очень хорошей. Она белого цвета, хорошо рассыпается, нет ни комочков, ни кусков. Прекрасно растворяется в теплой воде. На бутылочке не остается ни налета, ни осадка. А молочко получается жид… Читать далее
Изменения в организме малыша
В течение года вы были свидетелями того, как «беспомощный комочек» стремительно превращается в разумного человека. Сегодня ваш малыш почти прочно стоит на ногах и в состоянии с помощью жестов и простых слов поддержать практически любую беседу.
На втором году жизни малыш растет уже не столь быстрыми темпами, как на первом. За целый год длина его тела увеличивается в среднем на 10 см, а вес — на 2 – 2,5 кг (всего лишь на 200 г за каждый месяц). Однако, несмотря на относительно небольшие изменения в размерах, кроха продолжает удивлять вас стремительными темпами развития.
На ваших глазах происходят существенные изменения в теле малыша.
- Растет его грудная клетка, развиваются легкие, постепенно снижается частота дыхания.
- Растет сердце, совершенствуется работа органов пищеварения, продолжается формирование иммунной системы.
- Совершенствуется и опорно-двигательный аппарат: кроха становится более устойчивым в вертикальном положении, у него улучшается координация движений.
- К 24 месяцам обычно закрывается большой родничок. Но не стоит волноваться, если это произойдет немного позже: нормой считается закрытие родничка до 36 месяцев.
Когда малыш только пытается делать первые шаги, его тело выглядит непропорциональным: голова кажется непомерно большой, а ножки коротенькими. Но за 12 месяцев фигура ребенка приобретает совершенно другие очертания, и к своему второму дню рождения он уже не будет напоминать младенца.
У вашего крохи развиваются зрение и слух: он уже хорошо различает мелкие вещи и стал лучше видеть объекты вдали. Постепенно малыш приобретает способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них.